Lexus UX – компактный премиальный кроссовер японской компании. Автомобиль был представлен публике весной 2018 года в рамках Женевского автосалона. В основе конструкции новинки лежит шасси GA-C (спереди установлены стойки McPherson, сзади – фирменная двухрычажка).
Кроссовер Lexus UX получил положительные отзывы критиков и был хорошо воспринят автолюбителями. По мнению экспертов, новый автомобиль японского подразделения способен навязать достойную конкуренцию таким «гигантам», как Infiniti QX30, Mercedes-Benz GLA-Клас и Volvo XC40.
Взмах катаны
Сложный по архитектуре интерьер порадовал как эргономикой, так и качеством разнофактурных материалов. Разве что красивые стрелочные часы выглядят инородно. Крышка центрального бокса, подобно капоту ЗИМа, откидывается как влево, так и вправо. Блок климат-контроля с почти горизонтальными клавишами стильный и удобный.
Сложный по архитектуре интерьер порадовал как эргономикой, так и качеством разнофактурных материалов. Разве что красивые стрелочные часы выглядят инородно. Крышка центрального бокса, подобно капоту ЗИМа, откидывается как влево, так и вправо. Блок климат-контроля с почти горизонтальными клавишами стильный и удобный.
Отдать тачпаду почти всё управление мультимедийной системой — неудачная затея. Оперировать им в движении очень неудобно. За весь тест-драйв я так и не привык к управлению.
Отдать тачпаду почти всё управление мультимедийной системой — неудачная затея. Оперировать им в движении очень неудобно. За весь тест-драйв я так и не привык к управлению.
BMW X2, Range Rover Evoque, Volvo XC40 — в сегменте младших премиальных кроссоверов ни одной серой мышки! UX эмоционален по-своему — словно родился под взмахом катаны. Так и представляю, как главный дизайнер рубит пластилиновый макет самурайским мечом: на, получай!
«Рубленая» структура перетекает в интерьер. Многоуровневая передняя панель подобна футуристическому офисному центру: украшена откосом кнопок, подсвечена контурной фоновой иллюминацией, дисплеем климат-контроля и большим «телевизором» мультимедийной системы. И всё было бы в жилу, но кто-то в отсутствие главного дизайнера пристроил по старой памяти стрелочные часы — в таком интерьере они немногим уместнее седла на корове.
Вся эта активность и дерзость (кроме часиков) явно рассчитана на свободную богатенькую молодежь. Семейные — проходите мимо. Мéста сзади — пшик. Багажник «кончился» после двух небольших чемоданов.
У штатных сидений UX и профиль неплох, и диапазон регулировок. Придирка единственная, традиционная для «японцев», - подушку бы подлиннее. У штатных сидений UX и профиль неплох, и диапазон регулировок. Придирка единственная, традиционная для «японцев», - подушку бы подлиннее. | Задний ряд не тянет на звание семейного: мéста немного даже для людей среднего роста — как для ног, так и по высоте. Задний ряд не тянет на звание семейного: мéста немного даже для людей среднего роста — как для ног, так и по высоте. |
Самое слабое звено — багажник. Всего два чемодана для самолетной ручной клади, и от объема ничего не осталось.
Самое слабое звено — багажник. Всего два чемодана для самолетной ручной клади, и от объема ничего не осталось.
Подвеска
Схема подвесок не удивляет: спереди стойки McPherson, задняя ось — независимая, на двойных поперечных рычагах. Опциональная подвеска Adaptive Variable Suspension — не что иное, как адаптивные амортизаторы с широким диапазоном работы, 650 уровней демпфирования. AVS постоянно настраивает работу амортизаторов, получая сигналы от датчика положения рулевого колеса и G-сенсора. На выходе — минимизация кренов в поворотах. На малых скоростях амортизаторы «распускаются», на высоких, наоборот, «собираются в кулак».
Тяните!
Линейку открывает версия UX 200 с бензиновой двухлитровой а отдачей в 170 «лошадей». Для российского рынка мощность зарежут до 150 л.с., дабы уложиться под приятную налоговую планку. Такой UX не оставляет трансмиссионного выбора: только вариатор и только передний привод. В заявленные девять секунд до сотни верится с трудом — какие режимы ни перебирай. Растет лишь расход топлива. Силенок не хватает! Вариатор поддерживает ровный, «троллейбусный» разгон под монотонный гул движка. Где изюминка, где взмах катаны?
В городе небольшой Lexus UX хорош: мягкие и точные реакции на руль сдобрены отличной маневренностью. Комфорт и умиротворение нарушают только трамвайные пути и стыки на мостах, c которыми «ю‑икс» справляться не умеет — это один из звоночков тойотовской сущности.
Полноприводная версия UX — только гибридная. Полный привод E‑Four — это встроенный в задний дифференциал электромотор. Никель-металлгидридная батарея расположена перед задней осью. Отдача электромоторов — 35 л.с. От розетки UX не заряжается, только на ходу.
Полноприводная версия UX — только гибридная. Полный привод E‑Four — это встроенный в задний дифференциал электромотор. Никель-металлгидридная батарея расположена перед задней осью. Отдача электромоторов — 35 л.с. От розетки UX не заряжается, только на ходу.
Выбрался на городскую автостраду, и салонную тишину бесцеремонно нарушили дорожные шумы — отнюдь не премиальные. Знакомо — по Тойоте. Может, гибридный UX поедет веселее?
Сколько уж было разговоров о гибридных трансмиссиях — и вот, пожалуйста, новая эра пришла. Хочешь привод на все колёса — придется брать версию UX 250h. Главное в этой машине вовсе не гибридная силовая установка (Toyota на этом собаку съела), а гибридная трансмиссия.
Никаких муфт и карданов! На задней оси висит свой электромотор. Из «железок» — только дифференциал и полуоси. Как только момента на передних колесах оказывается недостаточно или они начинают проскальзывать, подключается задняя электротяга.
Рядный четырехцилиндровый двигатель M20A-FKS ставят и на UX 200, и на UX 250h. Мощность двухлитрового атмосферника — 170 л.с. (в России — 150 сил). Из интересных особенностей — довольно высокая степень сжатия (13,0), а также лазерное напыление на седлах впускных клапанов. Работающий в паре с мотором вариатор Direct Shift-CVT интересен тем, что у него есть так называемая пусковая передача: для начала движения используется классическая зубчатая передача, а потом, при наборе скорости, вступают в работу конусы с ремнем. Рядный четырехцилиндровый двигатель M20A-FKS ставят и на UX 200, и на UX 250h. Мощность двухлитрового атмосферника — 170 л.с. (в России — 150 сил). Из интересных особенностей — довольно высокая степень сжатия (13,0), а также лазерное напыление на седлах впускных клапанов. Работающий в паре с мотором вариатор Direct Shift-CVT интересен тем, что у него есть так называемая пусковая передача: для начала движения используется классическая зубчатая передача, а потом, при наборе скорости, вступают в работу конусы с ремнем. | В гибридной версии двигатель объединен с двумя электрическими мотор-генераторами (MG1 и MG2), установленными параллельно. Общая отдача силовой установки — 178 л.с. Но принудительно ехать на одной электротяге, как у плагин-гибридов, нельзя. Электроника сама решает, когда использовать батарею. И делает это кратковременно и только до 115 км/ч. В гибридной версии двигатель объединен с двумя электрическими мотор-генераторами (MG1 и MG2), установленными параллельно. Общая отдача силовой установки — 178 л.с. Но принудительно ехать на одной электротяге, как у плагин-гибридов, нельзя. Электроника сама решает, когда использовать батарею. И делает это кратковременно и только до 115 км/ч. |
Вариатор
Если гибридная версия оснащается вариатором предыдущего поколения, то бензиновая примерила новый D-CVT. Вариатор имеет механическую первую передачу (в виде отдельных шестерён), только после которой переходит на клиноременную работу. Это позволяет уверенно стартовать и лишиться ощущения ленивого вариаторного разгона. Такой алгоритм также снижает нагрузку на ремень и шкив вариатора и позволяет достичь более широкого передаточного отношения. При интенсивном разгоне D-CVT настраивает передаточное отношение на максимально возможное сходство работы гидротрансформатора, скорость работы выросла на 20 %. Цепной привод маслонасоса на 4 кг легче, чем на вариаторе модели Toyota C-HR, шкивы на 40 % компактнее.
Слёзы в дожде
Lexus UX не оставляет выбора: либо передний привод, либо полный с электроприводом задних колес.
Lexus UX не оставляет выбора: либо передний привод, либо полный с электроприводом задних колес.
Задние фонари с небольшими «килями» подчинены аэродинамике. Правда, есть вероятность, что зимой они будут хорошей площадкой для снега.
Задние фонари с небольшими «килями» подчинены аэродинамике. Правда, есть вероятность, что зимой они будут хорошей площадкой для снега.
Через час после того, как я вышел из-за руля, все эмоции от езды растворились, как слёзы в дожде. UX оказался репликантом. Это Toyota C‑HR в более яркой и дорогой упаковке. Я очень старался, но радикальных различий в ездовых повадках так и не нашел.
UX появится в России в конце текущего года. Цены не оглашены, но известно, что машина в базовом исполнении Eco обойдется в два миллиона. UX вряд ли сможет тягаться в популярности со старшими братьями и RX, с чем согласны и представители марки Lexus: товар будет штучным.
Стильные экстерьер и интерьер | За яркой оберткой скрывается заурядный автомобиль |
Lexus UX 200 FWD | Lexus UX 250h AWD |
Длина / ширина / высота / база 4495 / 1840 / 1540 / 2640 мм | |
Объем багажника (VDA) 227 л / н.д. | |
Снаряженная / полная масса | |
1540 / 1980 кг | 1680 / 2110 кг |
Двигатель | |
бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1987 см³; 110 кВт / 150 л.с. при 6600 об/мин; 202 Н·м при 4300 об/мин | гибридная установка: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1987 см³; два электрических мотор-генератора; 131 кВт / 178 л.с. при 6700 об/мин; 205 Н·м при 4400 об/мин |
Время разгона 0–100 км/ч | |
9,2 с | 8,5 с |
Максимальная скорость | |
190 км/ч | 177 км/ч |
Топливо / запас топлива АИ-95 / 47 л | |
Трансмиссия | |
передний привод; CVT | полный привод; CVT |
Новый кроссовер Lexus UX — первый тест-драйв
Платформа/кузова
Lexus UX создан на новой платформе GA-C, которая, в свою очередь, входит в глобальную модульную архитектуру Toyota New Global Architecture (TNGA), в данном случае ответвление TNGA-C для компактных моделей. К примеру, кроссовер Toyota C-HR и гибридный хэтчбек Prius. Двенадцатое поколение Toyota Corolla также поедет на GA-C.
Автомобиль вбирает в себя все последние тренды кузовостроения: широкое применение высокопрочных сталей (выделено синим), алюминия (серебристый), использование промышленного клея в сочленениях кузова, лазерная сварка. Алюминиевые кузовные панели и полимер (выделено жёлтым) в качестве материала крышки багажника заявляют о самом низком центре тяжести среди конкурентов сегмента — 594 мм.
https://youtu.be/2Aq4HTG8H-8
Конкуренты
Итак, по ценам. Как уже и говорилось, стартовая переднеприводная версия стоит от 14 180 000 тенге. F Sport с передним приводом — 16 050 000 тенге. Топовая переднеприводная машина в комплектации Premium — 16 600 000 тенге. Полноприводный гибрид — 16 530 000 тенге.
Казахстанский рынок предлагает широкий выбор премиальных одноклассников. Парочка BMW X1/X2 доступна, как и UX, в передне- и полноприводном исполнении — X1 от 10 667 500 за монопривод и от 12 240 000 тенге за полноприводную версию. BMW X2 — от 11 602 500 и от 13 812 500 тенге в сопоставимых комплектациях. На выбор бензиновые или дизельные моторы.
Британский модник Range Rover Evoque исключительно полноприводный. Ценник на первое поколение пятидверки стартует с 19 000 000 тенге. Бензин и турбодизель.
Очередной «англичанин», недавно дебютировавший на казахстанском рынке, — Jaguar E-Pace. Также полноприводная трансмиссия, доступны турбированные бензиновые и дизельные модификации. От 22 051 000 тенге.
Ещё один новичок — шведский компакт-кроссовер Volvo XC40. Полный привод, бензиновые турбомоторы. От 13 020 000 тенге. Бренд Volvo перезапущен в Казахстане в нынешнем году.
Mercedes-Benz GLA в передне- и полноприводном исполнении. Цены стартуют 11 060 381 тенге. В обойме модификаций присутствует горячая 380-сильная версия 45 AMG 4MATIC.
Японский премиальный полноприводный кросс-хэтч Infiniti QX30 доступен от 15 250 000 тенге.
Хуже дело у немецкого производителя Audi. Новое, второе поколение Audi Q3 казахстанцы увидят в первой половине следующего года. Текущая генерация (от 12 315 000 тенге) доступна на выбор: с механической коробкой передач, роботизированной трансмиссией S-Tronic, передним или полным приводом quattro. Также доступна 340-сильная версия RSQ3. На ступеньку ниже модель Audi Q2, но новое поколение для ЕАЭС пока не сертифицировано, и нет уверенности, что машина будет представлена на нашем рынке.
Экстерьер компактного кроссовера
Lexus UX – японский кроссовер премиального уровня, по стилистике экстерьер машины аналогичен дизайну последних на 2018-19 год моделей RX и NX.
Отличительные черты внешнего облика UX:
- головные фары, вертикальные вырезы в переднем бампере под дневные ходовые огни, а также боковые зеркала имеют L-образную причудливую форму;
- внушительных размеров X-образная радиаторная решетка наделена крупными рельефными ячейками;
- слегка приподнятые и немного угловатые большие колесные арки оснащены пластиковым обвесом, визуально увеличивая размер шин;
- узкие фонари на крышке багажника являются единым элементом, тем самым представляя всю заднюю оптику одной непрерывной линией;
- резкие переходы граней на крыльях и боковых дверях придают автомобилю некоторую хищность, которая, кстати, просматривается и во всем облике машины.
Наружные дверные ручки авто окрашены в цвет кузова, багажная дверца дополнена черным П-образным спойлером, а над ним, на крыше, расположена антенна вида «акулий плавник».
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Что следует ожидать от Nissan Bluebird U14
По нижней кромке обоих бамперов установлены хромированные планки, также окантовка из хрома есть и у боковых стекол.
Концепт
UX — аббревиатура с лёгкой расшифровкой. U — urban — городской. X-over — сокращение от «кроссовер». Впервые название UX японским брендом было представлено осенью 2020 года в рамках Парижского автосалона. Это была довольно смелая концептуальная работа. Тем не менее некоторые дизайнерские находки приняты в серийное производство. К примеру, неразрывная линия задних фонарей или брутально очерченные пластиковые накладки на арках. 21-дюймовые колёса, прозрачные стойки и футуристический интерьер остались лишь в концептуальном исполнении.
1 / 6
1 / 6
Серийная премьера состоялась весной нынешнего года на Женевском автомобильном смотре. «Субкомпактный лакшери-кроссовер» — именно так звучат громкие строки пресс-релиза. Не поспоришь с тем, что это самый маленький кроссовер марки. Слухи о том, что модель получит моторы от старшей модели NX, не подтвердились.
Lexus UX
Новый Lexus UX — урбанистический кроссовер с космическим экстерьером. Все линии кузова с острыми углами. Огромная решетка радиатора и дырки воздухозаборника в бампере придают ему устрашающий вид. Клиренс как у обычного хетчбэка 16 см. Колеса 17 дм. Углы съезда в 14 и 25 градусов лишь отдаленно напоминают внедорожные характеристики. Кузов выполнен из алюминия и пластика.
Технические характеристики
- 11с до 100 км.
- Максималка 200 км в час.
- Средний расход горючего в смешанном цикле 7 л.
- Бензиновый двигатель объёмом в 2л и мощностью в 171 лошадиную силу.
- Электромотор на 145 лошадиных сил.
- Коробка передач вариатор, с механической первой передачей.
- Багажник объёмом 224 л, задний ряд сидений складывается как полностью, так и частично.
- Шины Ранфлэт, которые способны повреждениями проехать расстояние до 160 км.
Интерьер
Весь салон обшит перфорированной кожей. В Lexus UX гибрид передние кресла в форме ковшей, с электрической регулировкой и подогревом. Потолок обтянут черной алькантарой.
На заметку! В 2020 году этот автомобиль оснащен специальным тачпадом, под рукой водителя, с помощью которого можно управлять всеми системами автомобиля.
В центральном тоннеле 2 удобных подстаканника и беспроводная зарядка для телефона. Задний ряд разделен подлокотником с разъёмами USB.
Система безопасности
Lexus UX с гибридным мотором получил 4 звезды по Евронкап. Он оснащен предупреждением усталости водителя. А также ночным видением, проецирующим силуэты пешеходов и машин на лобовое стекло.
Стоимость и комплектации
Базовая комплектация Lexus UX будет стартовать от 40 тыс. долларов. За F Sport придется выложить дополнительные 13 тыс. долларов.
Комплектации и цены
Для российских покупателей новая модель от Лексус предлагается в пяти комплектациях:
- #Live;
- #Enjoy;
- #Fsport;
- #Discover;
- #Feel.
Причем, автомобиль UX-200 не предусматривает варианта #Feel, а кроссовер с гибридной силовой установкой выпускается лишь в версиях #FSport, #Feel и #Enjoy.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Nissan Maxima 2019/2020 – полноразмерный седан с мощным двигателем и стильным дизайном
Базовая комплектация #Live – это самый дешевый авто из всех модификаций, его цена в апреле 2020 года стартует от 2 млн 316 тыс. рублей.
Здесь включены опции:
- 8 подушек безопасности;
- системы – ABS, EBD (распределитель тормозов), ESP (курсовой устойчивости), EBA (помощник при экстренном торможении), HHC (помощь на подъеме при старте авто), ASR (антипробуксовочный режим), ACA (помощь водителю при поворотах);
- 2-зонный климат-контроль;
- мультимедиа с сенсорным управлением и цветным экраном 7 дюймов;
- штатная аудиосистема с MP3 и CD;
- складывающиеся наружные зеркала с электроприводом и обогревом;
- пассивный круиз-контроль;
- светодиодные задние габариты, противотуманки и однолинзовые фары;
- электронный ручной тормоз
- функция Hands Free;
- Bluetooth;
- датчик света;
- электростеклоподъемники всех дверей;
- обогрев ветрового стекла, передних кресел;
- литые диски R17;
- центральный замок;
- маршрутный компьютер;
- контроль давления в шинах;
- четыре USB-разъема (два передних + два задних);
- система «Эра-Глонасс»;
- штатная сигнализация;
- автокорректор угла наклона фар.
Все без исключения модификации новой модели UX 2020 года оснащаются мультифункциональным рулевым колесом с кожаной обивкой, электроусилителем руля, регулируемой по углу наклона и вылету рулевой колонкой.
С помощью селектора водитель по своему усмотрению может менять режим движения (Normal/Eco/Sport), предусмотрен аудиоразъем AUX, имеются крепления для установки детского сиденья.
В комплектации #Enjoy ко всему имеющемуся оборудованию добавляются рейлинги на крышу, датчик дождя, парктроники с камерой заднего вида, электрообогрев руля.
Стоимость такой машины с бензиновым мотором равна 2 млн 422 тыс. руб., цена гибридной версии – 2 млн 848 тысяч рублей.
Lexus UX #FSport – спортивная модификация с легкосплавными оригинальными дисками колес 18-го диаметра, своими передними сиденьями (водительское кресло – с электроприводом), трехлинзовыми светодиодными фарами.
Такой кроссовер имеет свой селектор КПП, видоизмененный передний бампер и отличающуюся от стандартной модификации радиаторную решетку, выделяется логотипами «F SPORT». Стоимость UX-200 в версии «Спорт» – 2669000 руб., UX-250h – 3099000 рублей.
Комплектации #Discover и #Feel – самые «заряженные» варианты, только модификация «Дисковер» (2849000 руб.) разработана для авто с базовым ДВС, а «Фил» (3736000 руб.) – для кроссовера с гибридным силовым агрегатом.
В оснащении Lexus UX #Discover дополнением ко всему прочему являются опции:
- подсветка передних дверей при их открывании;
- электропривод регулировки рулевой колонки;
- кожаный салон;
- аудиосистема премиум-класса с 13-ю динамиками;
- бесключевой доступ;
- кнопочный запуск двигателя;
- электропривод открытия двери багажника;
- 8-дюймовый экран мультимедиа вместо 7-дюймового.
Модификация #Feel во многом аналогична версии #Discover, только еще плюсуются такие опции как вентиляция передних кресел, режим бесконтактного открывания багажника, адаптивное управление дальним светом, функция AVS (адаптивная регулировка подвески), беспроводная зарядка мобильных девайсов.
Чтобы подробно ознакомиться с ознакомиться с возможностями Lexus UX прочитайте брошюру.