К числу компактных кроссоверов относится модель Сузуки Гранд Витара 2020 года. Она выпускается японским производителем с конца 90-х годов 20 века. В первом поколении автомобиля был не только передний, но и полный привод. С 2006 года по текущий момент осуществляется выпуск машин второго поколения, оснащённых полным приводом. Модернизацию этого поколения осуществили в 2010 году, а через 4 года производство данной модели оставили лишь в Бразилии, перестав выпускать её на основных мощностях компании. В целом, данная модель является довольно интересной для целевой аудитории, поскольку оснащена современными технологическими опциями и эффективными системами безопасности.
Новинка из Японии
Экстерьер
Новинка японского производства характеризуется мускулистым экстерьером, а также довольно объёмным бампером. Автомобиль был разработан таким образом, что потребители могут настроить его в соответствии с собственным стилем вождения, потребностями, а также образом жизни.
Фары, находящиеся в передней части автомобиля, имеют необычную форму. Они плавно соединяются с решёткой радиатора транспортного средства. У переднего капота имеется округлая форма, а в боковой части находятся воздухозаборники.
Бампер, находящийся в задней части транспортного средства, оснащается тремя отражателями. Если смотреть на автомобиль сбоку, то может показаться наличие небольшого дисбаланса у его передней и задней части.
У автомобиля Сузуки Гранд Витара 2020 года (комплектации и цены можно посмотреть у нас) имеются две разновидности: c двумя и четырьмя дверями. Произошло обновление колёсных дисков, а также появилась оригинальная оптика, имеющая чёрную окантовку. Несмотря на то, что автомобиль подвергнут процессам модернизации, внешний вид у него остался от внедорожника классического образца.
Увеличение клиренса этого транспортного средства является доказательством того, что при разработке модели основной акцент делался на сохранение функций внедорожника.
Внедорожник Grand Vitara
Первое поколение Grand Vitara обладало всеми качествами полноценного внедорожника. Но с приходом второго поколения произошли небольшие изменения, раму объединили с кузовом, добившись снижения центра тяжести при клиренсе в 200 мм, а задняя подвеска преобразилась в независимую.
Зато постоянный полный привод с “понижайкой” пришел на смену жестко подключаемому переднему мосту и никаких вискомуфт.
Интерьер
По заверению производителя, Сузуки Гранд Витара 2020 в новом кузове, комплектации и цены, фото которой можно увидеть на нашем ресурсе, рассчитана на людей, предпочитающих удобства и комфорт. Среди многих элементов салона можно выделить:
- оригинальные вставки, которые сделаны из пластика;
- наличие сенсорного управления;
- возможность получения информации о разных параметрах транспортного средства посредством специальных датчиков;
- навигация посредством использования спутниковой связи и т.п.
Автомобиль оснащается комплектом инструментов, что позволяет водителю сделать ремонт собственными силами в экстренных случаях. Объём багажного отделения сократился до 380 литров, а если убрать сидения, расположенные сзади, то пространство увеличивается до 1150 литров.
Несмотря на то, что сиденья имеют уменьшенную длину, по сравнению с предыдущей версией, в салоне автомобиля могут без проблем поместиться пять взрослых людей. В качестве отделочного материала для сидений применяется кожа. Сидения являются довольно объёмными, и легко поддаются чистке. Кроме того, кожу применяют для отделки рулевого колеса и рукоятки рычага, которым переключаются передачи. Обивку кресел можно заменить по желанию потребителя.
Новый Suzuki Vitara уже в рестайлинге
И вот пришла смена под названием Suzuki Vitara, уже без приставки Grand. И вроде у нового кроссовера есть схожесть во внешнем исполнении с предыдущим поколением, но где она начинается, там она и заканчивается.
Изменилось: радиаторная решетка, оптика, материал отделки торпедо и приборная панель
Придя в салон поклонники старого и проверенного кроссовера приходили в негодование, не находя общих точек соприкосновения с прошлым Grand Vitara.
В самом деле ничего общего между этими двумя машинами нет, новая Vitara оказалась переодетым SX4. Платформа, моторная линейка, коробки, привод – схожесть во всем. Различие только в экстерьере и интерьере.
Зачем выпускать два идентичных автомобиля на рынок – остается загадкой. Vitara растеряла все свои достоинства: кузов теперь несущий, клиренс равен 185 мм., с защитой и того меньше, вместо настоящего полного привода теперь межосевая муфта – система полного привода под названием AllGrip.
Верхняя накладка теперь из мягкого пластика
Технические параметры
Согласно комплектациям и ценам на официальном сайте, для автомобиля Сузуки Гранд Витара 2020 предусматривается четырёхцилиндровый двигатель, объём которого равен 1,4 литра. Мощность такого мотора составляет 250 л.с., и он характеризуется лучшей энергоэффективностью среди всех предшественников. В качестве трансмиссии предусматривается «автомат».
Автомобиль с таким силовым агрегатом является хорошим вариантом для тех людей, которые любят скорость и динамику. Разгон до сотни на этом автомобиле осуществляется почти за 8 секунд. Автомобиль может развить скорость (по-максимуму) 185 км/ч.
Трансмиссия оснащается полным приводом и четырьмя режимами работы:
- для движения по дорогам с обычным покрытием;
- при движении в условиях умеренного бездорожья;
- при перемещении в условиях сильного бездорожья посредством использования пониженной передачи;
- нейтральный (с целью буксировки транспортного средства) в силу тех или иных причине (неисправности, дорожного происшествия, противоправных действий посторонних лиц и т.п.).
Почти внедорожник: выбираем Suzuki Grand Vitara за 700 000 рублей
Популярность флагмана Suzuki держалась на трех основных столпах. Один из них — универсальная солидно-нейтральная внешность. В кроссовере одинаково хорошо смотрелись и бравые парни, и мужчины почтенного возраста, и молодые домохозяйки, выбиравшие более нарядные цвета. Причем Grand Vitara существовала в трех и пятидверной версии, так что семейная направленность машины тоже варьировалась.
Второй оплот и главная особенность машины — интегрированная в конструкцию несущего кузова рама, постоянный полный привод и полноценная раздаточная коробка с блокировкой муфты и понижающей передачей. Фактически Suzuki Grand Vitara был единственным в классе кроссовером, способным потягаться на бездорожье с полноценными внедорожниками. Пыл мог остудить только не самый большой клиренс в 20 см, относительно короткие хода подвесок и городская аудитория, не видевшая в «Гранде» лихого покорителя бездорожья. Так или иначе, Suzuki многих заядлых дачников и грибников радовал своими талантами.
Ну а третий козырь, на который особенно давили менеджеры в автосалонах — полноценная японская сборка при среднестатистической цене. Когда основные соперники потихоньку осваивали отечественное производство, «Сузуки» продолжала импортировать Grand Vitara, который не дожил до обвала рубля, а потому так и не успел особо подорожать из-за разницы курсов. Предвзятые к отечественной сборке клиенты тогда были готовы купить почти что угодно, только бы без надписи «Сделано в России», чем «Сузуки» успешно и пользовалась.
Фото: Пресс-служба Suzuki.
В результате у Suzuki Grand Vitara сложилась крайне разношерстная публика: машины одного года можно найти с пробегом как 50, так и в 350 тысяч километров. На одних может не быть живого места, а другие выглядят так, как будто позавчера с конвейера.
У одних дважды менялась раздатка, сделан лифт и стоят внедорожные колеса, а у других закисла «шайба» режимов трансмиссии, потому что ее никогда не трогали. В общем, Grand Vitara — это та машина, где крайне желательно знать историю бывшего владельца. Самое интересное, что узнать это несложно, поскольку кроссовер подолгу находился в одних руках в силу своей выносливости.
За почти 10 лет конвейерного существования «Гранд Витара» дважды претерпевал рестайлинг — в 2008 и в 2012 годах. Экземпляры первых лет выпуска с пробегом около 300 тыс.км сегодня можно найти дешевле 400 000 рублей, однако лучше искать более «живые» варианты не старше 10 лет и с пробегом не более 150 тыс.км. Такие версии сегодня начинаются от 550 000 рублей.
Ухоженные «Гранд Витары» из одних рук с пробегом до 100 тыс.км сегодня можно найти, имея в кармане около 700 000 рублей. Ну а самые свежие кроссоверы 2014 года с обкаткой около 40 тыс.км стоят по миллиону рублей.
Двигатели
Фото: Пресс-служба Suzuki.
В России львиная доля Grand Vitara продана с двумя бензиновыми атмосферными двигателями объемом 2.0 (140 л.с.) серии J20A и 2.4 литра (170 л.с.) серии J24B. Конструктивно двигатели схожи, а потому и проблемы с ними встречаются однотипные.
Для достаточно тяжелой машины, причем с внедорожным потенциалом, оба мотора оказались слабоваты, что особенно касается младшего 140-сильного агрегата. Для динамичной езды оба двигателя приходится все время держать в тонусе, то есть, крутить. А это значит, что все кроссоверы Suzuki отличаются повышенным расходом топлива (до 15л для мотора 2.0, и до 20л у мотора 2.4) и, главное — масла.
С ростом пробега расход топлива и смазки заметно увеличивается. Жор бензина нужно побеждать чисткой топливной системы и бережным отношением к системе зажигания с частой заменой свечей.
У не самых внимательных владельцев начинает страдать система цепного привода ГРМ. Так что после 150 тыс.км состояние натяжение цепи, а также масляной системы нужно регулярно проверять. Еще одна проблема Suzuki — экономия на узлах. У Grand Vitara не самые выносливые радиаторы и особенно катализатор.
В целом двигатели серии J показали себя достаточно надежными и, главное, ремонтопригодными. Они спокойно переваривают 92-й бензин и уверенно ходят 250-300 тыс.км.
Нечасто на базовых трехдверных версиях можно встретить 1.6-литровый двигатель М16А от Suzuki SX4 — его особенности мы подробно разбирали. Как и старшие собратья, мотор простой и в целом надежный, но требующий регулярного ухода.
В редчайших случаях на рынке можно найти европейскую версию Grand Vitara c дизелем 1.9 от Renault, а также топ-исполнение с V-образной «шестеркой».
Солярочный агрегат, заточенный под евронормы и очень качественное топливо, лучше не трогать. А из двух двигателей V6 — старого японского объемом 2.7 и американского GM объемом 3.2 — стоит выбирать последний. Он менее капризен и чаще встречается на сервисах.
Трансмиссии
Фото: Пресс-служба Suzuki.
На Suzuki Grand Vitara были популярны версии как с механическими, так и с автоматическими коробками передач. Моноприводных кроссоверов на российском рынке нет, а полноприводные трансмиссии бывают двух видов.
К механическим коробкам передач особых претензий не выявлено, за исключением давней проблемы многих моделей «Сузуки» — слабого сцепления, которое может потребовать замены уже на 40-50 тыс.км. Это особенно касается тех, кто часто использует машину на бездорожье. Старый четырехступенчатый автомат Aisin серии А44DE из разряда долгожителей. Главный залог здоровья обеих трансмиссий — регулярная (не реже каждых 60 тыс.км) замена масла и дозированные нагрузки. Скоростными спринтами и длительным оффроудом лучше все-таки не увлекаться.
Что касается полного привода, то полноценная трансмиссия с раздаткой устанавливалась только на пятидверные исполнения «Гранд Витар», а вот трехдверки использовали урезанную систему с самоблокируемым дифференциалом без каких-либо режимов.
Само собой, состояние элементов полного привода будет зависеть от режима использования машины. Учитывая хороший потенциал «Сузуки» на бездорожье, особенно внимательно нужно смотреть экземпляры заядлых дачников. У таких машин как правило повреждены бамперы, пороги и помята защита картера.
У системы 4х4 два главных недостатка — текущие сальники и ненадежный передний редуктор. В силу особенностей конструкции последний склонен к проникновению влаги, которая со временем губит узел. Еще одной особенностью полного привода Grand Vitara является использование ШРУСов на концах карданных валов. В случае повреждения их пыльников механизм быстро выходит из строя, а его замена обходится недешево.
Внимательно стоит смотреть также состояние раздатки на машинах из-под девушек и молодых людей. Дело в том, что у раздаточной коробки «Сузуки» не было автоматического выключения блокировки и понижающей передачи при превышении скоростного лимита. Забыв деактивировать раздатку на трассе, ее можно было быстро прикончить перегрузками.
Подвеска, тормоза и рулевое управление
Фото: Пресс-служба Suzuki.
Состояние ходовой части Suzuki Grand Vitara опять же сильно зависит от режима эксплуатации. Городское использование кроссовера порой не доставляет беспокойств хозяину на протяжении 100-120 тыс.км, зато регулярные внедорожные вылазки сокращают ресурс деталей вдвое.
Многие элементы подвески и тормозной системы не очень хорошо защищены от коррозии, а потому часто закисают и требуют профилактики — рычаги с креплениями шаровой, тормозные механизмы, болты и другие элементы нужно регулярно обрабатывать.
Амортизаторы ходят не менее 80-100 тыс.км, а вот пружины, опоры, шаровые и ступичные подшипники при активной эксплуатации выходят из строя раньше. Причина этого — большая масса как самого кроссовера, так и его крупных колес, что усугубляется внедорожными нагрузками.
Рулевая рейка с гидроусилителем особых проблем не доставляет и выходит из строя, как правило, из-за физического износа.
Кузов и салон
Фото: Пресс-служба Suzuki.
Кузов Suzuki Grand Vitara можно отнести к среднему уровню защищенности от коррозии. На возрастных машинах арки колес, дверь багажника, элементы подвески, тормозная система, лонжероны, всевозможные крепления под днищем подвержены появлению ржавчины.
Критические повреждения появляются только в запущенных случаях, но позаботиться о дополнительной защите стоит.
Небогатый интерьер сделан просто, но качественно. Претензии могут возникнуть только к подвижным частям, особенно к регулировкам передних кресел. В целом износ настигает детали салона через 6-7 лет или после 150 тыс. пробега. Так что если вам заявляют небольшой пробег, а руль, кресла и педали выглядят потертыми, значит одометр скорее всего скручен.
Вывод
Фото: Пресс-служба Suzuki.
Несмотря на статус одного из самых выносливых кроссоверов, Suzuki Grand Vitara имеет целый ряд нюансов, из-за которых его частенько продают. Во-первых, конструкция с акцентом на внедорожные способности повлияла на поведение на асфальте, где «японец» с точки зрения управления проявляет себя не с лучшей стороны.
Во-вторых, при повышенных внедорожных способностях формат кроссовера оставил на машине не самые выносливые узлы и агрегаты — подвеска, двигатель и коробка порой не справляются с повышенными нагрузками.
При этом аккуратная и заботливая эксплуатация делает из Suzuki Grand Vitara уникальный автомобиль, который способен за не очень большие деньги исполнить массу обязанностей. Ну а в целом самое главное — найти машину, которая не была в руках ни заядлого джипера, ни забывчивой блондинки. Такая «Гранд Витара» сможет долго прослужить новому хозяину, правда, не сильно экономя при этом его бюджет на топливе.
Безопасность
Новинка от японского производителя имеет современные системы безопасности, которые обеспечивают относительное спокойное движение в разных погодных условиях. При этом снижается риск угрозы здоровью и жизни людей, которые находятся в салоне транспортного средства.
Среди систем безопасности можно выделить контроль дорожной разметки, посредством которого автомобиль движется в рамках полосы в любое время суток. Это способствует минимизации риска выезда транспортного средства на встречную полосу. Существуют также помощники при парковке и движении в сложных условиях. Можно также выделить систему, которая предотвращает лобовое столкновение с другими автомобилями, что играет важную роль в условиях ограниченной видимости.
Важным компонентом являются подушки, обеспечивающие безопасность не только пассажиров, но и водителя. В изготовлении этих деталей интерьера применяются качественные материалы, способствующие длительному сроку использования данных изделий. Подушки безопасности соответствуют действующим мировым стандартам по функциональности и качеству.
Вердикт
Suzuki Vitara – это надежный городской кроссовер и именно надежность играет главную роль, потому что все остальные показатели явно не на стороне японского кроссовера, собранного в Венгрии.
И зная как Suzuki любит максимально затягивать с обновлением модельного ряда, не стоит надеяться, что Vitara догонит лидеров рынка.
Если сейчас сравнить цены, то Hyundai Creta в максимальной комплектации Rock Edition с автоматической коробкой, двухлитровым двигателем и полным приводом будет стоить 1 485 000 ₽, а Hyundai Tucson в той же комплектации 1 799 000 ₽. С выходом же KIA Seltos, у Suzuki Vitara не будет никаких шансов.
Комплектации Suzuki Grand Vitara 2020 в новом кузове
Автомобиль модели Сузуки Гранд Витара имеет несколько комплектаций, в зависимости от потребностей потенциальных покупателей. Различия между ними заключаются в особенностях оформления салона и используемых технологических опций. Среди функций можно выделить:
- подогрев кресел, находящихся в передней части автомобиля;
- камера, обеспечивающая вид сзади транспортного средства;
- подушки безопасности;
- различные электронные датчики и системы, оказывающие помощь водителю в процессе управления транспортным средством;
- система климат-контроля (двухзонного);
- опция, обеспечивающая попадание в салон автомобиля без использования ключа;
- система эффективного круиз-контроля;
- отделка салона с применением качественных и дорогих материалов;
- продвинутая и достаточно мощная аудиосистема.
Важно отметить, что последние четыре опции предусматриваются для более продвинутой версии транспортного средства. Стоимость такой версии будет выше базового варианта на 0,5 млн. рублей.
Конкуренты
У рассматриваемой новинки от японского производителя имеется ряд конкурентов, выпускаемых известными компаниями. Эти автомобили имеют хорошие технико-эксплуатационные характеристики, что способствует росту их популярности у автолюбителей разных стран.
К конкурирующим автомобилям можно отнести:
- Renault Сaptur;
- Honda HR-V;
- Nissan Juke.
Несмотря на превосходные возможности конкурирующих моделей, у рассматриваемого автомобиля имеются неплохие шансы опередить их по ряду параметров. Это будет способствовать росту объёмов его реализации в течение короткого времени.
Перспективы
Рассматриваемый автомобиль имеет целый ряд характеристик, которые делают его привлекательным для целевой аудитории. Среди них можно отметить:
- современные технологические опции;
- комфортный салон;
- хорошие технические данные.
Эксперты отмечают, что новинка может достичь больших успехов не только в США, но также в других странах, куда будет осуществляться её поставка. Такой автомобиль может подойти для представителей молодёжи или средней возрастной категории. Его могут использовать люди для различных целей (отдыха, ведения бизнеса и т.п.).
Большое значение в плане повышения популярности этого автомобиля будет играть то, как компания-производитель будет рекламировать и продвигать его на рынках разных стран. Уже в течение короткого времени уровень популярности этой японской новинки может значительно вырасти.