Новый Infiniti QX30 2020: фото и цена, характеристики кроссовера


Концерн Daimler AG и альянс Renault-Nissan начали сотрудничать в 2010 году. Партнёрство было скреплено обменом акциями: обе группы объявили о равном участии в акционерном капитале друг друга, что принесло альянсу Renault-Nissan 3,1 % от капитала Daimler, а Daimler — те же 3,1% от капитала Renault и столько же от капитала Nissan. Своеобразной квинтэссенцией совместной деятельности стал автомобиль Infiniti Q30. В этом компактном хетчбэке используются компоненты платформы автомобилей Daimler, однако он был спроектирован и разработан командой Infiniti с нуля в соответствии с потребностями её клиентов.

В начале года информационное агентство Reuters сообщило о решении компаний прекратить совместную разработку премиальных автомобилей. Официально данная информация подтверждена не была, но если это так, то Q30 может остаться последним совместным проектом автопроизводителей в сегменте премиум. Возможно, именно разногласия при работе над данным автомобилем послужили причиной частичного разлада между автоконцернами. Тем интереснее будет взглянуть на камень преткновения в лице его внедорожной версии QX30, которая и попала к нам на тест.

Дорожный просвет QX30 увеличен по сравнению с Q30 на 30 мм — до 202 мм. Такому показателю позавидуют многие кроссоверы, которые всё чаще имеют клиренс не более 170–180 мм. Кроме того, колёсные арки в QX30 на 5 мм шире, чем на Q30. Также внедорожную версию можно отличить благодаря хромированным накладкам бамперов.

⇡#Экстерьер

«Наш» QX30 окрашен в яркий вишнёвый цвет и притягивает взгляды даже неискушённой публики. Пока я делал эти фотографии в подмосковному лесу больше половины проходивших мимо людей заинтересовались автомобилем. Особенно понравился QX30 женщинам, отметившим красоту хетчбэка.

«Мордаха» автомобиля выполнена в узнаваемом фирменном стиле, с огромной решёткой радиатора и крупной эмблемой в центре. Хромированная окантовка решётки удачно перекликается с серебристыми декоративными накладками на бампере. Именно над эмблемой расположена одна из камер кругового обзора. Капот у QX30 — сложной формы, с двумя изломами по бокам, один из которых устремляется на крышу, а другой продолжается до задней двери.

Фары у Infiniti QX30 светодиодные, с авторегулировкой уровня наклона и омывателями. Кроме того, они адаптивные, то есть изменяют направление светового потока при поворотах руля. «Противотуманки» в кроссовере тоже светодиодные. Разумеется, есть на фарах и светодиодная полоска дневных ходовых огней. Также QX30 может похвастаться интеллектуальным дальним светом. В этом режиме дальний свет автоматически отключается, как только в зоне видимости появляется другой автомобиль. Работает данная система практически безошибочно, правда, изрядно перестраховываясь — дальний свет порой отключается при появлении на трассе фонарей, домов вдоль дороги и других посторонних объектов.

Автомобиль имеет панорамную крышу с затемнёнными стёклами и серебристыми рейлингами.

Клиренс QX30 составляет солидные 202 мм — по этому показателю автомобиль опережает многих конкурентов в своём классе.

Стремительный силуэт QX30 особенно выгодно выглядит при взгляде сбоку. При этом хорошо заметна Z-образная хромированная накладка в районе задней двери, профиль которой повторяет и свес крыши. В таком ракурсе Infiniti немного напоминает по дизайну автомобили другой японской компании ― Mazda 3 и CX-5.

Уже в базе Infiniti QX30 комплектуется 18-дюймовыми легкосплавными дисками. С завода автомобиль оснащается резиной с формулой 235/50 R18, на тестируемом авто были установлены нешипованные шины Michelin 225/55 R18. Большие диски хорошо смотрятся в обрамлённых пластиковой защитой колёсных арках.

Сзади Infiniti QX30 выглядит особенно здорово, можно даже сказать — сексуально. В дизайне можно увидеть знакомые элементы ниссановского стиля — есть тут что-то и от Juke, и от новой Tiida, и, конечно же, от автомобилей серии Infiniti QX. Но, пожалуй, именно в «тридцатке» всё сложилось как надо — каждый элемент декора, каждый плавный изгиб, каждая линия кузова находятся ровно там, где надо. Браво, Infiniti!

Японцы сумели создать поразительно красивый автомобиль. QX30 обладает узнаваемым фирменным стилем Infiniti, приправленным оригинальными свежими идеями. Взятый за основу Mercedes-Benz GLA на фоне собрата выглядит спокойнее и проще.

Экспонирование

Q30 выставлялся в качестве экспоната на выставке London Art Fair 2016 года. Одна сторона его кузова была украшена 48 тысячами медных гвоздей, из них же был сделан силуэт человека, высовывающегося из окна. Дизайном занималась художница Рэйчел Дакер[18][19].

Кроме того, автомобиль выставлялся как элемент экспозиции «Infiniti формирует будущее» на фестивале скорости в Гудвуде, который ежегодно проходит в летнее время. Автомобиль был полностью помещён в чёрный прозрачный куб, его контуры кузова были подчёркнуты полосой светодиодов. Также с одной стороны куба располагался 3D-экран, на котором в потоке видео рассказывалась эволюция дизайна автомобилей компании[20][21].

⇡#Интерьер

Протестированный нами автомобиль был в комплектации GT Premium, которая отличается отделкой интерьера, в том числе вставками из натурального дерева. Версия Café Teak, стоящая столько же, примечательна широким набором декоративных опций — это подлокотники и декоративные панели со вставками Alcantara коричневого цвета, а также обитые коричневой кожей Nappa сиденья с чёрной прострочкой.

Бежевый кожаный салон неплохо сочетается с деревянными вставками, кожей отделана и солидная часть передней панели. Интерьер QX30 соответствует премиум-сегменту, а владельцы мерседесов почувствуют себя как дома: блок управления климат-контролем, рычаг переключения КПП, приборная панель, руль, подрулевые рычажки и даже чип-ключ — всё это будет знакомо поклонникам автомобилей с трёхлучевой звездой на капоте.

Водительское кресло имеет электрическую регулировку в восьми направлениях, пассажирское — в четырёх. К сиденьям претензий практически нет, за исключением недостаточно выраженной боковой поддержки, которой не хватает при динамичной езде по извилистым дорогам.

На «мерседесовский» манер оба подрулевых рычажка расположились слева от рулевого колеса, причём один из них отвечает лишь за работу круиз-контроля, а все остальные многочисленные функции повесили на оставшийся. В погоне за минимализмом был допущен серьёзный эргономический просчёт: включать и выключать стеклоочистители в QX30 чрезвычайно неудобно. В большинстве автомобилей я могу включить «дворники» не выпуская из рук руль — с помощью среднего или безымянного пальца. Здесь же такой фокус не прокатит: приходится снимать левую руку с руля, чтобы повернуть двумя пальцами крошечный переключатель, которым заканчивается подрулевой рычажок. Это не только неудобно, но и небезопасно, так как, во-первых, отвлекает внимание, а во-вторых, необходимо убирать руку с руля. В зимнюю погоду ни один датчик дождя не сможет задать верный алгоритм очистки стекла, так что вручную включать «дворники» приходится очень часто. Вдобавок есть проблема с форсунками стеклоомывателя, точнее с моментом их срабатывания. В правильно настроенных системах сначала происходит выброс жидкости на лобовое стекло, которая затем убирается первым взмахом «дворников». Здесь же они успевают пройти полпути «на сухую», потом происходит «пшик», и только обратным движением «дворники» очищают лобовое стекло. Думаю, не надо объяснять, как эти две мелкие «особенности» раздражают, особенно при езде по московским дорогам в зимнее время года.

Обтянутое кожей рулевое колесо имеет нарочито грубую прострочку и заметные утолщения в верхней части. При классическом хвате на «без десяти два» они мне мешали удобно взяться за руль, хотя допускаю, что кому-то, наоборот, такая форма колеса покажется удобной. Причём это не единственная проблема с рулём — у него нет подогрева, а регулируется его положение вручную. Это странно, поскольку у более дешёвого Infiniti Q50 есть и подогрев, и электрические регулировки. Блок клавиш, отвечающих за положение водительского сиденья, выполнен в виде креслица (привет, Штутгарт!) и расположен рядом с ручкой открывания двери.

Приборная панель досаждает лишь «перепутанными» спидометром и тахометром — на привыкание ушла пара дней. В остальном — никаких нареканий: показания легко считываются, а аналоговые указатели уровня топлива и температуры двигателя не кажутся анахронизмом и удачно вписаны в приборную панель.

Сенсорный экран мультимедийной системы и клавиши управления ею разделены блоком воздуховодов. Радует, что к помощи экрана прибегать совсем не обязательно: прибавлять звук, переключать треки и радиостанции можно с помощью «тёплых аналоговых» клавиш. Блок управления климатической установкой отделён ещё одной группой клавиш: тут можно включать подогрев передних сидений (трёхступенчатый), активировать систему «старт-стоп» и парковочные датчики — к сожалению, автомобиль не умеет запоминать их состояние. Поэтому если вам не нравится, что двигатель глохнет во время остановок, отключать эту систему придётся каждый раз после включения зажигания.

Под блоком двухзонного климат-контроля спрятано отделение для мелочей, которое также скрывает два USB-порта — их удобно использовать для подзарядки мобильных телефонов или планшетов. На потолке, рядом с салонным зеркалом, расположена кнопка вызова помощи системы «ЭРА-ГЛОНАСС», которой с нынешнего года должны оснащаться все продаваемые на нашем рынке автомобили.

Небольшой рычаг переключения передач имеет три положения — D, N, R, а также две клавиши: одна из них включает Parking, а другая — переключает режимы работы коробки. Обычный режим называется Eco, есть также спортивный и ручной режимы переключения передач (передачи в ручном переключаются с помощью подрулевых лепестков). Справа от водительского сиденья, рядом с двумя подстаканниками, расположился ещё один блок клавиш. Многофункциональная шайба вкупе с ещё несколькими клавишами позволяет проделать практически любую операцию с мультимедийной системой, не прибегая к помощи сенсорного экрана.

Зеркала Infiniti QX30 обеспечивают приемлемый обзор. Также они имеют интегрированные светодиодные повторители поворотов и снабжены электроприводом, подогревом и автоматическим затемнением.

На втором ряду места ожидаемо не так много, да и ниспадающая крыша комфорта не добавляет, так что с удобством сзади смогут разместиться лишь два человека.

Багажник объёмом 430 литров огромным не назовёшь, но пара средних чемоданов в нём поместится без проблем. Для перевозки длинномеров есть лючок. Любопытно, что под полом багажника нет даже докатки.

История покупки

Привет всем любителям авто! Начну с того, что мук выбора авто почти не было! Просто в конце 2016-го слушал радио маяк, где в передаче большой тест-драйв обсуждали итоги года, т.е. автомобили в разных номинациях, и в том числе новинки.

Нарвался-таки на нее, не думал в тот момент, что куплю данный автомобиль, но запомнил, так как очень уж мне понравилась сея концепция. Так вот, новинкой будущего года признали Инфинити QX30, говорили, что шик модерн. Супердизайн японцев и супертехнологии немцев в одной машине!

Ведущие имели ввиду то, что технически и эргономически данный автомобиль есть не что иное как Мерседес, а внешне это Инфинити. Якобы Мерседес что бы ни делал с автомобилями без багажника (хэчбэки), не получается у них красиво! Только седаны. А тут на тебе! И красиво, и технически как в немце! Эти две буржуйские фирмы взяли, да объединились для того, чтобы создать QX 30.

Люблю японцев безумно, было 8 авто праворуких, но были и немцы, 124 Мерседес Е 280, например. При 193 л.с. он был шустрее и интереснее Марка Самурая 200 л.с. и Диамата на полном приводе 200 л.с..

Вот и подумал, наверно, правда круто 211 лошадок немецких, да плюс полный привод и 20 см клиренс, что для нас, северян, очень хорошо, да а какая красотка! Забегая вперед, скажу, что однако, оно так и есть, ну в общем.

Пришла пора менять авто и, думая о Тойота Камри 3,5 новой или годовалой, я вспомнил про QX, дай, думаю, заеду в Инфинити. И вот уговорили, да к тому же сделали скидку. Купил я его осенью 2017 г.

⇡#Технические характеристики Infiniti QX30

Двигатель
Тип двигателяБензиновый
Рабочий объём, см31991
Число и расположение цилиндров, газораспределительный механизмR-4, 16V с турбонаддувом
Максимальная мощность, л. с. / кВт при об/мин211/155 при 5500
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин350 при 1250–3500
Динамика
Разгон до 100 км/ч, с7,3
Максимальная скорость, км/ч230
Трансмиссия
Коробка передачРоботизированная коробка передач 7G-DCT с двойным сцеплением
ПриводПодключаемый полный
Ходовая
Передняя подвескаНезависимая, Макферсон
Задняя подвескаНезависимая, многорычажная
Передние тормозаВентилируемые дисковые Brembo, 320 мм
Задние тормозаВентилируемые дисковые Brembo, 295 мм
Размер шин235/50 R18
Усилитель руляЭлектрический
Кузов
Габариты, длина/ширина/высота, мм4425/1815/1515
Колёсная база, мм2700
Дорожный просвет, мм202
Масса, снаряжённая (полная), кг1542 (Н/Д)
Число мест/дверей5/5
Объём багажника, л430
Топливо
Рекомендуемое топливоАИ-95
Объём бака, л56
Расход на 100 км, городской/загородный/смешанный цикл, л8,9/5,7/6,9
Актуальная цена, руб.от 2,73 млн

В России Infiniti QX30 предлагается только в варианте с 2-литровым турбодвигателем Mercedes-Benz (судя по характеристикам, это M274 DE20 AL I4, знакомый нам по модели Q50) мощностью 211 л. с. и с роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями Mercedes-Benz 7G-DCT. Стоимость автомобиля в базовой комплектации стартует с внушительной суммы в 2 730 000 рублей. Однако даже в «базе» QX30 упакована так, что удовлетворит запросы большинства покупателей. Судите сами: полностью светодиодные фары с функцией адаптивного освещения дороги (AFS) и омывателями, датчики света, датчики дождя, подогрев форсунок, стеклоочистителей и боковых зеркал заднего вида, тонированные стекла задних дверей и зоны багажника, 18″ легкосплавные колесные диски, передние и задние парктроники, камера заднего вида, рейлинги на крыше, внедорожный обвес, кожаная отделка салона, электрорегулировка и подогрев передних сидений, круиз-контроль, премиум-аудиосистема Hi-Fi BOSE с 10 динамиками мощностью 350 Вт и 7-дюймовым дисплеем, навигационная система In Touch, бесключевой доступ, голосовое управление, Bluetooth, система контроля давления воздуха в шинах и многое другое.

Протестированный нами автомобиль был в комплектации GT PREMIUM. Такая стоит 2,83 млн и дополнительно включает систему запоминания настроек регулировки положения сиденья водителя и внешних зеркал заднего вида, систему кругового обзора AVM и помощи при парковке, панорамную крышу, отделку салона вставками из натурального дерева и ещё кое-что по мелочи.

Расстраивает, что даже в максимальной комплектации в автомобиле нет таких полезных опций, как подогрев рулевого колеса и система запуска двигателя с кнопки. Подобными опциями могут похвастать даже бюджетные автомобили вроде Kia Rio, поэтому странно, что их нет в авто стоимостью под три миллиона рублей.

Безопасность

Автомобиль оснащается 6 подушками безопасности, антиблокировочной системой, системой стабилизации автомобиля, системой помощи при трогании в гору. Q30 прошёл тест Euro NCAP в 2015 году и заработал все 5 баллов:

Euro NCAP[29]
общий рейтинг
84% 86% 91% 81%
взрослый пассажирребёнокпешеходактивная безопасность
Протестированная модель:
Infiniti Q30 1.5d MT Premium, LHD (2015)

⇡#Интересные технологии

Infiniti Q30 и QX30 во всех версиях оснащается роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями Mercedes-Benz 7G-DCT. Как утверждает производитель, 7G-DCT предлагает комфорт автоматической трансмиссии в сочетании с эффективностью КПП с механическим переключением. АКПП 7G-DCT имеет небольшие габариты благодаря оптимизированному расположению валов. Как и в любой подобной коробке, один первичный вал отвечает за чётные, другой — за нечётные передачи. Два масляных насоса снабжают АКПП маслом, причём один из насосов приводится в действие электрически, а другой — механически. Благодаря задействованию двух масляных насосов с различными приводами Mercedes-Benz удалось сделать насос с механическим приводом более компактным и более энергоэффективным. В рабочих диапазонах с максимальными нагрузками масляный насос с механическим приводом поддерживается насосом с электрическим приводом. При активированной функции «старт-стоп» масляный насос с электрическим приводом снабжает элементы переключения передач АКПП маслом для того, чтобы автомобиль был готов к езде сразу после запуска двигателя.

Функция пропуска нескольких передач позволяет повысить динамику ускорения автомобиля. Электронная система управления умеет пропускать одну или несколько передач вместо того, чтобы переключаться поочерёдно. Электрогидравлический блок управления 7G-DCT также включает инновационный блокировщик коробки передач на стоянке: систему «park-by-wire». Особенностью стояночной блокировки является её электрическое управление, гидравлический запуск в действие и механическая блокировка. Система стояночной блокировки интегрирована в трансмиссию.

Судя по характеристикам, в Infiniti QX30 установлен двигатель Mercedes-Benz M274 DE20 AL I4 — точно такой же, как и в седане Q50. Это рядный четырёхцилиндровый бензиновый двигатель с турбокомпрессором и непосредственным впрыском топлива. Заявленные динамические характеристики аналогичны — 7,3 с до сотни, а вот максимальная скорость ограничена отметкой 230 км/ч.

Системы активного подавления шумов уже довольно давно используются в наушниках, а вот в автомобилях они пока ещё не стали массовым явлением. Система Active Noise Cancellation создаёт звуковые волны в противофазе и минимизирует шум от двигателя.

QX30 оснащён интеллектуальной системой полного привода, которая направляет до 50 % крутящего момента и мощности двигателя на заднюю ось, когда это необходимо. Если датчики системы определили проскальзывание колес, то электроника посылает тормозное усилие на буксующее колесо, одновременно увеличивая крутящий момент на других колесах, сохраняя тем самым устойчивость автомобиля.

Система кругового обзора в Infiniti QX30 опирается на данные 12 датчиков, а картинку формируют 4 камеры, установленные под зеркалами, а также спереди и сзади. В результате водитель имеет возможность лицезреть 360-градусный обзор автомобиля. К сожалению, в российских условиях камеры очень быстро закидывает грязью, а омывателей производитель не предусмотрел.

https://youtu.be/X5vACIbm2hM

Появление

Infiniti Etherea
Свои намерения выпустить компактный автомобиль Infiniti выразили ещё в 2007 году[2]. С самого начала он был заявлен как потенциальный конкурент компактным автомобилям немецкой тройки[3] (тогда Infiniti ещё не подозревали, что в будущем им предстоит выпустить не конкурента, а «близнеца» Mercedes-Benz A-класс)[4]. В 2010 году Nissan анонсировали компактный концепт-кар (через несколько месяцев названный Infiniti Etherea

). Концепт был представлен на Женевском автосалоне 2011 года. Через год стало известно, что в разработке будет задействована австрийская компания Magna Steyr, на мощностях которой будет собираться будущий компактный хэтчбэк[5]. К концу года Infiniti опубликовали данные по будущему автомобилю и перенесли место сборки в Великобританию[6]. Через год на Франкфуртском автосалоне был показан концепт хэтчбэка, названный
Infiniti Q30 Concept
[7]. Целый год брэнд не давал новой информации, и только в 2014 появилась информация, что с разработкой Infiniti Q30 поможет Mercedes-Benz[8]. Через год, в июле 2020 года появились первые фото Q30 (причём с разным ракурсов) и технические данные[9]. В сентябре 2015 года окончательная версия автомобиля была представлена на Франкфуртском автосалоне, в декабре автомобиль поступил в продажу.

⇡#Бортовой компьютер и мультимедийная система

Панель приборов и бортовой компьютер в Infiniti QX30 — «мерседесовские», а вот мультимедийная система — собственной разработки.

Первое, на что обращаешь внимание, — нетипичное расположение спидометра и тахометра, обычно они располагаются наоборот. Непонятно, чем вызвано такое решение дизайнеров: возможно, они решили соригинальничать. Очевидно, при классической компоновке считывать текущую скорость удобнее — можно делать это краем глаза, не отвлекаясь от дороги. Также кому-то может не понравиться слишком частая разлиновка спидометра до отметки 60 км/ч. К тахометру придраться не получится при всём желании: всё чётко и лаконично. Два кругляша с указателями уровня топлива и температуры двигателя тоже находятся на своих местах.

Между двумя циферблатами находится цветной экран бортового компьютера, а прямо над ним — ещё один экранчик, куда выводятся температура за бортом и текущее время. На экран трип-компьютера можно вывести одновременно несколько показателей: например, пройденную после сброса дистанцию, время в пути, расход топлива и среднюю скорость. В нижней части дисплея отображается текущий режим коробки передач.

Также на дисплей можно вывести текущую скорость, указания навигационной системы, текущую радиостанцию и т. д.

В настройках бортового компьютера можно посмотреть текущее давление в шинах и изменить некоторые параметры автомобиля вроде освещения в салоне, автоскладывания зеркал и проч.

7-дюймовый сенсорный дисплей развлекательной системы имеет разрешение VGA. В QX30 установлена фирменная мультимедийная система Infiniti InTouch, которая знакома нашим читателям по автомобилю Q50. Её особенности и возможности подробно описаны в соответствующем обзоре.

Примечания

  1. Объявлены российские цены на Infiniti Q30. Авто Mail.Ru (18 августа 2016). Проверено 11 марта 2020. Архивировано 30 декабря 2016 года.
  2. Infiniti сделает маленький автомобиль. Авто Mail.Ru (29 августа 2007). Проверено 11 марта 2020. Архивировано 30 декабря 2016 года.
  3. Новую Infiniti назвали Etherea. Авто Mail.Ru (1 марта 2011). Проверено 11 марта 2020. Архивировано 30 декабря 2020 года.
  4. Infiniti будет делать авто «гольф-класса». Авто Mail.Ru (5 мая 2008). Проверено 11 марта 2020. Архивировано 30 декабря 2016 года.
  5. Infiniti начнут собирать в Австрии. Авто Mail.Ru (11 мая 2012). Проверено 11 марта 2020. Архивировано 30 декабря 2020 года.
  6. Infiniti рассказала где будет делать компакт-кар. Авто Mail.Ru (19 декабря 2012). Проверено 11 марта 2020. Архивировано 30 декабря 2016 года.
  7. Анастасия Королькова.
    Концепт Infiniti Q30 оказался пока далёк от серийного образца.
    Драйв.ru
    . ООО «Драйв» (10 сентября 2013). Проверено 11 марта 2020. Архивировано 11 марта 2020 года.
  8. Разработкой Infiniti Q30 займутся специалисты Mercedes-Benz. Авто Mail.Ru (11 марта 2014). Проверено 11 марта 2020. Архивировано 30 декабря 2020 года.
  9. Новый хэтчбек Infiniti показали с другого ракурса. Фото. Авто Mail.Ru (24 июля 2015). Проверено 11 марта 2020. Архивировано 11 марта 2020 года.
  10. 12Auto Express Test Team.
    Infiniti Q30 review (англ.). Auto Express. Проверено 11 марта 2017. Архивировано 11 марта 2020 года.
  11. Роберт Есенов.
    Отмечаем, в чём Infiniti Q30 превзошёл родственные Мерседесы.
    Драйв.ru
    . ООО «Драйв» (13 ноября 2015). Проверено 11 марта 2020. Архивировано 30 декабря 2020 года.
  12. Infiniti Q30. 6 доводов на японском, чтобы не купить Mercedes. Авто Mail.Ru (2 декабря 2015). Проверено 11 марта 2020. Архивировано 30 декабря 2020 года.
  13. Infiniti › Q30 › Gallery White 2.0. Драйв.ru
    . ООО «Драйв». Проверено 11 марта 2020. Архивировано 11 марта 2017 года.
  14. Erin Baker.
    Infiniti Q30 review (англ.). The Daily Telegraph (6 сентября 2016). Проверено 11 марта 2020. Архивировано 11 марта 2017 года.
  15. Названы 40 лучших машин в Европе. Авто Mail.Ru (6 июля 2015). Проверено 11 марта 2020. Архивировано 30 декабря 2020 года.
  16. Джереми Кларксон назвал 10 худших автомобилей. Авто Mail.Ru (25 августа 2016). Проверено 11 марта 2020. Архивировано 30 декабря 2016 года.
  17. The Top Gear car review:Infiniti Q30 (англ.). Top Gear. Проверено 11 марта 2020. Архивировано 11 марта 2020 года.
  18. Infiniti Q30 на Лондонской художественной выставке London Art Fair. Infiniti Россия. Проверено 11 марта 2020. Архивировано 11 марта 2020 года.
  19. L’Infiniti Q30 devient punk et s’habille d’une robe à clous (фр.). Autonews.fr
    . Проверено 11 марта 2020. Архивировано 11 марта 2020 года.
  20. Экспозиция «Infiniti формирует будущее» на Фестивале скорости в Гудвуде. Infiniti Россия. Проверено 11 марта 2020. Архивировано 11 марта 2020 года.
  21. Infiniti Q30 to make digital debut at Goodwood (англ.). Motoring
    (4 июня 2015). Проверено 11 марта 2020. Архивировано 11 марта 2017 года.
  22. Спецификации QX30. Infiniti Россия. Проверено 11 марта 2020. Архивировано 11 марта 2020 года.
  23. Вадим Гагарин.
    Для неё и для него. Тест сразу двух новых Infiniti. Авто Mail.Ru (17 ноября 2016). Проверено 11 марта 2020. Архивировано 11 марта 2017 года.
  24. Tom Grünweg.
    Fährt sich besser als ein Mercedes.
    Spiegel
    (28.07.2016). Проверено 11 марта 2020. Архивировано 28 июля 2016 года.
  25. 12
    Infiniti kills off the Q30 in the US before it even goes on sale.
    CNET
    . CNET Networks. Проверено 11 марта 2020. Архивировано 11 марта 2017 года.
  26. Stylish and Capable: Infiniti QX30 Concept debuts in Geneva. Infiniti News
    . Infiniti. Проверено 11 марта 2020. Архивировано 11 марта 2017 года.
  27. Маленький кроссовер Infiniti: первые «живые» фото. Авто Mail.Ru (22 апреля 2015). Проверено 11 марта 2020. Архивировано 11 марта 2017 года.
  28. Infiniti официально представила кроссовер QX30. Авто Вести.ру (17 ноября 2015). Проверено 11 марта 2020. Архивировано 11 марта 2017 года.
  29. Результаты Euro NCAP теста (2015) (англ.)
  30. Home » European Car Sales Data » Infiniti » Infiniti Q30 (англ.). Car Sales Base (2017). Архивировано 11 марта 2017 года.
  31. Home » European Car Sales Data » Infiniti » Infiniti QX30 (англ.). Car Sales Base (2017). Архивировано 11 марта 2017 года.
  32. Timothy Cain.
    Infiniti QX30 Sales Figures (англ.). Good Car Bad Car (2017). Проверено 11 марта 2020. Архивировано 11 марта 2020 года.

⇡#Городской модник

Марат Габитов Редактор новостных лент Ездит на Ford Mondeo

QX30 в ярком вишнёвом цвете радует глаз — он привлекает внимание не только в потоке, но и на парковке. Кроссовер — пока ещё редкий гость даже на московских дорогах, но дело не только в его новизне. «Тридцатка» значительно отличается от соплатформенного собрата по дизайну: мускулистые бока, сложные линии, красивые задние фонари и стремительный силуэт — не влюбиться в него невозможно! Этот приподнятый хетчбэк не похож на остальные кроссоверы, но полный привод и клиренс в 20 см не дадут усомниться в его внедорожных возможностях.

В течение тестовой недели снег шёл практически каждый день, что, впрочем, меня совсем не расстраивало. Ведь именно в такую погоду понимаешь, насколько необходим полный привод в городе зимой. Уверенный разгон без пробуксовки — и позади остаются куда более мощные соперники. Небольшие размеры позволяют легко маневрировать в городском потоке, хотя парковаться поначалу было неожиданно сложно из-за выпуклых колёсных арок и не самой лучшей обзорности. В такую погоду толку от четырёх камер маловато — слякотью они загрязняются за пару минут. Благо хоть парктроники работают в любую погоду.

В морозные дни особенно не хватало подогрева рулевого колеса, что уж говорить об обогреве лобового стекла — скребок в салоне будет вашим верным другом. Бесключевой доступ в салон — это здорово, но какой в нём смысл, если внутри всё равно приходится лезть в карман за ключом? Почему в автомобиле почти за 3 миллиона нет таких элементарных удобств?

Мерседесовский робот уверенно перебирает передачи, и первая сотня на спидометре оказывается менее чем через 8 секунд. В городском режиме коробка немного досаждает небольшими толчками в пробках, особенно при переключении со второй на первую передачу. При спокойной езде АКПП норовит как можно скорее переключиться на следующую передачу в угоду топливной экономичности. В итоге на 70 км/ч автомобиль едет уже на седьмой передаче, в то же время обороты едва превышают холостые. Двигатель при этом работает «внатяг», издавая характерные звуки. Впрочем, подобным поведением грешат многие современные коробки. В остальном претензий к связке «двигатель–робот» никаких, QX30 уверенно разгоняется как с места, так и на ходу, когда нужно совершить быстрый обгон на трассе.

В движении по сухому асфальту шасси раскрывает весь свой потенциал, а сдерживающим фактором в данном случае становятся нешипованные шины и подмосковные дороги. В меру жёсткая подвеска не досаждает пассажирам на плохих дорогах, зато водителю дарит приятные эмоции от вождения. Представьте себе: солнечный день, дорога идёт сквозь усыпанный снегом лес, через панорамную крышу виднеется синее безоблачное небо — идиллия, да и только.

К сожалению, позволить себе QX30 могут далеко не все. Даже покупатели с тремя миллионами в кармане вряд ли осознанно выберут этот автомобиль. В него нужно влюбиться, причём по-настоящему. Так что, если увидите на дороге Infiniti QX30, знайте — его водитель очень любит свою машину.

Ссылки

  • Q30 на официальном сайте Infiniti
п • о • р

Автомобили «Infiniti» (с года основания)

КлассСерия1990-е2000-е2010-е
901234567890123456789012345678
ХэтчбекQ30H15
Компактный престижный/ Q50P10P11V35V36V37
Купе/Кабриолет/ Q60V35V36V37
БизнесA32A33
J30Y32
/ Q70F31Y34Y50Y51
ПредставительскийQ45G50FY33F50
Компактный кроссовер/ QX50J50J51
QX30H15
Среднеразмерный кроссовер/ QX70S50S51
Полноразмерный кроссовер/ QX60L50
Среднеразмерный внедрожникQX4JR50
Полноразмерный внедрожникQX56 / QX80JA60Y62
Эта статья входит в число добротных статей русскоязычного раздела Википедии.

⇡#Конкуренты

Главным конкурентом Infiniti QX30, естественно, является Mercedes-Benz GLA. Цены на GLA 250 с 211-сильным двигателем стартуют с отметки 2,4 млн, что на 330 тысяч дешевле самой недорогой QX30. Однако базовая комплектация «Мерседеса» заметно беднее, так что если добавить в GLA те опции, которые есть в протестированном нами автомобиле, то его цена будет около 3 млн рублей.

Audi Q3 с полным приводом и 180-сильным двигателем, который разгоняет кроссовер до ста километров в час за 7,6 с, обойдётся минимум в 2,2 млн рублей. Если добавить опции в виде светодиодных фар, 18-дюймовых дисков, кожаного салона и прочих «наворотов», то по цене Q3 будет сравнима с QX30.

BMW X1 с двигателем на 192 л. с. стоит те же 2,2 млн рублей. Как это обычно бывает, в базе есть только самое необходимое, а опции легко уносят кроссовер за отметку в 3 миллиона рублей.

Lexus NX200t с 2-литровым турбодвигателем мощностью 238 л. с. уже в базе оснащён такими опциями, как светодиодная передняя оптика, беспроводное зарядное устройство для смартфона, 4 камеры панорамного обзора, сиденья второго ряда с электроприводом — такой автомобиль стоит 2,763 млн.

Как видно, конкуренты у Infiniti QX30 очень серьёзные — и это только соразмерные кроссоверы из премиум-сегмента. А вообще выбор автомобилей за такую сумму весьма широкий, так что на российском рынке новичку будет весьма непросто. Даже если выбирать среди предложений Infiniti, можно обратить внимание на Q50 ценой от 1,5 млн и QX50 — от 2,1 млн.

Оценки

Вид сбоку
Ещё не будучи выпущенным, автомобиль попал в список из 40 претендентов на звание автомобиля года в Европе[15]. В то же время Джереми Кларксон назвал автомобиль одним из худших[16]. В целом у автомобиля отмечали дизайн, комфортабельность и хорошую управляемость (по сравнению с А-классом), но при этом высокую цену, слабую динамичность и тесный салон. Журналисты издания Top Gear дали автомобилю лишь 5 баллов из 10[17], издания Telegraph — 6 из 10, а издания Auto Express — 3 балла из 5[10]. Основными конкурентами Q30 называли Audi A3, Lexus CT 200h и BMW 1.

Экстерьер кроссовера

Внешний вид нового авто Infiniti QX30 2020, очевидно, очень похож на Q30, и он даже удивительно напоминает концептуальную модель с Женевы. Некоторые из изменений можно было ожидать в процессе превращения концептуальной модели в производственную. Зеркала стали крупнее, колеса имеют меньшие размеры и т.д., но листовой металл по существу остался тем же самым. Кроме того, концептуальная модель очевидно, выше, чем хэтчбек Q30, даже если учитывать, что его конструкция немного более рослая, чем обычно предлагается для данного сегмента. Автомобиль получил смелый дизайн с сильными заломами внизу и по обеим сторонам, которые имеют отличительный вид от других кроссоверов Инфинити.

Современные и уникальные проекты имеют важное значение в сегменте компактных кроссоверов. Пресс-релиз Infiniti наполнен плотным языком маркетинга, но общая точка зрения остается одной и той же: разные люди, которые покупают компактные кроссоверы не хотят видеть стандартные версии крупных кроссоверов бренда, они хотят, что-то уникальное. Nissan изучил этот факт в автомобильном мире с моделью Juke, и мудро решил следовать по тому же пути с QX30. Это будет особенно полезно в рыночной нише, где в настоящее время доминируют немцы.

Впечатления

На данный момент пробег 2 500 км, обкатку прошел, как говорится, так как были у меня и русские машины, однако, думаю, что и для иномарок все-таки будет не лишним автомобиль обкатать правильно. Хорошо, уже опыт как ни как имеется.

Проблем пока, Слава Богу, нет. А вот интересностей полный вагон: сигналки там, жижи, допуски, расходники и прочее надо смотреть как на Мерседес, соответственно, и ценник на них такой же, но повторюсь, пока ничего не делал, кроме систем охраны и безопасности.

Кстати, Инфинити этого пока официально не может сделать. Парадокс — продают машину, а охранную систему не могут поставить, т.к. Мерседес. Интересно также, что все кнопочки, интерфейс даже посадка как в Мерсе.

Экстерьер: очень и очень красивая машинка получилась, ИМХО, как говорится, тем не менее! Вы всегда в центре внимания, даже как-то непривычно. Особенно женского пола внимание удивляет, мужикам тоже очень нравится, но менее сдержано, хотя чаще стали уступать дорогу.

Что понравилось, это то, что дизайн экстерьера не просто привлекательный, он также и очень продуманный! Например, никогда не мараются боковые стекла и не мараются внешние световые приборы, даже в очень грязную погоду. Конечно, не весть есть что, но плюсик за это поставлю.

Машина вся в грязи, а я уже неделю не протирал окна и фары, ляпота, да и только. Интерьер тоже очень понравился, хотя я из тех людей, что и в Ниве себя чувствует нормально, в общем, не барин. Тихо, красиво, удобно, понятно все, тепло, посадка — все на должном.

Единственное, что хотелось бы отметить, что в моей машине нет люка и панорамной крыши, сидел я в другой комплектации, где есть эти плюшки, с моим ростом 185 там, конечно, места маловато! Теперь о технической части: ну тут тоже очень и очень все нравится. 211 лошадей немецких тянут как надо, особенно нравится после 120 как разгоняется, нет, скажу иначе, от 0 и до 180 прет как Боинг.

Полный привод интересен своей заднеприводностью, если можно так выразиться, т.е. сорвало в занос как на Ниве, например, или там, Дастере, выравнивается просто сбросом газа, а не непонятно чем (либо газ, либо тормоз, только пятой точкой, да интуицией и руководствуешься).

Опять же, ни разу нигде зимой не застрял, по ощущениям все-таки мощность на колеса одно из 4-ех передается очень грамотно, до 80% на любую из осей, хотя это все субъективно, возможно, просто мой опыт владения полноприводных авто разного класса и кузова сказывается, но и, конечно, то, что ну не лезу я теперь туда, где Нива не пройдет, где пузотерка не пройдет лезу, а где Нива — нет.

Коробка, робот 7 ступеней и два сцепления, работает четко и очень умно, это ИМХО. Это в движении в плюсовую погоду! В минус 20 поначалу со старта дергается, пока не прогреется масло, я так думаю.

Также коробка не любит резких переключений (паркинг, драйв, реверс в любой последовательности) и последующих резких же нажатий на газ! Все нужно делать медленно и секунду-другую дать врубиться, а дальше все нормально едет! Короче говоря, в узком дворе и при заторе у вас будет два варианта: либо услышать пару ласковых в свой адрес, либо насиловать дорогую коробку.

Подвеска очень плотная, сбитая, более-менее едет мягко на неровностях, дорогу держит тоже на пять, но короткоходная, ИМХО, может жесткая, просто бывают ямки или неровности, на которых пробивает.

Понравилась печка, это первая машина у меня, в которой в жуткую метель и мокрый снег не оставляет замерзших разводов на стекле, и не замерзают щетки, хотя никаких подогревов нет в моей комплектации. Брызгалки на стекло лобовое тоже интересны, они как будто не писают, а разбрызгивают водяную пыль, за счет чего мало расходуется омывайки — тоже фигня, но, тем не менее, плюс.

Музыка: без вуфера, шесть колонок на 500вт, в других комплектациях все намного интересней, но мне хватает. Опять же ИМХО! Прошли те времена: конец моих любимых девяностых и начало двухтысячных, когда мы ездили на Нивах (как же я ее все-таки люблю) 08-99 вазах с сабами на весь багажник и мощностью колонок под 2 киловатта и слушали Калифорния лав или Гангсарс Пэрэдайз.

Мне сейчас хватит и шести колонок (дома две и лампа), но нужен хороший усилок, минимум шума и колонки, дающие объем, ну и вкусы в музыке поменялись сейчас — больше рок 60-70 годов, здесь в кушке все это есть! Ну а громкость. Громкость я могу и сам выдать, рявкнув на начальника или мою благоверную. Шутка.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: