Lada Vesta SW и Lada Vesta Cross – красивейшие универсалы от АвтоВАЗа


Линейка моделей АвтоВАЗа пополнилась новым универсалом Lada Vesta SW в двух вариантах исполнения – классическом и «внедорожном» (Cross). Новые модели представили спустя почти два года после выхода на рынок одноименного седана Лада Веста, в 2020 году плотно закрепившегося в тройке самых популярных автомобилей в России (за январь-май реализовано 27 986 экземпляров). Производство серийных машин с грузопассажирским кузовом начнется в июле текущего года на заводе в Ижевске, старт продаж запланирован на осень. Базовая цена обычного универсала Лада Веста СВ составит ориентировочно 570 тыс. рублей, укомплектованный под завязку Лада Веста СВ Кросс по предварительным оценкам обойдется минимум в 800 тыс. рублей.

История

В начале 2006 года российский АвтоВАЗ заключил контракт на рамочных условиях с одним из самых крупных производителей автомобильных запчастей – «Магна» (Канада). Этот договор предполагал на мощностях нашего завода выпуск десяти новых автомобилей LADA C-Cross.

Проект для отечественного автопрома был очень интересным, перспективным и вообще значимым. Во-первых, сотрудничество с компанией, которая твёрдо стоит на мировом рынке автозапчастей, позволило бы АвтоВАЗу значительно расширить долю своего присутствия, равно как качество комплектующих для наших машин. А во-вторых, в то время на нашей территории вообще не было никаких кроссоверов отечественного производства, тем более С-класса.

Lada Vesta SW Cross 2020 фото

Читайте далее:
Изумительный хэтчбек Лада Х-Рей Кросс: цена и характеристики в России

Спортивная Lada Vesta: заряженный седан нового поколения


Интерьер Лады Веста не впечатляет

Lada с мотором 150 л.с. показана досрочно

АвтоВАЗ готовит новый Lada Van на основе Largus

Опытные разработки

Над именем проекта долго не думали и назвали его «LADA C». В его рамках было оформлено несколько весьма интересных концептов, вроде «Лады Силуэт», «С-Концепт» и нашего героя — LADA C-Cross. После того как в 2008 году международный рынок начало трясти и колебать в разные стороны, а вместе с ним и экономику нашей страны, на проекте пришлось поставить крест. К середине 2009 года программа «Лада С» была заморожена официально, а существующие наработки попрятали по сейфам до лучших времён.

Лучшие времена настали, когда в 2014 году концерн «Рено» выкупил контрольный пакет акций АвтоВАЗа. Французы смогли дать вторую жизнь проекту «Лада С», запустив новые линейки, такие как X-Ray и LADA Kalina Cross. Комплектации, цены и внешний вид автомобилей максимально приблизились к европейским, и отечественный потребитель, который раньше рукой махал на «русские вёдра», наконец, обратил внимание на эти машины.

Оборудование и комплектации

Новинки АвтоВАЗа получили ряд качественных эргономических улучшений по сравнению с четырехдверными «собратьями». Они обзавелись кнопкой открытия двери багажника без замочной скважины, запирающимся с помощью центрального замка лючком горловины бензобака, стильной антенной-плавником на крыше. В салоне универсалов появятся практичный бокс-подлокотник между передними креслами и откидной подлокотник на заднем ряду. Других заметных нововведений не предусмотрено, а указанные выше доработки вскоре распространятся на все семейство Веста.

Интерьер Веста Кросс

Точные цены и комплектации Lada Vesta SW объявят ближе к старту продаж модели. Но, скорее всего, градация по уровням оснащения будет такая же, как у седана. В базовой версии Classic предложат автомобиль с бортовым компьютером, передними электрическими стеклоподъемниками, приводом и обогревом боковых зеркал, подогревом передних сидений, аудиоподготовкой, центральным замком с ДУ, регулируемой в двух плоскостях рулевой колонкой, передними подушками безопасности, ABS, ESC.

Задний ряд сидений

В дорогих комплектациях (Comfort и Luxe) будут доступны обогрев лобового стекла, задние датчики парковки, камера заднего вида, кондиционер или климат-контроль, мультифункциональный руль, круиз-контроль, датчики дождя и света, простенькая аудиосистема с монохромным дисплеем или продвинутый мультимедиа-комплекс с большим цветным экраном, боковые подушки безопасности.

Универсал-кроссовер Лада Веста Кросс поступит в продажу исключительно в топовых вариантах оснащения. Здесь мы вправе ждать появления любых опций, вплоть до атмосферной подсветки и отделки салона искусственной кожей и алькантарой. Такой интерьер уже предлагается для Lada XRAY в насыщенной комплектации Exclusive.

Комплектации и цены Лада Веста SW (по состоянию на 19 сентября 2017 года):

КомплектацияComfortComfort ImageLuxeLuxe MultimediaLuxe Prestige
1.6 106 л.с./5МТ639 900662 900702 900726 900744 900
1.6 106 л.с./5АМТ664 900727 900751 900
1.8 122 л.с./5МТ697 900737 900761 900779 900
1.8 122 л.с./5АМТ722 900762 900786 900804 900

Комплектации и цены Лада Веста SW Кросс:

КомплектацияLuxeLuxe MultimediaLuxe Prestige
1.6 106 л.с./5МТ755 900779 900
1.8 122 л.с./5МТ780 900804 900822 900
1.8 122 л.с./5АМТ805 900829 900847 900

Экстерьер

Во время разработки автомобиля за основу была взята платформа французского кроссовера «Рено Меган» второго поколения. По сути, эта машина была типичным представителем своего класса. Длина автомобиля осталась аналогичной «Мегану», но с увеличенным клиренсом – до 195 мм, что позволило немного прибавить в показателе проходимости и сделало возможным использование 18-дюймовых колёс.

Все кузовные характеристики LADA C-Cross были полностью переработаны, но некоторые элементы «Мегана» всё же остались. Модель получила плавные и красивые обводы, высокие надколёсные арки, короткие свесы и, по мнению экспертов, какую-то невыразительную переднюю часть, которой требовалась серьёзная доработка (решётка радиатора, фонари и прочее).

https://youtu.be/PVobszBiNYY

Интерьер

Что касается внутреннего убранства LADA C-Cross (цена на модель также варьировалась в зависимости от надстроек салона), то здесь было придраться не к чему. Салон значительно отличался от привычного ВАЗ-2111: многофункциональный трёхспицевый руль, грациозная панель приборов с туннелями, дверные ручки интересной формы и т.д.

Изменения получили и кресла, где применялись композитные материалы и прочные кронштейны для регулировки положений. Задняя часть была подобрана из двух отдельно стоящих сидений, а не привычным цельным «диваном». Такое решение хоть и прибавляет красоты интерьеру, равно как и практичности, но снижает вместимость салона.

Если судить по отзывам экспертов и тех, кому посчастливилось опробовать авто в действии, то новая машина АвтоВАЗа ничуть не уступала в комфорте и красоте европейским аналогам. Скорее наоборот, просматривались знакомые отечественные нотки, но значительно улучшенные и досконально проработанные.

Блог Артема Краснова

АвтоВАЗ окончательно рассекретил внешность двух универсалов Lada Vesta SW — обычного и более проходимого Cross, производство которых уже стартовало. Продажи начнутся уже осенью, причем обеих версий сразу. Суммирую все, что знаю о грузопассажирских версиях бестселлера.

Vesta Cross (на переднем плане) отличается от обычного универсала Vesta SW дисками большего размера, пластиковым обвесом и увеличенным до 203 мм просветом

Дизайн седана Lada Vesta удачен, но универсал еще лучше: его внешность заинтриговала с первого же показала. Теперь АвтоВАЗ распространил фотографии серийных автомобилей, и к счастью, существенного оскудения дизайна не случилось. Заметно, что АвтоВАЗ не гнался за чрезмерной практичностью своего «вагона», поэтому не стал раздувать и утяжелять задний свес, что вкупе с ниспадающей крышей придало автомобилю весьма динамичный вид.

Базовый универсал выглядит попроще «Кросса», но отличия касаются в основном «мишуры». Так, вседорожная версия получила пластиковое обрамление нижней части кузова и 17-дюймовые диски в базовой комплектации. Дополнительную эффектность «Кроссу» на снимке придает яркий цвет.

Дизайнерской группой руководил Стив Маттин, автор Х-дизайна моделей Vesta и X-Ray

Но главное, конечно, отличие — это увеличенный просвет. Что интересно, даже у базового универсала он составляет 178 мм, что близко к показателям паркетников, а у Cross достигает 203 мм — весьма впечатляющий результат. Однако полного привода не будет, и хотя АвтоВАЗ не делает веских заявлений на этот счет, первые «Весты-универсалы» точно будут моноприводными.

Помимо погони за визуальной яркостью при создании Vesta SW стояла задача максимально унифицировать два типа кузова, поэтому по размерам универсал аналогичен седану и превосходит его лишь по высоте. Не ждите от Vesta SW экстраординарной практичности — размеры салона плюс-минус близки к седановским. Впрочем, пространство над головой задних пассажиров должно увеличиться, а багажник объемом около 500 литров стать удобнее в пользовании за счет широкого проема и отдельной кнопки открывания. При этом высоковатый порог останется, зато грузить поклажу под полку не помешают вдвижные петли (как у седана).

АвтоВАЗ не раскрыл информацию о силовых агрегатах, но вряд ли они будут отличаться от таковых для обычной Vesta: базовым станет 1,6-литровый мотор ВАЗ-21127 (106 л.с.) в паре с механикой или роботом АМТ, а топовые версии оснастят 1,8-литровым агрегатом (122 л.с.) с этими же коробками передач. Вполне вероятно, что изменения коснутся главной пары, которую для более тяжелого универсала сделают покороче.

Нет пока информации и о цене, но вычислить ее несложно: базовый универсалы будут стоить свыше 550 тысяч рублей, топовые в исполнении Cross — под 800 тысяч. Впрочем, самые дорогие версии Vesta вряд ли побьют рекорд Lada X-Ray Exclusive, который в комплектации с «роботом» стоит 831 тысячу рублей.

Предложение универсалов в России очень скромно, и спад авторынка еще больше усугубил ситуацию. Самым доступным вариантом является Lada Kalina (от 455 200 рублей) и Largus (от 529 900 рублей с 87-сильным мотором), причем Vesta SW явно не должна вступать на территорию последнего — если «Ларгус» больше рабочий вариант, то «Веста» — больше имиджевый.

До 1 млн рублей можно купить также Kia Cee’d SW по цене от 895 тысяч рублей с 1.4-литровым мотором, и Ford Focus 1.6 — от 991 тысячи рублей.

Таким образом, в диапазоне 600-900 тысяч рублей относительно пусто: именно сюда метит Vesta.

Кузов универсал популярен в Европе, однако в России его место заняли кроссоверы: по сути, тоже универсалы, отличающиеся обычно более вертикальной компоновкой и наличием полного привода. Тем не менее, доступных полноприводных паркетников в России почти не осталось: Renault Duster 4WD стоит более 750 тысяч, Hyundai Certa — от 970 тысяч, Renault Kaptur — свыше 1 млн. И Vesta SW, особенно в версии Cross, наверняка бросит вызов переднеприводным версиям компактных кроссоверов.Жду возможности провести тест-драйв, но вряд ли раньше октября-ноября.

Поделиться ссылкой:

  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в WhatsApp (Открывается в новом окне)

Похожее

Технические характеристики

Концепт получил сравнительно мощный и шустрый двигатель на 2000 кубов с традиционной механической «пятиступкой» (вариативная комплектация – автоматическая КПП). Предполагалось, что «Лада С-Кросс» будет иметь полноприводную конструкцию с подключаемым задним мостом, что оставит в прошлом другие отечественные внедорожники вроде «Нивы». В последней привод был постоянным, а значит, расход бензина значительно увеличен, чего удалось избежать в новой «Ладе Кросс».

Автомобиль развивал скорость до 190 км/ч и расходовал около 8 литров бензина в смешанном режиме езды, что для отечественного потребителя очень даже неплохие показатели. Что касается каких-то внедорожных качеств, то здесь кроссовер похвастаться чем-то выдающимся, увы, не смог. Да и нужны ли такие качества машине, которая предназначалась для дорог общего пользования и езды по трассам, а про борьбу с дорожной стихией каких-либо упоминаний не было.

Цена вопроса

Если опираться на слова представителей АвтоВАЗа, то модель «Лада С-Кросс» должна была оказаться на конвейере в 2012 году. Ориентировочная стоимость автомобиля на то время колебалась от 400 до 450 тыс. рублей. Комплектация зависела от количества электроники в салоне и вариативности КПП, а кузов должен был остаться без изменений (цвета, естественно, в ассортименте).

Если учесть тот факт, что в этом ценовом сегменте конкуренты у «Лады С-Кросс» просто отсутствовали, то успех был бы обеспечен, завершись всё как надо. Успех перехватила аналогичная машина Duster от «Рено» (420 тыс. рублей), которая появилась на отечественном рынке спустя каких-то полтора года после заморозки проекта «Лада С». Кроссовер Duster буквально в одночасье оказался в ТОПе продаж российских автосалонов, потому как сочетал в себе не только качественную составляющую, но и отличился весьма демократичным ценником, что для нашего потребителя – далеко не самый последний аргумент при покупке. Да и французские маркетологи дали о себе знать, когда в то время буквально каждый стенд в городе и на селе отражался новеньким кроссовером Duster.

Как уже говорилось выше, продолжением истории «Лады С-Кросс» стала серия X-Ray, которая появилась намного позднее. Модель заслуживает внимания, но это уже совсем другая история.

Размеры и пропорции кузова

Новые Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross максимально унифицированы с родственной четырехдверкой, а если говорить о части кузова ниже поясной линии, то модели и вовсе идентичны. Совпадают фонари, бампера, рисунок боковин и даже нижняя кромка выреза багажного отсека. Неудивительно, что и габариты автомобилей оказались почти одинаковыми.

Длина универсала Лада Веста СВ составляет те же 4410 мм, ширина – 1764 мм, колесная база – 2635 мм. Отличается только высота кузова – у «вагона» она больше на 15 мм (1512 против 1497 мм у седана). С учетом полного совпадения дорожных просветов (у обоих авто он равен 178 мм) делаем вывод о том, что весь прирост пришелся на видоизмененный купол крыши. Внедорожный универсал Лада Веста Кросс располагает увеличенным на 25 мм (до 203 мм) дорожным просветом и, соответственно, возросшей на эту же величину высотой, равной в итоге 1537 мм.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: