Официальный дебют нового Suzuki SX4: фото, характеристики, комплектации для России


27.06.2014

Две компании Suzuki и Fiat выпустили плод своей совместной работы, по-настоящему новый автомобиль-трансформер, который совмещает в себе компактность и вместительность. Он отличается скоростью и экономичностью топлива, автомобиль может ездить как по асфальту так и вне дороги. Вы наверняка спросите, о чем идет речь? Речь идет про новый Сузуки-кроссовер.

Мировая премьера нового сузуки прошла на Женевском Международном Автосалоне в 83-м тираже. Новинка поступила в продажу по Европе еще в сентябре 2013 года, однако популярность данного авто растет с каждым днем.

Внешний вид и габариты Сузуки SX4 2020

При первом взгляде на SX4 можно заметить его солидную и стильную переднюю часть – капот с небольшими бортами, крупные трапециевидные фары, компактную решётку радиатора. Неплохо смотрится передний бампер кроссовера, получивший хромированную защиту в нижней части, и маленькие круглые «противотуманки».

Ровная линия крыши делает стиль автомобиля более строгим, а поднимающаяся вверх подоконная линия и боковая выштамповка – спортивным и стремительным. На зеркалах можно заметить повторители «поворотников», а в верхней части крышки багажника – аккуратный спойлер. Заднее стекло получило такие размеры, чтобы обеспечить хороший обзор водителю. Фары на корме большие и треугольные, на двери багажника можно заметить оригинальные выштамповки, а бампер здесь комплектуется стоп-сигналами и металлической защитой.

Размеры транспортного средства небольшие – всего 4,3 м в длину, 1,585 м в высоту, 1,785 м в ширину. Расстояние между осями – 2,6 м, дорожный просвет – 18 см. Из-за такого клиренса машина свободно проедет по плохой дороге, но пользоваться SX4 для поездок по бездорожью, не рекомендуется. В то же время дорожный просвет у российской версии на 1,5 см больше, чем для Европы. Вес авто в снаряженном состоянии зависит от 1,085 до 1,23 тонны.

Блок под капотом

Он находится с левой стороны, рядом со стойкой, под защитной крышкой.

Вариант 1

Схема

Описание

180А Все электрические цепи
250А Стеклоподъемник, зажигание, стеклоочиститель, стартер
350А Задние габариты, обогреватель заднего стекла, замок двери, сигнал, освещение салона
4Резерв
5Резерв
615А Фара головного света (правая)
715А Фара головного света (левая)
820А Противотуманные фары
960А Блок управления усилителя рулевого управления
1040А Блок управления ABS
1130А Вентилятор радиатора
1230А Блок управления ABS
1330А Стартер
1450А Замок зажигания
1530А Вентилятор
1620А Компрессор
1715А Двигатель дроссельной заслонки
1815А Автоматическая КПП
1915А Инжектор
20Реле автоматической КПП
21Реле воздушного компрессора
22Реле топливного насоса
23Реле вентилятора кондиционера
24Реле противотуманных фар
25Реле дроссельной заслонки
26Главное реле
27Реле стартера
28Реле вентилятора радиатора
29Реле вентилятора радиатора 2
30Реле вентилятора радиатора 3

Вариант 2

Фото — пример исполнения

Схема

Обозначение

150/60А FL7
250/80А FL6
3100А FL5
480А FL4
5100А FL3
660/100А FL2
7100/120А FL1
87,5А Зажигание — 1-й сигнал (2)
930А Вентилятор радиатора (2)
1020А Передние противотуманные фонари
117,5А Фара 2
1230А Омыватель фар
1325А Модуль управления системы ESP
1425А Фары
1530А Аксессуары
1640А Замок зажигания
1740А Двигатель ESP®
1830А Стартер
1930А Устройство подогрева топлива
2020А Вентилятор радиатора
2130А DCDC
2230А Fl, основной (дизельный двигатель)
2320А Fl (бензиновый двигатель), Топливный насос (дизельный двигатель)
2410А Воздушный компрессор
2515А Бесступенчатая транс- миссия (CVT)
2630А Вентилятор отопителя
277,5А Сигнал запуска
2815А Фара (левая)
2915А Верхняя фара (левая)
307,5А FI 2
3120А Управление двигателем \ система впрыска
3215А FI
3315А Фара (правая)
3415А Верхняя фара (правая)
3550А Замок зажигания 2 (дизельный двигатель)
3650А Аккумулятор (дизельный двигатель)

Отдельно могут быть расположены предохранители на 40А дополнительного обогревателя (дизельный двигатель).

Салон Suzuki SX4 2020

Внутри новая модель Сузуки SX4 2020 получила больше изменений, чем её кузов снаружи. Разработчики интерьера постарались избавиться от ненужных элементов, сделав переднюю панель более эргономичной. Обновлённый приборный щиток с ярко-синей подсветкой и крупные циферблаты повышают удобство считывания информации во время поездки. В центральной части панели находится или магнитола (базовые версии), или система мультимедиа и навигации (топовые).

Качество материалов вполне соответствует ценовой категории транспортного средства – невысокое, но и не слишком низкое. Недостаток частично компенсируется хорошей сборкой – все элементы отлично подогнаны, и внутри салона не получится найти ни просветов, ни щелей.

Увеличенная по сравнению с прошлыми версиями колёсная база позволяет нормально разместиться сзади всем трём пассажирам. Хватает места для ног и по ширине. А в топовой комплектации есть задний подлокотник, позволяющий повысить уровень комфорта для двоих пассажиров 2-го ряда. Эта же версия даёт возможность регулировать спинку второго ряда, устанавливая её в положение полулёжа.

Покупка автомобиля

Если мы говорим про новый автомобиль, то все очень просто. Можно просто пойти в салон и приобрести его. Если мы говорим про рынок подержанных автомобилей, то тут уже не всё так очевидно.

Конечно же, каждая машина индивидуальна. У нас на рынке поддержанных автомобилей самый распространенный двигатель на данной модели – это 1,6-литровый бензиновый атмосферный мотор M16A. Можно рассмотреть и ввезенные машины с двигателями другого объема (J20A 2,0 литра и M15A 1,5 литра). Из плюсов таких вариантов – это меньший пробег по России. Из минусов – это меньшая изученность данного мотора в наших условиях.

https://youtu.be/MpMxAH8XzhY

Также стоит понимать, что если вы рассматриваете к покупке модификации с полным приводом, то нужно тщательно диагностировать его состояние. Устранение подобного рода неисправностей может очень сильно ударить по вашему кошельку в финансовом плане. Также проверяйте тщательно состояние основных агрегатов (двигатель, коробка).

Технические характеристики Сузуки SX4 2020

Базовый вариант силового агрегата для SX4 – атмосферный двигатель объёмом 1,6 литра, обеспечивающий производительность в 117 л. с. Работает вместе с пятиступенчатой «механикой» и 6-тиступенчатым «автоматом». На 100 км пути машина с таким мотором тратит 5,9-6,3 литра бензина, время разгона до 100 км/ч – от 11 секунд. Привод, по умолчанию, передний, но может быть и полным.

Второй двигатель – 1,4-литровый агрегат мощностью 140 л. с., который комплектуется коробкой-«автоматом». Средний расход топлива – 6,2 л/100 км, а до сотни машина разгоняется за 9,5 секунд. Как и для первого варианта, трансмиссия может быть переднеприводной и полноприводной.

Багажное отделение автомобиля позволяет перевозить до 440 литров груза. При изменении положений спинок кресел второго ряда объём можно увеличить до 875 литров. Под полом расположена небольшая запаска, набора инструмента у этой модели не предусмотрено.

Мини-кроссовер отличается высоким уровнем безопасности. Даже его стандартная комплектация получила все необходимые системы – стабилизацию курсовой устойчивости, EBD и ABS, набор из 7 подушек, включая одну для коленей водителя и шторку. Топовые версии получили парктроники, камеру заднего вида, датчики света и дождя. Такое оснащение позволило модели получить 5 звёзд (высший балл) по результатам краш-теста Euro NCAP.

Второе поколение Suzuki SX-4

С начала 2013 года появилось новое поколение автомобиля. Это стильный автомобиль, дизайн которого соответствует модным тенденциям времени. Не только дизайн был изменен, производитель полностью проработал автомобиль. Это была абсолютно новая модель, на новой платформе. Машина стала крупнее и просторнее. В Suzuki SX4 1 поколения было откровенно тесно сзади, на новом поколении такой тесноты замечено не было. Подрос не только ряд задних сидений, багажник тоже стал более вместительным. Второе поколение выпускалось лишь в одном кузове мини-кроссовера.

В России Сузуки СХ-4 второго модель доступна лишь с одним мотором. Это всё тот же надежный бензиновым 1,6-литровый двигатель с первого поколения с маркировкой M16A . Но мотор немного доработали и сделали его слегка экономичнее, теперь он выдавал 117 лошадиных сил. Доступны версии с передним приводом и с полным подключаемым. В качестве коробок россиянам предлагают механическую «пятиступку» или вариатор. На других рынках Suzuki SX-4 предлагается с таким же двигателем M16A, но только с вариатором. Последний автомобиль данного поколения сошел с конвейера в 2016 году. Примечательно, что оба поколения SX-4 (первое и второе) перестали выпускаться в один год с разницей всего в несколько месяцев.

https://youtu.be/msROd9MkPxo

Конкуренты Suzuki SX4 2020

На российском и мировом рынке новый Сузуки SX4 2020 вполне способен конкурировать с похожими на него по параметрам моделями BMW 1-й серии и Ford Focus. Причём, сравнивая японский кроссовер с Фордом, можно заметить такие преимущества последнего как информативная и понятная панель, большой салон, надёжный силовой агрегат и эффективно работающие тормоза. Уступает американская машина конкуренту из Японии только непримечательным и скучным дизайном.

Сравнивая СХ4 с БМВ, можно отметить стильный экстерьер, хорошую эргономику и штатную оптику, отличную динамику при разгоне и движении. Но есть у BMW 1 и ряд недостатков по сравнению с Suzuki – жёсткая подвеска, большой расход бензина, отсутствие в комплекте запаски, тесный второй ряд сидений и плохая обзорность с водительского кресла.

Новый Сузуки СХ-4

Некоторые называют эти автомобили третьим поколением, а некоторые считают их рестайлингом второго поколения, по причине того, что не было никаких конструктивных изменений автомобиля, а был проведен лишь фейслифтинг и легкая проработка салона, которому придали более современный вид. Стоит отдать должное дизайнерам, внешний вид нового SX-4 очень солидный и актуальный.

Нужно подчеркнуть, что на новом Сузуки СХ-4 появился новый силовой агрегат для нашего рынка. К старому проверенному M16A был добавлен турбированный мотор Boosterjet K14C с рабочим объемом 1,4 литра (мощность 140 лошадиных сил). Также исчез вариатор, теперь машина доступна с механического коробкой переключения передач или с классическим автоматом.

Комплектации и цены

Автомобиль предлагается российским покупателям в двух основных комплектациях. Отличия каждой заключаются, в первую очередь, в двигателе, во вторую – в наборе опций безопасности и комфорта. Базовая версия, GL, включает:

  • набор из 7 подушек безопасности;
  • ESP, EBD и ABS, помощь при экстренном торможении;
  • систему кондиционирования с фильтрацией и отопитель салона;
  • аудиосистему с 4 колонками;
  • круиз-контроль;
  • бортовой компьютер;
  • подогрев первого ряда;
  • колёсные диски 16»;
  • электропакет для всех дверей.

Топовую версию GLX отличает мультимедийная система с большим количеством функций (в том числе, с подключением смартфона), камера заднего обзора, навигация, хромированные рейлинги. У комплектации есть двухзонный климат-контроль, набор парктроников, кнопка для запуска мотора.

В Украине стоимость начальной и самой выгодной версии начинается с 477 тысяч гривен. Средние комплектации обойдутся в 515-572 тысячи. Топовая версия Suzuki SX4 2020 в украинских автосалонах стоит 682 тысячи гривен.

Табл. 1. Список версий для российского рынка.

Комплектация Моторы КПП Привод Цена, млн. руб.
GL 1,6 л, 117 л. с., бензин механика передний 1,299
автомат 1,399
механика полный 1,449
автомат 1,509
GLX 1,4 л, 140 л. с., бензин передний 1,529
1,629
полный 1,729

https://youtu.be/cBCJTQXyNGM

Отзывы

Если касаться вопросов именно по силовым агрегатам, то отзывы хвалебны в отношении 1,6-литрововго мотора M16A. О новом двигателе еще рановато рассуждать даже владельцам автомобилей. Если говорить про коробку передач, то у нас в стране люди любят «механику» на бюджетных автомобилях, хотя встречаются на наших дорогах Сузуки СХ-4 и на вариаторах, и на «автоматах».

С «механикой» все гладко и без нареканий. С «автоматом» и «вариатором» тоже всё будет хорошо, если вовремя обслуживать эти узлы. Но, согласно отзывам, с особой осторожностью наши автолюбители относятся к вариатору, хотя откровенно критичных отзывов по данному типу коробки обнаружить не удалось. Иногда вариатор требует компьютерной адаптации, если верить тем же отзывам.

Что касается машины в целом, то отзывы одобряют её. Салон без «сверчков» в своем большинстве. Редкие скрипы можно побороть с помощью народной мудрости и смекалки. Подвеска жестковата, но это заслуга короткой базы автомобиля. Сама по себе подвеска надежная и долговечная.

Suzuki Jimny фото

Читайте далее:

История компании Suzuki

Автомобиль Lamborghini Gallardo

Suzuki Vitara S – проверка пройдена!

Hyundai Elantra

Suzuki показала хэтчбек Maruti за 4200 долларов

Комплектующие

Все запчасти можно без труда найти в оригинальном исполнении и очень часто они даже есть в наличии в автомобильных магазинах. Но хочется сказать немного о другом, а точнее о ценах на запчасти для Сузуки СХ-4. Они дорогие, очень дорогие для этого класса. Это неприятный момент. Особенно ощущается это при покупке кузовных запчастей, зеркал и оптики. Все же, Suzuki SX-4 в умах людей позиционируется, как бюджетный автомобиль, а цены запчастей совсем не соответствуют этой ценовой категории. И еще один важный момент, касается места приобретения комплектующих. Покупайте у проверенных поставщиков, потому что случаи поставки поддельных запчастей низкого качества на Suzuki SX-4 имеют место быть и совсем не редкость!

Интерьер

Недорогие материалы в салоне всегда компенсировала доступная цена проходимого и внешне презентабельного кроссовера Сузуки SX4. Приличный салон, наличие приспособлений для перевозки багажа, подлокотники, просторный багажник и запасное колесо обеспечивали и будут обеспечивать длительное и комфортное путешествие в японском автомобиле. Но новый интерьер, судя по фото салона, имеет приятные и существенные улучшения:

  • дополнительные варианты оформления,
  • симпатичные декоративные вставки,
  • цветная отделка функциональной панели.

Салон стал выглядеть значительно ярче, интереснее, новое оформление интерьера вызывает исключительно положительные эмоции. Свободное пространство для размещения ног, вместительный багажник (430 л) позволяют вместить 5 взрослых человек с грузом для дальних путешествий. Больше вместимости багажника можно добиться за счёт доступных трансформаций (2 ряд кресел опускается).

Производители намекнули, что существенно улучшили показатель шумоизоляции. Прежними остались доступные в максимальной комплектации опции, например, панорамный люк. Механизм оснащён электроприводом, площадь обзора достигнута рекордная для кроссовера, как и сам факт двойного люка (2 стеклянные панели дают возможность созерцать широту неба, создавая для пассажиров незабываемые ощущения свободы и простора).

Читать далее… Обновления Toyota Camry — версия 2020 готова

Приступаем к ремонту

Итак, решение принято, нужные запчасти найдены и доставлены в гараж, и дальнейшие наши действия будут состоять из трех этапов:

  1. Демонтаж противотуманок;
  2. Разборка-сборка;
  3. Монтаж и регулировка.

Обратите внимание! Многие автомобилисты думают, что если проявить аккуратность, снимая и устанавливая обратно противотуманные фары Suzuki SX4, то регулировать световой поток не придется. Но это заблуждение, и если вы хотите добиться качественной работы ПТФ, то будьте готовы потратить полчаса в вечернее время.

Демонтаж

  • Устанавливаем автомобиль в гараже или на площадке, чтобы у вас было свободное место для работы возле передних колес;
  • Открываем капот и отсоединяем плюсовую клемму от АКБ;
  • Рассоединяем клипсы и аккуратно отгибаем защитный подкрылок, чтобы получить доступ к внутренней части бампера;

Клипсу и край подкрылка легко разрушить, если не знать, как правильно их демонтировать

Совет: Чтобы не сломать клипсу, вначале несильно постучите по ней, например, небольшим молоточком, чтобы налипшая с обратной стороны грязь отвалилась. Затем вытаскиваете стержень из клипсы, а затем и сам крепежный пистон.

  • Освободив достаточно места, чтобы просунуть руку с отверткой внутрь, отогните подкрылок и ослабьте винты крепления противотуманки;
  • Выкрутив винты, толкните ее немного вперед;
  • Теперь со стороны переднего бампера извлеките фару и отсоедините от нее электрический цоколь.

Фара извлечена и можно приступать к ее ремонту

Разборка-сборка

Рассмотрим два наиболее часто встречающихся вида ремонта, которые требуют снятия фар:

  1. Замена стекла (разбитое или треснувшее);
  2. Замена отражателя.

Стекло на замену стоит в разы дешевле целой фары
Особенность данной операции состоит в том, что противотуманные фары для Suzuki Grand Vitara или для SX4 сделаны неразборными просто потому, что производитель считает такие поломки достаточно редкими. По его мнению, пришедшая в негодность фара к моменту отказа полностью выработала свой ресурс, поэтому подлежит полной замене.

Но этот фактор не учитывает ментальность отечественных автовладельцев, рассекающих по просторам России на внедорожной версии авто. Повреждение ПТФ происходит намного чаще, а высокая цена запасных частей вынуждает искать способы удешевления дорогостоящей замене.

По этой же причине столь популярно изготовление наклеек на фары,способное уберечь стекла от летящих камней и растений при движении по автострадам и по сельской местности.

Немного усилий, и фара вернет свой первоначальный облик

Возвращаясь к обсуждаемой проблеме — противотуманная фара Suzuki SX4 представляет собой герметично склеенные стекло и корпус, внутри которого закреплен отражатель. Для замены ламп автопроизводителем предусмотрено техническое отверстие. Но русская смекалка позволяет вмешаться в эту конструкцию.

И зачастую решение оригинально своей простотой:

  • Две детали соединены между собой специальным герметиком;
  • Попытки рассоединить их механическим путем приводят к поломке;
  • Если прогреть фару целиком до температуры 85-90 градусов, герметик размякнет и детали можно рассоединить.

Русская смекалка в действии – через 5-7 минут в духовке герметик размягчится
Как разобрать фару в домашних условиях, не имея автоклава? Очень просто, с помощью бытовой духовки или строительного фена:

  1. В первом случае вы помещаете фару в духовку, разогретую до указанной температуры на 5-10 минут;
  2. Во-втором случае вы сооружаете из картонного ящика автоклав, поместив в него сопло строительного фена.

Во втором варианте необходимо иметь градусник, чтобы контролировать температуру нагрева. Более подробно про описываемые операции вы сможете посмотреть на видео в этой статье.

https://youtu.be/XGz9Uku2jFA

Рассоединив детали фары, заменив пришедшие в негодность и обезжирив все части, нанесите новый герметик (как показано на фото ниже) и поместите фару целиком в духовку, чтобы прогреть ее. Затем извлеките и крепко прижмите.

Совет: удалите остатки герметика с корпуса острым ножом, чтобы они не мешали при обратной установке.

Нанесение герметика на новое стекло

Монтаж и регулировка

Когда все ремонтно-восстановительные работы окончены, можно приступать к обратной установке фары на автомобиль. А по окончанию, ее предстоит отрегулировать.

Отремонтированную фару предстоит еще отрегулировать

Обратите внимание! Польза от ПТФ только тогда когда она светит под туманом. Это связано с физическими особенностями влажного воздуха, который буквально зависает над поверхностью земли, оставляя прозрачным для света 30-40 см.

ПТФ эффективны, если освещают пространство над дорогой не выше 25-30 см

Полезные советы

В процессе работ может потребоваться заводская инструкция со схемами, например, для прозвона проводки или поиска клемм для подключения.

Электрическая схема ПТФ из мануала Сузуки

Также будет полезной расшифровка реле в блоке Сузуки – схема представлена на фото ниже.

За работу ПТФ отвечает реле Е91

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: