Впервые автомобиль под название Dacia Duster появился на дорогах в восьмидесятых годах прошлого века. Это была выпускаемый в Румынии на заводе ARO (название бренда возникло от сокращения словосочетания Auto Romania) модель ARO 10, имевшая различные модификации, одна из которых именовалась Dacia Duster. Заметим сразу, что современная Dacia Duster к этому автомобилю не имеет никакого отношения. Ну, почти никакого …
История вышеупомянутой ARO окончательно завершилась в 2006 году, а современный Duster появился три года спустя на Женевском салоне, где он был представлен как концепт-кар. На дороги он выехал в 2010 году, и с того времени по наши дни было продано два миллиона экземпляров этой модели.
Описание[ | ]
Автомобиль базируется на платформе Nissan B0 вместе с Nissan Juke. Платформа была существенно модифицированна под использование иных мостов и системы полного привода Nissan All Mode 4×4-i, применяемой также в Renault Koleos, Nissan X-Trail, Nissan Qashqai и Nissan Juke. Выпускается в переднеприводном и полноприводном варианте. Объем багажника составляет 475 л и увеличивается до 1636 л при сложенном заднем ряде сидений. Renault Duster имеет стальную защиту картера двигателя в базовой комплектации, дорожный просвет 21 см и короткие свесы (угол въезда 30°, съезда 35°).
Стоимость разработки составила 290 млн, около 70% компонентов заимствованы у существующих автомобилей[2]: передние двери — у Sandero, система полного привода — у Nissan. Водитель с помощью переключателя может выбрать один из трёх режимов работы трансмиссии полноприводной версии автомобиля: Auto (автоматически подключаемый полный привод), Lock (4х4 с заблокированной межосевой муфтой) и 4х2 (только передний привод для уменьшения расхода горючего).
Приборная панель — одна из самых выразительных деталей интерьера.
Приборная панель — одна из самых выразительных деталей интерьера.
Приборная панель — одна из самых выразительных деталей интерьера.
Иное дело турбодизель, пусть даже не самый мощный, 85-сильный. Здесь и сцепление работает как надо, и крутящего момента в достатке. Машина едет заметно легче и темпераментнее, по крайней мере до 90–110 км/ч. Да и переключаться приходится заметно реже.
С комфортом у обеих версий все в порядке: умеренный шум двигателя, мягкая работа подвесок. На летящей навстречу дороге сплошные рытвины, камни всех мастей. Скорость под восемьдесят: кажется, вот сейчас уж точно лязгнут сработавшие до упора подвески. А «Дастер», словно посмеиваясь, лишь плавно покачивается. Действительно здорово! Причем это на изрытом выбоинами гравии. На асфальте же я вообще перестаю обращать внимание на неровности.
Безопасность[ | ]
Duster оборудован ABS Bosch 8.1 с электронным распределением тормозных усилий EBV и электронной системой экстренного торможения EBA. Все комплектации, кроме «Authentique» (базовая комплектация), опционально оснащаются системой стабилизации ESP с контролем недостаточной поворачиваемости и антипробуксовочной с функцией ASR[3]. В зависимости от рынка комплектуется двумя фронтальными подушками безопасности и трёхточечными ремнями безопасности с преднатяжителями для передних сидений. Также может комплектоваться боковыми подушками безопасности.
Двигатели и технические характеристики[ | ]
В Российской Федерации Duster продаётся со следующей гаммой двигателей и КПП
Renault Duster
Рабочий объем | Тип КПП | Колесная формула | Мощность (л.с.) | Число цилиндров/клапанов | Вид топлива | Тип задней подвески |
1.6 16V K4M(H4M) | МКП5 | 4×2 | 102 (H4M 114 (с 2020 года)) | 4/16 | Бензин | Полунезависимая, пружинная |
1.6 16V K4M(H4M) | МКП6 | 4×4 | 102 (H4M 114 (с 2020 года)) | 4/16 | Бензин | Независимая, многорычажная, пружинная, с СПУ |
2.0 16V F4R | АКП4 | 4×2 | 135 (143 (с 2020 года)) | 4/16 | Бензин | Полунезависимая, пружинная |
2.0 16V F4R | МКП6 | 4×4 | 135 (143 (с 2020 года)) | 4/16 | Бензин | Независимая, многорычажная, пружинная, с СПУ |
2.0 16V F4R | АКП4 | 4×4 | 135 (143 (с 2020 года) | 4/16 | Бензин | Независимая, многорычажная, пружинная, с СПУ |
1.5 8V K9K | МКП6 | 4×4 | 90 (109 (с 2020 года)) | 4/8 | Дизельное топливо | Независимая, многорычажная, пружинная, с СПУ |
Концепт-кар[ | ]
Впервые представлен в 2009 году на автосалоне в Женеве. Имеет четыре сиденья, которые могут быть преобразованы в два: пассажирское сиденье задвигается под водительское, а заднее правое поднимается вертикально. Таким образом, справа образуется свободное пространство объёмом 2000 л, куда помещается велосипед[7].
Duster Concept во Франкфурте, сентябрь 2009
Концепт асимметричен за счет различного количества боковых дверей. Со стороны водителя это спортивное купе, с противоположной — MPV с распахивающимися навстречу дверьми и кузовом без центральной стойки[8].
Внешний вид концепта создан в студии Renault Design Central Europe в Бухаресте. Его автор — выпускник МГТУ МАМИ 2008 Арсений Костромин. Салон придумала Анна Задник из Хорватии. Серийный автомобиль разрабатывался другой группой дизайнеров. В Великобритании под маркой Dacia Duster продавался румынский внедорожник ARO 10 с мотором Renault.
Дизайн Дачия Дастер
Решетка, более горизонтальная с отличным ребрами, улучшала внешний вид и подчеркивала характер внедорожника. Над ним была боковая линия кузова, более наклонное ветровое стекло, каким-то образом ее расширение — это новые алюминиевые направляющие для крыши. Задняя часть автомобиля с четко определенными колесными арками получила интересное расположение огней с четырьмя красными квадратами.
Огни автомобиля были сдвинуты в стороны по бокам кузова. 17-дюймовые колеса и увеличенная передняя и задняя крышка багажника дополняют отличительный силуэт Duster. Это создает впечатление смелого грузовика в поле и не раздражает агрессивным взглядом в городе.
Вездесущая электроника не может не присутствовать в любом современном автомобиле. У Дастера она конечно же есть. Multiview Camera system, полезна при парковке и вождении в полевых условиях. Он включается автоматически, когда вы включаете передачу заднего хода или вручную, нажимая кнопку. Когда передняя передача включена, система меняет вид на вид спереди. Боковые камеры встроены в наружные зеркала и показывают передние колеса.
Duster в России[ | ]
Производство Renault Duster в модификации, предназначенной для продажи на территории России и стран СНГ, организовано на московском на бывших площадях АЗЛК. Максимальная производительность — около 80 тыс. кроссоверов в год. Это почти половина максимальной мощности Автофрамоса, где, кроме Duster, производят ещё четыре модели Renault: Logan, Sandero, Fluence и Megane. Производство товарных машин началось в конце 2011 года, а продажи стартовали в начале 2012. Конструктивные особенности «российского» Duster: бачок омывателя стекол увеличенного объёма (до 5 литров), аккумулятор и генератор большей мощности, стальная защита низа силового агрегата, отсутствие сажевого фильтра для модификации с дизельным двигателем, улучшенный интерьер. Также, в отличие от Европы, предлагаются бензиновые двигатели рабочим объёмом 2,0 литра и автоматическая коробка переключения передач. 24 апреля 2013 года Renault Duster стал победителем премии «Автомобиль года в России 2013» в номинации «Компактные внедорожники»[9].
В марте 2020 года автомобили Sr Duster, выпущенные с ноября 2017 года, попали под отзывную компанию из-за неправильного размещения уплотнительной мембраны в усилителе тормозов[10].
Электронная начинка
Система управления горными спусками Дачия Дастер 2018 контролирует работу тормозной системы и обеспечивает стабильность автомобиля. Существует также Hill Start Assist; оба облегчают движение в сложной местности.
Дополнительной особенностью является устройства типа гироскопа, который на экране показывает углы наклона автомобиля. Duster оснащен системой безключевого доступа. После того, как вы взялись за ручку, дверь открывается, и после того, как водитель отходит от автомобиля, она снова запирается на замок. Конечно, двигатель также запускается с помощью кнопки.
Система MEDIA NAV Evolution, известная по автомобилям Renault, с функциями Driving Eco2 и эко-коучинга помогает оптимизировать стиль вождения. Навигация, как вы знаете, ведет к намеченной цели, радио отключается при разговоре по беспроводному телефонному соединению …
Большинство электронных аксессуаров доступны в вариантах, конечно, это влияет на цену автомобиля. И цены на Дачия Дастер 2018 начинаются с отметки чуть ниже 10 000 евро. За такие деньги вы можете получить автомобиль, оснащенный скромным 1,6-бензиновым двигателем, механической коробкой передач и одноосным приводом.
Выбор более богатых версий, дизельного двигателя, автоматической коробки передач, привода на обеих осях и набора аксессуаров может увеличить стоимость до 17 тысяч евро. Для «автомобиля вообще» это умеренная цена. Но Dacia — это бюджетный бренд, хотя теперь у меня нет в этом особой уверенности …
Автор: Виктор Филоненко
Видео тест-драйв Дачия Дастер 2018
Поделиться ссылкой:
- Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
- Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
Nissan Terrano[ | ]
См. также: Nissan Terrano (значения)
Nissan Terrano | |
Общие данные | |
Производитель | Nissan |
Годы производства | 2014 — настоящее время |
Медиафайлы на Викискладе |
В 2013 году для развивающихся рынков был разработан вариант автомобиля Renault Duster
, получивший имя
Nissan Terrano
.
Ранее на некоторых рынках (Японии и др.) именем Nissan Terrano обозначались технически совсем другие автомобили — это первые два поколения (1986-2004 годов выпуска) среднего внедорожника Nissan Pathfinder. В частности, в России и СНГ популярны праворульные Terrano из Японии.
Nissan Terrano на базе Renault Duster
выпускается с 2013 года в Индии, а с 2014 в России. В начале старта продаж в России клиенты, заказавшие Duster, ждали автомобиль до полутора лет[11].
Отличия Nissan Terrano от Duster:
- более жесткая подвеска,
- наличие пластиковых расширителей колёсных арок, и, как следствие, другая форма брызговиков,
- решётка радиатора,
- форма передних фар,
- форма передних крыльев (в области фар и зеркал),
- форма дверей (в области зеркал и нижней части),
- форма переднего бампера и заднего бампера,
- форма задних фонарей (в модели Renault Duster фонари не заходят на двери),
- уменьшенные углы въезда и съезда (из-за бамперов),
- иное цветовое оформление около боковых окон,
- закрывающийся центральный бардачок в салоне,
Комплектации[ | ]
- Authentique — базовая (с 2020 г. Access)
- Expression (с 2020 г.Life)
- Dakar Edition (с 2020 г. Adventure)
- Privilege (с 2020 г. Drive)
- Luxe Privilege (с 2020 г. Drive Plus)
Возможности трансформации просторного салона традиционны для машины данного класса.
Возможности трансформации просторного салона традиционны для машины данного класса.
Возможности трансформации просторного салона традиционны для машины данного класса.
Подготовленная для оценки проходимости полноприводного «Дастера» внедорожная трасса явно не делала скидок автомобилю. Напротив, она позволила раскрыть все его возможности, не изведанные на обычных дорогах. Когда на затяжном подъеме (до 18 процентов, не меньше) сидящий справа инструктор попросил остановиться, а затем тронуться не нажимая акселератор, показалось — чего-то недопонял! Но автомобиль, недовольно забурчав 109-сильным дизелем, полез в гору на минимальных оборотах. Затем несколько головокружительных спусков, куда на таком, не оснащенном демультипликатором кроссовере я ни за что не сунулся бы, и напоследок — шикарное вывешивание колес, демонстрирующее возможности полноприводной трансмиссии и ходы подвесок. В экстремальных условиях «Дастер» проявил себя послушным, комфортным, маневренным, а главное — совершенно не напрягающим. Правда, первая передача показалась все-таки чрезмерно короткой. Да и тормоза с непривычки поначалу ощущаются недостаточно информативными и чуткими. Но в целом полноприводный «Дастер» способен на многое.
Примечания[ | ]
- Duster: как произносить название самого плохого автомобиля в мире (неопр.)
. Автовести (24 марта 2017). Дата обращения 17 октября 2020. - В города и села. Авторевю № 6 (446), март 2010 г., стр. 15-16.
- Женева 2010: «Дастер» возвращается (неопр.)
. Архивировано 16 апреля 2012 года. - Renault Duster 2014 модельного года
- A competition version of Dacia Duster to contest the 2009/2010 Trophée Andros in the hands of Alain (англ.). daciagroup.com
(17 November 2009). Дата обращения 9 декабря 2009. Архивировано 16 апреля 2012 года. - Лед под облаками. Василий Костин, Олег Растегаев (рус.). Газета «Авторевю»
(25 декабря 2010). Дата обращения 25 декабря 2010. - Dacia Duster — crossover coupe concept in premiera la Salonul Auto de la Geneva (рум.). informatiiauto.ro
. Informatii Auto (2 марта 2009). Дата обращения 3 марта 2009. Архивировано 16 апреля 2012 года. - Primele poze cu Dacia Duster (рум.). banknews.ro (2 марта 2009). Дата обращения 3 марта 2009. Архивировано 16 апреля 2012 года.
- ВНЕДОРОЖНИК RENAULT DUSTER НАЗВАН «АВТОМОБИЛЕМ ГОДА 2015» В РОССИИ (рус.). media.group.renault.com. Дата обращения 26 марта 2019.
- Renault отзовет в РФ 19 тысяч автомобилей из-за проблем с усилителем тормозов (рус.). Интерфакс (26 марта 2019). Дата обращения 26 марта 2020.
- Роман Зубко.
Renault Duster: пылевая бомба (рус.) (недоступная ссылка). kolesa.ru (10 декабря 2011). — Первые машины появятся в российских салонах дилеров не ранее февраля 2012 года, т.е. продолжительность ожидания заказа превышает год. Дата обращения 30 мая 2013. Архивировано 17 ноября 2012 года.