Этот автомобиль является гордостью России, поскольку получил популярность не только среди военных, но и гражданских лиц. Да каких! Расторгуев, Михалков…
Любопытно знать, что «Тигр» разрабатывался для военного ведомства ОАЭ, которое не пожалело на разработку и изготовление опытных образцов 60 миллионов долларов США. Первые образцы Tiger HMTV были представлены в Абу-Даби на Международной выставке вооружения IDEX-2001. Однако, заказчик в итоге отказался от автомобиля и Россия оставила разработку себе. Мелкосерийным выпуском внедорожника занимается Арзамасский машиностроительный завод. Цена — от 100 до 120 тысяч долларов, в зависимости от модификации. «Тигр» имеет 180-сильный американский турбодизель Cummins В-180 рабочим объемом 5,9 литра. Подвеска — БТРовская. Вес — 5,3 тонны. Вместимость — 2-10 человек. Клиренс — 430 мм. Глубина преодолеваемых бродов — до 1,2 м
Т-98 «Комбат»
Российский бронированный внедорожник Т-98 «Комбат» разрабатывался для перевозки командующего состава российской армии в зоне боевых действий.
Автомобиль специальный модели Т98 представлен в двух вариантах исполнения: 5-местный седан и 9(12)-местный универсал.
Козак
Армейский внедорожник с чисто украинским названием был впервые показан в 2009-м году. Его презентовали лично Виктору Ющенко в День Независимости Украины. И хотя было много разговоров по поводу того, чтобы активно использовать это авто на службе в армии, дальше слов дело не пошло. Есть информация, что два «Козака» ждут «покращення» на окраине Киева. К счастью, в законсервированном состоянии. Что примечательно — на военных госномерах.
«Козак» был разработан для сил специальных операций научно-производственным объединением «Практика». Автомобиль имеет противоминную конструкцию днища, а кузов сделан из трех частей, которые закреплены на шасси по отдельности друг от друга (если машина наедет на мину одним из колес, пострадает часть автомобиля, а не весь).
Масса «Козака» — 5,5 тонн, которые приводятся в движение 176-сильным турбодизельным мотором Iveco. Экипаж — 5 человек. Клиренс — 365 мм. Глубина преодолеваемых бродов — до 1,5 м. На создание и испытания автомобиля государство не выделило ничего. Абсолютно.
Derways Shuttle – копия китайской копии в российском исполнении
На отечественных внедорожниках очень непривычно видеть дизайн японского флагмана прошлого поколения – Prado. Но компаний Derways скопировала Shuttle не с японского авто, а с китайского Dadi. Поэтому автомобиль не слишком похож на японского представителя класса джипов. Интересные черты русского Shuttle следующие:
- на русском джипе использована база от старого Opel Frontera, а коробка заимствована у Toyota 4Runner;
- неплохой 2.4-литровый двигатель выдает 126 лошадок, но мощности для джипа маловато;
- двигатель производится по лицензии Mitsubishi, привод у машины только полный;
- по поводу металла кузова у владельцев возникает больше всего неприятных отзывов.
https://youtu.be/fkwTPqJHius
Оказывается, компания Derways мало чего изменила в сравнении с китайской версией Dadi Shuttle, но отечественное производство сделало авто доступнее для покупателей. Те, кто владеют отечественным внедорожником, говорят о его сравнительно неплохой технике и вполне стабильной работе основных агрегатов, но и ругают Derways после проведенного тест-драйва немало.
https://youtu.be/zmQxfFQaB7g
Дозор
Харьковское Конструкторское Бюро по Машиностроению имени А.А.Морозова имеет несколько разработок, которые в теории должны были бы заинтересовать украинскую армию и МВД. Но нет. Продукцией харьковского бюро больше интересуются иностранцы, нежели украинское правительство.
На сайте разработчиков сказано, что ДОЗОР-А является многоцелевым колесным транспортным средством, которое может использоваться для оснащения специальных подразделений Вооруженных сил и сил быстрого реагирования в качестве транспортного средства или носителя различного вооружения и военного оборудования, и применяться при выполнении войсковых и миротворческих операций, а также эксплуатироваться в гражданских организациях как при наличии сети автомобильных дорог, так и в условиях бездорожья. Вес автомобиля — 3,5 тонны. Экипаж — 5 человек. Двигатель дизельный, с турбонаддувом мощностью 122, 136 или 197 лошадиных сил. Клиренс — 400 мм. Также есть ДОЗОР-Б. Этот автомобиль посерьезнее версии «А». Он предназначен для транспортировки личного состава, грузоперевозок и установки различного вооружения легкого типа, средств связи и специального оборудования.
Вес автомобиля — 6,3 тонны. Экипаж (десант), чел. 11 (3+8). Двигатель — как у версии «А». клиренс — 400 мм. Глубина преодолеваемых бродов — до 1 м.
УАЗ Hunter – практически советский автомобиль
Современный спрос на транспорт повышенной проходимости сделал советские внедорожники и старые разработки востребованными в нынешнем мире. Сегодня автомобили советского производства оказываются вполне адекватным вариантом проходимого гражданского авто для охотников, рыболовов или спецслужб.
УАЗ Hunter покупают с удовольствием для небольших доработок и использования в качестве невероятного авто, способного просто на все. Машина предлагает огромные показатели проходимости и может удивить своим потенциалом любого автомобилиста. Сегодня эта модификация легендарного УАЗ 469 продается от 460 000 рублей.
https://youtu.be/50Dn7AjbWnk
Вепрь
Еще одна украинская разработка — внедорожник Вепрь. В создании этого джипа принимали участие более 30-ти заводов. Было выпущено четыре модели автомобиля. Шасси сделал Николаевский ремонтно-механический завод БТР, бронированный кузов – мариупольский завод имени Ильича, бронестекло – запорожский «Стеклопласт», двигатель – «Мотор Сич». «Вепрь» начиняли радиоэлектроникой, и он служил в оборонном ведомстве: охранял границы, воздушное пространство – мог глушить любые радиосигналы. Броня была такой крепости, что пуля калибра 7,62 мм превращалась в пуговицу, а на машине – ни вмятины.
Колеса у машины — от БТРа, диаметром больше метра! Это в полтора раза больше, чем у «Хаммера». Одно колесико стоит тысяча евро! Удивительные колеса выдерживают четыре прострела из автомата. В салоне, как и в БТР, есть кнопочка: нажимаешь ее — компрессор подкачивает сразу четыре колеса до нужного давления. По ширине салон «Вепря» напоминает автобус Салон машины — неслыханно широкий для автомобиля. От дверцы до дверцы — два метра двадцать сантиметров. Такие габариты скорее подходят автобусу. Сзади могут спокойно сидеть человек шесть. Но роскошных кожаных сидений, как и положено респектабельному суперджипу, всего три! Достаточно минуты за рулем «Вепря», чтобы тебя охватило ощущение собственного величия. До соседнего пассажира рукой не дотянуться! Правда, отделка у кременчугского «зверя» не такая роскошная: приборная панель взята от микроавтобуса «Ивеко», руль — от старенького «Фольксвагена». «Вепрь», прежде всего, поражает своими размерами – он имеет привычные для современных джипов очертания кузова, но крупнее любого «гранда» и даже несколько превосходит в этом аспекте американский «Хаммер». В частности, если габариты «H2 2003SUT» равны 4782х2469х1922, то у «Вепря» они соответственно 5300х2500х2100. Правда, в мощности двигателя «Вепрь» уступает американцу – всего 136 л.с. (против 160-325 у разных моделей «Хаммера»), при этом скорость развивается до 140 км/час. Для внедорожника это вполне достаточно, хотя на хорошем шоссе, конечно, «Вепрь» смогут обгонять все, кроме малолитражек. Однако этот двигатель как раз и предназначен не для достижения высоких скоростей – его сила «тягловая», как у военной техники, которая помогает машине пройти через ямы, завалы, кочки.
Технические характеристики и важные особенности джипа
Внедорожник с грозным именем Тигр обладает большими размерами, что обязывает конструкторов предоставить неплохую технику. И в этом кроется одно из самых слабых мест автомобиля, поскольку двигатели менялись в процессе развития модели неоднократно. Большинство моделей оснащено агрегатами ЯМЗ и Cummins дизельного типа. Технические особенности джипа в современном исполнении дотягивают до самых жестких требований армии, поэтому внедорожник продолжает закупаться в МВД. Приятные внушительные фото Тигра – это лишь начало впечатлений. Техника дает много новых поводов для удивления:
- независимая торсионная подвеска на каждое колесо делает машину нечувствительной к неровностям;
- проходимость очень ощутимая, но необходимо учитывать ограниченную мощность двигателей;
- гидравлические амортизаторы, дополненные стабилизаторами поперечной устойчивости помогают ехать уверенно;
- полный привод и ручная блокировка межосевого дифференциала позволяют легко пройти любые препятствия;
- автоматический спуск и подкачка шин при необходимости, а также несколько важных датчиков;
- электрическая лебедка в стандартном оснащении значительно повышает уверенность на бездорожье.
Джип обладает неплохими способностями поездки по бездорожью, но использовать Тигр на обычной дороге не так просто. Главными недостатками внедорожника являются отсутствие комфорта и условно мощные двигатели. Впрочем, эти минусы легко нивелируются умением водителя правильно использовать сильные стороны автомобиля. При всех своих положительных сторонах цена транспорта для армии остается невысокой (точная информация о стоимости засекречена).
https://youtu.be/tvW-CVr5coY
IVECO LMV
Этот армейский внедорожник можно считать интернациональным. Он хоть и был разработан в Италии, где носит название Lince («рысь»), но используется в различных целях за пределами родины. В Германии он называется Caracal («пустынная рысь»), а в британской армии — Panther («пантера»). В общей сложности, подобные авто есть на вооружении 10 стран мира. Цена автомобиля — 300-400 тысяч долларов.
Несколько таких IVECO есть в России — они были сделаны при содействии с , подписавшим соглашение о сотрудничестве в 2008-м году. Пока что, как площадку для российско-итальянского проекта рассматривают мощности завода РосАвто. Также у российских военных создание завода по производству легкой брони, аналогичной итальянской.
Двигатель — турбодизельный 185-сильный. Вес — 6,5 тонн. Вместимость — 2-8 человек. Клиренс — 400 мм. Глубина преодолеваемых бродов — 0,85 м (с предварительной подготовкой — до 1,5 м).
УАЗ 3162 – проект Симбир и предшественник Патриота
Перед разработкой ныне популярного русского джипа под названием УАЗ Патриот у компании была проба пера в виде модели 3162. Точнее, изначальная модель носила название 3160, а эта модификация получила имя Симбир. На отечественном джипе использовали удлиненную базу и сделали авто вполне проходимым, подняв мосты и увеличив дорожный просвет.
В своем наборе преимуществ УАЗ Симбир показал самые важные характеристики джипа. Этот русский внедорожник вполне свободно проходит любые препятствия бездорожья, а также обладает традиционным преимуществом отечественных автомобилей – поистине толстым и качественным металлом кузова.
https://youtu.be/rg0nqHmW4IY
Mercedes Gelandewagen
Этот автомобиль хорошо знаком нашим соотечественникам . Причем, независимо от статуса и уровня достатка, поскольку именуемый «кубиком» автомобиль можно часто встретить на улицах крупных городов, где их обладатели любят на дорогах общего пользования «давить авторитетом» коллег по потоку. Это сегодня G-класс воспринимается как роскошный внедорожник, а ведь когда-то он был совсем иным, хоть и практически таким же снаружи, как современная интерпретация.
По неофициальной версии, эта машина разрабатывалась по заказу НАТО. Так или иначе, но есть исторические факты, свидетельствующие о том, что авторы проекта сначала обратились к чужому государству, а уж потом предложили Gelandewagen правительству Германии. Собственно, этот шаг был воспринят руководством страны не лучшим образом и поначалу разработчики получили отказ, мотивированный дороговизной автомобиля.
Сегодня он является автомобилем «для особых условий эксплуатации» и приобретается в основном военными, спецслужбами и т. п. Данный автомобиль служит в армиях более 20 стран мира — таких как Германия, Швейцария, Канада, Австралия, Египет и т. д. Даже США закупили около тысячи автомобилей в кузове W461, поскольку Hummer Н1 не помещается в вертолет. На самом деле «кубики» бывают абсолютно разными и для совершенно разных целей. Всего существует 26 возможных версий, включая армейские и те, которые предназначены «для особых условий эксплуатации». Просто так их не купить — для покупки этой машины нужен «сертификат конечного потребителя» (доказательство необходимости данного автомобиля).
Подводим итоги
Чтобы обзавестись качественным и современным автомобилем, не обязательно платить огромные деньги. Русские внедорожники сегодня предлагают вполне интересные технологии, хороший дизайн и неплохой потенциал проходимости машин. Можно подобрать авто по своему карману, а также по личным предпочтениям в плане дизайна, исполнения или техники.
Каждый русский джип обладает собственной индивидуальностью и может приятно удивить покупателя отличным качеством эксплуатации на любой дороге. Так что приобретение отечественного транспорта – верное решение, способное принести удовольствие.
Hummer H1
Эта модель также хорошо всем известна. Впрочем, историю его появлению тоже знают многие. Но вкратце расскажем.
Первый образец военного автомобиля под маркой HMMWV M998 (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle, сокращенно — HUMVEE) пошeл в серию в 1981 году и сегодня известен всем под названием H1. Результаты испытаний удивили военных — автомобиль превосходил абсолютно все требования и стандарты армии США, которая объявила тендер на армейский внедорожник. К слову, в этом состязании участвовала и Lamborghini, которая проиграла битву. Сегодня Хаммер стоит на вооружении более 40 стран мира и официально не выпускается, однако по спецзаказу его могут сделать в разных версиях для самых разнообразных задач. Что касается последователей H1, это чисто гражданские модели H2 и H3, которых объединяет с предком разве что имя. Двигатель — турбодизельный 195-сильный. Вес — 3 тонны. Вместимость — 2-6 человек. Клиренс — 406 мм. Глубина преодолеваемых бродов — 0,76 м.
Lamborghini LM002
Это тот самый автомобиль, который проиграл Хаммеру.
Название модели происходит от Lamborghini Military (LM). Несмотря на то, что тендер, оглашенный США, итальянский производитель спорткаров проиграл, модель не погибла в зародыше. С 1986 по 1993 годы сошли с конвейера более 300 таких авто (по другим данным — 400). Сотню автомобилей заказал Ливан, еще сорок экземпляров — вооруженные силы Саудовской Аравии. Один экземпляр достался Саше Белому из «Бригады»… В Украине есть по меньшей мере два внедорожника Lamborghini. Двигатель — бензиновый (от спорткара Countach) мощностью 426 л.с. Вес — 2,7 тонны. Вместимость — 4-5 человек. Клиренс — 300 мм. Глубина преодолеваемых бродов — 0,7 м.
Дизельный или бензиновый двигатель?
Ожидать наличия всех необходимых вседорожных качеств у автомобиля, который не имеет пониженной передачи и блокировки для дифференциала, нет смысла. По своим характеристикам дизельный Дастер походит на внедорожник намного больше, чем бензиновый вариант. Так что желающим объединить в одном авто больше качеств для следует подумать о приобретении дизеля.
https://youtu.be/XgbgNvcj0xg
Статьи по теме:
- АМЕРИКАНСКИЕ ДЖИПЫ ФОТО И НАЗВАНИЯ Говорят,» что тяга к рекордам не всегда идет на пользу. Тем не менее, американские автомобилестроители…
- МЕРСЕДЕС МАРКО ПОЛО ФОТО Новая Mercedes-Benz V Class Marco Polo 2018 выпуска в Москве Mercedes-Benz Vito Marco Polo минивэн…
- АВТО НА БОЛЬШИХ КОЛЕСАХ ФОТО Абсолютно» никто не станет спорить, что УАЗ на больших колесах выглядит намного эффектнее своего аналога…
- ЛАДА Х РЕЙ ФОТО Замена масла и фильтра двигателя Lada XrayПроверку уровня масла в поддоне картера проводим на неработающем…
Renault Sherpa
Французский вариант армейского внедорожника, имеющий определенные сходства с Хаммером.
Впервые о нем серьезно заговорили после 30-тысячного пробега от Южного к Северному полюсу и Дакара-2009. Разработка принадлежит военному подразделению Renault Trucks Defense. На данный момент есть 4 версии модели — для рыбалки, для спасательных операций, для инкассации и для VIP-персон. Цены — от 120 до 400 тысяч долларов. Двигатель — турбодизельный объемом 4,76 л мощностью 215 л.с. Вес — 3,8 тонны. Вместимость — 2-6 человек. Клиренс — 600 мм. Глубина преодолеваемых бродов — 0,75 м.
Toyota Mega Cruiser
У Тойоты тоже был свой «Хаммер». Это модель Mega Cruiser, созданная в 1995 году для военных целей (перевозка личного состава, перевозка раненых). Существовала спецверсия для Сухопутных сил самообороны Японии. За пределами страны модель не продавалась.
Правда, не продавалась официально. Ведь на самом деле существовала гражданская модификация, которая имела повышенный уровень комфорта и была доступна для покупки любому желающему (вплоть до 2002 года). Гражданские версии Toyota Mega Cruiser имеют руль от Toyota Carina, салонные лампы от Toyota Corolla и другие детали, позаимствованные у серийных авто. Двигатель — турбодизельный объемом 4,1 л мощностью 155 л.с. Вес — 2,85 тонны. Вместимость — 4-7 человек. Клиренс — 420 мм. Глубина преодолеваемых бродов — до 1,2 м.
Dongfeng Armor
А это китайская вариация на тему Хаммера.
В апреле 2012 года на Пекинском автосалоне дебютировала гражданская версия внедорожника под названием DongFeng DFM EQ2050. Она построена на узлах и агрегатах GM, но, если верить китайцам, при использовании на гражданке она даже лучше Хаммера, поскольку более комфортна.
Двигатель — турбодизельный объемом 6,5 л мощностью 195 л.с. Вес, клиренс и глубина преодолеваемых бродов неизвестны. Цена гражданской версии — $185 000.
Knight XV
Этот автомобиль разрабатывался для тех, кто хочет в мирное время передвигаться на очень большом, безопасном и в то же время комфортном и надежном автомобиле.
Как ни странно, главные покупатели — политики (возможно, среди них есть или будут украинские). Именно они составляют львиную долю клиентов, которым не жаль полмиллиона долларов на такое чудо техники.
Автомобиль построен на базе Ford F-550. Двигатель — 6,8-литровый мощностью 400 л.с. Вес — 5,4 тонны. Вместимость — 4-6 человек. Клиренс — 350 мм. Глубина преодолеваемых бродов — до 1 м.
SWAT Pitt-Bull VX
Еще один гражданский внедорожник, созданный по образу и подобию армейских броневиков, но предназначенный и для спецподразделений США.
Изготовитель — Alpine Armoring. Если верить этой компании, пока что ни один из пассажиров их бронеавтомобилей не был убит. Это обусловлено броней особой конструкции. Pit-Bull VX SWAT Truck отличается слоистым защитным «панцирем», который рассеивает энергию взрыва. Двигатель — турбодизельный объемом 6,7 л. Вес — 4 тонны. Вместимость — 4-6 человек. Клиренс — 400 мм. Глубина преодолеваемых бродов — до 1,2 м.
Dartz Kombat
Предприятие компании находится в Риге. И хотя компания не обладает правами на марку «Руссо-Балт», она всячески ассоциирует себя с ней.
В армейских кругах компания известна внедорожниками для проведения специальных операций, для быстрой атаки, нужд полевого генштаба, предотвращения уличных беспорядков и тактической атаки. Скандально известным «Комбат» стал после того, как создатели решили предложить клиентам такую опцию, как отделка салона кожей китового пениса. И это не шутка. Сыграла свою роль и эксклюзивная водка в золотой бутылке, купив которую, клиент получал броневик в подарок. VIP-Комбат для гражданских лиц производитель считает люксовым броневиком повышенной проходимости. В зависимости от уровня оснащения и кузова (бронирован или нет), цена может варьироваться в пределах 150 тыс.-1,5 млн. долларов. Двигатель — турбодизельный V8 8,1л мощностью 400 л.с. или 6,6 л Duramax Turbo Diesel мощностью 310 л.с. Вес — 4 тонны. Вместимость — 5-7 человек. Клиренс — 200-415 мм. Глубина преодолеваемых бродов — до 0,7 м.
FED Alpha
Это представитель броневиков будущего. Пока что он лишь проходит испытания и подготовку к будущим военным операциям.
Проект является результатом совместной работой исследовательского центра американской армии TARDEC и специалистов британской инжиниринговой компании Ricardo. Главная суть FED Alphа скрыта в аббревиатуре «FED», которая расшифровывается как Fuel Efficient Ground Vehicle Demonstrator и подразумевает повышение экономии топлива на поле боя. В проекте FED Alpha используются известные на товарных машинах технологии — светодиодные фары, двигатель Cummins и пр. О технических и тактических характеристиках новинки пока что информации нет. источник: autoportal.ua
Рекомендуем также почитать:
• Почему существует левостороннее и правостороннее движение?
• На чем ездят владельцы Фейсбука, Гугла и Майкрософта
• Автосалонные разводы или что нужно знать при покупке нового авто