С момента выпуска компанией Ford знаменитой модели Raptor, положившей начало производству мощных пикапов, предназначенных, в том числе, и для поездок по бездорожью и пересеченной местности, прошло уже больше 7 лет. Пикап ZR2 получил специальную подвеску с более толстыми рычагами, амортизаторы улучшенного качества, усиленный мост и мощный мотор.
В 2020 году компания Fiat попробовала составить конкуренцию именитому американскому автопроизводителю, выпустив на рынок Ram Rebel. Сейчас настала очередь и General Motors: на традиционном автосалоне, прошедшем в городе Лос-Анджелес, был продемонстрирован Chevrolet Colorado ZR2. Автомобильная компания без стеснений называет себя основоположницей, нисколько не обманывая при этом, так как Rebel и Raprot были полноразмерными пикапами, в то время как Шевроле Колорадо – среднеразмерный.
Вкратце о модели
Chevrolet Colorado – это мощный, брутальный внедорожник, который придется по душе людям, не представляющим жизни без экстремального вождения. Автомобиль является не только уникальным предложением среди всех существующих среднеразмерных пикапов. Это еще и отличная альтернатива таким знаменитым моделям, как Ford Raptor и Ram 1500 Rebel.
За основу разработчики взяли обычный пикап «Колорадо», а затем модернизировали его и как следует подготовили к движению по пересеченной местности. Его оснастили мощными двигателями, о которых будет рассказано далее, полноприводной трансмиссией, а также регулируемыми амортизаторами DSSV dampers.
Еще из особенностей можно отметить:
- Кованые рычаги передней подвески.
- Внедорожные колеса 265/65 R17.
- Легкосплавные диски.
- Алюминиевую защиту, которая оберегает раздаточную коробку, картер двигателя, переднюю подвеску и радиатор от повреждений.
- Увеличенный до 22,6 сантиметра клиренс.
- Наличие полноразмерной запаски.
Также нужно оговориться, что задний и передний бампера стали намного более компактными. Это обеспечивает отличные показатели геометрической проходимости кузова.
⇡#Acura Precision Cockpit Concept
Премиум-бренд Acura был представлен в Лос-Анджелесе весьма скромно. Японцы продемонстрировали лишь прототип интерьера будущего — Acura Precision Cockpit Concept.
В целом он выглядит довольно минималистично. За основу был взят салон спорткара Acura NSX. По примеру многих других марок в Acura Precision Cockpit Concept использован дисплей диагональю 12,3 дюйма вместо привычного приборного кластера. Водитель сможет менять расположение основных элементов и выбирать цветовую схему. Здесь же будут появляться разнообразные оповещения от систем безопасности (к примеру, об опасном сближении с велосипедистами и другими участниками движения).
По центру передней панели установлен еще один большой экран. В основе мультимедиасистемы будет лежать Acura OS, основанная на операционной системе Android. Одним из ключевых органов управления Acura Precision Cockpit Concept станет тачпад, расположенный на центральном тоннеле. Инженеры компании обещают добиться высокой точности реакций.
https://youtu.be/JmUE4YKPxUo
В целом в Acura Precision Cockpit Concept нет ничего революционного: в серийных автомобилях уже давно применяются и полностью цифровые приборные панели, и большие экраны, и тачпады. Просто совсем скоро все это появится и в моделях Acura.
Салон
Chevrolet Colorado 2020 радует отделкой высокого качества и наличием современного оборудования. Интересно, что автомобиль доступен к заказу сразу в двух исполнениях:
- Extended Cab. Предлагается полуторная кабина на четверых человек. Устанавливаются задние двери-створки.
- Crew Cab. Устанавливается кабина на пятерых. Двери второго ряда полноценные.
Салон отделан кожей, передние сиденья оснащены подогревом и электроприводом. Из прочего оснащения Chevrolet Colorado ZR2 можно отметить:
- 2-зонный климат-контроль.
- Система бесключевого доступа в салон.
- Мультимедийный комплекс Chevrolet MyLink, дополненный сенсорным 8-дюймовым монитором.
- Камера заднего вида, навигация, Wi-Fi-роутер, 4G LTE и Bluetooth.
- Аудиосистема с 6 динамиками.
- Современная приборная панель с многофункциональным дисплеем.
- Круиз-контроль.
- Мультифункциональный руль.
С таким оснащением Chevrolet Colorado стоит 40 995 долларов. Точнее, с этой отметки начинается его цена. Поскольку в России модель не представлена, неизвестно, сколько бы пикап стоил у нас.
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
Так чем же занимается громадный тайский на 200 000 машин в год, если в 2011-м на местном рынке продано всего 31 595 «шевроле», половина из которых пикапы? Неужели предприятие работает себе в убыток? Да нет, просто прежний тайский «Колорадо» (он, кстати, кроме схожего внешнего вида, не имел ничего общего с американским тезкой) лишь служил основой для бестселлера другой марки — «Исудзу D-Макс». Последний и обеспечивал заводу необходимый объем выпуска.
Новый «Колорадо» должен в корне изменить ситуацию. Ведь его создали как всемирную модель для реализации в 60 странах, включая США и Бразилию. Он заменит разом и американского тезку, и древний бразильский пикап S-10 образца 1994 года.
Кстати, в основном именно бразильцы разрабатывали новое поколение «Колорадо». В той стране у грузовичков «Шевроле» хорошая репутация и высокий спрос, поэтому новинке там и имя оставили прежнее — S-10. В Таиланде и большинстве других стран «Колорадо» тоже попытаются продвигать под маркой «Шевроле». Хотя подготовленная на его базе версия «Исудзу» наверняка опять получит гораздо более высокий спрос.
Но в России пикапы «Исудзу» так и не смогли закрепиться на рынке, поэтому нам придется знакомиться именно с «Шевроле» — вероятно, в конце этого или следующего года.
Поведение на дороге
Новенький Chevrolet Colorado комплектуется продвинутой полноприводной трансмиссией с 9-ю режимами и мощными моторами.
Счастливые владельцы этого автомобиля, а также специалисты, проводившие тест-драйвы, утверждают: техническая «начинка» позволяет буквально карабкаться этому массивному пикапу по скалам, мчаться по бездорожью и месить грязь там, где, кроме нее, ничего нет.
Но при этом, если верить оставленным про Chevrolet Colorado отзывам, он является и идеальным городским вариантом. Это стильная, удобная, комфортная машина, которая вполне может использоваться в качестве повседневного авто.
Продажи
Календарный год | Colorado | Canyon | Общие продажи в США |
2004 | 117,475 | 27,193 | 144,668 |
2005 | 128,359 | 34,845 | 163,204 |
2006 | 93,876 | 23,979 | 117,855 |
2007 | 75,716 | 20,888 | 96,604 |
2008 | 54,346 | 14,974 | 69,320 |
2009 | 32,413 | 10,107 | 42,520 |
2010 | 24,642 | 7,992 | 32,634 |
2011 | 31,026 | 9,590 | 40,616 |
2012[5] | 36,840 | 31,026 | 67,866 |
Двигатели
Chevrolet Colorado предлагается с двумя отличными бензиновыми силовыми агрегатами:
- 2,5-литровый. Мощность – 200 л. с.
- 3,6-литровый. Мощность – 305 л. с.
Оба варианта оснащаются 6-ступенчатой коробкой передач. Есть как «механика», так и «автомат».
Кроме них, еще предлагается дизельный двигатель. Его объем составляет 2,8 литра, а мощность достигает 186 л. с. Данный мотор работает исключительно паре с «автоматом».
Известно, что потребляет он около 12 литров топлива на 100 километров в смешанном цикле. Для столь массивного пикапа данный показатель действительно можно назвать скромным.
Общее впечатление
Объективно, новый «Шевроле Колорадо» выгодно выделяется среди своих конкурентов. Он сравнительно недорого стоит (как для автомобиля данного класса), а еще отличается вместительностью и впечатляющей оснащенностью. Также в список достоинств можно включить:
- Тяговитый мотор. И данное утверждение о силовом агрегате неизменно, какой бы агрегат ни стоял под капотом. Они все хороши в техническом плане.
- Комфортабельный, эргономичный салон.
- Мягкая подвеска.
- Эффектная, привлекательная внешность, заставляющая окружающих оборачиваться ему вслед. Чего лишь стоит массивная радиаторная решетка и передний бампер с антигравийной накладкой!
- Продуманный интерьер. Нет ничего лишнего, водителя ничто не отвлекает.
- Удобные кресла, имеющие очень тщательно выверенный профиль.
- Простор. Сзади будет комфортно даже высоким пассажирам.
- АКПП работает шустро и плавно, незаметно переключая передачи. Подергивания случаются очень редко.
Хотя в плане управляемости этот автомобиль неоднозначен. К нему придется привыкать людям, решившим пересесть на пикап с легковых машин. Руль покажется мало информативным, даже «тугим». А на высоких скоростях пикап реагирует несколько заторможено, из-за чего возникают рысканья. Также нельзя не отметить раскачку и крены при прохождении виражей. Именно поэтому нужно осторожно подходить к выбору скоростного режима.
Зато насчет подвески можно не волноваться. Она мягко отрабатывает любые неровности. Толчки возможны лишь на действительно крупных, глубоких ухабах.
Chevrolet Colorado
Прежде чем начать обзор пикапа Chevrolet Colorado, хочется отметить, что Таиланд (в котором и будет проходить тест-драйв) характерен не только тайским массажем, яркими буддистскими храмами и боксом муай-тай. Помимо всего прочего, здесь национальным транспортным средством является пикап, а сам Таиланд является одним из самых крупных мировых рынков сбыта пикапов. Когда оказываешься за пределами столицы, на дороге встречаются два основных вида транспорта.
Если надо везти людей или груз, тогда это автомобиль вроде Chevrolet Colorado. Иначе выбор падает на скутер. Пикапы с незакрытым кузовом тут выполняют различные задачи: на них фермеры возят продукты, строительные материалы, семью и друзей, яхты, гидроциклы и многое другое. Остальные же ездят на автомобилях-тружениках лишь потому, что это модно, да и просто привычно для данной местности.
На автомобильном рынке здесь властвуют японские концерны Toyota, Nissan, Ford, Mitsubishi и General Motors. Так что вывод на рынок американского Chevrolet Colorado вполне понятен. Причём Таиланд стал родиной этого пикапа, разработанного с нуля. Для выпуска Колорадо концерн GM инвестировал полтысячи миллионов американских «вечнозелёных». Тут и прессовочная линия есть и производство дизелей, и сборочный конвейер.
Представители Chevrolet Colorado говорят, что за всю столетнюю историю марки это первый пикап, тщательно разрабатывающийся с таким основательным подходом с полного нуля. Международная группа инженеров, основную часть которых составляли представители отдела General Motors в Бразилии, перебралась в Таиланд для пятилетней работы над новым пикапом.
На разработку у концерна ушло приблизительно 2 миллиарда баксов, в ходе тестов машина проехала 2.5 миллиона км по 5 континентам (кроме Африки Chevrolet Colorado побывал везде). Что получилось в результате такой долгой и упорной работы? Получился традиционный пикап, основу которого составляет мощная рама, высокое качество подвесок, рессоров и остального оборудования.
Для рынков разных стран Chevrolet Colorado будет продаваться в обильном множестве комплектаций: с активируемым полным приводом или задним, с узким или широким кузовом, с двойной, полуторной или одинарной кабиной; с низкой или высокой посадкой, с бензиновым и дизельным двигателем, с пятиступенчатой механикой или шестиступенчатым автоматом. Есть 3 уровня комплектации. В целом 26 вариантов конфигураций.
Во внешнем виде Chevrolet Colorado сложно выделить какое-то свойство: он не слишком гламурен, никому не подражает и не является очень брутальным. В общем-то, он в меру симпатичный, узнаваемый и оригинальный. Про его внешность можно сказать так: средне-универсально. Всё из-за международности модели: его должны одинаково хорошо воспринимать во всех странах. К тому же он должен прекрасно справляться со всеми задачами, которые обычно ставятся перед пикапом.
Chevrolet Colorado с виду кажется грубым из-за широких колёсных арок, массивного переднего бампера и огромной решёткой радиатора. Стиль пикапу задают аккуратные обводы небольших фар и поднимающейся к корме линии подоконника. Вместе всё это смотрится весьма гармонично. По крайней мере, практичности здесь не меньше, чем у самых ярких конкурентов вроде Volkswagen Amarok или Ford Ranger.
Интерьер Chevrolet Colorado – смесь лучших легковых и грузовых решений. Мощная центральная консоль делит пространство салона на пару удобных мест. Блоки магнитолы и контроля климата придумывал дизайнер, а не инженер. Приборная панель с парой «колодцев» имеет необычный вид и выполнена в стиле спорткупе Camaro. Однако, пластик довольно жёсткий, усилия на органах управления грубые, а точность сборки интерьера не хуже, чем у Audi.
Но самое главное то, что отделочные материалы интерьера Chevrolet Colorado несложно мыть. А вспомогательная ручка внутри салона присутствует не только со стороны пассажира, но и на водительской стойке ветрового стекла. Прочности рамы инженеры из GM уделили особое внимание. По заявлениям компании, кроме грубого вождения на бездорожье рама может выдержать и прыжки с небольших трамплинов.
Жёсткость Chevrolet Colorado достигается 8 вспомогательными поперечными усиливающими элементами рамы в комплектациях с полным приводом. Если Вы не поняли, причём же тут трамплины, поясню. Дело в том, что на форумах любителей пикапов есть множество тем, где владельцы этих грузовичков удивляются погнутым рамам в результате грубой езды.
Слоган для рекламы Chevrolet Colorado был выбран незамысловатый – «тащить что угодно и пройти где угодно». Ну что, проверим правдивость этого высказывания! Руль тут находится справа, кстати. Но если механическая КПП и правый руль в пикапе не смущают, то должен сказать, что к езде по левой полосе дороги довольно сложно. Для теста нам были выданы полностью полноприводные версии пикапа с двойной или полуторной кабиной, высокой посадкой и самым мощным дизельным мотором мощностью 180 «лошадок».
Клиренс таких версий Chevrolet Colorado составляет 21 см против 19,8 более низких. Разница эта кроется в рессорах, располагающихся над задним мостом, а не под ним. В самой дорогой конфигурации LTZ с 18-дюймовыми колёсами дорожный просвет вовсе составляет 21,7 см. В салоне очень комфортно – эргономика на высоте, расположено всё грамотно, в боковых зеркалах обзорность отличная.
Разочаровало в Chevrolet Colorado лишь то, что нельзя отрегулировать руль по вылету. Очень уж хотелось пихнуть руль немного глубже в панель. 4-цилиндровый дизельный 2.8-литровый двигатель пикапа работает на удивление деликатно. Неспроста на презентации этого грузовичка представители концерна даже обращали внимание собравшихся на бесшумность и мягкость мотора.
Да, среди своего класса у Chevrolet Colorado довольно интеллигентный двигатель, но это только до момента нажатия на педаль газа. Крутящего момента здесь так много (440 Н*м), что задние колёса трёхтонного пикапа дико буксуют на жарком асфальте Таиланда при резком переходе со 2 на 3 ступень. Если же перед поворотом сбросить передачу и «поддать жару», то незагруженный Колорадо на задней оси быстро становится как минимум Nissan Silvia.
Однако для объективности стоит отметить, что так хулиганить Chevrolet Colorado может не только благодаря мощному мотору, но и весьма слабым покрышкам. Они не способны проявить себя даже на асфальте, куда уж там про бездорожье говорить. Надавил на педаль тормоза чуть сильнее, чем нужно и остановка сопровождается визгом шин и стрекотанием системы ABC. Зашёл в поворот немного резвее, чем нужно и автомобиль отправился в занос.
К счастью, шины Chevrolet Colorado это не мотор и заменить их не так дорого и хлопотно. А сам двигатель лучше справляется с работой «внизу» за счёт своего объёма, и трогаться с места получается легче, чем 2-литровому Volkswagen Amarok. Но турбодизель не столь ровный, как двухтурбинный двигатель немецкого Амарока: из-за единственного нагнетателя момент выхода на наддув чувствуется более чётко и при более высоких скоростях.
Вроде бы это позволяет в Chevrolet Colorado сэкономить горючее, не задирая стрелку на тахометре до высокой отметки. Однако плавная тяга германского пикапа практически во всём диапазоне оборотов воспринимается «пилотом» проще, да и прогнозируется легче. Подвеска может показаться жёсткой, но это присуще многим пикапам, которые не имеют в кузове весомого груза.
Но у Chevrolet Colorado жёсткость проявляется не только по вертикали, но и при кренах в поворотах – уже нормально. Пикап хоть не заваливается набок при прохождении виражей и не качается на кочках. Вообще, его поведение на дороге можно сравнить со средним кроссовером, то есть ведёт себя он весьма достойно. Полному расслаблению водителя мешает руль, сопротивляющийся вращению на начальных скоростях. При этом где-то в глубине рулевой установки ощущается дрожь.
Однако Chevrolet Colorado не хочется ругать и воспринимается это как одна из особенностей автомобиля. А вот практически 4 оборота руля от одного края до другого – перебор, из-за которого водителю слишком часто приходится «наматываться» на руль. КПП удалось проверить в обоих вариантах – и пятиступенчатую механику и шестиступенчатую автоматику.
Для Chevrolet Colorado свойственен старый добрый рычаг, однако точность его ходов, его вибрации и усилия соответствуют грубому рулевому управлению. Так что не стоит делать выбор, основываясь на стильной светодиодной подсветке салона. Независимо от целей, для которых приобретать такой пикап, возьмите лучше версию с автоматом. У него на одну ступень больше, к тому же мотор в такой комплектации выдаёт дополнительные 30 Нм тяги.
Завершим рассказ об асфальтной езде на тормозах и шумоизоляции. У Chevrolet Colorado это присутствует – при езде даже не думаешь о шуме и проблемах с остановкой. Что ещё нужно от такого автомобиля? Что касается ровных дорог, всё ясно. Но как же обстоят дела с полноприводностью и вездеходностью (особенно если покрышки хорошие) – попробуем выяснить. В Таиланде гор и бездорожья хватает, так что с поиском места сложностей не возникло.
Долго гонять Chevrolet Colorado по крутой горной местности и даже неглубоким речкам мы не стали. Поверили на слово представителям, которые уверяли, что Колорадо уже пробежал более 2.5 миллиона километров. Скажу лишь, что подвеска превзошла ожидания – в некоторые моменты мы думали, что на такой дороге от машины что-нибудь отвалиться может, однако этого не случилось. Да и у кузова геометрия прекрасная.
За пределами асфальта в Chevrolet Colorado радует понижающая передача раздаточной коробке. Даже при крутых подъёмах с неустойчивой почвой можно стартовать без ругани по отношению к автомобилю. При этом даже пробуксовки не будет, да и к плавным спускам располагает. Судя по всему, у нас Колорадо появится не ранее следующего года. Пока бессмысленно строить теории о том, какие комплектации будут доступны именно для нас. О цене пикапа пока приходится лишь догадываться, исходя из стоимости за рубежом.
Видео Chevrolet Colorado:
Ориентировочная стоимость:
- Россия: 700 000 рублей.
- Украина: 190 000 гривен.
- Америка: 23 000 долларов.
Пикап для военных
Особого внимания заслуживает Chevrolet Colorado ZH2. Это внедорожник, разработанный специально для применения в армии США.
Он оснащен удлиненной колесной базой и усиленной подвеской, отличается расширенным дорожным просветом. На него установили 37-дюймовые покрышки, ряд эксклюзивных аксессуаров, а также дополнительную осветительную оптику.
Пока что неизвестно, в чем заключаются преимущества силовой установки этой машины. Но то, что автомобиль с питанием от топливных элементов функционален – факт. Такая машина едет ощутимо тише, а потому ее можно задействовать в разведывательных операциях. Да и электродвигатель не так сильно нагревается, как ДВС, а потому засечь тепловизором его сложно.