Линейка моделей концерна Jaguar постепенно начинает наполняться кроссоверами. Мировая мода на подобный кузов сказывается даже на самых консервативных брендах. Официально автомобиль показали еще летом 2020 года на выставке в Лондоне, но у дилеров он появляется только сейчас.
Стоит отметить, что E-Pace совершил сразу несколько прорывов в автомобильной промышленности и обладает отличной развесовкой. При этом, машину нельзя назвать чрезмерно дорогой, а каждый автолюбитель сможет найти комплектацию для себя.
Выход нового «Е-Пэйса» заставил крупнейших мировых производителей занервничать. На фоне своих конкурентов британский SUV выглядит современно и дорого.
Привлекает внимание и техническая составляющая автомобиля, в которую внедрили целый ряд интересных инженерных решений. По своему оснащению британец значительно опережает немцев и японцев (Audi Q3, Lexus NX и других). Именно поэтому есть смысл подробнее остановиться на «кошке».
В качестве основы для компактного кроссовера взяли «старшего брата» F-Pace, быстро завоевавшего популярность на рынке по всему миру. Даже руководители «Ягуара» не скрывают своего шока – почти 35% от всех продаж компании составляет среднеразмерный городской внедорожник.
В результате за 2020 год компании удалось продать около 45 000 экземпляров «Ф-Пэйса», а заказчики ждали свой автомобиль по несколько месяцев из-за загруженности конвейера.
Все это спровоцировало производителя на расширение линейки кроссоверов, ему удалось быстро разработать компактную модель и наладить производство на нескольких европейских предприятиях концерна Land Rover. В Китае, где подобные машины пользуются высочайшим спросом, британцы локализовали сборку на совместном заводе с Chery.
Внешний дизайн кроссовера Jaguar F-Pace
Выглядит F-Pace свежо и современно без намеков на консерватизм. Большая радиаторная решетка, большой бампер с аэродинамическими воздухозаборниками. Выглядит машина спортивно и поджаро.
Если посмотреть на машину в профиль, то ее ни с каким другим автомобилем не спутаешь – плавные ягуаровские формы. Кстати, хрома в машине мало, его почти нет, хотя это странно, ведь в России очень любят хром на автомобилях. Главные конкуренты этого кроссовера – Порше Макан и Мерседес GLC. По размерам Ф-Пейс немного длиннее, чем конкуренты. А если еще сделать для Ягуара F-Pace атермальную тонировку, то внешний вид просто преобразится и машина будет смотреться очень круто.
Внешность
То, каким получился новый «Ягуар» (джип), фото, предоставленное выше, наглядно демонстрирует. Эта модель возведена на полностью алюминиевой модульной платформе. Спортивный кроссовер выделяется из толпы, благодаря своему яркому и уникальному дизайну, разработанному Яном Каллумом. Специалист рассказывал, что образ F-Pace создавался с нуля. Но, несмотря на это, взглянув на него, всё равно можно понять, что это «Ягуар». Джип, фото которого предоставлены в статье, имеет все те черты, которые присущи презентабельным седанам и спорткарам, выпускаемым британским концерном. Это идеально выверенные пропорции, четкие линии, чувственные формы и гармоничность.
Особое внимание привлекает передняя часть модели. Её украшает мощная радиаторная решётка с фирменной эмблемой, крупный капот, массивный бампер, большие воздуховоды. Ещё образ удачно дополняет козырёк заднего спойлера, внушительные выхлопные трубы, раздутые крылья и высокие колесные арки. Взглянув на новый «Джип-Ягуар», можно с уверенностью заявить – эта модель будет не менее популярной, чем давно завоевавшие доверие покупателей кроссоверы именитых автопроизводителей.
Кроссовер Ягуар и его салон
Салон выглядит тоже на высоком уровне – все стильно и футуристично, есть различные варианты отделки салона. Материалы видно, что дорогие, в центре передней панели стоит 10,2-дюймовый дисплей, это если брать опциональную систему мультимедиа, в базовой комплектации дисплей системы мультимедиа 8-ми дюймовый и сенсорный. Есть климат-контроль и все современные функции. Сиденья подстраиваются под тип телосложения человека, электрические регулировки, есть память сидений, подогрев и вентиляция. Но если вдруг случится, что этот автомобиль надоест, его всегда можно сдать в Автоломбард Москва, в котором дают хорошие цены на любые автомобили, младше 2000 года.
Для пассажиров второго ряда места будет хватать, потому что в длину машина больше, чем все остальные конкуренты в классе. Багажник вместительный – его объем 650 литров, что неплохо, как для спортивного кроссовера.
Фото машины Ягуар
Даже самые именитые марки автомобилей могут и должны распространять свое влияние если не во всех, то в большинстве ниш авторынка. Весенняя Женева 2020 года показала, что радикальных перемен и смены власти в этом году не будет, вместе с тем нарисовались несколько интересных автомобилей бизнес-класса в сегменте премиум. Самым интересным из них был, пожалуй, Jaguar XF 2015 модельного года. Это не революция, скорее оборачивание модельного ряда в одну упаковочную пленку, но так было не всегда. Для Ягуара это рискованный шаг.
Ягуары с хвостом и без
Зависит от породы. Именно Ягуары среднего размера всегда расходились лучше, чем откровенно спортивные автомобили или большие представительские седаны. Поскольку компания ориентируется в бизнес-классе, как рыба в воде, точнее, как кошка в темноте, то и градации у них гораздо деликатнее, чем у тех же немцев. BMW 7-й серии можно с двадцать шагов отличить от пятерки или тем более, шестерки.
В Ягуарах же и запутаться можно. Все из-за превратностей исторического развития легенды автомобилей Великобритании. Средний класс Ягуаров развивался непросто и скачкообразно.
Первым предком нынешнего Jaguar XF стала модель SS ½ Litre, которую после победы над фашизмом на всякий случай переименовали в MarkIV ½ Litre. Автомобиль появился в 1935 году и имел даже похожие размеры. Первых несколько лет на фото машины Ягуар каркасный деревянный кузов прикрывали листы оцинкованной жести. А на вид и не скажешь. Цельнометаллический кузов появился только в 1938 году. Компания закупала двигатели у английской компании Standard Motor Company, а кузова и окончательную доводку выполняла своими силами. автомобиль хорошо продавался и был одной из самых массовых моделей премиум-класса. За десять лет было выпущено около 11 тысяч автомобилей.
S-Type превращается в Jaguar XF
Несколько лет понадобилось конструкторам, чтобы построить полноценную замену среднеразмерному Ягуару. Только к 1955 году появилась модель Mark I, которая была уже абсолютно новым автомобилем и первым послевоенным полноценно разработанным организмом. Несмотря на то что задний мост все еще висел на рессорах, спереди уже стояла многорычажка, а к 57 году по кругу установили дисковую гидравлику. Размеры оставались умеренными, а мощности среднеразмерного Ягуара росли с каждой новой моделью. Mark I имел рядную шестерку с 213 силами, а следующее поколение уже рычало 223-сильным мотором.
Как раз на базе этого автомобиля появился легендарный середнячок S-Type. Изменился только кузов, а техника осталась прежней, если не считать, что именно с этой модели на Ягуары начали установку независимой задней подвески с пружинами. Это был автомобиль со спортивным привкусом, и хотя размеры не пускали его в класс спортивных, гидроусилитель руля делал управление острым, а двигатель в 250 сил справлялся с довольно большим кузовом очень достойно, разгоняя его до 178 км/ч.
Новый Jaguar XF 2015
И вот опять Женева 2020 года, на подиуме стоит новый наследник легендарного S-Type. Только теперь определить его классовую принадлежность стало довольно сложно. То ли это тенденции современного дизайна замыливают глаз, то ли, действительно, Ягуар решил привести все модели к одному корпоративному, как теперь принято говорить, внешнему виду. тот же томный взгляд, что и у ХЕ, тот же профиль, что и у маленького XJ, что за чертовщина…
Так и есть. Если не присматриваться к деталям и шильдикам, отличить новый Jaguar XF от старшей или младшей модели довольно сложно. Хотя, старшие и младшие они тоже относительно. Тем не менее модель стала ниже и немного длиннее, крыша более пологая, а передний свес практически исчез. База увеличилась и это позволило сделать просторнее салон, особенно на заднем диване. Да и выглядит салон по-ягуаровски дорого и респектабельно. В салон уже не думаешь о классификации и хочется поскорее запустить мотор и пощупать шайбу-селектор.
Таблетка для скорости
Это фирменная штука, которая устанавливается на Ягуарах и Роверах, которая может довести до белого каления перфекциониста. Но если к таблетке привыкнуть, она окажется очень удобной и никакой рычаг АКПП ее не заменит. Несмотря на то что машина построена на одной платформе с моделью XE, идентичность платформ вовсе не означает, что машины одинаковые. Ягуар воспринимает платформы, как инженерную философию, а не как набор железяк. Поэтому в ХЕ и Jaguar XF совсем мало общих деталей. Есть общие решения, что позволяет сохранить индивидуальность каждой из моделей.
Подвеска автомобиля — управляемая электроникой, спереди двухрычажная, сзади сложная многорычажная конструкция, способная разделять продольные и боковые векторы силы, что в конечном итоге влияет на управляемость. Jaguar XF окончательно попрощался с эрой Форда, которую в компании будут долго вспоминать, и получил новый, облегченный двигатель на тяжелом топливе в 160 и 183 силы, но есть возможность установки:
https://youtu.be/9yatAJVA_4E
Технические характеристики моторов в Jaguar F-Pace
В кроссовере Ягуар используется много алюминия для снижения веса. Масса Ягуара Ф-Пейс составляет 1850 кг. Если сравнивать с Маканом, то у него снаряженная масса на 100 кг больше. Но все равно, это ему не мешает на секунду быстрее разогнаться до сотни.
Кроссовер Jaguar обладает системой Terrain Response от Range Rover – круиз-контроль для внедорожников. Если включить этот режим, то максимальная скорость на спидометре становится 30 км/ч. Система выставляет комфортную скорость и машина спокойно проезжает сложные участки. Эта система устанавливается в комплектации с пневмоподвеской.
Также будет интересно: BMW 5 G30 vs Audi A6 vs Mercedes E-Class W213
Интерьер
Внутреннего пространства британского кроссовера хватит для комфортного размещения водителя и четверых пассажиров. Обилие места привлекает внимание так же, как и перфорированная кожа, использованная в отделке. Но, конечно же, это не единственные изюминки данной модели.
Салон оснащён фоновой подсветкой, мультимедийным дисплеем и приборной доской, демонстрирующей показатели о работе любого элемента кроссовера. На лобовое стекло можно установить проектор, правда, за отдельную плату, но эта опция стоит того.
Ещё имеется мощная акустическая система с 11 динамиками, обеспечивающими идеально чистый звук. В неё интегрирован вход для гаджетов от Apple, Bluetooth и AUX. Также имеется мультисенсорный ввод, память на 10 гигабайт и DVD/CD.
Естественно, это далеко не всё, чем может порадовать джип «Ягуар», а лишь самое основное. Поскольку это кроссовер, хотелось бы отметить вниманием наличие внушительного багажного пространства — оно равно 508 литрам. А если сложить задний ряд сидений, то его можно увеличить до 1598 л.
Моторы
Есть несколько моторов для российского рынка. Самый базовый мотор – 2-х литровый дизельный с мощностью в 180 л. с. Крутящий момент – 430 Нм. Разгон до сотни у версии с таким мотором составляет 8,7 секунды. Максимальная скорость – 208 км/ч. Зато расход топлива низкий – в смешанном цикле – 4,5 литров на 100 км.
Есть и более мощные моторы: V6 с мощностью в 340 л. с., его крутящий момент равен 450 Нм, разгон до 100 км/ч за 5,5 секунд. Есть ограничитель на скорости в 250 км/ч, поэтому так сразу снять его не удастся. Расходует такой мотор 7,5 литров на 100 км. пробега.
Есть и более мощный дизельный мотор с объемом в 3 литра и мощностью в 300 л. с. Разгоняется до сотни за 6,2 секунды, расходует 6,5 литров солярки на 100 км. пробега.
Самым мощным мотором считается 3-х литровый V6 c нагнетателем, его мощность – 380 л. с. Заявлен разгон до сотни – 5,5 секунд, но на деле это 6,1 секунды. Расходует 7,5 литров бензина на сотню км.
Полезные опции
Список оборудования, которым располагает джип «Ягуар», весьма широк. Но отметить вниманием стоит наиболее значимые.
Не может не обрадовать наличие интеллектуальной системы управления тягой (которая перераспределяет её в соотношении 50х50 в случае необходимости) и ESP. Ещё кроссовер оснащён таким ценным помощником, как Adaptive Surface Response. Он распознает поверхность и настраивает работу всех модулей внедорожника в соответствии с характером покрытия дороги.
Ещё кроссовер имеет опцию предупреждения об объектах, находящихся в мёртвых зонах машины, электрический открыватель пятой двери, контроль усталости и систему Lane Keep Assist, за счёт которой джип удерживается в заданном направлении (полосе) при конкретно выбранной скорости. К тому же она настроена на замечание пешеходов и опознавательных знаков.
Помимо перечисленного, машина оснащена адаптивным круизом, автоматическими парктрониками и мультикомпонентным комплексом, созданным для быстрой связи с аварийными службами и сервисом Jaguar.
Комплектации и цены Jaguar F-Pace 2020
Для российского рынке доступны 5 комплектаций, самая базовая комплектация с самым слабым дизельным мотором будет стоить 3 193 000 рублей, но если в эту комплектацию докупить дополнительных опций, то цена вырастит почти до 4 800 000 рублей.
Цена на кроссовер Ягуар в самой дорогой комплектации First Edition начинается с 5 000 000 рублей. Если еще добавить сюда некоторые полезные опции, то цена увеличится до 5 800 000 рублей. Но это значительно дешевле, чем Порше Макан в топовой комплектации, который стоит 7 700 000 рублей.
Но если сравнивать базового Макана со полным набором опций, то он будет стоить столько же, сколько и топовый Ф-Пейс. В общем, разница почти в 2 000 000 рублей.
А далее кроссовер ягуар F Pace, тест-драйв которого сейчас будет на видео:
Технологии в салоне
Панель, как и центральная консоль, сделана максимально просто. Базовый набор функций и электронных помощников дополняют новейшие интуитивно понятные технологии.
Они представлены на выбор несколькими пакетами:
- Connect Pro расширяет возможности интернета, предлагая Wi-Fi;
- Smartphone обеспечивает работу с телефонами;
- Remote предоставляет опции по дистанционному контролю над параметрами автомобиля.
https://youtu.be/0SdfxUQF2wQ