УАЗ показал проект нового кроссовера УАЗ 3170 2020/UAZ 3170

В отечественном 2020 модельном автомобильном году выделяется новый кроссовер от УАЗ – 3170. Новинка SUV-класса получила улучшенную проходимость, более просторный салон и относительно невысокую цену. Новинку решили разработать из-за быстро растущего спроса на кроссоверы на автомобильном рынке России. Конструкторы уверены, что ее оценят автолюбители, потому как хорошее качество внедорожников УАЗ доказано временем.

Кроссоверы Ульяновского автозавода недорогие, неприхотливые и экономичные в эксплуатации, имеют высокую проходимость и достаточно комфортабельный салон. Именно с такими характеристиками и будет новый внедорожник 3170. По мнению экспертов, он будет конкурировать со Skoda Yeti, Chery Tiggo, Renault Duster, Nissan Qashqai. Разрабатывать новинку в УАЗ начали еще 5 лет назад, но готовы будут представить только в 2020 году. Параллельно с ней станут выпускать кроссовер УАЗ 3163 Патриот. Не исключено, что Патриотов заменит УАЗ-3170.

УАЗ 3170 2020 был представлен УАЗом (проект нового кроссовера)

Российская автомобильная компания УАЗ (UAZ) уже долгое время пытается выпустить на автомобильный рынок свой новый автомобиль, в кузове кроссовере. Это кроссовер должен составить серьезную конкуренцию Рено Дастеру и Ладе Х-Рей. У производителя, по данным различных источников, не хватает средств, необходимых для реализации производства данного автомобиля. Судя по всему новинка от УАЗа увидит свет в 2020 году. Данный кроссовер — УАЗ 3170 2020 модельного года. В нашем обзоре мы рассмотрим экстерьер, интерьер, технические характеристики УАЗ 3170, и обговорим дату выпуска и цену на новинку от УАЗ.

Общая информация

УАЗ «Патриот» 3170 – это первая модель от ульяновских конструкторов, которая выходит в серийное производство с несущим кузовом. Вокруг рассматриваемой модификации длительное время ходили различные слухи, что связано с засекреченностью проекта (характерно для завода, ориентированного на продукцию для армии). Однако утечка информации все-таки происходила. Например, стало известно, что новый внедорожник по оснащению существенно разведут с предшественником, но базироваться он будет на платформе «Патриота».

Экстерьер УАЗ 3170 2020

Самым главным достоинством УАЗ 3170 2020 модельного года является конечно его внешний вид. Кузов авто получит обилие волнообразного рельефа, с чем у производителя всегда были сложности. Кроме рельефа кроссовер получит множество деталей интересных форм, агрессивную оптику, воздухозаборные системы, множество вставок, которые будут окрашены в иной от кузова цвет.

2020 УАЗ 3170

Передня часть УАЗ 3170 2020 получила небольшие габариты и помещается немного под наклоном, который позволяет водителю увеличить обзорность дороги. Капот получает немного волнообразного и ступенчатого рельефа одновременно, который распределяется по всей его площади. Воздухозаборник имеет средние размеры, а также получил трапециевидную форму. Внутри она выполнена мелкой сеткой с множеством полос, окрашенных в черный глянец. В самом центре расположилась хромированная полоса и значок бренда.

Сбоку автомобиль выглядит тоже достаточно интересно. Тут можно заметить обилие волнообразного рельефа. Хочется отметить, что рельефа практически никогда не было на авто российской компании УАЗ. Окна в данной новинке получили интересную форму и обрамлены неширокими полосами, которые окрашены в черный глянец. Кроме этого место быть и тонкой хромированной подводке. Боковые зеркала заднего вида выполнены в треугольной форме и оборудованы повторителями поворотных сигналов. Дверные ручки — хромированные. Колесные арки и пороги выполнены из черного пластика.

Сзади «УАЗовский» новый кроссовер получил расширение внизу, а вся остальная задняя часть кузова имеет наклон. Крышу продолжает длинный козырек, под ним расположилось большое окно багажного отсека. Габаритные фонари установлены прямоугольной формы. Задний бампер оснащен трапециевидным диффузором, который выполняется из неокрашенного пластика. По бокам обвеса можно наблюдать углубления в которых находятся вставки и противотуманные фонари.

Недостатки эксплуатационных характеристик УАЗ-469, в 1972 году призванного на службу в Советскую Армию на смену заслуженному «дембелю» ГАЗ-69, объяснялись не конструкторским недосмотром, а ограничениями, обусловленными заявленным в процессе проектирования специфическими (по отношению к автомобилям народного хозяйства) требованиями Министерства обороны, «потолком» себестоимости машины и технологическими возможностями производства. Однако то, что казалось достаточным в 1960 году, когда были построены первые ходовые образцы УАЗ-469, к концу десятилетия уже не выглядело столь убедительно. Первый вариант технического задания на автомобиль, призванный заменить УАЗ-469, был разработан ульяновскими конструкторами А.В. Винокуровым и З.И. Стильбансом еще в 1968 году, за четыре года до освоения серийного производства «469-го», однако Минавтопром долгое время игнорировал эти начинания, а затем не утверждал техзадание. Без министерской визы в то время нельзя было создавать опытные образцы, поэтому тема со временем «заглохла». К теме радикального обновления платформы вернулись в 1974 году, с назначением на должность Главного конструктора Л.А. Старцева. В 1974 году, вскоре после своего назначения Главным конструктором Ульяновского автозавода, Л.А. Старцев создал на УАЗе конструкторское бюро перспективного проектирования в составе В.И. Доманского (начальник КБ), В.В. Горбачева и А.П. Щербакова. Новоорганизованное КБ занялось разработкой технического задания на ульяновские полноприводники следующего поколения. К активным действиям по созданию принципиально новой платформы ульяновские конструкторы В.И. Доманский, В.В. Горбачев и А.П. Щербаков при участии художников А.М. Рахманова, Ю.М. Гришина и В.В. Казанцева приступили в 1974 году – спустя всего год после освоения массового производства УАЗ-469. Одним выстрелом предполагалось убить двух зайцев. Во-первых, архитектура ГАЗ-69 и идущего ему на смену УАЗ-469 имела ряд недостатков, избавиться от которых не позволяла компоновка, определяющая взаимное расположение двигателя, агрегатов трансмиссии и сидений. Эта компоновка предопределяла большие углы в шарнирах карданных валов, а значит повышенные шумы и вибрации; задавала местоположение картера главной передачи переднего моста, определяя его габариты и конструкцию; стесняла рабочее место водителя; ограничивала возможность увеличить дорожный просвет, но при этом автомобиль имел высокий центр тяжести. Компоновочная схема шасси УАЗ-452, по мнению работников бюро перспективного проектирования, была значительно совершеннее схемы УАЗ-469. Шум раздаточной коробки у ульяновских «бескапотников» был меньше, чем на «469», благодаря тому, что меньшие углы в шарнирах и положение приводных валов обеспечивали почти равные угловые скорости, что исключало пульсацию крутящего момента в трансмиссии. Именно поэтому конструкцию унифицированного для грузопассажирских джипов и «бескапотников» шасси нового поколения решили создавать, отталкиваясь от «вагонной» схемы. Уже в 1974 году была разработана первая редакция ТЗ на легковой автомобиль УАЗ-3170 с принципиально новой компоновочной схемой, устраняющей принципиальные недостатки УАЗ-469, и новыми агрегатами. Близкое к УАЗ-452 расположение двигателя позволяло иметь на едином шасси и легковой капотный автомобиль, и автомобиль вагонной компоновки. Во-вторых, Ульяновский автозавод имел негативный опыт производства капотных и бескапотных машин на общей платформе. Бескапотный УАЗ-450, выпускавшийся на базе ГАЗ-69, имел ряд серьезных изъянов, сказывавшихся, в конечном счете, на его эргономике, управляемости и проходимости. В следующем поколении внедорожников для семейства бескапотников пришлось проектировать оригинальное шасси. В жертву вынужденно принесли унификацию – параметр, одинаково привлекательный, как для производителя, так и для эксплуатационников. Новая платформа позволяла решить эти проблемы. Главная инновация заключалась в том, чтобы сдвинуть двигатель относительно переднего моста назад, вправо и немного вниз. Шасси с такой компоновкой силового агрегата избавилось бы от всех недостатков классических ульяновских джипов и служило бы основой, как для капотных, так и для бескапотных машин. При этом оба семейства имели бы одинаково высокие эксплуатационные характеристики. Кроме того, было задумано еще одно важное новшество: колесные редукторы внешнего зацепления позволяли существенно увеличить дорожный просвет, не увеличивая при этом общую высоту машины, а значит, не повышая центр тяжести. К активным действиям по созданию новой платформы приступили в 1975 году. При этом с самого начала параллельно разрабатывались армейская и гражданская, «цивильная» версия нового многоцелевого внедорожника, а также бескапотные полноприводники. Проект, получивший индекс «3170», не спеша доводился до ума в течение нескольких лет – ведь до поры до времени работы велись в инициативном порядке, госзаказа на новое поколение УАЗов никто не давал. При этом, несмотря на отсутствие заказа со стороны военных, с самого начала параллельно разрабатывались и армейская, и гражданская версии нового многоцелевого внедорожника. В 1975 году был создан полноразмерный макет нового шасси с неразрезными мостами, оснащенными редукторами внешнего зацепления, зависимой пружинной передней подвеской и комбинированной задней – пружинной с гидропневматическими элементами. Макет двигателя с чугунным моноблоком объемом 2,9 л., верхним распредвалом и разнесенными коллекторами (впускной слева, выпускной справа) располагался позади переднего моста (над самим мостом оказывался лишь радиатор системы охлаждения) и при этом, как и задумывалось, был немного смещен вправо и вниз, что решало проблему тесноты рабочего места водителя, уменьшало углы работы карданных шарниров, а также оптимизировало развесовку. Кстати, эта компоновка была одобрена начальником отдела легковых автомобилей НАМИ Б.М. Фиттерманом – одним из корифеев автомобильной науки, автором ряда специальных изданий, в том числе по компоновочным схемам автомобилей. Впоследствии Фиттерман отстаивал целесообразность компоновки УАЗ-3170 на всех уровнях в рамках Минавтопрома. В 1976 году на макете унифицированного шасси были построены посадочные макеты капотной и вагонной версий. В том же году свет увидели полноразмерные пластилиновые макеты кузовов. К 1979 году ведущими конструкторами проекта стали А.П. Щербаков и А.И. Макаров. После сделанных ими уточнений был построен первый ходовой макет – опытное шасси с новым двигателем УМЗ-421 «одели» в доработанный «469-й» кузов. Тогда же появился и первый неходовой демонстрационный макет капотной версии джипа. Выразительным трехдверным цельнометаллическим кузовом модульной конструкции планировали оснащать и гражданскую, и армейскую модификации автомобиля. В 1981 году на перспективную разработку УАЗ-3170 обратили внимание военные. Автозавод получил заказ на создание того, что, в общем-то, уже было создано – перспективного семейства полноприводников с унифицированной платформой. В 1982 году тема ОКР «ГАК» была утверждена соответствующим Постановлением ЦК и Совмина, а на заводе приступили к созданию первых двух ходовых образцов. Гражданский с самого начала обозначался УАЗ-3170, а его собрат, предназначенный для армии – УАЗ-3171 или УАЗ-1Э.3171. В том же году оба автомобиля были построены. Ведущим конструктором обеих версий кузова был В.И. Орлов, а автором идей и вдохновителем – дизайнер А.М. Рахманов. Отличительной особенностью обоих ходовых образцов являлось новое унифицированное шасси с двигателем в пределах колесной базы, дифференциальной раздаточной коробкой, расположенной слева главной передачей переднего моста, зависимой пружинной подвеской всех колес и колесными редукторами внешнего зацепления. Благодаря этим редукторам дорожный просвет машин составлял 325 мм, что на 3,5 см больше, чем у УАЗ-469. При этом УАЗ-3170 был на 8,5 см ниже «469-го», а УАЗ-3171, за счет тента над задней половиной кузова – на сантиметр выше. Колесная база у машин была одинаковой – 2400 мм. Резина также использовалась одна и та же, правда, нестандартная – 215/80 R16. Оба автомобиля были оснащены перспективными 100-сильными карбюраторными двигателями УМЗ-421 объемом 2,89 л. Одинаковой была и максимальная скорость – 120 км/ч. Снаряженная масса УАЗ-3170 составляла 1800 кг, полная – 2600 кг. У УАЗа-3171 эти параметры составляли 1750 кг и 2550 кг соответственно. В 1983 году УАЗ-3170 успешно прошел заводские испытания. Дальнейшая доводка УАЗ-3170 проводилась в рамках ОКР «ГАК».

Текст- Константин Андреев

Интерьер УАЗ 3170 2020

Отделка салона нового кроссовера УАЗ 3170 2020 модельного года будет выполнена из неплохого материала, а именно пластика, металла, натуральной или искусственной кожи. Мультимедийное оснащение 3170 установлено хорошее и включает в себя большой выбор опций. Приборная панель получилась достаточно аккуратной и не имеет ничего лишнего. Тут устанавливается лишь монитор мультимедиа, два вертикальных дефлектора и полоски из аналоговых кнопок.

2020 УАЗ 3170

Тоннель же включает в себя шайбы управления климат-контролем и углубление для мелких вещей. Углубление закрывается специальной шторкой. Кроме этого тут имеется техническая панель и подстаканники. Между передними сидениями устанавливается массивный подлокотник. Под ним есть и холодильный отсек.

В салоне свободно располагаются пять человек, для каждого из них разработано удобное кресло. Передние кресла могут похвастаться подогревом, регулировкой положения, боковой поддержкой и подголовниками, которые способны наклоняться. Задний ряд кресел также оснащается подлокотником, боковой поддержкой и наличием подголовников.

Внешние изменения

Экстерьер нового авто УАЗ «Патриот» 3170 изменился незначительно. Появилась модифицированная решетка радиатора, а также увеличенная фирменная эмблема, придающая узнаваемость внедорожнику. Стоит отметить, что с левой части корпуса убрали люк бензобака, теперь нет необходимости гадать, с какой стороны подходить к машине на заправке. Конструкторы установили одинарный резервуар для горючего, избавившись от необходимости монтажа дополнительного перекачивающего насоса. Кроме того, материал изготовления топливного резервуара также поменялся. Теперь это пластик, который, в отличие от металлического аналога, не ржавеет и не засоряет фильтр.

Во время презентации одной из новых моделей случился казус. Один известный генерал, открывая дверцу презентуемого автомобиля, оторвал ручку. Сейчас эта проблема решена, поставщики улучшили фиксацию, рукоятки прошли не одно тестовое испытание. Также приятно радует дверной проем, все поверхности вальцовки обработаны специальным составом пластизоля, верхняя часть дверей оснащена вторым уплотнительным контуром.

Технические характеристики УАЗ 3170 2020

Под капотом УАЗ 3170 2020 модельного года располагается 2,5-литровый бензиновый двигатель, мощностью в 145 лошадиных сил, а также 2,3-литровый дизельный мотор, который развивает 150-170 лошадей. В качестве трансмиссии УАЗ предлагает механику или же автомат. Они способны передавать усилия на передние колеса или же на все колеса.

УАЗ 3170 2020

Узел трансмиссии

Проскакивают данные, что обновленный бензиновый мотор будет агрегировать с автоматической коробкой передач. Причем она может появиться на штатном «Патриоте» и на новом внедорожнике. Внедрение в конструкцию автомобиля АКПП уже предпринимались, однако проект заморозили по причине кризиса и отсутствия поставщика, предлагающего узел хорошего качества по приемлемой цене. Скорее всего, поиски такого дилера в ближайшее время снова станут актуальными.

Конструкторы разрабатывают коробку с шестью диапазонами собственного производства, а также ведется рассмотрение предложений от других инжиниринговых компаний. По неподтвержденным данным, в приоритете находится КПП Dymos (южнокорейская уже имеется несколько элементов от этого производителя, в частности раздаточная коробка с электронным управлением. Кроме того, разрабатывается новый тип механической трансмиссии для кроссовера.

Отзывы

Многие пользователи надеются, что новая модель окажется достойным конкурентом своим западным собратьям. Автовладельцы верят, что отечественные конструкторы могут создать достойный вариант, невзирая на все проблемы, которые испытывает российский автопром. Некоторые потребители к этому проекту относятся с явным скептицизмом, мотивируя это тем, что уже предпринимались похожие попытки, не давшие особых результатов. Кроме того, пользователи отмечают затяжные сроки реализации выпуска новой машины, что приведет к ее моральному устареванию сразу после начала серийного производства.

Конкурирующая группа

Как отмечают специалисты, новый УАЗ-3170 в качестве основных конкурентов получил два автомобиля («Форд Куга» и «Фольксваген Тигуан»). Это позволяет отнести новый отечественный внедорожник к компактным городским кроссоверам. Если исключить представителей класса люкс, сюда же можно отнести такие авто, как: «Хендай ix35», «Тойота Рав-4», «Ниссан Кашкай», «Чери Тигго» и некоторые другие, не такие популярные модификации.

Поскольку пока не известны точные параметры автомобиля, включая тип подвески, силового агрегата, дополнительного оснащения, можно лишь предполагать об уровне обновленного внедорожника. Если верить разработчикам, машина будет оборудоваться независимой подвеской, несущим кузовом и несколькими моделями двигателей. Как заявил представитель компании, оснащение и характеристики отечественного кроссовера не будут уступать как минимум «Куге» и «Тигуану», имея при этом более привлекательную цену.

Ценовая политика

Ориентировочно ценовая вилка на УАЗ «Патриот» 3170 (2016) будет варьироваться от одного до полутора миллионов рублей, в зависимости от оснащения и дополнительного функционала. Сумма довольно приличная, следовательно, чтобы найти свою нишу на рынке, автомобиль должен быть не намного дороже «Патриота», а его возможности – не хуже корейских и китайских аналогов. Насколько разработчикам удастся воплотить это в жизнь, покажет время. Хочется верить, что конструкторы найдут правильное решение, и российский кроссовер завоюет повсеместную популярность.

В дополнение

Как заявляют разработчики, новый внедорожник УАЗ-3170 в новом кузове оснащается одним топливным резервуаром. Это никоим образом не отражается на проходимости автомобиля, клиренс которого составляет 323 миллиметра. На тестовых испытаниях обновленные модели без проблем преодолевали препятствия высотой 30 сантиметров.

Кроме того, специалисты автозавода прокомментировали, что объем нового бензобака составляет 70 литров, чего вполне хватит для кроссовера, поскольку он оборудован силовой установкой с приемлемым расходом горючего. Резервуар разместили в пределах базовой платформы, что обусловлено желанием сохранить хорошую устойчивость и управляемость машины.

Дополнительный комфорт

Внедорожник УАЗ «Патриот» 3170, фото которого представлено выше, получил приятное обновление – обогрев руля. Это сделало его первой отечественной машиной с подобной опцией, с учетом суровых климатических условий некоторых регионов.

Клацающие и требующие заметного усилия переключатели под рулем преобразовались в современные регуляторы с расширенным функционалом. Появилась функция контроля интенсивности работы стеклоочистителей, режим трехкратного подмигивания поворотных сигналов, активируемый легким касанием. Кроме того, УАЗ «Патриот» 3170 оснастили многофункциональным компьютером, кнопочными переключателями современного образца, что позволило обеспечить легкость и бесшумность регулировки приборов.

Вместо устаревшей вентилирующей установки предусмотрен полный климат-контроль однозонного типа. Для сравнения, новое устройство при 35-градусной жаре может охладить салон на 12 градусов, что на три показателя выше, чем у предыдущего кондиционера. Климат-контроль работает практически бесшумно, зимой не требует использования дополнительного обогревателя.

Особенности

На первых порах силовой агрегат остается прежним. Мощности ему хватает с натяжкой, что не является особым секретом. Планируется оснащение новых модификаций агрегатами с турбинным наддувом. Нынешние установки также подвергаются усовершенствованию в плане надежности и продуктивности. На ЗМЗ принято решение внедрить комплексные мероприятия по устранению такого неприятного дефекта, как обрыв ремня ГРМ. Натяжной ролик получил новую конструкцию, улучшение защиты от грязи и пыли, а также увеличенный рабочий ресурс.

Планируется, что УАЗ-3170 2020 года будет оборудоваться рычагом управления раздаточной коробки, шинами с углубленным и шипованным протектором, встроенной во фронтальный бампер лебедкой, повышенной защитой донной части, а также прочими новшествами, облегчающими езду по пересеченной местности. Остальные приятные сюрпризы пока остаются «за кадром».

Еще один обновленный элемент – пластиковый топливный бак. Его испытания на прочность проводились путем нанесения механического удара стальным сердечником диаметром 70 миллиметров. Ради сравнения аналогичный тест провели с металлическим резервуаром. Пластик показал себя на достойном уровне, с учетом того, что он не подвержен процессам коррозии. Стоит отметить, что такие препятствия на дорогах любого значения встречаются очень редко.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: