Подробно о новинке от Ягуар – первом электрическом внедорожнике компании
Первый полностью электрический внедорожник марки оснащен 90-киловаттным литий-ионным аккумулятором. В нем также было применено множество других разнообразных технических решений, на которые нам стоит обратить внимание. В Jaguar постарались сделать модель очень технологичной. Поприветствуем – Jaguar I-Pace 2020 модельного года!
Длительное ожидание закончилось, долгожданный электрический Jaguar I-Pace, наконец-то, показал свою истинную личину. Совсем скоро он присоединится к другим новинкам компании, которые разбавили скучный модельный ряд английского автопроизводителя, – E-Pace и F-Pace.
Англичане уверяют, что новинка станет исключительным кроссовером, равным которому нет в мире. Кстати, динамику в рекламном ролике «ягуаровцы» уже сравнили с самым серьезным конкурентом – Tesla Model X в двух версиях – 75 и 100D. В рекламе кроссовер Ягуар, конечно же, обогнал своего заатлантического соперника:
https://youtu.be/fErFiWjoeCQ
Электрический ягуар i-pace, запас хода
Запас хода I‑PACE составляет 470 км цикл WLTP*. Столь впечатляющую дальность поездки обеспечивает литий-ионный аккумулятор емкостью 90 кВтч.
Следующее поколение технологий для электромобилей и наша страсть к изящному дизайну соединились в стремлении создать автомобиль с нулевым уровнем выбросов, в котором без труда будут угадываться черты семейства Jaguar.
Технические характеристики электрокроссовера
На фронте эффективности I-Pace использует блок литий-ионных батарей на 90 киловатт-часов, который делает возможным преодолеть расстояние до 386 километров на одной зарядке. Вспомогательные системы рекуперативного торможения и система управления подачей электричества к моторам при помощи одной педали («one-pedal driving help») помогают максимально увеличить дистанцию движения, снижая расход электроэнергии.
Великих проблем со скоростью зарядки также не должно быть. До 80% аккумуляторы должны будут заряжаться за 40 минут от 100-киловаттного зарядного устройства быстрой зарядки. В домашних условиях, запитываясь от обычных 230V/32A, на зарядку до 80% уйдет «немного» больше времени – целых десять часов. Почувствуйте разницу.
Эволюция платформы Jaguar с 1938 по 2020 год. 80 лет развития.
Эффективность тесно переплетена с мощностью. I-Pace получил возможность разгоняться до 96 км/ч всего за 4.5 секунды. В этом ему помогают 394 л. с. (293 киловатта) и 694 Ньютона-метров крутящего момента, распределяющиеся по всем четырем колесам.
Низко расположенная по центру, между двумя осями, аккумуляторная батарея обеспечивает минимально возможный центр тяжести и распределение веса в пропорции 50:50. В стандарте идет активная пневматическая подвеска (Active Air Suspension) и опционально настраиваемая система адаптивного управления подвеской Adaptive Dynamics, помогающая не отвлекаться по мелочам при спортивном стиле вождения.
Где производят автомобили Ягуар?
Немного странный вопрос, не правда ли? Известный авто, давний конкурент «большой немецкой тройки», хотя и не с такой долей рынка. Тем не менее у этого «зверя» есть несколько темных пятен в его биографии, которые мы хотим прояснить.
Смотрите такжеИстория автомобилей в Великобритании — Часть 1
Хотим вкратце напомнить историю бренда. А также опубликовать полный список каждого производства, где Jaguar строит свои знаменитые авто. Согласно политике компании, Ягуар управляет несколькими заводами, на которых собираются автомобили для определенного рынка. Поэтому одни находятся в Великобритании. Другие в Китае. Третьи в Бразилии.
История про Jaguar
Компания, которую мы сегодня знаем как Jaguar, началась с предприятия, основанного двумя англичанами – любителями мотоциклов. Они оба носили имя Уильям – Уильям Лайонс и Уильям Уолмсли. В 1922 году в городе Блэкпул появилась вывеска, гласившая: Swallow Sidecar Company. Здесь выпускались мотоколяски.
Через 12 лет Уолмсли вышел из дела, что заставило Лайонса заняться поиском инвестора. В конце концов, на свет появилось новое имя – S. S. Cars Limited. Первая модель появилась в 1935 году: Jaguar 100. После Второй мировой войны было решено отказаться от неблагозвучного сочетания S.S. И компания стала именоваться Jaguar. Сэр Уильям Лайонс говорил, что это имя звучит более по-британски.
Ягуар всегда выделялся на общем фоне. Он стал символом автомобильной аристократии, утонченного вкуса, изысканного качества и технической добротности. Можно сказать, что Jaguar – это воплощение автомобильной Великобритании.
Сегодня бренд принадлежит компании Jaguar Land Rover, которая является «дочкой» индийского автомобильного гиганта Tata Motors. Ее штаб-квартира расположена в английском Ковентри.
https://youtu.be/H5qK8ZWjIVc
Внешность Jaguar I-Pace
Внешность явно была вдохновлена стильным дизайном концепции суперкара C-X75. В I-Pace используется короткий, низкий капот, аэродинамически выверенная крыша, а также изогнутые, постепенно сходящие к задней части на нет боковые окна, которые мы уже наблюдали на оригинальной концепции. Выглядит все это не только красиво, но и имеет под собой практическую почву, уменьшая сопротивление воздушному потоку.
Результатом является коэффициент аэродинамического сопротивления всего в 0,29 Cd.
Директор по дизайну Ян Каллум говорит, что электроэнергетика дала ему и его команде «беспрецедентную дизайнерскую свободу».
Смотрите также: Все технические особенности 2020 Porsche Cayenne которые делают его уникальным
Длина I-Pace составляет 4,682 миллиметра, колесная база протянулась на 2,990 мм, оставив далеко позади модели E-Pace и вплотную приблизившись к F-Pace.
Экстерьер
Решения от «Ягуар» всегда отличались наличием своего собственного стиля и своеобразным шармом. Новинка также не стала исключением. Автомобиль получился привлекательным и где-то даже брутальным. Фронтальная часть машины поставлена достаточно высоко, но для лучшей обзорности производитель сместил капот под небольшим углом.
Центр вместе с боковыми крыльями немного поданы вперёд и как бы обволакивают решётку радиатора. Последняя идёт в форме трапеции с мелкой сеткой, оформленной «под хром». В самом центре решётки красуется крупный логотип бренда.
Головная оптика в треугольном форм-факторе добавляет автомобилю агрессии. Стоит заметить, что оснащаться фонари будут как ксеноном, так и светодиодными решениями. Ниже можно увидеть несколько воздухозаборных систем, отличающихся друг от друга и размерами, и формой. Завершением фронтальной части служит пластиковая вставка с противотуманными фонарями по бокам.
Профиль также удался на славу и выглядит под стать другим элементам кузова. Особо выделяются аккуратные окна оригинальной формы. В независимости от основного цвета кузова они идут с хромированным обрамлением. То же самое можно сказать и стойках из чёрного глянца.
Под боковыми зеркалами расположились небольшие «жабры», а ниже можно увидеть тонкий слой пластика, проходящий понизу от арки до арки. Материал здесь применяется самого высокого качества, так что ему не страшны ни камни, ни песок, ни прочая дорожная грязь.
Тыловая часть получила ярко выраженные элементы и буквально пышет агрессией. Здешний верх немногим уже низа и имеет приличный наклон. Над обзорным стеклом багажного отделения находится крупный козырёк со стоп-сигналами.
Немногим ниже расположились тонкие задние фонари. Здесь же можно видеть хромированный значок «Ягуар» и штатное место под номерной знак. Бампер занимает приличную площадь и немного выпирает наружу. На нём расположилась декоративная воздухозаборная система, массивный диффузор, противотуманные фонари и пара выхлопных труб по бокам.
Внутри электрокроссовера
Последние несколько лет законодателем моды среди электромобилей заслуженно была Tesla. Все так привыкли к тому, что электромобиль должен внутри быть ИМЕННО ТАКИМ, что конвенциональный интерьер Jaguar выглядит чрезвычайно необычно.
Премиум-внедорожнику – премиум-материалы! Кажется, что нет места, где бы не присутствовала мелкозернистая мягчайшая кожа. Там, где ее все же не предусмотрено, видны текстильные вставки из прочной замшевой ткани и натуральной шерсти.
Силуэт кроссовера ближе к купе, но это не означает, что в нем будет тесно. Заднее пространство для ног составляет 890 миллиметров. Если сиденья третьего ряда сложены, можно рассчитывать на внушительные 716 литров пространства и на целых 1.444 литра при сложенных сиденьях второго ряда. В сравнении: у E-Pace для ног задних пассажиров предлагается 891 мм и 992 литра позади сидений.
Впервые в истории Jaguar установил в свой автомобиль информационно-развлекательную систему InControl Touch Pro Duo. В системе используется два сенсорных экрана – большой 10-дюймовый экран вверху и дисплей поменьше, на 5,5 дюйма. Наряду с виртуальными, присутствуют и физические элементы управления, что предоставляет пользователям доступ к ряду функций. Схожие системы мультимедиа можно увидеть на Range Rover Velar и 2018 Range Rover Sport.
Такие вещи, как километраж, состояние зарядки и уникальная система навигации, доступны водителю через новую настройку информационной системы. Последняя использует умные настройки «Smart Settings», основанные на искусственном интеллекте, для расчета таких функций, как персональный километраж, зависящий от привычек вождения. I-Pace даже использует умный голосовой ассистент Amazon Alexa. Водитель может задать своему автомобилю нестандартные вопросы, что-то вроде: «Моя машина заблокирована?», «Что такое уровень зарядки?» или «У меня достаточно зарядки, чтобы отправиться в путь?»
Интерьер
Салон обновлённого Jaguar E-Pace просто поражает, причём даже в базовой комплектации. Здесь прекрасно буквально всё. Интерьер отделывается благородной тканью, натуральной кожей, пластиком и металлом. Местная мультимедийная система – это лучшее, что может предложить данный сегмент.
Центральная панель визуально отделена от других элементов. Сенсорный экран венчает пара дефлекторов, а ниже расположилась система управления климатом с аналоговыми кнопками и тремя шайбами. Далее идёт приличный набор органайзеров и холодильник.
Штатные посадочные места рассчитаны на 4 человек. Пятый пассажир может разместится на заднем сиденье, благо площадь позволяет, но уровень комфорта при этом заметно снизится. Кресла очень удобные и вызывают только приятные впечатления даже после затяжных поездок.
Что касается дополнительных опций, то здесь есть всё что только может быть: электроприводы, вентиляция, климат-контроль для каждого посадочного места, подогрев и т.д и т.п. Одним словом, машина оснащена по высшему классу.
Когда ждать?
Новый I-Pace поступит в продажу во второй половине 2020 года в качестве автомобиля 2020 модельного года. Скорее всего, электромодель прибудет и в Россию. Комплектаций будет три: S, SE и HSE. Уникальное первое издание First Edition было создано на основе максимальной комплектации HSE и будет иметь ряд уникальных функций. Его также стоит ожидать у нас в стране.
Компания Jaguar обещает восемь лет/160 000 км гарантии на батарею в качестве EliteCar-сервиса. Цены будут объявлены 6 марта, после того как электрический внедорожник дебютирует в Женеве.
НО КАК НАСЧЕТ MODEL X?
Очевидно, что слон в комнате здесь — Тесла Модель X. Начиная с 81 000 долларов США, в то время как вы можете попасть в Jag за 70 000 долларов США, эти два клиринга предназначены для одних и тех же клиентов. Наш тестер звонит в звонок по цене 88 001 долл. После того, как поставил галочку в поле «Первое издание» и добавил блокировку колес, удобные функции для задних сидений, комплект по уходу за автомобилем за 49 долл. И пакет для внутренней защиты Premium, который каким-то образом состоит из грузовых сетей стоимостью 549 долл. И резиновые коврики Несмотря на это, большинство Model Xs также оснащено дополнительными опциями, и совершенно разумно перейти через эти два внедорожника. Они также являются основной игрой в городе, когда дело доходит до электрических внедорожников на данный момент, так что было бы глупо не рассматривать их обоих, если вы находитесь на рынке. В ходе наших испытаний мы обнаружили, что Model X — отличный автомобиль с потусторонними функциями, а также с особенностями посадки и отделки, не замеченными у других мировых производителей. Модель X — это хорошо управляемый автомобиль, который может с легкостью поглотить семейные развлечения. Но I-Pace — это разводимое животное.
У I-Pace есть не только уличная репутация EV Tesla, но и превосходная посадка и отделка как внутри, так и снаружи, но Jag на самом деле спортивный. Не спортивно в духе «буйный и смешной». Это совсем не спортивно, если вы не проживаете четверть мили за раз. Модель X в Ludicrous Mode побьет I-Pace на скорости 0-60 миль в час за четыре секунды, но большой Тесла не атлет, когда дело доходит до извилистых вещей. Спросите любого спортивного автомобиля или гоночного болельщика — спортивное чувство к автомобилю возникает не из-за быстроты или откровенной скорости, а из-за того, как транспортное средство может справляться с этими раздражающими частыми неровными участками дороги. Видите ли, Jaguar I-Pace приносит свою атлетизм через настройку и настройку подвески, а не через смехотворный режим.
В то время как I-Pace превосходит Model X с показателем противоскольжения в 0,9 г, реальным доказательством является чувство сидения в штанах, когда якает Jag вокруг автокросса. I-Pace испытывает желание и желание потворствовать своим инфантильным желаниям, желающий сообщник, а не жалкий участник. Опять же, всегда был уловкой вечеринки Jaguars, и I-Pace прекрасно оправдывает это злорадное наследие.