Chery Tiggo 8 2020 – новый 7-местный кроссовер Чери

Cherry Tiggo 2020 модельного года – китайский компактный кроссовер. Данный автомобиль имеет достаточно долгую историю. Начиная с 2005 года модель выпускалась в России на нескольких заводах вплоть до 2008 года. На сегодняшний день производится только у себя на родине, но по-прежнему поставляется в Россию через официальных дилеров. Чери Тигго, описание и обзор которого вы прочтете далее, имеет все шансы стать одним из самых востребованных китайских автомобилей.

Компания Chery только набирает свои обороты в нашей стране. Ее недорогие и удачные автомобили (по качеству и внешности) быстро находят свою целевую аудиторию. Данный кроссовер не стал исключением. Последнее обновление авто получило в 2014 году под названием Tiggo 5. Именно о нем пойдет речь в данном обзоре. Будут затронут технические характеристики, обзор внешнего вида и салона, фотографии кроссовера и общее впечатление от владения данной моделью.

Внешний вид

Преставления европейских и китайских производителей о том, какой должен быть кроссовер несколько отличаются друг от друга. Интересно то, что для создания нового кроссовера китайцы переманили в свою компанию двух дизайнеров из других довольно крупных компаний. Первый – это бывший сотрудник Ford, а второй создавал дизайн в Porsche. Интересное сочетание, не правда ли? Посмотрим, что же получилось в итоге. Картинки, представленные ниже, показывают всю вариативность Chery Tiggo в плане цвета кузова.

Сразу стоит отметить, что новый кузов довольно сильно отличается от предыдущего поколения по дизайнерским решениям. С одной стороны, кузов стал броским, на такой автомобиль можно обратить внимание в потоке, но не хочется долго рассматривать его. Симбиоз сотрудничества китайцев с ведущими дизайнерами получился на удивление скучным. Несколько интересных решений с оптикой и бамперами напрочь теряются из-за габаритов авто, установленных китайскими инженерами. Но все же, скачок в дизайне виден невооруженным глазом. Предыдущее поколение с приставкой FL было несуразным и похожим на совсем старый китайский внедорожник.

Посмотрите на фото передней части кузова Chery Tiggo. Оптика выполнена в стиле корейских моделей со светодиодными вставками. Линия капота подчеркивает хромированную радиаторную решетку. Бампер довольно оригинальный: небольшой воздухозаборник над номерным знаком и места под противотуманные фары, которые выделены хромированной рамкой.

Сбоку автомобиль ничем не примечателен. Все строго и просто, но в то же время не отталкивает и не вызывает отвращения, как это был ос предыдущим модельным рядом компании.

Задняя часть кроссовера сильно смахивает на творения корейских конкурентов из KIA или Hyundai. Боковые накладки и нижняя часть заднего бампера выполнена из черного пластика, что намекает на боевой стиль эксплуатации данного авто, но о его ходовых качествах и достоинства речь пойдет немного позже.

  • Несколько причин хвалить дизайнеров:
  • Красивая оптика;
  • Приятная цветовая гамма;
  • Линии колесных арок;
  • Интересные бампера.

Запрет на копирование

Мне кажется, что именно транспарант с таким лозунгом висел над рабочими столами дизайнеров, которые создавали новый кроссовер. Миссия новинки – покорение старушки-Европы. Но ребят, рисовавших «семерку», не нужно учить уму-разуму. Они до этого создавали образы машин ведущих брендов — Ford, Porsche, BMW, Mercedes-Benz… Самая эффектная деталь во внешности – это бесспорно головная оптика. Правда, даже в максимальной комплектации «бумеранги» фар светят только желтым галогенным светом. Диоды не предлагаются. Задние фонари немного напоминают «ваговские» машины, но от этого кроссовер только выигрывает.

В сравнении с Chery Tiggo 5, герой нашего теста имеет на 6 сантиметров большую колесную базу и на 7 см ниже при прочих почти идентичных габаритных характеристиках. О том, что автомобильный восток – дело тонкое, говорят некоторые отдельные штрихи. Так, кроссовер обут в 19-дюймовые колесные диски. В базовой комплектации предлагаются 18-дюймовые колеса. Меньшего размера в списке оснащения нет.

Конечно, авто выглядит стильно, но цена шин такого размера — точно не преимущество в классе бюджетных SUV. Также мило выглядит подсветка зоны посадки дверях, выполненная в виде пересекаемых логотипов компании. Правда, те же двери имеют дополнительный уплотнитель порога и доходят до нижней кромки кузова, так что вымазать штаны при посадке нет ни единого шанса – это приятно.

Клиренс в 210 мм – это единственный весомы аргумент «Тигго» против бездорожья. Пока полный привод нам остается только ждать. Точных сроков появление версии 4х4 не сообщается. В будущем – также подзаряжаемая гибридная версия.

Габариты

В новом Чери Тигго габаритные размеры изменились в большую сторону. Предыдущая рестайлинговая версия была намного меньше. Параметры высоты, ширины и длины увеличились. Высота авто в новом кузове выросла до 1 метра 84 сантиметра. Что почти на 10 сантиметров больше, чем у предшественника. Длина и ширина увеличились на 10 и 30 сантиметров. Теперь эти величины составляют 4,5 метра и 1, 74 метра соответственно. Также изменения затронули клиренс кроссовера. Клиренс увеличился до 190 миллиметров. При полной возможной нагрузке просвет уменьшается до 160 миллиметров.

Несмотря на новую платформу, Chery Tiggo остался достаточно узким. Это можно заметить даже по фото. Будем надеяться, что к следующему поколению модели китайцы исправят оставшиеся ошибки в пропорциях и слегка доработают внешний вид. У них есть для этого все предпосылки, поскольку скачок в этом плане по сравнению с FL действительно колоссальный. Заглянем внутрь автомобиля.

Надо верить

Верить надо и европейцам в новый автомобиль, и маркетологам марки в успех своего детища. Думаю, что украинцы уже поверили. Почти 50-процентный прирост продаж марки в 2020 году в сравнении с 2017-м говорит нам о том, что на Chery Tiggo 7 украинцы смотрят с предметным интересом. Действительно, так много автомобиля менее чем за 20 000 долларов в «топе» еще нужно поискать.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Чери Тигго: обзор и фото салона

Посмотрите на фото передней панели салона нового Тигго. Ничего не напоминает? Правильно – это вылитый Форд Фокус. Вспомним про бывшего дизайнера из компании Ford. Вся центральная консоль полностью скопирована из вышеупомянутой машины. Конечно, некоторые элементы управления и расположение кнопок отличаются, но общие формы скопированы досконально. В верхней части расположился дисплей с мультимедийной системой и навигацией. Снизу находится джойстик управления и кнопки, отвечающие за мультимедийные возможности. В нижнем блоке установлены органы управления климатом, настройками потока воздуха и так далее. На верхней панели есть небольшое углубления для мелких вещей. Центральная консоль продолжается между сиденьями.

Посмотрите на фото панели приборов и руля Chery Tiggo. Если абстрагироваться от слизанной центральной консоли, то выглядит все довольно оригинально и стильно. Удобный руль с минимальным набором кнопок. Панель приборов разделена на две части. По середине выводится информация о двигателе и запасе топлива. Абсолютно стандартный ход для современного автомобиля.

Мультимедийная система оставила приятные впечатления. Экран не тормозит. Операционная система работает шустро и справляется со всеми задачами. Перейдем к сиденьям и заднему пространству.

Причины, которые повлияли на кардинальные изменения в салоне:

  • Новые дизайнеры;
  • Сотрудничество и влияние с европейскими коллегами;
  • Желание занять сегмент рынка, в котором безапелляционно обосновались бюджетные кроссоверы от корейских компаний или Renault Duster;
  • Салон Tiggo FL устарел как морально, так и в плане технических характеристик.

Haval F7: исключение из правил

«Он здесь, чтобы поменять правила в категории SUV. Чтобы двигаться к лучшему и добиваться большего. Он – исключение из правил. И лучше не становиться у него на пути», — цитирую фирменный буклет. И кому же лучше не становиться?

А вот кому: Kia Sportage, Hyundai Tucson и Mazda CX-5, которые назначены хавейловцами в конкуренты F7. Не слабо, да? С другой стороны, если не поднимать высоко планку, то вместо результатов получишь топтание на месте.

Кстати, по дизайну, на мой взгляд, «китаец» превосходит обоих «корейцев», от которых, все-таки, отдает азиатчиной, по начинке практически не уступает им (не зря же его называют «интеллектуальным»), и по цене выгоднее будет, в том числе и СХ-5.

Что касается оппонентов Haval F7, вышедших с ним на очный поединок в тест-драйве, а именно Geely Atlas и Chery Tiggo 7 (вся троица представлена высшими комплектациями), — то, забегая вперед, скажем, что они оказали достойное сопротивление. Впрочем, выводы – в самом конце текста.

На амбициозность модели недвусмысленно намекают резкие контуры, острые грани и массивная шестиугольная решетка радиатора с ячеистой трехмерной структурой. И вообще, Haval F7 выглядит солидно. Эта солидность обеспечивается габаритами (длина, ширина, высота, колесная база – 4620, 1846, 1690, 2725 мм), которые и в салоне гарантируют завидный простор.

Интерьер – современный, модный, рациональный и не лишенный шарма. В нем нет ничего лишнего, даже кнопок управления различными функциями совсем немного, и в то же время все под рукой.

Подрубленный снизу, очень удобный в хвате спортивный руль с лепестками ручного переключения передач, джойстик 7-диапазонной роботизированной КПП с двойным сцеплением, 9-дюймовый экран мультимедийной системы c поддержкой Apple Car Play и Android Auto, расположенный в верхней части четко вычерченного торпедо, нормального качества экокожа – все ненавязчиво подталкивает к ощущению того, что ты едешь в машине более высокого класса.

Про то, что это, вообще-то, «китаец», забываешь сразу. Это чувство усиливается в момент нажатия на акселератор, когда 2,0-литровый 190-сильный турбомотор буквально выстреливает, рискуя насобирать для тебя кучу штрафов за превышение скорости.

Через некоторое время он успокаивается, но впечатление остается: все-таки 340 Н. м крутящего момента, который снимается в диапазоне 2000 – 3200 об/мин, кое-что да значат. И «робот» неплох: переключается быстро, своевременно и не тупит.

Не забыли, у нас же топовое исполнение Premium?! Оно включает систему полного привода, возможность выбора режимов движения (нормальный, спортивный, экономный, грязь, песок, снег), круговой обзор, адаптивный круиз-контроль с системами предупреждения о возможном фронтальном столкновении и экстренного торможения.

А помимо них – светодиодные фары, панорамная крыша с люком, 19-дюймовые диски. И еще куча удобств — противотуманные фары с функцией освещения поворотов, полный набор электронных помощников, включая системы предупреждения опрокидывания, помощи при спуске и подъеме (работают, только если водитель пристегнут), контроля давления в шинах, круиз-контроль, климат, обогрев руля, пордрулевые лепестки, система бесключевого доступа, запуск двигателя кнопкой доступные уже в начальной комплектации Comfort.

В средней Elite добавляются электрорегулировки сиденья водителя в 6 направлениях, подогрев задних сидений, камера заднего вида с динамической разметкой и еще несколько приятных мелочей.

Пожалуй, самая интересная фишка — USB-разъём в салонном зеркале. Никто еще пока до этого не додумался. Очень полезная штука – чтобы подключить видеорегистратор, не надо тащить провод почти через полсалона.

Каких-либо изъянов в настройках подвески я не обнаружил – разные неровности, стыки машина проходит нормально. Управление приносит удовлетворение – на руль Haval F7 реагирует адекватно и без задержек.

На большой площадке у стадиона «Нижний Новгород» мы проверили машину в поворотах и виражах. Порадовали минимальные крены. Чтобы наклонить машину сильнее требовались более резкие действия рулем, которые в повседневной практике не так уж и часты. Передние колеса при этом повизгивают в сносе, а вот задняя ось цепляется за покрытие с невероятным упорством, что рождает чувство безопасности.

Чтобы проверить машины на пересеченной местности и в песочке, едем на Гребной канал. По крупным и скользким ухабам, большим лужам, разным там перекатам F7 «гребет» уверенно – 190 мм дорожного просвета нам здесь вполне хватило. В какой-то момент ощущаешь небольшой толчок – это включается на полную многодисковая муфта, которая работает с постоянным 10-процентным преднатягом.

Песок, местами довольно вязкий, прошли без эксцессов, переведя в соответствующий режим систему Terrain Response. В резких виражах машину едва не сносило в кусты, но задняя ось, державшаяся строго в колее, пресекала эти попытки.

Помимо 2,0-литрового 190-сильного мотора, в арсенале Haval F7 имеется 1,5-литровый также турбировнный движок мощностью 150 л.с. Максимальная скорость соответственно – 180 и 197 км/ч (по разгону от 0 до 100 км/ч нет данных). Коробка только одна, а полный привод сочетается с обоими агрегатами.

Цены за начальную комплектацию Comfort стартуют с 1 449 000 (1,5 л, 2WD), с тем же мотором, но с полным приводом кроссовер обойдется в 1 529 000 рублей. Версия Elite при прочих равных условиях будет стоить соответственно 1 519 000 и 1 599 000 рублей. А за Premium попросят 1 639 000 и 1 719 000.

Диапазон цен с 2,0-литровым двигателем, с передним и полным приводом таков: 1 549 000 и 1 629 000 (Comfort), 1 619 000 и 1 699 000 (Elite), 1739 000 и 1 819 000 (Premium).

Комфорт пассажиров и багажник – фото и описание

Водительское сиденье и кресло переднего пассажира достаточно удобные. Спинки кресел широкие, боковая поддержка присутствует. Ширина сиденья позволяет с комфортом разместиться даже крупному человеку. А вот худым людям придется постоянно придерживаться во время езды – кожа, которой обшиты кресла, скользкая и твердая. Однако это не мешает чувствовать себя в них комфортно. Между креслами расположился небольшой подлокотник, который предназначен только для одного человека – сказывается небольшая ширина кузова автомобиля.

Задний пассажирский ряд спокойно вместит трех человек. Тигго – это первый китайский кроссовер, в котором создатели позаботились о комфорте высоких пассажиров. Явно сказывается влияние и вмешательство европейских дизайнеров и проектировщиков в создание кузова, о которых говорилось выше. Автомобиль отлично подойдет для дальних поездок с семьей или компанией.

Вердикт по салону

В плане дизайна салон можно назвать удачным, если не оглядываться на копирование Ford Focus. Автомобиль воспринимается как европейский с небольшими особенностями и странностями. Все же китайцы из Cherry еще не до конца понимают, каким должен быть городской кроссовер. Единственное, что очень сильно огорчает – это качество материалов. Чери Тигго, фото салона которого вы можете посмотреть в данной статье, практически полностью состоит из грубого пластика и твердой кожи. На фотографиях эти недостатки заметить не получится, для этого необходимо «пообщаться» с автомобилем в реальной жизни.

Чери Тигго – технические характеристики и комплектации

Здесь все довольно печально. Chery Tiggo, как и любой другой китайский автомобиль, обделен разнообразием моторов. На выбор у официальных представителей компании в России представлен только один двигатель со следующими характеристиками:

  • Объем 2 литра;
  • Крутящий момент 450 об/мин;
  • Максимальная скорость в комплектации с механической коробкой переключения передач достигает 175 км/ч, а с коробкой вариатором – 165 км/ч.

Объем топливного бака небольшой – всего 55 литров. Общий вес авто составляет 1,5 тонны. Кроссовер построен на платформе с передним приводом, что также можно записать в недостатки модели. Многие владельцы хотели бы получить подключаемый полный привод. В Чери установлена комбинированная подвеска. Как видите, технические характеристики машины оставляют желать лучшего. Chery Tiggo в плане расхода топлива довольно прожорлив – целых 11 литров на каждые 100 километров пути. Топливная система Чери Тигго не идет на компромисс и не жалуется на аппетит – вы станете постоянным гостем автозаправок.

Что касается комплектаций, то в самой бедной модификации с механической коробкой передач авто обойдется покупателю примерно в 800 тысяч рублей. Максимальная комплектация с вариатором будет стоить уже около 1 миллиона рублей.

При покупке данного кроссовера у официальных дилеров, Chery предоставляет 5-летнюю гарантию на обслуживание в официальных сервисных центрах.

Chery Tiggo 7: себе на уме

Сев за руль этого кросса я сразу же ощутил некоторую зажатость. В принципе, ее и следовало ожидать, ведь из всей боевой троицы он самый маленький – длина, ширина, высота, колесная база составляют соответственно 4505, 1837, 1670 и 2670 мм. При равной базе, Tiggo 7 короче «Атласа» на 14, хотя шире аж на «целых» 6 мм.

Логично было ожидать, что и сзади будет тесновато, но нет, китайцы будто сговорились – на «галерке» у них вольготнее, чем у некоторых ну очень премиальных кроссов. Никакого почтения к авторитетам!

То же самое можно сказать и о дизайне. Тут Chery Tiggo 7 тоже оказался не в последних рядах, ведь он ведет свою родословную от концепта Chery ТХ, над которым потрудился канадский дизайнер Джеймс Хоуп и который в 2012 году был признан лучшим шоукаром Женевского автосалона. А вдогонку – лучшим концептуальным автомобилем года, чего с «китайцами» не случалось никогда!

Поэтому Tiggo 7 и выглядит так импозантно. И «многоуровневая» передняя часть изрядно его освежает. И внутри не скучно: приятный на ощупь пластик, интересная «приборка» с разнесенными по углам секторами спидометра и тахометра, бортовой компьютер, 9-дюймовый монитор мультимедийки, двухзонный «климат» (однако!), электроприводы передних (ты смотри!), подогрев передних и задних сидений (ничего себе!), обогрев руля, практически полный набор систем безопасности и множество разных приятных мелочей. Обойдется топовая версия Elite в 1 369 900 рублей.

Впрочем, можно сэкономить, ограничившись начальной комплектацией Luxury за 1 279 900. В общем, это хороший выбор, поскольку терять особо нечего: двигатель в России предлагается только один – 2,0-литровый мощностью, увы, всего 122 силы и с довольно хиленьким для кросса моментом в 180 Н.м при 4000 об/мин, с ним идет только вариатор, а полный привод в природе отсутствует.

Однако Tiggo 7 на так прост, как можно о нем подумать. Например, светодиодные дневные ходовые огни, задние датчики парковки, система контроля давления в шинах, ассистенты спуска с горы и подъема, электроприводы передних сидений, обтянутые экокожей кресла, камера заднего вида, коммуникационная система Bluetooth, бесключевой доступ, круиз-контроль и прочие удобства имеются уже в базе.

И все это неплохо работает. Не понравились мне, пожалуй, только слишком аморфные сиденья. А еще – жалобный писк атмосферного мотора, когда начинаешь прибавлять газ. Да, ему явно не хватает силенок. Товарищи китайцы, с 2,0-литровых агрегатов пора уже снимать как минимум 150 л.с.!

Впрочем, если не строить из себя короля трасс и ехать спокойно, то посетит тебя тихое удовлетворение. А если сможешь быстро разобраться с интерфейсом мультимедийной системы, то и вовсе полное счастье нагрянет.

В самом деле, мягкий ход в городе будет обеспечен, если не дергать без дела мотор. А уж если пустишься во все тяжкие, то не забудь, что в поворотах тебя ждут ощутимые крены, на неровностях – тряска, стуки в подвеске, а на скорости за сто десять – сто двадцать придется подруливать, чтобы четче держаться на прямой. Впрочем, внятный руль уравновесит твои желания и возможности машины.

Как это ни странно, но мне комфортнее было ехать по грунту и пескам Гребного канала. Не имея внедорожных настроек, муфт и блокировок, Chery Tiggo 7 не уступил двум своим более продвинутым оппонентам. Силы мотора были почти на пределе, но он не сдавался. И просвет в 190 мм оказался как нельзя кстати. Не хватало только полного привода…

Подводя итоги

Выделим плюсы нового кроссовера:

  • Комфорт в плане поведения на дороге;
  • Хорошая управляемость;
  • Эргономика;
  • Надежность;
  • Объем багажника.

Недостатки:

  • Откровенная дешевизна материалов салона;
  • Бедность комплектаций и линейки двигателей;
  • Отсутствие полного привода (хотя проходимость даже с передним приводом впечатляет).

Chery Tiggo 5 — большой шаг вперед для китайской компании. Новый модельный ряд развивается в правильном направлении. Создателям остается провести работу над ошибками и добавить несколько опций. После этого можно будет спокойно конкурировать с Renault Duster и корейцами.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: