Надёжен?
Поспешим вас успокоить – с надежностью у Mercedes-Benz GL-Класса стало намного лучше. С того момента, когда появился GL первого поколения прошло почти 13 лет. Большинство врожденных болячек на внедорожниках второй генерации были уже по большей части вылечены. Тем не менее, сложные и технически продвинутые узлы и механизмы изначально требовательны к качественному обслуживанию.
Выпуск 2012–2016.
Проблемы моторов
Например, все двигатели у внедорожника – исключительно с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, причем как бензиновые 3,0 V6 (333 силы) и 4,0 V8 (435 л.с.), так и 3-литровые турбодизели V6 мощностью 249 и 258 сил. А это значит, что от нашего топлива могут выйти из строя дорогущие турбокомпрессоры и форсунки впрыска (в среднем по 15 000 руб.). И выходят, хотя и не так часто.
Mercedes-Benz GL первого поколения появился в 2006 году. В основе внедорожника – прочная несущая конструкция с усиленным кузовом. В моторной гамме преобладали восьмицилиндровые моторы – бензиновые V8 объемом 3,7 л (340 л.с.) и 5,5 л (388 л.с.), а также турбодизели 3,0 V6 (211 и 224 силы) и 4,0 V8 мощностью 306 «лошадей».
У бензиновых моторов в группе риска система вентиляции картера (EGR), которую надо периодически чистить, генератор (17 000 руб.), нейтрализаторы (по 65 000 руб., но их здесь четыре штуки), датчики кислорода (8 500) и массового расхода воздуха, а также цепь ГРМ (12 500 с роликами) и гидромуфты фазовозвращателей. Большой V8 подвержен перегреву, поэтому чистка обоих радиаторов каждые два года с демонтажем обязательна. Да и вообще, «восьмерка» заметно дороже в содержании базового 333-сильного бензинового мотора.
Внедорожник очень быстро теряет в цене. Но при этом он довольно дорог в содержании и ремонте.
Заряженная версия AMG появилась только на втором поколении GL, причем практически одновременно с гражданской модификацией внедорожника. Внешне спортивный вариант автомобиля выдают более рельефный капот, аэродинамичные пороги, более агрессивный передний бампер с огромными «провалами» воздухозаборника, измененная решетка радиатора и скромным шильдиком V8 Biturbo на передних крыльях. Этот неприметный штрих обозначает, что под капотом притаилась 5,5-литровая «восьмерка» с двойным турбонаддувом мощностью 557 сил и 760 Нм крутящего момента, что позволяет GL 63 AMG разгоняться до сотни всего за 4,9 с, а максималка ограничена на уровне 250 км/ч.
Дизельные «шестерки» оказались гораздо надежнее, хотя тоже отнюдь не без недостатков. Бывало, что одна неудачная заправка суррогатной солярой приводила к весьма печальным последствиям. Владельцы после этого обычно меняли дорогущие форсунки впрыска (по 16 800 руб.). После пробега в 150–200 тысяч км надо быть готовым к обновлению турбины и топливного насоса высокого давления. Однако некоторые меняют их едва ли после 300 000 км. Как повезет.
В отделке салона GL-Класса использован мягкий пластик, дорогие и качественные натуральные материалы. Эргономика тоже на высшем уровне.
Шайбы регулировки пневмосистемы и режимов движения утоплены в панель.
На центральном подлокотнике расположились органы управления пневмоподвеской и режимов движения. Они часто «глючили» из-за попадания на них влаги.
К услугам пассажиров второго ряда регилируемая климатическая установка. Но ее вентилятор может выйти из строя.
Подвеска у GL-Класса независимая спереди и сзади. Слабое место здесь – пневмоэлементы.
Следим за коробкой передач
Стоит ли покупать подержанный BMW X5? Плюсы и минусы
Автоматы на GL считаются необслуживаемыми, однако официалы предписывают замену в них масла через 80 000 км пробега. А некоторые эксперты рекомендуют обновление спец-жидкостей даже чаще. И в этом мы с ними полностью солидарны. В целом же 7-ступенчатый гидравлический автомат считается довольно надежным, а за все время его модернизировали с десяток раз, хотя обострения периодически все же случаются. Поэтому ревизия коробки обязательна.
Выпуск 2012–2016.
https://youtu.be/lGOJpe97qNo
Выносливость полного привода
При покупке подержанного внедорожника диагностика полноприводной трансмиссии также обязательна. Особое внимание следует уделить редукторам, приводам и раздаточной коробке. Кстати, масло в них тоже желательно менять каждые 60–80 тысяч км пробега. В противном случае замена каждого из этих элементов трансмиссии потянет на шестизначную сумму.
Оптимальным выбором подержанного GL-Класса считается дизельная модификация внедорожника с любым по мощности V6.
Учтите, что после 150 000 км придет пора менять крестовины кардана и подвесной подшипник. Причем он идет исключительно в сборе с карданным валом и стоит от 75 000 руб. Правда, на рынке есть немало предложений по замене этих расходников по отдельности.
Технические особенности
В основе GL лежит удлиненная платформа кроссовера Mercedes ML. Большинство деталей также унифицировано с «донором» платформы. Среди особенностей Mercedes GL можно отметить несущий кузов с облегченной стальной конструкцией.
Линейка силовых агрегатов включает в себя современные бензиновые и дизельные моторы, отвечающие экологическому стандарту Euro 4. В паре с моторами предлагается семиступенчатая автоматическая коробка передач 7G-TRONIC с системой DIRECT SELECT и возможность ручного переключения передач.
Mercedes GL комплектуется фирменной системой постоянного полного привода 4MATIC. Европейские и российские версии получили систему Off-road Pro (двухступенчатая раздаточная коробка с понижающей передачей и блокировки дифференциалов раздаточной коробки и задней оси). Благодаря пневмоподвеске Airmatic, водитель может увеличить клиренс кроссовера со 197 мм до 307 мм и преодолевать броды глубиной до 60 см. В борьбе с бездорожьем также поможет система помощи при спуске.
Берем пневмоподвеску?
Кто круче: новый BMW X7 против Mercedes-Benz GLS, Audi Q7, Lexus LX и Infiniti QX80
Все официально проданные у нас Mercedes-Benz GL-Класса оснащались пневматической подвеской. Именно пневмобаллоны в ней – самое уязвимое место. Причем чаще выходят из строя задние. И их обычно меняют парами (от 36 000 руб., а у дилеров по 55 000). Важно: как только поняли, что эти элементы вышли из строя, не тяните с заменой. Изношенные баллоны очень быстро прикончат остальные детали подвески. А перетряхнуть всю ходовую стоит очень недешево.
GL вполне можно брать с рук, но не на последние деньги. И обязательно с диагностикой всех систем.
С шумоизоляцией у GL-Класса все в полном порядке. Правда, со временем в салоне увеличивается количество «сверчков», которые облюбовали багажник.
На экран мультимедиа выводятся показания камеры заднего вида.
Системы управления режимами езды и пневмоподвеской могут «глючить».
Даже если полностью сложить два задних ряда кресел внедорожника, от «сверчков» не избавишься. Зато существенно увеличивается объем – до весьма внушительных 2300 литров.
«Восьмеркам» в подкапотном пространстве тесновато, к тому же они подвержены перегреву. Поэтому система охлаждения должна быть всегда исправна и боеспособна.
Интерьер
Салон мерседес жл впечатляет отделкой из алюминия, натурального дерева и разных видов кожи: Exclusive Nappa — натуральнаякожа, искусственная дышащая кожа- ARTICO и классическая кожа. Мультиконтурные кресла водителя, а также переднего пассажира оснащены электроприводом, памятью выбранных настроек и подголовниками с вмонтированными мониторами. На втором ряду сидений свободно смогут разместиться трое взрослых пассажиров. При необходимости для удобной посадки весь ряд может быть смещен к третьему ряду пассажирских мест. Все сиденья второго ряда снабжены электроприводом. Если убрать их спинки, то можно увеличить стандартные 680 л объема багажника до 2300 л. На галерке с не меньшим комфортом могут расположиться двое взрослых пассажиров.
На приборной панели установлены экран бортового компьютера, информационные приборы, выполненные в классическом стиле, четырехспицевое рулевое колесо, усеянным множество кнопок, джойстик управления АКПП. На стильной центральной консоли расположены:
- цветной экран мультимедийной системы диагональю 14,7 мм с разъемами Bluetooth, USB и AUX;
- трех-сезонный климат-контроль THERMOTRONIC;
- DVD с акустической системой;
- несколько камер панорамного обзора;
- навигация.
По желанию заказчика крыша может быть оборудована огромным панорамным люком
Надежность, недостатки и цена ремонта Mercedes-Benz GL
Трансмиссия
В полноприводной трансмиссии первые признаки износа проявляются только ближе к 150 000 км. К тому же большинство владельцев GL-Класса с асфальта вообще не съезжают. Тем не менее, диагностика перед покупкой, мягко говоря, желательна — иначе бремя восстановления недешевой системы 4х4 может целиком лечь на ваши плечи.
Двигатель
Не стоит гнаться за топовыми версиями внедорожника. Ведь даже с базовым V6 он отличается великолепной динамикой. К тому же «шестерки» априори дешевле и надежнее. Самым же беспроблемным считается турбодизель, причем любой мощности. Однако при покупке с рук избегайте машин с чипованными двигателями — ресурс таких агрегатов, как правило, под большим вопросом.
Подвеска
В ходовой части из врожденных болячек можно выделить выходящие из строя (на 30 000–70 000 км) ступичные подшипники, которые меняются в сборе со ступицей, передние рычаги с шаровыми опорами и сайлентблоками, а также задние рычаги установки углов развала и схождения колес. Пневмо-элементы обычно служат 90–120 тысяч км, правда, иногда они изнашиваются и раньше положенного им срока.
Стоимость Mercedes-Benz GL на вторичном рынке.
Кузов
Корпус внедорожника очень стойко противостоит коррозии, да и лакокрасочное покрытие довольно крепкое. Вот только хромированные элементы кузова очень быстро сдаются химическим реагентам – нередко даже в гарантийный период. Порой ломаются дверные ручки, а механизм открывания створок быстро изнашивается, прекращая выполнять свои функции. В салоне , а с возрастом их становится больше.
Электрика
Сказать, что GL-Класс напичкан под завязку электроникой, значит не сказать ничего. Она здесь просто везде. Естественно, нередко в ней происходят сбои и «глюки», а также поломки. Если проблему не снимает перезапуск двигателя, спешите к дилеру — он уберет ошибку с помощью компьютера. С возрастом страдает проводка, разъемы и контакты, которые лечатся банальной чисткой.
Технические данные
Mercedes-Benz GL 400 | Mercedes-Benz GL 350 | |
Длина, мм | 5120 | 5120 |
Ширина, мм | 2141 | 2141 |
Высота, мм | 1850 | 1850 |
Колесная база, мм | 3075 | 3075 |
Снаряженная масса, кг | 2425 | 2425 |
Объем багажника, л | 680/2300 | 680/2300 |
Дорожный просвет, мм | 200 | 200 |
Двигатель, число цилиндров | V6 | V6 |
Объем двигателя, см3 | 2996 | 2987 |
Макс. мощность, л.с. | 333 (5250-6000) | 249 (3600) |
Макс. момент, Нм (об/мин.) | 480 (1400-4000) | 620 (1600-2400) |
Тип привода | Полный | Полный |
Коробка передач | АКП-7 | АКП-7 |
0-100 км/ч, с | 6,7 | 7,9 |
Макс. скорость, км/ч | 240 | 220 |
Топливо | Бензин АИ-95 | Дизельное |
Объем топливного бака, л | 100 | 100 |
Расход (смеш.), л/100 км | 9,6 | 8,0 |
Расход (город), л/100 км | 11,8 | 8,9 |
Расход (трасса), л/100 км | 8,3 | 7,5 |
Плюсы
- в целом надежные моторы и трансмиссия
- крепкое лакокрасочное покрытие кузова
- достойная звукоизоляция
- высокая плавность хода
Долговечность подвески
Пневмоподвеска AIRMATIC живет отлично, но с возрастом требует обслуживания. Сами стойки живут 100 тысяч километров в среднем при условии мойки и смазки резины. Хорошим решением станет установка защитного рукава, способного максимум прибавить еще 100 тысяч километров к жизни стойки.
Лопнувший баллон сейчас могут ремонтировать, правда срок его меньше чем установка нового. Некоторые ставят аналоговые стойки Bilstein или Arnott, они приближены к оригиналу надежностью, а стоят дешевле. Китайские аналоги лучше даже не обсуждать.
На лопнувшем баллоне ездить нельзя, после взрыва вовсе лучше вытащить предохранитель чтобы выжил компрессор, ценой в 42 000 рублей
. При пропусках воздуха причина не всегда кроется в баллоне, возможно проблема блока клапанов.
Стук переднего амортизатора Mercedes GL-Class неудивителен для 100+ тысяч пробега, после должны износиться ступичные подшипники и передние нижние рычаги. Рулевое управление живучее, только после 200 тысяч вероятно потребуется замена рейки и насоса гидроусилителя.