В марте 2020 года компания ВИС-АВТО (дочернее предприятие АвтоВАЗ) начала серийное производство новой версии внедорожника LADA 4×4 Bronto (городская «Рысь»). Возможность купить этот автомобиль появилась в июле 2020 года. Выясняем, что нового появилась у этой модификации, а также на что способен этот внедорожник.
Внешние изменения
Lada Niva 4х4 Bronto является очередной обновленной версией старой всем знакомой Нивы. Хотя изменения в модели 2020 года незначительные, они все же присутствуют. Внедорожник получил оригинальные детали, которые раскрывают его потенциал на бездорожье.
Отличительными особенностями данной версии являются дорожный просвет, увеличенный с 205 до 240 мм, а также более крупные внедорожные колеса размером 235/75R15 с активным гравийным протектором и декоративными накладками на колесные арки. Данные детали делают внешний вид Нивы Бронто 4х4 внушительным и мускулистым. Укомплектованный автомобиль данной модели весит 1,6 тонн, внешние габариты составляют 3680, 1713 и 1690 мм.
Основные новшества коснулись профиля автомобиля. Новую форму обрели черные боковые зеркала, дверные ручки также окрасились в темный цвет. Передняя часть автомобиля оснащена черной радиаторной решеткой с горизонтальными перемычками, центральная часть которой украшена логотипом производителя. Начиная с базовой комплектации, автомобиль оснащен противотуманными фарами, под которые подведены боковые сегменты массивного бампера.
Верхняя часть автомобиля также обрела новые опции – рейлинги на крыше, которые облегчают перевозку крупногабаритных грузов и придают автомобилю внедорожный колорит. Задний бампер усилен светоотражающими элементами, которые интегрированы в боковую часть. При желании на автомобиль можно установить такие дополнительные опции, как съемную лебедку, дополнительные противотуманные фары на рейлингах, а также тягово-сцепное устройство.
В базовой комплектации внедорожник доступен в черном цвете, но при желании можно выбрать один из 7 заводских цветов и даже окраску камуфляж, которая остается самой богатой комплектацией Нивы Бронто.
Дизайн интерьера и экстерьера.
При сравнении Bronto и классической Lada 4×4 сразу же бросаются в глаза увеличенный дорожный просвет и обновленные литые диски (15 дюймов), в тандеме с покрышками, обладающими активным грунтовым протектором. Также претерпели изменения бампера, в частности на переднем появились «противотуманки» (не во всех комплектациях), а по бокам обновленные накладки на пороги. Немного изменен узор решетки радиатора, в глаза не бросается, но все же, придает уникальности.
К сожалению, салон не может похвастаться обилием новшеств. Все те же угловатые контуры, дешевые материалы и, порой, не идеальное качество сборки. Но для любителей ВАЗа это не будет недостатком, так как в сравнении с прочими отечественным автомобилями все в пределах нормы.
Изменения ходовой части
Независимо от выбора комплектации, автомобиль оснащен 8-клапанным двигателем объемом 1,7 литров, мощностью 83 лошадиных сил и 129 Нм крутящего момента. Неизменной остается 5-ступенчатая механическая коробка передач, которая хоть и обладает скромными параметрами, но демонстрирует довольно неплохие результаты при езде. Некоторые изменения передаточного числа главных пар до 4,1 позволяют добиваться лучшей тяги, хотя уменьшают при этом максимальную скорость разгона до 142 км/ч. В полноприводном режиме внедорожник потребляет около 12 литров бензина на каждые 100 км пути.
Межосевой дифференциал разделяет мощность двигателя по осям в соотношении 50:50. Ходовая часть Нивы Бронто усилена более совершенными пружинами и амортизаторами. Балка заднего моста также усилена коробом, который наварен по верхней части мостовой балки. Тормозная часть оснащена системой распределения тормозного усилия EBD. Такие параметры показывают отличные результаты на бездорожье, хотя и становятся причиной шумности и вибрации при движении.
Тест-драйв
https://youtu.be/cZCNqZRTnA8
Впечатлениями от вождения Lada 4×4 Bronto в рызных условиях делится журнал «За рулем»:
В городе
:
Улучшенная шумоизоляция (как на Урбане) не спасает от привычного воя раздатки, перекрывающего рев двигателя и гул «шиповок». Да и в остальном это всё та же короткобазная Lada 4×4, но с увеличенным клиренсом и высокопрофильной резиной: руль имеет весьма условный «ноль», корма периодически стремится в занос, а разгон до городских скоростей по уровню героизма сравним с первыми попытками человечества преодолеть силу тяготения.
По песку
:
А вот на песке Лада 4?4 Бронто — в родной стихии! Там, где стандартная машина уже начала бы закапываться, эта прет, как маленький гордый танк,?- хвала самоблокам! В кассу и огромный клиренс, и зубастые шины, хотя шипы здесь ни к чему. Крутые песчаные склоны Бронто берет без особых проблем, нужно лишь предварительно воткнуть понижайку и заблокировать межосевой дифференциал. Двигателя катастрофически «не хватает»: заглохнуть проще простого. Блокировки дифференциалов отлично помогают при движении по прямой, но в виражах передний «блок» никак не способствует ввинчиванию автомобиля внутрь — радиус поворота заметно увеличивается.
По снегу
:
На первом же светофорном старте стало очевидно, что наш Бронто — самый быстрый автомобиль в городе! Самоблоки показывают себя в максимально выгодном свете: пока «недоприводы» и даже полноприводники с дохлыми межосевыми муфтами месят снежную кашу, «бронтозавр» пуляет с места и злорадно визжит раздаткой уже у следующего перекрестка. При этом, если не дурить, Бронто и по скользким дугам идет весьма уверенно — не стремясь вывалиться наружу поворота. Степень блокировки дифференциалов подобрана удачно: и «выгрести» помогает, и управляемость почти не ухудшает. Бронто позволяет спокойно ехать там, где обычная Лада 4?4 давно села бы на подвеску или — в отсутствие межколесных самоблоков и на шинах попроще — забуксовала бы.
Lada 4×4 Bronto можно назвать внедорожным Urban-ом. Это автомобиль, который легче воспринимается горожанами, но является настоящим внедорожником, который подготовлен для жестких испытаний в стиле «Off-road».
Кстати, ранее сравнивали на бездорожье Lada 4×4 Bronto и Гелендваген. А вы бы хотели себе такую LADA?
Ключевые слова: lada 4×4 bronto
140
668
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
- Статистика продаж подержанных электромобилей в России за I кв. 2020 года
- Отзыв о Lada Priora с пробегом 1 миллион километров
- Какой бензин заливать в Лада Гранта?
- Как установить антенну акулий плавник на Lada XRAY
Изменения внутри салона
Независимо от комплектации новой Lada 4×4 Bronto салон отличается просторностью и уютом. В 3-дверном и 5-дверном вариантах внедорожника предусмотрены кондиционер, подогрев кресел, электропривод, электроподогрев наружных зеркал, а также аудиоподготовка.
Основной упор при оформлении салона был сделан на шумо- и виброизоляцию, которые обеспечивают комфорт при езде по бездорожью. Новшеством в данной модели стала новая яркая приборная панель, на черном фоне которой красуются белые цифры и оранжевая разметка. Центральная часть оснащена кнопками второстепенных функций и системой управления обогрева. Рычаги управления полным приводом, стояночного тормоза и КПП также расположены на центральном тоннеле салона.
Внутренняя отделка салона выполнена из жесткого, но практичного пластика, а сидения обиты прочной тканью. Некоторое неудобство добавляет мягкое наполнение сидений, которое может мешать при особо крутых маневрах. Второй ряд кресел выполнен в виде цельного дивана и предназначен для 3 пассажиров. Багажник объемом 265 литров можно увеличить до 585 литров путем изменения положения задних кресел.
«Нива Бронто Рысь-1»: отзывы владельцев
Пользователи отмечают, что несмотря на все плюсы и хорошую проходимость, рассматриваемый внедорожник обладает рядом минусов. Они априори присущи отечественному автопрому. Если быть точнее, не всегда получается решить проблему заменой или ремонтом конкретной детали. Часто приходится менять узлы полностью.
Среди основных недостатков владельцы отмечают:
- Плохое качество эмали и штатной резины.
- Появление ржавчины на большинстве наружных металлических участков.
- Частый выход из строя контрольных лампочек.
- Течь масла по мостам и валу коробки.
- Выход из строя пробок радиаторов и щеток лобового стекла.
- Изломы раздаточных шпилек.
- Плохое крепление выхлопной трубы.
- Свист генератора и поломка креплений ремней безопасности.
В качестве основных плюсов – оригинальный внешний вид, хорошая проходимость и неплохое управление.
Цены
Базовая комплектация Lada Niva 4х4 Bronto стоит от 722 тысяч рублей, а с учетом всех опций, включая кондиционер, системы безопасности, рейлинг и другие, автомобиль можно приобрести в среднем за 820 тысяч рублей.
В процессе сборки обновленной Лады Нивы Бронто производители не ставили целью превзойти конкурентов в качестве или кардинальных изменениях интерьера. Главным принципом в производстве данного автомобиля было достижение его максимальной «внедорожности», которая будет способствовать комфортному движению автомобиля в любых дорожных и погодных условиях.
- Автор: Алексей Винокуров
- Распечатать
Оцените статью:
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(11 голосов, среднее: 3.7 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Немного о доступных комплектациях и расценках.
Покупателю предоставляется на выбор 4 комплектации, каждая из которых имеет наименование Standard, в отличие от той же «Весты», для Лады 4х4 «Бронто» никаких расширенных вариантов не предусматривается. Исходя из этого ждать каких-то сверхсовременных наворотов определенно не стоит, разница заключается в основном в элементах декора.
К примеру, первая из доступных вариаций, по данным с официального сайта, оценивается производителями в 676 тыс. руб., а последняя в 740 тыс. руб. Разница получается порядка 64 тысяч, и вот что входит в эту разницу: пластиковые расширители колесных арок; пластиковые бампера; накладки на пороги; дополнительные цветовые решения (например «камуфляж») и наконец противотуманные фары.
Особенности
Важным отличием Нивы Бронто от обычной модели является высокая проходимость благодаря внедрению следующих инновационных разработок:
- Высокий уровень подвески.
- Переработанный клиренс.
- Улучшенная резина.
- Пара с пониженным сочетанием передач.
Для того, чтобы увеличить подвеску, ход амортизаторов впереди сделали больше на 2,5 см, а задние тормоза — на 5 см. Под передними шаровыми опорами теперь есть специальные проставки, а пружины приподнялись на 4 см. Такой подход увеличил клиренс авто и уменьшил динамику нагрузок, поэтому отлично справится с ухабами и любыми неровностями на дорогах.
Изменилась у внедорожника колесная база. Арки оснастили специализированными эластичными расширителями, а для более высокой проходимости могут применяться колеса с шинами, которые обладают особыми грантозацепами и представлены в трех размерах.
Безопасность
Обе машины прошли в свое время специальный тест на пассивную безопасность. Лада в итоге заработала ноль очков, а ее конкурент – лишь 1,6.
Впоследствии на Ниву установили новые ремни, оснащенные преднатяжителями, подушки безопасности спереди и ABS. В итоге ее показатель вырос до 12,5.
Система антиблокировки также сейчас есть у Бронто, но улучшенных ремней нет, а другие элементы безопасности присутствуют лишь на моделях, уходящих на экспорт.
https://youtu.be/sCZapTokDzA
Старт продаж в России
В настоящее время все подготовительные работы и технологические процессы введены в эксплуатацию. Нива Бронто 4х4 доступна автовладельцам у официальных дилеров нашей страны. Авто можно купить по цене от 676 тыс. рублей, а за стильную камуфляжную окраску придется дополнительно доплатить 34 тыс. рублей.
В конструкции автомобиля удалось воплотить в реальность первоначальную идею разработок, то есть придание внедорожных характеристик, но при этом сохранить возможность с уверенностью передвигаться по городским дорогам.
Прекрасные преимущества делают Ниву Бронто вне конкуренции среди любителей ездить по бездорожью, а также дают возможность использовать ее в виде специализированного автомобиля для обычных городских дорог.
Фото и видео экстерьера и интерьера автомобиля Бронто 4х4 21214. Хотим обратить ваше внимание, что определенные элементы интерьера и экстерьера представленные на демонстрационных фото могут отличаться от реальных, чтобы посмотреть все детали автомобиля своими глазами приезжайте в автосалон АвтоГЕРМЕС.