Книга Suzuki Jimny, Jimny Wide, Jimny Sierra c 1998 праворульные модели бензин, электросхемы. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Профессионал. Легион-Aвтодата


Багажник: искусство компромисса

Багажника в Suzuki Jimny нет, объем пространства за спинками кресел второго ряда всего 98 литров. Его можно увеличить до 830, но тогда не будет второго ряда. Компромисс есть — это отдельно складывающиеся спинки. Если опустить только одну, назад можно посадить, например, ребенка, а рядом даже положить сумку. Вчетвером — влезут ли двое взрослых назад, большой вопрос — придется ехать без багажа. Кстати, по документам грузоподъемность Джимни всего 300 кг — это как раз средний вес четверых мужчин.

В топовой комплектации GLX за креслами второго ряда есть потайной пластиковый ящик с крышкой, который можно вытащить (и запихнуть-таки в образовавшуюся нишу вещи). Под ним — ворсовый коврик, укрывающий короб из пенопласта с нехитрым инструментом: баллонным ключом, домкратом и воротком домкрата.

Suzuki Jimny Sierra


Эта версия компактного внедорожника Jimny существует еще с 1977 года. Однако под названием Jimny Sierra она начала выпускаться только с 1998 года. Компактный кузов этого 3-дверного малолитражного автомобиля был немного увеличен за счет большого бампера и широких крыльев. Благодаря 1.3-литровому рядному 4-цилиндровому двигателю SOHC, сделанному полностью из алюминия, улучшились ходовые характеристики автомобиля. Jimny Sierra комплектуется системой 4WD Part Time серии Drive Action, которая позволяет мгновенно изменить привод 4WD на 2WD и наоборот путем «одного прикосновения» (one touch). Эта система дает Jimny Sierra высокие внедорожные возможности. Здесь устанавливается 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач. В 2000 году был несколько усовершенствован двигатель, благодаря чему сократился уровень вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах, а также была улучшена система безопасности автомобиля в целом. В результате этих изменений цена Jimny Sierra увеличилась. В 2002 году автомобиль пережил еще одну модернизацию.

КомплектацияПериод выпускаРекомендованная цена, тыс. йенМощность, л.с.Марка двигателяМарка кузова
1.3 л, бензин, МКПП, полный привод (4WD)
05.2012 —1 66788M13AABA-JB43W
05.2012 —1 59188M13AABA-JB43W
1.301.2002 — 09.20041 59188M13ATA-JB43W
1.310.2004 — 05.20081 59188M13AABA-JB43W
1.3 4WD01.2002 — 09.20041 51588M13ATA-JB43W
1.3 4WD10.2004 — 05.200888M13AABA-JB43W
1.3 4WD06.2008 — 04.20121 59188M13AABA-JB43W
1.3 Cross Adventure 4WD04.2010 — 04.201288M13AABA-JB43W
1.3 Land Venture 4WD06.2007 — 05.20081 65488M13AABA-JB43W
1.3 Land Venture 4WD06.2008 — 04.20121 64688M13AABA-JB43W
1.3 Wild Wind 4WD11.2006 — 05.200888M13AABA-JB43W
1.3 Wild Wind 4WD11.2008 — 04.20121 65688M13AABA-JB43W
1.3 л, бензин, АКПП, полный привод (4WD)
05.2012 —1 77588M13AABA-JB43W
05.2012 —1 69988M13AABA-JB43W
1.301.2002 — 09.20041 69488M13ATA-JB43W
1.310.2004 — 05.20081 69988M13AABA-JB43W
1.3 4WD01.2002 — 09.20041 61388M13ATA-JB43W
1.3 4WD10.2004 — 05.200888M13AABA-JB43W
1.3 4WD06.2008 — 04.20121 69988M13AABA-JB43W
1.3 Cross Adventure 4WD04.2010 — 04.201288M13AABA-JB43W
1.3 Land Venture 4WD06.2007 — 05.20081 76288M13AABA-JB43W
1.3 Land Venture 4WD06.2008 — 04.20121 75488M13AABA-JB43W
1.3 Wild Wind 4WD11.2006 — 05.200888M13AABA-JB43W
1.3 Wild Wind 4WD11.2008 — 04.20121 76488M13AABA-JB43W

Запчасти Suzuki Jimny Sierra — авторазборка. Кузовные детали (Капот, крыло, бампер…) Двигатель и оборудование (ДВС и навесное) Детали трансмиссии (АКПП, МКПП)

Железо и колеса: последний из могикан

Джимни — один из немногих «мужских» автомобилей, сохранивших раму, серьезную пружинную подвеску и неразрезные мосты. У дорогой версии GLX интересные по дизайну литые диски, у более дешевой, GL, — металлические штамповки. Шоссейные 15-дюймовые шины Dunlop Grandtrek 195/80 R15 годятся, чтобы проехать по трассе или проселку, но для покатушек по ухабам и песку их лучше поменять на что-то более «зубастое». Задние тормоза барабанные. Любой сузуковод скажет, что для машины, которая ездит по грязи, это здорово.

Рама у Джимника с серьезной антигравийной обработкой. Если заглянуть под машину, мы увидим рулевой демпфер. Это очень важная вещь, благодаря которой при езде по жестким неровностям на руль приходят удары гораздо меньшей силы — демпфер реально работает. Раздатка прикрыта мощным стальным листом толщиной 2 мм, прикрученным к раме. Выглядит надежно.

Описание двигателя M13A

1.3 Engine M13A под капотом Suzuki Jimny 2002

Что мы имеем:

  • рабочий объём в 1328 кубических сантиметров;
  • 4 цилиндра в ряд;
  • 2 распредвала с 16-ю клапанами.

Данный мотор оснащён модернизированной ГРМ и доработанной системой выброса газов. Встроен также инжекторный впрыск, мерно распределяющий топливно-воздушную смесь. Благодаря таким нововведениям удалось гораздо уменьшить расход бензина.

Это 16-клапанный мотор с EFI — системой электронного впрыска. Последняя имеет немало преимуществ:

  • одинаково распределяет топливную смесь;
  • ювелирно контролирует пропорции воздуха и бензина на различных режимах работы ДВС;
  • обеспечивает чёткую работу дросселя, тем самым, повышая мощность агрегата;
  • хорошо контролирует выхлопные газы, что сказывается на снижении расхода топлива;
  • облегчает пуск и эксплуатационные качества холодного мотора.

Система EFI — это индивидуальная работа каждого из цилиндров, оснащённого собственной форсункой. Горючее подаётся прямо на заднюю стенку впускного клапана, исключая всасывающий коллектор. Естественно, это является преимуществом, ведь улучшается распределение топлива между цилиндрами.

M13A сочетает в себе надёжность, отменную мощность, экономичность и хорошую ремонтопригодность

Фазы газораспределения управляются VVT. Система позволяет изменять режимы включения и выключения коллекторов. Например, на большой скорости клапан впуска открывается ещё до полного отключения выпускного канала, что позволяет получать больше горючей смеси. И, напротив, на малых скоростях впрыск проводится короткими промежутками, тем самым, обедняя смесь. Соответственно, это приводит к уменьшению мощности и расхода горючего.

На проселочной дороге: сама невозмутимость

По проселку Suzuki Jimny едет довольно бодро и мягко (видимо, сказывается 80-й профиль шин) даже на драйве на заднем приводе. Благодаря короткой колесной базе, узкой колее и клиренсу в 210 мм на этой машине можно уверенно протискиваться там, где за рулем любой другой машины дважды подумаешь. Для езды по гребенке на 40 км/ч мощности мотора более чем достаточно. Связка между двигателем и автоматической коробкой приятная. С такой машиной вообще любой водитель, даже начинающий, легко найдет общий язык.

Заявленный ресурс мотора при езде в относительно щадящем режиме — 280 тыс. км, но ориентироваться стоит тысяч на 175 — из-за полуофициально присвоенного производителем российскому рынку коэффициента нагрузки 1,6. Джимники вообще очень живучие, владельцы без проблем ездят на них годами, меняя только расходники.

Предыдущий Suzuki Jimny не отличался качественным лакокрасочным покрытием, из-за попадания мелких камешков часто случались сколы, которые со временем без обработки начинали ржаветь. Что будет происходить с ЛКП на новом Джимни, пока неизвестно.

Помимо превосходной артикуляции осей в Джимни радует радиус разворота — всего 4,9 метра. Это заслуга короткой базы, большого угла поворота передних колес и 4,3 оборота руля от упора до упора. На шоссе для быстрой езды по прямой последнее обстоятельство не очень радует, а на бездорожье, где нужны силовые руления, это здорово, потому что на Jimny стоит старая добрая винт-шариковая гайка.

Suzuki Jimny нового поколения: пикап и версия для выживания

Главными премьерами Suzuki в Токио станут два прототипа, созданные на базе внедорожника Jimny последней генерации: грузовичок (на верхнем фото), названный Pick Up Style, и особая версия, получившая имя Survive (то есть «выжить», «выживший»). Напомним, в Японии у Джимни две модификации – стандартная и «полноразмерная» (вторую версию продают и в других странах). Первая не имеет расширителей колесных арок, она относится к категории кей-каров, именно этот вариант и взят за основу концепта Jimny Survive. В пикап же превратили «полноразмерный» Jimny, который на домашнем рынке имеет приставку Sierra.

Концепт Suzuki Jimny Survive

От товарной модели прототип Jimny Sierra Pick Up Style отличается не только кузовом, но и декором: пикап получил другую радиаторную решетку, в переднем бампере появились буксирные проушины, по бокам – «деревянные» панели, а на крыше установили мощные светодиодные фонари. Размеры грузовой площадки не раскрываются. Второй концепт – Jimny Survive – предназначен для эксплуатации в «экстремальных условиях». У такого автомобиля на крыльях есть металлические накладки, спереди – лебедка, а на крыше – багажник. Правда, в Suzuki не уточнили, как Jimny Survive поможет выжить в «суровой природе».

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

О моторах прототипов в компании не сообщили. Вероятно, двигатели новинкам достались от серийных внедорожников: в Японии «просто» Jimny доступен с «кей-каровским» 660-кубовым турбомотором R06A мощностью 64 л.с. (96 Нм), а Jimny Sierra, как и глобальная модель, оснащается четырехцилиндровым «атмосферником» K15B объемом 1,5 литра мощностью 102 л.с. (130 Нм). Оба двигателя сочетаются с пятиступенчатой «механикой» или четырехступенчатым «автоматом».

Концепт Suzuki Swift Sport Yellow Rev

В Токио компанию Jimny Sierra Pick Up Style и Jimny Survive составит концепт Swift Sport Yellow Rev. Отличия от серийного «заряженного» хэтча: окрашенный в новый цвет кузов (желтый есть и в гамме товарной модели, но у концепта другой оттенок), выполненные в черном крыша, корпуса наружных зеркал и диски колес, бело-серебристые полоски на передних дверях. Плюс на фарах «пятидверки» появились накладки. Мотор прежний – бензиновая «турбочетверка» 1.4 Boosterjet с отдачей в 140 л.с. О коробке данных пока нет. Серийный Swift Sport предлагается с шестиступенчатыми «механикой» или «автоматом».

В Suzuki не рассказали о серийных перспективах токийских концептов. Впрочем, зачастую шоу-кары марки добираются до конвейера: так, например, было с кросс-версией микровэна Spacia и паркетником XBee.

Кей-кары в России официально не продают, хэтчбек Swift последнего поколения нам тоже пока не светит. А вот новый Jimny привезут в нашу страну в следующем году. Кстати, Kolesa.ru уже познакомился с внедорожником.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: