От пробных прототипов до серийных моделей
Вопрос увеличения количества колес зачастую вставал перед инженерами, которые занимаются проблемой увеличения проходимости автомобилей. Недаром во время мощного технического прорыва, во второй половине XX века появилась такая популярность на многоколесные транспортные средства.
Среди шестиколёсных образцов сразу всплывают в памяти следующие советские образцы: ЗИЛ-167 Э – вездеход для путешествий по Крайнему Северу, ЗИЛ-4906 или, как ее еще называют, «Синяя Птица» — машина поисково-спасательного комплекса. А также ЗИЛ-4972, который был создан на базе предыдущих двух образцов. Это три значимых примера московского завода имени Лихачева. А ведь были и другие, которые занимались подобными разработками.
К слову сказать, плохие дороги, болота и большие снега в России и мире были и будут всегда, а значит и данное направление автомобилестроения было и будет развиваться в дальнейшем. Отечественный автопром не стоит на месте и активно развивается, чему свидетельством является шестиколесные автомобили «Петрович» и «Трэкол», а также восьми-колесный XPEN. За рубежом также развивается курс на многоколесные автомобили, однако, широкое распространение это имеет в странах со сложным климатом, например, в США или скандинавских странах. Современные шестиколесные вездеходы могут похвастать облегченным весом, повышенной комфортностью и относительной доступностью для рядового покупателя.
Citroen Cruise Crosser
Автомобиль от французской компании Citroen увидел свет в 2007 году, был разработан совместно компаниями Citroen и Sbarro. Появлению этой машины поспособствовало несколько событий. Во-первых, это поднятие рекламной шумихи вокруг выпускаемого на тот момент крупного внедорожника Citroen С-Cross. Который, к слову, является точной копией Mitsubishi Outlander.
Однако, французы решили сыграть красиво и приурочили выход нового пикапа Cruise Crosser к историческому случаю. Дело в том, что ровно 85 лет тому назад был организован первый в мире автопробег по Сахаре. Состоялся он благодаря Андре Ситроену. Колонна была сформирована из пяти полугусеничных автомобилей.
Устройство шасси данного вездехода своеобразно и оттого интересно: момент от средней и передней оси подается от смешанной дизель-электрической установки. Третья ось, в свою очередь, активируется от дополнительного электромотора и только в тяжелых условиях. Особенностью является то, что этот электромотор может работать и независимо от основного, что делает из машины электромобиль.
Грузовое место открывается откидыванием заднего борта и подножки, которые расположены между колесами второй и третей оси. Cruise Crosser – полноценный пикап, со вторым рядом сидений, так что может вместить большую компанию внутрь. Интерьер впечатлит даже самого изысканного обывателя – салон обит кожей, присутствует DVD-плеер, навигация. Все что нужно для долгих путешествий по пустыне. Однако, существует проблема для тех, кого заинтересовал данный экземпляр – французская компания разработала лишь один прототип. Но не стоит отчаиваться, если Вы заинтересовались данным видом транспорта и желаете приобрести себе нечто подобное, то читайте дальше, нам есть чем Вас порадовать.
Рекомендуемая статья: Mazda 3 BM: расходы на содержание автомобиля
Hummer H2 The Ultimate Six
Практика показывает, что зачастую лишние пары колес машинам «цепляют» мастера тюнинга. Данный образец под названием The Ultimate Six, пожалуй, можно назвать лучшей вариацией такого внедрения. Автомобиль выпущен в 2010 году на базе американского Hummer’a H2 компанией с названием 213 Motoring, которая является американским филиалом японского центра тюнинга Calwing. Если, конечно, в таких кругах ходит слово «филиал».
Прибавление третьей колесной пары не несет в себе существенных усилений тяговых характеристик авто, так как крутящий момент дополнительной оси не передается. Однако, создатели постарались на славу. Они переделали тормоза, подвеску, кузов, выхлоп, и, само собой, интерьер. Внутри теперь салон обшит кожей, алькантарой, присутствуют хромированные элементы, а также ценные породы дерева. Из новомодных фишек японские мастера (или все же американские) установили мультимедийный комплекс с поддержкой нескольких мониторов, а также несколько мини-баров.
Экстерьер также порадует своей роскошностью: двенадцать фар, эксклюзивный обвес, обилие хромированных деталей и, специально разработанные для этого автомобиля, 30-дюймовые литые диски. Типичный китч-джип для шумных вечеринок и больших компаний. Тем более, что прибавка дополнительной колесной пары позволила увеличить и без того огромный кузов Hummer’a. Это не может не радовать желающих приобрести данный экземпляр. Стоимость Hummer H2 The Ultimate Six варьируется в пределах от 210 000 до 240 000 тысяч долларов и доступна на данный момент на рынке.
Отечественный УАЗ Patriot
Ульяновский автозавод представил обновленный УАЗ Patriot. Обновление затронуло как внешний вид, так и внутреннюю начинку автомобиля. В первую очередь в глаза бросается оптика, оснащённая ходовыми огнями и состоящая из светодоидов. Радиаторная решётка, напоминает букву «V» и придаёт автомобилю серьёзный вид. Задние комплекты фар увеличились в размере, на пятой двери теперь устанавливается повторитель стоп-сигнала. Зеркала заднего вида оборудованы повторителями. Бамперы крепятся не к раме, как раньше, а напрямую к кузову машины, смотрится это гораздо лучше, чем у предшественника.
Серьёзные изменения коснулись и салона. Кресла водителя и пассажира теперь с поддержкой, появился мультируль. 7-дюймовый экран бортового компьютера представляет собой удобное средство навигации, полного контроля автомобиля и показывает всё, что захочет увидеть водитель в пути. Места в салоне много как спереди, так и сзади.
К тому же, если сложить передние кресла, учитывая габариты авто, появляется два полноценных спальных места. Заметное изменение – раздатка с электронным управлением. Полный привод теперь не подключается вручную, достаточно выжать сцепление и при нейтральной скорости повернуть контроллер. Остальное делает электроника. Из полезных доработок – предпусковой подогрев и камера заднего вида.
Что касается проходимости – автомобиль сохранил черты своих предшественников. Патриот прекрасно себя чувствует как на трассе, так и на размытых дождями полях. Стабилизаторы поперечной устойчивости не дают «кидать» машину на трассе при высоких скоростях.
С учётом возможных скидок, нижняя планка – 589 тыс. рублей, за максимальную, с литыми дисками, зимней подготовкой, радиостанцией и дизельным мотором придётся отдать 859 тыс. рублей.
Volvo XC60 Dalbo Edition
Немецкая компания Dalbo Fordonsteknik, автопроизводитель, производит своеобразные пикапы Volvo XC60 Dalbo Edition. Многие называют их «дьявольскими». Скорее всего из-за специфичной внешности – во внешнем виде этих автомобилей действительно есть что-то демоническое. Однако, это, судя по продажам, только повышает спрос. Особенно на родине у компании очень хорошие показатели в данном параметре.
Данный концепт-кар основан на базе кроссовера XC60 этого же производителя, однако собирают его из CX90, более крупного по размерам автомобиля. Первая модель сошла с конвейера в недалеком 2012 году и быстро получила распространение среди покупателей благодаря многочисленным спецзаказам от различных крупных организаций и физических лиц.
Занятным является тот факт, что этим авто, Volvo XC60 Dalbo Edition, пользуется и сама компания Volvo. Пикап закреплен за штаб-квартирой шведского концерна в Гётеборге и служит, в основном, для произведения видеосъемки. Это означает, что все современные рекламные ролики Volvo были засняты именно с использованием таких автомобилей.
Машина не получила существенной прибавки к проходимости или ходовым характеристикам, но благодаря третьей дополнительной оси производитель решил вопрос увеличения грузоподъемности, плавности хода и устойчивости. Стоит такое авто на рынке в районе 100 000 евро. В пересчете на американскую валюту это приблизительно 109 000 долларов. Цена высокая, однако, меньше, чем просят американские японцы за их навороченный Hummer.
Рекомендуемая статья: Шустрые японские автомобили Ниссан известны всему миру
Китайская компания Great Wall Hover – популярный в России бренд
Модель Hover H5 имеет сносный интерьер, внешний вид – заслуга японских инженеров. Качество сборки на нормальном уровне. Автомобиль оснащается климат-контролем, мультимедиа-системой, камерой заднего вида и обогревом переднего стекла. Водительское кресло регулируется электроприводом и оснащается подогревом. Шумоизоляция не на высшем уровне, в салоне слышно звук работающего двигателя. Представлены версии с автоматом и «механикой». «Понижайку» можно включить только на машине с МКПП. Проходимость этого рамного внедорожника лучше кроссовера, но не стоит рисковать и намеренно штурмовать бездорожье на этом автомобиле.
Поставляется с двигателями 2,4 л (136 л.с., бензин), 2,0 л (150 л.с., дизель) и с пятиступенчатой механикой или автоматом. Цена составит порядка 900 тыс. рублей, непосредственный конкурент нового UAZ Patriot.
Mercedes-Benz G63 AMG 6×6
Вне всяких колебаний, это самый популярный шестиколесный внедорожник среди всех своих собратьев. Google после запроса «шестиколесный внедорожник» первым делом выдает именно данный образец, Mercedes-Benz G63 AMG 6×6. Дата создания его точно та же, что и у его шведского собрата Volvo, 2013 год — это модельный год. Однако, характерным отличием «строгого немца» от «дьявольского» пикапа является его усиленная проходимость.
Именно на эту важную характеристику любого внедорожника делали упор производители. Что само собой разумеется, ведь разрабатывали и собирали его не любители потюнинговать, а непосредственно концерн Mercedes. Есть слухи, что идея разработки такого авто была подана от руководства вооруженных сил, однако, по официальной версии автомобиль начали изготовлять по заказу арабского шейха.
Начинка 6-колесного Гелендвагена впечатляет. Сердцем его выбрали аэмгэшный 5.5 литровый двигатель V8, максимальная мощность которого составляет 536 л. с., что позволяет разгонять машину до «сотни» всего за 6 секунд! Если Вам покажется, что это недостаточно быстро и вы скажете «да моя малышка разгонится в два раза быстрее», то вспомните, что вес этого внедорожника — около 4-х тонн, что более чем существенно.
Максимальная скорость не блещет высокими цифрами – всего 160 км/ч. Но такой автомобиль и не должен состязаться в спринте, его стихия — это барханы и дюны. А там, с клиренсом 45 сантиметров и колесными дисками диаметром 37 дюймов, ему нет равных. Шестиколесный Гелик имеет 5 блокируемых дифференциалов, что позволяет проходить даже очень глубокие ямы и «вытаскивать» машину из всевозможных болот.
Мощный снаружи шестиколесный Мерседес также является эксклюзивным внутри. В салоне, к слову, помещаются 4 человека. И, как следует этого ожидать, с повышением характеристик и комфортности авто, растет и его цена. Компания повесила ценник на эту модель в 457 тысяч долларов. Несмотря на столь высокий показатель, производство сего монстра пустыни и внедорожья идет полным ходом. Mercedes планирует спустить с конвейера до 30 экземпляров в год.
Рамный внедорожник Mitsubishi Pajero
Японская компания Mitsubishi представляет новую версию знаменитого Pajero. Внешний вид выполнен в фирменном для компании стиле. Машина увеличилась в размерах, на 90 мм стал длиннее кузов, на 5 мм крыша. Общие размеры: 4,78 м в длину, 1,8 в высоту, 1,81 в ширину.
Автомобиль в новом кузове оснащён 2,4 дизелем, имеет 181 л. с. и 430 Нм крутящего момента. Вместо 7-ступенчатого устанавливается плавный 8-ступенчатый автомат. Производитель заявляет о 15 % экономии топлива и пониженным выбросом CO. Стоит отметить, что чуть позже японцы обещали выпустить вариант и с бензиновым двигателем.
Цены официально не объявлялись, но, по слухам, составят около 4 миллионов рублей. Продажи начнутся с начала 2020 года. На удивление, в России начнутся одними из первых, а собираться новые «Паджерики» будут на калужском заводе.
Dacia Dustruck
Год назад, в 2014, компания Renault, а если быть точнее, инженеры румынского филиала Dacia и Renault Technologie Roumanie задумали выпуск своего шестиколесного джипа-внедорожника. И хотя румыны решили максимально упростить себе задачу просто модернизировав базовый Renault Duster, все же, не стоит сбрасывать данный экземпляр со счетов, он существует и был разработан, а потому стоит о нем поговорить.
Специалисты из восточной Европы видоизменили тыльную часть кузова (удлинили ее до почти что 6-ти метров) и добавили третью ось. Вот и все изменения, которые были сделаны. Крутящий момент, что очевидно, остался распределен на все те же две пары колес, что и раньше. Данных об автомобиле мало, так что, вполне вероятно, что двигатель и трансмиссия не изменялись. Очевидно, что Dacia Dustruck стал всего лишь хитрым пиар-ходом для раскрутки серийных автомобилей данной компании. Был собран лишь один экземпляр пикапа, стоимость которого неизвестна.
Рекомендуемая статья: Новый УАЗ Патриот 2020 уже в продаже