Porsche Macan | |||||||||||||||||||||||||||
Общие данные | |||||||||||||||||||||||||||
Годы произодства | 2013 — настоящее время | ||||||||||||||||||||||||||
Сборка | Лейпциг, Германия[1] | ||||||||||||||||||||||||||
Класс | компактный кроссовер | ||||||||||||||||||||||||||
Дизайн | |||||||||||||||||||||||||||
Тип кузова | 5‑дв. SUV (5‑мест.) | ||||||||||||||||||||||||||
Платформа | Volkswagen Group MLB/MLP | ||||||||||||||||||||||||||
Компоновка | переднемоторная, полноприводная | ||||||||||||||||||||||||||
Двигатель | |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
Macan S | |||||||||||||||||||||||||||
Производитель | Porsche | ||||||||||||||||||||||||||
Марка | Macan S | ||||||||||||||||||||||||||
Тип | бензиновый с двойным турбонаддувом | ||||||||||||||||||||||||||
Объём | 2997 см3 | ||||||||||||||||||||||||||
Максимальная мощность | 250 кВт (340 л. с.), при 5 500—6 500 об/мин | ||||||||||||||||||||||||||
Максимальный крутящий момент | 460 Н·м, при 1450—5000 об/мин | ||||||||||||||||||||||||||
Конфигурация | |||||||||||||||||||||||||||
Цилиндров | 6 | ||||||||||||||||||||||||||
Клапанов | 24 | ||||||||||||||||||||||||||
Макс. скорость | 254 | ||||||||||||||||||||||||||
Разгон до 100 км/ч | 5,4 | ||||||||||||||||||||||||||
Расход топлива при смешанном цикле | 9,0 | ||||||||||||||||||||||||||
Расход топлива при городском цикле | 11,6 | ||||||||||||||||||||||||||
Расход топлива на трассе | 7,6 | ||||||||||||||||||||||||||
Выброс CO2 | 204—212 | ||||||||||||||||||||||||||
Экологические нормы | Евро-5 | ||||||||||||||||||||||||||
Степень сжатия | 9,8 | ||||||||||||||||||||||||||
Система питания | непосредственный впрыск топлива | ||||||||||||||||||||||||||
Охлаждение | жидкостное | ||||||||||||||||||||||||||
Рекомендованное топливо | АИ-95 |
Macan Turbo | |
Производитель | Porsche |
Марка | Macan Turbo |
Тип | бензиновый с двойным турбонаддувом |
Объём | 3604 см3 |
Максимальная мощность | 294 кВт (400 л. с.), при 6000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 550 Н·м, при 1350—4500 об/мин |
Конфигурация | |
Цилиндров | 6 |
Клапанов | 24 |
Макс. скорость | 266 |
Разгон до 100 км/ч | 4,8 |
Расход топлива при смешанном цикле | 9,2 |
Расход топлива при городском цикле | 11,8 |
Расход топлива на трассе | 7,8 |
Выброс CO2 | 208—216 |
Экологические нормы | Евро-5 |
Степень сжатия | 10,5 |
Система питания | непосредственный впрыск топлива |
Охлаждение | жидкостное |
Рекомендованное топливо | АИ-95 |
Macan S Diesel | |
Производитель | Porsche |
Марка | Macan S Diesel |
Тип | турбодизель |
Объём | 2967 см3 |
Максимальная мощность | 190 кВт (258 л. с.), при 4 000—4 200 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 580 Н·м, при 1750—2500 об/мин |
Конфигурация | |
Цилиндров | 6 |
Клапанов | 24 |
Макс. скорость | 230 |
Выброс CO2 | 159—164 |
Экологические нормы | Евро-5 |
Система питания | Common rail |
Охлаждение | жидкостное |
Porsche Macan
(ˈpɔʁʃə mɑˈkan, от индон. Macan (mat͡ʃan) — «тигр») — компактный кроссовер немецкой автомобилестроительной компании Porsche, созданный на базе Audi Q5, был представлен 20 ноября 2013 года на Автосалоне в Лос-Анджелесе[2].
Первоначально автомобиль предполагалось назвать Porsche Cajun
(слово «Cajun» замышлялось как акроним от слов «
Ca
yenne
Jun
ior» — «младший Cayenne»)[3]. Однако в феврале 2012 года оно было изменено на
Porsche Macan
: компания решила использовать индонезийское слово «
мача́н
», означающее «тигр»[4][5]. При этом оригинальное его индонезийское произношение было искажено: буква «c», звучащая в индонезийском языке как «ч — /tʃ/»[6], в названии модели была озвучена более свойственным для большинства европейских языков образом — как «к — /k/»[7].
На автосалоне в Лос-Анджелесе 20 ноября прошла официальная презентация Porsche Macan[8].
Технические характеристики
Предусматриваются несколько вариантов двигателя, в частности, два бензиновых би-турбо-мотора объемом 3,0 л и 3,6 л мощностью соответственно 340 и 400 л. с., а также дизельный двигатель объемом 3,0 л мощностью 258 л. с. Porsche Macan c 3,0 л бензиновым и 3,0 л дизельным двигателями получил название Macan S, а с двигателем 3,6 л — Macan Turbo. На рынки некоторых стран поставляется версия Diesel S с 245-сильным дизельным двигателем от Cayenne без системы SCR.
Коробка передач — 7-ступенчатая полуавтоматическая трансмиссия PDK. Запланирован выпуск Macan с механической КПП[9][10].
На территорию Российской Федерации официально поставляются пока только бензиновые модификации: Macan S и Macan Turbo. На 2014 год для России изначально была установлена квота в размере 1000 машин в год, сейчас квоту увеличили до 1500 машин в год. В декабре 2015 года в России поступят в продажу Porsche Macan S с дизельным двигателем[11].
Все поколения Porsche Macan
2019 – сегодня
II рестайлинг
2017 – 2018
II
2013 – 2017
I
Быстрый переход
- A Acura
- Alfa Romeo
- Alpina
- Alpine
- Aston Martin
- Audi
- Aurus
- B Bajaj
- Bentley
- BMW
- Brilliance
- Bugatti
- BYD
- C Cadillac
- Caterham
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- D Daewoo
- Daihatsu
- Dartz Motors
- Datsun
- Detroit Electric
- DFM
- Dodge
- F FAW
- Ferrari
- Fiat
- Ford
- Foton
- G GAC
- GAZ
- Geely
- GMC
- Great Wall
- GTA Motor
- H Hafei
- Haima
- Haval
- Hawtai
- Hennessey
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- I Icona
- Infiniti
- Iran Khodro
- Isuzu
- J JAC
- Jaguar
- Jeep
- K KIA
- Koenigsegg
- L Lada
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- LIFAN
- Lincoln
- Lotus
- Luxgen
- M Marussia
- Maserati
- Maybach
- Mazda
- Mazzanti
- McLaren
- Mercedes-Benz
- MG Cars
- MINI
- Mitsubishi
- N Nissan
- O Opel
- P Pagani
- Peugeot
- PGO
- Porsche
- Proton
- Q Qoros
- R Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- S Saab
- Samsung
- SEAT
- SeAZ
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- T TagAZ
- Tata
Перейти
Компактный кроссовер Porsche Macan был впервые показан на автосалоне в Лос-Анджелесе. Это произошло в ноябре 2013 года.
Порше Макан создавался как уменьшенная копия Cayenne. Это хотели отразить и в его названии Cajun, которое образовано от слов Cayenne Junior. Однако, позже решили заменить его на индонезийское «мачан», означающее «тигр», а вместо буквы «ч» поставили «к» для большего благозвучия. Porsche Macan и Cayenne похожи не только внешне, но и дизайном салона. Они даже собираются в Германии на одном и том же конвейере. Но разработан Macan на базе другой модели – Audi Q5.
Несмотря на относительно небольшие размеры Porsrche Macan (4681 мм в дину,1923 мм в ширину и 1624 мм в высоту, колесная база – 2807 мм), кроссовер имеет пять дверей и багажник объемом 500 литров, которые увеличиваются втрое при складывании заднего сиденья.
Примечания
- Компания Porsche выбрала место для выпуска кроссовера Cajun. Motor. Архивировано 27 января 2013 года.
- Porsche Macan — почти без камуфляжа
- Porsche is planning a new sporty model range (англ.). Porsche. Архивировано 27 января 2013 года.
- Name for new Porsche SUV is Macan (англ.). Porsche. Архивировано 27 января 2013 года.
- Большой индонезийско-русский словарь — том 2, 1990, с. 12.
- Guide to Pronunciation of Indonesian (англ.). Проверено 3 июня 2014.
- 2014 Porsche Macan World Premiere by Matthias Müller, Porsche President and CEO (англ.). — Видеозапись презентации Porsche Macan президентом концерна Porsche Маттиасом Мюллером. Проверено 3 июня 2014.
- Porsche раскрывает экстерьер компактного вседорожника Macan
- Porsche Macan: An SUV in name only (англ.).
- Porsche Macan: a sportscar on stilts (англ.).
- «В России в декабре появится новый дизельный Porsche Macan S, Российская газета (18.08.2015). Проверено 18 августа 2020.
- Результаты Euro NCAP теста (2014) (англ.)
- Большой индонезийско-русский словарь — том 2, 1990, с. 6.
Цена и комплектация Porsche Macan GTS 2016-2017
По предварительным данным, стоимость нового автомобиля стандартной комплектации будет составлять 70 тысяч евро. Информация по другим модификациям пока не разглашается, как и другие важные моменты, которые касаются продаж автомобиля на российском рынке.
Видео новый Порше Макан ГТС 2016-2017 года:
https://youtu.be/lUQY1Z0RbYk
Новый Porsche Macan GTS 2016-2017 фото:
Macan
Новый Porsche Macan 2020 в Краснодар.
Компактный кроссовер с качественным дизайном от немецкого бренда, сочетающий в себе спортивный стиль и проходимость с комфортом в повседневной эксплуатации, представляет официальный дилер Порше Центр Краснодар. Технические характеристики нового Porsche Macan соответствуют современным требованиям, предъявляемым к автомобилям такого класса.
Двигатель, трансмиссия и подвеска Порше Макан 2020 года.
Силовой агрегат с четырьмя 82,5-миллиметровыми цилиндрами и камерой сгорания 1984 см³ работает на 98-м бензине, выдавая мощность 185 кВт (252 л. с.) с максимальным моментом на 5 000 — 6 750 оборотах в минуту 370 Нм. Расход 8,9 литров на 100 км в смешанном режиме. Двигатель разгоняет кроссовер Макан с места до 160 км/ч за 17,1 сек, а с пакетом Sport Chrono — до 100 км/ч за 6,5 сек. Ускорение без смены передачи с 80 до 120 км/ч за 4,8 сек.
Активный полный привод Macan — Porsche Traction Management (PTM) делает компактный SUV отлично управляемым и безупречно устойчивым в виражах, а также придает уверенности на бездорожье. PTM помогают системы:
- электронной блокировки межколесных дифференциалов (ABD);
- антипробуксовочная (ASR);
- поддержания курсовой устойчивости (PSM), в составе которой ABS, ASR, ABD, MSR и стабилизация прицепа.
Кнопки управления семиступенчатой КПП Doppelkupplung вынесены на рулевое колесо. КП можно использовать в ручном режиме, используя подсказки индикатора рекомендуемой передачи, или автоматическом — для оптимизации расхода топлива.
Многорычажная независимая передняя подвеска и саморегулирующаяся задняя прекрасно показывают себя в любых дорожных условиях.
Опционально устанавливаемая на Порше Макан активная пневмоподвеска Active Suspension Management автоматически поддерживает кузов в устойчивом горизонтальном положении, предоставляя дополнительный комфорт водителю и пассажирам. Она непрерывно регулирует параметры амортизации, позволяя в полной мере реализовать спортивный стиль вождения. Дорожный просвет с обычной подвеской составляет 205 мм, с пневматической — 190 мм.
Что нового в экстерьере и интерьере Porsche Macan.
Динамичную внешность по-настоящему спортивного автомобиля Macan эффектно подчеркивает новая задняя часть с характерной светящейся полосой, подобной энергичному росчерку на логотипе Porsche. Четырехточечные стоп сигналы не только хорошо заметны, но и красивы.
Расширения колесных арок создают впечатление присущей спорткарам устойчивости и придают Макан некоторое сходство с Порше 911.
Фирменная линия крыши Flyline, подобно кузовам купе, занижается к задней части, придавая машине спортивный вид и отличные аэродинамические качества.
В салоне все предельно эргономично и стремится соединить авто и водителя в одно целое:
- высокая посадка на спортивных передних сидениях дает прекрасный обзор дорожной обстановки;
- особая трехмерная архитектура органов управления с чертами, характерными для кабины современного летательного аппарата;
- наклонная центральная консоль, подчеркивающая спортивный характер кроссовера.
На новый 10,9-дюймовый сенсорный Full-HD дисплей системой Communication Management выводится управление всеми важными функциями с интуитивно понятным интерфейсом и возможностью индивидуальной настройки параметров.
Запишитесь на тест-драйв и попробуйте все сами!
Porsche PDK — что с надежностью у робота Поршей?
Если почитать отзывы владельцев Porsche Panamera и Macan, то складывается впечатление, что PDK это очень надежный агрегат и проблемы с ним скорее исключение. Давайте разберемся что из себя представляет эта роботизированная механика. Первое, что необходимо знать покупателю Порше с роботом — его нет смысла бояться, его нужно проверять. Понятно, что сломать можно что угодно, но как и в случае со SpeedShift Мерседеса, PDK зарекомендовала себя как достаточно надежный агрегат еще с момента появления в массовом рынке на Porsche Panamera.
PDK также как и DSG представляет из себя две механические коробки в одном корпусе, где у одной все четные передачи, а у другой все нечетные + задняя передача. Управляется все это раздельное безобразие как обычно — мехатроником.
Если копнуть еще глубже, то получится, что PDK по сути и есть переработанная DSG версии DL501 от BorgWarner со всеми присущими ей проблемами, однако они не идентичны. Программное обеспечение на PDK совсем другое, кроме того пакет сцепления также сильно изменен. Основная разница в программном обеспечении обусловлена необходимостью настроек под режимы Sport и Sport+ и работу полного привода. Сцепление как и на коробке прародителе — мокрое.
Официальный порог крутящего момента для PDK — 600 н/м, однако есть множество экземпляров с моментом 800+ у которых не наблюдается активных проблем с коробкой. Если вас смущает наличие робота на этом автомобиле, прежде чем отказываться из-за стереотипов о ломучем мехатронике поймите пару вещей — DL501 является одной из самых надежных роботизированных коробок с наибольшим допуском по крутящему момент, а также на PDK стоит усиленное сцепление.
Если взять статистику наших осмотров и диагностики рынка Porsche Panamera/Macan, то нельзя сказать, что в большинстве случаев есть какие-то проблемы. Также необходимо принять во внимание, что большинство проблем с мехатроником и прошивкой были до 2014 года, а разработка PDK для Макана из DL501 велась с учетом работы над ошибками.
Также как и в случае с роботом Мерседеса SpeedShift, у владельцев автомобилей с PDK возникают некоторые курьезы по поводу пинков или толчков при переключениях. Чаще всего владельцы пересаживаясь с классических автоматов не понимают как должен вести себя робот или предполагают, что разницы не должно быть, но это не так. В теории все переключения на повышающие передачи должны происходить без каких-либо толчков, кроме случаев sport и sport+ режимов, когда робот настроен на максимально быструю работу, при этом переключения становятся практически ударами. С непривычки некоторые могут подумать, что авто неисправен и больше не пользоваться спорт режимами, однако «это не баг, это фича». Для того, чтобы понимать исправен ваш робот или нет, необходимо примерно представлять исправную работу PDK как на понижении так и на повышение. Чаще всего проблемы с толчками и пинками возникают при подгоревшем сцеплении или в случаях когда сцепление не до конца разблокировалось на включенной передаче, и уже блокируется на следующей
Для проверки состояия коробки на исправность узлов мало просто посмотреть поддон и считать ошибки. Необходим тест-драйв с тестами на холодную и горячую коробку, а также анализ потоковых данных (актуальных значений эбу) после тест-драйва. Нет оснований отказываться от автомобилей с PDK, но нельзя покупать эти автомобили без проверки работы коробки. Подробнее о диагностике PDK/DSG в скором времени можно будет прочитать в отдельной статье.
Внешний вид и интерьер салона нового Porsche Macan
От дореформенной версии внешне отличить обновленный Порше Макан быстрее всего получится, если посмотреть на автомобиль сзади: задние фонари, соединенные друг с другом светодиодной полоской, стали трехмерными. Новый облик обрели и оба бампера, а передние фары отныне являются светодиодными даже в начальной комплектации. Обновление коснулось дизайна колесных дисков и цветов кузова, коих стало больше.
В салоне Porsche Macan 2020 обращает на себя внимание 11-дюймовый экран мультимедийной системы с функцией голосового управления, пришедший на смену 7-дюймовому. Изменился также дизайн передней панели в целом. Центральные вентиляционные дефлекторы поменяли своё местоположение: они находятся под экраном, а не сбоку от него.
Рестайлинговый кроссовер имеет современный руль (при покупке спортивного пакета на рулевом колесе появляется переключатель режимов езды, а также кнопка, при нажатии которой силовая установка начинает работать в течение короткого промежутка времени на полную мощность, что может пригодиться при обгоне).
Базовое оснащение авто включает навигатор с функцией отслеживания информации о пробках в режиме реального времени, систему голосового управления и специальное мобильное приложение, позволяющее записывать видео поездок по бездорожью.
Из дополнительных опций предлагаются ионизатор воздуха в салоне, электрообогрев лобового стекла, круиз-контроль с функцией езды по пробкам, удерживающий машину в занимаемой полосе.