Новый китайский кроссовер Dongfeng AX3 2016-2017 модельного года от компании Dongfeng Motor (DFM) запущен в серийное производство в Поднебесной. Китайская новинка DFM AX3 успела засветиться в 2015 году на двух автомобильных выставках в Китае, весной на Shanghai Auto Show и в начале осени на Chengdu Auto Show. Новый Донг Фенг АХ 3 уже доступен для покупки китайским автолюбителем по цене от 69700 юаней за базовую комплектацию авто с 1,5-литровым двигателем и 5 МКПП, до 87700 юаней за максимально упакованную комплектацию авто с таким же мотором и 4 АКПП. Возможно, в начале будущего 2020 года новый кроссовер ДонгФенг АХ3 по цене от 650 тысяч рублей появится в России в автосалонах официальных дилеров DongFeng.
Донфенг АХ 3 возведен китайской компанией в класс кроссоверов, но на самом деле перед нами хэтчбек… нет, скорее даже универсал, построенный на новой платформе DF1 (бюджетный вариант платформы PF1 от PSA). Данная тележка лежит и в основе нового компактного седана Dongfeng A30, дебют которого в России также запланирован на начало 2016 года. С другой стороны, рассматривая внешность китайской авто новинки 2020 года на фото можно легко запутаться и одновременно найти на теле автомобиля детали присущие и кроссоверу, и хэтчбеку и универсалу. От кроссовера — увеличенный до 180 мм дорожный просвет, пластиковая защита нижних частей кузова и кромок колесных арок, от хэтчбека куполообразная линия крыши с характерным наклоном задней стойки и компактные боковые стекла задних дверей. А от универсала — огромное багажное отделение: ширина проема багажной двери — 1370 мм, минимальная ширина багажного отделения между колесными арками — 980 мм, высота — 730 мм. Длина от задней двери до спинок сиденья второго ряда — 970 мм, сложив раздельную спинку второго ряда получаем практически ровную грузовую площадку длиной 1800 мм. Китайские компании весьма редко указывают полезный грузовой объем багажного отделения, но по оценкам специалистов багажник Донг Фенг AX3 способен принять от 900 до 1750 литров груза при условии загрузки под потолок.
- Внешние габаритные размеры кузова Dongfeng AX3 2016-2017 года составляют 4518 мм в длину, 1740 мм в ширину, 1562 мм в высоту, с 2620 мм колесной базы.
Китайский кроссовер-универсал комплектуется 16-дюймовыми легкосплавными колесными дисками с довольно незатейливыми рисунками и резиной размером 195/60R16 или 205/50R16 (запасное колесо в подполье багажника полно размерное, но на стальном диске). Сразу необходимо отметить, что колеса явно малы для огромных колесных арок, способных вместить 18-19 дюймовые катки. Пожалуй, это явный прокол в оформлении дизайна экстерьера кузова нового китайского псевдокроссовера, в остальном автомобиль выглядит весьма привлекательно, стильно и оригинально. Спереди аккуратная фальшрадиаторная решетка, раскосые фары головного света со светодиодными кольцами дневных ходовых огней, расположившихся вокруг линзовой оптики, обеспечивающей ближний свет, мощный бампер с крупным воздухозаборником, яркими аэродинамическими фишками и противотуманками в оригинальных ложах. Сбоку кузов кроссовера ДФМ АХ3 выглядит солидно и респектабельно, начиная от длинного капота и больших дверей с высоким подоконником, заканчивая ниспадающей к корме крышей и крупной кормой… вот только маленькие колеса портят картину солидности. Задняя часть кузова в эстетическом плане выполнена на отлично: оригинальные плафоны габаритных фонарей с LED-лампами дополнены стильной хромированной перемычкой, огромная дверь багажного отделения, компактный бампер полностью одетый в черный пластик стойкий к мелким повреждениям.
Пятиместный салон нового китайского автомобиля DFM AX3 оформлен просто и лаконично, материалы отделки бюджетные и не радуют яркими цветами (салон серенький и в прямом, и в переносном смысле). Самым ярким элементом в интерьере можно считать сенсорный 7-ми дюймовый экран мультимедийной системы, а в остальном все несколько старомодно — рулевое колесо и панель приборов, оформление передней панели и центральной консоли, тоннеля между передними креслами и дверных карт, все, как в седане Донгфенг А30, и словно возвращают нас лет на 10 назад. Чем радует салон новинки, так это отличным запасом свободного пространства в первом и во втором ряду, удобными креслами водителя и переднего пассажира с широким диапазоном регулировок, комфортным задним сиденьем с высоко установленной подушкой и оптимальным наклоном спинки. О багажном отделении мы рассказали в начале обзора, его размеры и грузовые способности отличные.
Стандартная комплектация нового DongFeng AX3, цена которой стартует с 697 тыс. юаней, по аналогии с соплатформенным седаном Dongfeng A30 обещает наличие передних противотуманных фар, светодиодных ДХО и габаритных фонарей, зеркал заднего вида с электроприводом, электрических стеклоподъемников для всех боковых дверей, центрального замка и заводской аудиосистемы с 4-мя динамиками (радио, CD, MP3, AUX, USB), кондиционера, пары фронтальных подушек безопасности, заводской сигнализации, ABS, EBD, BOS, электрического усилителя рулевого управления. Более насыщенные комплектации порадуют владельцев дополнительно подогревом наружных зеркал заднего вида, люком с электроприводом, круиз-контролем и климат-контролем, мультифункциональным рулевым колесом с кожаной отделкой, мультимедийным комплексом с сенсорным цветным экраном (MР3, USB, Bluetooth, навигация, камера заднего вида), датчиками парковки, боковыми подушками безопасности, сиденьями с кожаной отделкой.
Технические характеристики Dongfeng AX3 2016-2017 года: привод на передние колеса, подвеска независимая со стойками МакФерсон спереди и полузависимая с балкой кручения сзади (пружины и амортизаторы установлены раздельно), усилитель руля электрический, тормоза на передней и задней оси дисковые. Для китайского рынка новинка оснащается одним из двух четырехцилиндровых бензиновых двигателей работающих в паре с 5 МКПП или 4 АКПП.
- 1,5-литровый атмосферный мотор (109 лс)
- 1,4-литровый турбированный двигатель (140 лс)
На российском рынке новый китайский универсал с увеличенным дорожным просветом DFM AX3 скорее всего будет доступен с одним бензиновым 1,6-литровым мотором (117 лс 153 Нм), работающим в паре с 5 МКПП (4 АКПП). Данный мотор знаком россиянам по моделям седана DFM S30 и хэтчбека DFM H30 Cross. Dongfeng AX3 скорее всего сменит в модельной линейке Dongfeng Motor на российском рынке модель DFM H30 Cross, а соплатформенный Dongfeng A30 придет на смену седану Dongfeng S30.
Экстерьер
Лицо кроссовера скроено при участии специалистов Italdesign по современной моде: крупная решетка радиатора с контрастными хромированными полосами, визуально делающими машину шире, прищур фар со встроенными ходовыми огнями на светодиодах, сходящиеся в переднем направлении ребра на капоте. Линия крыши отчетливо скошена к корме, что несколько контрастирует с установленными на ней рейлингами: подобный оспортивленный дизайн не вяжется с сугубо утилитарными элементами, да и сам вопрос размещения груза на наклонной крыше спорен.
Сзади дизайн АХ7 типичен и лишен однозначной узнаваемости, но в целом сработан без огрехов: машина лишена откровенно бросающихся в глаза недочетов или эклектики. Небольшие вставки из черного пластика по аркам, порогам и низам бамперов практичны, но не выпячивают «внедорожность» машины — тем ссию только на переднем приводе, и является стопроцентным паркетником. Конечно, он может похвастаться приличным дорожным просветом, но его стихией все равно остается город.
https://youtu.be/GG5XubXO1Pw
Обзор Dongfeng AX4 2020 — всепроходимый хэтчбек
В апреле этого года произошла публичная презентация нового кроссовера Dongfeng AX4 в Шанхае. В Европе данный автомобиль получил название Dongfeng Fengshen AX4. В данном обзоре будут представлены все отличительные особенности паркетника.
новый кроссовер Dongfeng AX4 2017-2018 модельного года
Инженеры компании при производстве подразумевали новый кроссовер, хотя по внешним признакам можно найти признаки хэтчбэка.
Внешний облик автомобиля имеет некоторые интересные дополнения, ко всему проему в каталогах предлагается весьма оригинальные окрасы кузова. В этом сезоне предлагается большое количество моделей яркого цвета. Силуэт авто очень схож с хэтчбэком, но автопроизводители позиционируют его, как кроссовер.
Донгфенг АХ4 — вид спереди
Фонари головного освещения имеют современную и интересную конфигурацию, а по периметру проходит хромированная отделка из пластика.
Кроссовер оснащен большими колесными арками, которые вмещают диски размером 17 дюймов. Задняя стойка окрашена в темный цвет, из – за чего визуально крыша смотрится, как «на взлете». С задней стороны располагается дверка багажного отделения, окрашенная в черный цвет и оригинально встроенные габаритные фары.
В целом, конструкторам автомобиля Dongfeng AX4 необходимо отдать должное, так как освещение выполнено с тщательным подходом и реализованными задумками. Независимо в какой цвет будет окрашен кузов, дверь багажного отделения будет иметь черный цвет, это и является своеобразной фишкой и примечательной особенностью кроссовера.
Салон производит только приятное впечатление, отлично смотрится руль, многофункциональная приборная панель с цветным экраном.
салон новинки Dongfeng AX4
Панель смотрится очень современно и оригинально, в ней все гармонично, нет никаких излишеств, все ровно так, как и должно быть. Размещение кнопок – помощников определенно в удобном месте, водителю не придется отвлекаться и тратить время на рассмотрение и изучение опций.
Сидения на переднем ряду оборудованы валиками, которые обеспечивают поддержку и анатомическое соблюдение положение тела.
В первом ряду с полным комфортом уместится пассажир и водитель, а вот второй ряд не столь комфортен, для двух пассажиров пространства достаточно, а вот третьему будет тесновато.
Интерьер
Китайский кроссовер с японским характером
Рискованных экспериментов с эргономикой и дизайном здесь решили не проводить: все органы управления на понятных и логичных местах. Разве что дисплей мультимедиа поднят непривычно высоко — на него проще переносить взгляд, сохраняя контроль за дорогой, но тянуться придется не туда, куда привыкаешь при обычном размещении головного устройства в центре панели.
В представленных на нашем рынке комплектациях кардинально отличаются приборные панели: если в более доступной (Prestige) она лишена аналогового спидометра (информация о скорости выводится на монохромный центральный экран), то в топовой Luxury панель более традиционная и удобная для восприятия.
Бюджетность машины, в целом прорисованной довольно-таки дорого, выдает обивка — либо тканевая, либо из экокожи. Но зато сами сиденья удобны, причем водителю предлагают электрорегулировки с памятью настроек, а задний «диван» тем более не страдает недостатком места — во многом это заслуга растянутой колесной базы, которая для своего класса у AX7 рекордна (2712 мм). Закинуть ногу на ногу на заднем сиденье бюджетного кроссовера? Да, здесь это возможно. Причем для заднего ряда доступна даже штатная розетка на 220 В от встроенного инвертора.
Технические характеристики китайского самосвала Dongfeng
Общая информация
Марка | Dongfeng |
Модель | DFL3258AX3A |
Тип | Самосвал |
VIN |
|
Изготовитель | Dongfeng Motor Co., Ltd. Подразделение DFM (Dongfeng Motor Corporation, Корпорация Дунфэн Мотор). |
Страна изготовления | Китай |
Местонахождение производства | Ухань, Провинция Хубэй, Китай. |
Шасси | DFL3258A3 |
Двигатель китайского самосвала Dongfeng DFL3258AX3A
№ | Модель двигателя | Рабочий объем двигателя | Мощность двигателя | Завод-изготовитель двигателя |
1 | dCi340-30 | 11120 куб.см | 250 кВт (340 л.с.) | Dongfeng Motor Co., Ltd. |
2 | dCi290-30 | 11120 куб.см | 213 кВт (290 л.с.) | Dongfeng Motor Co., Ltd. |
3 | ISLe340 30 | 8900 куб.см | 250 кВт (340 л.с.) | Dongfeng Cummins Engine Co., Ltd. |
4 | ISLe290 30 | 8900 куб.см | 213 кВт (290 л.с.) | Dongfeng Cummins Engine Co., Ltd. |
5 | YC6M340-33 | 9839 куб.см | 250 кВт (340 л.с.) | Guangxi Yuchai Machinery Co., Ltd. |
6 | YC6M290-33 | 9839 куб.см | 215 кВт (293 л.с.) | Guangxi Yuchai Machinery Co., Ltd. |
7 | L340 30 | 8900 куб.см | 250 кВт (340 л.с.) | Dongfeng Cummins Engine Co., Ltd. |
8 | L290 30 | 8900 куб.см | 213 кВт (290 л.с.) | Dongfeng Cummins Engine Co., Ltd. |
9 | EQR340-33 | 11120 куб.см | 250 кВт (340 л.с.) | Dongfeng Motor Co., Ltd. |
10 | EQR300-33 | 11120 куб.см | 221 кВт (301 л.с.) | Dongfeng Motor Co., Ltd. |
Размеры и масса китайского самосвала Dongfeng DFL3258AX3A
Размеры и весовые характеристики китайского самосвала | |
Габаритные размеры китайского самосвала | |
Габаритная длина, мм | 8200 |
Габаритная ширина, мм | 2500 |
Габаритная высота, мм | 3450 |
Размеры кузова (грузового отсека) | |
Длина грузовой платформы, мм | 5400 |
Ширина грузовой платформы, мм | 1250 |
Высота грузовой платформы, мм | 2300 |
Масса, нагрузки и грузоподъемность | |
Номинальная грузоподъемность, кг | 12960, 12895 |
Снаряженная масса китайского самосвала, кг | 11910 |
Полная масса, кг | 25000 |
Коэффициент использования грузоподъемности (отношение загрузки к весу автомобиля) | 1.09 |
Распределение полной массы по осям, кг | 7000/18000 (сдвоенный мост) |
База и колея | |
Колесная база, мм | 3800+1450, 3800+1350, 4050+1350 |
Передняя колея, мм | 2040 |
Задняя колея, мм | 1850/1850 |
Свес передний и задний | |
Свес передний, мм | 1500 |
Свес задний, мм | 1450 |
Углы переднего и заднего свеса | |
Угол переднего свеса, град. | 30 |
Угол заднего свеса, град. | 29 |
Колеса и шины
Колеса и шины китайского самосвала Dongfeng DFL3258AX3A | |
Число осей | 3 |
Число шин | 10 |
Размерность шин | 11.00-20, 11.00R20, 12.00-20, 12.00R20 |
Прочие технические характеристики
Разные характеристики Dongfeng DFL3258AX3A (самосвал) | |
Максимальная скорость | 85 |
АБС | имеется |
Листовые рессоры | 9 / 10, 9 / 13, 10 / 13, 10 / 12 |
Дополнительная информация
Режим дампа после разгрузки.Упаковка структура платы выборы, факультативный крышку. Перед выборами провести эндоскоп. Сторона защиты: Материал Q235, подключение болт; задняя защита от опустошения: Материал Q235, раздел рамка сварки и размер 120X60mm, клиренс 540. Автомобиль должен быть оборудован тахографом .abs производителей: Dongfeng Электронные технологии Лтд Тормозные системы ABS, Модель: 3631010-C2000 (Примечание: возможны неточности)
Мультимедиа
«Музыкальная» составляющая в обеих комплектациях идентична — это головное устройство с сенсорным 7-дюймовым экраном и шесть динамиков, создающие в совокупности не самую плохую звуковую сцену. На этот же экран выводится информация от камеры заднего вида. Основные функции экранного меню продублированы кнопками.
Головное устройство поддерживает Bluetooth, но рассчитано подключение в основном на использование громкой связи — поддержки протоколов передачи аудио высокого качества наподобие aptX нет. Так что смартфон с библиотекой треков логичнее подключать по AUX.
Безопасность
В базе машина уже предлагает в дополнение к прочному кузову хороший набор систем активной безопасности: фронтальные подушки, ESC, ABS, EBD и «брейк-ассист» с системой приоритета торможения. Передние ремни — с преднатяжителями, сзади — полноценные трехточечные. Как приятный бонус предусмотрена система контроля давления в шинах.
В более дорогой комплектации AX7 добавляет к этому боковые подушки на переднем ряду сидений и шторки безопасности. Это предложение в бюджетном классе далеко не так часто встречается, как того бы хотелось. Как результат машина смогла получить полноценные пять баллов краш-теста С-NC AP.
Новый кроссовер DFM AX3 на Московском автошоу
Не сильно выдающимся стендом на автошоу в Москве «похвастался» китайский автопроизводитель Dongfeng, известный на российских просторах под скромной аббревиатурой DFM.
Новинок было всего три: компактный кроссовер DFM AX3, более крупный DFM AX7 и премиальный седан A9. О последнем рассказывать скучно: несмотря на приставку «премиальный», действительно премиума в нём мало: хорошее оснащение и приятная внешность (не будем говорить о похожести сами-знаете-на-кого) без внимания к деталям и мелочам часто сводит большую работу на нет.
Новый компактный кроссовер DFM AX3 напротив, достаточно интересен. Да и откровенно маленьким его назвать трудно:
- длина — 4500 мм
- ширина — 1740 мм
- высота — 1562 мм
- колесная база — 2620 мм
- дорожный просвет — 170 мм
Типичные размеры достаточно комфортного городского «паркетника». Чем грешат многие китайские «кроссоверы» — это лишь приподнятостью автомобиля без увеличения его внедорожного потенциала. DFM AX3 не стал исключением: не самые выдающиеся моторы и отсутствующий полный привод даже в качестве опции не даст любителям «покатушек» насладиться просторами Родины. С другой стороны, не для бездорожья обычно покупаются китайские кроссоверы, а для размеренного дорожного движения, где моторов и подвески DFM AX3 будет более чем достаточно. Силовых агрегатов китайские творцы предложили два:
- атмосферный 1,6-литровый, развивающий 115 л.с.
- турбированный 1,4-литровый, выдающий 140 л.с.
Т.е. российское предложение никак не отличается от предлагаемых в родном Китае комплектаций и оснащения. Комплектаций, к слову, будет четыре, назвать базовую версию скромной довольно сложно: бесключевой доступ в салон, круиз-контроль, кнопка запуска двигателя, камера заднего вида, навигатор, люк с электроприводом, двухцветная обивка кресел, система из подушек и шторок безопасности, а также установленные системы ABS, EBD, ESP.
Его старший брат — кроссовер DFM AX7, представленный там же. В основе кроссовера лежит лицензионная платформа от Nissan Qashqai (не последней его генерации), хотя общие с Кашкаем черты найти довольно сложно.
Под капотом — выбор между 143-сильным (2.0 литра) и 173-сильным (2.3 литра) моторами. В комплекте — механическая (5-ступенчатая) или автоматическая (6-ступенчатая) коробки передач и, как и у младшего AX3, только передний привод.
На российском рынке вся продаваемая пока продукция — это седан S30 и хэтчбек H30 Cross. Согласно заверений производителя, оба новых кроссовера появятся в дилерских центрах до конца текущего года. В дальнейших планах концерна — представление на российском рынке седана гольф-класса DFM A30.
Комплектации и сравнение с конкурентами
Если начальный вариант Prestige в салоне обойдется от 1 229 000 рублей, то за топовую комплектацию Luxury придется отдать на 100 тысяч больше. Соответственно, близкими конкурентами кроссоверу становятся Hyundai Creta и Renault Kaptur.
В чем AX7 их обходит однозначно — так это в полезных габаритах салона: фактически автомобиль уже попадает в следующий класс, поэтому ощутимой теснотой не страдает. Однако Creta привлекает и наличием бюджетных модификаций с мотором 1,6 л на механике, и полноприводными версиями в каталоге. Kaptur также можно приобрести с двумя двигателями и тремя вариантами трансмиссии, с полным или только передним приводом.
Поэтому сильные стороны AX7 — это в первую очередь именно практичность за счет габаритного салона и высокая оснащенность системами безопасности: например, тот же Kaptur в максимальной комплектации предлагает только две фронтальные подушки безопасности — ни боковых подушек, ни преднатяжителей ремней нет.
Технические характеристики Dongfeng AX3 (2016-2017).
Привод на китайском кроссовере только передний, подвеска спереди независимая со стойками МакФерсон, а сзади полузависимая конструкция с балкой кручения, тормоза дисковые, усилитель руля электрический.
В моторном отсеке (для китайского рынка) предусмотрено два мотора: 109-сильный 1,5 литровый четырехцилиндровый атмосферник и 140-сильный 1,4-литровый турбодвигатель. Трансмиссий так же предусмотрено две: 5МКПП и 4АКПП Для российского рынка под капотом, скорее всего, будет установлен 1,6-литровый 117-сильный двигатель с пиком крутящего момента 153 Нм, который на выбор будет комплектоваться теми же КПП. Тем более что данный двигатель уже знаком россиянам по Dongfeng H30 Cross и Dongfeng S30.