Обзор хэтчбека Киа Соул: экстерьер, салон, технические характеристики и отзывы


Панель приборов

В начальной комплектации панель приборов оснащена ярко-красной подсветкой. Спидометр находится по центру, по бокам – тахометр и датчик уровня бензина в баке. Внизу есть небольшой дисплей бортового компьютера. Он отображает информацию о расходе топлива, суточном и общем пробеге. В люксовой версии корейский хэтчбек оснащается панелью «Супервижн». Она выглядит несколько иначе. Как о 2.0 литра в максимальной комплектации имеет более информативную панель приборов.

Здесь находятся две большие шкалы и дисплей бортового компьютера. Подсветка – белая, с возможностью регулировки яркости. Панель приборов «Супервижн» весьма функциональна – отмечают отзывы.

https://youtu.be/QJeOyMpD4Fk

Технические характеристики

Линейка силовых агрегатов состоит из двух бензиновых и одного дизельного двигателя. Рассмотрим каждый более подробно.

Базовым в линейке является 1,6-литровый агрегат с двумя распределительными валами и системой распределенной подачи топлива. Двигатель выдает 124 лошадиные силы. Крутящий момент – 152 Нм. Данный двигатель укомплектовывается шестиступенчатой механикой либо автоматом. Крутящий момент передается только на передние колеса. Как о автомат не рассчитан на динамичную езду. Машина трудно набирает скорость. Разгон до сотни занимает до 14-ти секунд. На механике машина ускоряется на две секунды раньше. Максимальная скорость – 182 километра в час. Переключения передач – четкие и короткие. Что касается АКПП, спустя 100-150 тысяч километров нет пинков и прочих проблем. Но это возможно только при условии своевременной замены масла (а именно АТФ-жидкости). Расход топлива тоже великоват. По паспортным данным, машина потребляет 7,9 литра на сотню. Но на практике расход топлива составляет от 10 до 14 в городском режиме.

Следующим по списку идет более модернизированный атмосферный агрегат с непосредственным впрыском. Нет, это не дизель «Киа Соул». Отзывы отмечают, что это бензиновый мотор с впрыском GDI – самый мощный среди атмосферников в списке. Благодаря усовершенствованной системе подачи питания, корейцам удалось увеличить мощность до 132 лошадиных сил. Рабочий объем остался прежним – 1,6 литра. Крутящий момент – 161 Нм. Этот мотор более динамичный – разгон до сотни занимал 11,7 секунды на автомате. Максимальная скорость составляет 180 километров в час. Расход топлива у двигателя с впрыском GDI снизился на 15 процентов по сравнению с предыдущим агрегатом.

В максимальных комплектациях с 2020 года доступен «Киа Соул» 2 литра на 150 лошадей. Отзывы владельцев говорят, что этот мотор обладает хорошим крутящим моментом (192 Нм). Это дает возможность разгоняться до сотни за 10,2 секунды. Максимальная скорость ограничивается 180 километрами в час. Работает этот мотор в паре с шестиступенчатой автоматической трансмиссией.

Габариты

Компактным этот хэтчбек назвать нельзя. Машина имеет длину в 4,14 метра. Ширина кузова составляет 1,8 метра, а высота – 1,63 с учетом рейлингов. Последними автомобиль комплектуется уже с завода. Как отмечают отзывы, на «Киа Соул» предлагается широкий выбор надкрышных багажников (аэробоксы). Выглядит данная конструкция следующим образом.

Несмотря на слегка увеличенные габариты, в городе этот «крепыш» чувствует себя вполне уверенно. На «Соул» легко маневрировать в потоке. Этот хэтчбек виртуозно передвигается по узким улочкам и дворам, – отмечают владельцы.

Ходовая часть

Автомобиль имеет общую платформу с «Киа Сид». Так, спереди находится независимая подвеска со стойками МакФерсона. Сзади хэтчбек оснащен полузависимой подвеской с торсионной балкой. Производитель заявляет, что в ходе рестайлинга платформа для «Киа Соул» была доработана.

Так, автомобиль получил подрамник и смещенное расположение рулевого элемента с моноблочным корпусом. Дополнительно были изменены углы установки задних амортизаторов. Рулевое колесо оснащено электрическим усилителем. Система имеет несколько режимов работы. Это обеспечивает машине отличную управляемость на скорости и легкое вращение руля при парковке – говорят отзывы. Тормоза – дисковые на обеих осях, с системой экстренного торможения и АБС.

Как ведет себя на ходу «Киа Соул 2.0»? Отзывы говорят, что подвеска на хэтчбеке жестковата. Это действительно так. Машина реагирует на малейшую кочку. На крупных ямах нужно серьезно «отмораживаться», иначе пробьёт подвеску. Однако при правильном подборе резины эти неприятности можно нивелировать.

Что еще говорят отзывы о «Киа Соул» (автомат)? Машина благодаря жесткой подвеске не имеет боковых кренов и с легкостью заходит в повороты.

Зимой с этим хэтчбеком трудно забуксовать, даже при отсутствии полного привода. Большинство снежных преград он проходит за счет высокого клиренса и коротких бамперов.

Подводим итоги

Итак, давайте подытожим информацию по корейскому хэтчбеку «Киа Соул». Среди положительных моментов стоит отметить:

  • Яркий дизайн. Производитель предлагает разные варианты расцветок как кузова, так и салона.
  • Хорошую проходимость.
  • Просторный салон.
  • Эргономичные сиденья.
  • Возможность установки панорамного люка.
  • Пневматические упоры капота и крышки багажника.
  • Хорошую шумоизоляцию.
  • Надежный двигатель и КПП.

Но идеальных машин не существует. Как и у любого другого автомобиля, здесь есть свои недостатки. В первую очередь отзывы отмечают высокий расход топлива. Машина даже с дизельным двигателем потребляет выше положенной нормы. Далее отзывы владельцев отмечают царапающуюся отделку интерьера. Это касается черного глянцевого пластика. Эти царапины трудно заполировать, а видны они даже при отсутствии яркого света.

Что еще говорят отзывы о «Киа Соул 2.0»? Автомат медленно разгоняется даже с двухлитровым мотором. О динамичной езде приходится забыть. Также многих не радует качество покраски кузова. Спустя три-четыре года на передней части появляются многочисленные сколы. Отчасти это просчет дизайнеров. Ведь камни попадают на кузов практически под прямым углом – бампер стоит перпендикулярно дороге и вовсе не обтекаемый. Спасает ситуацию только пленка. Владельцы советуют «бронировать» ею весь кузов при покупке (особенно если это новая машина). Только так можно уберечь краску от дефектов. В нижней части может налипать битум – заводские брызговики слишком малы для защиты. Что еще говорят о «Киа Соул» 2 литра отзывы? Тканевая обивка сидений быстро затирается. Дабы уберечь ее от износа, приходится докупать защитные чехлы.

Это были все основные недостатки корейского хэтчбека. Можно ли его приобретать для личного пользования? Отзывы владельцев говорят, что, несмотря на минусы, это очень хороший вариант для России. Если дизайн не вызывает смущений (а подходит он не каждому), данный автомобиль можно рассматривать как вариант для покупки. Это хороший и недорогой в плане обслуживания хэтчбек для повседневной эксплуатации.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: