Jeep Cherokee 2014 — синтез инновационного дизайна и передовых технологий


Пик популярности американского внедорожника Jeep Cherokee в России пришелся на середину и конец 90-х годов. В дальнейшем, «благодаря» конструктивным просчетам создателей более поздних поколений автомобиля, а также не самому высокому качеству сборки модели, имидж Cherokee был серьезно подпорчен, не только в Европе и России, но и за океаном. Вернуть былой успех модели призван Чероки третьего поколения, мировая презентация которого, состоялась весной 2013 года. В разработке представленной модели кроссовера последнего поколения немалую роль сыграли специалисты итальянской школы дизайна. Ничего удивительного в этом нет, поскольку в настоящее время Chrysler Group принадлежит итальянскому концерну FIAT.

От прежнего облика брутального покорителя дорог и бездорожья не осталось даже намека. Основой для автомобиля стала платформа Compact U.S. Wide, а многие элементы подвески нового Cherokee 2014 заимствованы у гламурного Alfa Romeo Giulietta. Одной из основных особенностей кроссовера стало то, что он выполнен в любимом некогда итальянцами стиле «биодизайна». Что касается автомобильных критиков, то большинство специалистов автомобильной сферы посчитало дизайн новинки откровенно провальным. Автомобиль выглядит типичным паркетником, предназначенным для городских дорог. Его легкомысленные черты кузова и пижонская внешность никаким образом не увязываются с возможностью вылазок, например, в лес. Растерял автомобиль и свою прежнюю узнаваемость. Так, если спереди дизайнеры решили оставить «фирменную» радиаторную решетку, то с кормовой части автомобиль стал напоминать нечто среднее между продукцией корейского или китайского автопрома.

По своим габаритным размерам автомобиль вполне помещается в рамки среднеразмерного кроссовера. Длина автомобиля составляет 4624 мм, притом что длина колесной базы Чероки равняется 2692 мм. Ширина равняется 1859 мм для машин в базовом исполнении и 1902 мм – для топовых модификаций кроссовера. Высота новинки варьируется в интервале от 1681 мм до 1722 мм. Конкретный показатель зависит от используемого шасси. Что касается дорожного просвета, то для большинства версий Чероки этот показатель составляет 195 мм. Лишь в исполнении «Trailhawk» клиренс Jeep Cherokee 2014 составляет внушительные 220 мм. Снаряженная масса автомобиля в базовом исполнении равна 1738 кг.

Машина располагает пятиместным салоном и совершенно новым интерьером. К сожалению, в отношении удобства и комфортабельности салона тоже есть определенные замечания. Так, очевидно, что передним креслам явно не достает боковой поддержки. Как это не удивительно, но на фоне передних кресел сиденья второго ряда ощущаются более комфортными, тем более что они оборудованы спинкой с регулируемым наклоном и могут двигаться назад-вперед. Негатив от недостатка удобства водительского кресла отчасти сглаживает хорошая организация эргономики места водителя: все органы управления расположены под рукой, и, благодаря легкодоступности, не отвлекают внимания от дороги. Хорош уровень шумоизоляции салона машины. На холостом ходу, чтобы определить работает ли двигатель, нужно взглянуть на тахометр. А вот к подгонке элементов интерьера есть большие претензии. И, хотя качество отделочных материалов по заверению представителей компании соответствует премиальному уровню, качество сборки салона явно не соответствует уровню цены автомобиля. К недостаткам нужно отнести и крошечный объем бардачка — в него можно поместить разве что пару перчаток.

Джип Чероки 2014 получил новую приборную панель, многофункциональный руль и мультимедийную установку с сенсорным монитором, размер которого зависит от комплектации автомобиля. Опционально доступны электрорегулировки, подогрев и вентиляция передних кресел. Кроме того, в качестве дополнительного оборудования автомобиль получил обширный список электронных гаджетов, включая парковочный ассистент, системы контроля слепых зон, адаптивный круиз-контроль, панорамную крышу и бесключевой доступ в салон машины. Багажный отсек машины стандартен. Он оборудован необходимыми крюками, сетками и подсветкой. Вместимость багажника Чероки составляет 412 литров. Сложив задний ряд сидений, этот показатель можно увеличить до 1267 литров.

Российские дилеры бренда Jeep предлагают Cherokee 3-го поколения с одним из трех вариантов двигателей. Примечательно, что одним из моторов стал дизельный силовой агрегат. На роль базового мотора выбран 4-цилиндровый бензиновый атмосферный агрегат рабочим объемом 2.4 литра. Этот 16-клапанный мотор оснащается «фиатовской» системой фаз газораспределения с распределенным топливным впрыском топлива. Мощность базового двигателя равна 177 л.с., которые достигаются при 6000 оборотах в минуту. Пиковый показатель крутящего момента равняется 229 Н*м при 3900 об/мин. С младшим силовым агрегатом новый Cherokee ускоряется до 100 км/ч за 10,5 секунды, потребляя порядка 8.5 литров топлива при смешанном цикле езды.

Вторым бензиновым двигателем для Чероки 2014 стал 6-цилиндровый V-образный агрегат рабочим объемом 3.2 литра, способный развить 272 лошадиных силы при 6500 оборотах в минуту. Мотор обладает пиковым крутящим моментом в 315 Н*м. С флагманским мотором кроссовер ускоряется до сотни всего за 8.1 секунду. Топливное потребление такого автомобиля в смешанном цикле равняется 10 литрам бензина на 100 км пробега.

Единственный дизельный мотор, доступный для российского рынка, представляет собой 2-литровый агрегат линейки Multijet II. Данный двигатель имеет 4 цилиндра с системой непосредственного топливного впрыска и турбированный компрессор изменяемой геометрии. Дизельный мотор развивает 170 л.с. максимальной мощности и располагает пиком момента в 350 Н*м уже на отметке 1750 об/мин. По заявлениям производителей, рассматриваемый силовой агрегат довольно экономичен и не требует более 5.8 литра солярки в смешанном режиме езды.

Вне зависимости от типа мотора автомобиль комплектуется 9-ступенчатой гидромеханической автоматической коробкой передач ZF 9HP. В базе кроссовер является переднеприводным автомобилем и имеет независимую переднюю подвеску, включающую стойки МакФерсон, а также многорычажную заднюю подвеску. Для более дорогих версий предлагается один из двух вариантов полного привода. Типичная для большинства кроссоверов система Active Drive I подключает задние колеса в автоматическом режиме, в случае пробуксовки передней оси. Вариант Active Drive II оснащён пониженной передачей, а также блокируемым дифференциалом с многодисковой муфтой. Топовое исполнение оснащено полноценной внедорожной трансмиссией Drive Lock.

Автомобиль предлагается в четырех возможных вариантах исполнения: начальный «Sport», более оснащенные «Longitude» и «Limited», а также внедорожная версия «Trailhawk». Говоря про цены, стоит отметить, что за самую доступную версию Джип Чероки 2014 отечественные дилеры просят 1.969 млн. рублей. Это будет переднеприводный автомобиль с бензиновым 170-сильным мотором. Наиболее дешевый автомобиль, оборудованный системой полного привода, обойдется будущему покупателю в 2.069 млн. рублей.

Обзор нововведений

Не только внешние изменения добавили кроссоверу изюминку, в этом есть заслуга и технической оснащенности. Прежняя платформа отправлена на свалку, вместе с корпусом. Теперь в базовом варианте — переднеприводный автомобиль с поперечной «четверкой». Подобного очень много на рынке. Основа платформы — D-Evo, на ней базируется и Chrysler 200 и Dodge Journey. Передние стойки — McPherson, сзади многорычажная конструкция, как и у многих других кроссоверов. Корпус больше чем на 60% состоит из высокопрочной стали различных марок.

Интерьер кроссовера

Салон Jeep Cherokee 2014 изменился очень прилично. Дорогая приборная панель имеет большой цветной дисплей, на которой выводится вся полезная информация. Дисплей имеет диагональ 8,4 дюйма — будто создавался именно для машины с таким широким функционалом. Мультимедийная часть выполнена прекрасно — отличная графика и быстродействие. Быстроту так же можно увидеть и в навигации. Кроме прочего, есть синхронизация с смартфонами и аудиоплеерами. Рядом с рычагом коробки передач все кнопки расположены идеально, под рукой и контроллер движения и различные порты для устройств USB и встроенный кардридер.

Интерьер может и уступает по качеству сборки некоторые японские и корейские машины, но отделка весьма и весьма превосходит их. Передние кресла достаточно плотные, но не жесткие, имеется боковая поддержка, но сиденья, к сожалению, без поддержки плеч. Центральный тоннель выступает значительно, в других кроссоверах его вообще нет, но на неудобстве его присутствие особо не сказывается.

Места сзади предостаточно, никто не сойдет с Чероки обиженным. Размер багажника очень и очень большой — в него бы влез еще один ряд кресел. Объем колеблется от 600 до 1200 литров, в зависимости от положения заднего сидения. Под багажным отделением находится полноразмерное колесо и отдел под инструменты.

Двигатели

Технические характеристики Jeep Cherokee довольно неплохи. В его арсенале имеются 2 бензиновых мотора. Примечательно, что оба агрегата инжекторные – никаких модных нынче «примочек» в виде турбонаддува или систем непосредственного впрыска горючего не имеется. Кормить кроссовер нужно исключительно АИ-95, а моторы рассчитаны на стандарты Евро-6.

Первым идет 2,4-литровый двигатель. У него простая рядная конструкция и 4 цилиндра, каждый из которых обладает аналогичным количеством клапанов. Мощность движка составляет 177 коней – весьма неплохо, огорчает лишь высокий ее пик – весь табун доступен только на 6 400 оборотах. Тяга тоже на уровне – 229 «ньютонов», да и имеется в самом ходовом диапазоне – на 3 900 оборотах.

Тест-драйв и технические характеристики Jeep Cherokee

Специально для нового Джип Чероки 2014 тест драйв проходил в Италии, в наличии были кроссовер 4х4, с электромагнитной муфтой в заднем приводе. Кроссовер очень хорошо подготовлен к внедорожью — отличное плоское днище, стальная защита всех агрегатов и движущихся частей. Несколько кочек довольно сильно ударили снизу, но автомобиль удар выдержал отлично.

Самое главное во внедорожных качествах нового кроссовера — тип трансмиссии. Простейшая трансмиссия распределяет крутящий момент автоматически. Если хочется чуть больше управляемости на бездорожье — Active Drive II. Она использует двухступенчатую передачу усилия на колесные пары. Флагманская модификация — помимо снижения крутящего момента еще есть и принудительная блокировка задней пары.

Флагманская модель Trailhawk имеет не только самую лучшую трансмиссию, но и отличную проходимость небольших рытвин и оврагов. Углы съезда приравниваются к 30 градусам, дорожный просвет — 220 миллиметров. Ход задней подвески — 190 мм, а передней — 170 мм. На бездорожье никто другой не уступит новому джипу. Комплектация включает мощные пластиковые накладки на арки, ради обеспечения лучшей проходимости, а также фиксированные буксировочные шины.

На новых машинах тест проводился по новому полигону компании. Хоть и препятствия искусственные, а инструкторы, которые нас сопровождали, очень суровые, кроссовер показал отличный внедорожный потенциал. Джип Чероки 2014 точно может доказать, что он лучше других — вывешивание автомобиля по диагонали, подъем более 35 градусов, все это пройдено без каких-либо нареканий.

Как и у многих истинных внедорожников появился электронный помощник, который помогает адаптироваться под разные дорожные условия. Спорт, снег, песок или грязь. Достаточно выбрать тип поверхности, по которой предстоит ехать, как автоматика берет всё на себя. Кроме прочего — внедорожный круиз-контроль. В этом режиме препятствия преодолеваются со скоростью не больше 9 км/ч. Приятное дополнение для тех, кто любит бездорожье.

Надо понимать, что для Джип Чероки 2014 технические характеристики различаются в зависимости от версий. Кроссовер имеет глобальную модель продаж, поэтому силовые агрегаты могут отличаться на разных рынках мира. Для Америки предлагают два бензиновый двигателя — 2.4 и 3.2 литра. Мощность равна 177 л.с. и 272 л.с. соответственно. Для Европы подготовили еще и турбодизель на 2 литра, имеющий 140 или 170 лошадей. В России представлены три варианта, за исключением дизеля 140 л.с. Коробка на всех — девятиступенчатый автомат. Для компании это первый автомобиль, который оснащается подобной коробкой. В России можно купить Чероки как с передним, так и с полным приводом.

Небольшие недочеты Cherokee

Катастрофа произошла там, где ее совершенно никто не ждал. Поразительно, как можно в двадцать первом веке, располагая в своем распоряжении современным двигателем и очень крутой автоматической коробкой переключения передач на девять ступеней собрать машину таким образом, что она не может по-человечески ускоряться или даже ехать без постоянных рывков.

При этом нельзя промолчать по поводу того, что на сто километров пройденного пути автомобиль потребляет целых четырнадцать литров. Очень интересной загадкой является тот факт, зачем в данной коробке понадобилось такое количество ступеней. Ну вряд ли для того чтобы во время обгона нажимать на специальный подрулевой лепесток пять раз, а не два.

Cherokee можно назвать автомобилем непростой судьбы, потому что он является каким-то чересчур сложным, как будто бы его делали сами индейцы-чероки. В девяностых годах репутацию трудяге из США несколько подпортили клиенты УБОПа. Более простой народ почему-то шарахался от внедорожника, словно от чумы. А вот действительно серьезные ребята считали его по какой-то причине дешевкой. В двухтысячных годах, когда наступили совсем другие времена, автомобиль оказался в тени модели Grand. Также к этому времени неплохо подросли и некоторые европейские конкуренты. Пришлось переманивать клиента отличной динамикой, экономичностью, управляемостью и многими другими положительными моментами.

https://youtu.be/tJwz4mqLYtA

Но теперь американцы и сами подложили этому автомобилю свинью. Непросто в таком прикиде сойти за действительно крутого охотника за скальпами. Автомобиль получил довольно неоднозначный внешний вид. Например, он обладает узкими фарами, практически плоскими боками и очень кроссоверными пропорциями. Из-за этого машина больше напоминает какого-то простого ботаника, а не истинного вождя краснокожих, чего, скорей всего, быть не должно.

Поэтому некоторые автолюбители практически сразу же набросились на эту модель. Они начали говорить о том, что пластик обладает тухлым ароматом, русификация хромает, двигатель работает недостаточно проворно и качественно и так далее. Если убрать с лицевой стороны нового американского внедорожника семь вертикальных прорезей, то вряд ли кто-то сможет сказать, что среди предков и родственников машины были знаменитые Willys и Wrangler. Действительно производитель внес существенные корректировки во внешний вид автомобиля, который в некоторой степени утратил свою уникальность и принадлежность в конкретной марки.

Красивый, но мощный Cherokee

Но нельзя не отметить тот факт, что за гламурной внешностью нового внедорожника до сих пор скрывается мощь. Это имя является нарицательным. Автомобиль обладает металлической защитой днища, разнообразными блокировками, качественной понижающей передачей и многими другими характерными особенностями. Автомобиль способен легко проехать по грузовой колее. Он легко и совершенно непринужденно берет разнообразные подъемы, куда очень непросто взобраться и пешком. Точно так же легко он с них спускается. Узкие фары можно считать простой индейской хитростью, а не каким-то недочетом. Например, они выполнены именно так для качественной маскировки настоящего охотника, которым, безусловно, можно окрестить этот автомобиль.

Конечно, непонятно зачем автомобилю столько передач. Неужели это является невиданной щедростью, но вряд ли. С первыми двумя передачами автомобиль расстается с очень интересным криком. Отжать передачку на дороге у такого автомобиля далеко не просто. Это является целым событием. Во время переключения порой могут возникать нервные трансмиссионные вопли, за которыми сразу же следует пинок.

Cherokee не является ребенком. Он оснащен практически всем необходимым, в том числе и убедительным полным приводом, блокируемым дифференциалом и всем остальным. Можно подозревать, что на некоторых серьезных участках бездорожья и на подобных гонках автомобиль окажется хорош. Однако назвать взрослыми тех, кто создал подобную неформатную штуку, после чего она была успешно доведена до рынка, вряд ли можно. Где-то очень глубоко в недрах этой модели находятся переживания и амбиции, которые присущи исключительно подросткам. Выход нового автомобиля не стал поводом для их выплескивания наружу.

Необычный дизайн Cherokee

Интересно, кем было принято решение касательно совмещения в одном кузове сразу огромного количества разнообразных дизайнерских концепций. Также непонятно, кто смог убедить всех в том, что в коробке должно быть большее количество ступеней, нежели на Монмартре. Декор, цвет и какой-то напускной внешний вид с использованием по всему салону силуэтов Willys также может вызывать некоторые вопросы. Определенно хочется познакомиться с человеком, который все это придумал и воплотил в жизнь. Наверняка он практически всегда готов помериться с оппонентами чем-то и убежден в том, что у него все будет краше и крупнее.

Можно поддержать порывы автомобиля. Не лишним будет похвалить создателей автомобиля за наличие уникального и яркого эпатажа на сером фоне современного автомобильного рынка. Можно пожать разработчиков за то, что новый автомобиль едет и рулится действительно классно и удобно. Новый внедорожник по-настоящему является уникальным, он обладает своей необыкновенной изюминкой и чем-то очень интересным.

Но вряд ли я захочу стать обладателем нового Чероки. По-настоящему реальное терпение во время управления с подобной строптивой коробкой скорей всего сможет проявить исключительно бойскаут, уже клюнувший на основное, то есть формат и цвет. Поэтому он не будет упорно обращать внимание на минусы и недочеты нового автомобиля.

Иногда бывает такое, когда встречаешь своего друга детства, которого уже сто лет не видел, а он совершенно на себя не похож. Вроде бы в нем осталось много из прошлого, например, тот же простой взгляд, тот же частокол зубов, но все равно что-то не то. Почему-то не удается узнать своего друга. То же самое можно сказать и о новом Чероки. Вроде бы в нем есть что-то классическое, но все же он довольно сильно преобразился.

Новый Cherokee представляет собой мужика, который очень похож на одноклассника. Как будто бы это его однофамилец. Но особо общего у них нет совсем нечего. Однако это не говорит о том, что Cherokee New лучше или хуже. Он просто является другим. Интерьер в нем очень привлекательным, материалы тоже достаточно качественные и надежные. Также есть и другие плюсы, и приятные штуки.

https://youtu.be/DtB0FyGsS4E

По кочкам в Италии

Рекламная компания проходила в Балокко, в Италии. Пригласили журналистов из множества стран, только российских журналистов было не менее 30 человек! Автомобилей на всех не хватило, но главное было ясно. Не тянет джип на все свои заявленные 272 силы. Конечно не тянет, ведь весит почти 2 тонны!

Можно предположить, что и другие версии джипа не столь хороши. Конечно у конкурентов можно найти и получше. Но с такими характеристиками по бездорожью можно забыть про эти минусы, у других одноклассников по цеху этого точно не встретишь. Это лучший кроссовер для бездорожья, придется мириться со слабой тягой на дороге.

Нормально пришлось покататься только гораздо позже, да и не на флагманской модели, а на всего лишь 170-сильном дизельном Jeep Cherokee. Она на рынке в России появится не раньше осени. Тут и пришло время ощущений. Кто помнит старые джипы, то может вспомнить слабое поведение на асфальте. Медленные и неповоротливые. Новая версия отличается от них так, словно это и не джип вовсе.

WK

Продажи WK в России стартовали летом 2005 года. Модификации и двигатели:

Jeep Grand Cherokee 2006

  • 3.0 CRDi 4WD (218Hp) (2004 — 2010)
  • 3.7 i V6 2WD(4WD) (210Hp) (2004 — 2010)
  • 4.7 i V8 2WD(4WD) (230Hp) (2004 — 2010)
  • 5.7 i V8 4WD (325Hp) (2004 — 2010)
  • 6.1 i V8 SRT-8 4WD (432Hp) (2005 — 2010)

Безопасность

Euro NCAP[1]
РейтингиПассажир26
Ребёнок35
Пешеход0
Протестированная модель:
Jeep Grand Cherokee (2005)

За рулем нового Cherokee

За рулем прекрасно чувствуется связь, в настройке электроусилителя руля хоть и ощущается небольшая синтетическая нотка, но реакция моментально меняется в зависимости от условий. Никаких задержек при повороте руля, крен ничуть не мешают езде, да и вообще крена почти не стало. Как и колебаний в поворотах. Шасси кроссовера довольно плотное, нащупывается оптимальный баланс управляемости и комфорта в салоне. Крупные неровности дороги отзываются довольно ощутимыми толчками, а вот мелкие гасятся абсолютно все, конечно, Форд Рейнджер 2014 на бездорожье ведет себя лучше, но все-таки Чероки — это больше кроссовер, чем внедорожник.

Дизель на 170 л.с. очень определенно хорош. Первое знакомство с этим двигателем было при заезде на других моделях компании. В них, как и в Cherokee, урчания дизеля почти не слышно, как и неприятных вибраций на педалях. На трассе у нового кроссовера расход топлива примерно 8 литров на сотню. Для такого тяжеловеса как Cherokee, старт с места все же тяжеловат, но вот ускорение выше всяких похвал.

Но все же ожидания не оправдались. От такой коробки передач и дизеля всегда ждешь куда большое. Коробка будто специально не дает разогнаться получше. Автоматика понимает водителя, только если не жать газ до конца, а жать на педаль только в половину её хода. Конечно, это не слишком большой недостаток, да и в лучших версия прошивки для этого автомобиля все будет исправлено.

Экстерьер

Американский внедорожник джип гранд чероки 2014 года после легкого фейслифтинга и вмешательства в техническую часть впервые был представлен на автосалоне в Детройте в январе 2013 года.
Основные отличия от jeep grand cherokee 2013 года сразу становятся заметны при осмотре автомобиля спереди и в салоне. Хотя к внешнему виду модели 2013г. особых претензий не было, новый Чероки претерпел довольно заметные изменения экстерьера, что полностью изменило его стиль, отчетливо это можно увидеть на фото гранд чероки 2014 года, представленном ниже.

Сразу бросается в глаза необычная, слегка зауженная передняя оптика, обрамленная полоской светодиодных огней. Этот стиль дополняет новый большой бампер с компактными противотуманками и крупным воздухозаборником, декорированным стильной хромированной, крылатой вставкой.

Освещение заслуживает отдельного упоминания — биксеноновые фары оснащены модулем автокоррекции и «умеют заглядывать» в повороты. Свет автоматически переключается на ближний или дальний. В центре элегантно скрыт омыватель фар.

Боковая часть, капот и крыша автомобиля явных изменений не претерпели и сохранили свой прежний «джиповский» вид. Изменения в задней части корпуса коснулись практически всех элементов — контуров бампера, формы и рельефа задней двери, задних фонарей. Последние стали заметно крупнее, выделяются светодиодной линейкой и идеально вписываются в новую концепцию дизайна авто.

Внешние габариты джип гранд чероки 2014 модельного года остались без изменений по сравнению с габаритами предыдущей модели и составляют:

  • в ширину — 1943 мм;
  • в длину — 4822 мм;
  • в высоту — 1760 мм;
  • клиренс – 218 мм;
  • колесная база – 2915 мм.

Потенциальным покупателям доступны цвета джип гранд чероки такие, как:

  • черный,
  • красный,
  • белый,
  • серебристый,
  • темно — зеленый,
  • кашемировый жемчужный,
  • пьяная вишня,
  • темно-синий,
  • серый гранит,
  • мокрый асфальт.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: