Ssang Yong не относится к категории наиболее популярных автомобильных брендов на просторах СНГ, тем более – мира. Но, тем не менее, корейцы смело зашли на российский и украинский рынки. Причем свои внедорожники они не просто импортируют в Россию или Украину, а собирают на местных производственных мощностях.
В России право или честь собирать настоящие рамные внедорожники родом из Кореи выпала Таганрогу, знаменитому не только благодаря персонажу из «Нашей Раши». Тамошний автозавод начал производить машину с оригинальным названием Tagaz Road Partner еще в 2008 году. И с тех пор довольно успешно продолжает выпускать отечественные аналоги корейского «Муссо». Машина за эти, почти семь лет, сотрудничества корейских инженеров и российских рабочих особых изменений не претерпела. Недоброжелатели еще на заре производства Тагаз Road Partner называли данную модель устаревшей. Действительно, по части различных ноу-хау, в плане безопасности, экономичности и эргономики корейско-российский внедорожник далек от эталонных «одноклассников». Но, также он далек от них и по цене. Ведь, Tagaz Road Partner купить можно по цене от 610 до 675 тысяч рублей, в зависимости от комплектации. Наверное, этим и настоящей, тяжелой лонжеронной рамой и привлекает автомобиль своих покупателей.
Если анализировать заложенные производителем в Тагаз Роад Партнер технические характеристики, то особых изысков и рекордов там не обнаружишь. Не самые современные «мерседесовские» движки достались машине еще с разработок 90-ых годов. Они, конечно, свою роль выполняют, довольно исправно разгоняя почти двухтонную машину и давая ей возможность удерживать приличную крейсерскую скорость. Спринтером Тагаз Road Partner не назовешь. Но и тихоходом тоже. С коробкой «автомат» и движком объемом 3,2 литра машина «делает» первую сотню за десять с небольшим секунд. Дизельный собрат гораздо медленнее. И 105-сильный движок для него слабоват, но и топливо он потребляет в более щадящем режиме. С «автоматом» Тагаз Роад Партнер «кушает» около 15 литров, а с дизельком и на механике – чуть более «десяточки».
В принципе, Тагаз Road Partner задумывался, как недорогой и всамделишный, а не паркетный, внедорожник для небогатого и не слишком избалованного потребителя. И тут он свою функцию выполняет исправно. Есть полный привод, есть пониженная передача, соответствующий клиренс в 195 мм и элементарный комфорт.
Конечно, по степени навороченности и эргономике салона автомобиль здорово уступает таким конкурентам, как «Спортейдж» или «Туксон». Но он и стоит ощутимо дешевле. Ну, а бессмертные российские «Нивы» ему уже значительно проигрывают. Особенно по части комфорта и вместительности багажника. Поклонники продукта от Ssang Yong шутят, что в багажнике их джипа можно спрятать классическую «Ниву». Доля преувеличения, как и в каждой шутке, в этом утверждении, конечно же, есть. Но и 1900 литров со сложенными сидениями таки впечатляют.
Другой потенциальный конкурент со стороны российского автопрома «УАЗ-Патриот» по меньшей мере, не проигрывает Тагаз Road Partner по проходимости, размерах и набору стандартных опций. Но несколько уступает в плане надежности. Ведь российско-корейский внедорожник был, в свое время, хорошо протестирован в условиях Южной Кореи, где выпускался еще с 1993 года. И уже до пришествия в Россию корейские конструкторы имели возможность исправить свои просчеты. Их, по большому счету, не так уж много.
Анализируя имеющиеся о Тагаз Роад Партнер отзывы, можно сделать вывод, что машина не предназначена для скоростной езды. Набрав 120, водитель столкнется с напряженным завыванием двигателя. Кроме того, эту машину не желательно подвергать слишком экстремальным испытаниям в грязи. То, для чего не жалко «Ниву» или «Патриота», «кореец» может не выдержать. Все таки, клиренс у него 195, а не 300, как у «Патриота». Пластмассовые бампера достаточно хрупкие для того, чтобы разгребать сугробы или таранить кусты. На обгонах, при большой скорости нужно быть предельно осторожным. Особенно, если обгоняемая машина едет 90-100. Моментального рывка от внедорожника ждать не приходится.
Запчасти для Тагаз Роад Партнер аналогичны тем, что используются на «Муссо». Они недорогие и не являются дефицитом. Те же, кто «наскреб» 600 тысяч рублей и, проанализировав достоинства и недостатки данного автомобиля, решился обратиться в салон, особых проблем испытывать не придется. Тагаз Роад Партнер купить новый можно в автосалонах многих, больших и малых городов России.
ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД
Самая болезненная для владельцев «тагеров» тема, известная с самого начала выпуска модели, то есть с 2008 года, — никудышная надежность механической коробки передач на машинах с бензиновыми двигателями (ЗР, 2010, № 8). Ездить с такой коробкой зачастую небезопасно.
Скажем, если надо перейти на передачу ниже, чтобы притормозить двигателем, вы столкнетесь с непростой задачей: рычаг упрется в невидимую преграду из-за разности оборотов валов, чему виной не справляющийся со своими обязанностями синхронизатор, чаще второй или третьей передачи. Если включить передачу все же удается, неприятный хруст, издаваемый коробкой, отбивает желание даже касаться рычага. Проще тем, кто владеет старинными приемами — перегазовкой и двойным выжимом сцепления, но осваивать их на современном автомобиле, купленном к тому же за немалые деньги, вряд ли приемлемо.
https://youtu.be/tzjpn_miDvo
ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОНИКА
С приходом осени 2008 года начались другие сложности: при температуре чуть ниже нуля бензиновый двигатель «Тагера» удавалось запустить лишь с пятой-шестой попытки. На «Корандо», между прочим, такой проблемы не было. Оказалось, корейцы, адаптируя программу блока управления под наш климат и бензин, слегка ошиблись с настройками: из-за короткого импульса на форсунки смесь получалась слишком бедной.
Дефект устранили, изменив параметр топливной характеристики с единички на четверку и подкорректировав температурный коэффициент. Перепрошивали блоки бесплатно, по гарантии. Была лишь одна загвоздка: не у каждого дилера имелось необходимое оборудование. На первых «тагерах» в комплектации Т5 постоянно работал вентилятор охлаждения двигателя. С этим дефектом разобрались достаточно быстро — оказалось, нужно было поменять местами контакты. Кстати, дилерская сеть ТагАЗа тоже его больное место. Известны случаи, когда при установке дополнительного оборудования на фирменных станциях техобслуживания умудрялись подрывать пиропатроны преднатяжителей ремней безопасности. ТагАЗу даже пришлось расторгнуть договоры с некоторыми продавцами.
РОДИНА ПОМОЖЕТ
Все эти проблемы закалили владельцев, и теперь они активно обсуждают в Сети, что из отечественных аналогов подойдет взамен капризного оригинала. У некоторых вседорожников в задней подвеске уже трудятся уазовские пружины, которые чуть жестче родных, благодаря чему удалось приподнять заднюю часть кузова на 55 мм (это стало хорошим подспорьем на бездорожье).
Чтобы хватало хода отбоя амортизаторов, их заменяют «волговскими». Важно только помнить, что грузоподъемность машины больше от этого не становится. Жаль, пока не нашлось адекватной замены заводским полуосям заднего моста, которые, похоже, тоже китайские — с приличным «яйцом» в зоне рабочей поверхности сальника. Поэтому течь масла на тормозные механизмы после 20 тыс. км — обычное дело. Причем оригинальных полуосей в продаже практически нет, а если имеются, то в три раза дороже, чем обычно.
Выбор автомобиля
При выборе любого товара мы всегда руководствуемся нашими финансовыми возможностями, а также тем насколько выбранный товар функционально окупает вложенные в него денежные средства. Очевидно, что за запрашиваемую сумму автомобиль Tagaz Road Partner как не имел, так и не имеет себе конкурентов, а его функциональность, надежность и присутствующий набор опций более чем оправдывается затраченными на него деньгами. Давайте разберем поподробнее, почему на нашем рынке новых автомобилей в своей ценовой категории Road Partner занимает место лидера. Итак, Tagaz Road Partner – бывший Ssang Yong Musso. Ssang Yong Musso – отлично зарекомендовавший себя автомобиль середины 90-х и снятый с производства в 2004-2005гг. В Корее автомобили Ssang Yongи стояли на вооружении в армии. А, как известно на вооружение армии абы что не поставляется. Начинка автомобилей отработана годами эксплуатации, силовые агрегаты в Tagaz Road Partner лицензионные от компании Mercedes-Benz. АКПП австралийская BТРа–74 с возможностью ручного переключения и полной линейкой 1,2,3,D ограничений по передаче, выше которой АКПП при принудительной установке не переключится, что обеспечивает полный контроль на бездорожье и исключает при грамотном управлении коробкой ее преждевременный выход из строя. АКПП специально разрабатывалась для внедорожников и отличается повышенной надежностью. Также имеется пониженная передача, что на сегодняшний день в подобном ценовом диапазоне практически не встречается среди зарубежных аналогов. Автомобиль с пониженной передачей за эти деньги можно купить или Ниву или УАЗ. Все комплектующие качественного иностранного происхождения. При более детальном рассмотрении автомобиля на деталях чаще можно увидеть, либо, made in Korea, либо стоит лейбл Mercedes. Road Partner (не пикап) выпускается с двумя видами двигателей. Это 2,3 мощностью 150 л.с. с механической коробкой и 3,2 мощностью 220 л.с. с автоматической коробкой передач. Следует отметить, что в своей ценовой категории это единственный автомобиль с по-настоящему мощным (3,2л) двигателем. Примем во внимание и тот факт, что автомобиль с АКПП считается более престижным и всегда как только на автомобиле появляется АКПП, его цена существенно возрастает. Будем подразумевать, что раз вы читаете эту статью, то с маркой своего будущего автомобиля вы уже определились, и основной акцент будет уделен тому, какой же из этих двух автомобилей следует предпочесть? Вопреки устоявшимся стереотипам я порекомендую приобретать автомобиль с двигателем 3,2 литра и автоматической коробкой. Чуть ниже я это поясню. По моему опыту первое, что пугает будущего владельца это транспортный налог и расход на топливо. Чаще это происходит из-за не совсем корректного подсчета. Дело в том, что купив менее мощный автомобиль, вы все равно будете платить транспортный налог, и будете заправлять свою машину горючим. Отсюда, следует считать не общую годовую сумму, а разницу, т.е. переплату. Эта сумма будет сильно отличаться, а дальше следует взвесить, какой пакет опций вы получите за эту переплату. Мне довелось дважды побывать на заводе Tagaz, и в свое время, когда я, общаясь с сотрудниками завода и с людьми, которые также имеют отношение к этим автомобилям, все мне в один голос сказали – если покупать, то только с АКПП т.к. основная причина сервисных обращений автомобилей с двигателем 2,3 неисправность МКПП. Позже я в этом убеждался не раз. Следующий аргумент в пользу более мощного автомобиля. В числе прочего у меня был примерно равный по массе Opel Frontera B с двигателем 136л.с. и я хорошо помню, что пока ты едешь один, он тебя вроде худо-бедно тянет, но стоит подсесть в салон нескольким взрослым дядечкам или загрузить багажник, а ещё хуже все вместе и машина превращается в чахлую повозку. Но все это полбеды, беда начинается, когда такое транспортное средство выезжает на полосу встречного движения для обгона и вот здесь начинаются чудеса! Водитель, который привык к ускорению своей обычно пустой машины, очень начинает нервничать, ощущая, что педаль газа выжата в пол, а автомобиль практически не ускоряется, возможности вернуться в свой ряд уже нет, а на встречу несется другая машина. Именно здесь запас мощности может сохранить вам жизнь. Следует понимать, что более мощная машина приобретается не с целью гонок, как ошибочно думают некоторые, а с целью необходимости иметь запас мощности, чтобы успеть завершить начатый маневр. Более мощный двигатель поможет вам и на бездорожье, когда из-за нехватки мощности слабый двигатель теряет обороты и глохнет, мощный продолжает работать и автомобиль едет. Последнее что скажу в пользу более мощного двигателя это то, что сравнивая два двигателя, о которых идет речь (4-х и 6-и цилиндровый) 6-и цилиндровый всегда будет комфортнее по ощущениям т.к. математически невозможно настроить 4-х цилиндровый двигатель на идеально ровную работу, а 6-ти цилиндровый двигатель можно. Ну, минусы 6-и цилиндрового двигателя очевидны – более дорогое обслуживание, больше масла в двигатель, при Т.О. покупать больше на 2 свечи, большей расход топлива, большей транспортный налог и большая плата за страховку. Но поверьте, все это того стоит за то удовольствие, которое дарит своим обладателям двигатель объемом 3,2.
КАПЛЯ ЗА КАПЛЕЙ
С двигателями особых проблем нет. Правда, и здесь ТагАЗ отличился: если на корейском «СанЙонге-Корандо» с дизелем серии ОМ662 турбокомпрессор служил вполне надежно, то на «Тагере» он иногда пропускает масло. Дефект массовым не стал, но откуда он появился на вроде бы отработанной конструкции? Видимо, опять сказывается неизвестное происхождение агрегата, на сей раз турбины.
На пятидверных «тагерах» бывает еще один дефект: к 50–80 тыс. км может закиснуть ось заднего стеклоочистителя. Рекомендуем при первых признаках, когда щетка начинает дробить по стеклу, разобрать и смазать Случаются и более серьезные проблемы.
На машине, побывавшей в нашей редакции год назад (ЗР, 2010, № 6), были обнаружены трещины на раме в районе заднего левого рычага подвески. То, что несущая деталь не переломилась пополам, считаем заслугой нашей тестовой группы, вовремя обнаружившей дефект. А ведь все могло бы закончиться печально! Других нареканий к ходовой части нет.
АКПП или МКПП?
С МКПП думаю все понятно, это покупка с заведомо обреченной коробкой.
АКПП. Очень многие боятся именно этого пункта особенно на внедорожнике. И совершенно напрасно. Во-первых, как показывает статистика среднестатистический водитель, пусть даже заядлый рыбак или охотник 90% ездит по асфальтовым дорогам т.к. основную часть пути занимает поездка до места, и лишь 5-10% мы эксплуатируем автомобиль на «бездорожье». Я пишу слово бездорожье в кавычках, потому, что бездорожье тоже бывает разным. Бездорожье это место где нет дороги. Например, поле. Так вот, на некоторых видах «бездорожья» я даже полный привод не подключаю. Конечно, есть и другое бездорожье, но и там с этой коробкой ничего не случилось, ровно, как за два с лишним года не появилось и каких-либо намеков на ее плохое самочувствие. Во-вторых, ни для кого не секрет что АКПП это комфорт на дороге и сбереженные силы водителя. В-третьих, практически все современные внедорожники сейчас оборудованы АКПП и их владельцев даже не терзают подобные сомнения. Примеров может быть масса: Mercedes-Benz, Toyota, Land Rover, Mitsubishi, Hummer, Jeep, Nissan и пр. Поэтому, приобретение Road Partnerа с АКПП на мой взгляд, очень правильное решение. Два основных момента, которые чаще всего терзают покупателя перед покупкой, были преданы огласке. Далее разберем, какими еще опциями отличаются эти два автомобиля и действительно ли Road Partner 3,2 получается дороже своего младшего собрата?
Вопреки всем устоям автомобильного рынка более литражный автомобиль с АКПП и с более богатой комплектацией стоит дешевле Road Partnerа с двигателем 2,3!!! Имейте это в виду, все кто планирует экономить на налогах и прочем. Разницы в цене с лихвой хватит, чтобы в удовольствие кататься на более надежной машине с более мощным двигателем и оплатить все налоги, страховки и т.д. Теперь несколько слов об опциях, которые есть на Tagaze Road Partnere 3,2, и которых нет на Tagaze Road Partnere 2,3. Здесь следует отметить, что с момента, как на заводе Tagaz стала твориться полная неразбериха даже на автомобилях 2,3 стали появляться опции, которых по умолчанию быть не должно т.к. машины собирали из оставшихся машинокомплектов. Основные отличия:
Опции дополнительно присутствующие на Tagaz Road Partner 3,2 – противотуманные фары – датчик дождя – салон кожа (кожзаменитель) – Кожаная отделка рулевого колеса и рукоятки КП – Регулировка поясничного упора сиденья водителя – регулировка водительского сидения по высоте (лифт сидения)
Несколько слов об опциях и о некоторых опциях отдельно. Безусловно, любой дополнительный набор опций делает автомобиль богаче, а некоторые опции облегчают процесс вождения. Не все знают, что такое датчик дождя. Пару слов о нем. Как раз по своему прошлому опыту могу сказать, что датчик дождя это исключительно удобная штука. Датчик дождя это прибор после включения, которого водителю больше не приходится управлять дворниками. Устройство само отслеживает прозрачность стекла при помощи специального датчика и в зависимости от интенсивности загрязнения с той или иной частотой включает щетки. При необходимости всегда можно перевести на ручное управление. К сожалению, датчик дождя от Tagaz имеет свою особенность в работе, проявляется это в виде небольшого запаздывания, т.е. чаще всего датчик дождя срабатывает в момент, когда ты уже начинаешь думать – ну где же дворники, вот в этот момент они и появляются. На других машинах такие мысли меня посещать не успевали.
Кто любит калькулировать покупки, прикиньте, на какую сумму у 3,2 больше опций? Давайте посчитаем: – противотуманные фары 4т.р. фары + 4 т.р. установка – датчик дождя – требуется специальное стекло под д/д +д/д 8-12т.р. + работы по монтажу в т.ч. и стекла. – салон кожа (кожзаменитель) – 15-20 т.р. – Кожаная отделка рулевого колеса и рукоятки КП – 3 – 5 т.р. – Регулировка поясничного упора сиденья водителя – регулировка водительского сидения по высоте (лифт сидения) — этот и предыдущий пункт покупка другого кресла – пусть будет 5 т.р. Итого при минимальном подсчете 50 т.р.
Несколько слов о прочих особенностях машины.
Tagaz Road Partner рамный автомобиль, что важно для настоящего внедорожника. Именно рама делает его каркас по-настоящему прочным. Именно за счет рамы открываются большие возможности и менее финансово затратные по подготовке автомобиля к бездорожью.
Road Partner в самом широком смысле слова универсальный автомобиль. Принимая во внимание, что это все-таки внедорожник, его подвеска весьма комфортна при поездках в городе и по трассе. Из салонных опций помимо общего пакета обеспечивающих комфорт упомяну, что каждый пассажир автомобиля имеет под каждую руку подлокотник, а каждое кресло, включая заднее, регулируется по углу наклона. Эта машина может выехать на умеренное бездорожье в стоковой комплектации и не уступает любым другим серьёзным внедорожникам на бездорожье при некоторых доработках.
Это автомобиль, в котором с легкостью можно отправиться в магазин за большим количеством или крупногабаритными покупками, с семьей в путешествие или просто загрузившись доехать до дачи. Места в машине хватит всегда. Объем багажника 780 литров, а в разложенном состоянии это число увеличивается до 1910 литров! При таких размерах я ростом 188 см. легко умещаюсь в багажнике по диагонали, не сгибая ног. Кстати, для тех, кто планирует спать в машине, производители продумали и этот момент.
Во-первых, пятая дверь имеет свою ручку открывания изнутри и свою блокировку. Во-вторых, задние сиденья можно откинуть вперед и спать в багажнике в полный рост, а можно соединить передние кресла с задними, образуя тем самым, как бы анатомическую кровать с подлокотниками под каждую руку.
Поэтому, принимая во внимание вышеизложенные факты, отсутствие конкурентов в данном ценовом диапазоне, отлично выдержанное соотношение цена-качество, изначально более низкую отпускную стоимость Tagaz Road Partnera 3,2 его значительно больший потенциал, и более богатую комплектацию, свой выбор я остановил на Tagaz Road Partner 3,2.