Mitsubishi Eclipse Cross 2020 года: фото, где купить, цена, тюнинг, отзывы, характеристики

В мартовском номере «5 колеса» была опубликована статья «“Черный ящик” красного цвета» – первое знакомство с новым Mitsubishi Eclipse Cross. Дело было зимой в Норвегии, тест краткий, ознакомительный, да и версия «Эклипса» была еще не адаптированная к России. На этот раз все «по-взрослому»: и автомобиль товарный под наш рынок, и месячный тестовый пробег – более 10 тысяч километров.

Mitsubishi Eclipse Cross 1.5 4WD CVT. Цена 2 163 000 р. В продаже: с весны 2018 г.

Нет необходимости подробно описывать комплектацию – она оказалась практически максимальной, включая большую панорамную крышу, оборудованную сдвижным люком. Не было навигации, но при подключении смартфона «Эклипс» тут же «всасывал» недостающий элемент и начинал эксплуатировать его как свой собственный. Не буду останавливаться на всякого рода игрушках-прибамбасах, потому как для этого не хватит места в журнале, да и, откровенно говоря, не считаю их первостепенным показателем в автомобиле. Кроме, пожалуй, одного: мне не хватало проекционного дисплея. Но, как я понимаю, без штатной навигации его не устанавливают. Хотя, с моей точки зрения, вещь нужная и важная.

А теперь о главном. Тестируемый автомобиль был полноприводным, с бензиновым турбомотором 1,5 литра, дефорсированным с 163 до 150 л. с. (якобы специально под наш бензин АИ-92). Прокомментирую это сразу: дефорсаж двигателя, как вы догадываетесь, связан вовсе не с заботой о российском владельце, а с налогом на ввозимые автомобили, который сверх полуторалитрового объема двигателя существенно возрастает.

Во время теста наш «Эклипс» заправляли в основном АИ-95 (расход меньше и двигателю приятно). Но при переходе на АИ-92 существенной разницы как в динамике, так и в аппетите подопытного я не ощутил. Конечно, нет сомнения, с секундомером и расходометром разница будет (особенно в расходе), но кто ездит с приборами в кармане?! Тем не менее в процессе теста мы замерили эту разницу.

Средний расход на шоссейных трассах, л/100 км

Скорость, км/чРсход АИ-92Рсход АИ-95
80–907,0–7,56,0–7,0
1008,67,4
13010,09,4

Но сразу уточню: для города (особенно Москвы и Петербурга) расход непредсказуем. Простояв часа два в пробках с работающим на пределе кондиционером, о каком расходе можно говорить! Если же брать некий усредненный диапазон, то это 10–12 л/100 км.

После нескольких тысяч километров тестового пробега, многократно попробовав принудительное переключение передач с помощью подрулевых лепестков, пришел к выводу, что в этом нет особого смысла. Электроника лучше и быстрее определяет, какую из восьми условных передач вариатора лучше включить. Режим «Гравий» при спокойной езде показался мне наиболее приемлемым. Он и «гонщиков» не унижает, и адекватным водителям в помощь.

Много времени уделил управляемости-устойчивости. Конечно, у меня не было возможности еще раз проверить автомобиль в экстремальных условиях, но в этом не было необходимости: зимой в Норвегии я это уже проделал и остался доволен поведением «Эклипса» во всех режимах. На этот раз меня больше интересовало, как скоро водитель и пассажиры начинают испытывать дискомфорт и усталость. Если оценивать по пятибалльной шкале, то для первого ряда (водитель и пассажир) твердая «пятерка». 10–12 часов за рулем водитель со стажем (даже не профессионал) выдерживает совершенно спокойно. Даже моя спина (идеальный измеритель эргономичности) ни разу не намекнула на дискомфорт. Другое дело задний ряд: сидящему там надо иметь молодой, эластичный позвоночник или ограничиться короткими, не более часа, поездками по дорогам с хорошим покрытием.

Теперь об очень важном – управляемости и устойчивости. «Эклипс» от рождения наделен уравновешенным характером. Благодаря этому он способен не только прощать ошибки и промахи в управлении, но и самостоятельно исправлять их, своевременно корректируя траекторию. Не буду углубляться в физику этого достоинства, скажу только, что конструкторы поработали на славу. Даже в экстремальных ситуациях «Эклипс» ведет себя адекватно, используя все возможности. Конечно, законы физики остаются незыблемыми, но автомобиль использует их до последнего, никогда не взбрыкивает и не бросает тебя, как бы говоря: «А теперь, “мастер”, выкручивайся сам!»

И еще об одной особенности автомобиля. В ситуациях, когда после равномерного установившегося движения в экономичном режиме надо резко увеличить скорость (обгон) или крутящий момент (крутой подъем), «Эскейп» демонстрирует неожиданно замедленную реакцию. Этакая «задумчивость», провал крутящего момента. Я понимаю, что происходит это из-за характеристики мотора, которая заострена на экономичности. И тем не менее «провала» можно было избежать исключительно программированием. Я выходил из дискомфортной ситуации тремя способами. Либо, зная о «провале», если позволяла ситуация, просто не обращал на него внимания. Либо заранее давал полный газ, что взбадривало двигатель, и он становился адекватным. Либо принудительно подрулевыми лепестками подключал низшие передачи. Признаюсь, два последних приема использовал крайне редко, но рефлекторно о них всегда помнил.

СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ЕЗДЫ НА АКТИВНОМ «АВТОПИЛОТЕ»

Езда на автопилоте особенно удобна в режиме «за лидером». То есть ставишь завышенную скорость (150 при 110), цепляешься к лидеру, и он тебя тащит.

ИТОГИ

Быстрая адаптация к эргономике. В виражах контроль траектории точен, а поведение «Эклипса» адекватно ситуации. Для водителя и пассажира справа пространство организовано отлично, но задний ряд не под любую спину. Наличие камер кругового обзора далеко не роскошь. Голосовое управление сносно выполняет команды (даже советы дает – «говорите тише», например). С педалью газа лучше особо не деликатничать, а то компьютер может вас не понять. Предупреждение о низком уровне топлива идет по трем направлениям (моргает сам символ «топливо»; загорается знак «!»; срабатывает звуковой сигнал). Багажное отделение откровенно мало даже при максимальном сдвиге вперед кресел заднего ряда. Но утешительным бонусом служат довольно вместительный двухэтажный бардачок (в верхнее отделение помещается папка формата А4) и большие, удобно расположенные передние дверные карманы.

В сумме автомобиль весьма удачен по всем основным параметрам. Но места для багажа катастрофически мало, для дальних путешествий необходимо будет обзавестись багажником на крышу.

Внешний вид и габариты Mitsubishi Eclipse Cross 2020

Рассматривая экстерьер новой модели Митсубиси Эклипс Кросс 2020, можно назвать его внедорожным «купе». Часть характеристик автомобиля напоминает кроссовер, которым он и является – расположенные по периметру накладки и приподнятый кузов предназначены для поездок по пересечённой местности. Хотя благодаря развитым колёсным аркам и динамичному скосу он одновременно похожа и на купе.

Передняя часть кроссовера выполнена в традиционном для современных моделей Митсубиси стиле Dynamic Shield. Особенностями его экстерьера являются утопленные в бампер «противотуманки», много хромированных деталей и суженные фары. Выделяется машина и ломаной формой багажной двери, на которой расположено целых два спойлера.

Колёсная база автомобиля имеет такой же размер, как и ряд других современных Mitsubishi – 2,67 м. При этом длина кроссовера составляет 4,4 м, что позволяет ему занять место в модельном ряду компании между ASX и Outlander. Ширина модели – 1,8 м, высота – почти 1,7 м. Дорожный просвет равен 183 мм – недостаточно для бездорожья, но хватит для плохой дороги. Масса авто, в зависимости от версии – от 1,505 до 1,6 тонны.

Дизайн

Внешне машина брутальна и внушительна. Наружность этой Митсубиси Эклипс соответствует прогрессивной идеологии «Динамический щит» (отличительная особенность – боковая защита бампера), а потому выглядит эффектно.

Экстерьер

Передняя часть кузова Мицубиси Эклипс оформлена в X-образной стилистике с «угрожающим» взглядом головной оптики и рельефным бампером. Радиаторная решётка узкая, воздухозаборник гораздо шире. Под ходовыми огнями находятся своеобразные «бивни», на которых расположились противотуманки. А здесь – Митсубиси Эклипс на фото.

Сбоку авто по-спортивному подтянуто, а его динамичный силуэт подчеркнут сложной схемой плавных линий, покатой крышей, круто наклонёнными задними стойками и обширными арочными проёмами колёс. Кормовая часть кузова Мицубиси Эклипс также красива – с фарами изощрённой формы, с разделённым на две секции задним стеклом и с защитными накладками на бампере.

Интерьер

В салоне Мицубиси Эклипс в первую очередь бросается в глаза шикарный сенсорный дисплей мультимедийного комплекса, управление которым возможно с помощью тач-пада и нескольких кнопок на тоннеле.

За многофункциональным трёхспицевым рулём хорошо видны обширные колодцы спидометра и тахометра, по правую руку от водителя – дефлекторы вентиляции, автомагнитола, пульт климатического устройства и вышеупомянутый экран. Показания основных приборов для удобства проецируются на лобовое стекло. Взгляните ещё на одно фото Мицубиси Эклипс.

Передние регулируемые сиденья оснащены боковой поддержкой, задний диванчик настраивается по наклону спинки. Интерьер Мицубиси Эклипс – стильный, отделка произведена высококачественными материалами, топовая комплектация – и вовсе кожей.

Салон

Среди особенностей интерьера автомобиля стоит обратить внимание на следующие:

  • продвинутую мультимедийную систему с 7-дюймовым сенсорным экраном и поддержкой двух самых популярных смартфонных приложений – Android Auto и Apple Car Play;
  • проекционный дисплей, позволяющий одновременно контролировать показания приборов и дорожную ситуацию;
  • небольшой 4,2-дюймовый экран бортового компьютера;
  • комфортные задние кресла с возможностью устанавливать спинку в 9 положениях и передвигать её вперёд в пределах 200 мм.

Места внутри салона хватает для людей любой комплекции. А на водительском кресле может сидеть даже человек ростом 195-200 см. Изменение угла наклона спинок второго ряда позволяет увеличивать или уменьшать объём багажного отделения – при этом, соответственно, становится больше или меньше пространства для ног.

Интерьер

Судя по официальным фото, представленным производителем, салон нового Экслипс Кросс исполнен в стиле, отчасти напоминающий оформление немецких кроссоверов. В пользу этого говорит несколько фактов:

  • наличие сенсорного экрана, установленного в верхней части центральной консоли;
  • эргономичное расположение элементов управления;
  • дорогостоящие материалы отделки.

Для отделки салона производитель использовал кожу и пластик. При этом главная особенность Eclipse Cross скрывается в дверях. Японские инженеры придали им особую форму, благодаря которой водитель и пассажиры не смогут испачкать интерьер. За это отвечают пороги.

На втором ряду сидений с комфортом разместится двое достаточно крупных человек. В целом, как показывают фотографии, салон японской новинки выглядит дорого.

Объём багажника весьма скромен – 341 литр.

https://youtu.be/8A8gcHYogX4

Технические характеристики Митсубиси Эклипс Кросс 2018 года

За основные характеристики Митсубиси Эклипс Кросс 2020 отвечает её мотор. Российские покупатели кроссовера этого модельного года не могут выбрать двигатель, так как он здесь только один – 1,5-литровый силовой агрегат мощностью 150 л.с. Мотор комплектуется МКПП или вариатором.

Переднеприводная версия машины с таким двигателем и «механикой» развивает скорость до 200 км/ч, с бесступенчатой коробкой передач – 195 км/ч. У первого варианта время разгона до сотни составляет 10,3 с, для второго – 11,7, для полноприводных комплектаций – 11,4 секунды. Расход бензина у авто примерно постоянный – 8,8-9,8 л для города, до 6,5 л для трассы и до 7,7 л в смешанном режиме.

Объём багажного отделения авто составляет 341-448 л в зависимости от положения спинки второго ряда кресел. При складывании задних сидений в пропорции 60 к 40 пространства становится больше. При поездке на автомобиле только 1-2 человек в багажное отделение можно поместить до 1059 л груза.

Автомобиль комплектуется целым рядом систем безопасности, включая боковые подушки, адаптивный круиз-контроль, парктроники, устройства, предупреждающие водителя при пересечении разметки, и камеру заднего вида. А в краш-тесте по системе Euro NCAP кроссовер получил 5 звёзд из 5 возможных.

Конкуренты Mitsubishi Eclipse Cross 2020

Конкурентами кроссовера считаются модели СЕАТ Атека, Ниссан Кашкай 2018 и Пежо 3008. В тот же список можно поместить и Субару XV 2018. Все эти авто похожи на Эклипс Кросс по оснащению технологиями и почти совпадают по цене. Хотя при равной стоимости у Nissan Qashqai есть серьёзное преимущество – больший выбор моторов и опций. А Subaru XV и Peugeot 3008, наоборот, при одинаковой цене с Eclipse Cross отличаются меньшим уровнем комфорта и мощностью мотора. Если сравнивать авто с SEAT Ateca, можно заметить еще большую разницу в цене при равных параметрах – и выигрывает при таком сравнении Митсубиси.

В то же время максимальные комплектации кроссовера вряд ли выдержат конкуренцию с автомобилями типа Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander и SKODA Kodiaq. В этом классе единственным преимуществом Eclipse является высокий уровень оснащения современными технологиями. В то время как по размерам и динамике машина явно уступает соперникам.

Комплектации и цены

В России можно приобрести 4 комплектации и 5 версий. Базовый вариант, Инвайт, комплектуется 18-дюймовыми дисками, противотуманными фарами, системой подогрева и электропривода зеркал, цветным экраном бортового компьютера и регулировкой второго ряда кресел. У этой же комплектации есть аудиосистема с 4 колонками и климат-контроль.

Более дорогая модификация, Интенс, отличается наличием подогрева рулевого колеса, круиз-контроля, кожаным рычага коробки передач, подрулевых переключателей и уже 6 колонками для воспроизведения аудио. У Eclipse Cross есть камера заднего вида, электронный стояночный тормоз и 2 зоны климат-контроля.

У переднеприводной версии Инстайл есть светодиодные фары, кожаный салон, бесключевой доступ и электропривод сиденья водителя. При покупке полноприводного варианта владелец получает не только вариатор, но и увеличенное число систем безопасности.

Топовая комплектация с полным приводом получила 8 колонок и сабвуфер, проекционный экран приборной панели и систему контроля «слепой» зоны. Салон такой версии отделан кожей, дальний и ближний свет переключаются автоматически, а круговой обзор обеспечивается 4 камерами.

В украинских автосалонах купить базовую комплектацию такого авто можно по цене около 680 тыс. грн. За версию Интенс придётся заплатить уже 813 тысяч. Топовая Эклипс Кросс Ультимейт обойдётся в 971 тысячу гривен при выборе обычной версии и в 984 тысячи при заказе цвета «красный металлик».

Табл. 1. Параметры комплектаций.

Название версии Мотор Коробка передач Привод Цена, млн. руб.
Инвайт 1,5 л., 150 л.с., бензин МКПП передний 1,459
Интенс вариатор 1,657
Инстайл 1,890
полный 2,032
Ультимейт 2,236

https://youtu.be/VUNBFD59fjs

Бортовое оснащение

Цена Mitsubishi Eclipse Cross 2020 включает в себя:

  • проекционный дисплей;
  • 2-зонную климатическую установку;
  • мультимедийную систему;
  • сенсорный экран, на который можно выводить видео и другую информацию с мобильного телефона;
  • цифровое радио с 6 динамиками;
  • 2 парктроника;
  • боковые зеркала с электроприводом;
  • система бесключевого доступа в салон.

Проекционный дисплей, разработанный компанией Mitsubishi, имеет несколько вариантов исполнения. В базовой комплектации информация выводится на небольшое прозрачное стекло, размещенное между лобовым стеклом и рулевым колесом.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: