История создания
В уже достаточно далеком 97-м году вместе с сотрудниками из дизайн-группы Decon, а также при участии специалистов с НТЦ ОПП «АвтоВАЗ» решили создать автомобиль, который бы соединял в себе проходимость «Нивы» и комфорт переднеприводных моделей ВАЗ. В итоге получился довольно оригинальный и редкий внедорожный, полноприводный, проходимый, комфортный автомобиль «Лада Тарзан» 4х4.
Нужно ли говорить, что этот эксперимент удался самым лучшим образом? «Новорожденный» внедорожник сумел воплотить в себе все самое лучшее от своих родителей. Машина успешно прошла все тесты и получила необходимые сертификаты. Индекс модели – 210834. Однако кузов здесь может быть совершенно любым. Сегодня существуют «Тарзаны» в различных кузовах, и различаются они по версиям. Всего существует 3 типа этих автомобилей. Машину предполагали собирать под заказ, а клиент сам выберет нужный кузов.
Конструкция
«Лада Тарзан» — это гибрид, который основывается на шасси от «Нивы». Все основные узлы, кроме рамы и уникальных карданных валов, полностью серийные. Мотор установлен не поперечно, а продольно. Это получилось благодаря тому, что конструкция рамная и каких-либо особенных переделок не требует.
Основой и изюминкой модели считается шасси. Здесь за основу взята полностью оригинальная и уникальная конструкция, которая изготовлена из прямоугольного профиля с переменным сечением. Также особенностью шасси можно считать задний мост. Инженеры сумели здесь уникально использовать передний нивовский мост. Но установлен он задом наперед. Его развернули. В целом, двигатель, КПП, раздаточная коробка, передний мост – от «Нивы».
Такая вот «Лада Тарзан». Рама позволила значительно усилить кузов, придав ему необыкновенную прочность и выносливость в условиях езды по бездорожью, а способ установки мотора позволил без изменений оснастить машину полным приводом. С наличием этой рамы инженеры снизили уровень шумов и вибраций при движении.
Отзывы владельцев
Владельцы Лада Тарзан большей частью отзываются об этом автомобиле очень неплохо.
Приведём несколько отзывов в пример:
- В целом автомобиль мне очень нравится, тем более что передний привод. Дорогу держит отлично, да и по бездорожью неплохо рулит. За счёт переднего привода автомобиль довольно не лёгкий, по ветру можно ездить и не переживать, что снесёт с дороги.
Мотор хороший, лучше, чем в 21213. Я даже понижайку забросил, шума в авто почти не присутствует, так что мне всё нравится.
Есть только один недостаток, расход бензина 12 литров, хотя учитывая, что полный привод, в принципе нормально.
- Хорошая машина, хоть и устаревшая. Главное, что рама у неё имеется, да такая, на которую можно что угодно навешать. Ещё в 95 году видел подобные в Москве, кузова у них были от 8 литров. Жаль, что их в серию не стали запускать. На них были устранены все проблемы Нив, ни вибраций, ни чего подобного, а всё благодаря раме. Углы карданов лучше работали. Крутящий момент конечно слабоват, но так-то, же первые варианты только. Очень хорошая, в общем, машина.
- Ваз 210934 Тарзан 4х4. Машина мне досталась от друга, в очень плохом состоянии, Дизель Пежо был мёртв. Подумывал выкинуть мотор родной, и поставить от Нивы, но решил повременить, и попробовать отремонтировать. И вот…после недолгой возни всё получилось, мотор заработал. И вот уже несколько лет езжу на машине, ни разу не пожалел.
- Кто хотя бы раз ездил на Лада Тарзан, поймет, что это классный автомобиль, рама и подвеска не убиваемые. Лично проверил, и запчасти достать несложно в случае чего. Конечно если ездок за рулём адекватный, а у не адекватов всё гремит, ломается, и вообще плохо ездит.
- Что же нового мне вам поведать об этом Тарзане, машина довольно редко встречается на наших дорогах, рамный 4х4. Произведено только 251 штука, из них теперь, наверное, единицы, многие надеются купить, сей автомобиль, ну или хотя бы раму от него, ведь восстановит самим намного меньше денег уйдёт. Мне он тоже достался в отнюдь неприглядном виде, и мне пришлось над ним хорошо потрудиться, чтобы он снова стал хорошей машиной по плохим дорогам.
Тормоза и передние и задние у него дисковые, подвесы независимые, многие детали рамы от Нивы, а задний мост похож на передний, но с разворотом в 180 градусов. Знатоки утверждают, что ездит лучше, чем Нива. Я пока не проверял, жду зиму.
Раньше я ездил на девятке, но сейчас я не разу не жалею, что позволил себе сменить её на этот чудный автомобиль. Сидишь словно в танке, высоко и просвет лучше, есть один минус – угол поворота колёс мал, хотя и ГУР стоит. Мотор стандартный от Нивы. Хотя имеются экземпляры с дизелем инжекторным от Пежо, я хотел с карбюратором, и ни с чем другим. В общем, сбылась мечта человека.
Кузовы и модификации
Первые поколения поставлялись с кузовами трех видов. Это 3 и 5-дверные хетчбеки от вазовской восьмерки и девятки, соответственно. Еще в природе существует 4-дверный седан от 21099.
Дизайн автомобиля «Лада Тарзан» получился достаточно оригинальный. Стыки крепления кузова к раме скрыты специальными пластиковыми обвесами. Мощный облик для машины сформирован посредством расширенных колесных арок и бамперов. Внедорожник скорее напоминал спортивный автомобиль для прохождения рейдов по пустыне. Что касается популярности и спроса, именно восьмерочные кузова пользовались особенной популярностью среди любителей экзотики, а седаны практически никто не заказывал.
Это из глобального. Из мелочей.
0
Как оказалось после заправки полного бака, заливная горловина была треснутая у самого начала, где крышка, отчего все расплескивалось. 9-шная не подошла, как оказалось была от 99-й, она чуть длиннее. Однажды, припарковавшись и заглушив зверюгу, тот больше не пожелал заводиться – стартер приказал долго жить. Благодаря 2-м сочувствующим (ну как мимо такого крокодила пройти) завели с толкача и поехал я на переборку стартера. Все сделали за час и 500 (вроде так, не помню) рублей, со снять/поставить. При покупке Машина была с просевшим задом: стояли мертвые пружины, почемуто передние, от классики. Были куплены, не особо долго думая, штатные передние пружины от нивы и заменены. Если сравнивать фото (с противотуманками и без которые) видно, как выровнялся силуэт. Ну и собственно все… Если бы не перегревы и сцепление, было бы, в общем отлично.
0
Задумка, как всегда, превосходная, но вот реализация…мда, беда… Ездить, правда было очень прикольно. В пробке все внимание только к тебе! Все гайцы, встречающиеся на дороге, тоже твои. Ни один не пропустил, все тормозили. Документы, правда, почти никто не спрашивал, всех больше интересовало ЧТО ЭТО, и КАК ЭТО. Редкая вещь, все таки, всего 300 экземпляров Тарзанов на базе 9 и 8 кузовов было выпущено.
0
Откатал я на нем около 4-х месяцев, и благополучно продал за 180 тыр. Человеку, который хотел именно Тарзана, и лет 6 (с его) слов пытался отловить для покупки. Вот и сбылась его мечта) Про все косяки при продаже я честно рассказал, ничего не утаил. Но на его желание купить машину это не повлияло никак. И после снятия с учета, Тарзан гордо помчал в даль…
0
В тот же день я приобрел свою, на тот момент мечту: Subaru Impreza Wagon, синего цвета, в последнем настоящем субаровском кузове (Лиса), но это уже другая история…
0
0
0
0
«Тарзан 2»
С приходом 99-го года начался выпуск второй версии. Здесь практически не было отличий по технической стороне. Эта версия отличалась лишь другим кузовом от «десятки». Вначале выпустили универсал на базе 2111, затем появился хетчбек. Автолюбители уверены, что это автомобиль «Лада Тарзан» 4х4 третьей версии, или «Тарзан-спорт».
Солидные кузовы сделали его еще более элегантным, а шум уменьшился. Колесные арки, которые отлично дополнялись пластиковым обвесом по бокам, вместе с трубчатой защитой кузова придали «Тарзану» вид настоящего внедорожника. По внешнему виду машина получилась достаточно агрессивной и вместе с тем вполне изящной. Дизайн никого равнодушным не оставит.
Второе поколение
В начале 1999 года с конвейеров АвтоВАЗа вышел рестайлинговый вариант внедорожника Тарзан-2. Примечательно, что техническую сторону транспортного средства полностью оставили прежней. Изменился лишь облик модели. Причем кардинально. В качестве базового прототипа для кузова использовалась модель ВАЗ-2111.
Полноприводный универсал получился довольно удачным, позже была выпущена модель с типом кузова седан от «десятки». Однако эту модификацию большинство автомобилистов ошибочно считали третьим поколением, называя машину Тарзан-спорт.
Второе поколение полноприводного гибрида от АвтоВАЗа благодаря полностью переработанному дизайну выглядело весьма внушительно и в то же время элегантно. Переработанные кузова, значительно повышают уровень комфорта во время движения, снижают вибрации и тряску на бездорожье.
Помимо этого, увеличенные колесные арки теперь отделали специальными, защитными пластиковыми обвесами-молдингами. На кузове появилась дополнительная трубчатая защита. Все это придает новому поколению Тарзана агрессивные черты, превращая необычный гибрид в полноценный внедорожник. Экстерьер автомобиля получился весьма оригинальным и вместе с тем агрессивным.
Под капотом
Здесь также нет ничего особенно. Под капотом обнаружится силовой агрегат объемом 1,7 л от «Нивы» либо 1.8 литровый двигатель. Стоит отметить, что агрегат в 1.8 литров не мощнее, чем нивовский. Однако мотор отличается лучшим крутящим моментом, который он развивает при меньших оборотах коленвала. Это важно для таких машин.
Эти автомобили собирались мелкими сериями и под заказ, поэтому, если было желание, можно было установить модернизированный 1.7-литровый агрегат, у которого максимальная мощность повыше стандартных.
Коробка передач здесь от «Нивы» с известными проблемами. Особенно это касается неудобства ручки переключения. Кстати, рычаг немного изменили, здесь он выглядит как на десятке.
Ходовые качества
С места машина трогается вполне уверенно. Ощущается крутящий момент на низких оборотах и нивовская КПП. Также ощущается совсем не внедорожный, а очень резвый разгон. По уровню шума «Тарзан» на «Ниву» вовсе не похож. Отзывы автолюбителей подтверждают, что это настоящий легковой автомобиль.
На ровной дороге машина легко набирает скорость. Даже на максимальной скорости, находясь в салоне, можно разговаривать. В повороты машина входит легко и непринужденно даже на высокой скорости. Не боится внедорожник и плохих дорог. Подвеска надежно сглаживает все ухабы даже на максимальных скоростях.
Но на асфальте любой автомобиль отлично едет. Хотя, даже если ехать по грунтовке, это не ощущается. Машина вполне уверенно едет везде, без проблем поднимается на крутые холмы. Боковые уклоны – не страшно.
О подъемах. Если включить пониженную, заблокировать дифференциал, машина уверенно едет на холм, что отмечается в отзывах владельцев. Неужели «Тарзан» будет получше «Нивы»? Однако нет. Водители говорят, что в конце, почти на вершине холма, автомобиль цепляет землю. Но вряд ли это можно считать недостатком.
Машина динамичная, комфортная, уверенно едет в любых условиях. Отзывы в целом одобрительные.
Отзывы о ВАЗе-210934 «Тарзан» (дизель 1,8)
В своих комментариях владельцы о рассматриваемом автомобиле отзываются неоднозначно. Они указывают на некоторые преимущества машины, но и не забывают о явных недостатках. Поскольку серийный выпуск транспортного средства не ведется, приобрести его можно только на вторичном рынке, причем придется очень постараться.
Те пользователи, которым удалось найти и купить «Тарзана», указывают на такие плюсы авто:
- Довольно приличная и надежная отделка салона как для отечественной модификации.
- Удобные сидения, в которых не устаешь даже во время длительной поездки.
- Отличная проходимость по грязи, снегу и прочему бездорожью.
- По городу машина также чувствует себя уверенно.
- Необычный экстерьер, притягивающий взгляды прохожих и других водителей.
Минусы:
- Возникают перебои с пуском двигателя.
- Рулевое управление требует приложения определенных усилий.
- Некоторые элементы на панели приборов расположены неудобно.
Многие владельцы автомобиля ВАЗ «Тарзан», фото которого представлено ниже, проводят модернизацию транспортного средства. Как правило, сюда входит монтаж европейской обивки, замена сидений и руля, монтаж спортивного обвеса, чип-тюнинг.
«Лада Тарзан» — технические характеристики
По техническим характеристикам это практически «Нива». Двигатель 1.7 л, мощностью в 83 л.с. Максимальная возможная скорость составляет 150 км. Средний расход топлива – 10 л. Автомобиль на этом двигателе способен набрать скорость до 100 км/ч за 17 секунд.
Второе поколение оснащается 1,8 л агрегатом. Мощность 82 л.с. Максимальная скорость 140 км, расход тот же, и разгонный потенциал такой же.
Тормозная система представлена дисковыми тормозами на всех четырех колесах. Они позволяют надежно контролировать автомобиль в любых условиях.
Несмотря на полный привод, масса машины составляет 1080 кг. Универсал второго поколения весит 1245 кг. Колесная база увеличенная, она составляет 2580 мм.
ВАЗ Тарзан 4Х4
ВАЗ Тарзан 4Х4
Лада 210934 «Тарзан» — базовая модель семейства полноприводных автомобилей, разработанных дизайн-группой «DECON» и подготовленных совместно с к производству на «АВТОВАЗ». Пи разработке «Тарзана» использовались серийные узлы и арегаты ВАЗ.
«Тарзан» — это автомобиль с колесной формулой 4х4, объединивший в себе комфорт переднеприводных автомобилей семейства «Самара» и проходимость «НИВЫ», который можно использовать как на шоссе, так и на бездорожье.
Тарзан-2 (пикап)
Доработанный кузов с агрегатамидержит несущеая рама посредством сайлентблоков. Рамная конструкция «Тарзана» позволила повысить прочность и долговечность кузова, снизить уровень шумов и вибраций в салоне.Благодаря удлиненной базе и независимой задней подвеске поведение автомобиля на высоких скоростях стало более уверенным, а ход плавнее и мягче. Дизайн накладных пластмассовых элементов кузова придает автомобилю новый оригинальный образ, сохраняя преемственность облику «Самары».
Отличительные особенности автомобиля:
Тип трансмиссии: 4х4 с постоянным полным приводом на базе узлов и агрегатов ВАЗ-21213 Ходовая часть: передняя и задняя подвески независимые на базе ВАЗ-21213, оптимизированные по упругим характеристикам и угловой жесткости за счет применения других более мощных пружин и амортизаторов.
В семействе автомобилей Тарзан существует две основных модификации: пятидверные и трёхдверные, не так давно появился и полноприводный Тарзан 2 пикап.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | ||
Грузоподъемность, кг | 400 | |
Снаряженная масса, кг | 1230 | |
Габаритные размеры автомобиля, мм | ||
длина | 4174 | |
ширина | 1690 | |
высота | 1580 | |
База, мм | 2585 | |
Дорожный просвет , мм | 220 | |
Колея, мм | 1450 | |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
бензиновый четырехцилиндровый рядный | ||
ВАЗ 21213 | ВАЗ 2130 | |
Рабочий объем, л | 1,7 | 1,8 |
Мощность, кВт/об/мин | 61/5200 | 59/5400 |
Крутящий момент, Нм/об/мин | 133/3200 | 135/3000 |
Максимальная скорость, км/ч | 150 | 140 |
Время разгона от 0 до 100 км/ч | 17 с | |
Емкость топливного бака, л | 45 | |
Запас хода, км | 450 | |
Расход топлива, л/100 км | ||
при скорости 90 км/ч | 9,5 | |
при скорости 120 км/ч | 10,3 | |
в городском цикле | 11,8 |
Рок-кроулинг.РФ
xn—-ftbogbgpcdpe1b.xn--p1ai