Данная марка была выпущена в 1977 году, и до сих пор отечественные автомобилисты весьма довольны простотой обслуживания и её отличными характеристиками по проходимости знаменитых «российских дорог». «Нива» стала незаменимым транспортным средством по грунтовым дорогам загородной и сельской местности, поэтому часто ВАЗ-2121 приобретали для себя председатели колхозов и совхозов. А также люди, которым по роду их деятельности нужно было передвигаться в условиях отсутствия дорог. Поэтому первый «советский джип» уже давно зарекомендовал себя с положительной стороны. После распада СССР выпуск модели не прекращался, наоборот, ВАЗовские конструкторы стали работать над дальнейшим развитием «Нивы». Таким образом в 1995 году была разработана модификация автомобиля с кузовом «пикап».
И хотя данная модель до сих пор выпускается в ограниченной серии, тем не менее ее успели по достоинству оценить автолюбители из самых разных областей деятельности. Это и строители, и представители среднего и малого бизнеса, экспедиторы, охотники, рыболовы и просто любители езды по сложным трассам. Таким образом, внедорожник Нива-2329 «Медведь» получился крепким, весьма надежным и довольно таки доступным различным слоям автомобилистов. Идея усовершенствования модели «Нивы», которая уже к середине 90-х годов становилась концептуально устаревшей, оказалась очень актуальной и успешной. Основательно поработав над техническими характеристиками, инженеры АвтоВАЗа создали автомобиль, получивший новый всплеск популярности и вернувший к себе любовь отечественных автолюбителей. Так получилось, что изменив внешние характеристики и увеличив параметры вместительности и грузоподъемности, разработчики оставили прежними отличные показатели по проходимости. Именно этот факт позволяет Ниве-2329, практически на равных, конкурировать с более дорогими зарубежными аналогами. Начиная с 1995 года с кузовом «пикап» разработано несколько комплектаций данного автомобиля. Изменения коснулись, в основном, внешнего вида, техническая «начинка» остается прежней. Несколько слов скажем о внешнем виде внедорожника.
Окунемся в историю
Обновленная модель «Нивы» — принципиально новая разработка российского концерна «АвтоВАЗ». Сборкой занималось дочернее предприятие «Моторика», ранее называвшееся «Лада-Тул». Дебютировала модель в 1995 году. Масштабного серийного производства запущено не было, автомобиль выпускается в ограниченной серии до настоящего времени. До 2006 г. машина имела рабочее название ВАЗ-2329. Новый выпуск переименовали в более созвучное Lada 4×4 Pickup. По мнению руководства «АвтоВАЗа», именно оно соответствовало международным стандартам.
Lada 4×4 Pickup 2020 — «Нива Пикап» ВАЗ-2329 возвращается!
Тольяттинское предприятие ЗАО «Супер-Авто», занимающееся производством эксклюзивных и специальных автомобилей на базе вазовских моделей, возобновило выпуск пикапов Lada 4×4 с полуторной пятиместной кабиной, цельноштампованной боковиной и несущей конструкцией кузова. Производство кузовов для данной модели под индексом ВАЗ-2329, известной также как «Нива Пикап» и «Медведь», осуществлялось на Опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа с 1995 до конца 2020 года, пока ОПП не было закрыто по распоряжению тогдашнего президента отечественного автогиганта Бу Андерссона. Теперь же штамповка, сварка и окраска кузовов для пикапов будут производиться на основной площадке АвтоВАЗа, после чего кузова будут отправляться в «Супер-Авто» для окончательной сборки. Технически Lada 4×4 Pickup базируется на основе удлиненной «Нивы» с колесной базой в 2700 мм с усиленным основанием и увеличенным на 300 мм задним свесом. Грузоподъемность составляет 650 кг. Задняя подвеска оснащена усиленными пружинами и амортизаторами. На кузов могут устанавливаться как брезентовый верх, так и пластиковые надстройки. Цена такого автомобиля составляет 640 000 рублей. На текущий момент Lada 4×4 Pickup оснащается стандартным для обычных версий внедорожника 1,7-литровым бензиновым двигателем мощностью 83 л.с., но в 2020 году появятся более производительные комплектации L и XL с 1,8-литровым 99-сильным мотором и дополнительной внедорожной подготовкой, а также пропан-бутановая и метановая модификации. Кроме того, специально для армии может быть создана и дизельная версия пикапа. В августе 2020 года в ходе Московского международного автосалона АвтоВАЗ представил на базе ВАЗ-2329 так называемый охотничий внедорожник Lada 4×4 Pick-up (на фото выше). «Охотник» получил двигатель объемом 1,8 литра, мощность которого, правда, не была указана, внедорожные шины 215/75R15 AllTerrainT/A BFGoodrich на литых дисках, газонаполненные амортизаторы Kayaba EG, усиленный обвес кузова и функциональное оборудование, соответствующее предназначению автомобиля. Улучшению внедорожных качеств такого пикапа способствует автоматическая блокировка межколесного дифференциала заднего моста Quaife, а раздаточная коробка получила электропривод выбора режимов, то есть, заблокировать межосевой дифференциал или включить пониженную передачу можно посредством специальной кнопки на панели приборов. Пойдет ли такая охотничья «Нива» в серийное производство, пока неизвестно.
https://youtu.be/9WUo9K49emE
Краткое описание модели
Обновленный пикап «Медведь» сделан на базе «Нивы» ВАЗ-2129. Большим преимуществом, по сравнению с другими подобными моделями, является длинный салон. Посадочных мест 5, и стоит заметить, что на заднем диване вполне поместятся трое взрослых людей средней комплекции. Этот автомобиль оснащен полным приводом, блокировкой дифференциала и имеет клиренс 22 см, что позволяет преодолевать препятствия, такие как бездорожье и водоемы, в тех местах, где глубина не превышает 0,5 м. Колея передних колес на 30 мм больше задней, имеет размер 1,4 м. По этой причине ВАЗ-2329 популярен среди жителей сел и деревень, рыбаков и охотников. Объем двигателя 1,7 литра, а мощность составляет 80 лошадиных сил.
Пятиступенчатая механическая коробка передач. Длина машины «Нива Пикап» – 4,54 м, ширина равна 1,68 м, а высота ее составляет 1,64 м. Автомобиль с предельной скоростью в 132 км/ч может разогнаться до «сотки» всего за 12 сек. При этом для такой модели наблюдается сравнительно небольшой топливный расход – от 10 до 12 л (в зависимости от стиля вождения и цикла). Вместимость бака 43 л.
LADA обновила коммерческий ряд пикапов Granta
В 2020 году на рынок выходят пикапы новой серии LADA 2390
Александр Климнов, фото АВТОВАЗ
АВТОВАЗ официально объявил о старте продаж обновленной линейки коммерческих автомобилей LADA Granta 2390-60, взамен переднеприводных пикапов и фургонов серии ВИС-2349, производившихся ООО «ПСА ВИС-Авто» в 2012-2018 гг., сделав ее теперь уже неотъемлемой частью рестайлингового семейства LADA Granta.
Соответственно автомобили получили полностью новый экстерьер оперения кабины, передние двери и сиденья, а также панель приборов. Собственно, для обновления линейки коммерческих моделей использована передняя часть кузова исходной легковой рестайлинговой модели Granta (по т.н. стойку В). Теперь, согласно корпоративной философии это: «отражает принадлежность к модельному ряду LADA нового поколения в . Передние блок-фары на темной глянцевой подложке более органично вписаны в верхнюю часть радиаторной решетки, а X-стиль оформления передка визуально подчеркнут хромированными вставками в форме бумерангов. Соответственно в комплектацию вошли: дневные ходовые огни, бамперы в цвет кузова, локеры и фартуки передних крыльев и щитки с фартуками задних колес, ABS и усилитель экстренного торможения BAS, электронная система перераспределения тормозных усилий EBD.
Расширен и пакет оснащения кабины: в него входит электроусилитель руля, регулировка руля по высоте, подушка безопасности водителя, гидрокорректор пучка света фар, бортовой компьютер, датчик температуры наружного воздуха, электронный подсказчик переключения передач (в комбинации приборов), электростеклоподъемники, центральный замок, легкая атермическая тонировка стекол, полный пакет шумоизоляции, воздушный фильтр салона, навигационная система, аудиоподготовка (наружная антенна, проводка и 4 динамика), функция задержки выключения освещения при закрытии двери, подсветка вещевого ящика и грузового отделения, розетка на 12V. За доплату на крышу кабины монтируется пластиковый обтекатель.
Новые передние сиденья получили более развитую боковую поддержку и применяются на всех исполнениях коммерческих автомобилей LADA Granta. Кроме того, все версии оснащают 8-клапанными 1,6-литровыми двигателями ВАЗ-11186 (87 л.с., 140 Н·м). А вот 5-ступенчатая механическая коробка передач получила новое (более «грузовое») передаточное число главной пары (3,9 вместо 3,7), что улучшило динамику и обеспечило более уверенное ускорение машины даже с полной нагрузкой.
Перевозчики любили серию ВИС-2349 (а теперь LADA 2390-60), за то что кроме увеличенной грузоподъемности (до 850 кг у пикапа и до 790 кг у фургон-бокса) также и за то, что европалетты в нее можно свободно грузить вилочным погрузчиком
Принципиальная конструкция коммерческой линейки LADA Granta сохранила свою полурамную схему (задняя полурама приваривается к задней части кабины) и рессорную заднюю подвеску. Такое решение повышает надежность и грузоподъемность пикапа по сравнению с исходной пассажирской версией, который способен перевозить почти в полтора раза больше груза – до 720 кг.
Коммерческие модели ВИС (ныне коммерческая линейка LADA) предлагаются с тремя основными типами надстроек: пикап с алюминиевым бортовым кузовом, пикап со стеклопластиковым кунгом (с задней подъемной створкой – на фото и на заставке) и пикап с удлиненной до 2,2 м бортовой платформой,
а также целой гаммой фургон-боксов (промтоварных, изотермических и рефрижераторных)
Кроме того, все версии оснащают 8-клапанными 1,6-литровыми двигателями ВАЗ-11186 (87 л.с., 140 Н·м). А вот 5-ступенчатая механическая коробка передач получила новое (более «грузовое») передаточное число главной пары (3,9 вместо 3,7), что улучшило динамику и обеспечило более уверенное ускорение машины даже с полной нагрузкой.
Задняя подвеска простая и надежная рессорная – традиционно для моделей ВИС
Принципиальная конструкция коммерческой линейки LADA Granta сохранила свою полурамную схему (задняя полурама приваривается к задней части кабины) и рессорную заднюю подвеску. Такое решение повышает надежность и грузоподъемность пикапа по сравнению с исходной пассажирской версией, который способен перевозить в полтора раза больше груза – до 850 кг (670–790 кг у фургонов в зависимости от исполнения).
Заднее стекло кабины пикапов защищено стальными рейками
Петли современной конструкции надежно фиксируют алюминиевые борта пикапа
В линейку коммерческих модификаций LADA Granta включены версии с бортовой платформой (в том числе с пластиковым кунгом), изотермический и промтоварный фургоны с различными вариантами кузова объемом до 4,0 м3.
Полезный объем пикапа с бортовой платформой – 1,0 м3 (1,2 м3 с удлиненной), а с кунгом – 2,7 м3
Промтоварный фургон может быть объемом 3,5 м3 или 4,1 м3 (удлиненный)
Достаточно широкая боковая дверь по правому борту значительно облегчает погрузку-разгрузку фургона
Полезный объем изотермических и рефрижераторных фургонов от 3,2 до 4,0 м3
Замок с личинкой и фиксатором надежно фиксируют дверь в любом положении
Также доступны версии фургона-рефрижератора с холодильной и холодильно-отопительной установками. Собственно популярность фургонов серии ВИС-2349, дополняющих основной коммерческий фургон LADA Largus F90, и объясняется наличием фургонов (и бортовых платформ) большей вместимости при сохранении приемлемых компактных габаритов, что важно для ряда перевозчиков, кроме того, полная масса коммерческих LADA Granta остается в пределах 2,5 т (фактически 1,99 т), что позволяет их свободную эксплуатацию, например, в Москве вне грузового каркаса.
Массо-габаритные и эксплуатационные технические данные серии LADA 2390 (по данным сайта «ВИС-Авто»):
Габаритные размеры:
длина
–
4450 мм (4750 мм у версий с удлиненными кузовами), ширина (по кабине) – 1620 мм, высота (по кабине) – 1500 мм, по кунгу – 1700 мм, по фургон-боксу (в зависимости от версии) – 1875–2150 мм (преимущественно 2000 мм), колесная база – 2845 мм, колея спереди/сзади – 1430/1428 мм, дорожный просвет – 160 мм.
Внутренние размеры кузовов:
бортовой пикап – 1860х1620х330 мм, бортовой пикап с кунгом – 1860х1620 х1060 мм, бортовой пикап с удлиненной платформой – 2160х1620х330 м, промтоварный фургон-бокс – 1830(2130 удлиненный)х1590х1180 мм, универсальный бескаркасный фургон-бокс – 1910х1650х1130 мм (1300 мм с увеличенной высотой, 1055 мм с 30-миллиметровыми сэндвич-панелями и 1155 мм с 40-миллиметровыми сэндвич-панелями), удлиненный изотермический бескаркасный фургон-бокс – 2130х1590х1180 мм, изотермический бескаркасный – 1800х1610х1095 (сэндвич 40 мм), удлиненный рефрижераторный бескаркасный – 2130х1590х1180 мм (сэндвич 50 мм).
Грузоподъемность:
пикап – 850 кг, пикап с кунгом – 790 кг, пикап с длинной платформой – 840 кг, промтоварный фургон-бокс – 734 кг (725 кг удлиненная платформа), универсальный бескаркасный фургон-бокс – 790 кг (718 кг с направляющим для 40 лотков), изотермический и изотермический удлиненный – 733 кг, универсальный с направляющим для 48 лотков – 670 кг, удлиненный универсальный с высотой 1,3 м – 670 кг, изотермический бескаркасный фургон-бокс (сэндвич 40 мм) – 734 кг, удлиненный рефрижераторный бескаркасный – 704 кг («Элинж») и 734 кг (Carrier Viento 200).
Бензин:
октановое число – min 95, объем топливного бака – 55 л.
Расход топлива л/100 км (смешанный цикл):
9,0 (пикап стандарт), 9,5 (пикап удл. и фургоны), 9,8 (рефрижераторы).
Подвеска:
спереди – независимая со стойками типа Макферсон и со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади – зависимая рессорная.
Шины (размерность):
185/70 R14 (88, T / 86, T).
Цены на коммерческие модели LADA 2390 образца 2020 года
составляют, соответственно: за базовую бортовую версию пикапа 2390-60-010 –
₽648 000
; за версию с пластиковым кунгом 2390-60-022 –
₽672 000
; за удлиненную бортовую версию пикапа 2390-60-011 –
₽651 000
; за базовую версию промтоварного фургон-бокса 2390-60-210 (объем 3,4 м3, из плакированного металла) –
₽694 000
; за удлиненный (2,2 м) и высокий (1,3 м) фургон 2390-60-220 (объем 4,0 м3, из плакированного металла) –
₽683 000
; за базовый универсальный бескаркасный фургон-бокс 2390-60-430(объем 3,5 м3) –
₽694 000
; за увеличенную по высоте (1,3 м) версию универсального бескаркасного фургон-бокса 2390-60-436 (объем 4,1 м3) –
₽712 000
; за хлебовозную версию 2390-60-431 с направляющими для 40 лотков (объем 3,5 м3) –
₽707 000
; за изотермическую версию (толщина сэндвич панелей – 30 мм) 2390-60-432 (объем 3,3 м3) –
₽683 000
; за удлиненную хлебовозную версию 2390-60-434 (объем 4,1 м3) с направляющими для 48 лотков –
₽683 000
; за удлиненную изотермическую версию (толщина сэндвич панелей – 40 мм) 2390-60-440 (объем 3,4 м3) –
₽699 000
; за базовую изотермическую бескаркасную версию (толщина сэндвич панелей – 40 мм) 2390-60-450 (объем 3,2 м3) –
₽704 000
; за рефрижераторную (толщина сэндвич панелей – 50 мм) удлиненную версию 2390-60-452 (объем 4,0 м3) с холодильным оборудованием «Элинж» (диапазон рабочих температур от 0°С до –20°С) –
₽891 000
; за эту же версию с холодильно-отопительной установкой Carrier Viento 200 (диапазон рабочих температур от +12°С до –20°С) –
₽899 000.
Цены и комплектации
Цена базовой версии в среднем составляет 430 тыс. рублей. Также есть виды подороже, в комплектацию которых входят различные опции, такие как модернизированная шумоизоляция, тонировка, люк на крыше, предпусковой подогрев двигателя, противокоррозийная обработка, накладки на пороги, дополнительная защита. Был добавлен гидроусилитель руля, изменены подвеска и система тормозов. Есть еще более дорогая версия ВАЗ-2329, в которой установлена лебедка и подъемный кран, в основном она используется для выполнения грузоподъемных работ.
Проходимость
Клиренс кроссовера от Renaut – 21 см. Это вполне достойно для наших непростых условий эксплуатации, поэтому, стоит ожидать сравнимую величину на вазовском автомобиле. «Переедет» и подвесная система. Однако, в Тольятти подчёркивают, что их детище не станет «паркетником». Инженеры обещают высокий уровень проходимости. Как этого удастся добиться? Пока неизвестно.
Моторы и КПП
О Лада 4×4 Vision последние новости утверждают, что европейские силовые агрегаты у нас не появятся – они излишне современные. Турбомоторы, Евро-6 – все эти «навороты» ни к чему доступному внедорожнику. А расход топлива не настолько заботит российских покупателей. Скорее всего, объёмы двигателей останутся «старыми».
- «атмосферники» на 1600 «кубиков» и ровно 2 литра. Они развивают, соответственно, 114 и 143 силы;
- единственный полуторалитровый турбодизель. 109 «лошадей» — такова его отдача.
Альтернатива пятиступенчатой «механике» — старенький (зато недорогой) четырёхступенчатый «автомат». Но он будет доступен исключительно для самой мощной бензиновой версии. Впрочем, точные данные появятся, когда станет известно новая Нива 4х4 2020 года фото, цена, начало продаж в нашей стране.
Безопасность
До того, как состоится начало продаж Нива 4х4 2020 в России, пассивная безопасность этого автомобиля неизвестна. Конечно, потом Авторевю проведёт краш-тест – в этом сомнений нет.
А пока можно использовать «косвенный» показатель «второго» Дастера, страна сборки которого – Румыния. В Европе он (под брендом Dacia) получил три года назад лишь три звезды из пяти. По нынешним меркам скромный результат даже для «бюджетника». Но недосягаемый для «старой» Нивы и её «наследницы», выпускаемой с крестом Chevrolet.
Недоработки и советы о том, как с ними бороться
По отзывам автовладельцев, Lada 4×4 Pickup имеет целый ряд недоработок. Прежде всего проблемным местом является пластиковое покрытие кузова. Со временем оно трескается и в последующем рассыпается. Также стоит обратить внимание на шумоизоляцию. Она не в состоянии перекрыть звуки работающего двигателя.
Но есть возможность устранить эти недостатки – переделать базовую комплектацию машины. Для защиты кузова можно наклеить изнутри стеклоткань, используя в роли клея эпоксидную смолу. Для снижения уровня шума меняется изоляция моторного отсека, дверей и потолка. Можно ставить дополнительное освещение на крышу или зеркала с подогревом снаружи с целью увеличения комфортабельности автомобиля.
«Нива Пикап ВАЗ-2329» является хорошим транспортным средством для российских дорог, если его использовать правильно. Отличается плавностью хода и справляется с крутыми склонами свыше 45 градусов. Преодолевает бездорожье, а строители и предприниматели могут использовать грузоподъемность машины и опционную возможность установки подъемного крана.
Экстерьер
Судя по концепт-кару (а серийных машин не существует) Новый Нива 4х4 2020 (Лада 4×4 Vision) модельного года смотрится очень мощно. Если, например, Рено Дастер – типичный «простачок», то здесь ситуация полностью иная. Повсюду видна работа дизайнеров. И это не может не радовать тех, кто хочет купить Лада 4×4 Vision.
Основные изменения внешнего вида такие:
- литера «Х» везде – на бортах (в виде «печатей»), бамперах и т.д. Даже оптика и колёсные диски – и те в виде этой буквы. Правда, сколько будет стоить ремонт даже после лёгкого ДТП? Это вопрос;
- задние фонари вызовут приступ ностальгии у «жигулистов». Они ведь от «трёшки», ВАЗ-2103! Конечно, это лишь стилизация, а «начинка» – и вовсе светодиодная;
- пятидверный кузов уже «в базе». Причём, рукоятки дверей второго ряда искусно спрятали.
Ведь отзывы владельцев содержали, в том числе, вечную критику тесноты внутри. Окей, компоновщики поступили радикально. Получите и распишитесь. Хотя, видео обзор отмечает, что конечно, есть и фамильные особенности. Это ведь Нива, а не безымянный «китаец». Так вот, на задних стойках есть вентиляционные решётки – такие же, как и у всеми нами известной машины.
Интерьер
Салон, конечно, полностью новый. Он явно проектировался именно с учётом, что будущий автомобиль – «мужской», грубый, «настоящий». Крупные клавиши, «лопата» рычага коробки передач – эти элементы, заметные на фото салона явно сделаны нарочито внушительными.
Основные изменения салона:
- «иксы» и здесь. А именно – на панелях дверей и вентиляционных решётках;
- виртуальная комбинация приборов. Прежняя Нива о ней и не мечтала;
- крупный тачскрин медиасистемы. Какова диагональ? Не сообщается;
- климат-контроль выполнен в виде «крутилок», в которые «вписаны» дисплей. Популярное решение у некоторых автобрендов. Но для Лады – в новинку.
Технические характеристики
У внедорожника Нива 4х4 2020, технические характеристики не похожи на таковые у какой-либо вазовских моделей. Почему так? Всё дело в том, что собственный проект на стадии доводочных испытаний был наглухо «зарублен» французами из Renault. Их можно понять. Незачем иметь в «обойме» несколько машин, габариты и цены которых схожи, но платформы – разные. Это непозволительно дорого!
Так у автомобиля Лада Нива 4х4 2020 комплектации и цены, технические характеристики станут практически одинаковыми с «реношным» Дастером. Правда, не нынешним. Уже несколько лет в Европе и даже Украине продаётся кроссовер второго поколения. Именно его и возьмут за основу.
Багажник заметно увеличится. Точные цифры не ясны, но стоит ориентироваться на «дастеровские» 445 литров. Колёсная база у Дастера – без малого 2.7 метра. О Нива 4х4 2020 свежие новости не пишут, что она останется ровно такой же, до миллиметра. Но то, что цифры будут сопоставимыми – это бесспорно.