Последняя версия кроссовера Форд Куга 2020 в новом кузове впервые была показана широкой публике на лос-анджелесской автомобильной выставке 2015-го года. То есть примерно через 9 лет после показа первой концепции автомобиля Iosis X, ставшей прототипом первого поколения Kuga. Начиная с этого февраля, несколько модификаций уже стали доступны для покупки в отечественных автосалонах. За рубежом же машина, известная как Ford Escape, продаётся ещё с прошлого года. И для ознакомления с её характеристиками и особенностями стоит сделать небольшой обзор дизайна, ассортимента моторов и цен.
Все поколения Ford Kuga
2020 – сегодня
III
2017 – 2019
II рестайлинг
2013 – 2017
II
2010 – 2013
I рест.
2008 – 2010
I
Быстрый переход
- A Acura
- Alfa Romeo
- Alpina
- Alpine
- Aston Martin
- Audi
- Aurus
- B Bajaj
- Bentley
- BMW
- Brilliance
- Bugatti
- BYD
- C Cadillac
- Caterham
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- D Daewoo
- Daihatsu
- Dartz Motors
- Datsun
- Detroit Electric
- DFM
- Dodge
- F FAW
- Ferrari
- Fiat
- Ford
- Foton
- G GAC
- GAZ
- Geely
- GMC
- Great Wall
- GTA Motor
- H Hafei
- Haima
- Haval
- Hawtai
- Hennessey
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- I Icona
- Infiniti
- Iran Khodro
- Isuzu
- J JAC
- Jaguar
- Jeep
- K KIA
- Koenigsegg
- L Lada
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- LIFAN
- Lincoln
- Lotus
- Luxgen
- M Marussia
- Maserati
- Maybach
- Mazda
- Mazzanti
- McLaren
- Mercedes-Benz
- MG Cars
- MINI
- Mitsubishi
- N Nissan
- O Opel
- P Pagani
- Peugeot
- PGO
- Porsche
- Proton
- Q Qoros
- R Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- S Saab
- Samsung
- SEAT
- SeAZ
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- T TagAZ
- Tata
Перейти
Ford Kuga второго поколения выпускается с 2013 года, однако на данный момент актуальным является ее первый рестайлинг, увидевший свет на женевском автосалоне в марте 2020 года. Отличить новинку от предшественника не составит труда, у нее стильные вытянутые фары головного освещения с линзованной оптикой и каймой светодиодных ходовых огней. Стоит отметить новую решетку радиатора шестиугольной формы с двумя крупными горизонтально ориентированными ребрами и логотипом производителя. Внизу, по краям бампера, расположились небольшие углубления, отделанные черным пластиком, также в них находятся крупные противотуманные фары. На порогах, бамперах и колесных арках можно заметить необходимый атрибут кроссовера- специальные накладки из черного неокрашенного пластика. Они не только придают автомобилю неповторимый внешний вид, но также призваны защитить лакокрасочное покрытие кузовных деталей от летящих из-под колес гравия и песка в случае движения по грунтовой дороге.
Размеры Ford Kuga
Ford Kuga- компактный кроссовер, его габаритные характеристики составляют: длинна 4524 мм, ширина 1838 мм, высота 1703 мм, колесная база 2690 мм, а величина дорожного просвета составит 200 миллиметров. Это довольно неплохой показатель, с таким клиренсом кроссовер сможет уверенно передвигаться по грунтовым и проселочным дорогам. Впрочем, в отечественных реалиях, большой дорожный просвет вполне себе пригодиться и городскому жителю.
Багажник Ford Kuga может порадовать своей вместительностью. При поднятых спинках второго ряда сидений, сзади остается 406 литров свободного пространства. Этого вполне хватит как для повседневных задач, так и для дальней поездки с обилием багажа и несколькими пассажирами в салоне. В любом случае, если, по прихоти судьбы, владельцу кроссовера понадобиться перевезти более габаритный груз, он всегда сможет сложить второй ряд сидений. В таком случае освободиться вплоть до 1603 литров свободного пространства.
Салон
Общие черты салона мало изменились со времен старой версии кроссовера за исключением нескольких элементов. Первый из них – обновленный трёхспицевый руль с лепестками переключения передач. На баранке минимум функциональных клавиш, основная их часть вынесена в нишу чуть выше рычага автомата.
Сразу же заметен неприятный недостаток. Дотянуться до системы климат-контроля не так уж и просто из-за этого самого рычага. В положении «P» он перекрывает большую часть кнопок, впрочем для регулировки активного круиз-контроля достаточно нескольких клавиш на руле.
В целях экономии места было принято решение отказаться от большого рычага стояночного тормоза. Таким образом освободилось пространство для нескольких ниш и миниатюрной кнопки, которая теперь выполняет функции старого рычага. Топовые комплектации автомобиля располагают широким панорамным стеклом на крыше. Рядом с ним расположился верхний блок управления. Здесь можно отключить свет в салоне или послать экстренный вызов по системе «ЭРА-ГЛОНАСС».
После рестайлинга салон Kuga получил новую мультимедийную систему Sync 3. 8-дюймовый сенсорный дисплей сменил старый маленький экран Sync 1. Хоть качество отображаемой картинки и не дотягивает до современных смартфонов, функционал бортовой системы вполне сможет удовлетворить все требования. Поддерживается мультитач, голосовое управление и синхронизация с мобильными устройствами.
Передние кресла Куги усилены жесткими боковыми вставками. Спинки сидений выполнены из ребристого материала, который отлично чувствуется спиной. Для водителя пространства теперь чуть меньше, зато такая конструкция не приводит к боли в спине после нескольких сотен километров пути.
На спинках переднего ряда есть небольшие пластиковые подставки. Для легкого ланча они очень пригодятся, а вот более тяжелый вес вряд ли выдержат. Три пассажира сзади получили довольно много свободного места. Если ездить только вдвоем, сложенный задний ряд высвобождает еще примерно тысячу литров для багажника.
Двигатель и трансмиссия Ford Kuga
Ford Kuga на отечественном рынке оборудуется тремя силовыми агрегатами, исключительно автоматической коробкой переменных передач, а также полным или передним приводом.
Благодаря широкому спектру силовых агрегатов, кроссовер отвечает большинству запросов потенциальных покупателей. Он придется по вкусу как любителям спокойной и экономичной езды, так и фанатам более динамичного вождения.
- Базовым двигателем Ford Kuga является рядная атмосферная бензиновая четверка объемом 2488 кубических сантиметров. Благодаря хорошему литражу, двигатель развивает 150 лошадиных сил при 6000 об/мин и 230 Нм крутящего момента при 4500 оборотах коленчатого вала в минуту. С таким двигателем, кроссовер разгоняется до скорости в сто километров в час за 9,7 секунды, а максимальная скорость, в свою очередь, составит 185 километров в час. Несмотря на большой объем, аппетиты у двигателя вполне приемлемые. Расход топлива Ford Kuga составит 11,2 литра бензина на сто километров пути в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением, 6,4 литра во время размеренной поездки по загородной трассе и 8,1 литра топлива на сто пути в смешанном цикле движения.
- Топовым двигателем Ford Kuga является небольшая турбированная рядная бензиновая четверка объемом 1498 кубических сантиметров. Несмотря на скромный объем, система турбонаддува позволила инженерам выжать 182 лошадиные силы при 5700 об/мин и 240 Нм крутящего момента при 5000 оборотах коленчатого вала в минуту. С таким силовым агрегатом, кроссовер, сухая масса которого составляет 1682 килограмма, разгоняется с места до скорости в сто километров в час за 9,7 секунды, а максимальная скорость, в свою очередь, составит 212 километров час. Ford Kuga с таким двигателем будет потреблять примерно 8 литров бензина на сто километров пути в смешанном цикле движения.
Цены и комплектации Форд Куга 2020 модельного года
Цена на американском рынке на кроссовер Escape стартует с отметки 23 000 долларов. В России текущее поколение Ford Kuga можно купить за 1 289 000 рублей
. За эту цену вы получите переднеприводный кроссовер с 2.5 литровым атмосферником (150 л.с.), плюс 6-диапазонный автомат. Стоит учитывать, что даже в базе автомобиль имеет довольно богатую комплектацию. Кондиционер, масса активных электронных помощников, аудиосистема, передние и боковые подушки безопасности и много чего еще. Скорее всего благодаря российской сборке цена на Куга 2016 будет вполне вменяемой.
Как-то раз после включения магнитолы центральный динамик громко зашипел. Кратковременное выключение зажигания не помогло. Шипение прекратилось лишь после длительной ночной стоянки. Подобные симптомы могут возникнуть и на других моделях марки Ford. Проблема не аппаратная, а программная и исправляется установкой новой версии прошивки. Однако сделать это можно только в официальном сервисе Ford, так как речь не о версии мультимедийной системы SYNC, которую владелец может обновить самостоятельно, а о прошивке аудиосистемы. Процедура бесплатная и занимает считаные минуты. После перепрошивки дефект больше не проявлялся.
Комментарий российского представительства компании Ford:
«Так как посторонние шумы в динамиках не влияют на эксплуатационные характеристики автомобиля, отзывная кампания не объявлялась. Неисправность устраняется установкой новой версии прошивки, которая проводится по гарантии и бесплатно для владельца автомобиля. Для этого следует обратиться к любому официальному дилеру, а при возникновении вопросов — на горячую линию Ford».
При пробеге 15 000 км Kuga отправилась на . Заменили все фильтры и моторное масло Castrol Magnatec Professional 5W‑20. Расход масла за 12 000 км весьма интенсивной эксплуатации составил чуть меньше полулитра. Хороший результат. Расходники обошлись в 4900 рублей. Всего же за ТО‑1 отдали 8670 рублей.
Первую половину лета в бак Куги я заливал бензин АИ‑95. Во второй половине , также рекомендованный производителем. Расход если и изменился, то в пределах статистической погрешности. В холодное время года с минимальными прогревами перед поездкой он составил в городе больше 14 л/100 км. Летом — около 12,5 литра на сотню. На трассе средний расход не превышал 10 л/100 км. Для довольно тяжелого автомобиля с гидромеханическим автоматом такой расход вполне ожидаемый.
Без инструментальных замеров почувствовать разницу в динамике разгона на разном бензине практически нереально. Но каждый заметит, что на «девяносто втором» двигатель работает чуточку громче.
Многие задаются вопросом: стóит ли приобретать более дорогую и более мощную 182‑сильную версию Куги — с этим же мотором, но с ? Если сравнить графики внешней скоростной характеристики двигателей, нет никакой разницы по крутящему моменту и мощности вплоть до 4000 об/мин. Выше этой отметки у более мощной Куги полка предельного крутящего момента простирается чуть дальше, а у 150‑сильной она идет на спад.
При повседневной езде мало кто регулярно раскручивает двигатель до таких оборотов, и потому показатели динамики (да и расхода топлива) у этих версий субъективно сопоставимы.
А вот комплектации различаются. Более мощную Кугу оснащают 18‑дюймовыми колесами с шинами Continental ContiSportContact 5 размерностью 235/50. Шины показались шумноватыми, а наши шинные эксперты высказывали замечания по поводу курсовой устойчивости, управляемости при экстремальном маневрировании и комфортности. Действительно, на средненьком асфальте Kuga в ходовых поворотах норовит «спрыгнуть» с траектории, что не очень приятно.
Проезд «лежачих полицейских» на разумной скорости частенько оборачивается кратковременным срабатыванием системы ESP. Это может быть следствием излишней жесткости боковины шин. Куге с 150‑сильным мотором шины ContiSportContact 5 доступны только за доплату, а в базовом варианте ей положены 17‑дюймовые колёса с шинами Michelin более высокого профиля (235/55). К сожалению, обе испытанные нами Куги были обуты в Continental. Могу лишь предположить, что на Мишлене машина будет чуть комфортнее, особенно на плохой дороге.
Кuga неплохо выступила на . Без труда съехала с двух роликов, установленных под передними колесами, и даже преодолела диагональное вывешивание — правда, лишь с отключенной противобуксовочной системой. В итоге она опередила такие кроссоверы, как Hyundai Creta, Kia Sportage, а также Renault Duster и Kaptur. Отличный результат!
Кuga весьма удачно подходит на роль семейной машины. Она вместительна и комфортна, а большой дорожный просвет и толковый алгоритм работы полноприводной трансмиссии понравятся тем, кто часто ездит по плохим дорогам.
Дорожный просвет Форд Куга или клиренс
, как и для любого другого легкового автомобиля является важным фактором на наших дорогах. Именно состояние дорожного покрытия или его полное отсутствие заставляет российских автолюбителей интересоваться клиренсом Ford Kuga и возможностью увеличения дорожного просвета с помощью проставок или усиленных пружин.
Для начала стоит честно сказать, что реальный клиренс Форд Куга
может серьезно отличатся от заявленного производителем. Весь секрет в способе измерения и месте измерения дорожного просвета. Поэтому узнать реальное положение дел можно лишь самому вооружившись рулеткой или линейкой.
Официальный клиренс Ford Kuga
для разных стран может отличатся. Естественно для российского рынка модель адаптируют. Тем более, что собирают её именно в нашей стране.
- Клиренс Форд Куга 1 поколения с 2008 г.в. – 188 мм
- Клиренс Форд Куга 4WD 2 поколения с 2013 г.в. – 192 мм
- Клиренс Форд Куга 2WD 2 поколения с 2013 г.в. – 197 мм
- Клиренс Форд Куга рестайлинг 2 поколения с 2020 г.в. – 200 мм
Некоторые производители идут на хитрость и заявляют размер дорожного просвета в “пустом” автомобиле, однако в реальной жизни у нас полный багажник всевозможных вещей, пассажиры и водитель. То есть в загруженном авто клиренс будет совершенно другим. Еще один фактор, который мало кто имеет ввиду, это возраст машины и износ пружин их “проседание” от старости. Вопрос решается установкой новых пружин или покупкой проставок под просевшие пружины Форд Куга
. Проставки позволяют компенсировать просадку пружин и добавит пару сантиметров дорожного просвета. Иногда даже сантиметр на парковке у бордюра играет важную роль.
Но не стоит увлекаться “лифтом” дорожного просвета Форд Куга, ведь проставки для увеличения клиренса ориентированы только на пружины. Если не обратить внимание на амортизаторы, ход которых зачастую очень ограничен, то самостоятельная модернизация подвески может привести к потери управляемости и поломке амортизаторов. С точки зрения проходимости большой дорожный просвет в наших суровых условиях это хорошо, однако на больших скоростях на трассе и в поворотах появляется серьезная раскачка и дополнительные крены кузова.
Реальный просвет нового Куга в пустом автомобиле действительно около 20 сантиметров, фото прилагается.
Любой производитель автомобиля при проектировании подвески и выбора величины клиренса ищет золотую середину между управляемостью и проходимостью. Пожалуй самый простой, безопасный и незатейливый способ увеличить просвет, это установить колеса с “высокой” резиной. Смена колес позволяет легко нарастить клиренс на сантиметр другой.
Оснащение
Ford Kuga обладает богатой технической начинкой. Внутри вы найдете массу полезных устройств и хитроумных систем, призванных сделать вашу поездку комфортной, интересной, а самое главное- безопасной. Так, автомобиль оборудуется: семью подушками безопасности, штатными парковочными датчиками, камерой заднего вида, климат-контролем, многофункциональным бортовым компьютером, датчиками света и дождя, полным электропакетом, подогревом зеркал, стекол, сидений и руля, кожаным салоном, сиденьями с электрическими регулировками, лифтом и запоминанием параметров, датчиками давления в шинах, круиз-контролем, системой контроля мертвых зон, панорамной стеклянной крышей, аудиосистемой премиум класса, электроприводом крышки багажника, штатной навигационной системой, ключ-картой для запуска двигателя с помощью кнопки и даже системой автоматической парковки.
Интерьер
Салон оказался не значительно, но все-таки перекроенным. Во многом сохраняется стиль американцев, но все же чувствуется, что стараются угодить в первую очередь европейскому покупателю.
Передняя часть, в области торпеды представляет характерное строение с яркими и огромными дефлекторами, вокруг которых собственно и начинается все «строительство» консоли. Мультимедийный комплекс достался от предшественника, со всем сопутствующим оснащением. Преобразили консоль с управлением для климата, вполне удачное решение, самое главное функционально и комфортно управлять.
Рулевое управление скрывает за своим новым «колесом» современную панель приборов, с двумя отдельными бортовыми компьютерами, по бокам традиционно разместились «колодцы». По поводу рулевого «колеса» много вопросов ходило, что откуда-то скопировано, но судя по всему, это теперь фамильный стиль для компании, от которого она избавляться, не намерена.
Сиденья ничем особенным не выделяются, малейшие изменения могли коснуться только заднего ряда. Спереди все отлично продуманно, уверенная боковая поддержка, плюс широченный выбор регулировок. Если внимательно посмотреть на Форд Куга 2020 по фото отчетливо видно улучшения в области ног среднему пассажиру. Выступающий тоннель не значительно, но все-таки укоротили.
https://youtu.be/68sN8Tiv11o
Итог
Ford Kuga идет в ногу со временем, у него стильный и элегантный дизайн, который отлично будет смотреться как на оживленных улицах мегаполиса, так и на грунтовых дорогах вдали от цивилизации. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики и комфорта. Даже длительная поездка не доставит водителю и пассажирам лишних неудобств. Внутри вы обнаружите массу полезных устройств и хитроумных систем, не дающих заскучать за рулем и облегчающих эксплуатацию автомобиля. Производитель прекрасно понимает, что машина- это не высокотехнологичная игрушка. Именно поэтому, под капотом кроссовера находится мощный и современный силовой агрегат, являющийся сплавом инновационных технологий и многолетнего опыта в области двигателестроения. Ford Kuga прослужит вам многие километры и подарит незабываемые ощущения от поездки.
Внешний вид модели
На первый взгляд новый Форд Куга 2020 года не слишком отличается от предыдущего рестайлинга этого знаменитого в своём классе автомобиля. Однако если присмотреться к нему лучше, можно заметить небольшие корректировки дизайна, не повлиявшие на фирменный стиль авто, но всё равно сделавшие его уникальным. К изменениям относят:
- стильную хромированную отделку отдельных деталей корпуса;
- большие размеры бампера и радиаторной решётки;
- более обтекаемую заднюю часть машины;
- увеличившиеся габариты, которые не привели к повышению веса, благодаря использованию для изготовления корпуса алюминиевых сплавов.
«Противотуманки» и дневные огни Ford Kuga в новом кузове получили оригинальную форму. К изменениям радиатора относятся не только новые размеры, но и добавившиеся в его конструкцию заслонки, которые закрываются при повышении скорости для снижения лобового сопротивления. А дизайн колёсных дисков не только обновился, но и получил шесть вариантов расцветок. Сам же автомобиль продаётся в семи цветах: белом, красном, голубом, серебристом, чёрном, золотисто-коричневом и сером.
Технические характеристики Ford Kuga поколения II рестайлинг
универсал 5-дв.
Внедорожник
- ширина 1 838мм
- длина 4 524мм
- высота 1 703мм
- клиренс 200мм
- мест 5
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
2,5 (150 л.с.) | Trend | АИ-95 | Передний | 6,4 / 11,2 | 9,7 с | 185 км/ч |
2,5 (150 л.с.) | Trend Plus | АИ-95 | Передний | 9,7 с | 185 км/ч | |
2,5 (150 л.с.) | Titanium | АИ-95 | Передний | 6,4 / 11,2 | 9,7 с | 185 км/ч |
1,5 (150 л.с.) | Trend Plus | АИ-95 | Полный | 10,7 с | 212 км/ч | |
1,5 (150 л.с.) | Titanium | АИ-95 | Полный | 10,7 с | 212 км/ч | |
1,5 (182 л.с.) | Titanium | АИ-95 | Полный | 9,7 с | 212 км/ч | |
1,5 (182 л.с.) | Titanium Plus | АИ-95 | Полный | 9,7 с | 212 км/ч |
Ищите отзывы о Ford Kuga? Посмотреть отзывы о Ford Kuga
Под капотом новой Куга
У нас в России Форд Куга продаётся с бензиновым мотором «ЭкоБуст», объемом полтора литра и мощностью 180 л.с. Есть и второй мотор – это хорошо знакомый, проверенный временем атмосферник. его рабочий объем составляет 2,5 литра, а мощность 150 л.с. Работает он в паре с автоматом. Этот мотор чем хорош? Он, конечно же, гораздо надёжнее, поскольку без турбины. С другой стороны, во время движения он очень нерасторопный и с ним автомобиль, как говорится, не едет. В случае, если под капотом стоит EcoBoost, динамика у автомобиля совсем иная.
Две версии нового Ford Kuga:
- Двигатель: EcoBoost, рабочий объем 1,5 литра, турбонаддув, мощность 182 л.с., крутящий момент 240 Нм. Привод: либо полный, либо передний, коробка передач: 6-ступенчатый автомат.
- Двигатель: бензиновый атмосферник, рабочий объем 2,5 литра, мощность 150 л.с. Привод: только передний.