Кузов
Коррозионная стойкость BMW X3 F25 довольно таки высокая. Особо гниющих деталей здесь нет, но вот слой лакокрасочного покрытия достаточно тонкий, так что попадание даже маленького камушка может вызвать скол лакокрасочного покрытия, поэтому при любом более или менее серьезном сколе его желательно сразу обработать.
BMW F25 не имеет значительных проблем с надежностью кузова, но все же считается менее надежным, чем предыдущее поколение.
Оптика как у большинства современных автомобилей пластиковая и мягкая, поэтому если автомобиль много ездил на длинные дистанции — помутнение гарантировано. На начальных этапах, и если еще не запущено лечится это полировкой. Но чтобы избежать подобных проблем, нужно на фару нанести защитную пленку.
Также возможны микротрещины колпака фары, и хотя на ездовые характеристики это не сказывается, когда придет время, придется менять ее целиком.
Долговечностью не отличается и лобовые стекла БМВ Х3 Ф25. Были случаи, когда пескоструйный эффект был заметен уже при 4000-5000 километров пробега. Испортит лобовое стекло можно и при помощи грубых или изношенных щеток стеклоочистителя, так что при выборе автомобиля обязательно обратите на это внимание, так как в противном случае это может обойтись минимум в 10 000 рублей за не оригинальное стекло.
https://youtu.be/T71z4tUARZ8
Калининград или Европа
BMW X3 F25 из Европы/США не всегда лучше чем из России. Касаемо сборки — разницы никакой! В Калининград (АВТОТОР) поставляются все готовые комплектующие и на территории РФ автомобиль только собирается (двигатель в Россию приезжает в сборе, а кузов уже окрашен).
Да, в Русской сборке могут быть какие-то мелкие недочеты, но они бывают и на автомобилях произведенные на других локациях, в том числе конкурентов марки.
VIN-номер автомобилей собранных в BMW AG начинается с — WBA, собранных в Калининграде (ЗАО АВТОТОР) — X4X
Говоря за б/у BMW F25 из Европы (пригнать под заказ) важно особое внимание обратить на периодичность обслуживания. Дело в том, что в тех краях межсервисный интервал составлял 30 000 км, и масло столько не способно оставаться пригодным сохраняя необходимую вязкость.
БМВ-Х3
Мы решили:
Будучи не по-бээмвэшному простоват на вид, на деле X3 первого поколения оказался очень способным и, что еще более важно, надежным автомобилем. Отсюда и высокие цены на вторичном рынке. Но тех денег, которые за него просят, «икс-третий» определенно стоит. Главное — не ошибиться с выбором. На наш взгляд, модификация с 2,5-литровой бензиновой «шестеркой» мощностью 218 л. с. будет самым оптимальным для России вариантом.
BMW X3: меньше, да лучше
Рестайлинг
В 2014 году модель подверглась техническому и внешнему обновлению, так званый рестайлинг.
Радикальные изменения претерпела передняя оптика. Ее подогнали под единый современный стиль БМВ, то есть фары соединены с решеткой радиатора. Решетка радиатора также изменилась, как и бампер
Сбоку особых изменений не произошло. Капот и крылья оставили без изменений. Указатель поворота с крыла был перемещен на зеркало. Форма зеркала соответственно была изменена
В задней части радикальных изменений не произошло. Изменился немного задний бампер
Изменения после рестайлинга 2014 года
В новый БМВ X3 2014 рестайлинг снабдили современным мотором, усовершенствованным интерьером, новейшим электронным оборудованием и дополнительными опциями управления. Такого обновления ждали многие ценители искусства BMW, так как первая версия Х3 начала свое производство в 2010 году. В автомобиле улучшили интерьер, комплектацию дополнили широким выбором моторов, дополнительными функциями, и все для того, чтобы возбудить интерес самых капризных любителей немецких автомобилей.
В экстерьер машины конструкторы добавили новые детали. В глаза сразу бросаются ноздри решетки радиатора, обновление передних фар, с новым стилем бампера. Установлена мощная оптика светодиодного типа, современные указатели поворотов и внешние зеркала заднего вида, с их помощью машина становится яркой и неотразимой. На заднем плане кроссовера BMW X3 выделяется новый бампер с интересным геометрическим решением. BMW X3 2014 рестайлинг имеет некие сходства во внешнем облике с BMW X5, возможно данная особенность конструкторами была запланирована не случайно.
Габариты BMW X3: длина кузова 4,675 м, ширина 1,881 м и высота 1,661 м. Колесная база 2801 мм. Автомобиль имеет стандартные шины 225/60 R17 с легкосплавными дисками радиусом 17 дюймов. Дополнительно можно устанавливать колесные диски 18,19 и 20 дюймов. Внешность автомобиля может быть окрашена в 15 вариантов оттенков.
Рекомендуемая статья: Mercedes-AMG GT: спортивный автомобиль универсального применения
Салон
В зависимости от того, кем использовался автомобиль, состояние салона может быть как новое, или далекое от нормального состояния. Очень часто владельцами таких автомобилей являются представительницы прекрасного пола, поэтому, даже при пробеге в 100 000 километров интерьер может выглядеть практически как новый, а возраст автомобиля выдаст лишь затертый обод руля.
Салон как новый, только на приборной панели автомобиля пробег: 160 000 км
В большинстве случаев сиденья кожаные, но с ручной регулировкой. Ширина салона для задних пассажиров X3 соответствует лидеру класса (Honda CR-V), но в пространстве для ног немного уступает
При поиске автомобиля рекомендуем обращать внимание на BMW X3 F25 со скромной комплектацией. Во-первых, в большинстве случаев такие автомобили лучше по состоянию, во-вторых, многие системы, которыми укомплектован BMW F25 не так уж и необходимы, и со временем будут доставлять только проблемы и поломки. Например, опциональный электропривод открывания багажника один из слабых мест этого кроссовера. Часто, даже при маленьких пробегах выходили из строя направляющие подъемных механизмов пятой двери, а комплект даже б/у деталей может обойтись минимум в 20 000 рублей.
Редкость для BMW X3 F25, но автомобиль также доступен с тканевым салоном. Текстиль качественный, но помните в дальнейшем продать будет намного сложнее, хотя по этой же причине при покупке можно и поторговаться
Электроника
Надежность электрической части автомобиля зависит от гаммы тех же дополнительных систем. Стоит отметить, что при длительных простоях быстро разряжается аккумулятор, а при низком его заряде, электроника периодически может глючить.
На BMW X3 F25 первых лет производства, и которые используются в местах с особенно суровым климатом, могут возникнуть проблемы с коррозией/окислением силовых кабелей, идущих к автомобильному аккумулятору. Из-за этого кабели теряют свою эффективность, и на бортовом компьютере могут появляться многочисленные ошибки.
Двигатели
С каким двигателем выбрать BMW X3 F25?! По сути, на F25 вся линейка двигателей достаточно не плохая, но наибольшее количество F25 на вторичном рынке оснащены дизельным двигателем.
Отдельно хотелось бы отметить, что моторы BMW имеют высокие рабочие температуры, поэтому одним из способов избежать перегрев — периодически чистить радиатор от грязи. Единственное, что неудобно — для выполнения этой процедуры необходимо частично разобрать переднюю часть машины.
20i
Бензиновая версия BMW X3 20i F25 оснащена двигателем BMW N20 с одной турбиной. Мотор относительно надежен, по крайней мере до 100 000 км проблем серьезных не должно быть.
Из-за транспортного налога часто возможно встретить версию 20i перепрошитую в 28i. Некоторые владельцы считают, что между двумя версиями нету больших механических различий, и увеличение мощности достигается только благодаря программному обеспечению. На самом деле это не так, и между двумя версиями двигателя есть некоторые различия (в моторе 2.8 предусмотрена дополнительная система охлаждения днища поршня). Увеличение мощности может привести к сокращению ресурса двигателя так как увеличивается нагрузка на поршневую группу. С другой стороны если сравнивать два двигателя 2.0 и перепрошитый 2.0 в 2.8, то их ресурс зависит напрямую от нагрузок, поэтому «перепрошить и не давить педаль в пол» — маловероятно.
Этому мотору свойственны проблемы с преждевременным износом привода (точнее его цепи) масляного насоса, что встречается довольно часто не только на 20i, но и на 28i. Единственным симптомом, который сигнализирует об этой проблеме, является ненормальный шум во время увеличения оборотов. Эта проблема приводит к увеличению расхода масла, а в наиболее «запущенных» случаях — к заклиниванию двигателя. Эта проблема может возникнуть уже на 70 000 км и привести к преждевременному выходу из строя турбины.
Еще одним следствием проблем с масляным насосом является появление царапин на некоторых частях коленвала. Если цепь масляного насоса сломана, давление масла падает, будет слышен странный шум. В этих случаях крайне важно как можно скорее выключить двигатель, чтобы избежать более серьезных повреждений.
Цепь ГРМ на двигателях N20 из-за растягивания должна быть заменена на 100 000 км пробега. Вместе с цепью, возможно необходимо будет заменить насос. Поршневая группа обычно служит около 150-250 000 км.
28i
Это та модель, которую большинство игнорируют при выборе, и все из-за мотора BMW N52. Двигатель не совсем удачный, хотя скорее очень требовательный, к тому же в городе автомобиль потребляет порядка 16 литров, а учитывая налогообложение (258 л.с.), — ситуация не радует.
После рестайлинга ситуация изменилась, и 6-цилиндровый мотор был заменен на более надежный 4-цилиндровый N20.
35i
Топовая бензиновая версия с 3-литровым бензиновым мотором BMW N55. Силовой агрегат вполне надежный и относительно экономичный, но также как и в N20 могут быть проблемы с масляным насосом.
20d
Мотор BMW N47 неплохой и хорошо подходит Х3-му. Самая популярная и к тому же дорогостоящая проблема — цепь ГРМ, особенно на автомобилях до 2011 года выпуска.
Если Вы хотите иметь двигатель, который практически никогда не доставляет проблем — чаще заменяйте моторное масло, что особенно важно для автомобилей используемых в городе. Если масло заменяется слишком редко, возникают проблемы цепью ГРМ. В среднем цепь потребуется заменить на 100 000 км. В зависимости от ряда условий (в большинстве случаев из которых это качество обслуживания и интенсивность нагрузок) цепь служит до 250 000 км, но были случаи ее замены и на 30 000 км.
Через 100 000 км в шкиве коленвала из-за перепадов температур, агрессивной среды, механических нагрузок — резина теряет эластичность, в результате чего могут появиться трещины. С заменой откладывать не рекомендовано.
Из других особенностей стоит отметить возможные проблемы с насосом высокого давления и чувствительные к качеству дизельного топлива инжекторы, но с ними не должно возникнуть проблем до 150-200 000 км.
После рестайлинга на смену мотору N-серии — пришел мотор B47.
30d
Двигатель BMW N57, которым оснащается BMW X3 xDrive30d — достаточно надежный, «динамичный» и к тому же экономичный, и пожалуй, это идеальный вариант для BMW F25.
Касаемо дизельных моторов, стоит отметить, что они не «любят» кратковременных поездок на не прогретом двигателе. Причина в том, что когда двигатель работает в таком режиме, сажевый фильтр не успевает сжигать не сгоревшее топливо и отправляет его обратно. Соответственно топливо попадает в масло, в результате чего качество масла резко портится. Как результат:
- выходит из строя масляный насос;
- приходит в негодность гидравлический натяжитель цепи. Цепь проседает и требуется замена комплекта ГРМ;
Владельцы современных БМВ с дизельным агрегатом к сожалению знают, что такое — замена цепи ГРМ.
Вся сложность заключается в том, что система газораспределительного механизма находится в задней части двигателя, то есть для того чтобы поменять цепь ГРМ нужно полностью снять двигатель, а эта процедура довольно таки дорогостоящая. Вдобавок к этому, опять же из-за этого плохого масла с легкостью приходит в негодность и турбонагнетатель, который тоже стоит очень дорого и эта проблема может произойти даже до 100 000 км пробега, что также зависит от манеры вождения и частоты нагрузок.
Масло рекомендуется менять каждые 5000-7000 км пробега
Как выяснить наличие проблемы?! Если пришла в негодность цепь, то ее очень хорошо слышно на холостых оборотах. Если неисправен масляный насос, то он будет сопровождаться характерным гулом и свистом при нарастании оборотов. Когда выходит из строя сажевый фильтр, при замене масла обнаружится, что уровень масла больше, чем было залито при предыдущем ТО. Таким образом можно сказать, что в принципе проблем этот двигатель доставлять не будет, самое главное следить за уровнем и качеством масла, также как и в другом моторе.
35d
Редкая модель для стран СНГ, которая комплектуется тем же мотором N57, но с двумя турбинами.
Мы знакомы?
При первом же взгляде на X3 в кузове F25 многие люди отмечали, что он безумно похож на Х5. Обвес M Sport и правда придает кроссоверу черты старшего брата, в особенности, если смотреть спереди (визуальное отличие между автомобилями разве что в фарах, да и то, распознает его только разбирающийся человек). И только сзади «Икс три» выглядит немного куцым.
Открываем технические характеристики и обнаруживаем еще одну интересную особенность. Оказывается, Х3 и по габаритам стал почти таким же, как Х5 первого поколения! Сравните, размеры первого – 4648х1881х1661 (длина-ширина-высота) и размеры второго – 4666х1872х1707. Похоже, в BMW стараются еще больше дистанцировать Х3 от «бюджетного» Х1, или же попросту увлеклись модой на увеличение пропорций последующих поколений по всем системам координат (новый Х3 стал на 12 мм выше, на 83 мм длиннее и на 28 мм шире, чем раньше).
Благодаря тому, что габариты растут как на дрожжах, в салоне немецкого кроссовера стало еще просторнее, чем раньше. Интерьер переработан с использованием унифицированных компонентов, как то: ручки дверей, селектор АКПП, различные кнопки, рычажки управления и переключатели, приборная панель, дисплей мультимедийной системы, селектор системы iDrive.
Такое оформление еще сильнее маскирует кроссоверную сущность «Икс третьего». Кажется, что я снова попал в салон красного седана BMW 335i, который мы недавно тестировали. Только руль тут зачем-то сделали очень толстым, и сиденья, обладающие всевозможными видами настроек, по ощущениям чуть менее спортивны, и чуть более комфортны. Другими словами, если вы уже водили BMW – почувствуете себя как дома, а если нет, потратив немного времени на привыкание к управлению системой iDrive, а также к алгоритмам функционирования других систем, будете получать только положительные эмоции от пребывания в этом автомобиле.
Нетрудно догадаться, что Х3 обыгрывает более «внедорожные» кроссоверы не только по управляемости и динамике, но и по удобству эксплуатации в городе. К габаритам автомобиля привыкаешь буквально с первых минут, что в совокупности с отличной обзорностью и динамикой позволяет запросто маневрировать даже в интенсивном транспортном потоке. При парковке водителю помогут не только упомянутая обзорность, но еще и парктроник с камерой заднего вида, а также рулевое управление Servotronic с переменным передаточным отношением, благодаря чему руль на сверхмалых скоростях делает всего 2,4 оборота от упора до упора. А учитывая немаленький клиренс (212 мм), можно переползать через различного рода бордюры и другие городские препятствия, не боясь повредить при этом пластиковый обвес.
«Младшие» версии оснащаются шестиступенчатыми механическими трансмиссиями, в то время как на «старших» повсеместно устанавливается восьмиступенчатый «автомат» ZF 8HP45. Конечно же, по современному мегаполису комфортнее и удобнее передвигаться на кроссовере с автоматической трансмиссией, тем более что к «коробке» немецкой компании ZF по части эксплуатационных характеристик и реакций на нажатие педали газа придраться в принципе невозможно.
Увы, штатная навигация при передвижении по столице помогает не сильно, традиционно, из-за отсутствия сервиса пробок и неточных указаний. К примеру, если вы двигаетесь по дороге, у которой есть так называемый «дублер», а ваша точка назначения располагается на обочине этого самого «дублера», навигация стопроцентно уведет вас на главную дорогу, и вы попросту проедете мимо места назначения.
Система динамического распределения крутящего момента может «делить» тягу между осями в пропорциях от 40/60 до 20/80 в пользу задней оси, а в экстренных случаях крутящий момент может передаваться на задние колеса полностью. Также, по заявлениям производителя, данная система способна подтормаживать любое внутреннее по отношению к повороту колесо, помогая улучшить управляемость.
Технические характеристики
Мотор | л.с. | Нм | км/час | с 0-100 км/час | Сред. расход | |
sDrive20i xDrive20i | N20B20 | 184 | 270 | 210 | 8,2 8,3 8,4 | 7,0 7,9 7,7 |
xDrive28i | N52B30 N20B20 | 258 245 | 310 350 | 230 | 6,7 6,5 6,9 | 7,6 7,3 9,0 |
xDrive35i | N55B30 | 306 | 400 | 235 | 5,7 5,6 | 8,8 8,4 |
sDrive18d | N47D20 B47D20 | 143 150 | 360 | 195 | 9,9 9,5 | 5,1 5,0 |
xDrive20d | N47D20 B47D20 | 184 190 | 380 400 | 210 | 8,5 8,1 | 5,6 5,4 |
xDrive30d | N57D30 | 258 | 560 | 230 232 | 6,2 5,9 | 6,0 5,9 |
xDrive35d | N57D30TOP | 313 | 630 | 244 245 | 5,8 5,3 | 6,1 6,0 |
Характеристики силовых установок
К нам кроссовер BMW X3 поступает только в полноприводном исполнении, о чем свидетельствует маркировка xDrive. Как и раньше к маркировке привода добавляется приставка, указывающая каким двигателем укомплектован кроссовер. Общим для всех доступных моторов является исполнение их по технологии TwinPower Turbo.
Если же рассмотреть у BMW X3 технические характеристики и показатели силовых установок, то изменения получил только один из доступных агрегатов – 2,0-литровый дизель xDrive20d. У этого мотора мощность повысилась до отметки в 190 л.с., при этом средний расход топлива BMW X3 с этой установкой снизилась до 5,0 литров.
Остальные двигатели остались без технического вмешательства. Всего же кроссоверу доступно три мотора, функционирующих на бензине и три – дизельных. Кроссоверы с бензиновыми агрегатами обозначаются, как xDrive20i, xDrive28i и xDrive35i. Первые два являются 2,0-литровыми с 4 цилиндрами, у третьего объем 3,0 литра при 6 цилиндрах. Показатели мощности у них составляют 184, 245 и 306 л.с.
Коробка передач
BMW X3 F25 с механической коробкой передач — редкость, и не создает серьезных проблем. Надежность сцепления и маховика зависят от стиля вождения, но в среднем они не должны создавать проблем до 150 000 км.
Автоматическая коробка передач ZF 8HP особых нареканий не вызывает, если она в хорошем состоянии. Но, имеются к сожалению недостатки в ее конструкции, а именно из-за материала используемого внутри.
Из-за контакта между различными металлическими элементами (сталь и алюминий) образуется металлическая стружка, которая распространяется по коробке передач, и из-за этого изнашиваются зубья шестерни и вся гидравлическая система быстрее изнашивается. Эти проблемы могут возникнуть уже на 70 000 км .
Важно незамедлительно принять меры в отношении первых симптомов проблем (ударов, вибраций и т.д.), чем раньше найдется проблема, тем дешевле обойдется ремонт.
В любом случае рекомендуется после покупки сразу поменять масло во всей трансмиссии и впоследствии менять его каждые 40-60 000 км, чистить радиатор коробки передач и избегать агрессивного вождения
xDrive
Что касается полного привода xDrive, в целом он достаточно надежный и долговечный, если масло меняется вовремя (40-60 000 км) и ездить с умеренным стилем вождения. Но к раздаточной коробке лучше присмотреться.
Конструкция раздаточной коробки системы полного привода xDrive BMW X3 F25 немного отличается от раздаток xDrive других моделей BMW. Вместо шестерен используется цепь, что более надежно, а проблемы, которые возникают на некоторых экземплярах, вызваны исключительно неправильной эксплуатацией — слишком агрессивное вождение или пренебрежение замены масла.
Если при скорости 80-90 км/час чувствуются удары (толчки, рывки) и при повороте колес в крайнее положение машина как бы упирается и не хочет ехать — скорее всего имеются проблемы с системой полного привода, причем произойти это может до 100 000 км, хотя этот показатель зависит от условий в которых эксплуатировался автомобиль. Ремонт этой системы с легкостью может превысит ценник за 200 000 рублей.
Подвеска
В целом подвеска BMW X3 F25 достаточно надежная и с легкостью выхаживает более 100 000 км, разумеется в зависимости от условий эксплуатации автомобиля и дорог по которым он ездил.
Главной проблемой подвески BMW X3 F25 остается рулевая рейка. Установлена она перед двигателем на подрамнике, и если Вы проверяете автомобиль который хотите купить и слышите стук рулевой рейки будьте готовы к серьезным тратам, ведь даже на вторичном рынке такая деталь б/у стоит минимум от 20 000 рублей. Новая стоит соответственно дороже. Надо заметить, что работа по замене рулевой рейки обойдется также недешево, поскольку для того чтобы ее вытащить, казалось бы в доступном месте — нужно снимать даже подрамник.
Слабым местом задней подвески являются сайлентблоки верхних рычагов. Обычно их придется менять каждые 80 000 км. Когда приходит время замены, будет слышен скрип на неровностях дороги.
Разумеется может и повезти, и выбранный Вами автомобиль ничего кроме гладкого асфальта не видел, тогда этих лишних трат не неопределенное время возможно будет избежать.
Автомобили БМВ, включая Х3 — с жесткой подвеской. Поэтому, если Вы собираетесь покупать себе БМВ Х3 — рекомендуем найти экземпляр с не самыми большими, не самыми широкими и с не самые низкопрофильными колесами. Автомобиль будет еще жестче чем в каком-то более простом исполнении, и скорее всего у нее будет уже уставшая подвеска. Дело в том что на низкопрофильной резине тем более с большими колесами износ подвески происходит заметно быстрее и соответственно если машина изначально была на такой резине, то ремонту подвеска может подвергнуться уже при 30-40 000 км.
Но нужно понимать, что если в подвеске что-то износится или сломается, ремонт будет явно не дешевым, ведь те же сайлентблоки и шаровые опоры представляют собой единое целое с рычагами, поэтому придется менять рычаг в сборе, а опорные подшипники желательно менять вместе с амортизаторами. Хотя, рано или поздно все ломается …
В любом случае желательно узнать об истории конкретного экземпляра и по возможности выяснить где ездил автомобиль и по каким дорогам, хотя скорее всего это можно будет легко определить на диагностике ходовой части в сервисном центре.
Тормоза БМВ Ф25 весьма эффективны, но их пригодность средняя и, зависит от того же стиля вождения.
BMW X3: выбираем подержанного «баварца»
Этот кроссовер — один из лучших BMW по соотношению цена/качество, при том, что на вторичном рынке Х3 можно взять по цене «пустого» Renault Duster. Заманчиво? Не торопитесь расстаться с деньгами: неудачный выбор может обречь вас на большие траты
Итак, по цене практически «пустого», но нового «Дастера», можно подыскать подержанный BMW в кузове Е83 (2003–2010). Разве не соблазнительно? Ведь при условии исправности всех узлов и агрегатов баварский кроссовер — один из самых сбалансированных автомобилей в своем классе. Азартное и в меру комфортное шасси, классные моторы, весьма просторный салон, широкий выбор комплектаций… Конечно, сложно возразить, что по сравнению с любым из Х5 этот «бумер» действительно выглядит гадким утенком. Но это нам как раз на руку! Возможно, отсутствие свойственной любому Х5 репутации пафосного и престижного автомобиля как раз и спасло многие экземпляры от быстрой кончины. Лозунг «живи быстро, умри молодым» — не про нашего протеже. Ключевую роль в неплохой сохранности этих кроссоверов сыграла именно целевая аудитория: многие экземпляры использовались либо не лишенными инстинкта самосохранения барышнями, либо в качестве простого семейного автомобиля. Ну и не будем забывать про конструктивные особенности: Х3 построен на базе «трешки» в кузове Е46, одной из самых массовых моделей немецкого концерна. Результат себя оправдал — перед нами один из самых удачных по соотношению цены и качества BMW на вторичном рынке.
ДВИГАТЕЛИ
Большинство «икс-третьих», которые сейчас можно найти в продаже, оснащались либо рядными бензиновыми «шестерками» M54 объемом 2,5 л (192 л. с.) и 3 л (231 л. с.), либо 3-литровыми турбодизелями (204 л. с.). В 2006 г. шестицилиндровые двигатели модернизировали, и их мощность выросла: у 2,5-литрового мотора до 218 л. с., у 3-литрового до 272 л. с., а у дизельной «четверки» до 286 л. с. Популярность модификаций с такими моторами оправданна: проверенные временем силовые установки считаются наиболее надежными, а также отлично знакомы мастерам СТО. Ресурс этих двигателей впечатляет: даже менее мощные моторы объемом 2 л спокойно дотягивают до 300 тыс. км без каких-либо проблем. Что нужно помнить, так это то, что бензиновые агрегаты весьма требовательны к качеству топлива и склонны к большому расходу масла, который может достигать 1 литра на 2000–2500 км. Дефектом это вовсе не является, но чтобы не упустить момент долива, лучше почаще обращать внимание на показания борткомпьютера. Небольшие потери масла также могут быть спровоцированы неисправным клапаном вентиляции картерных газов. Ближе к 150 тыс. км двигатель может потревожить нестабильной работой на холостых, что обычно связано с неисправной системой управления фазами газораспределения Vanos.
Ресурс бензиновых моторов более, чем достаточен: при должном обслуживании 300 тыс. км для них не предел
Также движок может хандрить из-за умерших свечей зажигания: платиновые оригинальные свечи ходят не больше 40 тыс. км. К более серьезным, но не слишком частым проблемам можно отнести неисправности во впускном коллекторе: если на его корпусе заметны потеки масла, то с ремонтом затягивать не рекомендуется: обломавшиеся заслонки могут попасть в цилиндр.
Выносливость дизельных агрегатов при условии качественного топлива можно приравнять к бензиновым, но узлы, находящиеся в зоне риска, здесь уже иные. Турбина, ТНВД и форсунки при хорошем раскладе и щадящей эксплуатации должны пройти минимум 250 тыс. км. И если большой сервисный интервал бензиновых моторов отчасти компенсируется частыми доливами масла, то дизельные агрегаты такой «подпитки» лишены: периодичность замены обычно составляет 20–25 тыс. км. Поэтому лучше подстраховываться и менять его раньше, особенно если есть подозрение в плохом качестве солярки. Также при обслуживании в сервисе нельзя игнорировать клапан EGR: в условиях пробок и из-за некачественного топлива он регулярно забивается сажей, поэтому владельцы частенько вовсе отключают эту систему. Эта «антиэкологическая» мера спасает и от другой беды: установленный в систему дополнительный теплообменник часто прогорает и начинает пропускать охлаждающую жидкость в выхлопную систему.
Шасси BMW X3 представляет собой доработанную базу полноприводной «трешки» E46, в результате чего кроссовер стал одним из самых драйверских в классе
ТРАНСМИССИЯ
Большая часть автомобилей на нашем рынке — с автоматом. В наших условиях ресурс АКП (опять-таки при адекватной эксплуатации) приближается к ресурсу моторов: 250–300 тысяч км для них не предел. Но при условии агрессивной езды можно «попасть» на замену пакета фрикционов и гидротрансформатора гораздо раньше. Механических коробок в ассортименте меньше — ими оснащались в основном европейские кроссоверы. Эти агрегаты отличаются еще большей выносливостью: их ремонт обычно ограничивается заменой сцепления (обычно после 150 тыс. км). В раздаточной коробке не все так гладко: в промежутке от 100 до 150 тыс. км бывают случаи растяжения цепи, а также отказа сервопривода многодисковой муфты. К этому времени могут износиться крестовины переднего кардана, из-за чего придется менять вал целиком — он неразборный.
К 150 тысячам километров пробега есть вероятность растяжения цепи в раздаточной коробке и отказа сервопривода многодисковой муфты
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска этого кроссовера отлично переносит российские дороги, что для BMW не очень-то характерно: рычаги здесь не алюминиевые, как в Х5, а стальные. Первыми традиционно сдаются стойки стабилизаторов (70–80 тысяч километров), зато повод для следующей поездки в сервис наступит нескоро: амортизаторы, сайлент-блоки рычагов, ступичные подшипники и шаровые опоры редко требуют замены раньше 140–150 тыс. км. Рулевой механизм также вполне надежен: рейка обычно служит больше 170 тыс. км.
Дизельные моторы M47 и М57 не только экономичнее, чем бензиновые агрегаты, но порой и надежнее
КУЗОВ И САЛОН
С коррозионной стойкостью у BMW Х3 все в порядке: потерять лоск могут разве что наружные хромированные элементы экстерьера, багажные рейлинги или помутневшие от сильной пескоструйки капот с фарами. Не обнаружено частых проблем и с электрикой салона, и с качеством его отделки. Неприятной неожиданностью может стать сырость: попадание воды в салон может случиться как из-за забившегося дренажа люка, так и из-за отклеившихся уплотнителей дверей.
Плюсы
Ликвидность на вторичном рынке, надежная подвеска и силовые агрегаты, богатое оснащение.
Минусы
Требовательность к качеству топлива, потребность в квалифицированном СТО.
Интерьер BMW строг, лаконичен и удобен
Задний бортик весьма практичен при перевозке грузов
4-звездночный рейтинг Euro NCAP
ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ НЕЗАВИСИМЫХ СТО, р.
ОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч | НЕОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч | РАБОТА | |
Свечи зажигания (6 шт.) | 2000 | 1600 | 1500 |
Замена масла в ДВС | — | — | 1100 |
Замена прокладки клапанной крышки | — | — | 2900 |
Помпы | 7000 | 4000 | 3200 |
Топливный фильтр (дизель) | 800 | 500 | 1000 |
Тормозные диски/колодки (2 шт.) | 5000 | 2000 | 2800/1590 |
Подшипник задней ступицы | 3500 | 1400 | 3100 |
Шаровая опора | 2300 | 1300 | 1900 |
Амортизатор передний | 11 000 | 6000 | 1700 |
Передний верхний рычаг | 4000 | 2700 | 1000 |
Капот | 44 000 | 17 000 | 1600 |
Бампер | 17 000 | 9600 | 1400 |
Крыло | 19 000 | 11 000 | 700 |
Передняя фара | 56 000 | 37 000 | 500 |
Лобовое стекло | 10 000 | 6000 | 2000 |
ВЕРДИКТ
Вышеперечисленные проблемы вряд ли встретятся в одном автомобиле, и если не поскупиться на грамотную диагностику, то по цене бюджетной иномарки можно приобрести куда более интересный автомобиль. BMW Х3, пожалуй, один из самых подходящих для российских условий автомобилей баварской марки. На его стороне удачная подвеска, достаточный для кроссовера клиренс, мощные моторы и удобный салон с качественной отделкой. Главное, и после покупки не забывать о регулярном техобслуживании.
Новости СМИ2