У нас в стране просто без ума от «породистых» внедорожников. Их обожают и среди этих фаворитов, наверное, самые популярный – Порше Кайен. Действительно, сегодня на вторичном рынке нашей страны предлагается к продаже целых 750 подержанных внедорожников этой модели. В чем же их прелесть и почему они так востребованы? Проведем своеобразный тест Porsche Cayenne и узнаем все его сильные и слабые стороны.
Автомобиль Porsche Cayenne
Примечательно то, что к подержанным Porsche Cayenne аппетит покупателей не настолько волчий, как к новым. Нет, их покупают, тем более что цена на них намного дешевле. Так, подержанный в меру Porsche Cayenne можно купить за 500 тыс. рублей и даже за еще меньшую цену. Почему же у этого внедорожника такая низкая ликвидность? Неужели он ненадежен и так сказать «ломуч»? Не будем торопиться и проанализируем все подробно.
Внешний облик Зоти SR9
Чтобы найти различие во внешнем дизайне SR8 и SR9, придется постараться, да и то не факт, что это получится в итоге сделать: несмотря на то, что автомобиль сменил название, его внешний вид остался таким же, как был у предыдущей модели.
Спереди обращают на себя внимание фары большого размера, слегка «сползающие» на крылья, крупная радиаторная решетка, массивные воздухозаборники с ходовыми светодиодными огнями, а также небольшие противотуманные фары.
Если смотреть на клон Porsche в профиль, нельзя не заметить, насколько гармонируют друг с другом основные элементы кузова: крыша плавно переходит в кормовую часть, крылья и двери красуются объемами, а колесные ниши, рассчитанные на установку 18- или 19-дюймовых колес, выделяются своей брутальностью и агрессивностью.
В задней части авто – дверь багажного отделения, над нею находится спойлер. По бокам двери – светодиодные габаритные огни, еще ниже размещается скромных размеров бампер с диффузором и противотуманками.
Ничего выдающегося во внешности новинки нет: китайский Макан выглядит как обыкновенный кроссовер, соответствуя всем признакам, которые должны быть у машины такого класса. При всём при этом, стоит отметить его формы, которые одновременно смотрятся и плавно, и агрессивно, за счет чего автомобиль выделяется на дороге.
Паркетник имеет следующие габариты: его длина составляет 4,744 метра, ширина равняется 1,929 метрам, высота – 1,647 м.
Hawtai Boliger B35. Китайский клон Porsche Cayenne
Hawtai: обзоры и тесты Hawtai Boliger 20 марта 2015
Китайский автопром «знаменит» использованием чужих идей. В основном плагиат заключается в копировании внешности и в установке скромного оснащения. Именно так поступила компания Hawtai Automobile, которая создала свой первый кроссовер Boliger.
Все бы ничего, но внешность автомобиля явно напоминает престижный внедорожник Porsche Cayenne. Пусть копия сделана не на 100 %, но сходства очевидны. Модель базируется на платформе от старого кроссовера Hyundai Santa Fe, который Hawtai производила раньше по лицензии.
Самостоятельно создав первую модель, китайская марка сразу же нацелилась на попадание в премиальную нишу. Именно с таким желанием производитель пришел на российский рынок и открыл четыре дилерских центра (в городах Краснодар, Ростов-на-Дону, Абакан и Ярославль).
Справедливости ради нужно заметить, что пока эти центры выполняют больше выставочную функцию, так как располагают всего одной моделью.
Что касается оснащения автомобиля, то его премиальным точно не назовешь. Под капотом кроссовера затаился турбированный двигатель объемом 1,8 литра, развивающий 160 л.с. Для передачи крутящего момента от мотора к передним приводам задействована пятиступенчатая «механика». Кроме этого, в списке оснащения значатся мультимедиа система с цветным дисплеем (6 динамиков), диски на 18 дюймов, электрический люк, климат-контроль, две подушки безопасности и т.д. Подобные удобства предлагаются к покупке за 799 800 рублей.
Представители компании отметили, что в ближайшем будущем альтернативу «механике» составит автоматическая трансмиссия с четырьмя позициями. Более того, в планы Hawtai входит запуск в производство полноприводной версии кроссовера.
Сборка автомобилей осуществляется на предприятии «Дервейс» (г. Черкесск).
Отзывы
Обзоры и тесты
Комментарии
0 Николай Сергеевич 17.05.2015 10:18 В деловых кругах копирование внешности называется универсальностью дизайна. Так что ни о каком плагиате речи быть не может. Общий облик автомобиля разрабатывается в соответствии с этическими и моральными качествами, принятыми во всем мире. Небольшие отступления от норм, выражаются в применении инновационных деталей, одновременно придающими каждой машине свою индивидуальность и понижающими коэффициент лобового сопротивления.
Комментировать | Ответить с цитатой | Цитировать | Пожаловаться
0 Артур 17.05.2015 10:34 Винить китайский автопром в подражании не совсем корректно. Другие производители также частенько копируют друг друга. Чтобы не быть голословным представлю несколько примеров. Российская Lada XRey удивительно похожа на японский кроссовер Toyota C-HR. Малазийский Proton Inspira схож во всём с авто Mitsubisi Lancer X. Американцы, производящие Chevrolet Vectra, умудрились скопировали с немецкого Opel Vectra B не только его форму, но даже и имя.
Комментировать | Ответить с цитатой | Цитировать | Пожаловаться
Обновить список комментариев
Добавить комментарий
https://youtu.be/b3HOC-3oxjg
Интерьер салона
Китайские дизайнеры скопировали не только внешний облик Porsche Macan, но и внутреннюю отделку. Если поставить две модели рядом и заглянуть в салон, то одинаковыми окажутся форма и размеры руля, дизайн приборной панели и центральной консоли, а также механизмы, с помощью которых осуществляется управление дверями, креслами, окнами и прочими элементами. Выходит, что покупатель, решивший приобрести китайский Порше Макан, получает транспортное средство, один в один копирующее дорогое немецкое авто, но заплатив при этом сумму намного меньшую.
Модель оснащается приборной панелью с цифровыми или аналоговыми приборами, мультифункциональным рулем, мультимедийной системой с экраном 8 дюймов, климат-контролем и электрорегулируемыми передними сиденьями с функцией подогрева и вентиляцией.
При отделке салона используются высококачественные материалы: натуральная кожа, дерево, алюминий.
Объем багажника SR9 составляет 335 литров, после складывания задних кресел эта величина увеличивается до 1500 литров.
Дорогая игрушка или технологичный автомобиль
Сами менеджеры утверждают, что Порше Кайен покупается обычно клиентами состоятельными. На них не ездят долго и поступают на вторичный рынок эти внедорожники практически в свежем виде. На них состоятельные люди катаются вдоволь, но затем продают по принципу – за ценой не постою. Избавляются от Porsche Cayenne как от дорогой игрушки.
Автомобиль Porsche Cayenne: вид сбоку
Стоит отметить, что игрушка-то эта весьма технологична. У Порше Кайен постоянный полный привод. Имеется понижающая передача и блокируется межосевой дифференциал с помощью электроники. В стандартных условиях езды крутящий момент передается на колеса в соотношение 38/передние и 62/задние. Когда же начинается пробуксовка, например, в слякоть, крутящий момент перераспределяется аж до полного приложения на одну из осей. В Porsche Cayenne стоит система Менеджмент, которая отвечает за курсовую устойчивость и делает это вполне успешно. Система управляет автомобилем и в состоянии подтормаживать колеса автоматически в зависимости от условий движения.
Версия Порше Кайен Турбо оснащалась пневмоподвеской, автоматически уменьшающей клиренс с 217 до 187 мм. Такой процесс происходит на скорости более 125 км/ч, что вполне оправдано. Высокие автомобили на высокой скорости имеют привычку переворачиваться, чего никак не скажешь про Porsche Cayenne, оснащенный такой полезной системой. Если скорость автомобиля повышается и становится больше 210 км/ч, дорожный просвет уменьшается еще на 11 мм. Если же дорога совсем плоха, клиренс можно увеличить вручную до 243 мм, таким образом, обеспечивая безопасность от соприкосновения днища с землей. И даже больше – на бездорожье клиренс можно увеличить до 273 мм.
Удивительным образом сделаны на Porsche Cayenne и амортизаторы. Они изначально подстроены под изменение клиренса и за ними неусыпно следит специальная система.
Технические параметры
Первое время оснащаться Зоти будет 2,0-литровым дизельным турбомотором, мощностью 190 л. с., который станет работать в паре с 5-ступенчатой механической коробкой или 6-диапазонной роботизированной.
Спустя несколько месяцев после выхода авто начнет продаваться также с 150-сильным 1,5-литровым турбодвигателем с аналогичной МКПП.
В планах компании выпустить и гибридный кроссовер: известно, что эта версия получит тот же 2,0-литровый бензиновый силовой агрегат и дополнительный электродвигатель на каждой оси. О суммарной мощности установки пока ничего не сообщается, но производитель обещает, что на одном электричестве модель сможет проехать около 80 км, а расход топлива не превысит 2,4 литров.
Подведем итог
Что же у нас получается? Выгодно ли покупать подержанный Porsche Cayenne или лучше обратить внимание на другой внедорожник пусть и не такой породистый, но менее затратный в ремонте?
Порше Кайен отличается отменными ходовыми и внедорожными качествами, просторным и вместительным салоном, а также высоким имиджем марки. Кроме этого, подержанный Porsche Cayenne может похвалиться мощными и сверхтехнологичными двигателями. Они надежны, но расходуют много топлива.
В салоне Porsche Cayenne, каким бы старым он ни был, всегда сидеть комфортно, ведь в отделке использовались только качественные материалы, по-немецки практичные и удобные. Практически все версии этого внедорожника неплохо оснащены.
Тех, кто непременно решил обзавестись именно этим автомобилем, хотелось бы предупредить и о минусах этого «породистого» внедорожника. Кроме повышенного расхода, дорогого ремонта и содержания Porsche Cayenne еще и быстро теряет в стоимости. Продать его без финансовых потерь уже не получится. С другой стороны, поклонники этой модели уверены, что тот, кто станет владельцем Порше Кайена, никогда не захочет от него избавляться.
Общие характеристики модели
В базе и опционально предлагается большой список, в котором есть не только привычные ABS, EBD и динамическая стабилизация, но и мощная современная аудиосистема, климат-контроль, отличная кожаная обивка и много других полезностей. А ещё здесь есть даже подогрев сидений водителя и пассажиров, неплохая оптика. Для любителей гаджетов есть USB и Bluetooth.
Внутри машина оформлена очень достойно, и в салоне нет откровенно дешёвых материалов. Даже TFT – экран мультимедийной системы выглядит убедительно.
Размер авто средний. Длиной 4,58 м. сейчас вряд ли кого-то удивишь. Мазда СХ-5 имеет длину 4,55 м., так что всё вполне логично. Внутри просторно, так что даже человек с ростом под 2 метра будет чувствовать себя комфортно.
Клиренс у новинки весьма неплохой – 19 сантиметров. Можно ли считать это заявкой на хорошие внедорожные качества? Возможно, будь у китайцев вариант комплектации с полным приводом. Пока же можно считать автомобиль пригодным лишь для поездок за город, но никак не для бездорожья. Новый кроссовер ФАВ вряд ли купит тот, кто живёт в труднодоступных местах. Ни для грязи, ни для глубокого снега он не подойдёт. Для сравнения, у Мазда СХ-5 есть несколько комплектаций с полным приводом, подключаемым через муфту.
У нового автомобиля отличная тормозная система. На передние колёса производитель установил дисковые вентилируемые тормоза. Дополняет список плюсов гидроусилитель руля.
Американские авто
Любовь американцев к заметным машинам и страсти к выделению на фоне общей массы, эмблемы американских автомобилей легко выделяются из общей массы.
Некоторые из американских марок автомобилей:
- Ford. В эмблеме Форда в привычном для современной автомобильной промышленности эллипсе на фоне синего цвета прописными буквами вписана фамилия основателя концерна.
- Buick. Современной эмблемой американского производителя являются три герба серебристого цвета, символизирующих наиболее успешные машины, выпущенные компанией за все время.
- Hummer. Выходец с воинских сражений обозначен просто и незатейливо простым шрифтом – Hummer, эмблема располагается на восьмиполосной радиаторной решетке.
- GMC. Крупнейший американский концерн General Motors за более чем столетнюю историю своего существования отличается лаконичным логотипом, состоящим из аббревиатуры GMC, выполненной в красном цвете.
- Cadillac. Своим названием компания обязана основателю, чье имя заложено в марке. В центральной части логотипа изображен фамильный герб прародителя компании.
- Chevrolet. Стилизованный крест, являющийся логотипом марки Шевроле, согласно легенде, появился из узора, увиденного собственником фирмы на обоях французского мотеля.
- Chrysler. Логотип концерна Крайслер содержит в себе стилизованные крылья, являющиеся символом скорости и мощности автомобилей, выпускаемых одним из старейших концернов. В его состав входят такие известные марки как Dodge, Lamborghini.
- Pontiac. Эмблемой чистокровного американского автомобиля является стрела красного цвета, располагающаяся между двух больших воздухозаборников.
- Tesla. Эмблемой компании Тесла, специализирующейся на производстве автомобилей с электродвигателями, является буква «Т», стилизованная под меч.
Среди многообразия марок автомобилей можно выделить известные и узнаваемые. Для облегчения ориентирования в таком многообразии автомобильных производителей бренды можно разбить по странам-производителям.
Для каждого государства характерно вкладывание особого смысла в эмблемы и названия марок своих машин.
Начнем с.
BMW AG (аббревиатура от Bayerische Motorenwerke AG, в русском переводе, Баварские моторные заводы АО) — немецкий производитель автомобилей, мотоциклов, двигателей, а также — велосипедов.
Кружок БМВ представляет собой стилизованный пропеллер — голубой цвет символизирует небо. Так и было — Bayerische Motoren Werke производили двигатели для военных самолетов, которые бомбили заводы, теперь принадлежащие этой компании.
Бело-голубая круглая эмблема BMW используется до сих пор. По общепринятой ошибке это — стилизованное изображение крутящегося пропеллера самолёта. Дизайн, на самом деле, указывает на клетчатый бело-голубой флаг Баварии.
Audi AG — немецкая автомобилестроительная компания в составе концерна Volkswagen Group, специализирующаяся на выпуске автомобилей под маркой Audi. Штаб-квартира — в Ингольштадте (Германия).
Четыре кольца автомобиля Ауди представляют четыре компании консорциума Auto-Union, возникшего в 1932 — DKW, Horch, Wanderer и Audi. После войны имя Ауди, на латинском это значит Слушай!, перестало употребляться, но в 1965 его возродили, а в качестве логотипа стали использовать четыре кольца. А также это имя является в своем роде игрой слов на слово «hoerch», по-немецки это значит «слушай» — так звучала фамилия одного из основателей.
По распоряжению Саксонсонского государственного банка, который начал опасаться за свои инвестиции в автомобильную промышленность Саксонии, 29 июня 1932 года заводы Audi, Horch и DKW объединились в Auto Union AG. Новая компания сразу же заключила соглашение с Wanderer Werke на покупку автомобильного подразделения Wanderer. Новая группа компаний выбрала своей официальной резиденцией город Кемниц. Символом слияния стали четыре кольца, которые до сих пор служат эмблемой марки Audi.
Mercedes-Benz (по-русски произносится Мерседес-Бенц, по-немецки произносится Мерцедес-Бенц) — марка немецких автомобилей, а также название компании, специализирующейся на выпуске легковых и грузовых автомобилей, автобусов. На данный момент является дочерней . Штаб-квартира находится в Штутгарте. Образована в 1871 году.
Трехконечная звезда Мерседеса символизирует власть над землей, морем и воздухом. Впервые она появилась на Даймлере в 1909, в 1926 ее соединили с лавровым венком компании Бенц для того, чтобы обозначить слияние двух фирм. А простое кольцо, в которое и поныне заключена звезда, впервые появилось в 1937.
Помимо автомобилей, компания производила судовые и авиационные двигатели, что дало повод в 1909 году принять в качестве логотипа трёхлучевую звезду — символ успехов марки на суше, воде и в воздухе. В 1926 году произошло слияние фирм Daimler-Motoren-Gesellschaft и Benz & Cie («Бенц»), и звезда была вписана в кольцо с лавровым венком (дань прошлым победам машин Benz на гонках). В таком виде эмблема нередко используется и поныне.
Volkswagen (русск. Фольксваген) — немецкая автомобильная марка, одна из многих принадлежащих Volkswagen Group.
Российские марки автомобилей
Как и у автопроизводителей других стран, в логотипах российских марок машин заложены свои значения и традиции.
- ВАЗ. В эмблеме в овале заключена стилизованная ладья, в которой проглядывается как русская «В», так и «V». Ладья является символом регионального местоположения завода, в котором в древние времена на ладьях осуществлялось передвижение людей и грузов.
- ГАЗ. Первоначально базой для производства данных автомобилей являлась продукция концерна Ford, что отражалось на первоначальном значке завода, напоминавшей американскую эмблему. С середины 20-го века в эмблеме произошли изменения, отразившиеся в появлении в значке стилизованного изображения герба региона. На сегодняшний момент стилистическое изображение оленя на синем фоне присутствует на многих отечественных транспортных средствах (грузовых, пассажирских, легковых).
- Москвич. В логотипе «Москвича» зашифрованы несколько смыслов. Первоначально проглядывается «М», при более детальном рассмотрении эмблемы можно увидеть схожесть значка с элементами кремлевской стены. В настоящее время логотип принадлежит концерну VAG (Volkswagen).
- УАЗ. В эмблеме ульяновского производителя проглядывается птица, распахнувшая свои крылья из круга.
Европейские марки машин
Европейскими производителями представлено порядка 30 известных марок машин.
Популярнейшие европейские марки автомобилей:
- Rolls-Royce. Английский концерн производит автомобили премиум-класса. В эмблеме компании вписаны две буквы «R» в честь имен ее создателей. Буквы располагаются одна над другой с небольшим смещением второй вниз и вправо.
- Rover. Несмотря на постоянные смены логотипов Ровера, в их символике постоянно проглядываются стилизованные изображения из эпохи викингов. В настоящий момент логотипом является ладья золотого цвета с красным парусом, изображенные на черном фоне.
- Ferrari. В логотипе итальянской компании на желтом фоне, являющемся символом г. Модена, добавлены буквы «SF» (аббревиатура, означающая конюшни Феррари), в верхней части значка присутствуют цвета флага страны.
- Fiat. В эмблеме Фиата совмещен круг с квадратом, внутри которых вписано название бренда. Значок является символом наработок и опыта, являющихся гордостью компании.
- Renault. В эмблеме французского производителя Рено на желтом фоне изображен стилизованный алмаз, символизирующий процветание и оптимистичность.
- Peugeot. В логотипе французской компании изображен лев, стоящий на задних лапах, который символизирует динамичность.
- Citroen. В логотипе Ситроена заложен геральдический смысл, а два шеврона, являющихся атрибутом воинской формы, сообщает о большой выслуге лет.
- Volvo . В логотипе Вольво представлена символика бога войны- Марса (щит, копье). Диагональная линия, предназначенная скрепления символов, стала ярким и узнаваемым атрибутом эмблемы.
Салон кроссовера Porsche Macan попался в кадр — ДРАЙВ
Леонид Попов, 2 августа 2012. Фото: Top Speed
Все вопросы о Макане должны быть сняты в Париже. Но ведь нам не терпится узнать о нём побольше уже сейчас.
Неутомимые шпионеры отсняли на испытаниях предсерийный прототип среднеразмерного кроссовера Porsche Macan. На первый взгляд кажется, что перед нами тот же экземпляр, что был пойман на обычной дороге в мае. Но приглядитесь: новый образец щеголяет рейлингами на крыше и четырьмя выхлопными патрубками против двух. Впрочем, главное в данной сессии иное: фотографам удалось поймать в объектив интерьер новинки, пусть часть его и была закрыта ковриками.
От салона Audi Q5 тут не осталось и следа, зато в архитектуре центральной консоли прослеживается стилистическая преемственность со стороны старшего «собрата» Кайена и, пожалуй, в большей степени — Панамеры.
Построенный на основе кроссовера Audi Q5 автомобиль, что логично, должен получить и наиболее мощные моторы своего прародителя. Например, трёхлитровый бензиновый агрегат V6 TFSI с приводным нагнетателем (272 «лошадки»). Предполагается также, что в арсенале Макана окажется и более форсированная версия «шестёрки» — на 333 л.с. (как на седане Audi S4).
Если судить по выхлопным трубам, перед нами наиболее мощная версия Макана.
Наконец, по неподтверждённым данным, аналогичный мотор немцы могут снабдить двумя турбинами, что позволит поднять мощность до 370 сил. Последний вариант был бы хорошим ответом тем скептикам, кто спрашивал: «Зачем переплачивать за Q5 в другой обёртке?» А тем, кто вспоминает куда более внушительные полтысячи «лошадок» Кайена Турбо, нужно напомнить, что Macan будет весить примерно на полтонны меньше последнего (если ориентироваться на массу «ку-пятого»). И ещё неизвестно, кто из них в итоге окажется спортивнее.
Porsche 904 Carrera GTS 1963, 2 310 000 $
После ухода из Формулы-1 в конце сезона 1962 года, Porsche снова сосредоточился на гонках на спортивных автомобилях.
904 Carrera GTS дебютировал в конце 1963 года в гоночном сезоне 1964 года как преемник модели 718, которая была представлена в 1957 году и к тому времени устарела.
Новая GTS получила ценник 7 245 долларов и могла разгоняться до 100 км/ч за 6 секунд, а максимальная скорость составляла 260 км/ч.
2. Porsche 918 Spyder Concept 2010, 3 000 000 $
Концепция Porsche 918 Spyder сочетает в себе высокотехнологичные возможности гонок и электромобильность, обладая массой достоинств: уровень выбросов CO2 всего 70 грамм на километр при расходе топлива три литра / 100 километров.
Это действительно выдающийся результат даже для ультракомпактного городского автомобиля, особенно в сочетании с производительностью суперкара и ускорением с места до 100 км/ч всего за 3,2 секунды и максимальной скоростью 320 км/ч.
https://youtu.be/Y9K9kjU4ky0