Японский автоконцерн представил обновленный кроссовер Toyota RAV4 2020 года. Новой версии популярного автомобиля придали более современный внешний вид и освежили интерьер. Но главной новостью стало появление гибридной модели RAV4 с лучшими показателями расхода топлива.
Кроме гибридной версии, компания Тойота представила еще одну стандартную — RAV4 SE, которая должна занять нишу спортивных кроссоверов. По словам представителей компании, инженеры приложили большие усилия для повышения экономичности и безопасности, а интерьер автомобиля пересмотрен в соответствии с замечаниями клиентов.
В интерьере использованы новые материалы отделки, включая поверхности с покрытием soft-touch. Обновилась панель управления и элементы консоли, добавлен 7-дюймовый сенсорный дисплей и розетка на 12 вольт, а также дополнительный USB разъем.
Внешность кузова РАВ4 2020
Тойота РАВ4 2020 модельного года не сильно отличается от предыдущего поколения, выпущенного четырьмя годами ранее. Та же угловатая оптика спереди и миниатюрная верхняя радиаторная решетка.
Кузов спереди все так же выпирает, образуя овальную форму. Фонари, расположенные сзади, продолжают линию, которая идет от переднего крыла до заднего.
Серьезных изменений в дизайне кроссовера фанаты бренда не увидели, поэтому модель и получила индекс CA40 с припиской «рестайлинг». Представители японской компании изначально позиционировали автомобиль как доработанную версию предыдущего поколения.
Экстерьер Toyota Rav 4
Внешний облик нового кроссовера остался практически таким же, т.е. узнаваемым. Несмотря на обновленный кузов, облик остался тем же, просто добавили несколько новых дизайнерских изысков. Диаметры колес оставили прежними. Особое внимание инженеры уделили передку авто. Головная оптика получила «дерзкий взгляд», которая оснащена светодиодами. Стремительность наблюдается в узкой полосе радиаторной решетки и бампер, с резкими усеченными углами и крупными воздухозаборниками.
По бокам бампера разместились круглые «противотуманки». Снизу бампера установлена серебристая накладка. Покатая крыша так же дополняет общий облик. Линия подоконника устремляется вверх, арки колес широкие. Задняя часть смотрится тяжеловато, как и у предыдущей модели. Немного изменили форму задних фар – они так же со светодиодами, массивная пятая дверь с большим козырьком спойлером, не очень смотрятся с заниженным бампером сзади. Снизу бампера также, как и у переднего, располагается серебристая накладка.
Размеры
Размеры РАВ 2020 года выпуска (в миллиметрах):
- Длина: 4605.
- Ширина: 1845.
- Высота: 1670.
- Колёсная база: 2660.
Если сравнивать габариты с дорестайлинговой версией, то незначительно увеличилась длина – на 35 миллиметров. Остальные показатели остались прежними.
Дорожный просвет РАВ 4 2020 года выпуска – 197 миллиметров. Этого показателя достаточно для кроссовера, который позиционируется как автомобиль для городской эксплуатации.
У модели Land Cruiser Prado клиренс всего 220 миллиметров, то есть на 3 сантиметра больше. Но «крузак» многие автолюбители называют «королем бездорожья».
Дорожный просвет автомобиля зависит от комплектации. В версии «Престиж Black» с АКПП этот показатель уменьшен до 165 миллиметров. Аналогичная модификация с дизельным силовым агрегатом имеет те же 197 миллиметров, как и базовая с бензиновым мотором.
Объем багажника у выпуска 2020 г. – 577 литров при штатном расположении заднего ряда сидений. Если сравнить с показателями версии до рестайлинга, то обновленный автомобиль получил дополнительно 71 литр.
Обзор багажника и второго ряда
На втором ряду в меру просторно по всем направлениям, а спинки регулируется по углу наклона. Предусмотрен подогрев задних сидений. Жаль только, что кнопки стеклоподъемников не подсвечиваются.
На дорестайлинговой модели на полу багажника был «горбик», теперь же пол багажника совершенно ровный. К тому же багажник прибавил в объеме примерно 30 литров. Как такое стало возможным? Дело в том, что теперь внизу не полноразмерная запаска, а докатка. В условиях города, это нормально, зато сам багажник стал чуть просторнее и эргономичнее. Отныне багажник вмещает 577 литров.
Дверь багажника открывается с помощью электропривода, который тойотовцы называют интеллектуальным. Основание для такого термина они видят в том, что высоту открытия задней двери можно регулировать, а сам электропривод можно задействовать не только с помощью кнопки, но и с помощью меню бортового компьютера, сидя за рулем автомобиля. Насколько это удобно – вопрос, но такое решение несколько необычно.
Детали интерьера Тойота Рав 4
Салон Рав 4 выполнен из кожаных материалов, которые мягкие на ощупь. Никаких серьезных изменений интерьер транспортного средства в рестайлинговой версии не получил.
Автолюбители отмечают, что не все кнопки расположены в удобных местах. Для включения подогрева сидений водителю приходится тянуться к нижней части центральной консоли, что очень неудобно во время вождения. Там же можно активировать обогрев заднего стекла и перевести коробку в другой режим работы.
Если автолюбитель поймает момент и отвлечется на кнопки, то найти их без должной привычки не сможет, так как сверху их не видно.
Неудобно расположены и кнопки для блокировки вискомуфты, что необходимо для передвижения по бездорожью.
Она находится рядом с обогревом руля и регулировкой зеркал – слева от рулевого колеса.
В остальном японское качество чувствуется как для водителя, так и для пассажиров. Сиденья мягкие и удобные, а для заднего ряда предусмотрен дополнительный подлокотник с двумя отделами.
Пассажиры сзади имеют много места, а ровный пол позволяет комфортно передвигаться втроем.
⇡#Hi-Tech
Для обновленного кроссовера Toyota теперь доступны почти все высокие технологии, которые раньше были прерогативой более дорогих моделей. Теперь RAV4 в полной комплектации обладает теми же hi-tech-возможностями, что, например, и новый Land Cruiser (который недавно также был модернизирован), и какими располагают некоторые конкуренты. Правда, тестовый автомобиль был лишен большей части опций, а потому об удобстве использования, например навигации и голосового управления могу только догадываться. В связи с этим ограничусь кратким перечислением всех «вкусностей», которые теоретически может получить покупатель японского кроссовера.
Модель 2020 года может быть наделена любопытной опцией – системой панорамного обзора, которая в США красиво называется Bird’s Eye View. Работает это так: с четырех сторон автомобиля установлены широкоугольные камеры, изображение с которых сводится в единую картинку круговой бесшовной панорамы и затем выводится на дисплей мультимедиасистемы Toyota Touch 2. Причем обозревать окружение машины можно как в статике, так и на ходу – например, при преодолении препятствия или при езде в особо тесных условиях.
В пакет Toyota Safety Sense включены несколько систем активной безопасности. Есть система автоматического переключения дальнего света на ближний (и обратно), которая непрестанно оценивает уровень освещенности дороги и учитывает свет фар встречных автомобилей, а также задних фонарей попутных машин.
https://youtu.be/7WRIwKK8Kuk
Система оповещения о непреднамеренном выходе из занимаемой полосы распознает дорожную разметку и сообщает водителю, если он пересек линию, но не включил указатель поворота, – как визуальными, так и звуковыми сигналами. Если водитель продолжит нарушать рядность движения и вообще вести себя, по мнению компьютера, неадекватно, система контроля и информирования об усталости водителя предложит утомившемуся пилоту остановиться и отдохнуть.
https://youtu.be/w7Es71fkgms
Умеет RAV4 предупреждать и об угрозе фронтального столкновения: при слишком быстром уменьшении дистанции до едущего впереди автомобиля система предупредит водителя об угрозе, а при необходимости – и произведет экстренное торможение.
В режиме круиз-контроля RAV4 умеет поддерживать безопасную дистанцию до едущего впереди автомобиля, автоматически замедляясь в случае обнаружение машины, движущейся медленнее заданного значения скорости.
https://youtu.be/uCPRDtLBs2M
Обучен RAV4 и распознавать дорожные знаки, а затем – отображать их на 4,2-дюймовом дисплее бортового компьютера. Причем, если водитель не выполняет требования знаков (например, превышает скорость), автомобиль звуковыми сигналами напомнит лихачу о значимости ПДД.
https://youtu.be/JSv6rd5CFew
Из всех высоких технологий, которыми располагал тестовый кроссовер, – только мультимедиа-система Toyota Touch 2 (и то с урезанной функциональностью, поскольку была лишена навигации и возможности голосового управления), плюс бортовой компьютер с 4,2-дюймовым дисплеем на приборной панели. Touch 2 – не новое устройство, а хорошо известное по другим автомобилям марки Toyota. В базовой версии способности системы типичны и ограничены простейшими функциями: радио, проигрывание музыки с внешних носителей информации, связь с мобильным телефоном по Bluetooth (прием и отправление звонков, работа с СМС-сообщениями, синхронизация с книгой контактов…), а также отображение информации о поездках с расчетом среднего расхода топлива. Пользоваться центром Touch 2 достаточно удобно – помимо 6,1-дюймового резистивного сенсорного экрана, для управления системой также предусмотрены несколько крупных физических клавиш, расположенных по сторонам дисплея. Само меню системы организовано просто и не отличается чрезмерно глубокими каталогами, в которых с непривычки можно заблудиться, как, например, в системе автомобилей BMW.
Впечатление немного портит общая старомодность системы и некорректное отображение кириллических имен контактов в меню СМС-сообщений. Что странно, поскольку в соседнем меню голосовых вызовов те же имена были прописаны правильно.
Бортовой компьютер, чей цветной TFT-дисплей расположен на приборной панели, между стаканами спидометра и тахометра, способен отображать наиболее востребованную водителями информацию о состоянии автомобиля и статистику по поездке (-ам). Но сперва вас приветствует симпатичная анимация – стоит только включить зажигание.
Меню системы несложное, управление – интуитивно понятное. Помимо типичных данных, вроде суточного пробега, среднего и мгновенного расхода топлива, средней скорости движения, температуры воздуха за бортом, выбранной радиостанции, разнообразных настроек и пр., бортовой компьютер обучен отображать соотношение распределения крутящего момента по колесам. Эта информация выводится на экран, где схематично изображено шасси кроссовера, и около каждого колеса на картинке – вертикальная шкала с пятью делениями. На ходу эти столбики в режиме реального времени заполняются условными единицами тяги, которые обозначают объем крутящего момента, распределяемый системой IDDS по осям. Вдобавок к этому на дисплей выводится информация об уровне продольных и поперечных ускорений: в середине нарисованного шасси изображена паутина из нескольких кругов, в центре которой – красный шарик, который при движении автомобиля постоянно смещается. Особой практической пользы во всей этой анимации, конечно, нет… но выглядит симпатично.
Установленное оборудование
Главное достоинство автомобиля по части установленного оборудования – медиасистема. Для ее управления в центральной консоли находится сенсорный дисплей, диагональ которого – 6,1 дюйма.
Медиасистема разработана на платформе Android, поэтому автолюбитель может изменять настройки рабочего стола по собственному желанию.
В стандартный набор приложения входят карты от Яндекса и сервис Navitel.
Управление навигатором осуществляется с помощью голоса, что достаточно удобно в условиях городской среды.
В минимальную комплектацию также входят:
- мультифункциональный руль;
- кондиционер;
- набор ассистентов;
- системы ABS, ASR, ESP;
- датчик давления в шинах;
- омыватель фар;
- датчик света;
- 5 подушек безопасности.
Комплектация Exclusive отличается наличием следующего оборудования:
- круиз-контроль;
- климат-контроль;
- парктроник сзади и спереди;
- электрический привод для складывания боковых зеркал;
- обогрев стеклоомывающих форсунок;
- электрорегулировка сидений.
Некоторые из этих функций доступны и на более дешевых комплектациях.
Дизайн салона
В салоне многие элементы взяты из дизайна автомобилей Лексус. Но сидя в салоне этой версии автомобиля все равно ощущается, то это Тойота РАВ 4.
Руль 3-х спицевый многофункциональный, его удобно держать в руках, а еще удобнее крутить им. Также приборы очень красивые, на панели приборов есть дисплей бортового компьютера на 4,2 дюйма. На центральной консоли стоит дисплей системы мультимедиа, диагональ которого равна 6.1 дюйм. В салоне автомобиля могут поместиться водитель и 4 пассажира, причем, всем будет комфортно передвигаться.
На передних креслах есть даже боковая поддержка.
В общем, в салоне места достаточно, даже на задних сиденьях легко можно разместиться нескольким высоким людям. Угол наклона спинки на заднем диване легко можно настроить по своему вкусу, поэтому езда будет очень комфортной.
Багажник тоже достаточно вместительный, его объем равен 506 литров. Чтобы места в багажнике было больше, вместо полноценной запаски, лежит «докатка», она значительно уже, поэтому и места занимает меньше. Также под фальшполом есть несколько удобных ниш, в которые можно положить что-нибудь полезное.
Ну а для тех, кому мало объема в 506 литров есть возможность сложить задний диван, получится ровный пол и объем багажного пространства увеличится до 1705 литров.
Разновидности доступных двигателей и технические характеристики
Доступные на Toyota RAV4 2020 двигатели имеют следующие технические характеристики:
- Дизельный, 2.2. Объем – 2,2 литра, мощность – 150 лошадиных сил, 4 рядных цилиндра, установлена турбина, максимальный крутящий момент – 340 Нм при 2000 оборотов в секунду. Работает только с АКПП.
- Бензиновый, 2.5. Объем – 2,5 литра, мощность – 180 лошадиных сил, 4 рядных цилиндра, максимальный крутящий момент – 233 Нм при 4100 оборотах в секунду. Устанавливается в паре с АКПП.
- Бензиновый, 2.0. Объем – 2 литра, мощность – 146 лошадиных сил, 4 рядных цилиндра, максимальный крутящий момент – 187 Нм на 3600 оборотах в секунду. Работает в паре с вариатором и МКПП.
- Гибрид 2,5. Объем – 2,5 литра, мощность – 197 лошадиных сил, 4 рядных цилиндра, максимальный крутящий момент – 206 Нм при 4400 оборотов в секунду. Работает в паре с вариатором.
Чаще всего автолюбителям из России предлагаются комплектации с двигателем 2.0 и вариатором, а также с силовым агрегатом на 2,5 литра и АКПП.
Обзор систем безопасности
В автомобиле есть вся необходимая электроника. В частности, имеется ассистент при спуске, противозаносная система и, конечно же, АБС. Тестируемые автомобили был в одной из топовых комплектаций и имели камеры кругового обзора. Работают они на малых скоростях, а на паркинге доступен виртуальный обзор автомобиля по кругу. Причём, есть даже такая интересная функция, как «прозрачный автомобиль». Когда при парковке водитель не понимает, где у вас правое или левое колесо, или опасается, не лежит ли что-то около машины, можно включить этот режим и на экране станут видны все рядом находящиеся объекты, например, ребёнок или животное, подошедшее к автомобилю.
Комплектации Тойота Рав 4 2020
Рестайлинговая версия представлена на российском автомобильном рынке с тремя модификациями силового агрегата: бензиновым, дизельным, гибридным.
У бензиновой версии насчитывается 11 комплектаций, каждая из которых имеет от 2 до 4 версий. В дизельном исполнении автолюбитель может выбирать только среди «Комфорт Плюс» и «Престиж».
Гибрид же представлен в одной комплектации, но с полным или передним приводом.
Минимальная комплектация Тойота Рав 4 имеет следующие технические характеристики:
- Двигатель: 2.0 МТ.
- Трансмиссия: механическая.
- Расход в смешанном цикле: 7,7 литров (АИ-95).
- Привод: передний.
- Разгон до 100 км/ч: 10,2 секунды.
Стоить такой автомобиль в дилерских центрах японского бренда будет от 1 600 000 рублей.
Двигатель на 2,5 литра доступен только в комплектации «Комфорт плюс», ее характеристики:
- Двигатель: 2.5 АТ.
- Трансмиссия: автомат.
- Расход в смешанном цикле: 8,6 литров (АИ-95).
- Привод: полный.
- Разгон до 100 км/ч: 9,4 секунды.
Новый автомобиль с такой комплектацией в автосалоне обойдется в 2 077 000 рублей.
В максимальной комплектации японского автомобиля техническая составляющая соответствует версии «Комфорт плюс», но ее стоимость – 2 340 000 рублей. Обусловлен такой подъем цены дополнительными опциями.
Подвеска
Работу подвески стало слышно намного меньше, это чувствуется даже на грунтовку. Кстати, несмотря на перенастройку подвески, автомобиль по-прежнему жёсткий, он не стал мягким и вальяжным. Собственно, передняя подвеска осталась прежней, а потому она по-прежнему такая же жесткая, какой была, а вот задние амортизаторы чуть перенастроили.
Если ехать по суровому грейдеру, то автомобиль держит дорогу нормально. Единственный нюанс, если ехать быстро, то возникает ощущение, что происходит небольшой снос задней оси. Раньше к этому автомобилю было немало претензий, связанных с работой подвески. На относительно хорошей дороге она была отличной, подкупала комфортом и буквально убаюкивающей плавностью хода, а вот на разбитом просёлке такая мягкость оборачивается боком. Подвеску становится не то чтобы легко пробить, скорее такие настройки порождают дискомфорт, как только водитель захочет поехать действительно быстро по не очень качественному покрытию.
Ориентация на беспрецедентную плавность хода ездовой комфорт сохранилось и в пострестайлинговой модели. Но теперь «рав четыре» обзавёлся более мягкими пружинами и перенастроенными амортизаторами. Плюс увеличили сайлент-блоки заднего подрамника и повысили его жёсткость.
Производство в России
Версия CA40, выпущенная в 2012 году, стала самой популярной в серии RAV4 по результатам 2013 года, поэтому к премьере ее рестайлинга руководители японского бренда решили локализовать сборку транспортного средства в России для продажи внутри страны и в СНГ.
Предприятие, как и предполагалось, появилось уже в 2016 году.
Для этого пришлось инвестировать около 10 миллиардов рублей, но итоговые мощности завода – 100 000 транспортных средств каждый год.
Производство рестайлинговой модели продолжалось до октября 2019 года, когда на смену модели CA40 пришла более современная – XA50.
Выпуск нового поколения транспортного средства начался только 6 ноября 2020 года. Официальные дилеры уже предлагают оформить заказ на покупку.
Toyota RAV4 2020 фото
Читайте далее:
Toyota Camry XV50
Toyota Camry XV50
Lifan Celliya
Японская компания Toyota продемонстрировала новый микроавтобус Hiace
Представлена самая мощная Toyota Camry 2020 года
Отзывы о модели
Автолюбители, которые приобрели себе модель CA40 в рестайлинговой версии, чаще всего пишут о достоинствах транспортного средства.
Руслан. Двигатель – 2,5 АТ:
«Очень вместительный автомобиль, который позволяет с комфортом ездить как по городу, так и с друзьями на рыбалку. Никакого внимания на кочки уже не обращаю, подвеска отличная. До этого ездил на «корейце» и в сравнении с ним Тойота – это машина совершенного другого уровня».
Матвей. Двигатель – 2,0 вариатор:
«Изначально выбирал автомобиль японского производства. Думал между X-Trail и RAV4. Все говорили, что здесь вариант только один – «равчик», на нем я и остановился. И не пожалел! Кроме мойки кузова, планового ТО и заправки автомобиль не обслуживаю. Ничего не скрипит, не стучит, подвеска тихая, полный привод отлично справляется с бездорожьем».
Юрий. Двигатель – 2,5 АТ:
«Автомобиль за свою цену имеет главное достоинство – надежность. Причем как во время управления, так и в плане обслуживания. Ни одного ремонта за 30 000 пробега у меня не было! На снегу, асфальте, по песку – машина едет отлично. Со светофора улетаю первым, за городом расход бензина редко превышает 6 литров, но это при экономном режиме, на «Спорт» редко переключаюсь».
Александр. Двигатель – 2.0 МТ:
«Больше всего в автомобиле мне нравится просторный салон. Сзади ноги можно вытянуть, объем багажника от этого не страдает. На трассе машина не кренится, неровности проглатывает. Есть некоторые шумы в коробке, когда зимой запускаю ее в первый раз утром, с педалью сцепления случаются проблемы. Но все это в холод, что для моего региона – пара недель в году. В остальном – авто отличное, материал отделки хороший, приятный на ощупь».
Ощущения за рулем
За рулем Toyota RAV 4 чувствуется, что машина довольно комфортная, причем этот комфорт сохранится при езде по легкому бездорожью.
На команды водителя машина реагирует хорошо, руль информативный. А в меру мягкая подвеска отлично справляется с мелкими неровностями на дороге. В салоне стало тише по сравнению с прошлым поколением, потому что была улучшена шумоизоляция.
Качество сборки на высшем уровне, эргономика водительского кресла тоже. Но машина все равно считается городским паркетником, потому что клиренс недостаточно большой, чтобы ездить по бездорожью. Но с заснеженной дорогой машина легко сможет справиться, да и на бордюр РАВ 4 тоже легко запрыгнет. В итоге хочется сказать, что у этого автомобиля есть немало плюсов:
- стильный и современный внешний вид;
- качественный и красивый салон, в котором используются хорошие материалы;
- большой багажник.
Среди недостатков — слабоватые в плане динамики моторы, которые установлены в это поколение Тойоты РАВ 4. Такие скоростные характеристики совсем не впечатляют, да и конкуренты в данном классе могут похвастаться лучшей динамикой.