Немецкий автомобильный концерт Volkswagen хорошо подготовился к ежегодному автомобильному показу в Детройте. Свой стенд производитель решил украсить концептуальной моделью Volkswagen Cross Coupe GTE.
Фольксваген Кросс Купе ГТЕ 2015-2016
Локация автосалона выбрана неслучайно, свой путь к автолюбителям кроссовер начнет именно в США. Пару ему составит еще один представитель Фольксваген – Cross Blue, являющийся старшим в линейке производителя. Да и познакомился Детройт с ним раньше – в 2013 году. Крупные автомобиле всегда пользовались популярностью Северной Америке, поэтому Фольксваген решил «захватывать» рынок именно с помощью кроссоверов. Производством обеих моделей будет заниматься американский завод Фольксваген из города Чаттануга штат Теннесси.
Последнее время немецкий автопроизводитель заполняет рынок большим количеством концептуальных моделей из класса кроссоверов, пытаясь тем самым предложить своим клиентам наиболее оптимальную модель. На этапе тестирования восприятия и общей оценки имена у моделей довольно похожи, но перед стартом серийного производства автомобили получат оригинальные имена.
Перебирая в памяти концепты от Volkswagen последних лет, хотелось бы отметить: Volkswagen Cross Coupe 2011 года, Volkswagen Taigun Concept 2012 года, Volkswagen Cross Blue Concept и Volkswagen Cross Blue Coupe с которыми мы познакомились в 2013 году, прошлогодний Volkswagen T-Roc Concept, и наконец практически запущенный в серийное производство Volkswagen Cross Coupe GTE.
Концепт Volkswagen Cross Coupe-GTE 2015
Дизайн Volkswagen Cross Coupe GTE
Познакомиться с внешним дизайном поближе помогут предоставленные производителем фото модели. Cross Coupe в целом получился оригинально-стильным, с выраженным мужским характером.
Volkswagen Cross Coupe-GTE 2015-2016, вид спереди
Фронтальный вид завораживает компактными фонарями головного света, которые наряду с задними габаритными фонарями получили полностью светодиодную начинку, и зауженной фальшрадиаторной решеткой. Она выполнена всего двумя широкими перекладинами и подпирается снизу оригинальным и довольно мощным бампером. Капот получил выштамповки-ребра, которые делают картину целостной и завершенной, а боковые зеркала заднего вида являются отражением функциональности и стиля.
Volkswagen Cross Coupe GTE 2020, вид сбоку
Сбоку Фольксваген Кросс Купе ГТЕ 2020 получился не менее грозный и внушительный. Уверенный в себе Cross Coupe GTE щеголяет крупными вырезами колесных арок, оригинальными выштамповками крыльев, солидными боковыми дверьми с ребрами и высокой линией подоконника. Из последнего понятно, что боковые окна получились компактные, визуально словно прижимая авто к земле. Линия крыши по последним канонам автомобильной моды, касающейся динамичных кроссоверов, спадает на строгую корму благодаря мощным заваленным задним стойкам.
Фольксваген Кросс Купе ГТЕ 2015
Сзади дизайн довольно лаконичен и прост, хотя и не лишен определенного модельного стиля, а в какой-то степени и шарма. Аккуратные габаритные фонари, компактная по меркам кроссоверов задняя дверь и лаконичный строгий бампер со встроенными трапециями насадок выхлопной системы – вот и все описание кормовой части Volkswagen Cross Coupe GTE.
Кузов нового купе-кроссовера Renault Arkana
Новая Аркана сочетает в себе элегантность седана и характер кроссовера. При сборке кузова использовали высокопрочные стали и сверхпрочные силовые панели. При сравнении с другими автомобилями концерна, представленными на российском рынке, в SUV значительно усилили пол, подрамник, моторный щит и стойки.
Переднюю поперечную у Renault Arkana выполнили из стали горячей штамповки. Что обеспечило жесткость кузова на кручение более 310 000 Нм/град. Жесткий кузов – высокий уровень безопасности транспортного средства, снижение шумности и улучшенная управляемость. Специальные конструкциии переднего бампера и капота позволили уменьшить риск травмы при наезде на пешехода. В максимальной комплектации Renault Arkana оснастили шестью подушками безопасности.
Renault Arkana уже прошел испытания, полностью соответствует климатическим условиям и требованием России. На независимых краш-тестах ARCAP компания рассчитывает получить максимальный рейтинг.
Интерьер Volkswagen Cross Coupe GTE
Добравшись до внутреннего пространства модели, мы встречаем все те же линии в дизайне: лаконичность, строгость, стиль. Пятиместный салон получил спортивные сидения в первый ряд и комфортный задний диван. Последний разработан с учетом требований по комфортному размещению троих взрослых попутчиков.
Салон Фольксваген Кросс Купе ГТЕ 2015-2016 года
Раздельная задняя спинка Фольксваген Кросс Купе ГТЕ 2020 при складывании позволяет получить идеально ровную поверхность, что очень удобно, когда Вам необходимо увеличить пространство багажного отделения.
Внутри салона Арканы
Вентиляционные отсеки, на передней панели, объединили лакированной пластиковой планкой. Под дефлекторами расположили большой экран с рояльными кнопками, среди которых: блокировка дверей, обогрев пассажирского и водительского кресла.
Ниже блок климат-контроля с тремя большими шайбами, он выглядит на всех Renault Arkana одинаково. В базовых комплектациях установлен обычный кондиционер с регулировкой температуры, направления потоков воздуха и скорости вращения вентилятора.
У топовых моделей два режима. Можно включить автоматический поток воздуха или выполнить настройки вручную. В центре каждого кругляшка небольшой дисплей с отображением настроек. Можно выбрать разные потоки воздуха, скорость вращения вентилятора и температуру.
Системы обогрева Renault Arkana:
- двухступенчатый обогрев передних сидений;
- одноступенчатый подогрев задних кресел;
- лобовое стекло;
- наружные зеркала;
- заднее стекло;
- форсунки омывателя.
Под системой климат-контроля расположились два разъема USB и 12-ти вольтовая розетка. В мультимедиа можно менять масштаб экрана руками. В будущем появятся Яндекс. Карты и Яндекс. Ассистент водителя.
Помимо автозапуска двигателя есть система мониторинга слепых зон. При появлении помехи в пределах видимости водителя, автоматически загораются сигнальные лампочки. Такой электронный помощник предусмотрели для Арканы в топовой комплектации.
https://youtu.be/TSSlXjnmfF8
Комплектации Volkswagen Cross Coupe GTE
Как и следовало ожидать, базовое оснащение Фольксваген Кросс Купе ГТЕ довольно богатое. К нему относятся: цифровая приборная панель (Active Info Display) центральную часть которой занимает цветной экран на 12,3 дюйма, развлекательная система с сенсорным цветным экраном на 10,1 дюйма (позволяет управлять всеми системами автомобиля). Интересно, что Active Info Display доступен и в последней версии Пассата, но только в качестве платной опции.
панель приборов Cross Coupe GTE 2015-2016
Какие колеса в кросс-купе Arkana
Специально для Renault Arkana разработали 17-дюймовые шины 215-60-R17 Bridgestone Dueler HT. Покрышки российского производства. Все испытания в регионах России, Румынии, Франции проводились на автомобилях с этими колесами. На базовые Арканы установят шины Bridgestone, но на штампованных дисках в виде пятиконечной звезды. Прикрывать «штамповку» будут колпаки, как у Renault Stepway.
На задних колесах барабанные тормоза. На серьезных машинах покупатель хочет видеть дисковые. Но барабанные удешевляют стоимость и более надежны для российских условий. По заявлениям разработчиков, в скором времени появится Аркана полностью на дисковых тормозах.
На всех колесах установлены передние и задние брызговики. Задняя дверь полностью закрывает порог. По низу Арканы проложили специальный уплотнитель, поэтому порог останется чистым в любую погоду. Это важная мелочь при эксплуатации автомобиля в российских условиях.
Технические характеристики Volkswagen Cross Coupe GTE 2020
Рассматривая техническую сторону кроссовера от Фольксваген, нужно отметить, что построена модель 2020 года на платформе MQB, силовой агрегат представлен гибридной установкой, а полный привод может похвастаться интеллектуальной системой. Гибридная силовая установка представлена двумя электродвигателями и бензиновым основным двигателем. Спереди установлен 40 кВт электродвигатель, сзади – 85 кВт, основная задача по приведению автомобиля в движение положена на 3,6-литровый бензиновый V6 FSI. Он позволяет рассчитывать на 280 л.с. мощности и 350 Нм крутящего момента. Общая отдача мощности составляет 360 л.с. Видео кроссовера Volkswagen Cross Coupe GTE 2015-2016 года
Трансмиссия Фольксваген Кросс Купе ГТЕ 2020 представлена 6-ступенчатым роботом DSG и вместе с двигателем способна разогнать великана до 96 км/ч за 6 секунд. Максимально доступная скорость составляет 209 км/ч. Что бы обеспечивать электродвигатели топливом у модели предусмотрены литий-ионные аккумуляторы на 14,1 кВт. Исключительно на них можно проехать расстояние в 32 км.
Расход бензинового топлива заявляется на уровне 3,6 литра на 100 км. Это позволяет, при баке на 80 литров, проехать без дозаправки целых 2200 км. Довольно впечатляющие показатели!
Наличие электрических силовых агрегатов предполагает установку современной электронной системы управления. В Cross Coupe GTE она позволяет регулировать мощность экономя заряд или напротив максимизируя отдачу мощности, достаточно только переключаться между пятью доступными режимами работы. Система полного привода также способна работать в нескольких режимах: Onroad, Offroad, Sport и Snow. Компания Volkswagen пока не приступила к серийному производству модели, но именно Cross Coupe GTE, по сравнению с другими концептами, ближе всех подобрался к серии.
На каком шасси собран кроссовер Аркана
SUV построили на обновленной модульной платформе. В конструкции использовали более 50% новых компонентов, остальные 45% проверенные временем и пользуются спросом у покупателей.
Новое устройство рулевого управления с электроусилителем предоставляет комфорт на скорости и хорошую маневренность при парковке. Рулевое колесо от левого до правого положения совершает всего 3 оборота. Руль регулируется по высоте и вылету.
Кроссовер отличается хорошими показателями геометрической проходимости и клиренсом 205 мм. В полноприводной версии независимая многорычажная подвеска.
Цена Фольксваген Атлас / Террамонт Кросс Спорт
Производство нового кроссовера Volkswagen Atlas Cross Sport стартует весной 2020 года на заводе Volkswagen в Чаттануге (штат Теннесси , Юго-Восток США). Там же производятся Volkswagen Atlas и Volkswagen Passat для американского рынка. Цена купе-кросса составит от 28000 долларов. Можно с уверенностью сказать, что новинка появится в Росси. Но под именем Volkswagen Teramont Cross Sport.
К слову, в Китае такой же укороченный вариант представлен еще весной текущего года. Изначально модель засветилась в конце 2018 года под именем Фольксваген Терамонт Купе. А на официальной презентации в апреле 2020 года показали серийную версию Volkswagen Teramont X для китайского рынка. Получается американский Volkswagen Atlas Cross Sport и китайский Volkswagen Teramont X братья близнецы? По сути да, но у американсокй версии нового кросс-купе свое лицо.
Мультимедиа с потенциалом
Этот плюс я выдал Аркане авансом. Пока система откровенно сырая и местами непродуманная. У нее отличный потенциал, если производитель захочет внести правки.
Например, в дорогих версиях есть четыре камеры, дающие полную картинку вокруг машины. Но посмотреть склеенное воедино изображение нельзя — только по очереди с каждого объектива. Есть раздел выбора ездовых настроек. Вот только параметров в нем до смешного мало. По сути — только усилие на руле.
«Поиск спутников» — эта пессимистичная надпись выпадала за два дня теста несколько раз и не желала уходить. Мультимедиа Арканы с отличным потенциалом, но пока недоработанная.
Без поддержки Android Auto и Apple CarPlay сегодня никуда: все же стали гаджетоманами — не одобрят. Arkana работает еще и с новейшим приложением Яндекс.Авто. Пока получается не очень, и претензии тут, полагаю, больше к разработчику. Но уж коль автопроизводитель декларирует полноценное сотрудничество, надеюсь, мультимедийный интерфейс «допилят» до хорошего уровня. Все предпосылки для этого есть.