Корейский производитель впервые презентовал Hyundai Santa Fe в 1999 году. В 2000 началось производство автомобиля. Пятидверный 5- и 7-местный (Grand 3 поколения) с передним и полным приводом Хендай Санта Фе принадлежит к классу кроссоверов средних размеров.
Модель стала первым SUV в линейке автомобилей концерна. Несмотря на то, что новинка вышла одновременно с гигантами североамериканского рынка Ford Escape, Мазда Трибьют, Pontiac Aztek и критику за невнятный внешний вид, модель полюбилась покупателям Соединенных штатов и быстро стала самым популярным корейским кроссовером. Было время, когда производитель не успевал удовлетворить спрос и обеспечить всех желающих приобрести автомобиль.
Двигатели
2.0 R4 G4JP / 147 л.с. поставлялся только на Европейский рынок. 2.4 R4 G4JS / 150 л.с. – базовый для рынков США и России. Оба мотора серии Сигма имеют гидравлические толкатели клапанов и зубчатый ремень привода газораспределительного механизма.
2.7 V6 G6BA / 173 л.с. принадлежит семейству Дельта. Распределительные валы впускных и выпускных клапанов каждой из головок соединены между собой цепью. Коленчатый вал связан с впускными валами зубчатым ремнем. Цепь ходит более 250-300 тыс. км. Зазоры клапанов регулируются с помощью гидравлических толкателей.
Модификация 2,7-литрового V6 с индексом L6BA, работающая на газе, продавалась только в Южной Корее. Однако на вторичном рынке встречаются машины с этим двигателем, но переделанным для работы на бензине. Как правило, после такой кустарной модернизации владельцы регулярно сталкиваются с различными сбоями в работе мотора.
V6 3.5 G6CU / 197-200 л.с. – представитель серии Сигма и был доступен только в США с 2003 года.
2.0 CRDi D4EA с системой впрыска Common Rail предлагался исключительно за пределами штатов. Двигатель был создан итальянской компанией VM Motori и получил ременный привод ГРМ. В феврале 2002 года появилась более мощная версия VGT с турбонагнетателем изменяемой геометрии и более производительными форсунками Bosch. Отдача двигателя возросла со 112 до 125 л.с., а крутящий момент — с 250 до 285 Нм.
На Российский рынок официально поставлялись машины с 2,4-литровой четверкой и 2,7-литровой V-образной шестеркой. А с 2001 года – и с дизельным двигателем. Тагазовский Санта Фе Классик предлагался с бензиновым 2.7 и дизельным 2.0 / 112 л.с.
Особенность атмосферного 2.4 – два балансирных вала. Это усложняет точную выставку меток при замене ремня ГРМ, для чего необходимы определенные навыки. Погрешности приводят к перебоям в работе, увеличению вибрации и падению тяги.
К сожалению, бензиновые двигатели после 250-300 тыс. км нередко начинают потреблять много масла. Замена маслосъемных колпачков не всегда решает проблему, так как причиной масложора являются залегающие маслосъемные кольца. В моторах объемом 2,7 литра при больших пробегах порой изнашиваются вкладыши.
Повышенный расход масла встречаются и в дизельных агрегатах. Кроме того, при случае теряет герметичность топливная система, или начинает сбоить электроника. Нередко перебои в работе двигателя вызваны неисправным регулятором давления топлива (от 6 000 рублей), расположенным в топливной рампе. После 100-150 тыс. км могут подвести форсунки (от 18 000 рублей), а спустя 150-200 тыс. км и турбонагнетатель (от 24 000 рублей). По прошествии 250-300 тыс. км может понадобиться замена ТНВД (от 28 000 рублей).
Запчасти Хендай Санта Фе классик тагаз
Мощный железный зверь Hyundai santa fe приковыевает к себе взгляды сразу. Мужчины любят агрессивную душу этого авто, женщинам импонирует надежность и защищенность данного автомобиля. Что неудивительно, ведь автопроизводитель из Южной Кореи давно известен своей высокой репутацией в отношении выпуска коней, в частности упоминаемой модели, когда при сборке используются качественные запчасти santa fe. Внешний дизайн внедорожника не обманывает и при более детальном ознакомлении с представителем огромного семейства Хюндай. Красавец santa fe может развивать максимальную скорость в среднем до 190 км/час. При этом — времени для такого разгона понадобится всего ничего – 11,7 секунды. Понятное дело, что для длительной жизнеспособности столь крупного и сильного автомобиля понадобятся только оригинальные запчасти santa fe. Поэтому, когда возникнут какие-то проблемы, лучше обращаться к профессиональным дистрибьюторам, которые продадут вам настоящие запчасти Santa Fe, а не какую-то подделку. Нельзя сказать, что запчасти santa fe слишком дешевы, но нервы и время клиента гораздо дороже. К тому же, зачем подвергать опасности здоровье – свое и своих близких – изначально зная, что неисправность автомобиля могли вызвать подозрительные запчасти на Хендай Санта Фе? А такая опасность вполне реальна. Дело в том, что автомобиль очень легко чувствует себя на трассе и легко управляем. Но проблемы могут возникнуть, например, если вы выехали на дорогу в плохую погоду или какому-то «чайнику» взбрело в голову полихачить перед вашим носом. Если вам нужно будет резко отреагировать на шоссе, к примеру, резко увернувшись и притормозив на обочине, вы рискуете опрокинуть автомобиль. А ведь этих проблем можно избежать, если у такого железного монстра, как Хундай Санта Фе все будет исправно, и в первую очередь, — тормоза.
d4bh
Коробка передач
2-литровый бензиновый атмосферник комплектовался исключительно 5-ступенчатой механикой. 2,4-литровый агрегат и 2.0 CRDI сопрягались либо с 4-скоростным автоматом, либо с 5-ступенчатой механикой. V6 объемом 2,7 литра был доступен только с 4-диапазонным автоматом, а 3,5 литра – только с 5-диапазонным.
Сцепление механических коробок передач имеет короткий срок службы, особенно в дизельных модификациях. Оно может износиться уже после 50-100 тыс. км. Вместе со сцеплением (от 6 000 рублей за комплект) уйти может и двухмассовый маховик (от 11 000 рублей).
Сама МКПП порой вынуждает обращаться в сервис к 150-200 тыс. км пробега. К этому времени изнашиваются подшипники, шестерни или синхронизаторы. Стоимость ремонта составит около 30 000 рублей.
Автоматические коробки передач разработаны Mitsubishi. Коробки надежные, но не вечные. Первые эпизоды с ремонтом наблюдаются после 250-300 тыс. км. За восстановление работоспособности в специализированном сервисе попросят около 70 000 рублей.
Первое поколение[ | ]
Hyundai Santa Fe SM | |
Общие данные | |
Производитель | Hyundai Motor Company |
Годы производства | 2001—2006 (Респ. Корея) |
Сборка | Hyundai Motor: Ульсан, Корея Пекин, Китай ТагАЗ, Таганрог, Россия |
Иные обозначения | Hyundai Santa Fe Classic (Россия) Hawtai Santa Fe с 2008 Hawtai Santa Fe C9 с 2009 |
Двигатель | |
3,5 л Sigma V6, 200 л. с. (149 кВт) 2,7 л Delta V6, 173 л. с. (129 кВт) 2,0 л D4 Diesel I4 | |
Трансмиссия | |
4-скор. АКПП 5-скор. АКПП 5-скор. МКПП | |
Массово-габаритные характеристики | |
Длина | 4501 мм |
Ширина | 2001—02 базовая: 1821 мм 1844 мм |
Высота | 1674 мм |
Колёсная база | 2619 мм |
На рынке | |
Связанные | Hyundai Azera Hyundai Sonata Kia Optima |
Медиафайлы на Викискладе |
В первый год производства, Santa Fe был предложен двумя двигателями с соответствующей трансмиссией. В Северной Америке, экономичный, хотя с недостаточной мощностью, четырёхцилиндровый двигатель объёмом 2,4 л становится стандартом и мог комплектоваться либо с 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Двигатель 2656 CC (2,656 л) Delta V6 предлагал больше мощности, чем двигатель с четырьмя цилиндрами, но был доступен только с автоматической коробкой передач. Передний привод шел в стандартной комплектации (с системой traction control опцией для двигателя V6), полный привод по выбору. Двигатель Common-Rail Turbo Diesel (CRTD) объёмом 2 литра был предложен за пределами Соединенных Штатов. В Австралии Santa Fe поступил в продажу в ноябре 2000 года только в одной комплектации: двигателем 2,7 л V6 соединенным с четырёхступенчатой полуавтоматической коробкой передач. Полный привод был стандартом. Дешевые 2,4 л четырёхцилиндровые двигатели появились несколько месяцев спустя, в 2001 году, но были доступны только с механической коробкой передач. Наряду с аналогичными Ford Escape и Mazda Tribute, Santa Fe был также первым компактным кроссовером с двигателем V6.
На автомобиле постоянный полный привод с несимметричным межосевым дифференциалом, который делит крутящий момент между передними и задними колесами в пропорции 60:40. Кроме того, дифференциал самоблокирующийся — пробуксовку прекращает встроенная в него вискомуфта. За дополнительную плату на корейских версиях устанавливался задний межколесный дифференциал повышенного трения.
2002[ | ]
У Santa Fe начался второй год без каких-либо изменений. Спрос на Santa Fe продолжал увеличиваться, но владельцы имели некоторые предложения по изменению для Hyundai.
Hyundai увеличил размер топливного бака с 64 до 71 литра и реорганизовал расположение значков на задней двери. Были изменены внутренняя планировка консоли и позиция часов.
2003[ | ]
Hyundai выслушал жалобы автолюбителей по поводу отсутствия подсветки в бардачке, недостаточной мощности и использования обычных подпорок вместо газовых стоек для капота. В 2003 году был представлен 3,5-литровый двигатель V6 в дополнение к двум другим бензиновым двигателям в Северной Америке. Больший двигатель комплектовался контролируемой компьютером системой полного привода.
Детали управления автоматической трансмиссией делались хромированными в отличие от матового стиля пластикового серебра в моделях 2001 и 2002 годов. Высококачественная звуковая система Monsoon шла в базе для среднеуровневой модели GLS и работала в паре с 6-дисковым -чейнджером в максимальной комплектации версии LX. Завершающие изменения в 2003 году модели были перечеркнуты весьма непопулярным зелёным цветом Pine Green, который в определенных кругах автовладельцев получил прозвище «Yucky Green». 4-цилиндровые модели в Австралии перестали продаваться ввиду отсутствия на них спроса, оставив в продаже единственную модель с двигателем 2.7 л V6 и автоматической коробкой.
2004[ | ]
Hyundai продолжает публиковать рекордные продажи автомобиля. Ручное управление климат-контролем в базовой версии GL и средней версии GLS были пересмотрены очень незначительно. Центральный замок подтверждающе «чирикал», когда кнопка «LOCK» на пульте дистанционного управления нажималась два раза.
Радиоантенна / была перенесена со стекла заднего окна со стороны водителя на крышу в центр прямо над задней дверью.
2005[ | ]
Santa Fe получает своё последнее изменение формы. Изменения были внесены в решетку радиатора, задние фары, задний бампер, интерьер комбинации приборов. Приборная панель была пересмотрена в спидометре, который теперь имел предел в 140 миль/ч (ранее показывал не больше 130 миль/ч). Теперь был более удобный кармашек для хранения чеков оплаты в солнцезащитном козырьке водителя. Оба козырька также получили возможность лучше блокировать солнечный свет поступающий с боков. Базовая версия больше не менялась, уступая место модели Tucson.
В Австралии все модели получили бампера в цвет кузова. Цвет «Песчаник» (Sandstone) больше не использовался в пользу малоотличимого кофейного цвета «Mocha Frost». Внутренняя отделка GL получила преимущество как это было в версии с 4-цилиндровым двигателем и ей соответствующей 5-ступенчатой механической коробки передач. 2,7-литровый V6 взял на себя обязанности базового двигателя. Подушка безопасности пассажира могла отключаться, что предотвращало от срабатывания подушки безопасности, если в сиденье никого нет (или там находился ребёнок). 3-точечные ремни безопасности были добавлены в центр заднего сиденья.
2006[ | ]
Два цвета перестали использоваться. Это Мерло (Merlot) и Красный Каньон (Canyon Red). Редкий цвет Темный изумруд (Dark Emerald Green) был доступен в середине года. Однако в брошюрах он не появлялся, а заказывался исключительно дилером. Версия LX переименована в «Limited» и впервые для Santa Fe получила соответствующий знак на задней двери. Ещё одним новшеством является наличие монохроматической раскраски, это был уход от контрастного серого. Монохроматическая опция доступна только в чёрной «Limited» версии. Эти дополнения начинались от $1900, увеличивая общую стоимость автомобиля до $30000.
Hyundai Santa Fe 2005-2006 годы
В Европе новая модель Santa Fe была начата в апреле как модель 2006 года, предлагая новый 2,2-литровый дизельный двигатель и обновленный 2,7-литровый бензиновый V6.
2007[ | ]
В Корее модель снята с производства в связи с выходом нового поколения модели.
Hyundai Santa Fe первого поколения, вид сзади
Безопасность[ | ]
Euro NCAP[1] | |||
Рейтинги | Пассажир | 25 | |
Пешеход | 4 | ||
Протестированная модель: Hyundai Santa Fe 2,0 GRD (2002) |
Система полного привода
Версии с бензиновыми 2.0 и 2.7 LBA (предназначенным для работе на газе) были исключительно переднеприводными. Базовые варианты Santa Fe с 2.4, а так же с 2-литровым турбодизелем тоже могли быть переднеприводными. Остальные модификации имели постоянный полный привод.
Трансмиссия была разработана австрийскими специалистами из Steyr-Daimler-Puch. В ее основе лежит межосевой дифференциал с вязкостной муфтой. В обычных условиях муфта распределяет момент между осями в соотношении 60:40 в пользу передних колес. Благодаря этому характер управляемости автомобиля нейтральный и очень близкий к легковому. В критической ситуации муфта способна перекинуть на заднюю ось до 90% мощности. За дополнительную плату на полноприводные модификации устанавливался задний межколесный дифференциал повышенного трения LSD.
Топовые версии с бензиновым 3.5 и самым мощным турбодизелем (с 2004 года) получили систему полного привода с электронным управлением. Она работает немного быстрее. В обычных условиях вся тяга передается на переднюю ось. Задние колеса подключаются по требованию с помощью электромагнитной муфты, встроенной в задний дифференциал. Такие машины в России официально не предлагались.
Тем не менее, Santa Fe — это всего лишь кроссовер, не предназначенный для серьезного бездорожья. Вискомуфта представляет собой ряд дисков, погруженных в тиксотропную силиконовую жидкость. Жидкость меняет коэффициент вязкости при нагревании, что происходит, когда одно из колес теряет сцепление с дорогой, и диски начинают вращаться с разной скоростью. В результате, момент перенаправляется на ту ось, где колеса имеют лучшее сцепление.
Вискомуфта расположена в раздаточной коробке. При перегреве (активной пробуксовке) корпус муфты может лопнуть, и гель вытечет в раздаточную коробку. Тогда в трансмиссионной жидкости появятся характерные белые примеси. Муфта неразборная и неремонтопригодная. Стоимость нового узла – 60-80 тыс. рублей. Впрочем, недуг не критичный. Постоянный полный привод останется, но муфта больше не будет распределять момент между осями. Во всяком случае, ездить можно.
Хруст в заднем редукторе зачастую исчезает после обновления масла. Если же появился гул или вой, то следует готовиться к ремонту (от 10 000 рублей). Недуг встречается после 200-250 тыс. км. К этому времени может износиться и подвесной подшипник карданного вала (1-3 тыс. рублей).
Бывают проблемы и с раздаткой (гул, течь). Одна только работа по переборке оценивается сервисами в 18 000 рублей. После ремонта главное, чтобы раздатку правильно установили. Зачастую при монтаже смещается ось валов, и впоследствии из сальников начинает бежать масло.
Hyundai Santa Fe Classic (2000-2012 гг.)
Десять лет назад Santa Fe стал первой вседорожной моделью Hyundai, разработанной без участия Mitsubishi. Не получился ли блин комом?
История
SANTA FE родом из дизайн-студии Hyundai в Калифорнии. В России до 2012 года выпускался на Таганрогском автозаводе под именем Santa Fe Classic.
Второе поколение Hyundai Santa Fe получило 7-местную версию и новые опции. В России предлагался только 8 пятиместном исполнении с бензиновым мотором V6 2.7 (189 л.с.) или с турбодизелем 2.2 на 155 л.с. После рестайлинга 2010 года появилась АКП-6, а в Россию стали возить версии 4×2.
Hyundai Santa Fe III поколение 2012-2014 гг.
Изначально Hyundai Santa Fe был ориентирован на американский рынок, даже назван он в честь курортного города в США. Этот «паркетник» настолько понравился американцам, что корейцы даже не успевали обеспечивать имеющийся спрос. Окрыленные успехом маркетологи решили предложить модель и европейцам.
Кузов
Модель представлена только 5-дверным универсалом с несущим кузовом. Оцинкован он частично, вместе с тем Santa Fe, как правило, не имеют проблем с коррозией. Ее наличие – признак аварийного прошлого конкретного экземпляра. По результатам краш-тестов EuroNCAP за 2002 год, модель завоевала 4 звезды из возможных 5-ти.
Салон выполнен добротно и предоставляет достаточно места для пятерых членов экипажа. К качеству шумоизоляции у владельцев замечаний нет.
Еще одно важное достоинство «Санта» – хорошая комплектация. Даже в базе имеются климат-контроль, фронтальные airbag, электропривод стеклоподъемников и зеркал, центральный замок, иммобилайзер, ГУР и ABS.
Двигатель
У нас на рынке есть Santa Fe с большинством из предлагавшихся двигателей. Наиболее распространенные – бензиновые агрегаты объемом 2,0 и 2,4 л, менее – 2,0-литровые турбодизели с системой Сommon Rail. А вот самые дорогие топ-версии с 2,7-литровым бензиновым мотором V6 встречаются редко.
Характерные неполадки 4-цилиндровых «бензинок» – выходы из строя на старых машинах датчиков положения дроссельной заслонки. В системе зажигания V6 применяются дорогостоящие свечи (1 шт. – 200 грн.) с платиновыми наконечниками электродов. Учитывая качество нашего топлива, они редко выхаживают положенные 60–80 тыс. км – обычно их меняют каждые 40 тыс. км. Слабое место турбодизельного двигателя – может выйти из строя подкачивающий насос (запчасть 2400 грн.), хотя массовой его поломку назвать нельзя. При соблюдении правил эксплуатации турбины обычно проблем с нею не возникает. Эти узлы чувствительны также и к классу моторного масла – смазка, несоответствующая предъявляемым заводом требованиям, приводит к преждевременному выходу турбины из строя.
В остальном же, как правило, тратиться придется только на обслуживание силовых агрегатов. А оно обходится недешево. Так, ГРМ всех двигателей приводится в действие ремнем, который рекомендуется менять вместе с роликами и гидронатяжителем каждые 60 тыс. км. Причем для равномерной работы 4-цилиндровых моторов в них применяются балансирные валы, поэтому при обслуживании ГРМ нужно обновить еще и ремень привода балансирных валов. В это же время рекомендуется поставить новые ремень навесного оборудования и его натяжитель. В агрегате V6 балансирных валов нет, но на этом сэкономить не удастся – запчасти и работа стоят дороже, чем на 4-цилиндровых моторах (где-то 3000 грн. и 1000 грн. соответственно). Обслуживание на 120 тыс. км обойдется еще дороже – кроме вышеперечисленных деталей, придется заменить приводные шестерни ГРМ (комплект – 1000 грн.). В это же время нужно проконтролировать состояние сальников всех валов и при необходимости заменить. Правда, на этом пробеге менять уплотнения приходится не всегда.
Все «Санты», оснащенные 2,0-литровым бензиновым агрегатом, имеют привод только на переднюю ось, а все остальные модификации – с постоянным полным приводом. В трансмиссии применяется межосевой дифференциал, распределяющий крутящий момент двигателя в пропорции 60% на передние колеса и 40% – на задние. Кроме того, в «раздатке» есть и вискомуфта, которая при проскальзывании колес одной из осей блокируется, перебрасывая момент на колеса оси с лучшим сцеплением с дорогой. Повышает внедорожные качества авто и задний самоблокирующий дифференциал повышенного трения. При этом клиренс у модели относительно небольшой – 190 мм.
По отзывам владельцев, Santa Fe уверенно чувствует себя на легком бездорожье, где она запросто может дать фору многим «паркетникам».
Трансмиссия
2,0-литровые «бензинки» оснащались только 5-ступенчатой МКП, топ-версия V6 – лишь 4-ступенчатым «автоматом», а вот все остальные модификации комплектовались обоими типами агрегатов. В процессе эксплуатации КП зарекомендовали себя как вполне надежные. Сцепление оснащено гидроприводом, к герметичности которого претензий нет. На машинах первых годов выпуска с 2,0-литровым мотором и «механикой» устанавливался двухмассовый маховик, он недолговечен (в среднем служил около 100 тыс. км). Позже корейцы изменили конструкцию, вернувшись к обычному маховику и корзине сцепления с демпферными пружинами. К их надежности замечаний нет.
Через 40 тыс. км меняется смазка в «автомате», «раздатке» и редукторах, а в механической КП – каждые 100 тыс. км.
Слабые места автомобиля
- Слабое место задней подвески – сайлент-блоки нижнего продольного рычага. На наших дорогах они изнашиваются через 60–70 тыс. км.
- Со временем крепежный болт запаски, подвешенной под полом багажника, ржавеет. Его рекомендуется смазывать.
- В 4-цилиндровых бензиновых моторах отмечен выход из строя датчика положения дроссельной заслонки.
Подвеска
Подвеска модели также была настроена в угоду американским потребителям, предпочитающим комфортную езду. Ходовая энергоемкая и отлично отрабатывает неровности наших дорог, не доставляя членам экипажа неприятных ощущений. Она заметно мягче, чем в новом Santa Fe и Tucson, хотя и не валкая.
Впереди применяется McPherson, а сзади – «многорычажка». Меньше всего в передней подвеске ходят втулки стабилизатора – на ранних моделях они служили 30–40 тыс. км, позже их усилили, и ресурс вырос до 60 тыс. км. Стойки стабилизатора могут продержаться около 50 тыс. км, задние сайлент-блоки передних рычагов – около 80 тыс. км, а передние – свыше 100 тыс. км, как, впрочем, и шаровые опоры. Снижает стоимость ремонта передней подвески возможность заменить все «расходники» отдельно.
Слабое место задней подвески – сайлент-блоки нижнего продольного рычага, они служат 60–70 тыс. км. «Резинки» меняются отдельно. А вот все остальные «расходники» ходят более 150 тыс. км. Задний стабилизатор применяется только на топ-версии V6, а ресурс его «резинок» раза в два выше, чем переднего.
Рулевое
Рулевое управление, оснащенное ГУР, серьезных проблем не создает. С возрастом возникает люфт в паре шестерня–рейка, который легко устраняется регулировочным болтом. Относительно долго служат и наконечники рулевых тяг – в среднем 70–80 тыс. км.
Тормозная система
Нет претензий к тормозной системе, для надежной работы которой нужно не забывать при замене колодок смазывать направляющие суппортов. Хорошо и долго работает также стояночный тормоз, имеющий индивидуальный барабанный механизм.
Итог
Покупку подержанного Santa Fe можно рекомендовать людям, которым нужен не просто автомобиль с высоким клиренсом, а модель, отличающаяся неплохими вседорожными качествами. Да и в ходе эксплуатации авто не доставит серьезных проблем – этот «кореец» достаточно надежен. А еще он хорошо оснащен и стоит дешевле своих конкурентов.
Заголовок
Название статьи
Hyundai Santa Fe Classic
Описание
Десять лет назад Santa Fe стал первой вседорожной моделью Hyundai, разработанной без участия Mitsubishi. Не получился ли блин комом?
Ходовая
На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – продольные и поперечные рычаги. Энергоемкая и мягкая подвеска буквально поглощает неровности. Однако в поворотах кузов сильно кренится, и ощущается острая нехватка боковой поддержки в креслах.
Известная проблема – гуляющий передний стабилизатор поперечной устойчивости. Он начинает стучать по лонжерону. Для излечения достаточно заменить втулки и стойки стабилизатора. К сожалению, некоторые отчаявшиеся владельцы прибегают к недопустимым мерам. Они с помощью молотка деформируют лонжерон.
Шаровые опоры передних рычагов (300-500 рублей) сдаются после 80-120 тыс. км. Сайлентблоки живут свыше 150-200 тыс. км. Стоимость рычага в сборе – от 3 000 рублей.
Рычаги задней подвески прослужат более 150-200 тыс. км. Порой возникают сложности при обновлении продольных рычагов – болт прикипает к внутренней втулке.
Ступичные подшипники пасуют, минуя отметку 150-250 тыс. км. Меняются они отдельно от ступицы и стоят от 600 рублей.
Рулевая рейка может застучать или потечь после 150-200 тыс. км. Ценник на новую рейку стартует с отметки 13 000 рублей.
Другие проблемы и неисправности
Кузовное железо первого Санта Фе хотя к коррозии и не склонно, но при осмотре лучше обратить внимание на задние колесные арки и крылья.
Интерьер модели – типичный корейский того времени. Передняя панель изготовлена из жесткого пластика, который хорошо сопротивляется влиянию времени. Заслуживает похвалы и качество сборки. Даже спустя много лет в большинстве случаев во время движения посторонних скрипов и тресков не возникает.
Электрооборудование в целом надежное, но иногда встречаются сбои в работе электропривода зеркал, светового оборудования или центрального замка. Виновник – блок комфорта ETACS. Хороший электрик с легкостью восстановит его работоспособность.
Проблемы с зарядкой наблюдаются после 150-200 тыс. км. Внимания потребует генератор (от 5 000 рублей за аналог) или отгоревшая клемма на нем.
Через 200-300 тыс. км может выйти из строя компрессор (от 10 000 рублей), электромагнитная муфта, либо подшипник шкива муфты.
Система вентиляции может привлечь внимание из-за сгоревшего силового транзистора отопителя (400-600 рублей) или моторчика отопителя (от 2 500 рублей).