Рено Дастер Дакар видео обзор и тест драйв по грязи и бездорожью

Рено Дастер Дакар является одной из модификационных моделей бюджетного кроссовера от французского автоконструктора. Он был собран на базе версии автомобиля из Северной Америки, ныне отличаясь от своих собратьев по ряду значительных параметров, предназначенный для более жаркого климата.

Рено Дастер Дакар

Рено Дастер Дакар

В данной новинке изменения коснутся в основном внешних параметров, чем динамических характеристик. Модель Рено Дастер Дакар была снабжена некоторыми декоративными новшествами.

Внешний вид

Как уже упоминалось ранее, главный упор в сборке новой модели был сделан на внешний вид модели. К преимуществам нового Дастера можно отнести:

  • Хромированную решетку радиатора
  • Дополнительные наклейки «Dakar», которые расположены на боковых дверях и багажнике
  • Массивные фальш-пороги
  • Колесные арки

Последние два пункта не делают модель более уникальной, но добавляют автомобилю некую агрессивность и пафосный шлейф, а также дают понять, что оправдывает рыночное позиционирование модификации.

Рено Дастер Дакар

Помимо всего упомянутого, для Рено Дастер Дакар доступна оригинальная и эксклюзивная расцветка под названием «Оранжевая Аризона», а также уникальную версию черного цвета. Однако последнее можно отнести к простому, но действенному рекламному ходу производителя.

Отличительные характеристики от базового исполнения

Duster – машина, по праву заслужившая, наибольшую популярность среди автолюбителей внедорожников городского типа. Долгое время занимал топ места в SUV продажах. Он и сейчас занимает седьмое место среди 25 популярнейших кроссоверов. Тем более, удивительнее в этом – автомобиль с 2009 года почти не модернизировался. Именно рынок России поглотил наибольшее количество экземпляров среди всех стран мира. Количество реализованных автомобилей за три года продаж просто поражает – 250000 штук. По оценкам специалистов успех кроссовера прост. Конструкторам удалось найти удачное сочетание комфортности и проходимости, не завысив потребительскую стоимость машины.

Очередное ежегодное авторалли «Дакар» дало толчок к разработке новой линейки этого внедорожника. Название «спортивной» модели также было приурочено к этому соревнованию. Скорее всего разработчики пытаются с помощью новой модели еще больше повысить интерес автолюбителей к выпуску, давно заявленной Renault серии Duster 2. Презентации новой модели предполагаются в середине текущего года. Duster Dakar Edition немного отличается от базовой компоновки. Это касается, в первую очередь, особенностей, характеризующих автомобиль как внедорожник.

Сейчас уже идет начальный этап реализации автомобиля по предварительным заказам. Как и ожидалось, спрос на новую версию хороший. Хотя стоимость ее чуть выше, чем при стандартном исполнении. Скорее всего, это объясняется агрессивно-спортивными решениями, которые реализованы в новом Рено Дастер Дакар. А такой тип автомобилей наиболее близок к русской душе. Это заметно по фото.

Рено Дастер Дакар уникален по проходимости. Этому и соответствует название автомобиля, которое дословно переводиться как «Пыльник». Представители концерна уверяют, что все произведенные Рено Дастер Дакар будут реализованы, еще до выпуска Дастер 2, появление которого было недавно заявлено в печатных средствах информации. Такое развитие событий достаточно сложно пояснить, с учетом того момента, что заказчики предыдущей версии, при оформлении предварительной заявки, ожидали свою машину до 1,5 лет.

Рено Дастер Дакар приобрел хромовые накладки, соответствующие стилю Дакар. Они расположены на заднем бампере. Также появились расширители на арках колес, обеспечивающие дополнительную защиту. Еще дополнительные моменты в изменении облика: 16’’ диски Black Thema, наклейки в стиле а-ля «Дакар», показывающие ограниченность выпущенных экземпляров.

В салоне Edition, на пороге, установлены накладки с хромовым покрытием, коврики, на которых нанесена эмблема «Дакар». Это все элементы тюнинга данной специфической версии, которые отличают ее от базовой модели. Также видоизменения широко представлены в интернете, где можно найти достаточное количество фото.

Салон

Салон Рено Дастер Дакар почти не изменился, если сравнивать с обычной версией Дастера. Главным и практически единственным существенным отличием является вышитый на сидениях логотип, который дополнен сетчатыми вставками.

Небольшим дополнением к салонному оформлению можно отнести оснащение мультимедийной системой MediaNav. Приборная панель практически не изменилась. Она все также оснащена множеством индикаторов и одним экраном для отображения информации.

Салон Рено Дастер Дакар

Дизайн

Дизайн Рено Дастер в новом кузове приближен к глобальному стилю автомобилей Renault. Новые фары сдвоенной оптикой, решетка радиатора с сотами, обновленные задние фонари, рейлинги с надписью Duster и новые 16″ диски придают автомобилю строгий вид внедорожника.

Более детально смотрите фото Рено Дастер в новом кузове 2020 — 2019 года. В салоне новая приборная панель и функции, как парктроник, круиз контроль, подогрев сидений.

https://youtu.be/mUqSQXLKds0

Динамические характеристики

Как уже говорилось ранее, динамические характеристики у Рено Дастер Дакар практически не изменились. Они представляют собой следующее:

  1. Двигатель – 2 литра, полный привод, 143 лошадиные силы//1,5 литра, 110 лошадиных сил
  2. Коробка переключения передач – механика//автомат
  3. Объем топливного бака – 50 литров
  4. Объем багажного отсека – 408 литров (увеличивается за счет уборки задних сидений)
  5. Средний расход топлива:
  • на бензине по городу – от 9 до 11 литров; по трассе – от 6 до 7 литров.
  • на дизеле по городу – от 5 до 9 литров; по трассе – примерно 5 литров.
  1. Клиренс – 21 сантиметр
  2. Вес – 1400 килограмм

Смотрите также

В новом кузове внедорожника при старых габаритах сместили лобовое стекло на 100 мм вперед, ради увеличения места в салоне. Визуально машина кажется шире, за счет габаритной передней и задней части.

И колёсные арки расширились, теперь туда помещаются 17-ти дюймовые колёсные диски за место 16-х. Дорожный просвет остался прежним – 210 миллиметров. Модель под брендоv Dacia близнец Дастера

Технические изменения

Агрегаты в новом поколении не изменились, убрали лишь 125 сильный мотор объёмом 1,2 литра, а текущий объемом 2,0 литра, мощность которого 145 лошадиных сил оставили в покое, но он будет идти исключительно с приводом 4WD и “автоматом”.

Оставили и дизельный мотор объёмом 1,5 литров, только теперь он имеет разную форсировку. 90 и 110 лошадиных сил.

90-сильный агрегат комплектуется с механической коробкой передач и передним приводом, а с 110-сильный, может идти как с “механикой” так и с преселективной роботизированной коробкой передач и передним или полным приводом.

Как и предыдущий автомобиль, Рено Дастер 2020 имеет передний и полный привод.

Интерьер

Главные изменения в новом кузове Рено Дастер 2020 года, произошли в интерьере. Убранство автомобиля стал богаче и солиднее.

Интерьер нового Duster Приборная панель претерпела изменения, стали использоваться квадратные дефлекторы за место круглых, а материалы стали качественнее.

Французы улучшили шумоизоляцию и эргономику, руль теперь можно регулировать как по вылету так и высоте.

Читать дальше: Замена подшипника ступицы заднего колеса нива

Сиденья изменились стали удобнее за счёт нового каркаса и наполнителя, а водителю теперь есть куда поставить локоть – то бишь появился подлокотник.

Багажное отделение не претерпело значительных перемен, в него вмещается от 478 до 1623 литров. Но Рено Дастер 2020 с полным приводом за счёт переработанной задней подвески стал вместительней на 59 литров.

Габариты

Сетка габаритов Рено Дастер Дакар представлена ниже:

  • Длина – 431, 5 сантиметра
  • Ширина – 182,5 сантиметра
  • Высота – 162,5 сантиметра
  • Длина багажника – 4 сантиметра
  • Высота сидения водителя – до 30 сантиметров
  • Ширина салона – 139 сантиметров
  • Расстояние от переднего кресла до педалей – до 56 сантиметров

Показатель объема багажного отделения может быть увеличен, если сложить задние сидения. Объем увеличивается почти в два раза.

Двигатель

Для Рено Дастер Дакар доступны три вида силовых агрегата:

  • Бензиновый на 1,6 литров
  • Бензиновый на 2 литра
  • Дизельный на 1,5 литра

Для моделей с бензиновыми двигателями доступны как автоматическая коробка переключения передач, так и механическая коробка переключения передач. Максимальная мощность новой версии Дастер от французского производителя – 143 лошадиные силы. Это не так много, однако, данный недостаток с лихвой компенсируется за счет легкости конструкции. Она составляет 1400 килограмм. В итоге это отличный вариант для Российских дорог, в том числе и проселочных дорог, но не пересеченной местности.

Разгоняется Дастер Дакар до 100 километров в час всего за 10,3 секунд. Это достаточно хороший показатель для кроссовера, его хватит, чтобы обогнать любое транспортное средство в городе. Однако в условиях трассы его не хватит для обгона большинства кроссоверов.

Renault Duster в спецверсии Dakar Edition — тест — журнал За рулем

duster

Renault Duster Dakar Edition

Renault Duster Dakar Edition

Renault Duster Dakar Edition

Силовой агрегатЦена, руб.
бензиновый, 1,6 л (114 л.с.), М6911 990
бензиновый, 2,0 л (143 л.с.), М6952 990
бензиновый, 2,0 л (143 л.с.), А4997 990
дизельный, 1,5 л (109 л.с.), М6982 990

Шел 2012 год. Только что финишировал ралли-рейд «Шелковый путь», входивший в то время в серию «Дакар». На фототочки журналистов возил обычный Renault Duster. Он проехал почти тот же маршрут, что ­и боевые экипажи ралли, - объезжал лишь места, которые по зубам только специально подготовленной технике. И не сломался.

https://youtu.be/RSybx-affyM

Тот Duster заставил нервничать лишь однажды, когда ухнул в овраг. Всю силу удара приняла на себя передняя подвеска; она выдержала, но бампер раскололся, а ради­атор был пробит.

Гоночные механики решили проблему дедовским методом: засыпали в радиатор горчичный порошок и устранили течь — автомобиль доехал до Москвы своим ходом.

Вот и сейчас, посреди Гареджийской пустыни, что в Грузии, он снова проявляет себя как настоящий боец.

Шины BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 размерности 215/65 R16 показали себя с лучшей стороны.

Шины BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 размерности 215/65 R16 показали себя с лучшей стороны.

Комплектации и цены

Комплектаций Рено Дастер Дакар имеет немного, всего две. Любая из них имеет совместимость со всеми доступными видами двигателей:

  1. Dakar Edition. Главные особенности:
  • Оснащение подушкой безопасности водителя
  • Электростеклоподъемники спереди
  • Рейлинги
  • Кондиционер
  • Защита картера

Стоимость версии с бензиновым двигателем на 1,6 литров – от 945 тысяч рублей.

Стоимость версии с бензиновым двигателем на 2 литра – от 1 миллиона рублей.

Стоимость дизельного двигателя на 1,5 литра – от 1,05 миллионов рублей.

  1. Dakar 0 Black Edition. Главные особенности:
  • Стандартные характеристики Рено Дастер Дакар
  • Версия черного цвета
  • Эксклюзивные черные диски
  • Черные колесные арки
  • Черные молдинги

Стоимость версии с бензиновым двигателем на 1,6 литров – от 1 миллиона рублей.

Стоимость версии с бензиновым двигателем на 2 литра – от 1,05 миллионов рублей.

Стоимость дизельного двигателя на 1,5 литра – от 1,1 миллиона рублей.

Также для любой модификации доступны дополнительные опции по желанию покупателя.

Рено Дастер Дакар

Плюсы и минусы

Плюсы модели:

  1. Внешний вид автомобиля стал более агрессивным и спортивным
  2. Уменьшился расход топлива на всех модификациях
  3. Отделка салона стала более уникальной

Минусы модели:

  1. Низкие показатели проходимости
  2. Отсутствуют подушки безопасности для пассажиров (но их можно установить за дополнительную плату)
  3. Завышенная цена, обусловленная лишь рекламным ходом для продвижения Дастер Дакар

По итогам, Рено Дастер Дакар оказывается невыгодным приобретением для тех, кто хочет приобрести Рено Дастер стандартной комплектации. В основном из-за цены. Однако если вы хотите приобрести комплектацию Привеледж или Люкс, то Рено Дастер Дакар будет отличным и отличительным вариантом.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: