Новый BMW X1 2020 — второе поколение баварского паркетника

2 марта 2015

2 марта 2015

Новая модель автомобиля была создана на платформе BMW третьей серии. От универсала BMW X1 отличается шасси. У BMW X1 другие тяги в расположенной сзади многорычажной подвеске, а также спереди имеются поворотные кулаки McPherson. Производство авто было начато еще в октябре 2009 года на территории города Лейпциг, расположенного в Германии. В 2013 году дебютировал обновленный кроссовер. От предшественника его отличала иная форма переднего бампера, измененная радиаторная решетка и иной задней бампер.

Внешность


Смена поколений — процесс достаточно ответственный, требующий принятия взвешенных решений, особенно в том случае, когда речь идет о внешнем виде автомобиля. Перед дизайнерами баварской компании стояла задача сохранить все то самое лучшее, что привлекало автолюбителей в предыдущей версии внедорожника, добавив при этом что-то новое. Надо сказать, что экстерьер БМВ Х5 2014 года изменился кардинально, при этом в каждом элементе все же прослеживается фирменный стиль, присущий всем моделям BMW.
Спереди бросается в глаза новая более массивная решетка радиатора, которая растянута вплоть до соприкосновения с фарами головного света. Обилие хрома в отделке фальшрадиаторной решетки подчеркивает непростой характер внедорожника. Сами же передние фары все также состоят из двух световых колец, однако теперь они посажены чуть глубже и сверху дополняются полоской светодиодов. Передний бампер нового BMW X5 имеет улучшенную аэродинамическую форму, подчеркнутую широко разнесенными L-образными боковыми воздухозаборниками. Дополнительное улучшение аэродинамических свойств достигается за счет появления вентиляционных отверстий в колесных арках. С их помощью осуществляется перенаправление воздушных потоков, возникающих при движении автомобиля.


Боковины BMW X5 нового поколения обзавелись выполненным в форме клина выштамповками, начинающимися почти сразу за передними колесными арками. В совокупности с вытянувшимися вдоль нижней кромки бокового остекления оригинальными ребрами они подчеркивают мощь и спортивные задатки внедорожника. Динамичный облик дополняется спойлером, расположенным в верхней части крышки багажника и являющимся логическим продолжением линии крыши.

Корма внедорожника выглядит так же стильно, как и фронтальная часть. Ее главным элементом без сомнения являются новые фонари, которые получили другую форму и оптическую начинку. Особенно привлекательно они смотрятся в ночное время, когда трехмерные светодиодные полоски вспыхивают ярким светом. Что касается крышки багажника, то она по-прежнему имеет четкую прямоугольную форму и довольно глубоко вклинивается в мощный задний бампер. Более законченным облик кормовой части внедорожника делают интегрированные в бампер трапеции выпускной системы.

Размеры X1

Размеры автомобиля нового поколения (изменения по сравнению с предшественником даны в скобках).

Интерьер, удобство посадки и вместимость

Разбираться в деталях оформления передней панели у «баварцев» — дело неблагодарное, поскольку фирменный стиль у всех моделей выдерживается идеально. Различия, конечно, есть, но их сложно углядеть даже специалисту. И все-таки стоит отметить несколько изменений по сравнению с поколением E84. Перво-наперво на приборном щитке между циферблатами спидометра и тахометра исчез прямоугольник дисплейчика бортового компьютера. Монитор мультимедийной системы — базовый 6,5-дюймовый или опциональный 8,8-дюймовый — выбрался из ниши передней панели и взгромоздился сверху на торпедо. Поменялись местами пульты управления «музыкой» и климат-контролем. Кстати, и тот и другой смотрится гораздо изящнее. Форма воздуховодов системы отопления, расположение кнопки запуска двигателя, организация пространства вокруг селектора переключения передач и еще куча мелочей также обновились, что благотворно сказалось и на эстетике оформления водительского места, и на его эргономике.

Интерьер


Дизайн салона нового BMW X5 2014 не претерпел столь кардинальных изменений, как внешний вид автомобиля. Архитектура передней панели осталась прежней, изменился лишь дизайн центральной консоли и панели приборов. Главным новшеством пожалуй является то, что дисплей информационно-развлекательной системы iDrive теперь стал выдвижным.

Сиденья переднего ряда обеспечивают удобную и комфортную посадку пассажиров благодаря широкому набору регулировок. Задние сиденья теперь оснащаются подогревом и могут перемещаться в продольном направлении на 80 мм. Также можно менять угол наклона спинки в пределах 10 градусов. Второй ряд сидений складывается в пропорции 40:20:40, обеспечивая увеличение объема багажника с 650 до 1870 литров (на 30 и 120 литров больше, чем в предыдущем поколении). На американском континенте внедорожник будет доступен в 7-местном исполнении.

Одной из главных особенностей нового поколения BMW X5 является возможность не просто выбрать какую-либо линию отделки для автомобиля, но и оформить его в соответствии с одним из двух стилей. Каждый из них изменяет как внешний вид внедорожника, так и дизайн интерьера. Pure Experience позволяет получить спортивный вариант BMW X5, а Pure Excellence предполагает уклон в сторону роскоши и представительности.

Отзывы владельцев

Только лишь по одним фото автомобиля и описаниям его технических характеристик сложно оценить все имеющиеся достоинства и недостатки. Узнать о машине «изнутри» еще до покупки можно, внимательно изучив отзывы владельцев.

В большей части отзывов, касающихся BMW X1, упоминается о довольно высоком дорожном просвете и отличной энергоемкой подвеске. Благодаря подвеске машина имеет хорошую проходимость.

https://youtu.be/pPkBJ14dd9o

Стильный и имеющий достаточно привлекательный внешний вид кроссовер оборудован современными охранными системами, качественной аудиосистемой и специальными программами, помогающими владельцу в управлении.

Обзоры 2014 сообщают о высоком уровне имеющихся в BMW X1 систем безопасности. Антиблокировочная тормозная несет ответственность за активную безопасность. В процессе экстренного торможения поможет специальная система помощи, а также программа динамического контроля устойчивости.

Владельцы в своих отзывах упоминают лишь о двух недостатках этого «железного коня»: не достаточно проработанная звукоизоляция капота и небольшая обзорность.

Технические характеристики

Размеры BMW X5 F15 изменились — длина теперь составляет 4 886 мм (+29 мм), ширина — 1 938 мм (+5 мм), высота — 1 762 мм (- 14 мм). Колесная база осталась прежней — 2 933 мм. Несмотря на увеличение габаритных длины и ширины автомобиль стал весить на 90 кг меньше, чем предыдущий X5. Одним из самых легких в своем классе внедорожник стал благодаря использованию в конструкции кузова новой высокопрочной стали, алюминия и термопластов. Ряд улучшений позволил снизить коэффициент аэродинамического сопротивления и теперь в зависимости от модификации он может составлять 0.31 и больше.

Модернизированные двигатели нового поколения BMW X5 придали автомобилю больше динамики за счет увеличения мощности и эффективности. В России BMW X5 будет продаваться в 6-ти модификациях: BMW X5 25d, BMW X5 35i, BMW X5 30d, BMW X5 40d, BMW X5 M50d и BMW X5 50i.

Характеристики двигателей разных модификаций BMW X5 (F15):

МодификацияТип двигателя Количество цилиндров Расположение цилиндров Объем, куб. см. Мощность, л.с. (при об/мин) Крутящий момент, Н*м (при об/мин)
BMW X5 25d дизельный 4 рядное 1995 218 (4400) 450 (1500-2500)
BMW X5 35i бензиновый 6 рядное 2979 305 (5800) 400 (1200-5000)
BMW X5 30d дизельный 6 рядное 2993 258 (4000) 560 (1500-3000)
BMW X5 40d дизельный 6 рядное 2993 313 (4400) 630 (1500-2500)
BMW X5 M50d дизельный 6 рядное 2993 381 (4000-4400) 740 (2000-3000)
BMW X5 50i бензиновый 8 V-образное 4395 450 (5500-6000) 650 (2000-4500)


Новые силовые агрегаты, устанавливаемые на обновленный БМВ Х5 2014, обеспечили автомобилю улучшение динамических характеристик от 0.2 до 1.5 секунд при разгоне до 100 км/ч. При этом расход топлива значительно снизился. Например, самый «прожорливый» 4.4-литровый бензиновый двигатель BMW X5 50i потребляет всего 10.4 литра на 100 км в смешанном цикле — это отличный результат. Самая большая экономия достигается при движении в режиме ECO PRO, когда двигатель работает преимущественно на пониженных оборотах, а во время преодоления спусков осуществляется периодическое отсоединение мотора от трансмиссии.

Во всех версиях двигатель работает в паре с 8-ступенчатым «автоматом». В модификации BMW X5 M50d устанавливается спортивная коробка передач с возможностью переключения скоростей посредством подрулевых лепестков. Версия BMW X5 25d будет доступна в заднеприводном исполнении в то время, как все остальные будут оснащаться полным приводом xDrive.

С помощью кнопок на консоли можно выбрать режим работы автомобиля: Comfort, Sport или ECO PRO. При переключении меняются частотная характеристика работы двигателя, чувствительность рулевого управления, характеристики коробки передач. Внедорожник может комплектоваться адаптивной подвеской, позволяющей регулировать жесткость амортизаторов. Рулевой механизм BMW X5 оснащается электроусилителем. В некоторых версиях будет доступна система активного рулевого управления, которая в зависимости от скоростного режима регулирует угол поворота рулевого колеса, требуемый для поворота колес на определенный градус. Таким образом, в изменяющейся дорожной ситуации будет подобрано именно то передаточное отношение, которое обеспечит точную реакцию и оптимальную обратную связь.

Для повышения комфорта при езде и обеспечения безопасности в сложных дорожных ситуациях BMW X5 нового поколение оснащается следующими системами:

  • Антиблокировочная система (ABS)
  • Система динамического контроля курсовой устойчивости (DSC)
  • Система контроля торможения в поворотах (CBC)
  • Система динамического контроля тяги (DTC)
  • Система динамического контроля за торможением (DBC)
  • Система Driving Assistant

Защиту пассажиров также обеспечивает система Active Protection (доступна в качестве опции). В критических ситуациях она закрывает боковые окна, натягивает ремни безопасности и устанавливает передние сиденья в вертикальное положение. Кроме того, система анализирует стиль вождения, информируя о необходимости сделать перерыв.

Доступные комплектации и цены на 2018

Подержаные автомобили BMW X1 Е84 первого поколения, особенно первые модельные годы, интересны доступным ценником и широким выбором. В том числе предлагаются дорестайлинговые модели (выпускались короткое время: первый с 12.2010 по 09.2011, второй с 10.2009 по 09.2011) с бензиновым двигателем (N52) 3,0 xDrive 25i (218 л.с) по цене от 920 до 1150 тысяч рублей и 28i (258 л.с.) в диапазоне 650 —970 тыс. руб.

Цены на июль 2020, тыс/руб:

  • 18i 600 (2009) – 890 (рестайлинговая BMW X1 2013) и до 1280 за BMW X1 2015;
  • 20i 795 (БМВ Х1 2012 г) до 1170 (БМВ 2014 Х1);
  • 28i 650 (2009) — 1200; 900 БМВ 2013 Х1;
  • BMW X1 I E84 20d 2010 года 730; 880 (БМВ Х1 2011) — 1750 за BMW X1 2014;
  • 23d 800 (2009) – 1150 (BMW 2011 Х1)

Фото БМВ Х5 2014

ИТОГ

Содержание автомобиля, относящегося к премиальному сегменту, требует соответствующих затрат. Однако в случае с BMW X1 они не выше, чем для прародительницы — «трешки» Е90. Список возможных поломок велик, но это всё равно самый необременительный кроссовер в линейке BMW.

Обслуживание в сервисе

Операции Запчасти,

Работа,

Замена масла в ДВС с масляным фильтром 10 600 960
Замена масла в АКП* 40 500 5500
Замена цепи ГРМ: бензиновый / дизельный мотор от 24 000 / от 22 000 28 000 / 40 000
Замена фазовращателя 55 000–70 000 18 000
Замена / ремонт ГБЦ (мотор N20) от 240 000 / от 40 000 44 000 / 25 000
Замена маслосъемных колпачков от 14 500 39 000
Замена клапана вентиляции картерных газов: бензиновый/дизельный мотор 22 500 / 20 500 11 400
Промывка сажевого фильтра 2500
Замена свечей накаливания и их ЭБУ 13 100 6750
Мойка радиаторов 10 600
Замена топливных форсунок (мотор N47) 135 200 3400
Замена шкива коленчатого вала (мотор N47) 24 600 2150
Ремонт АКП ZF 6HP 82 000–96 000 от 36 000
Ремонт АКП ZF 8HP 85 000–98 000 от 36 000
Ремонт/замена раздатки 30 000 / 223 000 17 400
Замена плюсового провода АКБ 9200 26 000
Замена плавающих сайлент-блоков задних рычагов 5600 5000
Замена передних амортизаторов 39 000 8000
Замена передних поперечных рычагов 11 300 3700
Замена сайлент-блоков передних продольных рычагов 5100 3700
Замена передних/задних тормозных колодок 7500 / 3900 2150
Замена тормозных дисков 13 000 2750
Компьютерная диагностика 2900
Нормочас 3700

* Масляный фильтр АКП заменяют в сборе с поддоном коробки.

Благодарим за помощь в подготовке материала тех.

  • Все, что нужно знать при покупке и продаже автомобилей с пробегом, вы найдете в подборке публикаций «За рулем» (доступна по ссылке).

BMW X1 первого поколения — все его неисправности

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: