Стоит ли покупать автомобиль Джили Атлас: плюсы и минусы


К экспансии китайских товаров на постсоветском пространстве все уже привыкли и активно используют множество полезных, недорогих, однако не всегда качественных предметов и устройств в повседневной жизни. Но, что касается продукции автомобилестроения, то здесь китайцам пока тяжело перебороть стереотипы, сложившиеся в обществе за годы активной эксплуатации шедевров немецкого и японского автопрома, в крайнем случае — корейского или французского. Однако, серьезным шагом в данном направлении можно считать появление на рынке кроссоверов автомобиля Джили Атлас.

Тест Спортейдж — Джили Атлас — разминка

KIA Sportage vs Geely Atlas

Тест Спортейдж - Джили Атлас

Geely Atlas

Из плеяды китайских автомобилей, продаваемых в России, Geely Atlas — безоговорочный лидер. За пять месяцев этого года дилеры смогли реализовать более 2500 машин. Сборка кроссоверов на белорусском позволила предложить конкурентные цены, кроме того, Atlas привлекает покупателей сдержанным дизайном, проверенными атмосферными моторами и традиционными типами трансмиссий — шестиступенчатыми «механикой» и «автоматом». Вдобавок, Atlas — один из немногих китайских вседорожников, который можно заказать с полным приводом.

Kia Sportage

Этой весной Geely Atlas обзавёлся турбомотором, что позволило максимально оснащённой версии кроссовера вплотную приблизиться по цене к бестселлеру сегмента, Kia Sportage. Четыре из пяти российских покупателей берут корейский вседорожник с 2,0-литровым 150-сильным мотором — именно такой Sportage на тесте Automps.ru. Оснащение небогатое: чтобы уложиться в установленный «Атласом» бюджет, пришлось взять базовый кроссовер с полным приводом и автоматической трансмиссией за 1 млн 695 тысяч рублей.

Сравнимый по габаритам Geely Atlas с 1,8-литровым наддувным двигателем, полным приводом и «автоматом» в топовой комплектации оказался на 55 тысяч рублей дешевле Kia Sportage.

Сможет ли новичок из Поднебесной на равных тягаться с многоопытным «Спортейджем», который продаётся в нашей стране более двадцати лет, и не повредит ли Geely неоднозначная репутация предшественников, — на эти вопросы ответит рынок. Тест Спортейдж — Джили Атлас — это всего лишь восемь заданий, что-то в виде игры, где побеждает сильнейший.

Плюсы

Остальное все нравится. Используется гидроусилитель руля. Он ставится в седане и кроссовере Джили Х7. На Атласе уже устанавливают электроусилитель.

Устойчивость неплохая, в поворотах не раскачивается. Если делать резкие движения, то машина будет немного «плыть». Но не забывайте, что автомобиль не предназначен для гонок. Амортизаторы не настолько жесткие, чтобы было возможно экстремальное вождение. Машина больше для комфортной езды, чтобы с небольшим расходом передвигаться по городу, на автомате, не дергали ручку, наслаждались.

Меряем дорожный просвет.

Паспортные характеристики сообщают, что клиренс Киа Спортейдж — 182 мм. Однако в предыдущих тестах у корейского вседорожника не возникало проблем с проездом покрышки высотой 200 мм.

Не подвёл Sportage и на этот раз: KIA чиркнула по резине юбкой переднего бампера, но шина не сдвинулась ни на миллиметр. Всегда приятно, когда автомобиль демонстрирует показатели, которые лучше заявленных.

Киа Спортейдж проезжает покрышку высотой 200 мм.

Дорожный просвет Geely Atlas на официальном сайте не указан: в некоторых источниках можно встретить информацию о 190 мм, сам производитель кулуарно говорит о 180 мм. С геометрической проходимостью у Geely не ладится: на предыдущем тесте небольшим клиренсом неприятно удивил Emgrand X7, а в этот раз Atlas упёрся в покрышку передним бампером и даже не сделал попыток «прожевать» препятствие.

О внедорожных возможностях китайцы умалчивают не зря: пока проезд препятствий — слабая сторона Geely, и при парковке вплотную к бордюрам владельцам «Атласов» стоит беречь бампера.

Счёт 1:0 — кореец повёл.

Багажник у кого больше?

Заявленный объём багажника Kia Sportage с докаткой — 491 литр. Если сложить задние сиденья, то спинки образуют ровный пол, а полезное пространство достигает 1,5 м3. В активе Киа Спортейдж чуть меньшая погрузочная высота, в глубину отсек KIA превосходит Geely примерно на 40 миллиметров, кроме того, опционально корейский вседорожник можно оснастить полноразмерным запасным колесом.

Kia Sportage

У «Атласа» свои козыри — китайский кроссовер может похвастать лучшей шумоизоляцией, большим «подпольем» и качественным органайзером. Впрочем, заявленный объём багажника — всего 397 литров, так что балл за вместимость уходит KIA.

Geely-Atlas: Спинка заднего сиденья толстая и не ложится горизонтально, как у Спортейджа.

Счёт 2:0 в пользу корейца.

Круг на время

Круг на время соперникам предстоит пройти по пересечённой местности: под колёсами гравий и песок, а значит на первый план выходят не только возможности двигателей и оперативность работы КПП, но и лояльность систем стабилизации.

Базовый 2,0-литровый «атмосферник» KIA звёзд с неба не хватает: пиковые 150 сил доступны с 6200 об/минуту, а 192 Нм крутящего момента «везут», начиная с 4000 оборотов. Зато мотор KIA проверен временем, а о надёжности 1,8-литрового турбомотора Geely пока ничего не известно.

Конструктивно китайский агрегат с длинным названием JLE-4G18TD схож с «фольксвагеновским» наддувным двигателем 1,8. Geely утверждает, что прямого заимствования нет: немецкий мотор взяли за основу, однако в механизм внесли ряд существенных доработок.

Помимо мощности в 184 лошадиные силы и момента в 285 Нм, доступных уже с 1500 оборотов, двигатель из Поднебесной может похвастаться потреблением 92-го бензина, в то время как KIA рекомендует заливать 95-ый.

Импровизированную «раллийную» трассу Sportage прошёл за 40,49 секунды: проехать быстрее помешала консервативность ESP — при малейшем намёке на занос электронный ошейник одёргивает двигатель, что хорошо для семейного автомобиля, но плохо в соревновании на время.

Geely-Atlas-KIA-Sportage: динамика важна при обгонах и на старте с места.

Geely-Atlas на круге был стремителен в надежде отыграть очко.

Несмотря на валкость в поворотах, Атлас проехал круг быстрее Спортейджа.

Atlas настроен иначе: китайский кроссовер позволяет по-озорному «мести хвостом», что приводит к потере времени, на резкие ускорения слегка заторможенно реагирует «автомат», однако тяговитый двигатель приносит Geely победу — 39,89.

Счёт 2:1 кореец ведет.

Технические характеристики

Джили Атлас 2020 предлагается в нескольких вариантах, поэтому характеристикам стоит уделить немного внимания:

  • 2-литровый силовой агрегат с 139 лошадиными силами, оснащается механической коробкой передач.
  • 2,4-литровый мотор, мощность которого составляет 149 л.с., он идет в паре с коробкой-автоматом.
  • Производитель утверждает, что скоро будет предложен еще один агрегат, мощность которого будет 184 л.с., однако пока его в линейке нет. Скорее всего, он тоже будет поставляться с автоматом.
  • Привод у автомобиля может быть как передним, так и полным в зависимости от комплектации, раздатка электронная, поэтому подключать мост можно прямо из салона. Это немало порадует любителей бездорожья, так как выполнять данную процедуру можно будет прямо на ходу.
  • Авто может похвастаться неплохой проходимостью, однако стоит помнить, что оно все же не рассчитано на тяжелое бездорожье.

https://youtu.be/UfCE-R41v_0

Сидим сзади

Колёсная база у Atlas и Sportage одинакова: 2670 мм. Длина кузова Geely на 34 миллиметра больше, чем у KIA, причём дополнительное пространство сконцентрировано во втором ряду.

Geely-Atlas

Обитатели задних сидений в Geely могут чувствовать себя вольготно: кожаный диван мягкий, пространства и для ног, и над головой в избытке, есть отдельный воздуховод, светодиодная подсветка и подогрев. Фишка «Атласа» — возможность электрорегулировки переднего пассажирского сиденья со второго ряда. Подобной опцией могут похвастаться немногие бизнес-седаны, а в своём классе по простору для единственной персоны у Geely нет конкурентов. Дополняет картину практически отсутствующий центральный тоннель — при необходимости Atlas с комфортом увезёт пятерых.

KIA-Sportage

Оснащение Киа Спортейдж беднее и это чувствуется по тканевому салону, тусклой «ламповой» подсветке и отсутствию дефлектора вентиляции. Пространства в корейском автомобиле поменьше, однако редкие задние пассажиры пожалуются на тесноту. Недостаток «Спортейджа» — выступающий центральный тоннель. Зато у KIA есть регулировка спинки по углу наклона и обогрев сиденья. Но для нас размер имеет значение.

Счёт 2:2

Шоколад ни в чем не виноват

Жалеть железяку, обшитую кожзамом и пластиком – странно и бесполезно. Но «Атлас» жалко. Нет, Geely не безнадежен, но от него просят невозможного. Причем, его же создатели.

Презентация любой китайской машины идет по примерно похожему сценарию: нам взахлеб рассказывают о модернизации поставщиках, о сотрудничестве с европейцами, которые таки научили машины из КНР быть машинами. Но каждый из этих монологов обязательно заканчивается шокирующим фактом.

В случае с «Атласом» шок наступил на конкурентах. В Geely считают, что он способен увести клиентов у Nissan X-Trail, Kia Sportage, а значит и у Toyota RAV4 и даже, прости господи, у Mazda CX-5 с VW Tiguan. Серьезно?!

https://youtu.be/ViqtVTwH6As

На бумаге, при беглом ознакомлении, все неплохо. Несколько полноприводных модификаций, два мотора, шестиступенчатый автомат, независимая подвеска по кругу, 18-дюймовые колеса, неплохое оснащение. Даже от внешнего вида «Атласа» не текут слезы. Работавший в Volvo и Ford Питер Хорбери придумал вседорожнику неплохие пропорции и почти избавил кроссовер от обязательных атрибутов китайского дизайна, хотя декор радиаторной решетки все еще пугает.

Проблема в том, что любое достоинство «Атласа» перед заявленными конкурентами легко перекрывается его же недостатками. Причем, на той же бумаге.

Старт с места

Первую сотню 150-сильный полноприводный Sportage с «автоматом» набирает за 11,6 секунды и это самая медленная версия корейского вседорожника.

Уже традиционно Geely не заявляет никаких данных о разгоне 0-100 км/ч, так что сравнить динамику «Атласа» с одноклассниками по таблице не получится.

Тест Спортейдж — Джили Атлас: светофорные гонки.

Максимальная снаряжённая масса «Спортиджа» — 1754 кг, всего на 9 килограмм больше, чем у «Атласа». Однако китайский кроссовер мощнее и эластичнее, так что KIA в «светофорных гонках» придётся тяжело.

Чуда не случилось: более энерговооружённый Atlas на короткой прямой обогнал KIA на пару корпусов и вырвался в лидеры в общем зачёте (этот и другие эпизоды подробно показаны на видео).

Счёт 2:3 — впереди китаец.

Сидим спереди

Интерьер KIA скроен по немецким лекалам — всё на своих местах, к эргономике претензий нет и, даже если вы сели за руль Киа Спортейджа в первый раз, то без труда найдёте нужные функции интуитивно. Базовая версия укомплектована всем необходимым, а консервативный дизайн ни у кого не вызовет отрицательных эмоций.

Киа Спортейдж спереди.

Atlas — совсем другой. В китайском автомобиле есть всё, что только можно пожелать, за исключением, разве что, подогрева руля. Цифровая панель приборов порадует разными скинами, подстраивающимися под режимы движения, в оснащение входят камеры кругового обзора, система контроля давления в шинах, обогрев зоны покоя дворников, круиз-контроль, навигация, кроме того спереди притаились аж пять USB-портов.

Geely-Atlas имеет все необходимые опции.

И всё-таки отдать балл Geely мешают досадные мелочи — передние кресла со слабой боковой поддержкой и отсутствие гармонии в интерьере. На этой неделе Geely представила обновленный Атлас — в нём создатели, надеемся, исправили имеющиеся недочёты.

Счёт 3:4 — китаец лидирует.

Тест на работу противобуксовочной системы с помощью роликов, имитирующих нулевое сцепление с покрытием, оба дуэлянта прошли синхронно (см. на видео). Субъективно кажется, что KIA справился с заданием чуть увереннее, однако выбраться из западни, которая мешала колёсам по правому борту удалось обеим машинам. Здесь поровну.

Счёт 4:5 китаец не уступает лидерства.

Яхонтовые мои, заждались? Да, потребовалось мне некоторое время, чтобы всё структурировать, подготовить материал, лёгкая обработка фотографий опять же, но в итоге получился такой вот репортаж. Усаживайтесь или укладывайтесь поудобнее, мне есть что Вам рассказать. Для начала давайте введём некоторое оглавление, а точнее поделим рассказ на части. Так в начале я расскажу некоторые детали про то как Geely Atlas делают на новом заводе БелДжи в Беларуси. Дальше поговорим о технических характеристиках и некоторых опциях из комплектаций. И в конце, результаты тест-драйва. Некоторые фотографии так себе, потому что делались наспех и на смартфон.

Производство Geely Atlas В этой части я расскажу Вам не столько про завод, где делают новый для нашего рынка кроссовер, про завод читайте тут, а про некоторые моменты его производства. Опять таки, тезисно и визуально весь процесс представлен в неплохом фильме, который вы можете посмотреть тут. Я же остановлюсь на наиболее интересных моментах. Так, чтобы Вы понимали, штампованное железо для кузова, а также 70% комплектующих поставляется напрямую из Китая. Всё железо и другие запчасти в контейнерах грузятся на корабль и плывут из Китая, через весь Индийский океан, через всё Красное и Средиземное море, через половину Балтийского моря до Литовского порта Клайпеда. После из Клайпеды, контейнеры по железной дороге идут через всю Литву и треть Беларуси до Жодино. Представляете какой путь? 40 суток! Фактически можно было это всё в 3 раза быстрее довести из Китая по железной дороге через Россию в Беларусь, но РЖД не в состоянии сделать Китайцам такое предложение, чтобы им это было выгоднее чем морской путь через пол мира, а потом ещё на поезде. Просто мы когда это узнали, для нас всех это прозвучало как какая-то дичь. А как же там Шёлковые пути? ШОС, БРИКС, ВТО и десяток других менее известных содружеств? Я бы мог сказать – это их дело, пусть сами разбираются, но нет, это то дело, от которого зависит стоимость кроссовера Geely Atlas. Идём дальше. Когда штамповка и запчасти поступили, приступают к сварке кузова. Основной объём сварочных работ выполняют роботы. Основной но не весь – это надо понимать. При этом, надо понимать и то, что до сих пор на многих сборочных предприятиях мира используется только ручная сварка. Более технологичный процесс сварки кузовных элементов – это лазер, но это мало кто может себе позволить. Всё же большинство современных автопроизводителей пользуются роботизированными системами контактной сварки. После сварки кузова Geely Atlas роботами, уже люди усиливают кузов дополнительными точками сварки вручную, для наибольшей надёжности. Здесь же на линии регулировки производится регулировка зазоров, а также дверей. Не буду рассказывать как они это делают – это всё скучные производственные процессы с массой проверок, расскажу про результат этой регулировки. Я охерел. Да что там я? Все охерели! Вот, да, прям так. На моём Geely Emgrand EC7 с пробегом в 115 тыщ, двери хорошо закрывались с самой покупки, в 2012, и до момента продажи в конце того года. Я до сих пор это всем в пример привожу, но их заслуга была в том что они просто закрывались, без каких-либо дополнительных усилий и хлопаний. Там не было какого-то эстетического удовольствия от физических ощущений или от звука – закрывались и ок. Тут же на Geely Atlas это отдельная позиция комфорта, которую можно вписывать в комплектацию. Это второе на что я обратил внимание осматривая Атлас (тот что на фото) в шоу-руме завода БелДжи, а первое был богатый и насыщенный цвет. Я как всегда подошёл к автомобилю, после пары сделанных фотографий, как всегда открыл дверь, заглянул в салон и решив пойти посмотреть дальше внешний вид автомобиля закрыл дверь. Само собой закрывая дверь автомобиля я подсознательно знал чего ожидать: какие ощущения, какой звук. Это тоже самое, как выходя из тёплого дома (или машины) на улицу где лежит снег вы знаете что там будет холодно, и не на что другое и не рассчитываете. Однако, каково будет ваше удивление, когда вы выйдете на заснеженную улицу, а там тепло? Вот такое же было и у меня удивление, когда я закрыл дверь Атласа. Совершенно иные ощущения и физические от этого знакомого мне процесса и особенно на слух. В общем мне чтобы это описать потребуется очень много слов и сравнений, это надо попробовать самим. Скажу так – двери на Geely Atlas отрегулированы таким образом, что их будет хотеться закрывать и вы будете обращать на это внимание. Это будет не просто одним привычным действием, перед поездкой или после, а тем мимолётным мгновением, когда вы еще раз порадуетесь за правильно сделанный выбор. Соответственно после сварки и регулировки, качество выполненных работ проверяется сотрудником службы качества, а также роботом, о котором я писал тут: “Готовый сваренный кузов проверяет тоже робот — трехкоординантная измерительная машина HEXAGON, производства Швеции. При этом надо понимать что процент соответствия должен быть не менее 95%, а так как проверку осуществляет робот, он не пропустит и не «забьёт» если выявит 1 или 2 «незначительных» процента отклонения” Дальше кузов Атласа передаётся в цех покраски. На процессе покраски кроссовера Geely Atlas я отдельно хотел бы заострить ваше внимание. Во-первых, потому что людей это сильно интересует и беспокоит, что справедливо, а во-вторых, к сожалению, прошлые модели Geely не могли похвастаться высокой антикоррозийной стойкостью. По заверениям производителя, не маркетологов или пресс-службу, а именно инженера – в Geely Atlas это проблема решена. При этом, я также как и вы, также как инженер прекрасно понимаем, что сказать можно всё что угодно, но пока не проведён “тест временем” единственная возможность подтвердить это – остаётся демонстрация самого процесса, как он есть. Поэтому пересказываю, то что увидел и услышал сам. Сваренные кузова поступают в цех окраски через специальную галлерею соединяющую корпуса, чтобы избежать хранения необработанных кузовов на улице. После кузов подвергается предварительной обработке – фосфатированию в цинкосодержащем растворе. Всю химическую муть пропустим, что там происходит, важен результат, а в результате гладкая кристаллическая решетка голого металла покрывается иголками между которыми соли цинка. После предварительной обработки приступают к катафарезному грунтованию опять же цинкосодержащим раствором. Чтобы вы правильно ориентировались, всё что я сейчас перечисляю является одним из трёх способов оцинковки. Цинковая грунтовка забивается меж иголок новой кристаллической решетки и вместе с солями цинка полученными в процессе фосфатирования обеспечивает гарантированную антикоррозийную защиту. Понятно, что также кузов обезжиривают и ополаскивают. В результате фосфатирования и катафарезного грунтования цинкосодержащими материалами кузов Атласа становится оцинкованным, то чего так долго ждали все владельцы Geely и потенциальные покупатели. Уже после оцинковки кузов герметизируется и наносится вторичный грунт, который не является защитой, а будет основой для краски выравнивая микроскопические неровности обработанного металла. На покраске и лакировке останавливаться не будем, это всё как и вторичный грунт на защиту кузова не влияет. Любителям царапать кузова “до голого металла” поясняю – благодаря фосфатизации и катафарезному грунтованию никакого голого металла больше нет. Однако, оцинковка это не вся антикоррозийная защита кузова Атласа, уже после лакировки и полировки, кузов уходит на воскование, где специальным антикоррозийным составом обрабатывают скрытые полости. Надо отметить, что тест на антикоррозионную стойкость, который внедрен на предприятии производится по стандартам Volvo! В общем, понятно что “покажет время”, но сейчас у меня нет оснований сомневаться в защите кузова. Гарантия от коррозии – 6 лет. Отдельно хотелось бы опять же сказать про контрольные посты, то что они есть и их много вы уже наверное поняли, а вот их работу мы увидели сами. Так при нас в цеху окраски, на этих самых контрольных постах было зафиксировано несколько незначительных (на мой не профессиональный взгляд) нарушений, которые сразу же были зафиксированы и переданы на устранение и доработку. Вообще тема контроля качества на новом заводе БелДжи, какая-то нездоровая (в хорошем смысле этого слова). Они контроллируют роботов, потом контроллируют тех, кто контроллирует роботов, потом другие роботы контроллируют уже контроллеров и тд. Про процесс сборки особенно интересного рассказывать мне нечего, за исключением одной детали, не самой популярной. Но я честен с вами и наверное это один из секретов успеха (у вас) моих корявеньких и неграмотных рассказов. Geely Atlas на 30% локализован, благодаря чему появилась возможность на целых 20% снизить его итоговую стоимость, 30% в автомобиле это очень много, и в эти проценты попадают моторы. Двигатели и КПП (я так понимаю механические) производятся на ООО «Борисовский . И вот тут всё непросто. Из неофициальных источников мне удалось узнать, что на этом ООО как таковой производства нет. Все двигатели вместе с другими комплектующими поступают из Китая. По официальной же информации, ммм, а её нет. Так что, по крайней мере пока, остаётся ориентироваться на неофициальную. При этом та свобода, которая была у нас в рамках этого пресс-туре заслуживает отдельного внимания. Очень круто и при этом важно, что мы небыли ограничены какими-то секретами производства, подписками о неразглашении или ещё чем-то. Ходи где хочешь, фотографируй что хочешь, разговаривай с кем хочешь. В этом БелДжи и ООО «Джили-Моторс» нереальные молодцы. Серьезно. Это очень смело. Мало кто может похвастаться такой открытостью. Для примера: вот у нас под Калугой есть завод Volkswagen, за всё время, туда было с пятак экскурсий (может быть чуть больше) – найдите хоть одно фото с этих экскурсий. Там нельзя снимать! Чего Volkswagen ото всех скрывает? Вот Китайцы в лице Geely ничего не скрывают. И в этой открытости заключается и политика бренда. Есть вопросы по Geely, ты получаешь ответы, говорю как бывший владелец. Есть вопросы по Volkswagen – оставь их при себе, говорю как нынешний владелец. Ладно, я думаю про процесс производства Geely Atlas мы закончили, теперь вы знаете как его делают, то что я хотел сказать, я сказал – идём дальше. Технические характеристики и комплектации Geely Atlas Надо сказать, что так как официально списки комплектаций ещё не опубликовали, то эта часть будет несколько короче чем вы вероятно ожидали, но поделиться той информацией что у меня есть мне никто не запрещает. Во-первых, небольшой заочный обзор Geely Atlas я уже делал в 2020 году, а первый раз вообще в 2020 году. Таким образом, габариты известны уже давно, а именно длина кроссовера составляет 4519 миллиметров, ширина – 1831 миллиметр, а высота – 1694 миллиметров, при длине колесной базы в 2670 миллиметров. Дорожный просвет, я тогда не указывал, но сегодня знаю точно, он составляет 190 мм. Снаряженая масса Атласа сильно различается в зависимости от комплектации. С мотором с рабочим объёмом 2 литра доступен только передний привод и только механическая 6-ти ступенчатая коробка передач, а масса составляет 1645 кг. С мотором 2.4 литра может быть как передний так и полный привод, но коробка только 6-ти ступенчатый автомат фирмы DSI (DSI575F6 – гидротрансформатор), а масса 1725 (с передним приводом) и 1795 (с полным). То есть доступная в ближайшее время максимальная комплектация кроссовера Geely Atlas имеет снаряженную массу в 1800 кг – это солидно. Собственно по самим моторам: их пока два, как вы поняли JLD-4G20 с рабочим объёмом 2 литра и JLD-4G24 с рабочим объёмом 2.4 литра. Первый имеет мощность в 102 киловатта и максимальный крутящий момент 191 Нм в диапазоне от 3900 до 4400 оборотов. Второй же, побольше, разработанный при технической поддержке Volvo, имеет мощность 109,5 киловатт с максимальным крутящим моментом в 225 Нм доступном в том же диапазоне оборотов (3900-4400). Оба мотора заправляются бензином не ниже 95. Расход заявлен не маленький, но и масса автомобиля внушительная. Приведу данные только городского расхода: с мотором 2 литра официальный расход на 100 км 11,4 литров бензина, с мотором 2.4 литра официальный расход 12,9 и 15.3 литров бензина на передний и полный привод соответственно. Я пишу как есть, чтобы потом небыло упрёков, что я что-то замолчал или специально не обратил на что-то внимание. С 2020 года обещают ещё турбированный мотор 1.8 с мощность 135 киловатт с офигенным крутящим моментом в 285 нм при оборотах 1500-4000. Для тех кто думает, что нас китайцы обделили и поставили старые моторы, которыми сами не пользуются, сообщаю, что мотор в 2 литра, у них много где используется, в том числе и на Атласе (в Китае Boyue), а мотор 2.4 литра ставится на флагман марки Geely GT. С моторами всё идём дальше. За полный привод отвечает многодисковая муфта BorgWarner Nex Trac. Подвеска полностью независимая: спереди пружинная, типа Макферсон, сзади многорычажная. Тормоза само собой дисковые по кругу, а вот усилитель руля тут электрический, а не гидро, как делали раньше на Geely. Собственно про технические характеристики всё, дальше некоторые моменты комплектаций. Сейчас их 3, будет ещё и четвертая. В шоу-руме представлена самая жирная комплектация из доступных на данный момент, поэтому я расскажу про неё, а она правда жирная. Там есть система предупреждения аварий в городе, которая смотрит за оптимальным расстояним до машины спереди и поддерживает безопасную дистанцию посредством торможения. Есть система контроля полосы, но будет ли она на наших дорогах, где чаще всего нет полос или их невидно, корректно работать, непонятно. Автоматическая система переключения дальнего и ближнего света сама оценивает освещение на дороге и от этого переключает режимы работы света. Усовершенствованная BOSСH ESP версии 9.1, и 6 подушек безопасности тут всё понятно. Система контроля давления в шинах – это и на Эмграндах было. А вот два режима рулевого управления – это агонь. Есть режим «комфорт», который обеспечивает плавное движение в условиях плотного трафика, а есть «спорт» при котором повышается точность управления. Ну то что руль регулируется по наклону и вылету это само собой. Кресла и водителя и пассажира снабжены электрорегулировками и отделаны натуральной кожей наппа. Есть адаптивный круиз-контроль – это по аналогии с системой предупреждения аварий в городе, только это не в городе. Двухзонный климат-контроль, передние и задние парктроники, круговой обзор, мультимедийная система с голосовым управлением и навигацией, панорамная крыша – как вам? Это лишь часть. В максимальной комплектации торпеда обшита мягкой кожей, а приборная панель как в Volvo (графическая), в комплектациях попроще, там не будет кожи ни на торпеде, ни на сиденьях. Однако надо признать, что Geely каким-то образом умудрились сделать торпеду в комплектации ниже, визуально ничем не отличающуюся от кожаной. Серьёзно, она даже имеет такую же характерную матовость. А вот приборка в комплектациях попроще будет тоже попроще, с колодцами, но бортовой компьютер там очень неплох. В общем ждём официального прайса и там уже будет понятно какие опции куда входят и почем стоят. Дальше же нас ждёт самое интересное – результаты тест-драйва. Машину я тестировал в средней комплектации, с мотором 2.4, с передним приводом и автоматом. Опять же пользуясь предоставленный нам свободой, я смог насладиться машиной сполна. Тест-драйв Geely Atlas Как говорил один из основателей современной теоретической физики и лауреат Нобелевской премии по физике Альберт Эйнштейн: «Все в Мире относительно». Вот и мне чтобы в полной мере рассказать Вам о моих ощущениях от тест-драйва нового кроссовера Geely Atlas, придётся прибегнуть к ряду сравнений с понятными и знакомыми для вас материями. Это необходимо, чтобы вы лучше могли представить себе тот автомобиль, который сами пока ещё не тестировали. Несмотря на то что из всего этого рассказа с названием “Тест-драйв Geely Atlas” эта часть про сам тест-драйв не самая длинная, на мой взгляд она самая важная и она далась мне конечно сложнее всего. Значит, чтобы не вводить ни кого в заблуждение, не обманывать и не лукавить сравнение я буду проводить е с теми автомобилями, о которых могу судить в полной мере: это Geely Emgrand EC7 с мотором 1.5 литра, владельцем которого я являлся более 4 лет, и это Volkswagen Polo Sedan с мотором 1.6 литров, владельцем которого я являюсь уже год. То что я скажу дальше возможно будет для кого-то обидным, но это правда и я должен это сказать – Вы не представляете насколько огромная пропасть в ощущениях от вождения, между автомобилями Geely Emgrand EC7 и Volkswagen Polo Sedan. Так вот по ощущениям Geely Atlas не имеет ничего общего с прошлыми Geely. Geely Atlas по своим ощущениям – это минимум Volkswagen, а в чем-то даже превосходит его. Но не думайте, я не буду рассказывать вам как там всё идеально, нет там не всё идеально. Тест-драйв мы проводили на подготовленном заводском полигоне, и скажу честно – это намного удобнее и лучше нежели просто тест-драйв по городу с менеджером автосалона. Потому что в городе я до 140 км не разгонюсь, ну не должен по крайней мере, резкие разгоны и торможения в городе тоже не приветствуются, а тем более менеджерами салона. Тут же я без всяких менеджеров, без контроллёров и каких-либо ограничений сел за руль и мог делать с машиной всё что угодно. Но прежде чем делать всё что угодно, мне надо было настроить водительское место под себя: кресло, зеркала и руль. С настройкой кресла никаких проблем небыло, там как я уже писал ранее электрорегулировки и настройка произошла очень быстро и комфортно. С рулём проблем тоже небыло, опустил фиксатор вниз, выдвинул его до упора на себя и отрегулировал по наклону. Вот это кстати один из основных минусов Geely Emgrand EC7, что там небыло регулировки руля по вылету. Дальше надо было настроить зеркала, с салонным проблем небыло, а вот с зеркалами заднего вида они возникли. Для начала нужно было найти, а где вообще находится этот пульт настройки зеркал. Когда я после Geely пересел на Volkswagen, я сразу обратил внимание на мерзкий, совершенно нелогичный и интуитивно непонятный джойстик регулировки зеркал. Я полагал, что такой невозможно неудобный интерфейс в автомобилях Volkswagen – это наследие третьего рейха. Одно там только нормально, он расположен в нормальном месте на карте двери. Каково же было моё удивление, когда в Атласе я не нашёл этого джойстика на двери, не нашёл его и на центральной панели, он оказался слева от руля внизу, оказался так что его там не видно. Кому в голову пришла идея его туда поставить? Регулировка зеркал не отрывая спины от кресла стала невозможной. Но ещё больше я был удивлен, когда понял что этот пульт регулировки точно такой же как и на Volkswagen. Зааааачем? Вы взяли худшее у них! Ну были же идеальные джойстики регулировки на Эмграндах, в правильном месте зачем надо было что-то выдумывать? Это минус Атласа. Зеркала невозможно настроить не поёрзав на кресле и не разобравшись с джойстиком. Второй минус – это ремни безопасности. Они тоже расположены таким образом, что сидя на кресле, вы не сможете правую руку перекинуть через левое плечо, взять ремень и воткнуть его в фиксатора, как вы это делаете сейчас на любом автомобиле. Ремень находится немного за креслом. Это второй эргономический минус Атласа, пристегнуться ремнём безопасности не отрывая спины от кресла невозможно. В остальном же с эргономикой полный порядок и она реально на уровне Volkswagen, которые десятилетиями считаются эталоном в этой области. Для сравнения у Volkswagen тоже 2 эргономических просчета в салоне, но речь не о них. Сидеть и управлять автомобилем очень удобно и это хочется делать, Джили Эмгранд и близко таким комфортом не обладал. На полигоне завода БелДжи есть все интересные для нас участки: и длинная прямая на 700 метров, и полоса препятствий на 250 метров, и пятачок 45 на 45 метров, и эстакада с подъёмом и съездом. Чтобы вы понимали, я размеры этого полигона взял с Yandex карт, измеряя линейкой:))) Почему в открытых источниках, в том числе в пресс-релизах этой инфы нет. По полигону я проехал кругов 10 наверное, если не больше. Поездка моя началась с “полосы препятствий”. На данном участке полигона имитируются разные дорожные покрытия: лежачие полицейские, угловые неровности, брусчатка и езда по арматурным прутьям (я не знаю имитация чего это). Этот участок Geely Atlas проходит на отлично, подвеска в меру жёсткая, это чувствуется по собранности с которой автомобиль преодолевает неровности, но при этом в салон, на кресло водителя или на руль эта жёсткость не передаётся. И получается, что ты проезжаешь плохой участок дороги, но серьёзного дискомфорта, кроме как от того что скорость пришлось снизить ты не испытываешь. Это правда. Никаких излишних шумов или вибраций, я уж не говорю про стуки нет. Проходит очень уверенно. В салоне нас было 2 человека и мы оба обратили на это внимание. Просто казалось бы такая махина огромная, с таким большим дорожным просветом в 190 мм, должна себя вести иначе. Особенно мы обратили внимание на угловых неровностях, где Атлас как бы перекатывается с одной стороны на другую, вроде же должно быть и раскачивание и возможно даже расхлябанность, но нет. Ничего такого даже близко нет. Мы конечно не проверяли, но я думаю я мог бы там даже чай пить в это время. Руль ловить или с каким-то усилием держать не приходится, всё очень… хотел сказать предсказуемо, но нет, это как раз очень непредсказуемое поведение, Geely Emgrand EC7 совсем по другому себя ведёт в таких условиях. Даже Volkswagen, по крайней мере мой, очень далек от такого, он всё же довольно жёстко проходит неровности, тоже собрано, но жёстко. Дальше мы въехали на пятачок, где у меня была возможность покрутить рулём и проверить насколько хорошо машина едет по малой окружности. Так вот на скорости 40 км с большим углом поворота всё супер. На 50 км уже приходится напрягать мышцы спины чтобы держаться ровно. На 60 км, уже не комфортно, но при этом машина держится неплохо без сносов задницы. Это очень неплохие результаты, учитывая высоту машины и опять же дорожный просвет 190 мм. Очень понравился радиус разворота, у Эмгранда он был очень хорошим, у Фольксвагена, он хуже, хоть машина и меньше, а вот на Атласе можно почти на месте развернуться. Это потрясающе. Реально выворачиваешь руль до упора, и, по ощущениям, для разворота этой бандуры (больше 4.5 метров) нужно 2 полосы стандартных: одну проезжаете перпендикулярно, на второй уже завершаете разворот. Дальше самое интересное прямая на 700+ метров. Педаль в пол и машина начинает ускорятся, есть небольшая задержка на отклик педали (прям как на Фольксвагенах) но потом начинается набор скорости. До 1700-1900 оборотов особо не чувствуется, с 2 тыщ реально чувствуешь ускорение. Коробка автомат выкручивает мотор при педали в пол до 5500 и переключает передачу. Само собой при резком ускорении уровень шума возрастает – это нормально. По ощущениям, динамика разгона Geely Atlas совершенно идентична моему Polo Sedan, а значит в районе 11-12 секунд. Это мне очень понравилось. Машина такого размера и массы 1700+ кг, разгоняется как седан класса B+ Для сравнения, стоковый Geely Emgrand EC7 с мотором 1.5 и на механнике разгонялся до 100 км, секунд 15-16. Отличную динамику ускорения показывает Атлас и при разгоне на ходу, то есть километров с 70-80 до 130-140. Больше 140 я не пробовал. Педаль в пол, снижает 1 или 2 передачи, и моментальный подрыв вперед. Повторяю, я раз 10 там ездил и разгонялся и ускорялся. Очень понравилось. Дальше торможение. Тормозил я и с 80 и со 100 км, вот тут Geely уделали всех, нажимая довольно резко тормоз ожидаешь что сейчас лицом с рулём встретишься, ничего подобного. Ты как сидел так и сидишь, а машина начинает совершенно контроллируемо замедляться. Никакого резкого наклона морды авто. Педаль срабатывает с самого верху и плавным нажатием даёт сразу же понять скорость замедления. Скажу честно, с такой настройкой тормозов я до этого никогда не сталкивался (как и с дверьми). Эстакаду мы проехали вполне предсказуемо, я туда собственно то и поехал только ради проверки системы AutoHold, которая не даёт на подъёме или спуске скатиться. Что могу сказать? Она работает))) Ну и по мелочам. Поворотники щёлкают немного тихо, мне было непривычно, а подрулевой переключатель мягковат, чтобы сделать “3 вспышки” мне пришлось несколько раз его включить-выключить. Про свет ничего сказать не могу, мы ездили в светлое время. Обзор хороший.

Что в итоге? По ощущениям машина очень понравилась, я бы такую реально хотел, мне не очень нравится дизайн морды (нижней губы) и расход большой, а я езжу только по городу, но во всём остальном, не считая двух минусов, к которым ты в любом случае привыкнешь, всё очень круто. Машина реально дарит приятные ощущения от вождения и находится внутри очень комфортно. Удалось ли Geely сделать бомбу, которой в своё время был Эмгранд? Я думаю да. Кроссоверы в тренде и при хорошем прайсе у Атласа есть все шансы. Едет Атлас очень правильно и очень дорого, и заметьте это не в самой топовой комплектации. Что же? Пожелаем Geely удачи, продажи должны уже вот вот начаться.

С Уважением, специально для Geely-club’a KotVadim.

Тест на вывешивание

Укоренилось мнение, что китайские автопроизводители делают некачественные машины. Первые образцы техники из Поднебесной действительно могли похвастать только низкой ценой, но сегодня осматривая Geely найти очевидных недоработок по кузову или салону мы не смогли.

Geely-Atlas-KIA-Sportage: посмотрим на крепость кузова.

Более глубокий тест на качество сборки и жёсткость кузова решили провести, вывесив оба кроссовера диагонально. Испытание не ново: узнаем, насколько чётко закрываются двери, когда автомобиль стоит, перекосившись.

На удивление, задание провалил Sportage — открыв багажник, нам пришлось прикладывать усилие, чтобы захлопнуть пятую дверь на вывешенном автомобиле. Зазоры изменились не критично, но достаточно, чтобы слева в щель пролезал палец, а справа половинки фонаря тёрлись друг об друга. У Geely подобных проблем не было — багажник «Атласа» захлопнулся без усилий.

Тест Спортейдж — Джили Атлас — общий счет 4:6

Победа китайского кроссовера над самым продаваемым в сегменте конкурентом стала для нас сюрпризом. Sportage воспринимается цельным продуктом, лишённым явных недостатков, KIA предлагает для вседорожника 21(!) вариант конфигураций с передним или полным приводом, причём на вершине гаммы есть версия с дизелем.

На корейский кроссовер работает имидж: Sportage ликвиден на вторичном рынке, не преподнесёт сюрпризов по надёжности и не вызовет головной боли в обслуживании.

Как себя проявит в длительной эксплуатации Geely не ясно, но по совокупности качеств нового автомобиля за те же деньги Atlas уже переигрывает соперника.

Китайским производителям предстоит большой путь — необходимо наладить дилерскую сеть, обеспечить клиентов качественным сервисом и оставить в прошлом стереотипы о низкой надёжности машин из Поднебесной. С ценами на Atlas Geely попали в цель, ждём следующего попадания?

Geely-Atlas

Ценовая политика производителей:

Цена на Sportage начинаются с 1,39 млн рублей. За эти деньги Kia предлагает переднеприводный кроссовер с 2,0-литровым 150-сильным двигателем и 6-ступенчатой механикой. Версия с автоматом обойдётся минимум в 1,55 млн рублей, а за полноприводный Sportage с двумя педалями придётся отдать по меньшей мере 1,695 млн рублей. На вершине гаммы дизельная версия с новой 8-ступенчатой автоматической трансмиссией и 185-сильным агрегатом объёмом в 2,0 литра. Sportage на тяжёлом топливе продаётся только в топовом исполнении за 2,3 млн рублей.

Базовый Atlas обойдётся в 1 млн 90 тысяч рублей. В стандартной комплектации переднеприводный Geely оснащён 2,0-литровым атмосферным 139-сильным двигателем и 6-ступенчатой механикой. За версию с «автоматом» придётся переплатить 210 тысяч рублей, а кроссоверы со 148-сильным безнаддувным мотором 2,4 стартуют с отметки в 1,4 млн рублей. Исполнения со всеми ведущими колёсами доступны только с двумя наиболее мощными моторами с начальной ценой в 1 млн 420 тысяч рублей, а максимально укомплектованный кроссовер с наддувным двигателем и полным приводом обойдётся в 1 млн 640 тысяч рублей. От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина, (ведущий на видео), , Евгения Михалкевича (оператор, монтажер), Сергея Ильина (редактор) за участие в подготовке материала. Видео тест Спортейдж — Джили Атлас повторяю внизу, технические характеристики в конце статьи.
https://youtu.be/vdgB6LRSeSU

Внешний вид, размеры

Кроссоверам присущи средние размеры, которые у них отличаются незначительно, что практически незаметно на глаз и не оказывает никакого влияния на их ходовые качества. При этом внешность автомобилей абсолютно одинакова. Машины выглядят достаточно роскошно и богато, намного дороже, чем стоят в действительности. В их облике проглядываются черты легендарного британского Ленд Ровер. Но при этом автомобили обладают яркой индивидуальностью. А отличить их друг от друга можно лишь по разнице в габаритах.

Оба авто продаются с пластиковым неокрашенным обвесом, защищающим нижнюю часть кузова от повреждений лакокрасочного покрытия. На машины устанавливаются стильные и оригинальные литые диски, которые могут иметь, как 17, так и 18 радиус. Как популярная у нас модель, так и новинка, выпускаются с люком на крыше, который прекрасно спасает водителя и пассажиров от жары в летние дни. Примечательно, что для Atlas Pro данный элемент доступен даже в самых недорогих комплектациях. Оба кроссовера привлекают к себе внимание светодиодной оптикой, которая имеет современный вид и неплохое качество освещения.

Спереди автомобили кажутся одновременно стильными и оригинальными, а также несколько агрессивными. Последнее достигается за счет узких передних фар немного необычного дизайна, а также довольно крупного воздухозаборника в переднем бампере. Решетка радиатора имеет очень оригинальный дизайн и отделана хромом. Такое решение делает внешность кроссоверов уникальной и неповторимой.

Сбоку Джили Атлас и его соперник кажутся строгими и роскошными. Им присущи четкие линии и незначительные выштамповки на дверях и крыльях. Боковые стекла и зеркала имеют большие размеры, что считается гарантией отличного обзора.

Сзади кроссоверы выглядят стильно, солидно и очень современно. Им присущи узкие задние фонари вытянутой формы, соединенные между собой хромированной полосой с названием модели, протянувшейся по крышке багажника. Сама крышка имеет достаточно большие размеры. На объемном и в то же время достаточно строгом по форме заднем бампере имеется крупный хромированный декоративный элемент. Прямоугольные патрубки выхлопной системы также покрыты хромом и установлены по краям бампера.

KIA SPORTAGE / GEELY ATLAS

Технические характеристики

ОБЩИЕ ДАННЫЕKIA SportageGeely Atlas
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база4485 / 1855 / 1645 / 26704519 / 1831 / 1694 / 2670
колея спереди / сзади1613 / 16251560 / 1550
Объем багажника, л466 / 1455442 / н.д.
Радиус поворота, м5,36,0
Снаряженная / полная масса, кг1596 — 1754 / 21501745 / н.д.
Время разгона 0 — 100 км/ч, с11,6н.д.
Максимальная скорость, км/ч180195
Топливо / запас топлива, лА95 / 62А92 / 60
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км11,2 / 6,7 / 8,3н.д. / н.д. / 9,0
Выбросы СО2, г/км194н.д.
ДВИГАТЕЛЬ
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см19991799
Степень сжатия10,3н.д.
Мощность, кВт / л.с.110 / 150 при 6200 об/мин.135 / 184 при 5300 об/мин.
Крутящий момент, Нм192 при 4000 об/мин.285 при 1500 — 4000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типполноприводнаяполноприводная
Коробка передачА6А6
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / з.х.4,639 / 2,826 / 1,841 / 1,386 / 1,000 / 0,772 / 3,385н.д.
Главная передача3,648н.д.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / многорычажнаяМак-Ферсон / многорычажная
Рулевое управлениереечное с электроусилителемреечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые / дисковыедисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин225/60R17н.д.

Поездка

Техническая часть: 6-ступенчатый автомат производства австралийской компании DSI, есть ручной режим. Рукоятка переключения удобная. Ручной тормоз нажимной, то есть, чтобы поставить машину на стояночный тормоз, нужно нажать его ногой.

Двигатель: 2-литровый, 139 л. с., крутящий момент 200 Н*м. Подвеска впереди стандартная – Макферсон, сзади – независимая. Проехал специально по кочкам – отрабатывает шикарно! Китайцы внимательно отнеслись к шумоизоляции. Арки колес сделаны из специального материала. На центральной стойке даже установлена мягкая резинка – двери закрываются мягко.

Хороший глухой звук закрытия двери, как у нормальной иномарки. Из салона неплохой обзор, но передние стойки большие, и есть некоторая «мертвая зона».

Автомобиль собирается в Беларуси на заводе Белджи. Кроме стекла, в машине нет ничего китайского. Мотор японский, коробка австралийская, тормозная система Бош. Резину и аккумулятор устанавливают белорусские. Шины направленные, я бы не сказал, что они очень шумные, но на скорости 80 км в час начинает свистеть.

Когда едешь, в машине тихо. А если закрыть верхний люк, то будет еще тише. Раньше я не ездил на Джили Х7 или Атласе, очень впечатлен, насколько в них хорошая шумоизоляция. Эта машина, на которой я проехал, еще на обкатке. Поделюсь с вами впечатлениями.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: