Киа Соул 1 поколения рестайлинг – описание, плюсы и минусы, особенности ТС

История модели

Разработка запоминающихся и ярких KIA Soul началась со смешного наброска, на котором был изображен упертый кабанчик с красным рюкзачком. Рисунок был сделан Майком Торпи, молодым и талантливым дизайнером из Калифорнии, которого отправили в командировку в Южную Корею для работы над концепцией компактного авто KIA. Майк был впечатлен местным фольклором о диких кабанах и отразил это в своей работе. Шутка так понравилась всей команде разработчиков, что на основе кабанчика сконструировали целый автомобиль.

Киа Соул 3, представленный широкой публике в ноябре 2020 года, — еще смелее, еще современнее.

Новинка не только сохранила новаторский дух и задиристый характер предыдущих моделей, но и стала неоновым приветом из будущего.

Внешний вид Киа Соул 3 поколения

Любой обзор Киа Соул 2020 — это либо восторг, либо яростное негодование по поводу нового экстерьера южнокорейского авто. Равнодушным не остался никто.

Дизайнеры радикально переделали внешность машины. Сохранив кубообразную форму кузова и общую стремительность боковых линий, они переделали переднюю и заднюю части авто. Если второе поколение носило в себе некий налет «европейскости», то теперь, когда оптика стала более узкой и растянутой, машина стала больше походить на выходца из Южной Кореи. Фонари в оптике располагаются в три яруса: ходовые огни, основные фары, противотуманки.

Значительно выросла в размерах радиаторная решетка. Она объединена фронтальным воздухозаборником и нижним краем соприкасается с бампером. Своей формой, размером и низким расположением она придает машине упрямый, грозный вид. Капот, крыша и вид сбоку остались практически без изменений.

Задняя часть машины нередко притягивает взгляды прохожих или водителей на дороге. Машина выглядит спортивно: необычные фонари-бумеранги, объединение боковых стекол с багажной дверью, интересно выполненные наконечники выхлопной системы.

Производитель предлагает множество ярких цветов кузова и даже двухцветные варианты. В сочетании с необычным дизайном это сделало модель Соул очень популярной у девушек.

Салон

Изменения затронули не только внешний вид авто, но и салон. Форма «торпеды» изменилась, дизайнеры явно вдохновлялись приборной доской самолета. Посередине размещен большой, на 10,25 дюйма, сенсорный экран мультимедийки, а над ним 2 воздуховода.

Мультимедийная система от южнокорейских разработчиков всеядная и мультизадачная.

Без проблем работает с Android Auto или Apple CarPlay, причем одновременно с несколькими устройствами.

С помощью Bluetooth пассажиры могут вывести на дисплей необходимую информацию, синхронизировать свои гаджеты.

Под мультимедийкой находится панель управления аудиосистемой на 640 Вт и 10 динамиков. Музыка визуализируется LED-подсветкой, которая может мигать в такт мелодии и менять оттенки. Светодиоды расположены в передних дверях, а также под ногами пассажиров. Эффектно смотрятся в вечернее время и ночью.

Ниже аудиосистемы расположена кнопка аварийной стоянки, а под ней – система управления микроклиматом, а также полка беспроводной зарядки.

Вид и конструкция сидений были также пересмотрены. В стандартной комплектации передний ряд оснащен подогревом и обдувом. Комфорт при поездках на любое расстояние обеспечивается боковой поддержкой и высокими подголовниками, электрической или механической регулировкой.

Габариты и внешний вид

Внешне Киа Соул выглядит довольно компактным и напоминает некий мини-джип или кроссовер, а его оригинальный дизайн привлекает к себе внимание многих автолюбителей.

Сперед, данная модель выглядит достаточно агрессивно за счет формы передних блок-фар и узкой радиаторной решетки. Снизу, на переднем бампере, устанавливается еще одна решетка несколько большего размера, которая обеспечивает отличное охлаждение двигателя и за счет пластиковых накладок, расположенных по контуру, идеально вписывается в общий дизайн машины. Лобовое и боковые стекла подчеркнуты специальным молдингом, за счет чего они кажутся сплошными. Сбоку автомобиль имеет выпуклые колесные арки и пороги, которые идеально сочетаются с объемным передним бампером. Сзади так же устанавливается объемный бампер, дополняющий весь образ Соул. Задняя оптика имеет вертикальное расположение и посажена достаточно высоко, что способствует ее меньшему загрязнению. А сразу же под ней, на бампере, расположены два дополнительных осветительных элемента, которые освещают дорогу при движении машины назад. Что касается габаритов, то модель Kia Soul достаточно компактная и сдержанная. К примеру, ее длина от крайней точки переднего бампера до крайней точки заднего составляет всего 4120 мм. То же самое и с шириной: от края левого зеркала заднего вида до края правого расстояние достигает 1785 мм, что примерно столько же, сколько и у среднестатистического седана.

Ну а вот высота машины уже более внушительная. От дорожного покрытия до крайней точки крыши, расстояние равняется 1610 мм.

При таких габаритах вес автомобиля не превышает 1250 кг. Учитывая тип кузова, такие габаритные размеры являются просто идеальными для передвижения в плотном транспортном потоке или в узких переулках.

Технические характеристики

Киа предлагает третье поколение Соула в 2 версиях: на обычном двигателе внутреннего сгорания и электрокар.

Бензиновые моторы есть в 3 вариантах:

  • атмосферный на 2,0 л мощностью 147 л. с.;
  • атмосферный на 1,6 л (123 л. с.);
  • турбированный на 1,6 л (201 л. с.).

«Атмосферники» подсоединяются, на выбор, к 6-ступенчатой МКПП или АКПП, а турбированный — только к 7-ступенчатой АКПП и двойному сцеплению.

По отзывам, движок 1,6 л MPI не капризен, легко накатывает пробег до 200 тысяч км. До «сотки» Соул с ним разгоняется за 12 с. Расход в смешанном цикле — 7,4 л на 100 км.

Мотор на 2,0 л более быстр и разгоняется до 100 км/ч всего за 10,2 сек. Но за 100 км он «съедает» уже 8 л горючего.

Настоящим любителям скорости подойдет турбодвигатель на 1,6 л. Чтобы разогнаться до сотни, ему нужно всего 7,8 сек. Расход на трассе — 5,7 л на 100 км.

А что под капотом?

В отличие от прежней версии, комплектующейся дизельным силовым агрегатом, модель 2020 года поставляется на российский рынок в вариантах с двумя бензиновыми двигателями.

В базовой комплектации киа соул 2020 оснащен 1,6-литровым атмосферным четырехцилиндровым мотором с системой распределения подачи топлива мощностью 124 лошадей. Двигатель агрегатируется с 6-скоростной механической коробкой передач или с 6-диапазонной АКПП. Расход топлива в комбинированном режиме езды составляет около 7,9 литров бензина на 100 километров.

Комфорт и безопасность

Уже со времени первых тест-драйвов нового Киа Соула 2020 было понятно, что легкая платформа К2 делает авто более управляемым и отзывчивым (в сравнении со вторым поколением). Информативность системы значительно повысилась после того, как конструкторы переставили электроусилитель руля с колонки на рулевую рейку.

Но неизменная архитектура подвески, спереди McPherson и сзади многорычажная, в сочетании с увеличенной жесткостью кузова делает езду по бездорожью малокомфортной. Особенно это чувствуется в версии GT-Line с уменьшенным клиренсом.

Управляемость авто зависит также от тормозной системы. В Киа Соул тормоза современного типа, с возвратной пружиной для колодок.

Даже в базовой версии активная безопасность обеспечивается BAS+, VSM, HAC, TPMS. Во всех вариантах, кроме Classic и Comfort, присутствует камера заднего вида.

При аварии на дороге в машине обязательно сработает комплект из шторок, фронтальных и боковых подушек безопасности.

В краш-тесте по методу EuroNCAP авто получило 5 баллов из 5.

Шумоизоляция у Соула на уровне. Под днищем у авто закреплены специальные аэродинамические щиты, которые не только отсекают лишние звуки, но и оберегают от повреждений тормозные и топливные магистрали.

Новая КИА Соул 2020

  • Тип кузова микровэн
  • ПоколениеIII-2019
  • Класс SUV B1
  • Сборка Кванджу, Корея
  • Платформа K2
  • Двигатели бенз. 2.0, турбо 1.6
  • КПП 6МКП/7ст.робот/вариатор
  • Привод передний
  • Цена1 029 900-1 649 900 рублей
  • ≈ от 16 500 $

Компания KIA представила на автосалоне в Лос-Анджелесе 2020 года модель Soul 3 третьего поколения, которая теперь дополнена версиями X-Line и Designer Collection, при этом сохранились спортивная GT-Line и полностью электрическая EV.

Субкомпактный корейский кроссовер Kia Soul собран на новой модульной платформе К2 и увеличен в размерах по сравнению с моделью предыдущего 2 поколения. Размеры колесной базы увеличились на 30 мм, а общая габаритная длина кузова на 56 мм. Посадка в салон стала более комфортной за счет увеличения размера дверных проемов, а дверь багажного отделения выросла не только в длину, но и в ширину, обеспечивая более легкий и удобный доступ в багажник.

Экстерьер

Новый кузов Киа Соул 2020 сохранил свой характерный форм-фактор, а его дизайн пережил эволюционные изменения. Автомобиль обзавелся узкими и высоко-расположенными ходовыми огнями, объединенными прозрачной перемычкой, а основная головная оптика перебралась на бампер. Примечательно, что передние фары, радиаторная решетка, а также оформление бамперов различаются от версии к версии.

Городской кроссовер Киа Соул в гламурном исполнении Designer Collection щеголяет 18-дюймовыми колесными дисками с черными спицами, обутыми в низкопрофильную резину 235/45 R18, полностью светодиодными фарами и противотуманками и двухцветной окраской кузова.

Kia Soul X-line 2019

Версия X-Line отличается оригинальными бамперами с противотуманными фарами, пластиковым обвесом по периметру кузова, рейлингами на крыше, индивидуальными легкосплавными колесными дисками размером 18 дюймов и декоративными деталями на кузове с отделкой под хром.

KIA Soul GT-Line 2019

Кроссовер в исполнении GT-Line выделяется иными бамперами с аэродинамическими элементами, накладками на порогах под цвет кузова, более выразительным передним воздухозаборником, черными акцентами на кузове и специальными 18-дюймовыми колесными дисками, обутыми в низкопрофильную резину 235/45 R18, а в салоне присутствуют красные вставки.

Общей чертой модели третьей генерации стали модные задние фонари в форме бумерангов с трехмерным рисунком внутри, а также вздернутая подоконная линия в районе задних окошек, создающая эффект винглета на стойке, где прописалась черная накладка с надписью “Soul”.

Интерьер

Салон Kia Soul хоть и стал на вид более современным, кардинальных изменений не претерпел, зато явно улучшилось качество материалов отделки. Дизайн салона каждой версии соответствует ее внешнему виду. В целом же кнопки и индикаторы расположены на привычных владельцам Соула местах.

КПП новой Киа Соул 2019

На трехспицевом руле слева находятся кнопки управления телефоном и мультимедийной системой, справа — круиз-контролем и меню бортового компьютера. Под экраном мультимедийки — блок управления микроклиматом. Сиденья продуманные, с боковой поддержкой и регулировкой по высоте. Обивка дверей добротная, ручки в дверях удобные, под нормальный человеческий хват.

багажное отделение Киа Соул 2019

По габаритным размерам автомобиль немного прибавил в длину – до 4 196 мм (+ 56), а колесная база выросла на 30 миллиметров (до 2 600). Ширина (1 800) и высота (1 600) при этом остались прежними. Размер багажного отделения нового поколения Соул хоть ненамного, но увеличился и составляет 364 литра (прибавка по сравнению с предшественником составила 10 литров) и 651 литр — при сложенных спинках второго ряда.

Двигатели и КПП

С какими моторами новый кроссовер приедет в Россию пока не известно, а вот в США новинка будет предлагаться с двумя бензиновыми 4-цилиндровыми моторами с 2,0-литровым атмосферником семейства Nu (152 л.с. 179 Нм) и 1,6-литровым турбо мотором (204 л.с. 265 Нм). Первый работает в паре с 6 МКПП или доступным в качестве опции вариатором IVT, а второй турбированный мотор работает в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач.

мотор нового КИА Соул 2019

Платформа и подвеска

Kia Soul 2020 перебрался на новую платформу K2, знакомую по моделям Ceed 3 и Cerato 4. Спереди здесь стойки McPherson, а сзади многорычажная конструкция вместо балки, которая идет на предшественнике. Но данная конструкция не предусматривает наличие полного привода, слухи о котором ходили какое-то время.

Оснащение

Топовая комплектация нового Киа Соул включает в себя:

  • обычную панель приборов с аналоговыми шкалами и монохромным экраном ботового компьютера
  • продвинутый мультимедийный комплекс с 10,25-дюймовым экраном (Android Авто и Apple Car Play, Bluetooth, камера заднего вида)
  • проекционный дисплей с диагональю 8-дюймов
  • аудиосистему Harman-Kardon с 10 динамиками
  • карты дверей с трехмерной обивкой
  • фоновую светодиодную подсветку салона
  • двухзонный климат-контроль
  • систему бесключевого доступа в салон с кнопкой Start Stop двигателя
  • подогрев рулевого колеса и передних сидений.

кнопка запуска новой Киа Соул 2019

Список электронных систем безопасности, доступных для нового Kia Soul, также впечатляет: Forward Collision Avoidance с функцией обнаружения пешеходов, Lane Keeping Assist, Lane Changing Assist, Driver Attention Warning, Blind-spot Collision Warning, Rear Cross Collision Warning, Smart Cruise Control и High Beam Assist.

помощник парковки Киа Соул 2019

Цены и комплектации

Старт продаж новой модели Киа Соул 3 запланирован на первый квартал 2020 года, но речь идет о Соединенных Штатах. Затем автомобиль доберется до Европы, а в Россию прибудет осенью, или, в лучшем случае, летом. Сведений о ценах пока нет.

KIA Soul EV 2019

Экологичный электромобиль Soul EV в целом похож на «братьев», но смотрится менее агрессивно без внушительного воздухозаборника. EV продолжает традиции первого поколения, но все же отличается. Электрический Soul EV обзавелся лючком в переднем бампере для подключения зарядного устройства, при этом его радиаторная решетка заметно уменьшена в размерах. Внутри он практически ничем не отличатся от базового бензинового варианта.

Kia Soul EV 2019

Известно, что новый Soul EV оснащен батареей ёмкостью 64 кВт•ч (было 30). Запас хода (было 179 км) — загадка. Отдача мотора скакнула со 110 л.с., 285 Н•м сразу до 204 л.с., 395 Н•м. Задняя подвеска стала независимой. Данная версия доступна исключительно для европейских автолюбителей, цена электрического Киа Соул ЕВ в Британии стартует с отметки в районе 32000 фунтов.

Видео

https://youtu.be/OYx1QkmgPgY

Ощущения от вождения

Особенности поведения корейского авто на дороге показывает любой честный видео тест-драйв Киа Соул 2020 с новым кузовом. Чтобы составить полное впечатление о Соуле, стоит ознакомиться с видеообзорами на Ютьюб от Авторевю, Стиллавина или Игоря Бурцева.

Видео тест-драйва Киа Соул 2020 года:

По городу

Владельцы авто отмечают высокую управляемость по городу. Машину редко кренит в сторону, она быстро и четко реагирует на действия водителя. Шумы от двигателя не слышны.

Главная «болезнь» — подвеска.

Проехаться в KIA Soul — все равно, что побывать в сказке «Принцесса на горошине». Если в городе не идеальное полотно, то передвижение превращается в мучительную тряску.

Авто хорошо реагирует на педаль газа, но его динамика не взрывная. Хорошо ведет себя в пробках, быстро идет на обгон. Большинство обзорщиков отмечает, что корейцу не хватает тяги для разгона с небольшой скорости или подъема в гору. Поэтому KIA Soul 3 идеально пойдет тем, кто любит спокойную езду.

По бездорожью

Опираясь на видеообзоры Киа Соул 2020, а также опыт владельцев, можно сказать, что машина является чисто городским вариантом. Этому есть 2 объяснения.

Маленький клиренс. Его хватает только для езды на качественных городских дорогах. На проселочных или сильно побитых асфальтах можно повредить бампер или пороги.

Высокая крыша повышает комфорт в поездке, облегчает посадку или высадку пассажиров.

Но при движении по трассе авто демонстрирует высокую парусность, т.к. высокая крыша не компенсирована соответствующей массой.

Экстерьер и габариты

Пока ещё рано говорить о том, что же лучше: Kia Ceed или Kia Soul. Для начала нужно пройтись по основным характеристикам.

Дизайн модели Soul можно охарактеризовать как необычный. Это действительно нестандартная машина, которую сложно не заметить. Одни считают её невероятно красивой, другие называют странной и несуразной. Но многочисленные награды за дизайнерские решения о многом говорят.

Если говорить про габариты, то у Kia Soul они такие:

  • длина 4141 мм.;
  • ширина 1800 мм.;
  • высота 1615 мм.;
  • колёсная база 2570 мм.;
  • дорожный просвет 164 мм.

Поскольку в России Soul считается хэтчбеком, будет логично сравнить эту модель с хэтчбеком Kia Ceed.

Последний обладает достаточно динамичной, более классической внешностью для хэтчбека со спортивными нотками и позаимствованными у модели Stinger решениями. Машина смотрится свежо и интересно.

Новая Kia Soul

Kia Ceed также относится к европейскому C-классу и имеет такие габариты:

  • длина 4310 мм.;
  • ширина 1800 мм.;
  • высота 1447 мм.;
  • колёсная база 2650 мм.;
  • дорожный просвет 140 мм.

Это действительно более городская машина, в то время как габариты Soul позволяют претендовать частично на звание кроссовера. Проходимость Soul лучше, и машина способна преодолевать более высокие препятствия. Для загородных поездок самое то.

Сравнение комплектаций

Киа Соул 3 продается в 7 комплектациях. Каждый следующий вариант включает все большее количество полезных опций и «фишечек».

Classic:

  • подогрев форсунок омывателя лобового стекла;
  • BAS+, VSM, HAC, TPMS;
  • кондиционер;
  • аудиосистема;
  • датчик света;
  • электропривод и подогрев зеркал заднего вида;
  • Bluetooth для подключения смартфона.

Comfort: плюс противотуманки, климат-контроль, подогрев кресел первого ряда.

Luxe (дополнительно):

  • подогрев руля;
  • мультимедиасистема с поддержкой Android Auto или Apple CarPlay;
  • задний парктроник;
  • круиз-контроль;
  • камера заднего вида;
  • LED DRL.

Prestige: электрообогрев лобового стекла, светодиодные фары, передний парктроник, доступ без ключа Smart Key и запуск двигателя кнопкой.

Premium (плюс):

  • отделка салона кожей;
  • электрорегулировка сидений первого ряда;
  • навигатор;
  • декоративная подсветка салона.

GT Line: комбинированная отделка сидений кожей, тканью и красной отстрочкой.

Premium+: люк с электроприводом.

Интерьер

Дизайн интерьера киа соул 2020 новый модельного ряда выполнен в соответствии с традиционным стилем корейской марки, из-за чего салон кроссовера во многом схож с оформлением других моделей компании. Тем не менее, оригинальные «фишки» в нем присутствуют. Доминантой передней консоли является масштабное рулевое колесо со множеством интегрированных элементов управления. В топовых комплектациях «штурвал» оснащен системой обогрева.

Оформление приборной панели в бюджетных версиях не блещет оригинальностью – индикаторы утоплены в отдельных небольших гнездах. В топовых версиях автомобиль комплектуется панелью Supervision с 4,3 дюймовым дисплеем и строгим табло.

На центральной консоли расположена аудиосистема, оснащенная небольшим дисплеем и блок системы климат-контроля с элементами управления.

В интерьере салона преобладает мягкий пластик, декорированный глянцевыми и серебристыми элементами, сидения в разных версиях могут быть отделаны натуральной кожей или высококачественной тканью. Передние кресла регулируемые, с плотной боковой поддержкой. Задний диван отформован под двух пассажиров, однако при необходимости на нем с комфортом может разместиться и три человека.

Багажный отсек паркетника небольшой – 354 литра. Тем не менее, за счет трансформации задних сидений, его объем можно довести до весьма солидных 1367 литров.

Стоимость ТО

Дилерское техобслуживание проводится каждые 15000 км или раз в 12 месяцев. Цены на первое ТО для KIA Soul 3.

Двигатель, КППСтоимость работ, руб.Цена запчастей (без ГСМ), руб.
Бензиновый 1,6, 6AT37402213
Бензиновый 1,6, 6MT37402213
Бензиновый T-GDI, 1.6, 7 DCT39602213
Бензиновый, 2.0, 6 AT31702143
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: