Только что вышедший Mitsubishi ASX ждет серьезная конкуренция. Новый Kia Seltos достойный соперник для японских кроссоверов. Кто лучше?

Митсубиси АСХ – компактный городской кроссовер, построенный на укороченной платформе Mitsubishi Outlander. У себя на родине, в Японии, ASX появился в продаже в феврале 2010 года под именем Mitsubishi RVR. В марте 2010 года на Женевском автосалоне была представлена европейская версия компактного кроссовера, а в апреле – североамериканская, под именем Mitsubishi Outlander Sport. Продажи ASX в Европе начались в июне 2010 года. Осенью 2012 года АСХ претерпел небольшой рестайлинг.

Содержание

  • Ранние ASX: как Outlander, только совсем плохо
  • Первые Mitsubishi ASX в быту
  • Mitsubishi ASX после апгрейда: чуть лучше, но тоже очень плохо
  • Потом ASX стал немножко «Ладой»
  • Проблемы Mitsubishi ASX

ASX — первый компактный кроссовер от Mitsubishi. Его появление нельзя оправдать ничем, кроме желания во что бы то ни стало выпустить компактный кроссовер! Мода же такая!

Сам автомобиль — настоящий парадокс. Он на нашем рынке аж с 2010 года, пусть и выглядит сильно иначе после нескольких раундов модернизации. Но ему давно (примерно сразу) надо было уйти на покой, вместо этого он почему-то занимает места в шоурумах. И ведь его даже кто-то берет!

Какие недостатки имеет «Мицубиси АСХ» и с какими проблемами продается, читайте в нашем обзоре.

Ходовая

Первые Митсубиси АСХ получили распущенную заднюю подвеску: на неровностях появлялась раскачках, что в поворотах приводило к резкому уходу с траектории. Опасное поведение кроссовера хорошо «распробовали» водители, предпочитающие активный стиль вождения. Позже, на автомобилях 2012 модельного года, были изменены настройки шасси, и проблема была исчерпана.

К категории «расходники» в подвеске АСХ относятся втулки стабилизатора с ресурсом более 35-40 тыс. км (от 200 до 400 рублей за оригинальную втулку). Не отстают и передние амортизаторы, которые нередко начинают подтекать или стучать уже после 40-60 тыс. км. Стоимость новой амортизационной стойки около 6-7 тыс. рублей.

Ранние ASX: как Outlander, только совсем плохо

Прямо скажем, Outlander XL тех лет тоже такое себе: медленный, прожорливый, с отделкой как будто из музея. А маленький ASX сделали из него же: колесная база одинаковая, габариты чуть поменьше. А что бывает, когда из плохой машины делают такую же, но поменьше? Получается маленькая плохая машина.

Mitsubishi ASX первых лет выпуска — это сплошь атмосферные версии с ручкой или вариатором. Двигатели — 1,6 л (117 л. с.), 1,8 л (140 л. с.) и 2,0 л (150 л. с.).

У самых базовых версий — только монопривод и «ручка», у машин с 1,8 и 2,0 — полный привод и вариатор. Само по себе странное сочетание: ремни вариаторов не любят нагрева, как и муфта подключения задней оси. То есть съезжать на нем в грязь чревато: побуксует-побуксует и встанет в аварийный режим. Вариатор так долго не проживет, зачем вообще было делать 4х4? А так продать проще, усредненный покупатель на такой маркетинг охотно ведется.

Ехало все это дело как-то никак, за что сказать спасибо надо вариатору. Ни одна из версий с ним не выходит из 10 секунд до первой сотни, что, во-первых, позор, во-вторых, на деле означает ползущий и крайне незавидный разгон. С ходу он подрываться не умеет тем более — дави не дави педаль. Так что, как бы парадоксально это ни прозвучало, но для бодрой езды надо брать самую слабую версию — 1,6 на механике. Она хоть как-то едет (11,4 VS 11,9 сек.).

Также читайте: Чем хорош Renault Duster, а чем он плох

Какие двигатели использовались

Модель, как это было описано выше комплектовалась разными двигателями. Такое разнообразие помогает водителям подбирать модификации под свои потребности. Основные параметры двигателей можно посмотреть в таблице.

4B104B114B11 турбо4A92
Объем двигателя, куб.см1798199819981590
Максимальная мощность, л.с139 — 143118 — 154240 — 313117
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.139 (102) / 6000 140 (103) / 6000 143 (105) / 6000118 (87) / 4500 121 (89) / 4500 142 (104) / 6000 146 (107) / 6000 147 (108) / 6000 148 (109) / 6000 150 (110) / 6000 152 (112) / 6000 154 (113) / 6000240 (177) / 6000 241 (177) / 6000 280 (206) / 6500 295 (217) / 6500 300 (221) / 6500 313 (230) / 6500117 (86) / 6000 117 (86) / 6100
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.172 (18) / 4200 176 (18) / 4250 177 (18) / 4200 178 (18) / 4250186 (19) / 4500 190 (19) / 4500 194 (20) / 4200 196 (20) / 4200 199 (20) / 4200 197 (20) / 4200343 (35) / 3000 343 (35) / 4250 366 (37) / 3500 422 (43) / 3500 429 (44) / 3500 343 (35) / 4750154 (16) /4000
Используемое топливоБензин Regular (АИ-92, АИ-95)Бензин АИ-92 Бензин АИ-95 Бензин АИ-98Бензин АИ-95 Бензин АИ-98Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км6.7 — 7.911.02.20199.8 — 10.55.9 — 7.3
Выброс CO2, г/км121-192121 — 192121 — 192135
Тип двигателя4-цилиндровый, рядный4-цилиндровый, рядныйРядный, 4-цилиндровый4-цилиндровый, рядный
Доп. информация о двигателеECI-MULTIDOHC, MIVEC, распределенный впрыск ECI-Multi, привод ГРМ-ременьMIVEC, распределенный впрыск ECI-MultiECI-MULTI (фирменная система распределенного впрыска топлива)
Количество клапанов на цилиндр4444
Диаметр цилиндра, мм86868675
Механизм изменения объёма цилиндровнетНетНетНет
Привод клапановЭлектронная система управления фазами газораспределения и высотой подъема клапанов MIVECЭлектронная система управления фазами газораспределения и высотой подъема клапанов MIVECЭлектронная система MIVECЭлектронная система управления фазами газораспределения и высотой подъема клапанов MIVEC
НагнетательнетНетТурбинаНет
Ход поршня, мм86868690
Система старт-стопнетОпцияОпцияНет
Степень сжатия10.05.201910.05.201910.511
Ресурс250+250+250+250+

Все двигатели показали себя выносливыми, даже в отечественных условиях. При правильном и своевременном обслуживании ресурс моторов значительно увеличивается.

На данный момент времени номер двигателя практически никогда не требуется. Но, на всякий случай следует знать, что искать его нужно над масляным фильтром. Там на площадке его можно увидеть, пример показан на фото.

Первые Mitsubishi ASX в быту

В бытовом плане Mitsubishi ASX первых лет выпуска не так плох. Наоборот, японцы старались следовать трендам и пичкали свой компакт приличной электроникой вроде камеры заднего вида и навигации. Сегодня карты безнадежно устарели, и ваш «Гугл.Мапс» в телефоне знает куда больше, да и работает несравнимо быстрее. Но для 2010 года и это было ого-го!

А вот сочетание черного твердого пластика и черного кожзама уже тогда смотрелось стыдно, сегодня и подавно распоследний бюджетник выглядит наряднее ASX. Да и сохраняется, вероятно, лучше.

Последний гвоздь в крышку — дубовая подвеска. Ощущение, будто ее там вообще нет, потому что каждый тычок от выступающих неровностей, каждый стык и трещина на асфальте идут прямиком на позвоночник водителя и пассажиров. Последних может порадовать разве что просторный задний диван — колесная база все ж таки от «Аутлендера», не самой мелкой машины. Багажник после отсекания аутлендеровских же сантиметров пострадал несильно: там неплохие по меркам С-класса 415 литров.

И тем не менее те, кто смотрит ASX тех лет сегодня, рискуют нарваться на машину, которая не едет, да еще и делает это очень плохо — с грубыми толчками и тряской. Вряд ли это можно искупить простором салона и камерой заднего вида, когда любой пятидверный Solaris тех же лет будет и быстрее тебя, и комфортнее.

Также читайте: Японский унисекс: проблемы подержанной Mazda CX-7

Трансмиссия

Кроссовер с клиренсом 195 мм и короткими свесами не способен похвастать хорошей проходимостью даже по сравнению с одноклассниками. Исходя из этого, целесообразность приобретения модификаций Мицубиси АСХ 4×4 не очевидна. На заснеженных и заледеневших трассах система полного привода работает не лучшим образом. Об эксплуатации автомобиля на серьёзном бездорожье лучше не вспоминать!

Механика

Оценивая другие параметры различных вариантов трансмиссии, следует отметить, что устанавливаемые на кроссовер механические коробки передач традиционно надёжны и не вызывают серьёзных нареканий. Если вас не напрягает необходимость выжимать сцепление и переключать передачи, то покупка ASX с МКПП, будет вполне обоснована.

Автомат

Иначе обстоит дело с вариаторами. Модификации кроссовера, оснащённые CVT, существенно теряют в динамике. Если вы собрались купить Мицубиси АСХ с пробегом свыше 100 тыс. км., на котором ремонт вариатора ещё не производился, то, с высокой долей вероятности, расходы на приобретение и установку новых фрикционных лент придётся оплачивать вам. Утешением может стать лучшее состояние работающего без резких перепадов нагрузок мотора, но в этом ещё необходимо удостовериться!

Mitsubishi ASX после апгрейда: чуть лучше, но тоже очень плохо

В 2013 японцы сделали ASX первый апгрейд. Во-первых, сильно доработали подвеску. И если оригинал вез на «кол», то сменщик — на твердую тройку с плюсом. Чуть мягче, чуть более упруго, наконец-то — со скруглением кочек, но по-прежнему хуже любого одноклассника. Во-вторых, ему добавили шумоизоляции, а медиасистему поменяли на более современную — от нового поколения Outlander.

Пошаманили и с настройкой отклика вариатора, но лучше не стало — если только по ощущениям: появилась хоть какая-то живость на нажатие акселератора. Ехать быстрее при этом он не стал: 1,8-литровая версия не могла выехать даже из 13 секунд до первой сотни. Это очень, очень, очень плохо для маленькой машинки со 140 силами под капотом.

Еще через год — очередная модернизация. Ревизии подверглись передаточные числа вариатора, а сам узел получил дополнительный радиатор охлаждения — как раз на случай нагрева при пробуксовках в тракторных колеях.

Стал ли он после этого всего быстрее? Конечно! На целых 0,4 сек. в версии 1,8 л/140 сил. Было 13,1 секунд — стало 12,7!

Вот это проапгрейдили так проапгрейдили!

Также читайте: Недооцененный автомобиль с одним огромным косяком: обзор Peugeot 3008 I поколения

https://youtu.be/gkdjJQY0ohw

Другие проблемы и неисправности

Лакокрасочное покрытие кузова не стойкое к внешним воздействиям: вскоре появляются сколы и царапины. Изредка встречаются жалобы на появление вздутий на поверхности боковых дверей и задних арок. Нередко наблюдается появление конденсата в противотуманных и задних фонарях. Стекла противотуманок часто лопаются от резкого перепада температур. Например, после попадания снега или холодной воды из луж. Нередко добычей «автоворов» становятся накладки ПТФ и сам фонарь.

Пластик салона часто становится рассадником «сверчков», особенно в холода. С приходом морозов, в салоне зачастую наблюдается «капель» с потолочного плафона. Это распространенное явление на современных автомобилях – на внутренней поверхности крыши образуется конденсат. Устраняется «аномалия» проклейкой внутренней поверхности крыши тепло-шумоизоляционным материалом.

Со временем протирается кожаная обивка рычага переключения МКПП и руля. В сервисной книжке Mitsubishi предусмотрительно отметили, что естественный износ данных предметов не является гарантийным случаем.

Владельцы ASX, оснащенных креслами с электроприводом, после 10 тыс. км нередко замечают появление продольного люфта, ощутимого при ускорении и торможении.

Систематических проблем с климатической установкой и электрикой не выявлено.

Потом ASX стал немножко «Ладой»

И это совсем позорная история. В позднем 2012 году специалист из команды Стива Маттина (шеф-дизайнер «АвтоВАЗа») переметнулся в Mitsubishi, и на японских машинах странным образом стал появляться характерный ладовский X-face.

Наверное, просто совпадение.

Так или иначе, но финальная на данный момент вариация Mitsubishi ASX напоминает плохой косплей Lada Xray. «Плохой» — потому что Xray изначально рисовали с икс-фейсом, а на ASX его натянули в последний момент. И если раньше это была просто плохая машина без подвески и нормального двигателя, то теперь это плохая машина без подвески, двигателя и с кривым дизайном. Насквозь вторичным к тому же.

Из линейки силовых агрегатов убрали 1,8-литровый мотор, оставили только базовый 1,6 и топовый 2,0. Ехать это все так и не научилось, он по-прежнему делает «0-100» за 11,7 секунд. Оснащение, бывшее в 2010-м с натяжкой передовым, давно устарело, мир изменился, и сегодня условная бюджетная Creta будет куда интереснее совсем небюджетного ASX. Не вижу смысла о нем вообще говорить — жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на плохие машины.

Также читайте: Toyota Harrier I поколения: стоит ли брать пионера

Особенности обслуживания

Производитель рекомендует производить регламентное обслуживание каждые 15 тысяч километров пробега. В базовое обслуживание входит подробная диагностика, она позволяет выявить возможные скрытые недостатки. Также обязательно производится замена масла и фильтра.

Важно! Масло должно соответствовать требованиям производителя!

Рекомендуется использовать только синтетические масла:

  • 5W-20;
  • 5W-30.

Такой подход позволит продлить срок службы двигателя. Каждую вторую замену делают промывку специальным маслом. Даже при самом качественном масле, в моторе скапливаются коксующиеся остатки, промывка позволяет удалять их. Объем смазки зависит от двигателя, вот сколько масла потребуется для разных агрегатов:

  • 4B10 – 4,1 л;
  • 4B11 – 5,6 л;
  • 4A92 – 3,5 л.

Все силовые агрегаты имеют цепной привод, что позволяет редко производить работу по замене этого узла. В целом срок службы цепи практически совпадает с общим ресурсом двигателя. Он примерно равен 200-250 тысяч километров пробега. Но, стоит помнить, что цепь постепенно растягивается. Чтобы избежать проблем следует периодически ее подтягивать. Делают это раз в 45 тысяч километров, или при появлении шума во время набора оборотов.

Ремонтопригодность

Двигатели не доставляют проблем владельцам. Многие расходники можно найти в любом автомагазине. Например, масляный фильтр подходит практически от любых современных моделей Митсубиси. Это упрощает обслуживание. Вообще проблем с приобретением деталей на эти моторы нет. Всегда можно купить как оригинальные, так и контрактные комплектующие. При этом, проблем с качеством не наблюдается.

Вообще доступ к мотору практически свободный. Для большей части ремонтных работ его даже не придется снимать, что позволяет ремонтировать его практически в любом гараже. В сборке не используются секретные болты, что также положительно сказывается на проведении ремонта.

Большая часть работ, за исключением полной замены поршневой группы не требует никаких дополнительных навыков и инструментов. Кроме стандартных ключей может потребоваться только домкрат, если нужно менять задний сальник. В любом случае ремонт можно сделать самостоятельно.

Подвеска Митсубиси АСХ

Подвеска данного японского кроссовера не отличается мягкостью. Это сразу замечают абсолютно все водители, которые садятся за руль асх. Ей присуща жесткость, но не чрезмерная. Машина неплохо поглощает неровности дороги, такие как переезд через рельсы или движение по брусчатке.

В 2011 году подвеска была модифицирована. Данная доработка положительно сказалась на мицубиси асх — отзывы владельцев 2013 и более ранних лет подтверждают это. Дорожный просвет в 20 см позволяет автомобилю достойно проходить походные и дачные испытания по бездорожью.

Что лучше выбрать?

Вопрос выбора всегда непрост, а в случае, когда один из рассматриваемых автомобилей – абсолютная новинка, он становится необычайно сложен. Ведь новая Шкода только начинает продаваться в России, а потому о ее реальных ходовых качествах и истинной надежности пока ничего неизвестно. Mitsubishi же успел доказать свое легендарное качество. При этом автомобили находятся примерно в одной ценовой категории, а затраты на их содержание и обслуживание будут практически одинаковыми. Правда, оснащение японца более бедное, чем обещает производитель из Европы, что особенно заметно по самым недорогим комплектациям. Но зато азиаты гарантируют максимальную безопасность и дополнительную надежность кузовных деталей.

Чешский автомобиль — достойный выбор современных и солидных людей. Но также он подойдет и молодежи, которая любит адреналин и скорость. Для таких покупателей Skoda подготовила мощные версии кроссовера с впечатляющими скоростными характеристиками. Соперник же больше подходит довольно аккуратным водителям. Но среди его поклонников найдется немало молодых людей и девушек, которые оценят его стильный и необычный дизайн. Несмотря на то, что европейское авто выглядит более мужским, вполне возможно, что водить его с удовольствием будут и многие дамы. Кроме того, просторные машины с небольшими габаритами могут стать и настоящими семейными автомобилями. Но тем, кто не желает лишних затрат и дополнительного беспокойства по поводу технического состояния своего «железного коня» эксперты не советуют покупать чеха с роботом, а японца – с вариатором, так как эти трансмиссии довольно нежные и требовательные.

Оба кроссовера отлично подходят, как для города, так и для частых поездок по скоростным автомагистралям. Также они понравятся и тем, кто часто путешествует на дальние расстояния. Правда, для этой цели больше подходит Карок с его более вместительным багажником. А меломанам следует отдавать предпочтение Шкода или дорогим комплектациям оппонента, так как дешевые его версии не могут похвастаться хорошей «музыкой». Но эту проблему легко исправить и своими силами после покупки.

Машины идеальны для тех, кто любит ездить на природу или отдыхать на даче. Полноприводные версии могут понравиться и поклонникам настоящих внедорожных приключений. Но для таких целей лучше подходит Карок с его огромным багажником и более строгим дизайном, так как АСХ с его яркой внешностью многим владельцам будет жалко использовать для этого.

Тем, кто ценит современные технологии и богатое оснащение, стоит остановить свой выбор на чехе. Тем же, кто верит в легендарное японское качество, лучше приобрести Митсубиши. Также этот вариант подойдет и тем людям, которые неохотно испытывают новинки. А вообще, оба авто по-своему хороши. У них есть немало неоспоримых достоинств, но не обошлось и без недостатков. Азиатский кроссовер после рестайлинга уже нашел немало покупателей в нашей стране. Но и к новинке от крупного бренда из Европы присмотреться обязательно нужно.

Внешний вид, размеры

Размеры автомобилей во многом похожи и имеют лишь несущественные отличия. Зато каждому из них присущ неповторимый и узнаваемый дизайн. Mazda CX-30 выглядит шикарно и очень ярко. В ее внешности просматривается намек на спортивность и динамику. Mitsubishi ASX также кажется невероятно ярким, но в то же время и агрессивным.

Машины получили надежную защиту лакокрасочного покрытия от несущественных эксплуатационных повреждений в виде неокрашенного черного обвеса из пластика, установленного по всему низу кузова. Кроссоверы оснащаются актуальными сейчас светодиодными элементами оптики. Они доступны на литых дисках, дизайн которых удачно сочетается с обликом самого авто.

Спереди Мазда смотрится довольно агрессивным, благодаря особой форме узких передних фар. Они имеют хромированную отделку. Решетка радиатора большая и отделанная хромом. В переднем бампере заметен воздухозаборник. Соперник спереди также имеет агрессивный вид за счет формы узких передних фар. Его противотуманные фары привлекают к себе внимание очень ярким и необычным оформлением. Радиаторная решетка не очень большая, а ее дизайн полностью отвечает современной концепции этой марки. В отделке решетки и на переднем бампере есть заметные хромированные декоративные элементы.

Сбоку СХ-30 выделяется спортивным обликом. Она имеет крупные и несколько выступающие за габариты кузова колесные арки. На крыльях и дверях присутствуют выштампованные элементы, придающие рельеф. Боковые зеркала имеют настолько большие размеры, что способны обеспечить водителю прекрасный обзор дороги. Боковины соперника имеют незначительный объем и небольшие выштамповки. В окантовке стекол, на порогах и дверных ручках присутствует хром. Благодаря своим крупным размерам боковые зеркала дарят великолепную обзорность.

СХ-30 сзади кажется агрессивным и рельефным. Он имеет узкие задние фонари и огромную крышку багажного отделения, отличающуюся ярким дизайном. По бокам заднего бампера расположились патрубки системы выхлопа круглой формы. Задние фонари другой новинки из Японии достаточно крупные, но при этом смотрятся агрессивно. Дверца багажного отсека большая и строгой формы. Задний бампер обильно декорирован хромом и прочими элементами отделки.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: