Audi Q3
Audi Q3 на Викискладе
Общие данные
Производитель | Audi (Volkswagen Group) |
Годы пр-ва | 2011 — настоящее время |
Сборка | Ингольштадт, Германия Марторель, Испания Фошань, Китай Куритиба, Бразилия[1] |
Класс | Компактный кроссовер |
Дизайн
Тип(ы) кузова | 5‑дв. SUV (5‑мест.) |
Платформа | Volkswagen Group A5 (PQ35) |
Компоновка | переднемоторная, переднеприводная переднемоторная, полноприводная |
Колёсная формула | 4 × 2 4 × 4 (quattro) |
Трансмиссия
6-ступ. МКПП 6-ступ. автомат 7-ступ. роботизированная
Характеристики
Массово-габаритные
Длина | 4385 мм |
Ширина | 1831 мм |
Высота | 1608 мм |
Клиренс | 170 мм |
Колёсная база | 2603 мм |
Колея задняя | 1575 мм |
Колея передняя | 1571 мм |
Масса | 1525–1660 кг |
На рынке
Связанные | Volkswagen Tiguan |
Похожие модели | BMW X1, Mercedes-Benz GLA, Range Rover Evoque, Infiniti EX |
Сегмент | J-сегмент |
Audi Q3
— кроссовер от немецкого автопроизводителя премиум-класса из Ингольштадта. Технически, агрегатная база Audi Q3 представляет собой объединение «Golf»-платформы PQ35 и более растянутой платформы PQ46, на которой построен, к примеру, Volkswagen Passat или Skoda Superb. Благодаря такой комбинации удалось достичь практически идеальной развесовки по осям — 58:42.
Силовые 2,0-литровые бензиновые агрегаты (EA888 gen 2 — 170 и 211-сильные) и дизельные двигатели (140- и 177-сильные) оснащаются полноприводной трансмиссией Quattro на базе муфты Haldex 4-го поколения (с осени 2014 года 5-го поколения). Распределение крутящего момента соответствует 95:5 с возможностью перераспределения до 50:50. С 2013 года базовая версия Q3 с 1,4-литровым 150-сильным бензиновым двигателем имеет передний привод. Дизельные 2,0-литровые двигатели устанавливались и на переднеприводную версию кроссовера до 2013 года.
Помимо механической коробки, автомобиль комплектуется 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач s-tronic (DQ500, способной выдержать момент до 600 Н·м).
- Вид спереди
- Вид сзади
В 2014 году был проведен рестайлинг модели. В результате которого автомобиль получил обновленный дизайн переднего бампера с решеткой радиатора, а также новый задний бампер. В новую головную оптику теперь интегрированы противотуманные фары. Задние диодные фонари также получили новый дизайн (на RS версии указатели поворота стали динамичными). Сменилось и поколение бензиновых 1,4- и 2,0-литровых агрегатов. Стоит отметить, что новый 1,4-литровый двигатель мощностью 150 л. с. может отключать два цилиндра для экономии топлива. Новый 2,0-литровый двигатель (EA888 gen 3) имеет две модификации — 180 л. с. и 220 л. с. Изменены и настройки роботизированной коробки, появились новые опции, выполнены ряд других настроек и изменений. Курсовую устойчивость теперь можно отключить полностью.
- Обновленная Audi Q3 — вид спереди
- Обновленная Audi Q3 — вид сзади
Audi RS Q3
Основная статья: Audi RS Q3
В апреле 2012 года компания показала первые фотографии заряженной версии кроссовера, названной Audi Q3
[2]. Чуть позже, на автосалоне в Пекине, модель была представлена общественности[3]. По данным Audi, кроссовер имеет 2,5-литровый мотор с турбонаддувом, выдающий 360 л. с., достигает максимальной скорости в 265 км/ч и за 5,2 секунды разгоняется до 100 км/ч.
Компания запустила модель в производство в 2013 г. На российском рынке Audi Q3 доступна для заказа с сентября 2013 года. Мощность серийной модели была снижена до 310 л. с., максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 250 км/ч, разгон до 100 км/ч занимает, по данным производителя, 5,5 секунды (по независимым измерениям — около 5,0—5,2 секунды).
В 2020 году был произведен рестайлинг и RS Q3. Теперь двигатель выдает 340 лошадиных сил и момент в 450 Н·м и способен разогнать автомобиль до 100 км/ч всего за 4,8 секунды.
- RS Q3 2013
- RS Q3 2013 (вид сзади)
- RS Q3 2020 рестайлинг
- Интерьер 2015
Audi Q3 2020
- ПоколениеII
- Класс SUV C2
- Тип кузова компактный кроссовер
- Сборка Германия
- ПлатформаMQB-A2
- Двигатели3 бенз., 1 дизель
- КПП 6 МКПП | 7S tronic
- Привод передний | полный
- Цена≈ от 30 000 €
новый Audi Q3 2019
Паркетник Audi Q3 нового поколения от немецкого производителя был презентован в конце июля 2020 года. Новинку наградили внешностью в духе других моделей марки Ауди, разнообразили интерьер кроссовера, добавили электронных помощников, а также перевели на новую модульную платформу MQB. Начало продаж в Европе запланировано на ноябрь 2020 года с предполагаемой ценой в 30 000 евро, тогда как в Россию авто привезут не ранее начала 2020 года.
Новый Ауди Ку3 — семейный внедорожник с массой достоинств и преимуществ по сравнению с конкурентами. Во втором поколении он выглядит не только визуально увереннее в себе, но и предлагает гораздо большую полезную ценность благодаря обилию пространства, всесторонней адаптируемости и множеству практических деталей. Так же, как и в самых современных моделях Audi, в нем есть цифровой кокпит. Новые вспомогательные системы поддерживают водителя при парковке, в городе и в дальних поездках.
ВНЕШНИЙ ДИЗАЙН: сила и уверенность
Новый Audi Q3 выглядит более спортивным, чем его предшественник. На смену плавным и обтекаемым контурам пришли острые и четкие грани. Разница особенно заметна на авто с опциональным пакетом S line. Расширена и дополнена вертикальными хромированными деталями решетка радиатора, остроугольные фары головного света теперь полностью светодиодные, опционно также могут быть адаптивными и матричными.
Audi Q3 внешний вид
Сбоку кроссовер выделяется симметричной подсветкой фар и задних фонарей, кстати, тоже диодных. Не остается без внимания и стильная мускулистая выштамповка в области задних крыльев, как у флагмана Q8. Колесные диски доступны диаметром от 17 до 20 дюймов, а подчеркивают их накладки на порогах и бамперах с множеством граней. Доступны 11 цветов окраски кузова.
ИНТЕРЬЕР: спортивный и ориентированный на водителя
Спортивный характер, стремительность линий, элементы с трехмерным стилем — интерьер продолжает дизайн внешнего вида и эхом во многом напоминает полноразмерные модели бренда. Панель приборов разделена на два уровня: верхняя часть включает вентиляционные отверстия, нижняя — большую восьмиугольную область с черным экраном. Панель приборов выполена в стиле Singleframe и окружена широкой хромированной полосой. Глянцевая черная отделка окружает центральный элемент новой концепции: сенсорный дисплей MMI. Вместе с элементами управления он наклонен на 10 градусов к водителю. Модуль кнопочного выключателя для функций освещения, который заменяет вращающийся элемент на предшественнике, прорезан в панель слева от рулевого колеса.
Audi также разработала новую концепцию цветов и материалов. Клиенты Q3 могут выбирать между тремя вариантами — базовой версией, выбором дизайна от Audi и внутренним пакетом S line. Во все пакеты входят спортивные сиденья, которые отделаны опционально сочетанием кожи / искусственной кожи и Alcantara. Поверхности Alcantara на приборной панели и на подлокотниках двери, которые доступны в трех цветах, включая оранжевый, — совершенно новое решение.
Окружающая светодиодная подсветка салона (на выбор 30 оттенков свечения) освещает отсек для хранения под панелью приборов, а также логотип quattro над перчаточным ящиком или Audi на моделях с передним приводом. Другие дополнения включают двухзонный климат-контроль, подогрев передних и задних сидений, а также обода рулевого колеса и панорамный стеклянный люк.
КОНЦЕПЦИЯ ПРОСТРАНСТВА: большой и адаптируемый
Одним из приятных моментов является стандартизированное разделение пространства: задние сиденья могут перемещаться вперед / назад на 150 миллиметров. Их трехсекционные спинки в соотношении 40:20:40 могут быть наклонены в семи положениях. Задние пассажиры также имеют центральный подлокотник с двумя подстаканниками в стандартной комплектации. В зависимости от положения задних сидений и спинок, емкость багажного отделения составляет 530 или 675 литров. С поднятыми спинками объем увеличивается до 1525 литров. Электрическая задняя дверь обеспечивает легкий доступ к багажнику. Для удобства он также может быть открыт и закрыт движением ноги.
ЦИФРОВОЙ МИР: элементы управления и дисплеи
Щиток приборов на Audi Q3 II по умолчанию идет электронным (приборы отображаются на экране диагональю 10,25″), но за увеличенный до 12,3 дюймов дисплей и полноценный Virtual cockpit, позволяющий выбирать режим отображения информации, предстоит доплачивать отдельно.
Audi Q3 2019 мультимедиа
Ряд аппаратных модулей дополняет информационно-развлекательный портфель. Телефонный блок Audi связывает смартфон владельца с антенной автомобиля и заряжает телефон. Для воспроизведения музыки с MP3-плеера, USB-накопителя или смартфона через динамики в автомобиле Audi Q3 встроены два USB-порта — один из которых нового типа С. Это новшество поддерживает более быструю скорость передачи и упрощает подключение к системе. Кроме того, имеются два USB-разъема и 12-вольтовый разъем для задней части авто. Интерфейс смартфона Audi связывает сотовые телефоны iOS и Android и помещает Apple Car Play или Android Auto на дисплей MMI.
Звуковая система Bang & Olufsen Premium с виртуальным 3D-звуком обеспечивает трехмерный звук. Звуковая система использует 15 динамиков с общим выходом 680 Вт.
СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ: удобство и безопасность
Изюминкой Audi Q3 2020 является адаптивный круиз-ассистент, который доступен в комбинации с S tronic. Он включает в себя функции поддержания скорости, помощи в пробке и помощи в поддержании полосы. То же самое относится к предупреждению об изменении полосы движения. Если два радиолокационных датчика сзади обнаруживают транспортное средство, расположенное в мертвой зоне или быстро приближающееся сзади, в соответствующем внешнем зеркале загорается предупреждающий светодиод.
Audi Q3 2020 поставляется в стандартной комплектации с системой безопасности для передних пассажиров авто. Она обнаруживает критические ситуации, связанные с пешеходами, велосипедистами и другими транспортными средствами, использующими радар, и предоставляет водителю визуальное, звуковое и тактильное предупреждение. При необходимости она инициирует экстренное торможение.
ДВИГАТЕЛИ И ПОДВЕСКА
В рамках запуска продаж Audi выпускает новый Q3 с четырьмя двигателями — три бензиновых и один дизельный агрегат в сочетании с приводом на передние колеса или quattro. Их мощность составляет от 110 кВт (150 л.с.) до 169 кВт (230 л.с.). Все двигатели представляют собой четырехцилиндровые системы прямого впрыска с турбонаддувом. Для передачи мощности используется шестиступенчатая механическая коробка передач или роботизированная семискоростная S tronic. Позже линейка будет расширена, в том числе за счет 190-сильного дизеля, а также “заряженных” версий SQ3 (~310 л.с.) и RS Q3 (~400 “лошадей”). Не исключено появление гибридов, но вывод дополнительных версий будет происходить постепенно.
Audi Q3 2019 подвеска
В основе второго поколения компактного кроссовера Ауди Ку3 модульная платформа MQB. Подвеска всех колес независимая со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади. Помимо базовой подвески покупателям предлагаются более жесткий вариант со спортивными настройками или адаптивную. Среди режимов управляющей электроники значатся Auto, Comfort, Dynamic, Off-Road, Efficiency и Individual, меняющие отклик на нажатие акселератора, усилие на руле, работу трансмиссии и подвески.
AUDI Q3 2018 ВИДЕО
https://youtu.be/Q1gwrJ3lX98
Безопасность
Автомобиль прошел тест Euro NCAP в 2011 году:
Euro NCAP[4] | |||
общий рейтинг | |||
94% | 85% | 52% | 86% |
взрослый пассажир | ребёнок | пешеход | активная безопасность |
Протестированная модель: Audi Q3, 2,0 дизель, LHD (2011) |
Стоимость новинки
Рекомендованная розничная цена производителя для модели 2018 Audi Q3 Premium с приводом на передние колеса составляет около 33 000 долларов США, полный привод добавляет еще 2000$ к общей сумме. Стоимость модификации Premium Plus около 35 500$. Пакет опций обойдется покупателю в 2600$. Планируется, что на территории России стоимость новинки будет меняться в пределах 1 800 000 рублей.
Стоимость новинки примерно равна BMW X1 и немного ниже Mercedes-Benz GLA250. Цена Q3 2020 года также довольно близка стоимости Buick Encore, который оценивается меньше — примерно 25 000 долларов
Технические данные
Бензиновый двигатель
1.4 TFSI | 1.4 TFSI COD | 2.0 TFSI | 2.0 TFSI1 | 2.0 TFSI | 2.5 TFSI ( Q3) | ||||
Период установки: | 09/2013-11/2014 | с 11/2014 | 06/2011-11/2014 | с 12/2014 | с 2014 | 06/2011-11/2014 | с 11/2014 | 08/2013-11/2014 | с 01/2015 |
Код двигателя: | CHPB | CZDA / CZEA | CCZC | CULB | CCTA | CPSA | CULC | CTSA | CZGA |
Тип двигателя: | Серийный тип, прямой впрыск | ||||||||
Тип наддува: | Турбокомпрессор | ||||||||
Цилиндры/Клапаны: | 4/16 | 5/20 | |||||||
Объем двигателя: | 1395 cm³ | 1984 cm³ | 2480 cm³ | ||||||
Максимальная мощность: | 110 kW (150 PS)/5000-6000 | 125 kW (170 PS)/ 4300-6200 | 132 kW (180 PS)/ 4000-6200 | 147 kW (200 PS)/ 5100-6000 | 155 kW (211 PS)/ 5000-6200 | 162 kW (220 PS)/ 4500-6200 | 228 kW (310 PS)/ 5200-6700 | 250 kW (340 PS)/ 5300-6700 | |
Максимальный крутящий момент: | 250 Nm/1500-3500 | 280 Nm/ 1700-4200 | 320 Nm/ 1400-3900 | 280 Nm/ 1700-5000 | 300 Nm/ 1800-4900 | 350 Nm/ 1500-4400 | 420 Nm/ 1500-5200 | 450 Nm/ 1600-5300 | |
Тип привода, стандартно: | передний привод | полный привод | передний привод | полный привод | |||||
Тип привода, опционально: | — | полный привод | — | ||||||
Тип трансмиссии, стандартно: | 6-ступенчатая механическая коробка передач | 6-ступенчатая Tiptronic | 7-ступенчатая S Tronic | ||||||
Тип трансмиссии, опционально: | 6-ступенчатая S Tronic | 7-ступенчатая S Tronic | — | ||||||
Масса: | 1460-1480 kg | 1585-1630 kg | 1495-1615 kg | 1585-1670 kg | 1640 kg | 1730 kg | |||
Грузоподъемность: | 600 kg | — | 600 kg | 560 kg | |||||
Масса прицепа: | 1800 kg | 1800-2000 kg | — | 2000 kg | 1900 kg | ||||
Время разгона, 0-100 km/h: | 8,9-9,2 s | 7,8-8,2 s | 7,6-8,2 s | 7,9-8,3 s | 6,9 s | 6,4 s | 5,5 s | 4,8 s | |
Максимальная скорость: | 200-203 km/h | 204 km/h | 212 km/h | 217 km/h | 209 km/h | 230 km/h | 233 km/h | 250 km/h (abgeregelt) | |
Средний расход топлива на 100 км: | 5,9-6,2 l бензин Аи-95 | 5,5-5,8 l бензин Аи-95 | 7,3-7,7 l бензин Аи-95 | 6,4-6,8 l бензин Аи-95 | ca. 8,0 l бензин марки Super | 7,7 l бензин Аи-95 | 6,6 l бензин Аи-95 | 8,8 l бензин Аи-98 | 8,4 l бензи Аи-98 |
Выбросы CO2: | 137-145 g/km | 127-134 g/km | 174-179 g/km | 146-154 g/km | — | 179 g/km | 152 g/km | 206 g/km | 198 g/km |
Класс токсичности: | Euro 6 | Euro 5 | Euro 6 | — | Euro 5 | Euro 6 | Euro 5 | Euro 6 |
1 для Канады и США
Дизельный двигатель
2.0 TDI | 2.0 TDI ultra | 2.0 TDI | ||||
Период установки: | с 01/2015 | 06/2011-11/2014 | с 11/2014 | 06/2011-11/2014 | с 11/2014 | |
Код двигателя: | CFFB | CUVB | CUVC | CLLB | CUWA | |
Тип двигателя: | Серийный тип, впрыск с общей топливной рампой, с сажевым фильтром | |||||
Тип надува: | Турбокомпрессор | |||||
Цилиндры/Клапаны: | 4/16 | |||||
Объем двигателя: | 1968 cm³ | |||||
Максимальная мощность: | 88 kW (120 PS)/3250-4500 | 103 kW (140 PS)/4200 | 110 kW (150 PS)/3500-4000 | 130 kW (177 PS)/4200 | 135 kW (184 PS)/3500-4000 | |
Максимальный крутящий момент: | 290 Nm/1500-2750 | 320 Nm/1750-2500 | 340 Nm/1750-2800 | 380 Nm/1750-2500 | 380 Nm/1800-3250 | |
Тип привода, стандартно: | передний привод | |||||
Тип привода, опционально: | — | полный привод | — | полный привод | ||
Тип трансмиссии, стандартно: | 6-ступенчатая механическая коробка передач | |||||
Тип трансмиссии, опционально: | — | 7-ступенчатая S Tronic | — | 7-ступенчатая S Tronic | ||
Масса: | 1560 kg | 1520-1645 kg | 1560 kg | 1560-1680 kg | 1565-1660 kg | 1595-1700 kg |
Грузоподъемность: | 600 kg | 585-600 kg | 600 kg | 585-600 kg | 600 kg | |
Масса прицепа: | 1800 kg | 1800-2000 kg | 1800 kg | 1800-2000 kg | 2000 kg | |
Время разгона, 0-100 km/h: | 10,9 s | 9,9 s | 9,6 s | 9,3-9,6 s | 8,1-8,3 s | 7,9-8,2 s |
Максимальная скорость: | 190 km/h | 197-202 km/h | 204 km/h | 212-218 km/h | 219 km/h | |
Средний расход топлива на 100 км: | 4,6 l дизельное топливо | 5,2-5,8 l дизельное топливо | 4,4 l дизельное топливо | 4,6-5,1 l дизельное топливо | 5,5-5,9 l дизельное топливо | 5,1-4,9 l дизельное топливо |
Выбросы CO2: | 121 g/km | 137-152 g/km | 114 g/km | 119-132 g/km | 144-156 g/km | 129-137 g/km |
Класс токсичности: | Euro 6 | Euro 5 | Euro 6 | Euro 5 | Euro 6 |
Технические характеристики
Подвеска на данном транспортном средстве в базовом оснащении – независимая. Передняя ось комплектуется стойками МакФерсон, а задняя является многорычажной. Данный тип подвески делает машину более маневренной и устойчивой на проезжей части. Также, представляется возможным приобрести вариант авто с более жесткими настройками ходовой. Все неровности дороги хорошо амортизируются. Штатный режим бесперебойной работы механизмов подвески рассчитан на длительный срок. При этом она поддается ремонту.
Система рулевого управления кроссовера имеет большое количество рабочих механизмов, которые обеспечивают плавный ход. Они способны выдержать возникающие во время езды большие нагрузки. Положительно сказывается на комфорте управления Ауди присутствие усилителя руля. Благодаря этому обеспечивается повышенная эффективность вождения.
Тормозные механизмы на иномарке отвечают за безопасность передвижения транспортного средства. Они рассчитаны на выдержку высоких температур. Тормоза являются дисковыми. Их преимущественная особенность в том, что они имеют продолжительный эксплуатационный срок. Присутствующий стояночный тормоз дополнен электроприводом. Следует отметить наличие АБС-установки. Данная функция позволяет машине эффективнее осуществлять замедление, обеспечивает дополнительную безопасность.
Примечания
- Audi starts production of the Audi Q3 in Brazil | Audi MediaCenter
- Audi представила модель RS Q3
- Audi сделала «паркетник» для экстремальных девчонок
- Результаты Euro NCAP теста (2011) (англ.)
- auto.rambler.ru Официально представлен новейший кроссовер Audi Q3
- autonews.ru Audi представила Q3 нового поколения
- autonews.ru спортивную версию Audi Q3 нового поколения показали на видео
- www.motor1.com Audi SQ3 Prototype Sounds Angry On The Nürburgring (англ.)
Комплектации и цены
Крупный кроссовер Ауди Q3 2020 года стал долгожданным обновлением немецкой линейки. Новая модель на фото получила стильный дизайн, новейшие технологии и несколько видов двигателей, что, конечно же, отразила цена.
Base
Минимальная комплектация Base обойдется владельцу в 2 045 000 с минимальным 1,4-литровым двигателем на 150 л.с.. Стоимость повысится до 2 115 000 рублей, если заменить МТ на роботизированную коробку. 180-сильный мотор с «роботом» вытянет на 2 340 000 рублей, а дизельная 184-сильная 2,0-литровая установка обойдется владельцу в 2 540 000 рублей. В качестве основного оборудования немецкий автоконцерн предлагает:
- Автоматическая система стабилизации фар;
- Асферическое левое зеркало, выпуклое правое;
- Аудиосистема Chorus;
- Возможность изменить наклон фар при помощи электрокорректора;
- Задние фонари со светодиодной «начинкой»;
- Иммобилайзер;
- Кондиционер;
- Круиз-контроль;
- Механическая регулировка водительского сиденья по высоте;
- Наружные зеркала с электроприводом, обогревом и регулировкой;
- Оригинальный четырехспицевый дизайн кожаного руля;
- Система курсовой устойчивости, stop/start с рекуперацией;
- Теплоизолирующее покрытие ветрового стекла с тонированной полосой сверху;
- Уникальные кованные диски «7 рукавов» диаметром 16 дюймов;
- Черно-белый дисплей информационной системы для водителя;
- Черные рейлинги на крыше;
- Эффективные противотуманные фары.
Design
Следующая комплектация Design считается одной из самых распространенных, за счет широкого выбора моторов. Связка из 1,4 литрового с МТ обойдется владельцу в 2 215 000 рублей, с «роботом» — 2 285 000 рублей. Дизельная версия Audi Q3 2020 отпускается по цене 2 705 000 рублей. 2,0-литровый, укомплектованный «роботом» обойдется в 2 475 000 за 180 л.с. и 2 790 000 за 220 л.с. Возрастание цены основывается исключительно на дополнительной функциональности. Сборка отчается:
- Автоматически затемняющимся салонным зеркалом;
- Задними датчиками парковки;
- Многофункциональным рулевым колесом;
- Поясничной опорой для первого ряда;
- Климат-контролем.
Sport
Комплектация Sport Audi Q3 2020 визуально не отличается от предыдущих вариантов. В перечне дополнительного оборудования только пара моментов: появление спортивного кожаного руля и передние сидения в соответствии со sport-стилем. Минимальный двигатель с МТ стартует от 2 215 000 рублей. Он же с роботизированной коробкой увеличивает стоимость до 2 285 000 рублей. Дизельный вариант на 184 л.с. обойдется владельцу в 2 705 000. За 2 475 000 и 2 790 000 дилеры охотно попрощаются с 180- и 220-сильными моделями.
Новый Ауди Ку3 2020 запомниться не только по фото. Комплектации собраны максимально грамотно, цены, по мнению экспертов, действительно оправданы качеством используемых материалов и сборки.