Новое платье короля: тест Mercedes-AMG G 63
Новый Mercedes-AMG G 63, который некоторые по‑прежнему зовут «Гелик-шесть-и-три», со сменой поколения потерял полтора литра рабочего объёма двигателя, но взамен приобрёл куда больше: комфорт, достойный автомобиля с трёхлучевой звездой на решётке радиатора.
Александр Пономарёв
17 декабря 2020 09:00
Он сменил военную форму на деловой костюм и надел очки в модной оправе, но с первой же минуты знакомства демонстрирует, что бывших не бывает. Старые добрые дверные ручки с тугой металлической кнопкой по‑прежнему приводят в замешательство любого человека, который никогда прежде не ездил на Gelandewagen. Нет, нужно не просто потянуть за ручку. Бесключевой доступ, говорите? Ну-ну. Отвесную дверь на внешних петлях, хоть и не такую плоскую, как раньше, нужно не просто закрывать — ей нужно хлопать, брутально и смачно. Какие ещё доводчики? Рук нет, что ли?
Ещё раз вздрогнуть озадаченного пассажира заставит хлёсткий металлический щелчок сработавшего при наборе скорости центрального замка. Звонкий и такой же убедительный, как ударно-спусковой механизм. Ну а если ваше знакомство с новым «Геликом» началось с багажника (и такое бывает), то можно заметить, что хоть его объём и уменьшился, но дверь здесь такая же тяжеленная благодаря висящему на ней запасному колесу в металлическом кожухе. Да какие ещё электроприводы? Берёшь вот так за внутреннюю ручку и… Бах!
Революции не произошло: внешне новый Gelandewagen отличается от старого лишь нюансами
Бамперы «Гелика» теперь плавно перетекают в расширители арок, а стёкла вклеены
Легкомысленные колечки ходовых огней не идут брутальному внедорожнику
Ну почему фонари они сделали такими крошечными? Ради чего?
Решётка Panamericana весьма недурно смотрится и на «Гелендвагене»
смотреть ещё раз
- Девушки и автомобили: все розовые автомобили «Моделей года» Playboy 11
- Wilson Combat: самые красивые кастомные «пушки» 26
- Wings For Victory: авиационные британские плакаты 1940-х годов 6
- Рекламные плакаты автомобильных компаний 1910−1930-х 12
- Рекламные фотографии советских тракторов: «Трактороэкспорт» 10
- Рекламные фотографии советских автомобилей: «Автоэкспорт» 12
Осмотревшись, можно заметить принципиально новый интерьер. «Гелендваген» взял всё лучшее у легковых моделей Mercedes-Benz, но ухватистый поручень перед пассажиром выдаёт старого вояку, словно выпирающая из-под пиджака кобура. И да, матовый серебристый пластик «под алюминий», конечно, лучше, чем чёрный глянцевый, но в дорогом салоне он выглядит тоже не очень. На панели — два широкоформатных 12,3-дюймовых экрана с великолепной графикой, объединённые общим стеклом, как на S-классе.
Плюс тут стало просторнее: длина салона выросла на 101 миллиметр, ширина — на 121 мм, высота — на 40 мм. Места для ног спереди стало на 38 миллиметров больше, сзади — на целых 150 мм. Спереди действительно стало гораздо удобнее, хотя посадка, к счастью, осталась подчёркнуто высокой, а вот сзади всю прибавку, кажется, съел более массивный диван — теперь это действительно комфортный диван, а не скамейка. Но креплений Isofix сзади теперь не три, а два — как у всех. Жаль. Салон-то стал шире как спереди (+68 мм на уровне локтей), так и сзади (+56 мм).
Новая для Gelandewagen модель колёсных дисков отлично вписалась в образ
Поворотники-«бородавки» на крыльях теперь стали светодиодными
Увы, «легковые» зеркала откровенно малы для G-класса
Задний «дворник» теперь прячется за запасное колесо на двери багажника
Камера заднего вида переехала под «запаску» и стала выдвижной
смотреть ещё раз
- Девушки и автомобили: все розовые автомобили «Моделей года» Playboy 11
- Wilson Combat: самые красивые кастомные «пушки» 26
- Wings For Victory: авиационные британские плакаты 1940-х годов 6
- Рекламные плакаты автомобильных компаний 1910−1930-х 12
- Рекламные фотографии советских тракторов: «Трактороэкспорт» 10
- Рекламные фотографии советских автомобилей: «Автоэкспорт» 12
Внутри теперь значительно тише — спасибо двойным стёклам в передних и задних дверях и второму контуру уплотнителей. Остальные стёкла теперь вклеены, а не вставлены на резиновых уплотнителях: кроме прочего, это повышает жёсткость кузова. Однако звук выхлопа из выведенных под пороги двойных насадок остался таким же громким и вызывающе грубым — потому что его не только слышишь, а буквально чувствуешь кожей. Да, по сравнению с прежним «шестьдесят третьим» звук уже не так богат на спецэффекты: тот мотор хрипел, всхлипывал, свистел и ревел, а этот — лишь рычит. Но как рычит!
Четырёхлитровый битурбомотор V8 заменил в новом «Гелике» старый 5,5-литровый агрегат, тоже с двойным наддувом. Мощность подросла до 585 лошадиных сил, а момент — до 850 Н∙м. С места до 100 км/ч G 63 катапультируется за 4,5 секунды и развивает (с пакетом AMG Driver’s package) максимальную скорость в 240 км/ч. Страшно подумать, ведь внедорожник предыдущего поколения я не рисковал разгонять более 160 км/ч. У мотора с двухпоточными турбокомпрессорами в развале цилиндров модифицированы поршни, доработана система охлаждения наддувного воздуха и написана новая прошивка.
Экстерьер
Задняя часть В222 S63
Казалось бы, что улучшать экстерьер автомобилей S-класса и AMG 63 S по мелочам уже некуда, но это не так. На прошлогоднем Франкфуртском автосалоне Мерседес S 63 АМГ купе, красовавшийся новыми бамперами, вертикально расположенными пластинками решетки радиатора Панамерикано и 4-мя трапециевидными трубами для выхлопа газов – Мерседес S63 АМГ выглядел еще более по-спортивному и величественно.
Во всем своем блеске, если так можно сказать о черном цвете с хромированной подсветкой, «явили» себя огромные сетчатые воздухозаборники, плюс еще две полоски в головной оптике. Из-за камер и датчиков, которые повсюду, даже под эмблемой, круговой обзор великолепный.
В специальном исполнении «Издание 1» в головную оптику вставлены кристаллы Сваровски (семнадцать граненых в фары дневного света, а остальные в «поворотники»), а само авто оборудовалось аппаратом ночного видения. Не сразу к такому привыкнешь, в том числе и к «корме» с узкими фонарями. Есть еще и такое мнение, что среди множества безполезных, но роскошных вещей в нашем мире новый Mercedes-Benz AMG S63 – наилучший из наилучших.
Конкуренты
Главными конкурентами Даймлер АГ в нише автомобилей S-класс являются:
- Ягуар XJ (средняя цена 6 миллионов рублей с полностью алюминиевым кузовом без одного сварного шва).
- Лексус ЛС (средняя цена от 5,5 млн. руб. с 10-ти ступенчатой АКПП). * Maserati Quattroporte (средняя цена от 6 млн. руб. с набором для курения).
- БМВ 7 Эксклюзив «Темная сторона силы» (средняя цена 7 млн. руб.).
- Ауди А8 (средняя цена от 6 млн. руб., «сгусток инноваций»).
Интерьер
В последнем варианте салон можно уподобить каюте высшего класса, отделанной практически вручную, и нашпигованной передовыми технологиями, как говорится «под завязку», в том числе лобовой проектор. С улицы не доносится ни звука и если не работает звуковая аппаратура, то слышно только свое дыхание (мотор приятно гудит на грани слышимости) и шепот циркуляции парфюма «Воздушный баланс». На поворотах кузов может немного наклоняться, но водитель и пассажиры этого практически не замечают.
Стеклянная крыша, новый трехспицевый руль, отделанный ароматной суперкожей, везде в салоне вставки из дорогой древесины, карбона, металла и алюминия. Очень удобные кресла с тайским массажером и горячими камнями, подогревом и вентиляцией. И все эти удивительные и не всегда понятные для чего новшества и не перечислить. Все как всегда у Мерса – роскошно, удобно и приятно посмотреть. Просто супер-люкс.
Цена
В России новый Mercedes- Benz S 63 AMG можно было купить во второй половине 2014-г. по цене от 11,25 млн. руб., а средняя цена автомобиля с пробегом – 6,6 млн. руб.
Новейшая модель этой марки Mercedes-Benz S63 AMG 4MATIK в 2018 г. в нашей стране присутствует с большей колесной базой и в полноприводном варианте по цене от 9,9 млн. руб. При приобретении опций с активным контролем комфорта и всех аналогичных ему функций «под завязку» стоимость автомобиля вырастет не менее чем на четверть.
Также Читайте:
Самый лучший Мерседес S класс за всю историю. W126 купе
Каков кабан? Превосходство шестисотого мерседеса W140 : Проблемы и неисправности
S класс купе мерседес 2020 игрушка за 15 миллионов рублей
Мерседес W212 Е200 : Интерьер Экстерьер Двигатель Плюсы и Минусы
Самый быстрый Мерседес е63 AMG: Интерьер Экстерьер Двигатель Цена
Комплектация
Базово Мерседес-Бенц S 63 АМG 4MATИК, в т. ч. оборудовался:
- Стеклянной панорамной крышей.
- Обогревом остекления, руля и сидений, а также охлаждением напитков и перчаточного ящика.
- Подушками безопасности для людей как спереди, включая колени, так и боковыми.
- Дополнительными элементами безопасности, в том числе электронными (натяжитель ремней, дотормаживания, курсовой устойчивости, ночного видения и так далее).
- Для недопущения потери сцепления колес с дорогой (антипробуксовка).
- Помощи при осуществлении движения на крутых подъемах.
- Интеллектуальная парковочная система.
- «Доведи меня до дома».
- Система определения «утомления» шофера.
- Безопасная дистанции.
Опционально Mercedes-Benz 63S AMG 4MATIC может доукомплектовываться:
- Двадцатидюймовыми коваными колесными дисками (спицы расположены крестообразным образом).
- Композитно-керамическая тормозами системы AMГ.
- Специальной карбоновой отделкой AMГ «Экстерьер», а также карбоновая крышечка двигателя.
- Специальная отделка салона AMГ «Эксклюзив», в том числе черная кожа с красной прострочкой.
- Специальная отделка экстерьера в экспрессивном стиле «Ночь» (только вместе с пакетами «Городской или «Линия АМГ»).
- Рулевое, обтянутое кожей, колесо AMГ «Производительность».
- Подсвеченные пороговые накладки с надписью «AMГ».
- Красные суппорты серого с надписью «AMГ».
- Специальный широкоэкранный дисплей на центральной консоли с характерной только для AMГ индикацией.
- Лобовой проектор (head-up). Средний расход топлива показывается только после отключения двигателя.
- Система просмотра «мертвых зон».
- Помощник для сохранения правильного движения.
- Интеллектуальная световая система.
- Превентивная система включения защиты в предаварийной обстановке «Предварительно Плюс».
- Система управления Интернетом, аудио- теле- и видеоаппаратурой.