Рестайлинговый вариант Киа Соренто 2018-2019 года поступил в продажу на домашнем рынке Южной Кореи. Обновленная версия модели 3-го поколения, известной у нас как Kia Sorento Prime, пережила легкую корректировку внешности, немного улучшила оснащение, обзавелась новым 8-ступенчатым «автоматом» и разжилась спортивной модификацией Tuon. У себя на родине модернизированный автомобиль предлагается по цене от 27 850 000 до 34 250 000 вон (1 466 000 – 1 803 000 рублей). Точные сроки появления новинки в России не называются, но, по всей видимости, старта продаж стоит ожидать не ранее начала 2020 года.
Отметим, что Киа Соренто Прайм (3-я генерация) калининградской сборки на российском рынке входит в число лидеров своего класса. В 2016 году было реализовано 3 386 экземпляров модели, в 2017-ом картина еще более радужная – за шесть месяцев в руки покупателей передано уже 2 687 машин. За спиной остались такие серьезные игроки, как Ford Explorer и Nissan Pathfinder, разошедшиеся в прошлом году тиражом в 1 532 и 1 505 штук соответственно. Не забываем о том, что на нашем рынке по-прежнему продается и Kia Sorento 2-го поколения, по итогам 2020 года опередивший своего «собрата» с приставкой Prime, достигнув показателя в 3 713 реализованных машин.
В общем, у семейства «российских» Соренто дела идут в гору, а, значит, пропустить очередное обновление модели, пусть пока и в корейской вариации, мы не имеем права. Так что представляем подробный обзор кроссовера с фото, комплектациями и ценами, оснащением, техническими характеристиками.
Экстерьер нового Kia Sorento Prime 2020
Внешне Kia Sorento Prime 2020 немного отличается от предыдущей генерации, это хорошо видно как за счет передней оптики, так и по основным чертам кузова. На территории России новинка будет продаваться именно под таким названием, а вот для Северной Америки исчезнет приставка и кроссовер будет обычной серийной моделью.
Первое, на что стоит обратить внимание это передняя оптика Kia Sorento Prime. На выбор предложат три варианта передней оптики: обычная галогенная, светодиодна на две линзы и адаптивная светодиодная на три линзы. Во всех вариантах нижнюю часть оптики украшают светодиодные дневные ходовые огни, они же выполняют роль указателей поворотов.
https://youtu.be/yCnnnHJXDoE
Производитель указывал на изменения решетки радиатора Kia Sorento Prime, но на самом деле они минимальные и не столь значительные. По стандарту решетка сетчатая, с хромированным напылением и хромированной окантовкой. Больше изменений пришлось на передний бампер Kia Sorento Prime. Увеличилась дополнительная решетка, на ней инженеры расположили датчики и радары для систем безопасности. Боковую часть бампера украсили ранее знакомыми квадратными светодиодными противотуманками, в каждой по 4 выделенных блока.
По сторонам противотуманок добавлены С-образные хромированные вставки. В дополнение к оптике обновленного Kia Sorento Prime, обновили и капот кроссовера. На нем появилось две строгие выгнутые линии, они подчеркивают оптику и придают особый характер кроссоверу. Ветровое стекло в зависимости от комплектации может быть простое, с частичным подогревом или же с полным подогревом по периметру.
Сбоку обновленный Kia Sorento Prime унаследовал черты предыдущей генерации, с небольшими доработками и новыми строгими чертами. Дополнить кроссовер можно разными хромированными накладками вставками, хромированными молдингами и боковыми ступеньками. В нижней части дверей дизайнеры устанавливают шильдик, указывающий на комплектацию и привод кроссовера.
В стандартный набор зеркал входят светодиодные повторители поворотов и электронная регулировка, в максимальных комплектациях появится подогрев, автоматическое складывание и память на несколько настроек. Дверные ручки в большинстве вариантов будут хромированными, но так же можно окрасить под цвет кузова.
Расцветка кузова Kia Sorento Prime для России строгая, как и черты экстерьера:
- черный;
- коричневый;
- серебристый;
- белый;
- темно-синий;
- серый;
- темно-серый.
Для Европы и Северной Америки будут доступны темно-зеленый, бордовый, красный и синий оттенки. По словам владельцев предыдущей генерации Kia Sorento Prime, инженеры по-прежнему не учли пропорцию боковых ступенек и дверного проема, тем самым постоянно цепляясь одеждой за отдельные детали кузова.
Задняя часть обновленного Kia Sorento Prime стала на порядок строже и привлекательней. Большие светодиодные стопы с двух частей, спортивное изогнутое стекло и массивный задний бампер. Самый верх крышки багажника украшает спойлер со светодиодным повторителем стопов. Небольшой минус – это высокая ступенька для погрузки, которую к сожалению нельзя занизить.
Задний бампер Kia Sorento Prime своеобразный, дизайнеры сохранили черты прежней генерации и добавили современный стиль. Боковые стороны украшены светодиодными противотуманками и С-образными хромированными вставками. Центральная часть бампера получила дополнительную решетку, для улучшения динамики Kia Sorento Prime и стиля. Нижняя часть бампера в зависимости от комплектации будет украшена диффузоров с одной или двумя наконечниками выхлопной системы.
Последнее, что стоит рассмотреть во внешнем виде обновленного Kia Sorento Prime – крыша кроссовера. В базовой комплектации она сплошная, с ребрами жесткости и рейлингами для крепежа багажника. Более дорогие варианты исполнения Kia Sorento Prime получат люк с электроприводом или панорамную крышу со сдвижной передней частью.
Интерьер нового Kia Sorento Prime 2020
В отличии от строгого внешнего вида, интерьер нового Kia Sorento Prime стал комфортным и выглядит не хуже самых дорогих внедорожников. Дизайнеры использовали качественные материалы и современные технологии, которые ранее были доступны на топовых вариантах седанов данного производителя.
Передняя панель обновленного Kia Sorento Prime выделяется так званым «магнитофоном». Такое прозвище дали дисплею мультимедийной системы в пару с двумя воздуховодами, индикатором пристегнутых ремней и характерной серебристой окантовкой. Форма окантовки и вправду напоминает магнитофон с ручкой, в зависимости от комплектации, центральный дисплей может быть на 7″ или 8″. Базовая комплектация обзаведется просто панелью аудиосистемы с монохромным дисплеем.
Мультимедийная система Kia Sorento Prime поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Как результат, пользователи могут синхронизировать свои гаджеты и вывести всю необходимую информацию на центральный дисплей. К тому же система дистанционного управления позволит вести контроль над Kia Sorento Prime с помощью удаленного доступа.
Ниже по центральной консоли Kia Sorento Prime дизайнеры расположили панель управления климат-контролем, кнопку Start/Stop двигателя, подогревом сидений и рулевого колеса. Ближе к рычагу коробки передач, за скрытой панелью расположен набор разных зарядок: от USB, 12V, линейный вход и беспроводная зарядка.
Центральный тоннель весьма короткий, от консоли и до спинки передних сидений. Для второго ряда сидений пол будет плоским, без изогнутой части. Коробка передач кроссовера Kia Sorento Prime только автоматическая, вокруг установлены два подстаканника, электромеханический ручник, селектор режимов подвески и несколько кнопок систем безопасности.
Расположение панелей и управление Kia Sorento Prime продумано и комфортное, но вот передний подлокотник так и не продумали. Он небольшой и без возможности регулировки по глубине. Тем не менее, внутри достаточно места для хранения небольших вещей, позади расположили USB зарядку и розетку 12V для подзарядки. По стандарту в кроссовере нет пакета курильщика, его необходимо будет добавить за отдельную плату.
Что касается сидений нового кроссовера Kia Sorento Prime, то они на порядок лучше предыдущей модели. Более массивная боковая поддержка, удобная спинка с подголовником и вытянутая поддержка в районе коленей. Регулировка водительского сиденья для базового варианта механическая, в максимальной комплектации можно отрегулировать в 10 или 14-ти направлениях, включая регулировку поясницы в 4-ох направлениях. Переднее пассажирское сиденье Kia Sorento Prime можно отрегулировать в 8-ми направлениях.
На выбор покупателя обновленного Kia Sorento Prime, производитель предлагает двух или трех рядную комплектацию. Второй ряд сидений больше рассчитан на посадку двух пассажиров, центральная часть приподнята, жесткая и больше подходит для пассажиров небольшого телосложения, хотя на спинке установлено три отдельных подголовника.
Обшивка интерьера нового Kia Sorento Prime премиальная, как на сиденьях, так и по всему периметру. Передняя панель мягкая, так же мягкие и дверные накладки. Для обшивки интерьера дизайнеры использовали только качественные материалы. Самая простая комплектация нового Kia Sorento Prime получит тканевую обшивку серого или черного цвета, остальные вариант обзаведутся кожаной обшивкой. Кожаная обшивка доступна в:
- черный;
- коричневый;
- черно-белый;
- черно-кофейный;
- бежевый;
- белый;
- серый.
Комплектации
Автомобиль доступен в дилерских центрах в 19 комплектациях. Из доступных самая интересная – Prestige:
- светодиодные фары;
- кожаные сиденья;
- цифровая приборная панель;
- бесключевой доступ;
- система Smart Tailgate;
- поддержка синхронизации со смартфоном;
- система антизапотевания;
- 10 регулировок водительского кресла;
- электрорегулировка пассажирского сиденья;
- вентиляция кресел спереди;
- кондиционер для третьего ряда.
Стоит такая комплектация 2,4 миллиона рублей, но в более дешевых вариантах владелец лишен огромного количества опций, которые добавляют комфорта и безопасности при управлении автомобилем.
Самая дорогая версия называется GT-Line, ее отличия:
- двигатель на 3,5 литра;
- адаптивная оптика;
- панорамная крыша;
- люк;
- проекционный дисплей;
- запуск двигателя с кнопки;
- 14 регулировок водительского кресла с функцией памяти;
- беспроводная зарядка для смартфонов.
Салон в этой комплектации получает дополнительные вышивки и вставки, указывающие на уникальность версии.
Kia Sorento Prime – это доступный кроссовер, стоимость которого начинается с двух миллионов рублей, в минимальных версиях этих опций автомобиль лишен.
Технические характеристики Kia Sorento Prime 2020
На территории России корейский производитель нового Kia Sorento Prime предлагает на выбор два бензиновых и один дизельный двигатель. В пару к двигателю будет доступна только 6-ти или 8-ми ступенчатая автоматика. Что касается привода, то он будет передним для базовой комплектации и полным для остальных вариантов обновленного Kia Sorento Prime.
Характеристики нового Kia Sorento Prime | |||
Двигатель | GDi | CRDi | MPI |
Топливо | бензин | дизель | бензин |
Объем, л | 2,4 | 2,2 | 3,5 |
Мощность, л.с. | 188 | 200 | 249 |
Крутящий момент, Нм | 241 | 441 | 336 |
Система сжатия | бесконтактная | сжатие | бесконтактная |
К-во клапанов | 16 | 16 | 24 |
Трансмиссия | 6 ст. АКПП | 8 ст. АКПП | |
Привод | передний или полный | подключаемый полный | |
Снаряженный вес, кг | 1693-1938 | 1842-2032 | 1792-1981 |
Полный вес, кг | 2510-2520 | 2510-2620 | 2510-2560 |
Разгон до 100 км/час, с | 10,2-10,5 | 9,4 | 7,8 |
Максимальная скорость | 195 | 203 | 210 |
Объем топливного бака | 71 л | ||
Расход топлива нового Kia Sorento Prime | |||
Город | 12,3-12,4 | 7,3 | 14,5 |
Трасса | 7-7,3 | 6 | 8,1 |
Смешанный цикл | 8,9-9,2 | 6,5 | 10,4 |
Габариты обновленного Kia Sorento Prime | |||
Длина, мм | 4800 | ||
Ширина, мм | 1890 | ||
Высота, мм | 1690 | ||
Колесная база, мм | 2780 | ||
Колея передних колес, мм | 1628 (колёса 18″ и 19″), 1633 (колёса 17″) | ||
Колея задних колес, мм | 1639 (колёса 18″ и 19″), 1644 (колёса 17″) | ||
Клиренс, мм | 185 | ||
Радиус разворота, м | 5,53 (передний привод), 5,54 (полный привод) | ||
Объем багажника, л (стандарт, сложенные сиденья) | 660/1732 (для 5-ти местного), 142/1662 (для 7-ми местного) | ||
Колесные диски | 17″ (шины 235/65), 18″ (шины 235/60), 19″ (шины 235/55) |
Характеристики обновленного Kia Sorento Prime относительно двигателей не изменились, а вот трансмиссия получила обновления. Как результат, улучшились и динамические характеристики нового Kia Sorento Prime. Кроссовер стал более резвым, инженеры добавили несколько режимов регулировки подвески. Основой для нового Kia Sorento Prime 2020 послужат фирменные легкосплавные диски в нескольких вариантах исполнения.
Доработана и тормозная система нового Kia Sorento Prime. Спереди и сзади установлены дисковые вентилируемые тормоза. Средний тормозной путь со 100 км/час до 0 составит порядка 35 метров. В остальном же новый Kia Sorento Prime порадует динамикой и комфортом.
Безопасность и комфорт Kia Sorento Prime 2020
При каждой поезде дорога непредсказуема и тяжело говорить наперед, что может произойти. Все же существуют основные системы безопасности, способные предотвратить разные ситуации. Производители постоянно улучшают данные системы и добавляют что-то новое, новый Kia Sorento Prime не стал исключением.
В перечне обновленного Kia Sorento Prime числятся:
- фронтальные подушки безопасности;
- боковые подушки и шторки безопасности;
- иммобилайзер;
- сигнализация;
- ABS;
- система курсовой устойчивости;
- система экстренного торможения;
- помощник при старте под гору;
- система активного управления;
- помощь в управлении с прицепом;
- автоматическое запирание дверей;
- ЭРА-Глонасс;
- мониторинг давления в шинах;
- дистанционное управление;
- круиз-контроль;
- парктроник;
- навигация;
- система кругового-обзора;
- датчики света и дождя;
- мобильная связь.
Помимо перечисленных систем безопасности, в максимальную комплектацию нового кроссовера Kia Sorento Prime можно будет доустановить систему распознавания пешеходов и дорожных знаков, различные системы работающие на основе радара, а так же адаптивный круиз-контроль. Производитель решил не отставать от конкурентов, тем самым добавляя и разрабатывая новые системы безопасности для Kia Sorento Prime 2020.
Помимо систем доработан и кузов нового Kia Sorento Prime, инженеры использовали более прочную сталь, а так же отдельные части с прочного алюминия. Это позволило не только улучшить безопасность автомобиля в целом, но и на порядок повысить динамические характеристики. Некоторые системы
Все минусы Киа Соренто Прайм 2020
На форумах о Киа Соренто Прайм можно найти отзывы владельцев, где указаны все минусы версии 2020 модельного года.
Основные недостатки автомобиля, по мнению владельцев:
- На высокой скорости подвеска становится слишком мягкой. Это выражается в низкой управляемости автомобиля, который не так уверенно перестраивается и кренится.
- На третьем ряду мало места. Перевозить там можно только детей или людей, которые имеют небольшой рост. Сиденья, находящиеся посередине, мешают.
- Панорамная крыша недоступна на большинстве комплектаций. Интересная опция неактуальна для автомобиля, если его стоимость меньше 2,9 миллионов рублей.
- Отсутствие системы помощи при спуске. Недостаток опыта в управлении автомобилем в таких условиях может привести к аварии, и инженерам южнокорейского бренда стоило об этом задуматься.
- Слабый дальний свет. Для кроссовера за 2 миллиона оптика недостаточно проработана.
- Нет подогрева лобового стекла. На многих автомобилях, равных по ценнику, эта опция идет в половине доступных комплектаций.
Есть у автолюбителей и другие жалобы на автомобиль, но они единичны и связаны с личными предпочтениями.