Кроссоверы, которые лучше покупать с передним приводом


Преимущества полного привода

Преимущества автомобиля, оснащенного полноприводной трансмиссией, легко понять исходя из недостатков моноприводного автомобиля, у которого привод осуществляется лишь на одну ось (переднюю или заднюю), т.е ведущие колеса либо передние, либо задние.


Полноприводный автомобиль на бездорожье

Применение свободных дифференциалов на основной массе бюджетных авто в сложных дорожных условиях делает ведущим фактически одно колесо, обладающее худшим сцеплением с поверхностью дороги. Это особенность работы дифференциала. И даже если у обоих колес достаточное сцепление с дорогой, чрезмерная подача мощности часто приводит к их пробуксовке, потере управления или застреванию автомобиля. Это минусы монопривода, которые особенно видны на скользком дорожном покрытии и бездорожье. В целях устранения указанных недостатков производители используют самоблокирующиеся межколесные дифференциалы.

Однако оптимальное решение — сделать ведущими все колеса, усовершенствовав и дополнив конструкцию трансмиссии необходимыми компонентами. Полный привод обеспечивает автомобилю следующие преимущества:

  1. повышенная проходимость;
  2. улучшенное сцепление с дорогой при старте на скользком покрытии;
  3. курсовая устойчивость и предсказуемое поведение на скользкой дороге.

Рейтинг полноприводных кроссоверов

Среди автомобилей, носящих звучное название «полноприводные кроссоверы», имеется достаточно много представителей. Проще всего подразделить их по фактическому размеру:

  • на миниатюрные;
  • компактного размера;
  • среднеразмерные;
  • большие.

Среди популярных «малюток» всегда выделяется легендарный Mini Cooper. И если нетипичный внешний вид, отражающий образ прототипа, не всегда производит впечатление, то стоит на нём прокатиться — и всё меняется. Кроме него, к известным мини относят Nissan Juke, Audi Q2 и Suzuki SX4.

Кроссоверов компактного размера — подавляющее большинство. Здесь есть как именитые немцы — BMW X1 и X3, Volkswagen Tiguan, Audi Q3 и Q5, Mercedes GLS и Skoda Yeti, так и представители корейской и японской стороны. Легкие и красивые Subaru XV И Forester, Suzuki Grand Vitara, Nissan X-Trail и Qashqai, Mitsubishi ASX и, конечно, Toyota Rav4. Отдельной группой выстроены французские кроссоверы во главе с Renault Duster.

Среднеразмерные кроссоверы выглядят ещё представительнее. Здесь есть известные Kia Sorento и Hyandai Santa Fe, BMW X5, Nissan Murano, Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne. Есть модели, которые не на слуху — Bentley Bentayga — престижный и яркий представитель семейства кроссоверов.

Среди «великанов» стоит отметить Nissan Pathfinder, Audi Q7 и Mazda CX-9. Они все — кроссоверы полноприводные. Автомат или механика стоит в качестве управления, определяет завод производитель.

Элементы полноприводной трансмиссии

Полноприводная трансмиссия
Полноприводная трансмиссия автомобиля состоит из следующих основных элементов:

  • механическая или автоматическая коробка передач;
  • раздаточная коробка или многодисковая муфта;
  • межосевой дифференциал;
  • карданная передача;
  • задний и передний дифференциалы;
  • элементы управления.

Полноприводные китайские кроссоверы

Понятие «китайское качество» несколько раз сменило свой знак. Если в СССР китайские товары ценились и славились своим качеством, после распада всё изменилось. Автомобили из Китая первое время просто были копиями своих именитых японских и европейских «коллег». Тенденцией последних десятилетий является возрастающее качество и собственные разработки в автомобильной промышленности. Если первые Chery Tiggo были дешёвой подделкой Toyota Rav 4, то сегодня полноприводные китайские кроссоверы ценятся значительно выше.

Среди наиболее известных марок в России выделяются несколько:

  • Hover, или Hoval.
  • Lifan.
  • Geely.
  • Chery.
  • Brilliance.

Ярким представителем полноприводного китайского кроссовера будет являться Brilliance V3. Агрессивный яркий дизайн и великолепные технические характеристики в размере компактных «паркетников». 1,5-литровый дизельный агрегат под капотом является собственной разработкой компании.

Рассказывая о китайских кроссоверах, в обязательном порядке следует упомянуть Chery Tiggo, который обновился до 3-го кузова, и Lifan с порядковым номером Х80. Последний является образцом большого «паркетника» и имеет не менее значительную стоимость. Общая тенденция по увеличению качества и надежности китайских авто привела к естественному росту их стоимости. Так, Lifan X80 будет стоить около 1 млн рублей. Ещё один известный китайский бренд — это Hover, или Hoval. На сегодня эта фирма успешно продаётся в России и представлена новинками в 5-м и 6-м кузовах.

Виды полного привода

Постоянный полный привод

Постоянный полный привод 4х4 – вид привода, при котором крутящий момент распределяется от двигателя одновременно на все колеса. Такой привод может использоваться на разных классах автомобилей с продольной или поперечной схемой расположения двигателя. Для оптимального распределения крутящего момента современные системы полного привода снабжены самоблокирующимися дифференциалами с возможностью распределения мощности по осям в разных соотношениях.

Элементы постоянного полного привода системы Quattro

Электроника координирует работу системы, получая сигналы от датчиков скорости вращения колес, и моментально изменяет соотношение мощности в зависимости от дорожных условий и характера движения. Данный тип полного привода является наиболее прогрессивной системой, обеспечивающей лучшую активную безопасность и динамику вождения.

Недостатки: повышенный расход топлива и постоянная нагрузка на элементы трансмиссии.

Фирменный постоянный полный привод на все колеса используют в своих автомобилях такие производители, как Audi (Quattro), BMW (xDrive), Mercedes (4Matic) и другие.

Принудительно подключаемый

Для автомобилей повышенной проходимости оптимальный способ реализации полного привода – принудительно подключаемый. Он устроен по стандартной схеме, отсутствует лишь центральный дифференциал. Ведущая ось — задняя, подключаемая — передняя. Крутящий момент на переднюю ось передается посредством раздаточной коробки, которая управляется вручную.

Схема и элементы подключаемого полного привода

Водитель самостоятельно включает привод всех колес посредством рычагов или кнопок управления перед преодолением сложного участка или, например, бездорожья. Включение раздаточной коробки обеспечивает жесткую связь между осями и распределение крутящего момента в равном соотношении. На приборной панели загорается индикатор полного привода. Часто в конструкции дополнительно предусмотрена возможность жесткой блокировки межколесных дифференциалов, а также использование повышенной и пониженной передач.

При включенном полном приводе элементы трансмиссии испытывают сильные нагрузки, управляемость автомобиля значительно ухудшается. В нормальных условиях движения раздаточная коробка отключается, и индикатор полного привода гаснет, движение продолжается с задней ведущей осью. Трансмиссия освобождается, что обеспечивает продление ее ресурса и снижение расхода топлива. Принудительно подключаемый полный привод применяется, в основном, на внедорожниках. Например, на Toyota Land Cruiser и Land Rover Defender.

Автоматически подключаемый

Схема автоматически подключаемого полного привода
Схема автоматически подключаемого полного привода разработана с учетом возможности моментального подключения второй оси к ведущей. Основной привод — задний или передний. При фиксации разности вращения колес фрикционная муфта межосевого дифференциала замыкается по команде электроники, и мощность начинает передаваться на все колеса. Ряд моделей предусматривает отключаемый режим 4х4, и автомобиль становится моноприводным. Автоматически подключаемая система полного привода 4Motion применяется на моделях автоконцерна Volkswagen.

https://youtu.be/Rj-020loWls

Популярный французский кроссовер Renault Duster

«Дастер» очень популярен среди россиян по многим причинам:

  • привлекательный дизайн;
  • комфорт;
  • техническое оснащение;
  • надежность;
  • стоимость.

Для многих ценителей кроссоверов самый лучший вариант — это «Рено Дастер». Комплектации и цены «француза» приятно удивляют уже несколько лет. На сегодня базовая комплектация Duster стоит около 490 тысяч рублей, или около 8 тысяч долларов по январскому курсу. Высокий клиренс в 205-210 см, комфорт и малый расход топлива (5,3 л солярки на 100 км у дизельного варианта) — его преимущества.

У «Дастера» нет понижающей скорости, но его первая скорость с лихвой компенсирует этот недостаток. Самый привлекательный вариант по проходимости и расходу топлива — это, конечно, дизель. Его уверенная тяга на минимальных оборотах первой скорости приятно впечатляет. Вот почему для многих самый привлекательный кроссовер — это «Рено Дастер». Комплектации и цены с обновлением 2013 года практически не изменились. Доплатить можно только за опции, которые уж очень понравятся.

Применение различных систем полного привода

В зависимости от класса и назначения автомобилей применяются различные виды полного привода, наиболее подходящие по своим рабочим и эксплуатационным характеристикам.

Для автомобилей премиум-класса, где, в первую очередь, имеют значение комфорт, управляемость и безопасность, оптимальный вариант — постоянный полный привод под контролем управляющей электроники. Внедорожники класса «люкс» комбинируют постоянный полный привод и принудительно подключаемый полный привод с возможностью жесткой блокировки дифференциалов. Работу системы полного привода контролирует и регулирует электроника. В случае необходимости водитель включает жесткую блокировку, если, например, нужно выехать из грязи.

Для внедорожников, эксплуатируемых в тяжелых условиях, лучше подходит принудительно подключаемый полный привод всех колес. Это позволяет отказаться от дорогостоящей электронной системы управления и самоблокирующихся дифференциалов, сделав конструкцию более надежной и простой. При необходимости водитель самостоятельно включает блокировки.

На автомобилях среднего и бюджетного классов используется автоматически подключаемый полный привод и свободные дифференциалы. Такое решение не требует применения дорогостоящих самоблокирующихся дифференциалов и управляющей электроники, обеспечивает приемлемые показатели проходимости в условиях зимних дорог и позволяет экономить топливо.

Кроссовер из Чехии для России — Skoda Yeti

Новая версия «Шкоды Йети» внешне очень похожа на «Тигуана» от VW. И это неудивительно, так как автомобили реально имеют много общего. Благодаря немецкому наполнению «снежный человек» у чехов стал ещё более лучшим авто. «Шкода Йети» хорошо покупается российскими ценителями прекрасных автомобилей. Несмотря на ценник базовой версии от 1 млн рублей, автомобиль имеет много ценителей и обладателей.

Чем же так привлекателен чешский кроссовер? Здесь на первое место выходит сочетание динамических характеристик, комфорта и расхода топлива. Надежные и быстрые «Шкоды» могут комплектоваться 7 различными двигателями и несколькими вариантами трансмиссии. Всего имеется 3 бензиновых и 4 дизельных силовых агрегата. Что касается управления, то есть как механика, так и автомат, и робот. Среди всех вариантов самым привлекательным выглядит 2-литровый дизельный двигатель с 184 «лошадками». При этом потребление дизельного топлива на 100 км не превышает 7 литров.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: