Плюсы, минусы и проблемы Haima 3 I
Автоскептик Помощь в выборе автомобиля с пробегом
VK
Как мы подбираем авто? |
Об Автоскептике! |
Что брать? Удачные версии:
— Вариантов всего два, и оба с мотором 1.8 112 л.с. — с механикой или вариатором. Естественно, механика будет более предсказуемая в плане затрат. — Хайма 3 продавалась у нас недолго, фанатов у неё нет, поэтому ликвидность её крайне низкая, перепродать сложно. Впрочем, конструкция вполне приемлемая, как минимум до 200-250 тысяч пробега машины доживают без серьёзных потерь, а купить Хайму можно совсем недорого. Так что если конкретный экземпляр не ушатан, брать можно.
Чего не брать? Неудачные версии:
— Вариатор исходно достаточно надёжный, опробованный на многих машинах, но он требует регулярной замены масла и аккуратного обращения, без пробуксовок и отжигов.
Экстерьер
Работая над внешним обликом Haima 7, дизайнеры немного изменили кузовную форму, что позволила дать китайцу современные и стремительные формы. Это может немного расстроить, но внедорожный автомобиль Хайма 7 не обладает избытком интересных дизайнерских решений. Его внешность немного похожа со многими современными кроссоверами, не только японского производства, но и из Европы и Китая.
На носовой части можно заметить наличие крупной передней оптики и огромной фальшрадиаторной решетки с широкой вставкой из хрома, какая очень выделяется на фоне всего передка автомобиля. Установленный впереди бампер, имеет классическую форму, а также на нем есть наличие ровных линий, какие лишний раз выделяют изящность узких накладок под противотуманки. На капоте можно заметить массивные и мускулистые формы, какие аккуратно перетекают в обод переднего освещения и решетки радиатора.
Кузовная составляющая кроссовера смотрится солидной и основательной. Отчасти этого удалось достичь, применяя массивные выштамповки над арками колес и боковины кузова волнообразной формы. Боковая часть кузова Haima 7 смотрится также привычно. Подоконная линия ближе к задней части стремится кверху, а само боковое остекление на должном уровне и вполне устраивает. Благодаря широким оконным проемам обеспечивается превосходная обзорность.
Очень хорошо, что китайцы установили приемлемый уровень дорожного просвета, что немного конечно ухудшает само попадание в салон, так как приходится высоко поднимать ногу. Однако в целом, учитывая качество наших дорог и возможность применения данного кроссовера – это верное решение. Кормовая часть имеет бампер, какой повторяет главные контуры всего автомобиля, а наличие раскосой задней оптики выглядит очень аккуратно и приятно.
Дверь багажного отделения имеет скромные размеры и чересчур короткая, что негативно сказывается на неудобности погрузки и выгрузки любых грузов, которые придется поднимать на немаленькую высоту. Не стоит забывать, что кузов был покрыт аэродинамическими накладками из темного пластика, какие обеспечивают машине уверенного вида и спортивного духа.
Если говорить в общем, то внешность Хайма 7 получилась довольно привлекательной, однако очень похож на своих китайских собратьев. Машина не обладает внешней отличительной чертой, какая бы позволяла выделять данный кроссовер из толпы.
Стоит ли доверять китайскому производству?
Многие автолюбители нашей страны не доверяют китайским производителям. Причин тому можно назвать несколько: одни уверены, что коммунисты попросту не могут сделать хорошую машину; другие ждут от соседей подвоха еще со времен пограничного конфликта на Даманском, а потому опасаются любых новинок, произведенных в КНР; третьи — просто знакомы с качеством основной массы китайских товаров.
Тем не менее, автопром Поднебесной развивается. И надо сказать, достаточно успешно. Авто «Хайма-7» — тому подтверждение. Этот переднеприводный кроссовер сошел с конвейера еще в 1988 году. Тогда непосредственное участие в разработке бренда принимал концерн Mazda. В 2006 году «Хайма» стала самостоятельной компанией и начала производить машины собственной марки. В 2010 году мир увидел автомобиль «Хайма-7». Несколько лет он колесил по родным дорогам, участвовал в нескольких автопробегах. А в 2013 году владельцы бренда решили, что, наконец, пришло время для завоевания российского рынка и вывода на него их нового творения. Можно считать, что китайский кроссовер «Хайма-7» имеет только два главных конкурента — «Шевроле-Нива» и «Рено-Дастер».
Интерьер
Сидеть за рулевым колесом внедорожника Хайма 7 достаточно удобно, однако даже в топовой комплектации, сидение водителя идет лишь с механическими настройками, что учитывая нынешний рынок, очень большой минус для компании. Возле вертикальных воздуховодов, поместился экран мультимедийной системы. Руль почти в точности копирует рулевое колесо Mitsubishi Lancer X, что можно отнести и к форме расположения индикаторов на панели приборов.
Среди плюсов интерьера китайского автомобиля то, что между сидением и закрытой дверью водителя присутствует свободное место, какое дает возможность обеспечить эту же настройку даже во время езды. Очень интересно, что в том же УАЗ Патриот данное свободное пространство отсутствует, что во время регулировок может создать некоторые неудобства.
Весьма необычно и то, что при регулировке кресла по высоте, оно не все подымается или опускается, а лишь его подушка, что может быть некомфортно для человека высокого роста, так как необходимое положение подголовника будет нарушаться. Но если переднее сидение до конца отодвинуть назад до упора, его спинка будет давить на колени того, кто сидит сзади и очень сильно.
Если говорить в общем, то китайские специалисты хорошо поработали над вместительностью и эргономической составляющей заднего дивана. Так, в ногах среднего пассажира предусматриваются подстаканники. Спинка заднего дивана оборудовалась откидывающимися подлокотном. Немаленькие подлокотники выполнялись и на картах дверей, что очень будет приятно, особенно при длительных поездках.
Спинка дивана обладает регулировками наклона, однако есть небольшое неудобство, спинка не обладает постоянной фиксацией. Также не порадовал минимализм возможностей трансформации интерьера. Если сложить задний диван, не получится плоская и ровная поверхность. Но переживать насчет тепла зимой Вам вряд ли придется, ведь китайские специалисты установили целых 5 уровней обогрева. В то время, как прочие производители машин комплектуют лишь 2-ух или 3-ех ступенчатым обогревом.
Ремни в кроссовере устанавливаются с преднатяжителем, какие при возможном столкновении притягивают шофера и пассажиров к сидению. Наличие однозонного климат-контроля предвещает тихую работу, однако вентилятор раскручивается довольно медленно и работает постоянно только после нескольких минут. Также многие жалуются на информативность дисплея климат-установки, какая выводит информацию не привычными для многих людей символами, а тоненькими полосками.
Внешние данные. Интерьер : фото
Внешность кроссовера просто «кричит» о родстве с Маздой. Хотя Хайма 7 считается полноценной разработкой китайских конструкторов, годы сотрудничества с японцами со счетов не сбросить. Но если это и Мазда, пожалуй, тогда, CX5 предыдущего поколения.
Эстетическим требованиям (может, не самым взыскательным) Хайма 7 вполне соответствует. Автомобиль красивый, редко кто придерётся именно к внешности этого «китайца». Не сбросить со счетов плавность линий, изящную, бросающуюся сразу в глаза оптику (снова привет от Мазда!). Однако плавность и изящество присущи автомобилю именно при взгляде на переднюю его часть. «Корма» наводит на мысли, скорее, о топорности и угловатости. Впрочем, это болезнь многих кроссоверов.
Отличным решением стали бескаркасные дворники. Производитель (японская марка Fuguo) обещает им долгий срок службы. Боковые зеркала могли быть и чуть больше. Но, в целом, обзорность у авто неплохая. Редкость для китайского автопрома: у Хайма 7 весьма ровные зазоры по внешней части кузова. Возможно, это объясняется тем, что собирается кроссовер на родном заводе, где контроль обеспечивается лучше, чем при филиальной сборке.
Внутри автомобиль радует отсутствием ярко выраженного фенольного запаха. Пластик достаточно топорен: громкий и гнущийся в местах стыков. Руль, имеющий регулировку исключительно по высоте, перекрывает в определённых положениях показания спидометра и тахометра. Бортового компьютера нет, тоже минус. Заметны кривоватые швы на кожаной отделке руля (такая ли она кожаная?). Обивка незатейлива: для «механики» – ткань, для люксового «автомата» – кожа (больше похожая на эко-кожу). На обивке строчки не грешат ровностью и аккуратностью также!. «Очёчник» при попытке положить в него очки долго не хочет открываться, а потом не закрывается. Представьте такие манипуляции на ходу! Удобная скрытая ниша для мелочей по правую руку от водителя – хорошее решение.
У передних сидений в 4-х направлениях регулируется непосредственно подушка, на которой сидишь. Спинка кресла регулируется также, но чтобы её зафиксировать, нужно приложить немало усилий. Места для водителя ростом чуть выше среднего хватает.
Сзади лучше ехать вдвоём, с комфортом расположив руки на откидном подлокотнике. Убрав подлокотник, с меньшим комфортом, но всё же не в откровенной тесноте, можно взять третьего пассажира.
Багажник объёмом 450 л достаточно вместителен. Задние сидения (увы) полностью не сложить, так что увеличить вместительность как это бывает у других машин подобного класса, не получится.
Технические характеристики
Силовой агрегат
«Железным сердцем» Haima 7 стал всего один двигатель: бензиновый, с тяговым усилением 180 Нм и мощностью 150 лошадей. На колеса передней оси тяга передается с помощью автоматики или механической коробки передач (5). Только сев за руль, становится ясно, что сцепление достаточно длинное и «пустое». Многие водители не увидят в этом никаких минусов, хотя найдутся и те, кому это откровенно не понравится.
Стоит понимать, что два литра – совсем небольшой объем для такого большого авто весом почти в 1,5 тонны. Вряд ли Haima 7 может претендовать на звание короля бездорожья с таким скромным дорожным просветом и двигателем. Подвеска без изысков: Макферсон впереди и многорычажная сзади. На всех колесах установлены дисковые тормоза. Что касается «прожорливости», с МКПП «китаец» расходует 8,1 литра на 100 км, а с АКПП – уже 8,8 литра.
Технические характеристики
Модификации | Тип двигателя | Объем двигателя | Мощность | Коробка передач | Разгон до 100км/час, с. | Максимальная скорость км/ч |
Haima 7 2.0 MT | Бензин | 1995 см³ | 150 л.с. | Механическая 5ст. | — | 200 |
Haima 7 2.0 AT | Бензин | 1995 см³ | 150 л.с. | Автомат 5ст. | — | 200 |
Дополнительный комфорт
Что еще можно сказать по поводу комфортности пребывания в автомобиле «Хайма-7»? Отзывы тех, кто успел прокатиться на кроссовере, отмечают, что передние сиденья оборудованы пятидиапазонным подогревом. Правда, включить его может только водитель, к тому же для этого ему необходимо оторвать спину от сидения. Пассажиру же и вовсе недоступна эта функция.
Китайские производители позаботились даже о том, чтобы пассажирам было куда вешать свои вещи: оснастили автомобиль крючками для сумок и подлокотником. Для пассажиров заднего сидения предусмотрены держатели для стаканчиков, кроме того, имеются семь держателей для бутылок. Коврики в салоне кроссовера можно менять в зависимости от времени года (зима-лето).
Обратим свои взоры на багажник модели «Хайма-7». Отзывы автолюбителей утверждают, что багажный отсек довольно вместительный. Его объем составляет 455 литров, что, впрочем, гораздо меньше, чем у моделей основных конкурентов. Но задние сидения при необходимости можно сложить внутрь салона, что освободит много полезного пространства.
Комплектации и цены
Всего предусмотрено три комплектации для автомобиля из Китая Haima 7 – это Base 2.0 MT, 2.0 Deluxe MT и 2.0 Navigation AT. Базовая комплектация оценивается от 599 900 рублей и имеет в своем распоряжении наличие аудиоподготовки с 4-мя колонками, тканевой обивки интерьера, 8-мь возможностей настроек сидения водителя и 4 пассажира, сидящего впереди, задних датчиков парковки, зеркал задней обзорности с электрическим приводом и функцией обогрева, поддержкой АБС, сигнализации и центрального замка.
Комплектация Deluxe имеет уже кондиционер, мультимедийную систему с поддержкой CD, MP3 и 4 динамиков, обогрев кресел, установленных впереди, полный электрический пакет и систему помощи при активном торможении. За все это просят от 829 000 рублей за механическую коробку переключения передач.
Завершают данную категорию топовая модификация Navigation с автоматической коробкой переключения передач. Также она имеет систему климат-контроля, кожаный салон, контроль давления в колесах, систему распределения тормозных усилий, противотуманки, АБС и пара подушек безопасности. Это все Вам обойдется от 919 000 р. Очень плохо, что ни одна модификация не обладает бесключевым доступом, камерой задней обзорности, электрическим обогревом лобового стекла и системой ESP.
Комплектации и цены
Комплектация | Цена | Двигатель | Коробка | Привод |
2.0 Base MT | 599 900 | бензин 2.0 (150 л.с.) | механика (5) | передний |
2.0 Deluxe MT | 829 000 | бензин 2.0 (150 л.с.) | механика (5) | передний |
2.0 Navigation AT | 919 000 | бензин 2.0 (150 л.с.) | автомат (5) | передний |
Интерьер «Хайма-7»
Отзывы владельцев данного автомобиля говорят о том, что салон достаточно просторен как для водителя, так и для пассажиров. Но роскошным (или хотя бы солидным) интерьер назвать трудно, поскольку для оформления салона производители использовали дешевый пластик, хоть и провели работы аккуратно и качественно — какие-то явные дефекты или зазубрины найти трудно.
Панель с мультимедийным дисплеем расположена в удобном месте, все кнопки и приборы интуитивно понятны и удобно расположены, в передней части торпеды присутствует вместительный бардачок. В целях безопасности место водителя и переднего пассажира оснащено встроенными подушками. Для водителя будет особенно приятным наличие восьми положений для регулировки кресла. Задние кресла тоже регулируются по углу наклона спинки, но пассажирам второго ряда все же повезло меньше. В связи с тем что дверной проем небольшой, а колесная арка довольно сильно выпирает в салон, сидеть на заднем сидении, особенно если предстоит дальняя дорога, не очень-то удобно.
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Элегантного и солидного внешнего вида, необычного сочетания волнообразных линий кузова, которые мысленно увеличивают носовую часть машины;
- Просторного салона, в каком можно уместить с комфортом пять человек;
- С помощью слаживающейся спинке кресел, можно увеличить полезное пространство багажного отделения;
- Приличного дорожного просвета и проверенной временем конструкции подвески, которая дает возможность без опаски проезжать неровности на дороге и заезжать на бордюры;
- Хорошей оснастки машины, что позволит уменьшить траты на установку вспомогательного оборудования;
- Приемлемая ценовая политика;
- Есть подушки безопасности.
Минусы машины
- Дебютных силовых агрегатов, которые имеют еще меньшую мощность, чем заявлено, что существенно понижает динамические характеристики;
- Дешевых материалов, которые применяются в интерьере – они немного расходятся с изящным внешним обликом;
- Все-таки высокого расхода горючего, отчасти из-за того, что силовой агрегат явно не подходит к кроссоверу;
- Неспешного переключения передаточных чисел на коробке автомат, даже ручной режим не дает возможность существенно улучшить ситуацию;
- Примитивного для китайских автомобилей дизайна экстерьера;
- Небольшого багажного отделения;
- Низкое качество сборки салона и применяемых там материалов;
- Неудобные сидения, установленные впереди, которые лишены боковой поддержки.
Экстерьер автомобиля
Итак, экстерьер автомобиля достойный. Особенно стоит отметить вытянутые фары, покатые линии кузова и крыльев. Можно выделить даже несколько деталей, которыми выгодно отличается от старшего брата новая «Хайма-7». Отзывы тех, кто знаком с предыдущей моделью, говорят о том, что это два абсолютно разных автомобиля. Китайский кроссовер имеет оригинальную рифленую крышу с серебристыми рейлингами, привлекающие внимание 16-дюймовые диски, изготовленные из легкосплавных металлов. Зеркала обзора у модели «Хайма-7» (тест-драйв подтвердил и это преимущество) увеличены, также плюсом является то, что они оснащены электроприводами и подогревом. Производитель предлагает своим потенциальным покупателям пять вариантов неяркой расцветки кузова, что придает автомобилю особенной солидности и элегантности. Да и в целом внешний вид кроссовера позволяет назвать его неординарным и самобытным детищем китайского автомобилестроения.
Подводим итоги
Понятно, что ждать чего-то особенного от не настоящего внедорожника, тем более за такую цену, не стоит. Хотя внешность, нужно признать, у китайских специалистов получилась то, что нужно. Автомобиль смотрится свежо, модно, по-современному, хотя и не бросается сильно в глаза. Внутри все уже не так презентабельно, хотя и не в спартанском стиле. Качество применяемых материалов далеко от идеала, как впрочем, и качество сборки и подгонки их.
Ядовитая подсветка панели приборов иногда очень раздражает. Передние сидения лишены боковой поддержки. Зато на заднем ряду есть место для троих людей. Багажное отделение хоть и не славиться обилием свободного пространства, тем не менее, есть вариант сложить задние сидения, что позволит увеличить полезное пространство. В плане оснастки автомобиля Haima 7, вообще непонятная ситуация, вроде бы есть все функции, а вот самого необходимого нет, причем даже в топовой комплектации.
Зато китайские специалисты не забыли оснастить машину парой подушек безопасности, что уже повышает уверенность к кроссоверу. Гамма силовых агрегатов очень мала, и иногда создается такое ощущение, что мощности машине просто не хватает, особенно если учесть тот факт, что компания представляет автомобиль, как внедорожник. Возможно, это лишь вопрос времени, и китайцы усилят Хайма 7. По данному автомобилю становится понятно, что Китай намерен бороться за рынок машин.
Советуем Вам прочитать статью: История компании Haima
Тест-драйв (видео)
Хайма 7 – это не внедорожник, очевидно. Заявленный производителем клиренс 19,5 см кажется, даже завышен. На деле оказывается в районе 17 см. Плюс передний привод. Поэтому, тестировали машину в пригороде, но не на пересечённой местности, а на асфальтовом покрытии, временами переходящем в грунтовое (но ровное!).
Коробка передач (был выбран Deluxe с «механикой») откровенно не тупила, но всё-таки переключалась медленнее привычного. Разгон до сотни – 13 секунд (на 1 секунду больше, чем обещает изготовитель!). А максимальная скорость, напротив, меньше заявленной: уже на 170 км/ч машина ревёт, показывая, что больше не может и не хочет! Вообще, громкий звук двигателя Хайма 7 сопровождает водителя при малейшем наборе скорости. Для того чтобы ускориться, необходимо постоянно держать автомобиль на высоких оборотах. Мощности кроссоверу не хватает, эту машину обогнать сможет практически каждый.
https://youtu.be/n2ceA6yVdhY
Электронная педаль газа не даёт ощущения «проваленности», как зачастую бывает. Тормоза достаточно послушны, но на мокром или скользком покрытии расслабляться не стоит, несмотря на ABS. Достаточно мягкая подвеска в поворотах служит против Хайма: автомобиль сильно кренит: при определённых дорожных условиях это может быть весьма опасно.
В целом, сплошные «НЕ»: машина не мощная, не спортивная, не для бездорожья. Но для того, чтобы «просто ездить» Хайма 7 имеет право на существование. В конце концов, бывают экземпляры гораздо хуже.
Конкуренты
Среди земляков для Хайма 7 реальным конкурентом является Geely Emgrand X7. У Хайма 7 цена достаточно высока для «китайца», что отметили уже многие, так что другие производители Поднебесной здесь выигрывают за счёт относительной дешевизны.
Однако Great Wall HoverH6, также считающийся конкурентом Хаймы, в цене превосходит даже её. Значит ли это, что качество стало соответствовать? Вряд ли. Просто тенденция всеобщего подорожания не обошла стороной и китайских производителей машин.
Renault Duster – это единственный «европеец», чья демократичная цена позволяет конкурировать с ним китайским авто. Чаще всего он проигрывает Хайма 7, как и другим его соотечественникам, исключительно по внешним данным!
К сожалению, конкурировать с новыми японскими и даже корейскими кроссоверами, несмотря на «родство» с «Мазда», Хайма 7 пока не может. Её могут предпочесть подержанным вышеназванным лишь по банальной причине «быть первым хозяином».
Отзывы владельцев Хайма 7
Алексей, Подмосковье
Езжу не так давно, до первого ТО 7 тысяч пока не накатал. Впечатление о машине двоякое: внешне нравится, к ходовой претензий нет. Внутри – элементы китайской «дешёвки»: подсветка, кнопочки западающие. Запаха я не чувствую, а жена когда садится, говорит что пахнет «китайскими игрушками». Может быть, предубеждение. У меня механика, не нравится, что рычаг свободно болтается, как пестик в ступе! Могла быть Хайма 7побыстрее и помощнее при 2-литровом движке, однако есть что есть. Ездит в общем нормально. Восторга нет, но и разочарования тоже.
Тигран
Выбирал машину для жены, по дизайну и опциям лучше, чем +Хайма 7 за такую цену не нашли. Ей нравится, жена у меня далеко не Шумахер. Конечно, «кроссовок» это с натяжкой, даже бордюры не штурмует, не говоря уже о бездорожье. Но в условиях города, машина вполне. Нюансы с креном в поворотах, здесь нужно быть осторожней. Приспособиться к перестроениям, обгонам можно, главное газ чувствовать. А на дачу когда едем, круиз-контроль это вообще тема!
Руслан, Новосибирск
Мне кажется, Хайма 7 прорыв китайского автопрома. Может и не зря они от Мазды так много перенимали. В машине много удобных мелочей, просторно, высокая посадка. Руль не люфтит (а у многих китайцев настоящая проблема). Обзорность хорошая. Расход бензина у меня 11л по городу, на трассе около 10. Для 2-литрового кроссовера это ни о чём. Конечно, много недочётов, но если сравнить с первыми китайцами, что шли к нам – это небо и земля!
Кристина
Как ни странно для блондинки, в машинах разбираюсь! И выбирала Хайма 7 осознанно! Хотя элемент «красивости» сыграл роль. До этого ездила на подержанном праворуком Рав4, считаю что Хайма 7 лучше однозначно. Да, не хватает драйва, где-то тупит (хотя у меня механика!). Но как говорил Г. Форд «Лучший автомобиль – новый автомобиль!». Безусловно, китайскому автопрому есть куда расти, а Хайма 7 показатель, что всё-таки растут.
Итог
Итак, познакомившись с Хайма 7 поближе, понимаешь, что от Мазда производителю досталось неплохое наследство. И, возможно, грамотно распорядившись им, Хайма найдёт свою дорогу. Хайма 7, как и большинство авто из Китая пока идёт по проторенному пути: предложить как можно больше ярких игрушек (опций) в довесок к машине, дабы не так заметны были основные огрехи. Хотя, возможно, такая позиция гораздо интереснее, чем та, что занял отечественный автопром. Ведь. глядя на политику того же ВАЗа, кажется, что они до сих пор думают, что на Ладу есть годовые очереди, и талоны на машину дают лучшим передовикам! Поэтому “берите, что есть”!
Поневоле восхитишься настойчивостью ребят из Китая, которые пробуют разные методы, чтобы занять достойное место в ряду конкурентов. А если воспринимать нынешний этап развития китайских машин как “пробу пера”, то Хайма 7 – весьма неплохой пробник!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Haima 7 фото
Читайте далее:
История компании Haima
Дебют кроссовера Haima: уж больно похож на Santa Fe
Haima 2
Haima 2
Автомобиль Haima S5