Надёжен?
Поспешим вас успокоить – с надежностью у Mercedes-Benz GL-Класса стало намного лучше. С того момента, когда появился GL первого поколения прошло почти 13 лет. Большинство врожденных болячек на внедорожниках второй генерации были уже по большей части вылечены. Тем не менее, сложные и технически продвинутые узлы и механизмы изначально требовательны к качественному обслуживанию.
Выпуск 2012–2016.
Проблемы моторов
Например, все двигатели у внедорожника – исключительно с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, причем как бензиновые 3,0 V6 (333 силы) и 4,0 V8 (435 л.с.), так и 3-литровые турбодизели V6 мощностью 249 и 258 сил. А это значит, что от нашего топлива могут выйти из строя дорогущие турбокомпрессоры и форсунки впрыска (в среднем по 15 000 руб.). И выходят, хотя и не так часто.
Mercedes-Benz GL первого поколения появился в 2006 году. В основе внедорожника – прочная несущая конструкция с усиленным кузовом. В моторной гамме преобладали восьмицилиндровые моторы – бензиновые V8 объемом 3,7 л (340 л.с.) и 5,5 л (388 л.с.), а также турбодизели 3,0 V6 (211 и 224 силы) и 4,0 V8 мощностью 306 «лошадей».
У бензиновых моторов в группе риска система вентиляции картера (EGR), которую надо периодически чистить, генератор (17 000 руб.), нейтрализаторы (по 65 000 руб., но их здесь четыре штуки), датчики кислорода (8 500) и массового расхода воздуха, а также цепь ГРМ (12 500 с роликами) и гидромуфты фазовозвращателей. Большой V8 подвержен перегреву, поэтому чистка обоих радиаторов каждые два года с демонтажем обязательна. Да и вообще, «восьмерка» заметно дороже в содержании базового 333-сильного бензинового мотора.
Внедорожник очень быстро теряет в цене. Но при этом он довольно дорог в содержании и ремонте.
Заряженная версия AMG появилась только на втором поколении GL, причем практически одновременно с гражданской модификацией внедорожника. Внешне спортивный вариант автомобиля выдают более рельефный капот, аэродинамичные пороги, более агрессивный передний бампер с огромными «провалами» воздухозаборника, измененная решетка радиатора и скромным шильдиком V8 Biturbo на передних крыльях. Этот неприметный штрих обозначает, что под капотом притаилась 5,5-литровая «восьмерка» с двойным турбонаддувом мощностью 557 сил и 760 Нм крутящего момента, что позволяет GL 63 AMG разгоняться до сотни всего за 4,9 с, а максималка ограничена на уровне 250 км/ч.
Дизельные «шестерки» оказались гораздо надежнее, хотя тоже отнюдь не без недостатков. Бывало, что одна неудачная заправка суррогатной солярой приводила к весьма печальным последствиям. Владельцы после этого обычно меняли дорогущие форсунки впрыска (по 16 800 руб.). После пробега в 150–200 тысяч км надо быть готовым к обновлению турбины и топливного насоса высокого давления. Однако некоторые меняют их едва ли после 300 000 км. Как повезет.
В отделке салона GL-Класса использован мягкий пластик, дорогие и качественные натуральные материалы. Эргономика тоже на высшем уровне.
Шайбы регулировки пневмосистемы и режимов движения утоплены в панель.
На центральном подлокотнике расположились органы управления пневмоподвеской и режимов движения. Они часто «глючили» из-за попадания на них влаги.
К услугам пассажиров второго ряда регилируемая климатическая установка. Но ее вентилятор может выйти из строя.
Подвеска у GL-Класса независимая спереди и сзади. Слабое место здесь – пневмоэлементы.
Улучшение мотора
Мотор можно улучшать как новом поколении (Х166), так и на старом (Х164). Если рассматривать комплектации нового кузова, то здесь есть несколько интересных модификаций с бензиновыми и дизельными моторами разных объемов и мощностей. Бензиновые более мощные, чем дизельные. Чтобы внешний вид соответствовал двигателю, надо обязательно сделать чип-тюнинг мотора. Там сложная система, но ясно одно, после проведения чип-тюнинга машина станет боле эффективной, она будет ездить быстрее, быстрее разгоняться, а расход топлива уменьшится.
Рекомендуемая статья: Купе-карбиолет Mercedes SLC – просто переименованный Mercedes SLK
Очень оригинально смотрятся машины от тюнинг-ателье Carlsson, на них четко установлены бампера, расширители арок и красивые подножки.
Бывают такие варианты, когда разработчики устанавливают спойлер на дверь даже внедорожника такого, как Мерседес ГЛ-класса. С таким кузовом машина выглядит более стильно и уверенно. Спереди еще бывает, что устанавливают светодиодную оптику, она отлично сочетается с крутыми обвесами, да и светит лучше.
Достаточно хорошо украшают кузов Mercedes GL диффузоры и хромированные элементы. Также обязательно надо подобрать большие и оригинальные диски, они отлично смогут подчеркнуть индивидуальность. Обычно, устанавливают литые диски, они как раз великолепно показывают себя на российских дорогах. Также можно установить пороги из нержавейки, они будут отлично помогать во время высадки и посадки.
Некоторые мастера тюнинга тонируют задние и передние фары специальным лаком, который интересным образом влияет на свет фар. Для улучшения внешнего дизайна обычно можно покрасить машину матовым лаком, либо наклеить карбоновые пленки. Также отлично смотрится аэрография и виниловый стайлинг.
Следим за коробкой передач
Стоит ли покупать подержанный BMW X5? Плюсы и минусы
Автоматы на GL считаются необслуживаемыми, однако официалы предписывают замену в них масла через 80 000 км пробега. А некоторые эксперты рекомендуют обновление спец-жидкостей даже чаще. И в этом мы с ними полностью солидарны. В целом же 7-ступенчатый гидравлический автомат считается довольно надежным, а за все время его модернизировали с десяток раз, хотя обострения периодически все же случаются. Поэтому ревизия коробки обязательна.
Выпуск 2012–2016.
АКПП Мерседес 7G-Tronic Plus — слабые места и характерные проблемы
Это уже не та глючная коробка, что стояла на первых версиях S класс в 2005 году, у нее уже нет повальных проблем с перегревом плат гидроблока акпп и/или некачественной пайкой микросхемы управления. Уже нет безосновательных смертей гидротрансформатора (бублик в простонародье), да и помимо доработок болезней еще в 2010 году коробка получила существенный “рестайл” в виде измененных передаточных чисел расширенного диапазона и менее заметных переключений.
Кстати помимо улучшения потребительских характеристик, коробку сделали более обслуживаемой — теперь из гидротрансформатора можно без проблем слить масло через специальное сливное отверстие, которого ранее не было. Но к сожалению, беспроблемной 7G-tronic так и не стал.
Износ гидротрансформатора 7G-tronic Mercedes GL
никуда не делся, хоть и не имеет повальных проблем. Основные симптомы скорой смерти бублика обычно выражаются в вибрации при ускорении или при плавном трогании с места. Основные симптомы все же выражаются в вибрации на 1-2-3 передачах, или при кикдауне. Проблема с гидротрансформатором чаще всего возникает на моторах с большим крутящим моментом GLS350cdi GL500
Ремонт гидротрансформаторов — уже давно освоенная тематика для сервисов занимающихся акпп и стоимость замены и ремонта более не является космической.
Перегрев платы управления гидроблоком 7G-Tronic Plus
. Что? Мы же ведь выше писали, что с 10 года этой проблемы нет? Не все так просто. Начнем с того, что окончательно проблема была решена в 2013 году с применением платы третьего поколения, а в период с 10 по 13 год применялась плата второго поколения (для разных авто по-разному), например на GL w166 плата второго поколения не устанавливалась, а а ML w166 или S w221 до конца 12 года ставили второе поколение платы).
Тем не менее бояться этой проблемы уже не стоит, т.к. ревизионная плата второго поколения гораздо дольше живет и в статистически гораздо менее проблемная. Плату можно заменить на новую, на б/у в неизвестном состоянии, или отремонтировать пайку с заменой компонентов (крайне редко встречается в услугах сервисов).
Износ гидроблока АКПП 722.9 7G-Tronic
, стружка фрикционов в масле и каналах управляющих соленоидов. Самая противная проблема и на 80% эксплуатационная, т.е. не имеет отношения к заводским просчетам итд. Противная, потому что сложно диагностируется без тест-драйва и даже в тест-драйве необходима свобода действий для специалиста.
Без полного прогрева акпп и езды на протяжении 4-6 минут в различных режимах диагностика невозможна. Да, кстати компьютер покажет ошибки только “когда в коробке что-нибудь уже отвалилось”.
Основные симптомы — сильные рывки/пинки на понижение, эффект суммарного люфта на небольшой скорости, пробуксовки передач перед переключением. Все это лечится/ремонтируется без замены коробки в сборе, но лучше купить авто с коробкой в состоянии живой. Назад к оглавлению
Выносливость полного привода
При покупке подержанного внедорожника диагностика полноприводной трансмиссии также обязательна. Особое внимание следует уделить редукторам, приводам и раздаточной коробке. Кстати, масло в них тоже желательно менять каждые 60–80 тысяч км пробега. В противном случае замена каждого из этих элементов трансмиссии потянет на шестизначную сумму.
Оптимальным выбором подержанного GL-Класса считается дизельная модификация внедорожника с любым по мощности V6.
Учтите, что после 150 000 км придет пора менять крестовины кардана и подвесной подшипник. Причем он идет исключительно в сборе с карданным валом и стоит от 75 000 руб. Правда, на рынке есть немало предложений по замене этих расходников по отдельности.
Mercedes GL400/GLE400/GLS400 — проблемы мотора Мерседес М276 (3.0 333 сил)
Продавался с индексом GL400 (а также S400 w222, ML400 W166, GLE400). На основе старого косячного мотора Мерседес М272 был сделан новый мотор М276, который на данный момент считается одним из самых надежных двигателей на гражданских версиях. Но и у него есть характерные проблемы, во многом схожие с теми что присущи мотору М278.
Неисправность натяжителя цепи ГРМ М276
Проблема аналогична той, что мы уже ранее описывали для мотора М278. Заводской натяжитель плохо выходит на рабочий режим из-за заводской недоработки. Все это сопровождается кратковременным грохотом цепи или стуком при запуске на холодный двигатель, а в случае запущенного состояния и на горячий тоже. При замене натяжителя устанавливается дополнительно масляный клапан.
При запуске может стучать не только натяжитель, но и муфты распредвалов М276. Несмотря на то, что Мерседес много раз говорил об окончательном решении проблемы с муфтами распредвалов (звезды или ваносы по простому), проблема все еще существует, хоть и периодичность появления существенно уменьшилась.
https://youtu.be/uLensfyzpB4
Как правило ресурс звезд на М276 составляет 150-200, при частой агрессивной езде эти цифры уменьшаются. При замене муфт менять распредвалы нет никакой необходимости. Только если сервисники докажут вам визуально повреждения распредвала — стоит покупать новые, в обратном случае имеет место обычный развод.
Ресурс турбин на М276
также как и на М278 не имеет особых ограничений и сильно снижается только в случае большого количества резких стартов, редких замен масла и перегревов. В целом статистика по сравнительно малой серии 3.0 битурбо моторов М276 говорит о том, что проблем с турбинами нет.
Статистика задиров стенок цилиндров на моторе Мерседес М276
Нужно понимать, что мотор м276 бывает на 166 платформе двух модификаций — 3.5 306/249 сил атмосферный (GLE300/ML300) и 3.0 битурбо 333 сил (GL400/GLE400/GLS400/ML400). Эти моторы и еют принципиальное отличие в блоке цилиндров — атмосферный мотор имеет чугунные гильзы с завода и не подвержен задирам, а турьио мотор имеет покрытие из чугуна вместо алюсила (Nanoslide™). Касательно надёжности покрытия пока нет окончательного ответа на вопрос, «задирает ли м276», но множество осмотров эндоскопом говорят о том, что в рамках пробегов до 150-170 тысяч километров задиров нет. Подробнее о моторе m276 3.0 (400) можно прочитать здесь
Стоит ли бояться задиров на моторе М276? Определенно не стоит, но считать что их не может там быть в принципе — также не верно. Исходя из опыта предшественников (M272/M273 моторов) задиры появляются существенно позднее реальных пробегов 200 тысяч+, т.е. фактически до 200 тысяч реального пробега не обязательно делать эндоскопию на М276, чего к сожалению нельзя сказать про М278 двигатель. Назад к оглавлению
Берем пневмоподвеску?
Кто круче: новый BMW X7 против Mercedes-Benz GLS, Audi Q7, Lexus LX и Infiniti QX80
Все официально проданные у нас Mercedes-Benz GL-Класса оснащались пневматической подвеской. Именно пневмобаллоны в ней – самое уязвимое место. Причем чаще выходят из строя задние. И их обычно меняют парами (от 36 000 руб., а у дилеров по 55 000). Важно: как только поняли, что эти элементы вышли из строя, не тяните с заменой. Изношенные баллоны очень быстро прикончат остальные детали подвески. А перетряхнуть всю ходовую стоит очень недешево.
GL вполне можно брать с рук, но не на последние деньги. И обязательно с диагностикой всех систем.
С шумоизоляцией у GL-Класса все в полном порядке. Правда, со временем в салоне увеличивается количество «сверчков», которые облюбовали багажник.
На экран мультимедиа выводятся показания камеры заднего вида.
Системы управления режимами езды и пневмоподвеской могут «глючить».
Даже если полностью сложить два задних ряда кресел внедорожника, от «сверчков» не избавишься. Зато существенно увеличивается объем – до весьма внушительных 2300 литров.
«Восьмеркам» в подкапотном пространстве тесновато, к тому же они подвержены перегреву. Поэтому система охлаждения должна быть всегда исправна и боеспособна.
Внешний тюнинг автомобиля
Внешний вид автомобиля можно и нужно улучшать, делая тюнинг Мерседеса GL (фото далее) обычно используют новые оригинальные обвесы, бампера с диффузорами, пороги. Если сделать так, как нужно, то получится очень оригинальный и мощный с виду автомобиль, на которого будут все смотреть, а некоторые личности будут его даже бояться, при условии, что будут установлены агрессивные обвесы.
Не буду еще раз говорить, что тюнинг Мercedes GL-класса должен делать опытный специалист, который работает с современным оборудованием, потому что машина дорогая и тюнинг будет стоить недешево. Действительно роскошный стиль и великолепный внешний вид машине придают обвесы от таких известных ателье, как Брабус, Арт и Лоринсер. Их тюнинг демонстрирует улучшенные характеристики автомобиля, а главное, внешний вид просто оригинален.
В комплект к обвесам обычно входят различные расширители арок, спойлер, диффузор и многое другое. Все эти элементы отлично подчеркивают внешность машины.
Также, чтобы машина отлично выглядела, ее надо покрасить в оригинальный цвет, можно саму машину не красить, а вот покрасить только обвесы, тоже будет хорошо смотреться такое решение.
Также, вместе с обвесами еще устанавливают улучшенную выхлопную систему, которая выглядит очень спортивно, и не обходится тюнинг без замены стандартных колес на какие-нибудь оригинальные и большие. Колеса считаются одной из самых важных деталей тюнингованного автомобиля, поэтому, чтобы машина отлично выглядела надо выбрать литые диски оригинальной формы и оригинального цвета.
Надежность, недостатки и цена ремонта Mercedes-Benz GL
Трансмиссия
В полноприводной трансмиссии первые признаки износа проявляются только ближе к 150 000 км. К тому же большинство владельцев GL-Класса с асфальта вообще не съезжают. Тем не менее, диагностика перед покупкой, мягко говоря, желательна — иначе бремя восстановления недешевой системы 4х4 может целиком лечь на ваши плечи.
Двигатель
Не стоит гнаться за топовыми версиями внедорожника. Ведь даже с базовым V6 он отличается великолепной динамикой. К тому же «шестерки» априори дешевле и надежнее. Самым же беспроблемным считается турбодизель, причем любой мощности. Однако при покупке с рук избегайте машин с чипованными двигателями — ресурс таких агрегатов, как правило, под большим вопросом.
Подвеска
В ходовой части из врожденных болячек можно выделить выходящие из строя (на 30 000–70 000 км) ступичные подшипники, которые меняются в сборе со ступицей, передние рычаги с шаровыми опорами и сайлентблоками, а также задние рычаги установки углов развала и схождения колес. Пневмо-элементы обычно служат 90–120 тысяч км, правда, иногда они изнашиваются и раньше положенного им срока.
Стоимость Mercedes-Benz GL на вторичном рынке.
Кузов
Корпус внедорожника очень стойко противостоит коррозии, да и лакокрасочное покрытие довольно крепкое. Вот только хромированные элементы кузова очень быстро сдаются химическим реагентам – нередко даже в гарантийный период. Порой ломаются дверные ручки, а механизм открывания створок быстро изнашивается, прекращая выполнять свои функции. В салоне , а с возрастом их становится больше.
Электрика
Сказать, что GL-Класс напичкан под завязку электроникой, значит не сказать ничего. Она здесь просто везде. Естественно, нередко в ней происходят сбои и «глюки», а также поломки. Если проблему не снимает перезапуск двигателя, спешите к дилеру — он уберет ошибку с помощью компьютера. С возрастом страдает проводка, разъемы и контакты, которые лечатся банальной чисткой.
Технические данные
Mercedes-Benz GL 400 | Mercedes-Benz GL 350 | |
Длина, мм | 5120 | 5120 |
Ширина, мм | 2141 | 2141 |
Высота, мм | 1850 | 1850 |
Колесная база, мм | 3075 | 3075 |
Снаряженная масса, кг | 2425 | 2425 |
Объем багажника, л | 680/2300 | 680/2300 |
Дорожный просвет, мм | 200 | 200 |
Двигатель, число цилиндров | V6 | V6 |
Объем двигателя, см3 | 2996 | 2987 |
Макс. мощность, л.с. | 333 (5250-6000) | 249 (3600) |
Макс. момент, Нм (об/мин.) | 480 (1400-4000) | 620 (1600-2400) |
Тип привода | Полный | Полный |
Коробка передач | АКП-7 | АКП-7 |
0-100 км/ч, с | 6,7 | 7,9 |
Макс. скорость, км/ч | 240 | 220 |
Топливо | Бензин АИ-95 | Дизельное |
Объем топливного бака, л | 100 | 100 |
Расход (смеш.), л/100 км | 9,6 | 8,0 |
Расход (город), л/100 км | 11,8 | 8,9 |
Расход (трасса), л/100 км | 8,3 | 7,5 |
Плюсы
- в целом надежные моторы и трансмиссия
- крепкое лакокрасочное покрытие кузова
- достойная звукоизоляция
- высокая плавность хода
Тюнинг салона
Изначально машина укомплектована качественными материалами, в салоне все эргономично и качественно собрано, но всегда есть возможность что-то улучшить.
На фото видно, как выглядит тюнингованный салон Мерседес GL:
Обычно в тюнинг-ателье салон обтягивается уникальной кожей, также добавляются некоторые элементы, из дерева, например. Также при необходимости можно сделать так, что подножки будут выезжать, сделать оригинальную подсветку салона, шторки, и даже сейф установить.
Каждый тюнинг Мерседес GL-класса не обходится без установки оригинальных ковриков, с логотипом тюнинг-ателье. Для тех, кто хочет кардинально изменить салон – можно поставить плазменную панель, более мощную аудиосистему и мини-бар.
Рекомендуемая статья: Honda Civic 4d: тюнинг седана своими руками. Пошаговая фотоинструкция
После проделанных работ, связанных с тюнингом сразу будет видно, как машина преобразится, все окружающие будут в восторге, да и самому будет приятней ездить.
А далее вариант тюнинга Мерседеса GL от Brabus:
https://youtu.be/yKcUzYuiC7E
Также на эту тему вы можете почитать:
BMW X5 M — отмороженная машина с 555 лошадями
Тюнинг Фольксваген Гольф 2: оптика, бампера, юбки и решетка радиатора
Range Rover Sport 2013 Supercharged радует глаза, душу и тело
Honda Civic 4d: тюнинг седана своими руками. Пошаговая фотоинструкция
Фото Фольксвагена Поло следующей генерации опубликованы в Сети
Поделитесь в социальных сетях
Alexander Stepanoff 18 февраля, 2015
Опубликовано в: Немецкие автомобили
Метки: Mercedes, Джипы, Немецкие автомобили, Тюнинг, Тюнинг внедорожников, Шторки