Borgward возвращается благодаря китайцам и электромотору

Когда немцы открывают в какой-то стране крупноузловую сборку своей продукции, в этом ничего необычного нет. Но вот чтобы китайцы занимались в Германии отверточным производством, да к тому же еще автомобилей — такого никогда не было! Но в скором времени будет. Пекинский автостроитель Foton Motors намерен в 2020 году начать в Бремене выпуск внедорожников под популярным немецким послевоенным брендом Borgward.

Внук основателя фирмы возрождает бренд

«Borgward возвращается на родину,» — именно так в конце октября преподнесли эту новость немецкой общественности. Ведь новый сборочный цех размером в 10 тысяч квадратных метров будет сооружен в том самом городе, в котором инженер и предприниматель Карл Боргвард (Carl Friedrich Wilhelm Borgward) еще в 1924 году начал изготавливать трехколесные автомобили, а в 1949-1961 годах выпускал ежегодно до 100 тысяч легковых машин марок Borgward, Hansa, Goliath и Lloyd. Они особенно славились своим дизайном.

Модель Borgward Isabella в павильоне классических автомобилей Женевского автосалона в 2020 году

Модель Borgward Isabella в разделе классических автомобилей Женевского автосалона в 2020 году

«Почти два поколения назад в этом городе закончилась первая глава фирмы Borgward, — заявляет нынешний председатель ее правления Ульрих Валькер (Ulrich Walker), намекая на нашумевшее в свое время банкротство в 1961 году. — Теперь мы продолжаем писать ее историю».

А внук первооснователя компании Кристиан Боргвард (Christian Borgward), возглавивший наблюдательный совет возрожденной фирмы, подчеркивает: «Мы по-прежнему твердо уверены, что Borgward заслуживает второго шанса». Десять лет он работал над тем, чтобы вернуть в Бремен производство автомобилей, носящих имя его деда и его собственное. Теперь, уверен он, мечта станет реальностью.

Как китайцы взялись за дело

Осуществить мечту немецкому потомственному предпринимателю помогут инвестиции китайского производителя грузовиков и автобусов Foton Motors. В марте 2014 года этот концерн купил права на бренд Borgward, в сентябре 2020 года на Франкфуртском автосалоне впервые представил модель внедорожника BX 7, в апреле 2020 года на Пекинском автосалоне начал принимать заказы на этот SUV, а с июня нынешнего года уже продал свыше 15 тысяч машин.

Так выглядит китайский SUV Borgward BX 7, который хотят выпускать в Бремене

Пока Borgward BX 7 выпускается только для китайского рынка, но амбициозная цель Foton Motors — экспансия на немецком и европейском рынках и в перспективе продажа по всему миру до полумиллиона единиц в год. При этом пекинский автостроитель решил идти по пути не экспортных поставок готовой продукции из Китая, а сборки изготовленных в КНР узлов прямо на месте, в немецком портовом городе Бремене.

«Идея сама по себе довольно необычная», — отмечает директор Института автомобильной промышленности (IFA) в Нюртинген-Гайслингене профессор Вилли Диц (Willi Diez). Ведь к отверточному производству прибегают, как правило, в странах с дешевой рабочей силой и высокими импортными пошлинами. В Германии же персонал обходится весьма дорого, даже если основную работу выполняют промышленные роботы. Но зато немцы славятся качеством своих машин.

Бремен может стать одним из центров производства электромобилей

Так что расчет Foton Motors, указывает эксперт, состоит в том, что в Европе автомобиль с маркировкой Made in Germany, да еще под немецким брендом, будет продаваться лучше, чем машина, импортированная из Китая. «Имидж словосочетания Made in Germany поможет Borgward», — согласен эксперт по автомобильному рынку консалтинговой компании Ernst & Young Петер Фус (Peter Fuß). Дело ограничится всего лишь «символической сборкой» в Германии, полагает и директор Центра автомобильного менеджмента (CAM) в Бергиш-Гладбахе Штефан Брацель (Stefan Bratzel).

Контекст

Volkswagen провозгласил переориентацию на электромобильность

«Дизельный скандал» заставил ведущего автостроителя Европы кардинально сменить стратегию развития. Теперь он делает ставку на «зеленые» и цифровые технологии. (28.04.2016)
Действительно, пока китайская компания планирует создать в Бремене не более 50-100 рабочих мест. В перспективе, когда в новом цехе производство доведут до 10 тысяч машин в год, число работников, по мнению специалистов, может возрасти примерно до 200.

«Весьма умным» профессор Брацель считает решение китайцев выйти на немецкий рынок с SUV на электрической тяге. Ведь принципиальная особенность будущего «немецкого» внедорожника Borgward BX 7 состоит в том, что это будет электромобиль. По словам эксперта, пример американской компании Tesla показывает, что барьеры входа на рынок для электромобилей намного ниже, чем для легковых машин с двигателями внутреннего сгорания.

Таким образом, у Бремена в последние недели вдруг появился шанс не только продолжить реиндустриализацию города и возродить славный бренд, но и, более того, стать одним из центров производства автомобилей будущего – электромобилей. Ведь практически одновременно с обнародованием планов китайского Foton Motors немецкий автоконцерн Daimler объявил о том, что свой первый электромобиль EQ он намерен к концу этого десятилетия запустить в производство тоже в Бремене. Именно в этом городе находится крупнейшее предприятие по выпуску легковых «Мерседесов». Расположено оно, кстати, на территории бывшего завода Borgward.

Смотрите также:

  • «Электрическая революция» в автопроме

Кроссовер Borgward BX7 раскрыт досрочно: фото, технические данные, цены

Спустя 54 года отсутствия на мировой автоарене (если точнее, то с 1969 года) немецкий бренд Borgward не только возвращается, а и вступает в гонку тяжеловесов, представив свой первый (да и пока единственный вообще) автомобиль — кроссовер Borgward BX7. Ранее мы уже писали о этой автоновинке в рамках первого авто-тизера, а сейчас оказались опубликованы не только официальные фотографии автомобиля, а и технические данные с конкретными ценниками.

При первом взгляде на фотографии не совсем ясно — кто перед нами. Пропорции и формы кузова нового немецкого кроссовера практически совпадают с Audi Q5 (4,7 метра в длину — это на 70 мм больше «ку-пятого»). Ранее возрожденный производитель обещал показать некие «ностальгические нотки» — их не особо видно. Из старого на новом автомобиле только известный значительно ранее герб в виде ромба.

Во Франкфурт (где и будет представлен кроссовер «вживую») приедет не один, а два кроссовера, отличающиеся силовыми агрегатами: базовая версия будет предлагаться 2-литровым турбо-бензиновым мотором на 227 л.с. и 7-ступенчатым роботом с двойным сцеплением, полным приводом (через муфту Borg Warner будут приводиться в движение задняя ось). Здесь снова просматривается некая схожесть с вышеуказанным Audi Q5 — у него есть подобный 2-литровый мотор (и те же 225-230 л.с.), но соединенный с 8-диапазонным автоматом и полным приводом через межосевой дифференциал. Второй, более интересный, вариант Borgward BX7 — это уже гибридный кроссовер с тем же двигателем для передней оси и электромотором для задней. Общая мощность обоих силовых агрегатов — порядка 401 л.с., заявленный электроход — около 55 км.

Из минусов текущей статьи: пока еще не опубликован салон кроссовера, но из обещанного производителем можно рассчитывать на натуральную кожу на креслах, большой экран 12,3″ мультимедийной системы (с WiFi), а в качестве опций — камеры кругового обзора, система автоматического торможения, адаптивный круиз-контроль, на запрос даже третий ряд сидений (сомнительное решение — снижающаяся линия крыши явно не добавляет простора последним пассажирам, даже если это будут дети). Так или иначе, а если сложить второй ряд сидений, получается 1344 литра полезного объема — для сравнения, всё в том же Q5 1560 л.

Анонсирована также заряженная версия кроссовера Borgward BX7 — с приставкой TS: это как минимум иные бамперы, внешний и внутренний декор, «спортивный» руль с педалями и ковшеобразные сидения с замшевой обивкой.

Наконец, самый интересный факт: возрожден старый немецкий бренд ни кем-нибудь, а китайским автопроизводителем Foton (находится в концерне BAIC), которая на российском рынке более известна поставляемыми грузовиками. Впрочем, на внутри-китайском рынке это также минивены, пикапы и немногочисленные кроссоверы с внедорожниками. На мощностях Foton же будет производиться полный цикл производства и сборки кроссовера Borgward BX7, а с немецкой стороны остаётся только ромбик бренда и инженеринг.

Позиционироваться новый «немецкий» кроссовер будет в качестве премиального предложения автомобилей «второго эшелона», об этом свидетельствует и обозначенный ценник на кроссовер: цена Borgward BX7 составит от 26 тыс. евро в «родной» Германии. Снова сравнивая с Q5 — на родине он стоит от 37 тысяч евро.

Старт производства намечен на 2020 год, первым рынком сбыта новинки станет Китай, затем Borgward BX7 поедет на развивающиеся рынки Индии и Бразилии, а на 2020 год намечено покорение Старого Света.

Одной моделью руководство китайско-немецкого бренда не ограничивается: в планах компании стоит выпуск пары моделей ежегодно (основной процент будущих новинок — кроссоверы и седаны) с перспективой выпуска 500 тысяч автомобилей ежегодно.

Доля рынка в Норвегии — почти треть

Мировой лидер в области электромобильности — Норвегия. Благодаря масштабной программе господдержки здесь уже 28 процентов регистрируемых новых легковых машин имеют чисто электрический или гибридный двигатель. К этой станции быстрой зарядки в городе Моссе подключена японская модель Nissan Leaf — с 2010 года самый продаваемый в мире электромобиль.

  • «Электрическая революция» в автопроме

  • Самый большой спрос — в Китае

    Крупнейшим рынком электромобилей еще в 2020 году стал, обогнав США, Китай. В 2020 году продажи вновь выросли более чем в два раза. Причем лидируют не зарубежные, а многочисленные местные производители, предлагающие растущий выбор бюджетных моделей. Китайские автолюбители очень увлечены новой технологией, а государство их поддерживает: оно хочет снизить загазованность в городах-миллионниках.

  • «Электрическая революция» в автопроме

  • Примечания[ | ]

    1. Borgward History Архивировано 20 марта 2012 года.
    2. History of Borgward
    3. News and views: Borgward in Mexico (англ.) // Autocar : magazine. — Vol. 127 (nbr 3732). — P. page 52.
    4. Brief Borgward History (неопр.)
      . Borgwardisabella.com. Дата обращения 12 июня 2010. Архивировано 28 августа 2012 года.
    5. Borgward
    6. Handelsregister des Kantons Luzern (неопр.)
      (недоступная ссылка —
      история
      ). Hralu.ch (24 июня 2008). Дата обращения 12 июня 2010. (недоступная ссылка)
    7. Возрожденная немецкая марка Borgward представила первый внедорожник
    8. Эпоха возрождения (неопр.)
      (недоступная ссылка). Авторевю (11 сентября 2015). Дата обращения 11 сентября 2020. Архивировано 13 сентября 2020 года.
    9. Возрожденная марка Borgward привезла в Женеву два новых кроссовера

    Магазин заманивает бесплатной зарядкой

    «Зарядиться солнцем» предлагают бесплатные электрозаправки, которые устанавливает теперь на парковках своих супермаркетов ведущий немецкий дискаунтер Aldi. Маркетинговый расчет очевиден: пока электромобиль подзаряжается, его владелец закупается. А электричество поступает прямо с крыши магазина, где ритейлер установил солнечные батареи.

  • «Электрическая революция» в автопроме

  • Borgward BX6 TS Concept 02

    Borgward BX6 TS Concept

    Borgward BX6 TS гораздо интереснее: буковки TS расшифровываются как Touring Sport и в сочетании с купейным профилем кузова намекают на незаурядный динамический потенциал. Его обеспечивают 2,0-литровый 272-сильный наддувный бензиновый двигатель и электромотор мощностью 150 л.с. Прочие технические характеристики Borgward пока не раскрывает. Неизвестно также, что у машин в салоне и есть ли там за что зацепиться глазу придирчивого европейского покупателя.

    Почтальон подъедет бесшумно

    На электрическую тягу переходят в Германии не только легковые, но и коммерческие автомобили. Компания StreetScooter принадлежит немецкому почтовому концерну Deutsche Post DHL, специально разработала для него минифургон для развоза посылок и весной 2016 года начала его серийное производство. С 2020 года почтальоны будут ежегодно получать по 10 тысяч таких служебных машин.

  • «Электрическая революция» в автопроме

  • Модели[ | ]

    Легковые автомобили[ | ]

    • Borgward 2000 (1938—1939)
    • Borgward 2300 (1939—1942)
    • Borgward Hansa 1500 (1949−1952)
    • Borgward Hansa 1800 (1952−1954)
    • Borgward Hansa 1800 D (1953—1954)
    • Borgward Hansa 2400 (1952—1958)
    • Borgward Isabella (1954—1961)
    • Borgward P100 (1959—1961)
    • Borgward 230 (1967−1970)

    Грузовые автомобили (послевоенные)[ | ]

    ТипГоды выпускаТип двигателя, рабочий объём, мощностьГрузоподъёмностьВсего выпущено
    Borgward B 10001947-494-цил.,1394 cc. 33 л/с10006669
    Borgward B 1000Z
    Borgward B 12501949-524-цил., 1498 cc, 48 л/с125012007
    Borgward B 1500 /B 5111952-604-цил., 1758 cc, 60 л/с или дизель 42 л/с160036760 (с B 1500F)
    Borgward B 1500F /B 6111957-614-цил 1493 cc 60 л/с или дизель 1758 cc 42 л/с1650
    Borgward B 20001951-594-цил., 2337 cc. 82 л/с или дизель 3308 cc. 60 л/с. (с 1958 3331 cc. 70 л/с)2000-250011825
    Borgward B 2500 /B 5221954-6127406047
    Borgward B 30001941-44 и 1948-506-цил., 3745 cc, 78 л/с или дизель 4962 cc, 75 л/с3400 с бензиновым, 3125 с дизелем4641
    Borgward B 4000 /B 533 /B 5441950-616 цил. дизель 4962 cc. 85 л/с. с 1952 4962 cc. 95 л/с. с 1957 4997 cc. 105 л/с3500 — 40007663
    Borgward B 4500 /B 5551953-61500010449
    Borgward B 6221959-614-цил. дизель 3321 cc 70 л/с28502487
    Borgward B 6551959-615565
    • SdKfz 301 Borgward B IV

    Автобусы[ | ]

    • Borgward B 1250 (Bus 1) (1949—1952)
    • Borgward B 1500 (Bus 10), (с 1952/1953)
    • Borgward B 2000 (с 1951)
    • Borgward B 2500, (с 1954)
    • Borgward B 2500 °F (Frontlenker — «COE», «Cab Over Engine»)(1954—1959)
    • Borgward B 3000 (с 1949)
    • Borgward BO 4000 (с 1951)
    • Borgward BO 4500 (с 1952)
    • Borgward BO 611 (с 1959)

    BMW рассчитывает на богатых китайцев

    В премиум-сегменте в борьбу за богатых китайских автомобилистов включился немецкий концерн BMW. Весной 2020 года он представил на автосалоне в Пекине — помимо обновленной компактной модели BMW i3 с электрическим мотором — спортивный гибрид BMW i8, стоящий в Германии 130-145 тысяч евро. В начале года баварский автостроитель провозгласил стратегический поворот в сторону электромобильности.

  • «Электрическая революция» в автопроме

  • Ссылки

    Borgward на Викискладе
    • Borgward в каталоге ссылок Open Directory Project (dmoz)
    • Borgward Drivers Club UK (англ.)
    • Borgward Interessengemeinschaft Essen (англ.)
    • Borgward Club of Australia (англ.)
    • Dipl. Ing. Hubert M. Meingast (Borgward Engineer and Research Scientist) (англ.)
    • Interactive Panorama from inside a Borgward Isabella (недоступная ссылка) (англ.)
    • Interactive Panorama from inside a Hansa 1100 (недоступная ссылка) (англ.)
    • Interactive Panorama from inside a Lloyd (англ.)
    • Dutch Borgward site (англ.)
    Автомобильные марки Borgward
    group

    Илон Маск и его Tesla

    Пока в премиум-классе самый популярный в мире электромобиль — продаваемая с 2012 года Model S американской компании Tesla Motors. Ее возглавляет харизматичный милллиардер Илон Маск, одержимый идеей электромобильности. В 2020 году калифорнийский завод Tesla должен начать серийный выпуск электромобиля среднего класса. Model 3 будет стоить 35 тысяч долларов. На нее уже поступило 400 тысяч заказов.

  • «Электрическая революция» в автопроме

  • Volkswagen обещает 30 новых моделей

    Радикальный стратегический разворот совершил в 2020 году крупнейший автостроитель Европы Volkswagen. До 2025 года он разработает 30 моделей электромобилей и гибридов. Принципиально новая платформа для автомобилей с электромотором I.D. уже готова. Производство на ее основе начнется к 2020 году. Аналог VW Golf сможет проехать без подзарядки до 600 километров и будет стоить как и бензиновая модель.

  • «Электрическая революция» в автопроме

  • История[ | ]

    Blitzkarren[ | ]

    Первым разработанным Карлом автомобилем стал небольшой трёхколёсный фургон Blitzkarren

    , оснащённый двигателем мощностью 2 л. с. (1,5 кВт), имевший успех на рынке. Он был популярен у ограниченных бюджетом небольших фирм как компактный развозной грузовик, а также использовался почтовыми службами.

    Hansa Lloyd[ | ]

    В 1929 году Боргвард становится директором Hansa Lloyd AG

    и разрабатывает Hansa Konsul. В феврале 1937 года выпущен новый Hansa Borgward 2000, переименованный в 1939 году в Borgward 2000. За моделью 2000 последовала 2300, остававшаяся в производстве до 1942 года. После окончания Второй мировой войны компания представила Borgward Hansa 1500. Одним из главных инженеров Borgward с 1938 по 1952 год являлся Хуберт М. Майнгаст (
    Hubert M. Meingast
    ).

    Isabella и P100[ | ]

    В 1954 году началось производство модели Borgward Isabella. Она стала самой популярной моделью компании и выпускалась до конца её существования. В 1959 году добавлена модификация Borgward P100 с пневматической подвеской.

    Спортивные автомобили[ | ]

    В конце 1950-х годов Borgward выпускала спортивные автомобили с 16-клапанными двигателями объёмом 1500 см³, успешные в заездах Formula Two (некоторые машины участвовали и в в 1961 году).

    Финансовые проблемы[ | ]

    Несмотря на то, что Borgward привнёс многие технические инновации в германском автомобилестроении, такие, как пневматическая подвеска и автоматическая коробка передач, компании становилось всё труднее конкурировать с такими крупными производителями, как Opel и , постоянно снижавшими цены. Borgward несла высокие расходы на поддержание четырёх независимых небольших компаний, что затрудняло разработку совместной продукции и обмен комплектующими. Также, многие машины страдали от частых проблем качества. Например, переднеприводный Lloyd Arabella с двигателем водяного охлаждения являлся технически совершенной моделью, но испытывал проблемы с протечками воды и коробкой передач.

    Прекращение существования[ | ]

    В 1961 году Borgward прекратил своё существования в связи с банкротством, однако активы были выплачены кредиторам в полном объёме.[1] В 1963 году техническое оборудование для производства Borgward Isabella и P100 было продано в Мексику. Карл Боргвард скончался в июне 1963 года, спустя два года после краха компании.

    Германский журнал «Der Spiegel» писал в 1965 году, что компания, получив в своё время небольшую помощь, смогла бы преодолеть свои финансовые трудности. Учитывая, что активы были выплачены в полном объёме, ликвидация, возможно, была ненужной.[2]

    Производство в Мексике[ | ]

    В августе 1967 года началось производство автомобилей в Мексике, организованное предпринимателем Грегорио Рамиресом Гонсалесом (Gregorio Ramirez Gonzalez

    ).[3] В Мексике производство прекратилось в 1970 году.[4]

    Google готовится стать автостроителем

    И мировой автопром, и IT-компании серьезно занялись темой автономного вождения. Один из первопроходцев в этой области — Google. Сначала американский интернет-гигант экспериментировал с японской моделью Toyota Prius — первым в мире серийным автомобилем с гибридным двигателем. А к концу 2014 года представил собственный электромобиль без руля и педалей. И продолжает экспериментировать.

  • «Электрическая революция» в автопроме

  • Для китайцев богаче

    Комплектация автомобиля различается не только между его версиями. В разных странах стандартное оснащение выглядит по-разному. Самое полное, продвинутое и дорогое досталось лишь Азии. Китайский вариант оснащён четырьмя подушками безопасности. В нём предусмотрено голосовое управление, хорошее мультимедиа, датчик дождя, интернет-точка и камеры. Кроме того, стандартные кондиционеры и парктроники заменены более дорогими версиями. А что у остальных?

    Для российского варианта производитель заявил две подушки безопасности вместо четырёх. Обыкновенное кондиционирование и парктроник. Хорошо, хоть люк и электропривод зеркал сохранили. К тому же руль всё также будет мультифункциональным, сохранится и бортовой компьютер. Остаётся надеяться, что цена окажется соответствующей. Ведь несмотря на люксовое позиционирование, в Китае авто распространяется по сравнительно небольшой цене. При этом можно сказать, что Borgward BX7 получился добротным. Подобные авто вполне способны найти своё место на рынке.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: