Вряд ли предполагал российский предприниматель из Тольятти, решивший переехать в Майами и заняться «серым» импортом американских автомобилей, что доработанные его компанией машины будут выставляться на Нью-Йоркском автосалоне и заинтересуют арабских богачей и японских автопроизводителей.
Конечно, успех и известность пришли не сразу. Поначалу компания Эдуарда Орлова занималась установкой на американские внедорожники дополнительного оборудования других производителей. Приняв на работу команду своих бывших соотечественников, талантливых инженеров АвтоВАЗа, бывшая автомастерская начала переделывать автомобили по собственным проектам и в итоге переросла в завод по производству off-road оборудования и комплектующих для внедорожников с собственным тюнинг-ателье под названием «Performance Cars Studio DEVOLRO».
Недавно компания выпустила новый автомобиль со зловещим названием Devolro Diablo. Внешность новинки вполне оправдывает это имя — Toyota Tundra, на базе которой построен Diablo, даже в стоке выглядит достаточно грозно, а дополненная усиленными бамперами со встроенной в них лебедкой и мощной системой освещения, 37-дюймовыми внедорожными колесами и лифтованной на 18 см подвеской, становится похожа на какой-то армейский вездеход.
Тюнинг от Devolro: как из Toyota Tundra сделать вседорожный лимузин
Сами создатели называют Devolro Diablo «агрессивным внедорожником».
Поскольку масса внедорожника после доработок превышает 3,3 т, тюнерам пришлось увеличить и мощность тойотовского мотора. После доработки двигателя и установки механического компрессора отдача стандартного 5,7-литрового V8 возросла с 380 до 520 л.с., а полностью блокируемый дифференциал позволяет перераспределять момент между четырьмя колесами без потери скорости. Дополняют комплектацию Diablo тормозные механизмы Brembo, камеры заднего обзора и 187-литровый топливный бак.
Салон внедорожника дорабатывается с учетом индивидуальных пожеланий каждого заказчика. Для отделки интерьера компания предоставляет широкий выбор цветовых сочетаний и текстур отделочных материалов. В дополнение возможна разработка дизайна мультимедийной развлекательной системы, качественная звуковая подготовка автомобиля, установка GPS, мини-бара, телевизора.
В результате компания уже получила более сотни заказов на изготовление Devolro Diablo стоимостью от $150 000 до $300 000. Особенно отличились покупатели из Эмиратов, заказав оптовую партию люксовых внедорожников. Доработанным автомобилем заинтересовались и представители уже анонсировала новые разработки внедорожников — Warrior, Challenger и Expedition.
https://youtu.be/FCphCsKN9vM
внедорожники, Тойота, тюнинг
Основные характеристики
Габаритные параметры автомобиля отражают его принадлежность к сегменту внедорожников. Можно сказать, что на фоне современных представителей класса он выглядит достаточно скромно, однако база от пикапа все же наделяет его своими достоинствами. В частности, благодаря платформе базовой версии владельцы положительно отзываются о широкой функциональности конструкции, которой наделен «Тойота Тундра Деволро». Технические характеристики модели в стандартном исполнении выглядят следующим образом:
- Длина – 5809 мм.
- Ширина – 2029 мм.
- Высота – 1930 мм.
- Длина колесной базы – 3701 мм.
- Трансмиссия – автоматическая «коробка» на 6 ступеней.
- Дорожный просвет – увеличение клиренса обеспечило отрыв от покрытия на 264 мм.
- Масса в снаряженном виде – 2551 кг.
- Грузоподъемность – 1360 кг.
- Тип привода – полный подключаемый.
Силовая конструкция кузова была выполнена с расчетом на преодоление самых сложных препятствий в условиях бездорожья. Практика эксплуатации модели показывает, что мощность вкупе с продуманной базой позволяет справляться и с глубокими лужами на грунтовом покрытии, и с движением по броду. Правда, высокий клиренс может препятствовать аэродинамике и минимизировать достоинства предшественника модели в отношении устойчивости. Тем не менее в случае неудачных манипуляций с автомобилем на непролазной местности можно воспользоваться встроенной лебедкой «Тундра Деволро», фото которой продемонстрировано ниже.
https://youtu.be/cYGMEvWnrLI
«DEVOLRO» — от истоков к совершенству
Свою деятельность «DEVOLRO» начала в девяностых в Нью-Йорке, США. Еще в самом начале своей работы компания постоянно сталкивалась с тем, что комплектующие для тюнинга авто различных брендов, были либо некачественными, либо необходимо было их дорабатывать, потому как они просто не подходили друг другу. Это не могло не сказываться на времени, стоимости и качестве работ. Особенно это касалось тюнинга сверхпроходимых внедорожников, где качество механизмов и надежность узлов имеет первостепенное значение.
В процессе поиска решений данной проблемы у владельца компании родилась идея открыть собственное производство по выпуску высококачественной продукции полного цикла под собственным брендом, которая будет полноценно удовлетворить потребности автовладельцев внедорожников. Инсталляция «из одних рук» и закрытая система производства, а также авторский контроль каждого этапа технологического процесса, гарантирует:
— стопроцентное качество продукции и производимых работ; — снижение стоимости, как на услуги, так и на комплектующие и механизмы.
В середине 2011 года владелец «DEVOLRO» (https://devolro.com/) открыл собственное производство запасных деталей, комплектующих и механизмов, а также линию сборки в Майами. В том же году был произведен ребрейдинг компании – она была официально переименована в тюнинг-ателье «Performance Cars DEVOLRO».
В наши дни «DEVOLRO» — это один из наиболее известных производителей высококачественных комплектующих и узлов для профессионального сервиса и тюнинга сверхпроходимых шоу-каров и автомобилей.
Варианты и модификации[ | ]
Продажи в России[6]
Год | Объём |
2014 | 3 740 |
2015 | 3 564 |
2016 | 3 591 |
2017 | 1 678 |
2018 | 1 445 |
2019 | 1 059 |
2020 |
- Хантер Классик — версия, укомплектованная металлическими бамперами и задним откидным бортом, а также отличается отсутствием пластиковых накладок на кузове.
- В 2010 году УАЗ ко Дню Победы выпускал ограниченную серию автомобиля УАЗ-469.
- В 2020 году была выпущена ограниченная «Победная серия»., посвящённая 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне. На борту этих автомобилей выполнена аэрография, аналогичная рисунку на фюзеляже самолёта Титаренко — главного героя культового советского художественного фильма «В бой идут одни „старики“», в цвете военных лет — «Защитный» (зеленый неметаллик), хромированные шильдики «Победная серия», [7][8].
- UAZ Hunter Devolro — тюнинговая американская версия, большинство используемых агрегатов — сторонних производителей[9].
- В 2020 году выпущена числом 469 единиц «Юбилейная» спецверсия в честь 45 лет с начала серийного производства УАЗ-469. Версия отличалась трёхцветной окраской: зеленый низ, черный верх и белая крыша, а задняя дверь исполнена в классическом стиле с двумя откидными створками.[4]
- В 2020 году чешской компанией MW Motors разработана версия электромобиля и праворульная версия, которые появятся на рынке Европе и Великобритании под названием MWM Spartan во второй половине 2020 года.[10][11]
Devolro Diablo: русский внедорожник для апокалипсиса
Тюнинг центр делает авто исключительно на заказ, с 2007 года на базе пикапа Toyota Tundra. В процессе тюнинга меняется все: от подвесок, колес, экстерьера, интерьера, электроники и до мотора. Устанавливаются турбокомпрессоры, увеличивается мощность мотора с 380 л.с до 520л.с., уменьшается расход топлива, за счет уменьшения массы пикапа. При желании заказчика, может быть увеличена длина кузова или же кузов может закрыться кабиной.
Неожиданная встреча…
В начале апреля, в Нью-Йорке прошло известное автошоу, которое в этом году в первую очередь выделялось не новинками, а обновленными версиями уже известных моделей. В это мероприятие абсолютно вписалось и тюнинг-ателье «DEVOLRO», которое представило модели авто на базе известного пикапа Toyota Tundra.
Тюнинговая удивила посетителей Джавитс-центра – прямо напротив входа в выставочный зал стояло два громадных сверкающих автомобиля, по форме напоминающих то ли танки, то ли внедорожники класса супер люкс. Посетителей привлекали и как сами внедорожники, футуристического вида, так и четыре длинноногие модели в красных платьях, которые охотно раздавали промо материалы с автографами и позировали, как для профессиональных фотохудожников, так и для доморощенных папарацци.
Ежедневно выставку посещали десятки тысяч человек – для освещения события был подготовлен специальный видеорепортаж для телеканалов NTDTV, FOX TV, а также канала Auto Yahoo.
Были проведены деловые переговоры с представителями компании Тойоты, в ходе которых были определены этапы дальнейшего сотрудничества.
На гребне технологий
Развитие тюнингового ателье «Performance Cars DEVOLRO» (https://devolro.com/) не стоит на месте — не так давно был открыт официальный мультифункциональный сайт компании, на котором гости и потенциальные клиенты смогут ознакомиться с фото и видеоматериалом. Собственный сайт будет вас знакомить с роскошными автомобилями, призванными противостоять стихиям. Автомобили Off Road от DEVOLRO – это роскошь и мощь, это драйв и комфорт, это имидж и собственная безопасность. Благодаря официальному сайту можно следить за новыми тенденциями тюнингового центра, заказать собственный внедорожник на базе известного пикапа Toyota Tundra, читать новости и просматривать фото и видеорепортажи.
За все время существования, тюнинговый центр создал и продал около семидесяти автомобилей. Самый дорогой из них стоит более 400.000 USD. Идеи владельца тюнингового ателье «Performance Cars DEVOLRO» воплощены в каждом образе от моделей, предназначенных для навороченных бизнесменов и до автомобилей для продвинутых фермеров.
Впервые тюнинговое ателье «Performance Cars DEVOLRO» засветилось в 2012 году на автосалоне SEMA SHOW в Лас-Вегасе, в том же году состоялся и автопробег Владивосток — Москва, более чем сорок дней по бездорожью…
Следующим шагом стало событие в Монако, которое прошло 18-21 апреля – Top Marques Monaco, выставка, на которой представлено все самое эксклюзивное и дорогое. А также запланированы будущие выставки в Москве, Дубай, Лас-Вегасе, Нью-Джерси и т.д.
Подводя итоги можно сказать, что «Performance Cars DEVOLRO» — это уникальное явление зарождающего русского автопрома, и что самое интересно, что происходит это в Америке.
Оценки[ | ]
К счастью, Хантер остался тем самым «уазиком», который мы знаем и любим. Ведь «уазик» — это такое же «наше все», как автомат Калашникова, «тридцатьчетверка» или трехлинейная винтовка Мосина. Присмотритесь к нему. Правильные пропорции, лаконичные обводы крыльев, узнаваемый рисунок передка… Это вам не какой-нибудь безликий Симбир, а настоящий УАЗ — один из самых красивых отечественных автомобилей. Без иронии.
— журнал «Авторевю», № 3, 2004 год
Вслед за поездками по суровому бездорожью данный УАЗ ремонтируют, даже используя молоток. Данная машина продолжит ехать, даже в случае наступления конца света.
— ведущий немецкий автожурнал «Auto, Motor und Sport», 2020 год[12]
УАЗ Patriot от Devolro
В отличие от традиционных тюнинг-проектов, где за основу берется уже готовый автомобиль, тут, видимо, речь идет о «прокачке» еще на этапе производства. Предполагается, что на Ульяновском автозаводе будут оборудованы специальные цеха для этого. Такой подход вполне объясним: автомобиль будет очень серьезно переработан — вплоть до установки новых двигателей и мостов. Цена, как обещают, составит $35 000, что по сегодняшнему курсу равняется 2,2 млн рублей.
Компания Devolro, основанная в США Эдуардом Орловым, в настоящее время занимается «прокачкой» пикапов Toyota Tundra.
Технические характеристики[ | ]
Тюнинговый УАЗ Хантер с лебёдкой, участник экспедиции в Монголию
- Раздаточная коробка 2-ступенчатая: I — 1; II — 1,94
- Передние тормоза дисковые вентилируемые, с двумя цилиндрами, с плавающей скобой
- Задние тормоза барабанного типа, с одним цилиндром, с автоматическим регулированием зазора между накладками и барабаном
- Передняя подвеска зависимая, пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости, гидропневматическими амортизаторами телескопического типа двухстороннего действия, с двумя продольными рычагами и поперечной тягой
- Задняя подвеска зависимая, на двух продольных полуэллиптических малолистовых рессорах и гидропневматических амортизаторах телескопического типа двухстороннего действия
- Шины 225/75R16, 235/70R16, 245/70R16
Данные по расходу топлива
Пример данной модели показывает, насколько субъективны могут быть мнения о показателях потребления топлива. Отчасти этот нюанс обостряется самой спецификой внедорожников. Ведь одно дело – преодолевать трудное бездорожье с подключением максимальной возможности движка, и другое – эксплуатировать автомобиль в городских условиях. Конечно, существует разделение по разным режимам использования автомобили, но оно зачастую носит условный характер. Тем не менее есть усредненные данные по этим показателям у Toyota Tundra Devolro. Характеристики в плане потребления топлива в условиях бездорожья варьируются от 20 до 25 л на 100 км, а при езде по трассе машина расходует порядка 17-18 л. Примечательно, что эти данные составлены на основе официальных показателей и опыт эксплуатации владельцев им не сильно противоречит. Если же говорить о том, насколько уровень потребление топлива в данном случае отличается от других представителей сегмента, то он находится в среднем диапазоне.
При этом у базовой версии пикапа эти показатели в среднем на 3-4 л ниже. Сказывается усиление конструкции, внесение новых функциональных средств и, разумеется, оснащение модели более прожорливыми двигателями. Таким образом, если у Toyota Tundra Devolro расход топлива при езде по трассе достигает 18 л, то классический автомобиль на платформе T150 потребляет не более 15 л. Но, опять же, эти показатели субъективны, поскольку многое зависит от манеры вождения и раскрытия динамических возможностей внедорожника.
Ходовые качества
У водителя в салоне есть все возможности для реализации своих навыков – хорошая обзорность, настройки кресла и эргономика элементов управления способствуют комфортной поездке. Движение даже по разбитому асфальту практически ничем не отличается от идеального хай-вея. Сказывается высокая посадка, продуманная подвеска и силовая начинка, которую, впрочем, на таком покрытии раскрывать не приходится. Главное достоинство Toyota Tundra Devolro при езде по трассе и в городе заключается в удобстве при перестройке. Манипуляции в потоках – распространенная проблема для крупных внедорожников, но в данном случае помогают наружные зеркала и маневренность.
Что касается бездорожья, то здесь начинают проявляться недостатки конструкционной компоновки и совместимости отдельных агрегатов. В первую очередь это относится к тормозным механизмам, которые не лучшим образом дополняют функцию мотора и трансмиссии. Усугубляется ситуация на офф-роуде сочетанием несущей рамы, крупной колесной базы и наружных подножек. Эти элементы вкупе с высоким клиренсом так и норовят опрокинуть Toyota Tundra Devolro Diablo. Фото ниже, кстати, хорошо показывает, как высоко поднят автомобиль.