Обзор
Интерьер нового китайского кроссовера.
Рынок компактных паркетников чрезвычайно разнообразен и продолжает оставаться одним из самых сложных в плане конкурентной борьбы ведущих мировых автоконцернов.
Но стоит признать, что китайские компании отнюдь не пугаются сравнения своей техники с именитыми брендами. Changan CS55 2020 – внедорожник, которому противостоит целая армия японских и европейских кроссоверов под предводительством VW Tiguan, но китайцы продолжают совершенствовать свои модели, сохраняя их главную отличительную черту – ценовую доступность.
Changan CS55 2020 модельного года изменился до неузнаваемости, хотя габариты паркетника остались прежними:
- длина – 4500 мм.,
- высота – 1860 мм.,
- ширина – 1690 мм.,
- колесная база – 2650 мм.
Обновление было ожидаемым: все «старшие» кроссоверы бренда Чанган уже прошли этот этап, а их возросшие продажи доказали правильность выбора вектора развития модельной линейки.
Экстерьер
Инженерам Changan Automobile Group удалось радикально поменять экстерьер CS55 за счет незначительной правки крупных кузовных элементов и полной замены пластиковых деталей.
Changan CS55 преобразился, получив : новые бамперы, другая фальшрешетка радиатора, оптика с LED-полосками, оригинальный декор. Задняя часть получила новую пятую дверь, поскольку классические фары производитель объединил в одну полоску, заставившую перенести номерной знак на бампер. При этом крыша избавилась от «плавника», но сохранила рейлинги и спойлер со встроенным стоп-сигналом.
Салон
Китайский кроссовер Changan CS55 2020 получил полностью обновленный салон, где были заменены даже сиденья. Единственное, что новинка получила по наследству от предшественника – мультируль (его вторую – модернизированную четырехспицевую версию).
Интерьер нового китайского кроссовера.
Передняя панель кроссовера приобрела предельно лаконичный дизайн, ведь теперь на ней расположились два 10,25-дюймовых тачскрина (цифровая «приборка» и дисплей мультимедиа), тогда как все четыре воздуховода системы вентиляции оказались на одной линии, проходящей ровно по центру панели.
По заверениям производителя, в интерьере авто заменили все материалы, включая пластик, ставший более мягким, и «псевдо кожу» обивки кресел.
Также была проведена серьезная работа по улучшению тактильных ощущений при использовании физических кнопок. К слову, благодаря использованию сенсорных дисплеев их осталось совсем немного, а в случае с панелью управления климатом они разместились на очень компактной панели.
Техническая начинка
Для Changan CS55 изначально был подготовлен один вариант ДВС – 156-сильный турбированный бензиновый агрегат Blue Core объемом 1.5 литра. К нему предлагается механическая или автоматическая трансмиссия, обеспечивающая привод лишь на одну ось.
Версия 4х4 для данного кроссовера не предусмотрена даже опционально, что объясняется невостребованностью полноприводных авто бюджетного класса в самом Китае. Вместе с тем, этому городскому внедорожнику достались гибридные силовые установки: на местный рынок поставляются модификации, дополненные маломощными (16 л. с.) мотор-генераторами.
В базовом оснащении Чанган CS55, помимо двухзонного климат-контроля, заявлен фирменный комплекс безопасности IACC, включающий богатый список систем: слежение за дорожной разметкой, автоторможение при внезапном появлении препятствий и т. п.
Двигатель, трансмиссия и ходовая часть
Силовой агрегат, которым комплектуется кроссовер – это бензиновый четырехцилиндровый мотор с турбонаддувом, с рядным расположением цилиндров (модель JL486ZQ2).
Основные технические характеристики ДВС:
- рабочий объем – 1798 см3;
- мощность максимальная при 5500 оборотах в минуту – 149 л. с. (109,5 кВт);
- крутящий момент максимальный при 5000 об/мин – 220 Н*м;
- степень сжатия – 9.5;
- количество клапанов ГРМ –16;
- тип топливной системы – с непосредственным впрыском;
- рекомендуемый вид топлива – бензин с октановым числом не хуже чем 92;
- соответствие стандарту экологии – Euro-4.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Lamborghini Aventador LP 700-4 – 345 км в час это не придел
Движок JL486ZQ2 оснащается двумя распределительными валами (тип DOHC), ременным приводом газораспределительного механизма.
С этим мотором китайский паркетник способен развивать максимальную скорость 180 км/ч, разгоняться с места до 100 километров в час за 11,2-11,3 секунды, расход топлива в смешанном цикле по заводским данным составляет 8,8 л/100 км.
В связке с 1.8L турбодвигателем идет 6-ступенчатая АКПП от японского производителя Aisin (TF-70SC для 2WD и TF-81SC для 4WD), которая представляет собой классический гидромеханический «автомат».
В модификации 4WD Changan наделяется подключаемым задним приводом с возможностью передачи крутящего момента на задние колеса до 50%, подсоединение оси производится посредством муфты Borg Warner.
По ходовой части у кроссовера никаких особых отличий от машин подобного класса нет: передняя подвеска сконструирована по схеме McPherson, задняя – многорычажная, независимого типа.
Тормозная система здесь – дисковая, с вентиляцией на передней оси, стояночный тормоз – электронный.
В стандартной комплектации транспортное средство наделяется шинами 225/65R17 на литых дисках, рулевой механизм дополняется электроусилителем.
https://youtu.be/7-zki3Nw35U
Фото
Changan CS55 комплектации и цены в России
Changan CS95 2.0Turbo
Флагман кроссоверного ряда Changan — CS95 — у нас точно будет. Здоровенный вседорожник достаточно самобытен внешне, а идеологически наиболее близок к таким моделям, как Ford Explorer, Nissan Pathfinder или Toyota Highlander. И, признаться, им не уступит. Причем ни снаружи, ни внутри.
Интерьер сделан очень добротно, если не сказать богато. Очевидно, что работали тут не только специалисты по эргономике, но и дизайнеры. Да, ни одну из деталей не назвать аутентичной, но, собранные вместе, смотрятся они интересно. Это касается и псевдоединого дефлектора обдува во всю ширину панели, и блока климат-контроля а-ля Audi TT, и рычага «автомата» с блоком управления полным приводом.
Ну а уровень оснащения… Проще сказать, чего в CS95 нет. Во-первых, вседорожник семиместный. Третий ряд, конечно, не царское ложе, но взрослый человек тут какое-то время провести сможет. В остальном — полный набор всех достижений современного автопрома: электроприводы с памятью, регулировки всех сидений, подогрев и вентиляция передних кресел, трехзонный «климат», системы удержания в полосе и помощи при спуске, полнофункциональная мультимедийная система, панорамная крыша и даже розетка на 220 В.
В движение Changan CS95 приводится все тем же 2,0-литровым бензиновым турбомотором мощностью 230 л. с., в паре с которым работает 6-ступенчатый «автомат». Трансмиссия — полноприводная с тремя режимами работы муфты и тремя ездовыми программами поведения.
На ходу вседорожник больше всего напоминает американские аналоги: CS95 комфортен и вальяжен. Причем расхлябанным его не назвать: большой кроссовер очень уверенно стоит на прямой и даже при откровенных провокациях на скользком полигоне хоть и заметно кренится, но траекторию не теряет и не пугает водителя своей реакцией. А это означает, что шасси машины явно настраивали и выводили специально. Сил двигателю в целом хватает, хотя с высокой скорости ускоряется более чем двухтонный кроссовер с ленцой.
Больше всего вызывает интерес цена. В Китае в переводе на рубли флагманский кроссовер Changan стоит менее 1,5 млн! Правда, это переднеприводная версия с куда более скромным оснащением. Участвующая в тесте топ-комплектация в Китае стоит около 1,9 млн рублей. Если с подобным прайс-листом машины доедут до России, модель смело может рассчитывать на успех. Ждем во второй половине 2020 года.
Комплектации и цены
За начальную модификацию с 1,5-литровым бензиновым двигателем, переднеприводной системой и механической коробкой передач производитель просит 1 269 900 рублей. Вариант, снабженный автоматом, реализуется за 1 309 900 рублей. Он предусматривает наличие:
- электромеханического замка багажника с возможностью аварийного открывания;
- атермальной тонировки;
- очистителя заднего стекла;
- полноразмерного запасного колеса;
- набора инструментов;
- оптических элементов с LED-наполнением и программируемой системой отложенного отключения;
- дневных ходовых фонарей, основанных на светодиодах;
- помощника управления головного освещения;
- комбинированной задней оптики;
- семнадцатидюймовых дисков на колесах из легкого сплава;
- креплений на крыше для багажа;
- противотуманок, установленных на корме;
- LED-подсветки заднего хода;
- внешних зеркал, имеющих аналогичный с кузовом оттенок с внедренными поворотными указателями и электрической регулировкой и обогревом;
- внешних дверных ручек, покрашенных в цвет кузова;
- эргономичного мультифункционального руля с наличием управления системой мультимедиа и приборов, которые подсоединены посредством Bluetooth;
- ключа с поисковой функцией машины на парковке;
- бортового компьютера с 3,5-дюймовым цветным экраном на приборном щитке;
- подсветки багажника;
- системы кондиционирования;
- воздуховодов в задней части;
- электрических подъемников стекол на всех окнах.
Кроме того, в список оснащения входят функция Hands Free, сенсорный восьмидюймовый экран информационно-развлекательного комплекса и USB разъемы для пассажиров задних кресел. Имеется аудиосистема с четырьмя динамиками, розетка в багажнике, руль с кожаной оплеткой, водительское кресло с боковой поддержкой, 2-цветная комбинированная отделка.
Также внутри оборудованы подголовники, защищающие от травм, зеркало с функцией автоматического затемнения, подстаканники, центральный подлокотник, шторка багажника, рулевая колонка, регулируемая по высоте.
За безопасность отвечают следующие системы:
- датчик давления в колесах;
- антиблокировочная система;
- распределение усилий тормозов;
- электронный помощник при остановке;
- противобуксовочная система;
- ассистент при спуске;
- помощник при быстром торможении;
- электронный иммобилайзер;
- ассистент при подъеме в возвышенность.
Luxury
Стоимость модификации Luxury с 143-сильным мотором, передним приводом и механической КПП достигает 1 309 900 рублей. Вариант с АКПП стоит 1 469 900. Она дополняется следующим функционалом:
- системой доступа в салон без ключей;
- кнопкой запуска силового агрегата;
- камерой заднего обзора;
- круиз-контролем;
- датчиком дождя;
- электромеханическим люком с дистанционным управлением;
- двухзонной климатической установкой с системой ионизации воздушного потока;
- 2-режимным обогревом фронтальных сидений.