Где изготавливают и как выглядит
Внедорожный стиль машины формируется, благодаря увеличенному клиренсу (198 мм), оригинальным переднему и заднему бамперам, пластиковому обвесу и мощным молдингам дверей. На них изображено фирменное название модели Granta Cross.
На данный момент все новые модели АвтоВАЗа проектируются с учетом единого брендового дизайна в стиле «Х». Гранта Кросс не стала исключением. На сегодняшний день автомобили Лада Гранта производятся на современной линии в Тольятти. Одновременно с ней изготавливают модели Датсун. Это гарантирует единый подход к производству автомобилей альянса Рено-Ниссан и бренда Лада.
https://youtu.be/LofzPp8XhtY
Технические характеристики
Клиренс Лада Гранта Кросс составил 198 мм. Универсал доступен с парой моторов: на 87 л.с. (восьмиклапанник) — агрегатируется только с МКПП, и 106-сильный, доступный как с механикой так и роботом. А вот классическая АКПП Jatco, которая присутствует у других Грант, на кросс версии недоступна.
Размеры:
Мелкие доработки
Для эстетической составляющей автомобиля сделано несколько доработок. Разберем их подробнее.
Жиклеры омывателя ветрового стекла убраны с капота и перенесены в нижнюю накладку рамы лобового окна. Благодаря этому, капот смотрится целостно и аккуратно.
Какой же кроссовер без рейлингов. На Гранте Кросс они закреплены на крыше и подчеркивают универсальность модели. Рейлинги надежно установлены с помощью соединения шпилька-гайка. Допустимая масса перевозимого груза составляет 50 кг.
Доступные комплектации и богатство оснащения
Претензия многих водителей к стандартной Lada Granta заключалась в том, что в плане комплектации она была достаточно “пустой”. В версии Кросс данный недостаток исправлен.
Клиентам предлагается несколько версий, отличия между которыми заключаются не только в стоимости, но и в оснащении:
- Базовая и самая бюджетная версия – Classic. Она предполагает возможность управления зеркалами заднего вида посредством приводов, наличие бортового компьютера, отделку кресел на основе прочной приятной на ощупь ткани и искусственной кожи, подушку безопасности со стороны водителя.
- Золотая середина – Comfort. Покупатели дополнительно получают подушку безопасности со стороны пассажира, современную звуковую систему и электрический подогрев кресел первого ряда.
- Luxe – максимальная комплектация. Обогрев ветрового стекла, полный набор электрических приводов подъема стекол, круиз-контроль и даже система помощи при парковке. Для автомобиля, стоимость которого вполне позволяет относить его к бюджетной категории, подобный набор выглядит весьма впечатляюще!
Автоматическая КПП
Она создана на базе механической пятиступенчатой коробки ВАЗ-2181.
К ее основным плюсам можно отнести следующие пункты:
- Простота конструкции и управления.
- Долговечность.
- Надежность
- Ремонтопригодность.
- Низкая стоимость владения.
- Наличие ручного режима управления.
На АКПП устанавливаются новые ведомые диски сцепления, использован другой материал фрикционных накладок. Это позволяет исключить вибрации при трогании автомобиля с места, повышение термостойкости и долговечности накладок.
Двигатели
На данный момент для Лады Гранты доступны 2 хорошо известных двигателя:
- 8-клапанный объемом 1.6 литра, индекс 11183, мощность 87 л.с.
- 16-клапанный объемом 1.6 литра, индекс 21127, мощность 106 л.с.
Они давно устанавливаются на все модели АвтоВАЗа. Но для Гранты комплектации Cross было произведено одно очень важное изменение – установлена новая поршневая группа.
Главное отличие – лунки днища поршня, рассчитанные на полный ход клапана. Это исключает возможность деформации клапана о поршень при нарушении кинематики привода ГРМ. Например, такое часто происходит при обрыве приводного ремня. В случае со старой поршневой при обрыве ремня ГРМ и нахождении автомобиля не на гарантии, клиент попадал на крупную сумму за ремонт.
С новой поршневой о всех опасениях теперь можно забыть. Это большой плюс для эксплуатации двигателя. Кроме того применено новое покрытие и изменен боковой профиль юбки поршня. Это позволило повысить износостойкость поршней, снизить склонность двигателя к появлению стука и повышенному расходу масла.
Тест Гранта Кросс — нового фаворита семейства
Lada Granta — бестселлер вялого отечественного рынка. За пять месяцев 2019-го покупателей нашли более 50 тысяч машин, то есть каждый тринадцатый автомобиль, купленный новым в нашей стране, относился к бюджетному вазовскому семейству. Окрыленные успехом вазовцы решили еще подогреть продажи. И лекарством, что-то вроде пирогенала, назначили Гранта Кросс.
Automps.ru опробовал Гранта Кросс: как жароподнимающее для рынка, кросс-версия на базе универсала подходит. Медведя на нем из леса не вывезешь, но за грибами — можно.
Продажи начнутся в середине июня, а первую партию Granta Cross отдали на растерзание журналистам.
Кросс-универсал Granta представляет собой модернизированную версию двухобъёмника Kalina Cross, который выпускался с 2014 года. После рестайлинга и объединения семейств «Калины» и «Гранты» на Волжском автозаводе взяли паузу в 9,5 месяцев перед выпуском Granta Cross. Тем удивительнее видеть, что новый дизайн в икс-стиле не удалось внедрить без ущерба в качестве сборки: зазоры между крылом и капотом великоваты даже по тольяттинским меркам.
Смешанные чувства оставляет головной свет: отличные передние фары от «Калины» с отдельными блоками ближнего и дальнего света уступили место менее эффективной «грантовской» оптике с двухнитиевыми лампочками H4/H19.
Зато с практичностью полный порядок: «вседорожный» пластиковый обвес по-прежнему обрамляет пороги и колёсные арки, а клиренс по сравнению с «Калиной Кросс» вырос на 15 мм до 198 мм.
Для увеличения дорожного просвета вазовцы не просто подложили под пружины резинки потолще, а перенесли точку приварки опор передних пружин на амортизаторных стойках. Кроме того в передней подвеске увеличен кастор. Так что управляемость кросса практически не отличается от более низкой обычной Гранты. Сзади установлены более длинные амортизаторы и пружины. Крены если и возросли, то не критично.
Также небольшой прирост клиренса дали более крупные колеса. Они всегда 15-дюймовые с покрышками размерности 195/55. У обычной гранты максимальная ширина — 185 мм. Так что запасное колесо теперь — только докатка. Она на 14-дюймовом штампованном диске.
Дорожный просвет в 198 мм похож на правду.
Не надо забывать о выступающей серебристой накладке на переднем бампере — это не грейдер. На ней же закреплена пластиковая крышка буксировочной петли. Сама петля под бампером и цепляя за нее трос надо быть аккуратным, чтобы не оторвать сам бампер, как периодически бывало с моделями семейства Самара-2.
Моторы теперь «безвтыковые» — при обрыве ремня ГРМ клапаны не встречаются с поршнями
Из грантовской моторной линейки ушла версия 97 л.с. с 4-ступенчатым автоматом Джатко. Она немного съедает клиренс, а для Кросс версии он важен. Выбирать остается из базового 8-клапанного 87-сильного мотора с механикой или 106-сильного агрегата с ручкой или АМТ 2,0. В отличие от мотора Весты, который официально потребляет 92-й бензин, Гранта требует 95-го. Использование более дешевого топлива может стать причиной снятия с гарантии.
Покупатели кросс-универсала смогут выбирать из двух типов трансмиссий — 5-ступенчатой «механики» и «робота» AMT с тем же числом ступеней. Недостатки роботизированной коробки, о которых Automps.ru рассказывал в сравнительном тесте с Datsun on-do, в Тольятти исправили: теперь «робот» может похвастать износостойким сцеплением и «ползущим» режимом, позволяющим ездить в пробках как на обычном «автомате», просто отпуская педаль тормоза.
Как и все обновленное семейство Гранта, Кросс получился дополнительную шумоизоляции. Она обильно размещена под капотом, а на колесных арках спереди и сзади используются ворсистые подкрылки. На скоростях до 120 км/ч в салоне достаточно тихо. Можно разговаривать, не повышая голоса.
При разгоне свыше 120 км/ч появляется масса аэродинамических шумов. Свистят большие и удобные боковые зеркала, рейлинги и антенна, расположенная в самом начале крыши.
В салоне универсала повышенной проходимости симбиоз запасных частей «Калины» и «Гранты» подаётся под соусом «вестовских» цветовых решений.
Интерьер комбинированный — привычные чёрные тона могут быть разбавлены оранжевыми или серыми вставками. Слегка изменился дизайн приборной панели и цвет подсветки шкал, однако и после обновления читаемость показаний бортового компьютера далека от идеала — в солнечную погоду экран сильно бликует.
В ходе рестайлинга передние кресла получили более плотный наполнитель, но профиль у них по-прежнему не оптимальный, а боковая поддержка практически отсутствует. Зато появилась регулировка по высоте и вариант с оранжевыми вставками. Спинки передних кресел обшиты кожзамом, что понравится родителям маленьких детей. А вот взрослым сзади как и прежде будет тесновато.
Сзади будет тесновато по нынешним меркам.
Кузов универсал гарантирует запас места над головой, но ногам тесно, а третьему на заднем диване не позавидуешь совсем, хотя для него и предусмотрен собственный подголовник и даже трехточечный ремень.
На Кроссе дебютировал новый замок зажигания и складной ключ, похожий на вестовский. Он не рвет карманы и позволяет слушать музыку при выключенном зажигании. А вот магнитолы с навигацией и цветным экраном гранта лишилась. Она некоторое время была доступна, но сейчас ее не заказать. Так что прокладывать маршрут придется при помощи смартфона, а парковаться по зеркалам и парктронику.
Багажник по цифрам выглядит достаточно скромно — всего 355 литров.
Форма багажника близка к оптимальной. Ровный пол, вертикальные арки без выпирающих элементов. Вот только при складывании сидений образуется заметная ступенька, и сам диван разделен нелогично. Большая его часть расположена за водителем, а не за пассажиром.
Лада Гранта Кросс: на дорогах и без них не должна ударить в грязь лицом.
На ходу Granta Cross демонстрирует хороший баланс между плавностью хода и управляемостью. Подвеска упруго отрабатывает неровности, увеличение дорожного просвета не привело к валкости и неинформативности рулевого управления. При создании Гранты Кросс маркетологи стремились удержать минимальную цену и лишили машину ESP. Она не доступна даже в комплектации Люкс. Таким образом автомобиль лишился не только системы стабилизации, но и помощника при старте, а также противопробуксовочной системы, которая нам очень помогла при старте с берега Краснодарского водохранилища ( о нашей борьбе с бездорожьем на видео).
Lada-Granta-Cross: средний холодильник перевезти сможет.
Тест Гранта Кросс показал, что похвалы заслуживает автоматическая трансмиссия АМТ — расход топлива сравним с автомобилем на «механике». Переключения «робота» своевременные, а включив спортивный режим можно уверенно обгонять, не испытывая потребность выбора передач вручную. Единственный нюанс связан с включением задней скорости — АМТ переходит в реверс с задержкой и это нужно учитывать, маневрируя в горку. И всё-таки АвтоВАЗ провёл большую работу над ошибками: теперь «робот» можно рекомендовать к покупке. Да и сама новинка Гранта Кросс может подогреть рынок.
Колеса
Вне зависимости от комплектации на Гранту Cross устанавливаются литые 15-дюймовые диски производства красноярской .
Диски изготавливаются методом литья под давлением, покрыты эмалью цвета антрацит. На диск устанавливается оригинальный колпак сборной конструкции. Система крепления имеет пружины, что исключает возможность потери колпака при эксплуатации. Это было характерно для автомобилей Лада Веста.
Шины ставятся Пирелли Центурато размером 195/55 R15. Для повышения качества акустического комфорта устанавливаются мягкие подкрылки из специального нетканого материала. Он не впитывает влагу, и при движении по бездорожью эффективно гасит удары гравия. Снижается уровень шума в салоне автомобиля.
Багажник
На двери задка убран цилиндр замка, который часто закисал, и ключ в него не хотел вставляться. Теперь открытие двери осуществляется более удобно и комфортно при помощи кнопки с электроприводом. Она находится под накладкой, которая окрашена в цвет «черный лак».
Объем багажника составляет 360 литров в обычном состоянии, и увеличивается до 675 литров при сложенных задних сиденьях.
Салон
Что стоит отметить по салону? Устанавливается новый рычаг стояночного тормоза, который выглядит современно и эстетично, по сравнению со старой версией.
Применен новый замок зажигания. Добавлено промежуточное положение, при котором зажигание выключено, но аудиосистема продолжает работать.
Для Гранты Кросс доступен раскладной ключ с пультом дистанционного управления охранной сигнализацией по аналогии с Ладой Вестой.
Регулировка водительского сиденья по высоте доступна во всех комплектациях. Имеется 22 промежуточных положения, диапазон регулировки составляет 40 мм. Также во всех версиях Cross доступна климатическая система, которая позволяет настроить оптимальный микроклимат в салоне.
Это была статья о модели кроссовера Лада Гранта. Если она понравилась, подписывайтесь, комментируйте. До встречи!
Доля продаж универсалов LADA Granta растет за счет версии Cross
Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», за 7 месяцев 2020 года в России было продано 7 383 автомобиля LADA Granta в кузове «универсал». Это составляет 9,9% от всех реализованных «Грант» за отчетный период.
Как отмечают эксперты агентства, за последние два месяца доля универсалов в продажах LADA Granta выросла на 1,5 процентных пункта (по итогам 5 месяцев она была равна 8,4%). Безусловно, это связано с выходом на рынок кросс-версии, продажи которой начались 12 июня нынешнего года. С того дня и по конец июля в нашей стране было реализовано 1 639 автомобилей LADA Granta Cross. При этом в структуре продаж только универсалов кросс-версия занимает уже более половины (55%).
Тема:
- LADA