Лада Ларгус Кросс: технические характеристики и конструктивные особенности


Когда дизайн не имеет особого значения, а клиренс, присущий внедорожникам, есть, как и салон на семь пассажиров, огромный багажник можно приобрести по доступной цене, тогда это то, о чем мечтают все российские жители.

Ведь как бывает — зимой жизнь останавливается. В это время типичный российский житель небольшого городка почитывает газеты, смотреть телевизор, возможно, выращивает рассаду. Но на дачу этот человек зимой не поедет. А причин тому только две.

Либо дачный дом неутепленный, либо замело дороги. Недавно АвтоВАЗ представил всей автомобильной общественности новый «Ларгус». И теперь российскому дачнику можно не бояться плохих дорог.

Первые продажи начались еще в феврале 2020 года. В этой модели разработчики полностью учли все требования, а также пожелания автомобилистов нашей страны. Машина стала интересна не только дачникам, но и тем, кто любит путешествовать на автомобиле. Имея в гараже такой автомобиль, можно забыть о проблемах дорог и их отсутствии.

Среди конкурентов автомобилю «ВАЗ-Ларгус» по такой демократической стоимости только «Калина-Кросс» да несколько китайских моделей. Но дело в том, что китайцы отнюдь не блещут своей репутацией. Поэтому стоит хорошо рассмотреть этот кроссовер.

Дизайн

Как мы уже сказали ранее, соплатформенником «Ларгуса» является румынская «Дача Логан». В свою очередь, универсал «Дача» вышел на свет в 2006 году. С тех пор машина не подвергалась серьезным изменениям. Спустя столь продолжительное время эту платформу взял «АвтоВАЗ». Внешность машины достаточно спорная. Отзывы говорят, что Largus Cross застрял в середине двухтысячных. К 2020 году дизайн явно устарел.

Автомобиль имеет много схожих элементов с «Дачией». Так, Largus Cross имеет такие же треугольные фары, схожую линию дверей и бампер. Даже рейлинги на крыше остались теми же. Да, инженеры «АвтоВАЗа» внесли несколько изменений в головную оптику (немного растянув ее), бампер и решетку. Однако если убрать хромированную ладью ВАЗа, дизайн автомобиля Largus Cross можно спутать с «Дачией». К сожалению, «Ларгус» — это не российская разработка.

Продолжим о внешности. Автомобиль Lada Largus Cross отличается от базовой модели улучшенной проходимостью. Это можно сразу заметить по увеличенному клиренсу, большим 16-дюймовым литым дискам на 205-й резине и неокрашенным деталям кузова. Это бампер, накладки порогов и колесные арки. Теперь эти детали больше неуязвимы к воздействиям камней и гравия (не зря ведь выбрали название «Кросс»). Теперь можно не опасаться за состояние лакокрасочного покрытия при движении по грунтовой местности. Пластик достаточно качественный у автомобиля Lada Largus Cross. Отзывы также отмечают наличие широких дисков. По сравнению с базовой версией модификация «Кросс» выглядит более подтянутой и массивной.

Перейдем к задней части автомобиля. Здесь мы видим черты второго поколения «Калины» — такие же высокие задние фонари, заканчивающиеся у крыши пластиковой накладкой. К слову, на кузове очень много неокрашенного пластика. Возможно, это удел практичности? Или завод опять решил сэкономить? Производитель лишь заявляет о том, что Largus Cross – это автомобиль повышенной проходимости. Но как бы то ни было, красить бампер и пороги в случае повреждения не придется. Отличительная черта автомобиля Lada Largus Cross – двухсоставная крышка багажника. Причем открывается она не вверх, как на всех универсалах, а нараспашку. Левая «воротина» чуть больше правой. Дворник тоже находится не по центру. С какой целью было принято такое решение, неизвестно. Отметим лишь то, что в картах двухсоставной крышки багажника имеется удобный кармашек и сеточка для вещей (на левой и правой стороне соответственно).

Изменения экстерьера

Полноприводный «Ларгус» прошел рестайлинг, затронувший в основном переднюю часть автомобиля. Внедорожный профиль был достигнут за счет примененных технологий фейслифтинга:

  • Боковые пластиковые обвесы и вставки на колесных арках из прочного пластика защищают кузов от сколов и царапин.
  • Обновленный дизайн решетки радиатора с размещенным на ней логотипом «АвтоВАЗа».
  • Литые колесные 16-дюймовые диски, улучшающие устойчивость и управляемость кроссовера.
  • Новый дизайн переднего бампера и угловатые линии кузова.


You will be interested:How dangerous is the new coronavirus?

Салон

Давайте переместимся внутрь автомобиля Largus Cross. Отзывы владельцев часто ругают цвет обшивки. На дверных картах и на центральной консоли – ярко-оранжевые вставки. Смотрится это крайне вульгарно. Также оранжевая строчка имеется и на сиденьях. Вдобавок такую же апельсиновую окантовку имеют текстильные коврики, которыми «Ларгус» оснащается с завода. У многих автолюбителей цвет отделки вызывает недоумение. К чему этот «приспортивленный» салон на семейном автомобиле, остается лишь догадываться.

Что касается дизайна передней панели, она полностью повторяет формы «Логановской». Здесь те же дешевые материалы отделки, стрелочная панель приборов и круглые дефлекторы воздуховодов. У ног пассажира имеется глубокий бардачок. Сверху – вставка для подушки безопасности. Руль – трехспицевый, с фирменной хромированной ладьей по центру. В такой комплектации хотелось бы мультируль, говорят отзывы владельцев. Центральная консоль украшена простой магнитолой и «крутилками» климатической системы. Есть два подстаканника. Между передними сиденьями нет подлокотника, и это большой недостаток. Что же, давайте переместимся на второй ряд сидений. Задний диван рассчитан на трех человек. Для каждого предусмотрен свой ремень безопасности и подголовник. Однако выкидного подлокотника здесь нет. Дверные карты по-прежнему выполнены в апельсиновом цвете. Отзывы отмечают, что на втором ряду сидений остается мало места для ног. Все-таки В-класс дает о себе знать. Из комфорта – только электрические стеклоподъемники. Выкидных подстаканников здесь нет. Спинка не регулируется, в отличие от передних кресел. Задний диван практически плоский. Не сильно выражена поддержка и у водителя, говорят отзывы владельцев. После дальних поездок начинает болеть спина. Не хватает поясничной поддержки. Поскольку мы обозреваем семиместный «Ларгус», стоит осмотреть и последний, третий ряд сидений. На удивление диван лишен оранжевой строчки. По сути, это кресло находится в багажном отделении и в любой момент может быть извлечено. Обычно на третьем ряду с комфортом могут разместиться только дети. Не стала исключением и Lada Largus Cross (7 мест). Отзывы говорят, что взрослым пассажирам здесь будет очень тесно: макушка упирается в потолок. На удивление в третьем ряду предусмотрены подстаканники.

Особенности отделки

Что касается особенностей, которые есть только в новом салоне кроссовера, то это кожаные вставки из оранжевой кожи. Этими элементами дизайнеры оформили спинки передних сидений. Также вставки можно обнаружить в плечевой зоне. Декоративная строчка и клетка такого же оранжевого цвета украшает все сиденья. Кроме того, яркой кожей также отделана центральная консоль и дверная обивка. О чем думали дизайнеры, понять достаточно трудно. Но им все-таки удалось немного оживить салон автомобиля «Ларгус-Кросс». Отзыв об этом от автомобилистов в целом положительный. Хотя такую машину приобретают не из-за отделки салона.

Технические характеристики

Что под капотом у автомобиля Largus Cross (7 мест)? Отзывы владельцев жалуются на отсутствие выбора двигателей. Для семиместного «Ларгуса» повышенной проходимости предусмотрен один 1,6-литровый бензиновый мотор с распределённым впрыском. Его максимальная мощность составляет 102 лошадиные силы. Механизм ГРМ – ременной, 16-клапанный. Крутящий момент при 3800 оборотах – 148 Нм.

Автомобиль укомплектовывается механической пятиступенчатой коробкой передач. Разгон до сотни занимает 13 с половиной секунд. Максимальная скорость – 165 километров в час. Что касается расхода топлива, машина в меру экономична. В городском цикле автомобиль «Лада Ларгус Кросс» 7 мест потребляет 11,7 литра бензина, по трассе – 7,6. В смешанном цикле показатель составляет 9 литров на 100 километров пути.

Комфорт передвижения

Вне зависимости от цены и комплектации «Лада Ларгус Кросс» 4х4 оснащается независимой передней подвеской и полунезависимой задней, что обеспечивает комфортабельность кроссовера:

  • Устранение стороннего шума во время движения.
  • Плавность хода при езде по неровным дорожным покрытиям.
  • Увеличение проходимости по загородным трассам.
  • Сохранение отличной управляемости и маневренности в городской черте.

Усиленный кузов и каркас повышают уровень безопасности при движении на высокой скорости.

«Кросс» до 2020 года

Кстати, первые версии «Лады Ларгус Кросс» оснащались еще более слабым, 8-клапанным двигателем. Этот мотор при объеме в 1,6 литра развивал мощность 84 лошадиные силы. До сотни семиместная «Лада Ларгус Кросс» разгонялась за 15,6 секунды. А расход топлива был на 0,5 литра больше, чем с новым 102-сильным агрегатом. На данный момент 8-клапанный двигатель снят с производства и больше на «Ладу Ларгус Кросс» не устанавливается. Тем, кто будет покупать машину на вторичном рынке, стоит обратить внимание на более мощные (и на удивление экономичные) версии.

Грузовые габариты

Рестайлинговая версия полноприводного «Ларгуса» выпускается в двух вариантах — пяти- и семиместном, отличающихся компоновкой салона и объемом багажного отделения. Складывающиеся сиденья позволяют быстро превратить семиместную модель в универсал повышенной проходимости и вместительности. Кроссовер оборудован мощными рейлингами и дополнительной багажной корзиной. Возможность загрузки крупногабаритных предметов доступна благодаря распашным задним дверям.

Пятидверная конструкция значительно облегчает доступ в салон пассажирам третьего ряда. Грузовая модель полноприводного Largus позволяет загружать предметы через боковую дверь.

Что говорят о подвеске отзывы владельцев?

Владельцы часто жалуются на ее надежность. Несмотря на применение усиленных элементов, часто выходит из строя ступичный подшипник. Причем поочередно, с интервалом в 10-15 тысяч километров. Ресурс ступичного подшипника на «Ларгусе» не превышает 150 тысяч километров. Так же быстро разбиваются шаровые и рулевые наконечники. А вот стойки имеют высокий запас ресурса.

Ввиду использования усиленных пружин подвеска работает жестче даже на 16-дюймовых колесах. Стандартный «Ларгус» отрабатывает неровности намного мягче. Зато можно загрузить автомобиль под завязку, и он не просядет (клиренс уменьшается на 3 сантиметра). По паспортным данным, грузоподъемность автомобиля составляет 480 килограмм. Конечно, все это сказывается на двигателе – мощности явно не хватает, чтобы уверенно произвести обгон. В плане стоимости обслуживания подвеска довольно дешевая. Здесь нет дорогих рычагов. Все сайлентблоки при необходимости можно выпрессовать самостоятельно. Амортизаторы меняются за 30 минут. А вот со стойками спереди придется повозиться. Не имея опыта разборки «МакФерсоновких» стоек, лучше обраться в сервис. Но в любом случае сумма за ремонт не будет космической. Все-таки «Лада Ларгус Кросс» — это бюджетный автомобиль. По цене содержания он не дороже «Лачетти».

Фотоальбом Лада Ларгус Кросс

  • Road Partner — внедорожник от ТагАЗа
  • Новый УАЗ Патриот 2015
  • Обновленный УАЗ Патриот 2015
  • Нива 4х4 Urban 2014 года
  • Внедорожник Тигр прорвался через украинскую границу на Луганщину
  • Тагер ТагАЗ на дороге и за ее пределами
  • Комбат Т-98 — российский танк на колесах

Привод

После выхода в свет отечественная «Лада Ларгус Кросс» вызвала общественный резонанс. Как этот внедорожный универсал может оснащаться передним приводом? Многие высказывали недовольство по этому поводу. И действительно, одного увеличения клиренса мало для того, чтобы называть эту машину внедорожной. Те же «Ауди» оснащаются полным приводом даже в гражданских версиях. А здесь — «универсал повышенной проходимости». Какие имеет Largus Cross характеристики проходимости? Ввиду отсутствия всяческих блокировок машина быстро схватывает «диагонали» и, буксуя одним колесом, зарывается вглубь. Если и говорить о бездорожье, то только о хорошо укатанной, а главное, сухой грунтовке. В грязи и на песке передний привод бессилен. В перспективе «АвтоВАЗ» планирует решить проблему с полными приводом. Однако точные сроки производитель не заявляет.

Пространство

Вот чего-чего, а свободного места в салоне 7-местной версии очень много. Вообще, именно вместительность и большой объем – одно из преимуществ, которые обеспечивают высокий спрос этому универсалу с функциями внедорожника. Места хватает с избытком по всем направлениям.

На втором ряду сидений с огромным комфортом расположатся три пассажира. При этом посадка будет не просто удобной. Пассажиры не будут мешать друг другу. Если установить дополнительные кресла в третьем ряду, то добавится еще два места, куда могут свободно сесть даже пассажиры высокого роста. Но кресла эти располагаются над осью. Поэтому сидящие будут чувствовать дорогу «на себе».

Цены и комплектации

К сожалению, здесь нет такого обилия комплектаций, как в случае с обычным «Ларгусом». Производитель решил не заморачиваться и взял пакет оснащения для «Кросса» с люксовой версии гражданского «Ларгуса». Эта комплектация так и называется – «Люкс». Доступна она по цене в 690 тысяч рублей. Если речь идет о пятиместной версии, она будет на 24 тысячи дешевле. Уровень оснащения у них одинаковый. В эту цену входит 4-цилиндровый бензиновый мотор и механическая коробка передач. Дополнительно покупатель получит следующий набор опций, а именно:

  • Две фронтальные подушки безопасности.
  • Электрические стеклоподъемники всех дверей.
  • Подогрев сидений и зеркал заднего вида.
  • Аудиосистема с поддержкой USB и функцией «Свободные руки».
  • Систему АБС и курсовой устойчивости.
  • Полноразмерную запаску.
  • 16-дюймовые литые диски.
  • Противотуманные фары.
  • Кожаную оплетку руля.
  • Кондиционер.
  • Гидравлический усилитель руля.
  • Боковые зеркала с электроприводом.
  • Центральный замок.
  • Иммобилайзер.
  • Бортовой компьютер.
  • Фирменные текстильные коврики.

Цветовая гамма

Кузов может окрашиваться в разные цвета:

  • Серый базальт.
  • Черная жемчужина.
  • Огненно-красный.
  • Кашемир.
  • Платина.
  • Дипломат.
  • Ледниковый.

Доплата за металлизированный окрас составляет 12 тысяч рублей.

Последний цвет (ледниковый, или, простыми словами, белый) отличается двухслойной эмалью. Дилер предлагает покупку в кредит либо в трейд-ин. Также на все автомобили распространяется гарантия сроком на 3 года либо 100 тысяч километров пробега.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: