Джипы-кабриолеты – оригинальное соединение форм-факторов кузова
Автомобили с оригинальными решениями по части формы кузова могут стать лидерами грядущей эпохи технического развития отрасли. Комбинировать кузов внедорожника и купе уже научились многие производители, и это соединение перестало быть странным. А вот внедорожник кабриолет – это достаточно интересная комбинация, которая не встречается пока на конвейерах в массовом производстве.
Мировые известные компании производят такие внедорожники с преимуществами кабриолета исключительно в единичном экземпляре для поддержания узнаваемости и популярности бренда на высоком уровне. Рассмотрим самые интересные джипы с подобными особенностями кузова.
Nissan Murano Cross Cabrio – уникальная разработка без развития
Очень странный трехдверный джип, который обладает откидной крышей, был представлен концерном Nissan в 2011 году. Автомобиль так и не попал на конвейер, ведь такой кроссовер кабриолет признали одним из самых странных и неприятных по внешности машин того времени.
Самые заметные особенности Мурано Cross Cabrio состоят в следующем:
• джип обладает достаточно интересным салоном, высокой посадкой, но короткой колесной базой; • комфорта в передвижении на Мурано кабриолете нет; • автомобиль не создан для преодоления тяжелых условий бездорожья; • в итоге, совершенно не ясно, для чего вообще создан данный экземпляр.
https://youtu.be/LKS4iGa7u54
Но все негативные стороны этого изобретения можно отмести в сторону, если сказать, что внедорожник стал первым автомобилем в своем классе, который получил откидную крышу.
Range Rover Evoque Convertible
При сильном поперечном крене страшновато сидеть в открытом всем ветрам салоне.
При сильном поперечном крене страшновато сидеть в открытом всем ветрам салоне.
Навигатор вывел на серпантин. Асфальт стал похуже, встречаются ямки. Подвеска невозмутимо проглатывает их, но я уже не чувствую той цельности и монолитности, коей потчует цельнометаллический Evoque, — кузов едва заметно, но дышит.
А вот реакции на повороты руля стали более естественными и понятными. Дело в том, что передняя подвеска кабриолета крепится к подрамнику напрямую, а не через сайлент-блоки: вибронагруженность чуть выше, зато драйверского кайфа больше — не этого ли ищут покупатели таких машин? Жаль, под возросшую массу не усилили тормоза — в горах они работали на пределе. Остановился перевести дух, и паленым понесло на всю округу.
Главная специализация автомобилей Range Rover — отличная проходимость.
Последняя дюжина: 12 классических внедорожников, еще продающихся в России
Главную задачу Murano Cross Cabrio выполнил. Он попал во все автомобильные новости и до сегодняшнего дня вызывает определенный интерес у любителей необычной японской техники.
Range Rover Evoque Cabrio – британская попытка сделать уникальную машину
В 2012 году на Женевском автосалоне британская корпорация представила необычный Evoque в кузове кабриолета. Джип, который в то время был новым для рынка, смотрелся вполне элегантно и «товарно». Эксперты заговорили о том, что если авто попадет в продажу, британские кроссоверы кабриолеты ждет успех. Пока известные данные о концепте следующие:
• в 2020 году компания может выпустить небольшую партию Range Rover Evoque Cabrio;
• внедорожник обещает получить лишь несколько комплектаций и самую мощную технику нынешнего Evoque;
• конструкция кузова кабриолета будет значительно усилена, но способности настоящего джипа ему не перепадут.
Британский компактный внедорожник продается не столь охотно в России, потому говорить о какой-либо его популярности пока рано. Да и точных сведений о выпуске модели на общедоступные рынка пока нет. Осталось только ждать, появится ли у английского чопорного бренда первый внедорожник в кузове кабриолета в серийном выпуске.
Mini Beachcomber Concept – уникальный концепт аэромобиля
Маленький кроссовер, который может получить все признаки кроссовера кабриолета, даже не обладая откидной крышей, был представлен компанией Mini в 2010 году. Beachcomber Concept так и не появился на конвейере, и есть несколько серьезных причин, которые не дали запустить эту машину в производство:
• маленький джип полностью открыт, что не позволит эксплуатировать его в большинстве стран из-за правил дорожного движения;
• автомобиль имеет много экспериментальных технологий, к которым мир пока не готов;
• производитель утверждает, что стоимость производства серийных моделей будет чрезмерно высока для нынешних реалий рынка;
• стоит заметить, что по концепту Beachcomber уже собраны несколько других моделей, но как полноценные мини внедорожники.
https://youtu.be/Dcv-ekFyGKw
Стоит ли говорить о том, что английский джип, обладающий только рамой кузова и предоставляющий водителю полную свободу, является разработкой на далекое будущее. Для начала нужно достичь полного отсутствия вредных выхлопных газов у автомобилей, а затем запускать в производство машины без окон и дверей. Да и погодные условия далеко не в каждой стране располагают к покупке такой машины.
Подводим итоги
Автомобили, которые сегодня представлены в необычном рейтинге внедорожников с особенностями кузова кабриолета имеют много интересных разработок и даже немало перспектив на будущее. В таких джипах явно будет комфортно кататься по улицам Майами или рассекать в теплых австралийских городах. Но джипы с открытым верхом (или открытым всем) явно не станут массовым сегментом в ближайший десяток лет.
Потому производители предлагают только концептуальные разработки, которые могут показать нам, как будут выглядеть авто через некоторое время. Ожидать появления одного из представленных джипов на конвейере пока не стоит. Должны пройти годы, прежде чем покупатель будет готов рассматривать такое предложение всерьез.
Выбирая для себя новый автомобиль, многие сталкиваются с непростым выбором – приобрести кроссовер или кабриолет. С одной стороны, конечно, кроссовер дает возможность перемещаться практически по всем видам дорог – шоссейным, проселочным, даже по песчаным пляжам.
Диско-усилитель
Наверное, поэтому с Land Rover Defender англичане ударились в крайность, как это уже было с Discovery. Только в крайность другого рода. «Диско» снаружи сделали слишком легковым, а внутри слишком роскошным, видимо, надеясь на какую-то несуществующую клиентуру. В итоге эту модель перестали принимать всерьез, а между тем это серьезный выносливый внедорожник.
LR_2
Фото: Jaguar Land Rover
Спустить Карок: чешский кроссовер прописался в России
Тест-драйв нового Skoda Karoq — «автомат» и другие неожиданности
Новый Defender построен на той же алюминиевой платформе, только значительно усиленной, и это заметно невооруженным глазом. В салоне роль передней панели играет мощная магниевая балка. Реальный силовой элемент, пусть частично облагороженный отделкой, с воткнутым посередине дисплеем, полочкой и ручками для пассажиров. В этом, а также в выставленных напоказ головках болтов — особый стиль нового «Дефа».
Силовые элементы определяют и внешний дизайн — их скрывают характерные глухие форточки, встроенные в сплошное боковое остекление. Кстати, эти квадраты в трехдверной версии затрудняют обзор задним пассажирам. Мощный каркас превратил «альпийские» окошки в боковинах крыши в глубокие бойницы. Из-за мощных усилителей был заужен и проем багажной двери.
LR_3
Фото: Jaguar Land Rover
Несмотря на то что в конструкции каркаса в основном используется алюминий, все двери у нового «Дефа» стальные. Багажной двери, понятно, нужна жесткость, так как на ней крепится запаска, но даже у боковых дверей каркас сделан из очень прочной мартенситной стали. Благодаря этому они лучше держат удар и вносят вклад в жесткость кузова, рассказал технический тренер Jaguar Land Rover Кирилл Рязанов. Передние крылья тоже стальные — опять же ради дополнительного усиления. Кроме того, попадание ветки они выдержат лучше алюминиевых.
Возьмемся за ручки: как изменился британский кроссовер
Тест-драйв нового Land Rover Discovery Sport — знакомая форма с новой начинкой
Мягкие крыши для JEEP WRANGLER YJ CJ7 TJ
Да и технические характеристики, которыми обладает внедорожник, зачастую превосходят своих собратьев с открытым верхом.
Кроме того, кабриолет требует дополнительного обслуживания – механизм складывания крыши необходимо регулярно смазывать, удалять попавшую туда грязь. В то время как с внедорожником подобных проблем не возникает. Однако и прокатиться с ветерком в теплый солнечный день на кабриолете куда приятнее, нежели на внедорожнике.
Современные модели автомобилей помогают водителям достаточно просто решить проблему выбора. Сегодня многие автогиганты выпускают так называемые симбиотические модели, которые совмещают в себе мощь и технические характеристики внедорожников и маневренность и «открытость» кабриолетов.
Так, последние модели отличаются достаточно большими объемами двигателей – до 3,5 литров, а также наличием полного привода в базовых комплектациях. Значительно упрощен и механизм складывания тента крыши. Для того, чтобы его поднять или опустить достаточно только нажатия одной кнопки. За процесс отвечает гидравлический привод, который быстро и беспрепятственно складывает тент в специальный «горбик» на задней части автомобиля.
При этом выступ для тента дизайнерами и конструкторами обыгрывается так, что приобретает дополнительные функции: эстетическую, аэродинамическую. Поэтому при движении автомобиля воздух, обтекающий его, гасится. Это позволяет пассажирам свободно переговариваться между собой, не повышая голоса.
Кроме того, совмещенные модели могут эксплуатироваться и в зимний период, не доставляя владельцу ни малейшего дискомфорта. Все они оборудуются системой подогрева сидений, как водительского, так и пассажирских. Также обогревается рулевое колесо и заднее стекло, расположенное в тенте. Поэтому убеждение, что купить кабриолет – значит, приобрести сезонный автомобиль, больше не является единственно верным.
Таим образом, автомобилисты могут позволить себе роскошную машину с качествами внедорожника и кабриолета одновременно. Оптимальные технические характеристики в сочетании с достоинствами открытого верха помогут получить удовольствие от поездок в любое время года.
Вернуться к списку
Range Rover Evoque Convertible
Перефразирую Генри Форда: вы можете приобрести кабриолет с крышей любого цвета — при условии, что она будет черная. Альтернативный колер тенту не помешал бы.
Перефразирую Генри Форда: вы можете приобрести кабриолет с крышей любого цвета — при условии, что она будет черная. Альтернативный колер тенту не помешал бы.
Стилем. Хорош, чертяка! Одинаково красив как со сложенным, так и с поднятым верхом. При помощи четырех электродвигателей крыша с Z‑образным механизмом за 18 секунд складывается заподлицо с задней частью кузова и не портит благородные пропорции. Причем тент можно складывать на скорости до 48 км/ч. Благодаря особенностям компоновки объем багажника остается неизменным вне зависимости от положения крыши — 251 литр.
Почему англичане остановились на тканевом верхе, а не на металлическом? Боролись с «ожирением»! Кабриолет и без того тяжелее обычной трехдверки на 280 кг: пришлось усиливать днище и боковины кузова и внедрять систему Roll Over Protection благодаря которой при опрокидывании автоматически выдвигаются алюминиевые дуги, защищающие экипаж. А жесткий складной верх прибавил бы еще 68 кг!
В отличие от цельнометаллических модификаций, у кабриолета салон четырехместный — задний диван спрофилирован под двоих. Но места хватает во всех направлениях — даже мягкая крыша не давит. В кабриолетах Audi A5 и BMW четвертой серии на галерке теснее.
Не ветреная особа
Коротышка
Насколько хорош трехдверный вариант Suzuki Grand Vitara?
У каждой версии внедорожника есть свои плюсы и минусы. Например, полноразмерный джип всегда предпочтительнее для длительных путешествий, но дорог и доставляет немало хлопот в городской толчее. Небольшой кроссовер — хороший вариант для ежедневной эксплуатации, но зачастую довольно рано пасует на бездорожье. Кажется, мы нашли разумный компромисс в лице трехдверного Suzuki Grand Vitara
Имеет ли значение размер? Сексопатологи, например, утверждают, что далеко не первостепенное, а при общении с работодателем размер зарплаты, наоборот, — решающий аргумент. Что касается нашего круга интересов, то дебаты относительно преимуществ или недостатков больших автомобилей над их меньшими собратьями ведутся ровно столько, сколько существует это транспортное средство. Поводом для очередной дискуссии подобного рода послужил трехдверный вариант Suzuki Grand Vitara. Как всегда нашлись и противники компактных машин, и их поклонники. Впрочем, в отношении нашего героя — короткой версии Suzuki Grand Vitara — большинство все-таки сошлось на том, что подобные авто имеют право на существование, тем более для их ярых противников имеется и длиннобазная версия. Но обо всем по порядку.
Начнем вполне тривиально — с внешности. Экстерьер трехдверной Grand Vitara довольно выразителен, хотя на виде в профиль или три четверти сзади машинка смотрится немного игрушечно.
Не зная брода
Постоянный полный привод с понижающей передачей, 8-ступенчатая трансмиссия — такие же, как и у Disco. Принцип работы электронного ассистента Terrain Response 2 тот же, но помимо знакомых режимов есть еще два. Во-первых, для преодоления брода: кузов поднимается на максимальную высоту, климат-контроль переходит в режим рециркуляции, жалюзи перед радиатором закрываются, а датчики в зеркалах измеряют глубину брода. Расположение воздухозаборника сбоку на крыле, в пределах базы позволяет без потерь выбраться задним ходом, если глубина водной преграды оказалась больше максимальных 900 миллиметров.
LR_5
Фото: Jaguar Land Rover
Вооружившись лазером: японскому внедорожнику добавили харизмы
Тест-драйв обновленного Lexus GX 460 — французские серпантины и тверское бездорожье
Во-вторых, есть режим для профессионалов, с помощью которого можно самостоятельно заблокировать центральный и задний дифференциалы, настроить отклик педали газа и степень пробуксовки колес.
Men’s Health. Журнал
Причем данное обстоятельство в первую очередь привлекло внимание именно женской части нашего коллектива. А некоторые особо креативные представительницы прекрасного пола даже придумали термин, как нельзя лучше характеризующий внешность коротышки, — «пупсовость».
Ну что ж, если внешность «пупса» негативных отзывов не получила, то его внутреннее содержание все же подверглось существенной критике. Естественно, все основные замечания относятся к задней части салона, то есть той, что предназначена для размещения пассажиров и какой-никакой поклажи. Причем в нашем случае скорее никакой, поскольку разместить в багажнике, к примеру, результат активного посещения супермаркета явно затруднительно. Можно, конечно, сложить задний диванчик, увеличив полезную площадь для размещения груза, но этот вариант не всегда актуален, особенно если в экипаже на данный момент наличествуют более двух человек.
Несколько лучше обстоят дела с размещением пассажиров второго ряда. Не сказать, что дефицит свободного пространства здесь приобретает катастрофический масштаб, но при подборе обитателей галерки все-таки стоит помнить, что их рост должен быть умеренным, кроме того, их должно быть не больше двух. Впрочем, а как часто у большинства столичных автовладельцев бывает занят второй ряд сидений или под завязку забит багажник?
Базовая номинация
Вопреки опасениям ездовая часть нашего теста показала, что укороченная колесная база практически не влияет на поведение автомобиля на дороге. Как и пятидверный собрат, трехдверка достаточно стабильна на прямых, причем даже на покрытиях, весьма далеких от совершенства. Да и в крутых поворотах желания пораньше сорваться в занос она не выражала. Не выявлено значительных отличий и в номинации «плавность хода», разве что на частых продольных волнах наблюдалась склонность к так называемому козлению, впрочем, и данная особенность машины практически не сказывается на комфорте обитателей салона.
Словосочетание «компактный автомобиль» невольно ассоциируется и со скромным объемом мотора. Но в нашем случае, несмотря на несколько игрушечную внешность, под капотом установлен 2,4-литровый агрегат мощностью 166 л.с. То есть по энергообеспечению малыш ничуть не уступает взрослым автомобилям. В принципе и по динамике, и по эластичности силовой агрегат почти соответствует ожиданиям. А это «почти» стоит отнести на счет старенького четырехступенчатого автомата. Все же его расторопность оставляет желать лучшего, да и количество потерянных в его недрах «лошадей» ощутимо. Зато по офф-роудной части испытаний наш «пупс» даже превзошел длиннобазную сестренку, но это и не удивительно: при почти равных дорожных просветах коротышка имеет немного лучшие показатели по величине угла рампы. И лишь расположенный в заднем свесе бочонок глушителя вызывал некоторые опасения при пересечении сложных перегибов рельефа.
Итак, что в итоге? Конечно, поставить все точки над «i» в споре, затронутом в начале статьи, на примере короткого Suzuki Grand Vitara мы не сможем. Зато точно скажем, что для людей, которые большую часть своей жизни проводят в черте мегаполиса, но в свободное время не прочь поколесить по российской глубинке в немногочисленной компании, трехдверный вариант Suzuki Grand Vitara — настоящая находка.
Технические характеристики | |
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1539/1890 |
Длина, мм | 4060 |
Ширина, мм | 1810 |
Высота, мм | 1695 |
Колесная база, мм | 2440 |
Колея спереди/сзади, мм | 1540/1570 |
Дорожный просвет, мм | 200 |
Объем багажного отделения, л | 184–516 |
Объем топливного бака, л | 55 |
Размерность шин* | 225/65R17 (28,7″) |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип, расп. и кол-во цилиндров | Бензиновый, 4-ряд. |
Рабочий объем, см3 | 2393 |
Мощность, кВт/л.с. | 124/170 |
при об/мин | 6000 |
Крутящий момент, Нм | 225 |
при об/мин | 3800 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Коробка передач | Автомат., 4-ступ. |
Тип полного привода | Постоянный |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость, км/ч | 170 |
Разгон от 0–100 км/ч, с | 11,5 |
Расход топлива, л/100 км | 9,4 (смешан. цикл) |
Цена, руб. | 1 000 000 |
*В скобках указан наружный диаметр шин
текст: Алексей ТОПУНОВ фото: Роман ТАРАСЕНКО
Статьи по теме:
- НОВЫЙ ДЖИП ХЕНДАЙ Джипы и кроссоверы от компании Hyundai — лучшие предложения из КореиАвтомобили с высокими показателями качества…
- САМЫЙ БОЛЬШОЙ ШЕВРОЛЕ ДЖИП Джипы Шевроле в России в 2020 годуМощная американская техника, которая сегодня стала достаточно популярной во…
- ТЕСТ ДРАЙВ ДЖИП ЧЕРОКИ Jeep Cherokee 2016-2017 KL: цена, фотоЦена: от 1 849 000 руб.Весной 2014 в ходе автовыставки…
- ТЕСТ ДРАЙВ ДЖИП На российский рынок вышла совершенно новая, внедорожная версия Jeep Renegade TrailHawk. Чтобы проверить самый дорогой Renegade…
Использовать высокое положение
Defender — более внедорожная модель, чем Discovery, поэтому платформу дорабатывали сообразно этой задаче. Помимо усиленных элементов и размещенной выше проводки, есть и другие отличия. Например, задний свес у «Дефа» короче. Колесная база увеличена — речь идет о длинной 110-й версии — и весь прирост достался задним пассажирам.
LR_6
Фото: Jaguar Land Rover
«Автоматы» наизготовку: чем закончится бой настоящих внедорожников
Как едут УАЗ «Патриот» с «автоматом» и новый Suzuki Jimny в городе и за его пределами
Кузов Defender стоит примерно на 3 см выше за счет крепления подвесок на новых стальных подрамниках и шинах с более высоким профилем. Клиренс у самой простой 3-дверной версии с пружинной подвеской — 225 миллиметров. У машины с пневмоподвеской дорожный просвет по умолчанию чуть меньше — 216 мм, но для бездорожья его можно увеличить на 75 мм. Если внедорожник сядет на брюхо — а мощная алюминиевая «лыжа», защищающая двигатель, позволяет делать это безбоязненно, — кузов автоматически поднимется еще на 35 мм. Плюс аварийные 35 мм доступны, если зажать клавишу подъема пневмоподвески. В сумме получается 361 мм, но на этой высоте Defender может ехать не быстрее 8 км в час.
Электрический наддув
Адаптивные амортизаторы способны менять настройки 500 раз в секунду, что позволяет с комфортом ехать по областным российским дорогам. Новейший бензиновый мотор — шесть цилиндров в ряд — в теории позволяет прохватить и по трассе. Он обладает впечатляющей отдачей — 400 «лошадок» и 550 Нм момента — и разгоняет внедорожник с места до «сотни» за шесть секунд. Для сравнения: доступные для нового Defender дизели развивают 200 или 240 л.с. при одинаковом моменте 430 ньютонметров. Особенность бензинового мотора — электрическая турбина, которая помогает обычному турбокомпрессору, пока он не вышел на рабочие обороты. Результат — тяга сразу и без заминок.
LR_7
Фото: Jaguar Land Rover
Возвращение гладиатора: наследник первых джипов не посрамил прадедов
Испытания новых моделей Jeep в экстремальных горных условиях
Так это или нет, проверим во время теста. Как и поведение машины на дороге. Пока же можно предполагать, что по управляемости Defender уступит Discovery, — активных стабилизаторов у него нет, а центр тяжести выше, хотя на больших скоростях пневмоподвеска приопускает кузов.