Кто-то называет его трактором, а кто-то – идеальным внедорожником. И все оказываются в чем-то правы. Трактором называют его из-за звука двигателя, но и проходимость у машины хорошая. Внедорожник Nissan NP300 адаптирован для эксплуатации в тяжелых условиях – ему не страшен ни песок, ни снег, ни грязь.
Усиленная рама, емкостной аккумулятор, обогрев заднего стекла и сидений, продуманная система безопасности. Все, что может пригодиться при езде в опасных и сложных условиях.
Особенности модели Nissan NP300
Может сначала показаться, что это вовсе не Nissan NP300, а какая-то другая модель. Так и есть, это не что иное как слегка переделанный Nissan Pickup 1998 года. Изменения коснулись бамперов, оптики, дисков колес. Но не стоит называть машину устаревшей, она не уступает ни в чем своим ближайшим конкурентам – например, Mitsubishi L200 и Mazda BT-50.
Стоимость десятилетнего автомобиля стартует от 350 тыс. рублей. Новые подороже – свыше 700 тыс. рублей. Цена зависит не только от года, но и от пробега, состояния автомобиля.
Нужно учитывать, что ресурс двигателя, если машина активно использовалась по бездорожью, около 300 тыс. км. Причем многие владельцы за это время меняют рессоры, амортизаторы, головки блока цилиндров, причем по несколько раз.
Низкое расположение сидений водителя и пассажиров не типично для пикапов. Поэтому при езде в Nissan NP300 не сразу можно осознать, что это внедорожник. Задние сиденья слегка тесноваты, забираться на них сложно по причине узкого дверного проема. Зато багажник огромный – можно ездить на охоту на лося и погрузить всю добычу. И не бояться завязнуть в каком-нибудь проселке.
И всё-таки он внедорожник!
Естественно, внедорожник рамный, с низким центром тяжести, что позволяет крениться до 48 градусов поперёк. Подвеска спереди независимая, а задний мост архаичный – на рессорах.
Но именно его простота и проверенная десятилетиями надёжность, а также другие качества внедорожников, как то: подключаемый передний привод, механическая коробка на 5 скоростей, понижающая передача и самоблокирующийся дифференциал позволяет NP300 на равных конкурировать с другими «проходимцами». Не считая АБС и вентилируемых дисковых тормозов.
Экстерьер пикапа
Выпускался пикап в период 2008—2015 гг. Бюджетный внедорожник, который не останется на дороге незаметным. Высокая передняя часть с рельефным капотом, сводящийся к огромной радиаторной решетке. Передняя оптика тоже имеет большие размеры, внутри установлены линзы и галогенки. Фары плавно соединяются с решеткой радиатора. Все гармонично и красиво.
Сбоку при взгляде бросаются в глаза раздутые арки колес, выштамповка внизу дверей. Внушительный и в то же время удобный порог, рейлинги на крыше, зеркала хромированы. Заднюю часть машины украшают высокие фонари, рельефная и не лишенная привлекательности крышка багажного отсека, а также бампер.
Габаритные размеры четырехдверного пикапа Nissan NP300:
- Длина – 5300 мм.
- Высота – 1805 мм.
- Ширина – 1850 мм.
- Клиренс – 219 мм.
- Колесная база – 3159 мм.
Существует двухдверная модификация, она ниже, короче, уже и имеет меньший дорожный просвет.
Читайте: Компактный японец Nissan Sentra
https://youtu.be/xKIvBfXSGuQ
Страшный снаружи…
Несмотря на общую родословную с Navaro, Nissan NP300 по внешнему виду скорее близок к Patrol, хотя при этом имеет не такую яркую и вызывающую внешность. Он более скромен, ведь создан не для красоты, а для эффективного использования. Если на тех же Navaro и Patrol не особо хочется лезть в коричневую жижу деревенского просёлка после дождя, то в этом автомобиле нога сама просится нажать на педаль акселератора. При всём при этом, находясь внутри пикапа, на дороге владелец может чувствовать себя уверенно, возвышаясь над остальными участниками дорожного движения. Благо 24 сантиметра клиренса и некоторая солидность, при всей скромности авто, позволяют.
Дизайн интерьера
Эргономика достаточно хорошая, дизайн неплохой, даже красивый. На переднем ряду сиденья тканевые с боковой поддержкой. В двухдверной версии пикапа сзади устанавливаются два сиденья откидного типа. Назвать их удобными нельзя. Комфортно сидеть на заднем ряду четырехдверного пикапа. Удобство добавляет отсутствие центрального тоннеля на полу.
Руль Nissan NP300 четырехспицевой. На приборной панели спидометр и тахометр, между ними бортовой компьютер. На центральной консоли расположилась навигационная и мультимедийная системы, чуть ниже – блок управления двухзонным климатом.
Назвать дизайн продвинутым и современным нельзя, он скорее минималистический. Но все же присутствуют в машине все необходимое для комфортной езды. А пластик, которым отделаны дверные карты и передняя панель, не вызывает отвращения. Он качественный и смотрится довольно красиво. Даже большие кнопки управления не мозолят глаз.
Какой пикап до 2 млн. руб. купить в 2020 году?
Отечественный пикап УАЗ — самый бюджетный вариант. Вы сможете купить грузовичок до 1 млн. руб. с приличными характеристиками. Ниссан Нирвана тоже достаточно бюджетная модель от 1 200 000 руб. Вы получите маневренный пикап с хорошей проходимостью и привлекательным внешним видом. Китайский Чанган — недорогая модель среди пикапов, подходящая для российских дорог.
Также стоит обратить внимание на новый пикап Isuzu D-Max, отличающийся комфортным салоном, отличной проходимостью и мощным двигателем.
- Автор материала
- Другие материалы
Автор Автомеханик
15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.
- Экономитель топлива fuelfree: развод или правда? (+ реальные отзывы) — 26.04.2020
- Infiniti QX50 (инфинити qx50) 2018-2019: обзор, цены и отзывы — 26.04.2020
- Маркировка шин и полная расшифровка их обозначения — 04.02.2020
- Рейтинг лучших кроссоверов до 2000000 в 2020 году — 01.02.2020
- Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза: хитрости и советы от инспектора — 16.01.2020
Посмотреть другие статьи
Двигатель и трансмиссия Nissan NP300
Всего устанавливалось на автомобиль два дизельных двигателя объемом 2,5 литра. Для использования в зимнюю пору в салоне присутствует кнопка подогрева топлива. У одного мотора мощность 131 л. с, у второго – 133 л. с. Вот только система питания отличается на разных машинах:
- До 2010 года применялся ТНВД с электронным управлением.
- После начали устанавливать систему впрыска на основе Common Rail.
Водители не очень любят топливные системы Common Rail, но и на основе ТНВД впрыск назвать хорошим нельзя. Нередко сгорает в блоке управления выходной транзистор, который, к счастью, можно заменить. И стоит ремонт не очень дорого. А вот в механической части проблем может быть больше.
Common Rail требователен к качеству топлива. Сэкономить на дизеле нельзя, узлы и агрегаты топливной системы просто выйдут из строя. А ремонт выльется в немалую сумму.
Трансмиссия на всех модификациях НП 300 – пятиступенчатая механика. Тормозная система не очень хорошая, так как на передней оси установлены вентилируемые дисковые, эффективность у них высокая. Но на задней стоят барабанные тормоза, которых недостаточно для нормальной работы.
Тем не менее барабаны справляются со своей задачей. Подвеску нельзя назвать идеальной для езды по бездорожью, все же это бюджетный пикап. Впереди пружинная независимая система, сзади – рессорная зависимая.
Она рассчитана на полную загрузку, в этом случае работать будет мягко и плавно. Но если в машине только водитель и пассажир, багажник пустой, то будет чувствоваться зубодробительность подвески.
Nissan Pickup
История пикапов «Ниссан» насчитывает 64 года. Последняя модель Nissan Pickup
(Ниссан Пикап), представленная недавно на автосалоне в Амстердаме, — уже 16-е поколение! Выпускают модификации с двух- и четырехдверной кабиной, с колесной формулой 4х2 и 4х4. Комплектуют их бензиновыми двигателями 2,4 л и дизельными 2,5 л: атмосферными (только для заднеприводных модификаций) и с турбонаддувом. Около 80% пикапов, продаваемых на европейском рынке, оснащены дизелями. Честно говоря, я сомневался, будет ли актуальным рассказ о новом пикапе — ведь встречи с машинами подобного типа на российских дорогах пока нечасты.
И вот в руках — отделанный кожей удобный руль, под колесами — асфальтовая лента шоссе, петляющего, словно настоящий горный серпантин, по холмам в полусотне километров от Праги, где европейское отделение «Ниссана» устроило презентацию новой машины. В салоне прохлада, за окнами живописные пейзажи. Похоже, оправдывались обещания: Nissan Pickup — автомобиль не только для ежедневной рутинной работы, но и для активного отдыха…
Все пикапы, предоставленные для знакомства, были оснащены турбодизелями. Встречались варианты с двухместными удлиненными кабинами (King Cab), где за спинками передних кресел больше пространства для багажа и даже есть узкие откидные сиденья по бокам. Правда, сидеть на них сущая мука — очень тесно. Мне достался наиболее комфортабельный четырехдверный пикап «Навара» с пятиместной кабиной (Double Cab). Сразу замечу, что и в нем на узком заднем диванчике тесно, расстояние до передних сидений слишком мало.
Зато впереди на креслах со специальной поддержкой позвоночника (новинка «Ниссана») чувствует себя комфортно и высокий человек плотного телосложения, хотя сиденья имеют лишь две обычные регулировки. Изменять можно и угол наклона рулевой колонки.
На холостых оборотах характерный шум дизельного мотора хорошо прослушивается в кабине, но на ходу его звук смягчается, становится тише. Двигатель мощностью 104 л. с. разгоняет пикап массой 1,8 т довольно вяло — до «сотни» за 17,4 с. Пока мы добирались по автобану до извилистых серпантинов, «Ниссан» удалось разогнать до 150 км/ч. Он уверенно держит дорогу, вот только шум дизеля становится назойливым. Зато на крейсерской скорости 100-120 км/ч уровень комфорта почти как на легковом автомобиле или вседорожнике.
Были опасения, не окажутся ли задние рессоры «Ниссана» грузоподъемностью около тонны слишком жесткими при пустом кузове. Однако из трех рессорных листов постоянно задействованы только два, третий вступает в работу лишь при больших нагрузках. Так что на стыках «бетонки», правда, по-европейски ровных, «корма» только бодренько подрагивала, не доставляя, однако, особого дискомфорта. Передняя подвеска — на поперечных рычагах с продольными торсионами — ощутимо мягче.
На асфальтовых серпантинах «Навара» проявил себя очень достойно. И дело даже не в скорости прохождения поворотов, где пикапу не потягаться с легковыми автомобилями, а в послушности тяжелой машины. Поворачиваемость «Ниссана» близка к нейтральной, он охотно слушается руля. Гидроусилитель рулевого управления обеспечивает отменное чувство дороги — усилие на баранке возрастает с ростом скорости. Четырехканальная АБС при резком торможении позволяет покрышкам поначалу чуть пискнуть — слегка проскользнуть и только потом вмешивается в работу водителя, причем весьма деликатно, не досаждая зудом на тормозной педали. На больших скоростях шины с развитым универсальным русунком протектора начинают посвистывать в повороте, словно предостерегая водителя, хотя запас по сцеплению еще довольно велик. Способствует появлению этого «посвиста» задний дифференциал повышенного трения, стремящийся уравнять скорости колес.
Трансмиссия полноприводного пикапа выполнена, как и на вседорожниках «Ниссан-Патруль GR» и «Террано II», с «жестким» распределением крутящего момента без межосевого дифференциала. Так что на асфальте — только задний привод. Правда, перевести рычаг раздаточной коробки из положения «2Н» на «4Н» можно и на ходу. Однако рекомендованная скорость при полном приводе, который можно использовать лишь на дорогах с низким коэффициентом сцепления, — не более 50 км/ч. Включить же демультипликатор удастся, только остановившись.
Езда в быстром темпе довольно быстро приедается. Большой ход педали сцепления (правда, отнюдь не тугой) и длинный рычаг переключения передач будто подсказывают: мол, гораздо приятнее двигаться в более степенной манере, что полностью подтвердилось.
При спокойном ритме езды орудовать рычагом коробки приходилось нечасто. Секрет — в удачной характеристике крутящего момента, присущей «ниссановскому» турбодизелю. Ахиллесова пята многих турбомоторов — провал в работе на низких и средних частотах вращения, пока турбина не набрала оборотов. На «Ниссане» турбонагнетатель обеспечивает очень широкий диапазон эффективной работы — от 1250 до максимальных 4250 об/мин. Крутящий момент свыше 200 Н.м сохраняется в интервале 1500-3750 об/мин! Пик момента в 245 Н.м приходится на 2000 об/мин (60 км/ч на четвертой передаче). На оборотах свыше 3500 водителя порадует негромкий посвист турбины. Однако ощутимого «подхвата» не чувствуется — вспомним, что нагнетатель отрегулирован для достижения наибольшего крутящего момента на низких и средних оборотах, а не максимальных мощностных показателей.
Изучив накануне конструкцию машины с мощной рамой, прочной подвеской, защитой картера двигателя, я не сомневался в успехе предстоявшего мини-пробега по грунтовым дорогам и испытаний в песчаном карьере. Разогнавшись на узкой каменистой дорожке, за рулем «Ниссана» ощущаешь себя заправским спортсменом, участником ралли-рейда, этаким Пьером Лартигом, который в нынешнем сезоне выбрал в качестве «боевого коня» пикап (правда, американский). Подвеска даже на изрядных колдобинах работает без пробоев; автомобиль прекрасно держит дорогу, не склонен к заносу. Однако энтузиазм мой поубавился быстро. На кочках жесткая подвеска способна вытрясти душу из седоков. Вдобавок убедился: на скользком покрытии остановить тяжелый пикап непросто. Впрочем, стоило поумерить пыл, поехать неспешно, и снова управление пикапом доставило удовольствие: звука двигателя почти не слышно, машина перестает быть тряской…
Организаторы тестов загрузили в пару пикапов по 500 кг балласта. Удивительно, но, несмотря на довольно высокий центр тяжести груза, машины не стали особенно валкими на поворотах, не пугали водителей склонностью к опрокидыванию. Подвеска «Ниссана», рассчитанного на 860-1190 кг груза в зависимости от модификации, по-прежнему работала без пробоев, став более комфортабельной.
Классик русской поэзии отрицал возможность объединить в одной упряжке «коня и трепетную лань», а вот создателям «Ниссана-Пикап» удалось построить автомобиль, сочетающий столь противоречивые качества: выносливость фермерской «рабочей лошадки» и спортивную внешность автомобиля, на котором не стыдно проехать по городским улицам, высокую грузоподъемность и комфорт, присущий вседорожникам или легковым автомобилям…
Цены на Nissan Pickup на нашем рынке официально пока не объявлены, однако стоимость уже появившихся полноприводных конкурентов-пикапов из Японии — примерно от $25 000. Согласитесь, приобрести за такие деньги солидный полноприводный вседорожник нереально. Поэтому-то пикапы становятся все популярнее, ведь в большинстве стран мира они причисляются к грузовикам и облагаются куда меньшим налогом при продаже, нежели легковые автомобили.
Сергей Соркин