Абсолютно новая модель Volkswagen – небольшой кроссовер с ярким названием T-Roc, дополнил SUV-линейку именитого бренда. Презентация свежего паркетника прошла еще в конце 2020 года на франкфуртском автошоу, но вот с продажами «VAGовцы» конкретно затянули. Автомобиль только во второй половине 2020 года начал продаваться в Европе, какой-то информации относительно отечественного рынка не было вообще. Российские поклонники VW уже даже не надеялись увидеть T-Roc воочию, однако, совсем недавно в СМИ просочились данные, что руководящий состав Volkswagen все-таки решил отправить свою новинку к нам в 2020 году.
Новая модель, гордо занявшая в иерархии Volkswagen место рядом с Tiguan, призвана укрепить пошатнувшееся состояние компании в сегменте компактных кроссоверов. Специально для этих целей автомобиль наделили всем необходимым – вызывающим экстерьером с большим разнообразием индивидуальных персонализаций, объемным и удобным салоном, обширным набором электроники, развлекательно-информационными комплексами последнего поколения, впечатляющей линейкой эффективных и производительных моторов, приводом как на передние, так и на задние колеса. Не смотря на такое обилие плюсов, конкурентов у «Ти-Рока», готового ворваться в быстроразвивающийся SUV-класс и положить там всех на лопатки, более чем достаточно – это C3 Aircross от Citroen, Stonic от Kia, Kona от Hyndai, 2008 от Peugeot, C-HR от Toyota, Captur от Renault.
Внешний вид Volkswagen T-ROC 2018 (фото экстерьера)
Внешний вид нового Volkswagen T-ROC (фото ниже) соответствует главенствующей в современном мире концепции автомобилестроения: минимум не несущих прикладной пользы деталей при максимальной функциональности.
Действительно, ничего лишнего в немецком кроссовере не найдёшь. Скромная радиаторная решётка с крупными шестиугольными «сотами» и без приевшегося в последнее время хрома украшена только большой эмблемой производителя.
Логичным продолжением решётки являются неширокие передние фары, расходящиеся в стороны, практически не задираясь кверху. Небольшой угол дизайнеры нового Фольксваген Т-Рок 2020 года всё же предусмотрели, однако общей картины он не портит. Даже наоборот: в сравнении с новомодными «раскосыми» фарами оптика немецкого кроссовера выглядит по-настоящему благородной преемницей классических европейских автомобилей.
Противотуманные фары Volkswagen T-ROC 2020 года, что не может не радовать, надёжно укрыты в подогнанных нишах переднего бампера, делающих их практически недоступными для случайно вылетевшего из-под колёс камешка или невзначай сорвавшейся ветки.
Немного разочаровывает (и подчёркивает преимущественно городское назначение автомобиля) решение создателей Т-Рок 2020 года ослабить передний бампер широкой открытой решёткой воздухозаборника, разделённой на три части. Впрочем, про «боковушки» ничего плохого сказать нельзя: выглядят они стильно и на общую прочность конструкции не влияют. Внизу кузова Фольксваген установил (видимо, в качестве компенсации) массивную металлическую защиту. Возможно, для продвинутых конфигураций авто будут предусмотрены и иные варианты упрочнения «носа», однако сейчас об этом ничего неизвестно.
Глядя на новый кроссовер сбоку (фото ниже), сложно даже сказать, выпуклый его рисунок или, напротив, углублённый. Дело в невероятно выдающихся колёсных арках, принимающих на себя не только оконечности передней оптики Volkswagen T-ROC 2020 года, но даже ручки боковых дверей второго ряда. Сами двери украшены глубокой прямоугольной штамповкой, отчего и создаётся впечатление сложности геометрического рисунка бокового вида.
Для защиты низко посаженного корпуса он по всему периметру обнесён высокопрочным, стойким к истиранию и множественным ударам пластиком чёрного цвета. Брызговики производителем ни для одного варианта комплектации кроссовера не предусмотрены; водитель может приобрести их самостоятельно, как и иные аксессуары.
Боковые зеркала нового Фолькваген Т-Рок радуют не только удобным расположением, предоставляющим автолюбителю максимально полный обзор дороги, но и оформлением. Дизайнеры Фольксваген решили воздержаться от неумеренного хромирования, отдав предпочтению одноцветной или двухцветной («верх-низ») окраске держателей зеркал.
Дверца багажного отделения Volkswagen T-ROC 2020 года (фото ниже), достаточно широкая для удобной загрузки габаритных и тяжёлых предметов, украшена, как и решётка радиатора, эмблемой производителя, а также хромированной надписью «T-ROC». Из функциональных элементов — привычные стеклоочиститель и аккуратный спойлер-повторитель стоп-сигнала.
Чуть ниже сложносоставных красно-белых задних фар Фольксваген Т-Рок расположены дополнительные воздухозаборники, совмещённые с габаритными огнями, а ещё ниже — интегрированные в бампер патрубки выхлопной системы в хромированных трапециевидных рамках. Как и передний, задний бампер Volkswagen T-ROC 2020 года оснащён металлической защитной накладкой (впрочем, недостаточно мощной, чтобы выдержать без последствий прямое столкновение). Номерной знак автомобиля для защиты от грязи и пыли расположен на немного развёрнутой вверх площадке, прикрытой соединяющей воздухозаборники перемычкой.
В зависимости от пожеланий клиента крыша нового Volkswagen T-ROC 2018 года (фото ниже) может оборудоваться раздвижным люком с электроприводом или даже панорамной крышей. При изготовлении этих элементов используются только закалённые стёкла, способные выдержать значительные точечные нагрузки (к примеру, упавший на крышу тяжёлый предмет). А чтобы избавить водителя и пассажиров от необходимости щуриться, и люки, и крыши будут оснащены защитой от прямых солнечных лучей.
Открытым остаётся вопрос о рейлингах. Сначала производитель декларировал их отсутствие в трёх основных комплектациях (фото ниже); в таком случае изделия пришлось бы покупать за дополнительную плату. Однако на последних опубликованных фотографиях кроссовер непременно оборудован этими приспособлениями, что позволяет надеяться на возобладавшее благоразумие маркетологов компании.
Дизайн
Автомобиль выполнен в фирменном стиле Volkswagen последних лет, поэтому не составляет труда проследить его родство с другими кроссоверами немецкой марки – Tiguan, Touareg, Teramont. Те же пропорции, линии, стиль. Но в то же время при разработке облика Т-Рок дизайнеры под руководством Клауса Бишоффа явно чувствовали себя более раскованно и вольно, благодаря чему машина получила эмоциональный и игривый экстерьер. Выпуклые колесные арки сзади, интересное решение оптики, трехмерная решетка радиатора, ходовые огни, которые совмещены с поворотниками и выглядят как контурные вставки на бампере – все эти «изюминки» делают новый кроссовер узнаваемым. А еще автомобиль может быть двухцветным – покупателям предлагаются на выбор 10 цветов кузова и 4 цвета крыши, которые можно сочетать друг с другом по собственному вкусу.
Интерьер Фольксваген Т-Рок 2020 модельного года также выглядит свежо и молодежно, прежде всего, за счет необычных вставок в цвет кузова. Из интересных черт салона также стоит отметить:
- приборную панель, развернутую к водителю;
- большой дисплей с диагональю 6,5-8 дюймов;
- информационно-развлекательный центр с полным перечнем современных функций, умеющий «дружить» со смартфонами планшетами и запоминать настройки каждого водителя;
- виртуальную приборную панель, настраивающуюся под вкусы пользователя (практически идентична цифровой приборной доске в Skoda Karoq).
Интерьер (фото салона автомобиля)
Вид салона нового Volkswagen T-ROC 2020 года изнутри (фото ниже) — это своеобразная умеренная роскошь: всё очень красиво и аккуратно, однако далеко от излишеств, в отдельных случаях даже близко к аскетизму (например, скромные напольные коврики).
Но впечатление от салона Фольксваген Т-Рок всё же положительное. Комфорт водителя и пассажиров во время поездки обеспечивают удобные кресла анатомической формы (но почти без боковой поддержки), оборудованные восьмипозиционным электроприводом, подогревом и вентиляцией. В базовой комплектации автомобиля эти опции предусмотрены только для передних сидений, в то время как в продвинутых — для всех, исключая среднее.
Приборная панель нового кроссовера (фото ниже) представляет собой 7-дюймовый экран бортового компьютера, на который выводится вся необходимая информация:
- циферблаты тахометра и спидометра;
- шкалы температуры двигателя и количества топлива;
- карта местности;
- погодные условия и температура за бортом;
- показания иных установленных в Volkswagen T-ROC датчиков;
- системное время.
Заботясь об удобстве водителя, Фольксваген свёл к минимуму число клавиш управления на спицах рулевого колеса: в общей сложности их четырнадцать. Дополнительные клавиши блокировки дверей, климат-контроля и положения кресла располагаются слева от водителя — на передней панели и в нише дверцы.
Рулевое трёхспицевое колесо Т-Рок обито искусственной кожей и за счёт анатомической внутренней поверхности прекрасно ложится в руку, гарантируя водителю надёжный захват в самых сложных ситуациях. Как и во всех кроссоверах от Фольксваген, одна из двух фронтальных подушек безопасности находится непосредственно в центре руля.
Производитель продемонстрировал нетривиальный подход к оформлению центральной панели Volkswagen T-ROC 2020 года (фото ниже): 11,3-дюймовый сенсорный экран снабжён только двумя шайбами тонкой настройки; в остальном управление осуществляется нажатием на тачскрин или посредством нижнего ряда дополнительных клавиш и шайб.
Коммутированный с бортовым компьютером сенсорный дисплей даёт водителю доступ к:
- системе мультимедиа (радио FM/AM, воспроизведение звуковых и видеофайлов популярных форматов);
- комплексу навигации;
- системе кругового обзора;
- иным установленным в кроссовере системам;
- показаниям датчиков.
Спереди центрального тоннеля (фото ниже) — глубокая ниша для зарядки смартфонов и других устройств USB и два соответствующих разъёма; чуть выше — единственный выход на 12 В.
Рычаг переключения скоростей — традиционной формы и с удобным набалдашником. За ним (если комплектация предусматривает установку автоматической коробки передач) — четырёхпозиционная шайба выбора режимов вождения (стандартный, снег, мокрые осадки и неровная дорога). Ещё дальше — сдвоенный подстаканник с небольшой центральной выемкой.
Со стороны задних пассажиров на центральном тоннеле нового Фольксваген Т-Рок 2020 года находятся раздельные дефлекторы со встроенными шайбами регулировки. При необходимости выпуклая спинка среднего сиденья откидывается, становясь удобным средним подлокотником, оснащённым двумя параллельными подстаканниками.
Передний общий подлокотник, надо полагать, также весьма удобен, однако на основании размещённых в Сети фотографий можно сделать вывод, что он слишком высок; это может неблагоприятно сказаться на положении тела водителя и (что не так опасно) переднего пассажира.
Задние кресла Volkswagen T-ROC 2020 года (фото ниже) можно, ради увеличения объёма багажного отделения, сложить в соотношении 40/60: левое от водителя и среднее кресла переходят в горизонтальное положение, в то время как правое остаётся вертикальным. Таким образом, даже при заполненном багажнике в автомобиль могут поместиться три взрослых человека, считая водителя.
Интерьер
Ярко, не скучно, стильно, современно — это всё новый кроссовер VW. Цветные вставки на передней панели, центральной консоли и картах дверей, а также цветная прострочка на сидениях — всё этьо смотрится как минимум не скучно-серо. Плюс полностью цифровая приборная панель (опция), 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной панели (опция, по-умолчанию устанавливается более скромная 6,5-дюймовая) и интуитивно-понятное расположение кнопок как на руле, так и на центральной консоли. В общем, всё по-немецки выдержанно и выверено в лучших традициях марки.
На блоке управления климатом сохранились аналоговые «шайбы» и кнопки. Опционально новую пятидверку можно будет «упаковать» целым рядом ассистентов водителя, включая адаптивный круиз-контроль, камеру заднего вида, систему слежения за трафиком позади автомобиля, датчики слепых зон, пробочный автопилот и систему автоматической парковки. Помимо этого за доплату можно будет заказать автомобиль с адаптивной подвеской и бесключевым доступом в салон.
Задний ряд сидений кроме подлоктника и опциональных дефлекторов обдува предложит сложить кресла в соотношении 60/40 для перевозки длинномеров.
Габариты авто
Как следует из официально опубликованных данных, новый Volkswagen T-ROC 2020 года (фото ниже) относится к компактным кроссоверам со следующими параметрами:
- общая длина корпуса — 4,23 м;
- длина колёсной базы — 2,60 м;
- высота кузова — 1,54 м;
- ширина без учёта зеркал — 1,82 м;
- клиренс — 15,7 см;
- снаряженная масса — около 1,3 тонны.
Небольшая масса, обеспечивающая отличную манёвренность кроссовера, достигается производителем за счёт использования высокопрочных сплавов на основе алюминия, пришедших на замену привычной стали.
Минимальная вместительность багажного отделения Фольксваген Т-Рок 2020 года — 450 литров; максимальная, при частично сложенном заднем диване, — почти 1300 литров. Крупные нетяжёлые предметы, которые невозможно разместить в багажнике, могут быть зафиксированы на крыше кроссовера при помощи рейлингов — если те всё же будут предусмотрены в комплектации автомобиля. В противном случае их придётся приобретать отдельно, как и верхний короб для безопасной перевозки предметов.
Появление в России и цены
Интересно, что производство T-Roc 2020 начали за три недели до официального показа на Volkswagen Autoeuropa (Португалия), где яркий кроссовер сменил на конвейере «горячий» хэтчбек Scirocco, которым фирма больше решила не заниматься. По так называемому сценарию, российская версия T-Roc должна собираться на предприятии в Калуге, где недавно наладили производство обновленного Tiguan. Предположительно, это произойдет в середине 2020 года. Говорить о ценнике пока трудно, но если учитывать цену T-Roc у себя на родине, а это около 20 000 евро, то начальная стоимость будет составлять около 1 600 000 рублей. В любом случае, с новым творением Volkswagen стоит познакомиться поближе, тем более информации для этого уже предостаточно.
Технические характеристики Фольксваген Т-Рок
Кроссоверы Volkswagen T-ROC 2020 года (фото ниже) будут, в зависимости от предпочтений покупателя, выпускаться как в переднеприводном, так и в полноприводном формате, с шестипозиционной «механикой» или семипозиционным «автоматом».
В первое время Фолькваген намерен оснащать автомобили шестью видами двигателей:
- Бензиновым (TSI). Характеристики агрегата:
- объём — 1 литр;
- мощность — 115 лошадиных сил;
- разгон до сотни — 9,8 секунды;
- только передний привод;
- «механика» или «автомат» на выбор;
- расход горючего — 5,2 (МКПП) или 4,9 (АКПП) литра на 100 км.
- Бензиновым (TSI). Характеристики:
- объём — 1,5 литра;
- мощность — 150 лошадиных сил;
- разгон до сотни — 8,5 секунды;
- передний или полный привод;
- «механика» или «автомат» на выбор;
- расход горючего — 5,5 (МКПП) или 5,2 (АКПП) литра на 100 км.
- Бензиновым (TSI). Характеристики:
- объём — 2 литра;
- мощность — 190 лошадиных сил;
- только полный привод;
- только «автомат».
- Дизельным турбированным (TDI). Характеристики:
- объём — 1,6 литра;
- мощность — 115 лошадиных сил;
- только передний привод;
- только «механика».
- Дизельным турбированным (TDI). Характеристики:
- объём — 2 литра;
- мощность — 150 лошадиных сил;
- разгон до сотни — 8,1 секунды;
- передний или полный привод;
- «механика» или «автомат» на выбор;
- расход горючего — 4,8 литра на 100 км.
- Дизельным турбированным (TDI). Характеристики:
- объём — 2 литра;
- мощность — 190 лошадиных сил;
- только полный привод;
- только «автомат».
В дальнейшем модельный ряд двигателей будет, по заверениям и новыми вариациями бензиновых и дизельных систем; возможность выпуска электромобилей Т-Рок Фольксваген пока не рассматривает.
Отечественному водителю в течение 2020 года будут доступны только первый, второй и пятый виды двигателей; в дальнейшем, при условии успешного старта продаж, в российских автоцентрах появятся новые кроссоверы со всеми перечисленными выше разновидностями силовых агрегатов.
К иным составляющим Volkswagen T-ROC 2020 года (фото ниже) относятся:
- дисковые тормоза (передние — вентилируемые);
- передняя макферсоновская подвеска;
- задняя подвеска — полузависимая (передний привод) или многорычажная (полный привод);
- датчики погоды, осадков и освещённости;
- датчики давления воздуха в шинах;
- шесть подушек и шторки безопасности;
- двухзонный климат-контроль;
- интеллектуальный круиз-контроль с функцией экстренного торможения и распознавания пешеходов;
- «ассистенты» парковки и слежения за дорожной разметкой;
- «помощник» подъёма в гору и спуска;
- система обзора на 360°;
- электроприводы боковых стёкол;
- электроприводы и обогрев боковых зеркал;
- опционально — аудиосистема Beats с 8-ю расположенными по периметру салона динамиками.
Узнать технические характеристики и «начинку» моделей, предназначенных для реализации в России, пока не представляется возможным; вполне вероятно, что производитель уберёт из приведённого выше списка некоторые пункты или добавит новые (например, систему «ЭРА-ГЛОНАСС»).
Габариты
Для строительства T-Roc была использована модульная платформа MQB, которая уже стала базой для множества автомобилей концерна VAG, в том числе Volkswagen Golf. По размерам автомобиль невелик: его длина – 4234 мм, высота — 1573 мм, ширина — 1820 мм, длина колесной базы — 2603 мм. По габаритам он практически идентичен (+/-5 см) основным игрокам рынка компактных кроссоверов – Opel Mokka и Hyundai Creta.
Что касается багажника, то при стандартном положении спинок задних кресел он имеет вполне неплохой объем – 445 литров. Максимально его можно увеличить до 1290 литров.
Длина [мм] | 4234 |
Ширина [мм] | 1819 |
Высота [мм] | 1573 |
Колесная база [мм] | 2590 |
Передняя колея [мм] | 1538-1546 |
Задняя колея [мм] | 1533-1541 |
Комплектации и цены на T-ROC 2018 года
Фольксваген предусмотрел для Т-Рок три основных варианта комплектации:
- Базовая (Trendline). Ориентировочная цена — 0,99 миллиона рублей. Включает:
- шестипозиционную механическую коробку передач;
- бензиновый двигатель объёмом 1 литр (115 лошадиных сил);
- двухзонный климат-контроль;
- подогрев передних сидений;
- подогрев боковых зеркал;
- стандартную аудиосистему;
- семипозиционную автоматическую коробку передач и форсированный мотор (плюс 0,2 миллиона рублей к исходной цене).
- Продвинутая (Comfortline). Цена — 1,09 миллиона рублей. Включает:
- 6-ступенчатую «механику» или 7-ступенчатый «автомат» на выбор;
- бензиновый двигатель объёмом 1,5 литра (150 лошадиных сил; за доплату — агрегат на 160 лошадиных сил);
- электропривод дверцы багажника;
- датчики давления воздуха в шинах;
- адаптивную переднюю оптику.
- Максимальная (Highline). Цена — 1,36 миллиона рублей. Включает:
- 7-позиционную АКПП с четырьмя предустановленными вариантами вождения;
- полнофункциональный круиз-контроль;
- автоматическое управление дверцей багажного отделения.
В будущем Фольксваген планирует запустить ещё две конфигурации Т-Рок: R-Line и GTI, — однако технических характеристик и хотя бы приблизительной стоимости этих модификаций пока не раскрывает.
Новый взгляд на дизайн
Базой послужила модульная платформа MQB. Она предоставляет широкие возможности по оснащению и наполненности двигателями. Поэтому на ней создано достаточно много моделей – от компактного Polo до полноразмерного лифтбека представительского класса Volkswagen Arteon.
По габаритам автомобиль один из самых крупных в своей нише. С длиной кузова в 4234 мм и колесной базой 2603 мм он вплотную приближается к Hyundai Creta и Peugeot 2008, относящимся к сегменту компактных кроссоверов, хотя уступает недавно представленной Тойота C-HR. Но от японской модели он выгодно отличается рациональной формой кузова, что позволило сделать салон просторнее.
Интерьер и оснащение
У моделей Volkswagen салон всегда был качественным и насыщенным, но несколько традиционным и оттого пресным. При создании Т-Рока дизайнеры решили удивить всех не только снаружи, но и изнутри.
Итоги
В заключении хочу сказать, что автомобиль получился очень эмоциональным. Да, это неспортивный кроссовер, но дать настоящее удовольствие от вождения он может, этому способствует Launch-control. Он есть в этом небольшом, компактном и весьма симпатичном кроссовере. Я думаю, если цены особо не изменятся, то «Т-Рок» станет успешным на российском рынке. Машина при всей своей эмоциональности и стильности весьма практична. Имеет неплохую проходимость (если говорим про полный привод), небольшой расход топлива, вместительный багажник, задний ряд сидений вполне полноценный, и там комфортно будет сидеть взрослому человеку.
Конечно, в угоду «псевдоспортивности» пришлось сделать жестковатую подвеску, но, думаю, этот фактор не остановит 90 процентов молодых людей, для которых создавалась эта машина. Насчёт того, что стоит брать, я бы рекомендовал топовый бензиновый движок, который даст вам максимум эмоций, для которых этот авто и предназначен (ну зачем вам лаунч на литровом двигателе?). Вот такой у нас получился MQBшник, и по-моему это лучший из них.
P.S. Wolksvagen обещал в ближайшем будущем представить 300-сильный T-Roc, и это будет очень интересно. Может получиться весьма любопытный экземпляр.
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!