Chevrolet FNR — отчётливое видение будущего в Шанхае

Одна из флагманских автомарок GM собирается продолжать и в 2020 году радовать поклонников своего творчества отличными и по своему качеству, и по характеристикам моделями.

Нас ждет еще больше ярких полностью или частично электрифицированных новинок, расширение модельного ряда во многих из выпускаемых классах, а также несколько сенсационных открытий, которыми наша редакция поспешит сегодня поделиться со своими читателями.

Конечно, автомобильный мир ни на секунду не замирает в покое – для него характерно постоянное движение, громкое развенчивание интриг, бои шпионских страстей и все в таком духе. Поэтому логично, что уже через пару месяцев после публикации этого материала, Chevrolet выкинет еще что-нибудь новенькое.

Мы обещаем, как только это случится, обязательно выпустить дополнение обзора новинок от этого американского бренда, что называется, по горячим следам. Так что, не забывайте следить за обновлениями!

⇡#Автомобильные новости

Всего неделю назад мы рассказывали про автосалон в Нью-Йорке, а теперь нас радуют новостями с другого конца света: очередная выставка проходит в Шанхае. Китайский автомобильный рынок давно является крупнейшим в мире и продолжает стремительно расти. Многие компании специально для Поднебесной выпускают не только адаптированные версии своих машин, но и специальные модели, оптимизированные под приоритеты китайцев. А теперь и местные производители выходят на новый уровень — достаточно взглянуть на проекты вроде Lynk & Co 01 и NIO ES8, чтобы понять: китайским брендам надоело быть в догоняющих.

⇡#Citroen C5 Aircross

В прошлом выпуске мы уже обсуждали внешность кроссовера Citroen C5 Aircross. Тогда это были лишь шпионские снимки, а теперь автомобиль представлен официально.

Новый кроссовер выполнен в духе концепта Citroen Aircross двухлетней давности. Отчасти автомобиль напоминает Citroen C4 Cactus, хотя некоторые элементы оформлены в более сдержанном стиле.

Технически Citroen C5 Aircross тоже придется сравнивать с C4 Cactus — здесь использована та же платформа EMP2. Но не обошлось и без отличий. Например, колесная база растянута с 2,59 до 2,73 метра, а длина кузова увеличена с 4,16 до 4,5 метра.

Несмотря на близкое техническое родство с Citroen C4 Cactus, во многих аспектах новая модель будет существенно более интересной. В частности, для «пятерки» будут доступны бензиновые турбодвигатели мощностью 165 и 200 лошадиных сил — о таких показателях «Кактус» может только мечтать. Автомобиль будет оснащаться шестиступенчатой автоматической трансмиссией EAT6.

Но на этом положительные известия только начинаются. Изюминкой Citroen C5 Aircross станет новая версия Plug-In Hybrid PHEV e-AWD. Если все это расшифровать и перевести, то станет понятно, что речь идет о подключаемом гибриде с электронным полным приводом. Такой автомобиль получит не только 200-сильный ДВС, но и два электромотора, с помощью которых и реализован полный привод. Суммарная отдача гибридной начинки составит 300 лошадиных сил. По данным производителя, это будет самая мощная машина в истории компании Citroen.

Еще одной любопытной системой Citroen C5 Aircross станет фирменная подвеска Progressive Hydraulic Cushions. При ее разработке инженеры Citroen зарегистрировали 20 патентов. Обычно стойка состоит из амортизаторов, пружин и резиновых отбойников, а здесь добавлено два дополнительных гидравлических ограничителя. Один из них работает на отбой, второй — на сжатие. Эти элементы вступают в работу лишь на крупных неровностях, тогда как при езде по более спокойным дорогам функционируют только традиционные пружины и амортизаторы. Система Progressive Hydraulic Cushions должна создать эффект «волшебного ковра», как если бы автомобиль летел над дорожными ухабами и ямами.

Кого-то явно привлечет необычно оформленный салон и обилие технических штучек. Роль панели инструментов играет 12,3-дюймовый дисплей, а по центру установлен сенсорный экран с диагональю 8 дюймов. Среди прочих возможностей отметим беспроводную зарядку смартфонов и обилие электронных помощников: системы Active Safety Brake, Active Lane Departure Warning, Adaptive Cruise Control и Stop Function будут следить за дистанцией и разметкой, а Grip Control и Hill Assist Descent Control помогут на легком бездорожье.

Приоритетным рынком сбыта Citroen C5 Aircross станет Китай: продажи там начнутся в октябре 2020 года. Европейским и российским покупателям придется ждать до второй половины 2018-го.

⇡#Hyundai ix35

В Китае нередко производятся и продаются сразу несколько поколений одной модели. Обычно более старая версия стоит дешевле, поскольку она чуть проще в плане техники. Так произошло и с кроссовером Hyundai ix35, на смену которому пришел Hyundai Tucson. Однако в Поднебесной можно купить и старый ix35, и новый Tucson. А теперь в компанию к ним затесался еще один ix35.

Не понятно, как корейцам это удалось, но новый Hyundai ix35 не похож ни на предшествующую версию, ни на Tucson. И это притом, что все три автомобиля схожи по размерам и фактически конкурируют друг с другом! И что самое странное, все перечисленные модели будут продаваться параллельно.

Относительно предыдущего ix35 кузов новой версии стал на 25 мм длиннее (4 435 мм) и на 30 мм шире (1 850 мм). Для кроссовера будет доступно два двигателя на выбор: двухлитровый «атмосферник» и 1,4-литровый бензиновый турбомотор. Покупателям предложат версии с шестискоростной «механикой» и роботизированной трансмиссией с семью передачами.

Новая версия Hyundai ix35 появится в продаже в конце 2017 года.

⇡#Lynk & Co 01

Кроссовер Lynk & Co 01 мы с вами обсуждали еще в прошлом октябре. Однако только теперь была представлена его финальная версия, которая и отправится на конвейер.

Lynk & Co позиционируется в качестве «доступного премиум-бренда». Руководители марки называют ее «Zara автомобильного мира», имея в виду, что компания хочет предложить высокое качество по низкой цене. При этом бренд создан не в чистом поле: это дочернее предприятие китайского гиганта Geely. Более того, существенную инженерную поддержку фирме оказывает Volvo, которая тоже является частью Geely.

При длине 4 530 мм, ширине 1 654 мм и высоте 1 855 мм Lynk & Co 01 оказывается чуть больше популярного парктеника Nissan Qashqai по всем направлениям. Автомобиль построен на платформе Compact Modular Architecture (CMA), которая в ближайшем будущем ляжет в основу Volvo XC40. В кузове Lynk&Co 01 широко применяется высокопрочная сталь.

Отрадно, что по визуальной части Lynk & Co 01 не копирует автомобили известных брендов. Более того, новинка выглядит самобытно. Интересно оформлена светотехника: секции ближнего света интегрированы в горизонтальную черную решетку, в то время как растянувшиеся вдоль капота псевдофары — это на самом деле дневные ходовые огни. Необычен рисунок и задних г-образных фонарей.

В салоне Lynk & Co 01 установлен 10,1-дюймовый сенсорный экран. Мультимедийная система знакома с технологиями Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink. Но если эти функции уже становятся обыденными, то Digital Key можно назвать настоящей инновацией — роль ключа будет играть мобильное приложение для смартфона. Так что владельцы паркетника теперь не только не будут забывать «ключ» дома, но и смогут поделиться доступом к машине с любым человеком (нечто подобное уже совсем скоро станет доступно и для автомобилей Volvo).

Первое время Lynk & Co 01 будет продаваться с трех- и четырехцилиндровыми моторами Volvo. Чуть позже на конвейер встанут гибридная и даже полностью электрическая версия. Продажи интригующей новинки начнутся с Китая: первые поставки запланированы на вторую половину 2020 года. Затем последует экспансия в Европу и США. Китайцы настроены очень оптимистично: в течение следующих пяти лет новая компания планирует реализовать около 500 000 автомобилей.

⇡#NIO ES8

Перед нами еще один китайский кроссовер. Сначала может показаться, что это всего лишь концепт, однако производитель утверждает, что именно в таком виде модель NIO ES8 поступит в продажу.

Про бренд NIO (ранее компания носила имя NextEV) мы впервые говорили прошлой осенью, когда был представлен электрический гиперкар NIO EP9. При мощности 1 360 лошадиных сил он установил несколько рекордов, в том числе стал быстрейшим электрическим автомобилем на Нюрбургринге. NIO ES8 — тоже электрокар, но в нем ставка сделана на практичность — это семиместный семейный кроссовер.

Внешность NIO ES8 вызывает те же эмоции, что и экстерьер Lynk & Co 01, — облик оказался самобытным, интересным и современным. Автомобиль получился достаточно большим: длина кузова составляет 4,98 метра. Новинка получила семиместный салон с традиционной посадочной формулой 2-3-2, два электромотора, полный привод и активную пневмоподвеску. Более детальные характеристики держатся в секрете. Производитель заявляет, что NIO ES8 тестировался в самых разных климатических условиях: якобы электрический паркетник должен выдержать температуру от -30 до +40 градусов Цельсия.

NIO ES8 задумывался в качестве конкурента Tesla Model X. Показательно, что, пока Audi, BMW и Mercedes-Benz лишь периодически представляют концепты на эту тему, никому не известные китайские компании уже приступают к серийному производству электрических кроссоверов. Поставки инновационной модели начнутся в 2020 году. А еще NIO начала принимать заявки на суперкар EP9. Его цена составляет 1,48 миллиона долларов.

⇡#Opel Grandland X

В январе текущего года был анонсирован компактный кроссовер Opel Crossland X. А теперь немецкая компания представила модель с созвучным именем Opel Grandland X.

Два новых паркетника немудрено перепутать не только по названию — они похожи и внешне. Различить две модели спереди совсем уж сложно, а вот филейные части разнятся несколько больше. Еще важнее, что Opel Grandland X будет заметно крупнее своего брата: его длина составляет 4,48 метра против 4,21 у Crossland X. Таким образом, новинка будет прямым конкурентом Peugeot 3008.

Французского оппонента придется упомянуть и в разрезе технического оснащения. Дело в том, что Opel Grandland X будет построен на той же платформе EMP2, которая используется в Peugeot 3008 (а также в массе других новинок последнего времени, в том числе Opel Crossland X и Peugeot 2008). Таким образом, Opel все глубже интегрируется в концерн PSA Group (французы выкупили немецкую марку в General Motors всего месяц назад).

Пока представители Opel ни слова не сказали об аппаратной начинке своего детища. Скорее всего, двигатели будут позаимствованы у смежных моделей PSA и Opel. К сожалению, несмотря на свое воодушевляющее имя, Grandland X ограничится только передним приводом. Во всяком случае, пока в рамках архитектуры EMP2 производители не выходили за пределы этого ограничения.

Европейские продажи Opel Grandland X стартуют в начале 2018 года. В России новый кроссовер можно не ждать: немецкая марка давно покинула наш рынок.

Концепты

Ходовая часть и тормоза

Экстерьер мотоцикла не является чем-то выдающимся: это обычный представитель своего класса, без каких-то особых изысков, с трубчатой рамой из стали, спицованными колесными дисками, типичным рулем и посредственным дизайном. Ветрозащиты у байка нет вообще.

Подвеска сзади представлена моноамортизатором с прогрессией, а спереди у XT 660 X расположилась телескопическая вилка размером 43 мм. Задним тормозом мотоциклу служит диск диаметром 220 мм совместно с двухпоршневым суппортом. Спереди диск тоже один, но его размер – 320 мм, а суппорт здесь уже четырехпоршневой.

⇡#Audi e-tron Sportback

Осенью 2020 года на автосалоне во Франкфурте был представлен концепт Audi e-tron quattro. В 2020 году он должен превратиться в серийную модель Audi Q6, которая станет первым полностью электрическим кроссовером немецкой марки (своеобразный ответ Tesla Model X). А еще спустя год в продажу поступит модель с более спортивным имиджем — вот ее облик и раскрывает концепт Audi e-tron Sportback.

Часто Audi обвиняют в излишней строгости и консерватизме. Многие модели действительно похожи друг на друга: порой приходится всматриваться, чтобы различить автомобили даже из разных поколений. Но на этот раз шеф-дизайнер Audi Марк Лихте (Marc Lichte) основательно поработал. Новый Audi e-tron Sportback весьма существенно отличается от Audi e-tron quattro. И это притом, что главной изюминкой подобных «оспортивленных» версий зачастую является лишь более пологий скат крыши (достаточно вспомнить BMW X6 и Mercedes-Benz GLE Coupe, к сегменту которых и будет относиться Audi Q6). И несмотря на все изменения, Лихте удалось сохранить фирменные особенности и узнаваемость бренда.

Длина Audi e-tron Sportback составляет 4,9 метра при ширине 1,98 и высоте 1,53: это весьма крупный кроссовер. Поскольку новый концепт преподносится в качестве более «модной» версии Audi e-tron quattro, то и техническая начинка перекочевала сюда без видимых изменений. Здесь по-прежнему используется три электромотора: один на передней оси и два на задней. Их суммарная мощность составляет 435 лошадиных сил, но на короткие промежутки времени отдача может возрастать до 503 «электролошадок» и 800 Н·м. Разгон до первой «сотни» занимает 4,5 секунды. Литий-ионный тяговый аккумулятор емкостью 95 кВт·ч позволяет проехать до 500 километров.

Остается лишь дождаться 2020 года, когда серийная версия Audi e-tron Sportback поступит в продажу.

⇡#Chevrolet FNR-X

Ровно два года назад в Шанхае был представлен концепт Chevrolet FNR — электрокар с возможностью автономного управления, за разработку которого отвечал Паназиатский автомобильно-технический центр (Pan Asia Technical Automotive Center), совместное предприятие концернов General Motors и SAIC Motor. Новый проект Chevrolet FNR-X воплощает дальнейшее развитие идеи.

Аббревиатура FNR означает Find New Roads — «искать новые дороги». И если раньше это был намек на беспилотные возможности, то в Chevrolet FNR-X ставка сделана еще и на повышенную проходимость.

В целом новый концепт не имеет ничего общего со старым. При желании можно увидеть сходство светотехники и отдельных элементов вроде передней решетки, однако если прошлая версия годилась только для съемок в фантастических фильмах, то Chevrolet FNR-X уже не так и далек от серийной версии. Но сроки выхода пока не уточняются. Производитель даже не раскрыл ареал обитания: станет ли кроссовер китайским эксклюзивом или же будет предлагаться и на других рынках.

На данный момент нет никаких сведений и о техническом оснащении Chevrolet FNR-X. Известно лишь, что в интерьере активно используются OLED-дисплеи.

⇡#Jeep Yuntu

Многие автомобильные компании связывают надежды на рост продаж с китайским рынком. И это неудивительно, ведь он является крупнейшим в мире: в 2020 году его объем составил 23,6 миллиона легковушек. Волну растущего спроса поймали и американские производители: General Motors и Ford чувствуют себя здесь просто отлично. А вот третий концерн из США, Chrysler (вернее, американская часть Fiat Chrysler Automobiles), до последнего не верил в перспективность выхода в Поднебесную. Бренд Jeep начал поставки лишь в 2020 году. К этому времени тот же Buick нарастил продажи до 1,2 миллиона машин (плюс 18,8 % к 2020 году). Это заметно больше, чем в родной для него Америке. Возможно, что-то изменится с выходом большой модели Jeep Yuntu.

В последнее время Jeep любит экспериментировать с дизайном. Чего хотя бы стоит серийный Cherokee! Но Jeep Yuntu оформлен в классическом стиле: прямые линии кузова создают по-скандинавски сдержанный облик, а тонкая светодиодная оптика соседствует со знакомыми чертами марки вроде фирменной передней решетки и «оквадраченных» колесных арок.

При этом Jeep Yuntu может запомниться использованием заднепетельных дверей (они открываются в противоположную сторону), шестиместным салоном и наличием восьми экранов для пассажиров.

О начинке Jeep Yuntu известно лишь то, что она гибридная. Завесой тайны покрыты и рыночные перспективы: возможно, большой внедорожник будет продаваться только в Китае, хотя существует вероятность, что он будет доступен и американским покупателям.

ШЕВРОЛЕ в России

Chevrolet, именуемый в просторечии Chevy и формально Chevrolet Division, является автомобильным подразделением американского производителя General Motors (GM) со штаб-квартирой в Уоррене, пригороде Детройта.

Логотип Chevrolet был создан Уильямом Дюрантом, основателем этого американского автомобильного бренда. Его истинное происхождение является достаточно спорным, так как существуют разные теории, однако, независимо от этого логотип Chevy, золотой галстук-бабочка в серебряном окаймлении, воплощает в себе внимательность к клиентам, основанную на привлекательной цене и надёжности Chevrolet.

ИСТОРИЯ

До приобретения GM в 1918-м концепция развития Chevrolet началась с Луи Шевроле в 1911 году. Луи, автоинженер и гонщик из Швейцарии, располагал концепцией создания собственной компании. Вскоре он подружился с Уильямом С. Дюрантом, одним из основателей GM. После выхода Уильяма из GM он и Луи основали Chevrolet Motor Company в Детройте. В 1912 году компания представила свой первый автомобиль, Classic Six (на фото)

, который имел огромный успех. В то время автомобиль был доступен за 2000$, что было слишком дорого. Поэтому Дюрант выдумал маленький Little Six, который продавался лишь за 695$, чтобы конкурировать с популярным Ford Model T.

первый шевроле
1915–1940

Компания преуспела в течение первых двух лет. Тем не менее Луи имел несколько расхождений во мнениях с Дюрантом по дизайну транспортных средств и отказался от своего интереса в компании, продав ему свою долю в 1915 году. В начале Нового года Chevrolet достигла высоких результатов, и Дюрант решил выкупить свой контрольный пакет акций в GM, которую он создал.

После завершения сделки в 1917 году Дюрант стал президентом GM и Chevrolet, слившейся с компанией, но как отдельное подразделение. К 1919 году компания открыла заводы в Калифорнии, Окленде, Мичигане, Нью-Йорке, Огайо и Техасе, а в 1920 годах и в Копенгагене, Дания.

В 1927 году вопреки жёсткой конкуренции Chevrolet, наконец, смог победить Ford с точки зрения общих годовых продаж, хотя конкуренция продолжалась также в течение 30-х и 40-х годов. В 1933 году Chevrolet представил Standard Six (на фото выше),

который был популяризирован в качестве самого дешёвого шестицилиндрового автомобиля для продажи в США. Год спустя, Chevy удивил всех, введя независимую переднюю подвеску при разрезной оси.

В 1935 году Chevrolet представил знаменитый Suburban Carryall, который известен как «оригинал» внедорожника. Именно этот автомобиль способствовал созданию совершенно нового сегмента автомобилей. Так, первые десятилетия компании прошли лучше, чем ожидалось.

1940–1970

Тем не менее в 1940 году в связи с надвигающейся войной Chevrolet был вынужден строго сосредоточиться на военной экономике и прекратить производство легковых автомобилей. Именно в этот момент, что Chevy дал ход многим из своих известных военных грузовиков. Несмотря на это, к 1945 году компания вернулась к производству пассажирских автомобилей и в 1948-м представила совершенно новый пикап серии Advanced Design.

Advanced Design

Этот грузовик был первым, построенным после Второй мировой войны, и сделался вдохновителем дизайна десятилетия спустя известных Chevy SSR 2003–2006. В 1950 году компания становится первым производителем автомобилей, внедрившим автоматические коробки передач на недорогих американских автомобилях. Семь лет спустя Chevrolet Bel-Air (на фото ниже)

пошёл дальше, чтобы стать следующим американским символом, и компания также предоставила право выбора между системой впрыска топлива и карбюратором и полным приводом на транспортных средствах. В 1953 была введена серия Chevrolet Corvette (C1).

бель эир

В 1958 году была введена серия Impala, которая стала одной из самых популярных линеек транспортных средств в истории Америки. Модель Impala была доступна между 1958–85, 1994–96 и 2000–07 годами. Кроме того, именно в этот период был также внедрён знаменитый Chevrolet Corvair, первый автомобиль, обладающий двигателем с шестью цилиндрами, с воздушным охлаждением и монтируемый сзади.

импала

После концепта 1961 Chevrolet Corvette Mako Shark Concept, в 1963 году был запущен легендарный в настоящее время Corvette Sting Ray, единственная модель с разделённым задней оконной конструкцией.

Через несколько лет были запущены ещё два легендарных автомобиля, Chevrolet Chevelle и Camaro (на фото ниже)

. Camaro считался ответом Chevy на Ford Mustang 1967 и составлял настоящую проблему для Форда.

первый шевроле камаро

1970–2000+

70-е были, возможно, самым успешным периодом в истории Chevrolet. В начале нового десятилетия был выведен 450-сильный Chevelle S5 454, признанный одним из величайших автомобилей с высокой удельной мощностью, когда-либо построенных. Кроме того, в то же самое время был выпущен легендарный роскошный автомобиль-купе Монте-Карло с самым длинным капотом за всю историю Chevy.

монте карло шевроле

В 1983-м должен был быть введён совершенно новый C4 Corvette. Однако из-за некоторой неопределённости запуск задержался, и только в 1984-м, наконец, был выпущен автомобиль под названием C4 Corvette четвёртого поколения. Эта модель семейства Corvette обусловила первое изменение конструкции автомобиля после его запуска в 1953.

шевроле корвет

В 1991 году Chevy начала свою новую рекламную кампанию грузовика, основанную на известной песне Like a Rock — Как Скала — в исполнении Боба Сигера. Год спустя компания построила свой миллионный Corvette. Компания исчезла в начале 2000-х, выпустив перед этим только Celta, Impala, Vivant и Zafira.

В 2005 году GM вновь запустила марку Chevrolet в Европе, используя переименованные версии автомобилей Daewoo производства GM Korea.

Подразделение Chevrolet в значительной степени оправилось от экономического спада 2007–2010 годов посредством запуска новых моделей и совершенствования текущих линеек. GM приступила к разработке более экономичных транспортных средств для конкуренции с иностранными автопроизводителями. В конце 2010 началось производство электромобиля Chevrolet Volt, который позднее в 2012 был признан лучшим Североамериканским, Европейским и Зелёным автомобилем года на трёх конкурсах.

К концу 2020 года намечается поэтапное прекращение продаж автомобилей Chevrolet в Европе. Взамен GM принялась проталкивать свои европейские бренды — Opel и Vauxhall, наращивая, кроме всего прочего, дилерскую сеть бренда премиального класса Cadillac. При этом марку Chevrolet сохранила только для культовых и престижных американских моделей, как, например, Corvette. Ранее строили предположения, что подобная стратегия не затронет Россию и другие страны СНГ, где Chevrolet сможет удержать свои позиции.

CHEVROLET СЕГОДНЯ

является одним из лучших автопроизводителей в мире и продаёт свои автомобили почти во всех автомобильных рынках по всему миру, за исключением Океании. В дополнение к производству автомобилей компания также обеспечивает финансирование транспортных средств, страхование, ремонт и замену масла и работает к тому же над продвижением знаменитой технологии автономного вождения.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

Установлено, что почти каждые 6.5 секунды где-то в мире продано Chevy. Компания достигла невообразимых высот, и теперь её автомобили продаются более чем в 140 странах мира. По данным отчёта 2013 года, компании удалось продать 4,984,126 легковых и грузовых автомобилей. Не говоря уже о том, что по сравнению с другими в плане глобальных ежегодных продаж Chevrolet четвёртый по величине автомобильный бренд.

По данным 2010 года, транспортные средства Chevrolet выпускались на 14 из 92 заводов GM по всему миру. Chevrolet имеет самую большую и разнообразную продуктовую линейку GM более чем с 20 различными моделями на выбор. Они варьируются от автомобилей, подобных экономичному Aveo, до высокоэффективного Corvette, грузовиков, схожих с Silverado и Avalanche, и от внедорожников до кроссоверов, идентичных Equinox, Tahoe и Suburban. Такой широкий спектр продукта делает Chevrolet самым разноликим на сегодня американским автопроизводителем.

Большая часть автомобилей Chevrolet построена в США, но есть также заводы, в частности, в Арлингтоне, Техас; Боготе, Колумбия; Инчхоне, Южная Корея; Боулинг-Грине, Кентукки; Ингерсолле и Ошаве, провинция Онтарио, Канада; Фэрфаксе, Канзас; Роаноке, Индиана; Флинте и Орион-Тауншипе, Мичиган; Рамос-Ариспе и Силао, Мексика; Шривпорте, Луизиана; Вентцвилле, Миссури. Ключевой фигурой бренда является генеральный менеджер Джим Кэмпбелл.

В России Chevrolet до настоящего времени считался одним из самых продаваемых иностранных брендов. СП GM-АвтоВАЗ, основанным в 2001-м, производится Chevrolet Niva, внедорожник, исключительно разработанный для российского рынка и условий. Здесь же в 2000–2008 годах выпускался Chevrolet Viva. Кроме того, на заводе GM Avto в Санкт-Петербурге, открытом в 2008 году, производились внедорожники Opel Antara и Chevrolet Captiva, седан Cruze с конца 2009-го и Trailblazer из сборочных комплектов для крупноузловой сборки. Транспортные средства Chevrolet также производились на заводе Avtotor в Калининграде. Моделями, произведёнными здесь, были Aveo, Epica, Captiva, Lacetti, Orlando и Tahoe.

В начале 2020 года GM анонсировала свёртывание продаж в России большинства моделей Chevrolet (кроме спорткаров Camaro и Corvette, да и внедорожника Tahoe) и закрытие производства в Санкт-Петербурге и Калининграде.

ТЕХНОЛОГИИ CHEVROLET

Chevrolet может похвастаться удивительными технологиями безопасности, которые могут предложить новые модели Chevy. Мало того, что они помогают снизить травматизм и сохраняют пассажиров в максимальной безопасности в случае аварии, но и способствуют совместно предотвращению столкновений. В таком духе эти новые технологии безопасности объединены по следующим группам: Предотвращение столкновений. Безопасность во время столкновений. Уведомление после столкновений.

При покупке автомобиля ощущение от вождения является одним из самых важных факторов для принятия окончательного решения. Вот почему Chevrolet разработала две удивительные услуги, которые создают в машине гораздо больше веселья и комфорта — новейшую OnStar 4G LTE Wi-Fi и MyLink Radio, доступную с 2012 года, с функцией распознавания голосовых команд. Встроенная в OnStar точка доступа Wi-Fi поддерживает до 7 мобильных устройств, позволяя пассажирам подключаться к приложениям и информации, которую они хотят.

Chevrolet вносит свою лепту в развитие технологии автономного вождения, разработав концепт FNR, самоуправляемый электромобиль для исследования будущего личного транспорта.

АВТОСПОРТ

Chevrolet с момента своего создания является постоянным участником различных спортивных мероприятий по всему миру и особенно хорошо известных NASCAR, Indycar и WTCC, чемпионата мира по шоссейно-кольцевым гонкам на легковых автомобилях FIA.

Сегодня Chevrolet использует знания, полученные из своих автоспортивных программ для создания лучших автомобилей и силовых агрегатов. Передача технологий является ключевым компонентом для гоночных программ Chevrolet. Основополагающими элементами в пакете двигателей indycar 2020 считаются прямой впрыск, турбонаддув и использование этанола e85, возобновляемого источника топлива, и являются ключевыми технологиями в нескольких мощных и экономичных серийных легковых и грузовых автомобилях Chevrolet.

Chevrolet 36 раз выиграл Чемпионат производителей гоночной серии NASCAR, и является самым успешным брендом в истории этой серии. Гоночный Chevrolet Corvette забрал семь трофеев класса на 24 часа Ле-Мана. Гоночный двигатель V-8 с торговой маркой Chevrolet семь раз выигрывал Indy 500 между 1988 и 2002 годами.

⇡#Lynk & Co 03

Выше мы уже рассмотрели серийную версию кроссовера Lynk & Co 01. На Шанхайской выставке был представлен еще и концепт седана Lynk & Co 03, выполненный в той же стилистике. Дизайнеры использовали аналогичное оформление фар и фонарей, совпадает и форма задней стойки крыши.

Ожидается, что Lynk & Co 03 будет построен на той же архитектуре CMA, но данная модель будет ближе к седану Volvo S40 и универсалу V40. Вероятно, от шведской компании достанутся и силовые агрегаты.

Интерьер примечателен тем фактом, что центральная консоль немного повернута к водителю. В целом он уже выглядит так, словно перед нами полностью серийная модель.

Как и кроссовер Lynk & Co 01, седан Lynk & Co 03 будет открываться при помощи виртуального ключа: достаточно будет получить доступ к автомобилю в мобильном приложении. Производитель считает, что такая функция окажется не только удобной для эксплуатации машины несколькими членами семьи, но и востребованной в каршеринге: можно будет удаленно оплатить аренду и даже не заезжать в офис компании за ключами. Хорошо, если подобные автомобили будут припаркованы в разных частях города: потребуется всего лишь дойти до ближайшего из них.

Chevrolet Trax SUV 2020

Последние рендеры с тестов обкатки этого обновления показывают, что оно будет очень похожим на уменьшенную копию последнего Blazer. Многие удивятся: Trax же только-только получил свое обновление? Но, в Chevrolet, видимо, посчитали, что предела совершенству не существует. Хотя, объективно, та переделка и не была такой уж удачной, в принципе.

Новостей о новой платформе пока немного: это будет либо Gamma-2 (актуальная для предшественника), либо новая VSS-S – унифицированная с рядом других моделей бренда. В качестве силового агрегата должны использовать мотор на 1,4л с турбонаддувом, а список КПП расширится с единственной шестиступенчатой механики до девятиступенчатого автомата.

⇡#Mercedes-Benz A Sedan

В последнее время китайский рынок становится все более важным и для Mercedes-Benz. Неудивительно, что именно в Шанхае прошла премьера не только обновленного флагмана S-Класса, но и концепта Mercedes-Benz A Sedan. Данный проект позволяет представить, как будет выглядеть самая компактная четырехдверка компании в недалеком будущем.

Формально сегодня в семействе Mercedes-Benz A нет седана. Внимательный читатель возразит: а как же CLA? И окажется совершенно прав: CLA действительно является младшей четырехдверкой немецкой марки и делит с хетчбэком A-Класса платформу и техническое оснащение. Однако формально CLA все же позиционируется в качестве «седана-купе» (насколько бы абсурдно это ни звучало). Прообразом этой модели стал CLS, который тоже построен на агрегатах E-Класса, но все же является отдельной единицей.

Длина Mercedes-Benz A Sedan составляет 4 570 мм, ширина — 1 870 мм, высота — 1 462 мм. Получается, что этот концепт чуть короче, шире и выше Mercedes-Benz CLA. Если говорить о внешности, то при взгляде сбоку пропорции напоминают о седане C-Класса, задняя часть недалеко ушла от существующего сегодня CLA, а вот мордочка здесь действительно новая.

Как подсказывает опыт концептов Mercedes-Benz последних лет, серийная версия младшей модели действительно будет похожа на Mercedes-Benz A Sedan. Основные изменения ограничатся отдельными деталями: колеса станут меньше (здесь используются 20-дюймовые диски), а боковые зеркала больше. Пока производитель ничего не рассказал о технической начинке автомобиля и его внутреннем убранстве.

Особенности байка

Вот основные особенности модели:

  • неброский, но стильный дизайн;
  • простота во всем;
  • не подходит для людей ниже 180 см.

Если бы конкуренция в классе мотардов была выше, то, конечно, Yamaha XT 660 X затерялся бы в толпе других, более ярких и технологичных вариантов. Если же сравнить машину с редкими ныне существующими представителями этой ниши, то, пожалуй, она окажется одним из лучших байков такого типа.

⇡#MG E-Motion

С 2008 года некогда знаменитая британская марка MG принадлежит китайскому концерну SAIC. Поначалу он принялся выпускать новые модели на старых платформах и даже пытался сохранить производство в Англии. Однако в 2020 году конвейер все же остановился, и теперь автомобили MG собирают только в Поднебесной. Концепт MG E-Motion дарит надежду не только на возвращение бренда на историческую родину, но и на обращение к корням — производству спорткаров.

Нельзя сказать, что модель MG E-Motion полностью самобытна: то тут, то там проглядывают детали некоторых других автомобилей. Радует, что как минимум часть из них имеют британское происхождение: при взгляде в профиль трудно отделаться от ассоциаций с Aston Martin DB11, а задние фонари навевают мысли о Jaguar XJ.

Начинка MG E-Motion разработана без привлечения сторонних специалистов. Купе окажется полностью электрическим. Точные спецификации пока не публикуются, зато известно, что спорткар сможет разгоняться с 0 до 100 км/ч менее чем за четыре секунды, а запас хода составит свыше 500 километров. В MG E-Motion используется посадочная формула 2+2 (два полноценных места спереди и два «детских» сзади).

Не может не радовать тот факт, что уже сегодня боссы британо-китайской компании всерьез говорят о коммерческом будущем MG E-Motion. Автомобиль должен поступить в продажу к 2020 году. Ожидается, что он будет стоить менее 30 000 фунтов стерлингов.

Выводы

GM, и Шевроле, в частности, и в 2020 году собираются наращивать темпы экспансии своих электрокаров на рынок. В частности, они обещают только на территории Китая, к примеру, запустить не менее десятка совершенно новых полностью электрифицированных моделей.

В доступном ценовом диапазоне, как настаивает производитель. И вообще инвестиции в этот сегмент будут удвоены в ближайшее время – это четко прописано в плановом коммюнике компании.

Кроме того уже сейчас началась кампания по глобальной реструктуризации бизнеса, в результате чего сегмент предложений с ДВС будет уменьшен в разы, и из-за этого придется закрыть около пяти предприятий в США и Канаде и поставить перед фактом увольнения полтора десятка тысяч человек.

Мы навсегда распрощаемся с Chevrolet Cruze, Buick LaCrosse, Cadillac CT6 и некоторыми другими, и даже отличный по многим оценкам Chevrolet Volt исчезнет из портфеля предложений в ближайшее время.

Однако не стоит отчаиваться, ведь, как мы видели по списку приведенных выше моделей, по крайней мере, «чеви» собирается жить и здравствовать. Просто начнет гораздо активнее радовать нас чем-то новеньким на экологическую злобу дня.

⇡#Skoda Vision E

С недавних пор концерн Volkswagen ударился в электрификацию своего транспорта. Причина проста: после открывшейся осенью 2015 года правды о махинациях с дизельными моторами немецкая компания уже не может использовать рекламный слоган Clean Diesel. У покупателей могут возникнуть сомнения в достоверности данных об экологических показателях и бензиновых моделей, так что единственным беспроигрышным вариантом окажутся электрокары: они даже с учетом обманного ПО не смогут выдавить из себя ни грамма вредных выбросов (не считая углекислого газа, производимого пассажирами). Пока немецкий гигант выпускает лишь не слишком успешные e-Golf и e-up!, зато с завидным упорством штампует все новые концепты. К примеру, в Китае дебютировал шоу-кар Skoda Vision E.

О готовящемся концепте Skoda Vision E мы говорили еще в начале апреля, но на тот момент были опубликованы только скетчи — полноформатную презентацию чехи приберегли для мотор-шоу в Шанхае. Дизайнеры постарались соблюсти баланс между узнаваемостью бренда и новыми линиями. К примеру, сужающиеся передние фары напоминают оптику Superb, а задние фонари могут вызвать ассоциации с новым Kodiaq, но в то же время машина получила нетипичные для чешской марки пропорции. Вот и в салоне типичные атрибуты современных «Шкод» соседствуют с футуристичными элементами.

В основе Skoda Vision E лежит платформа MEB. При общей длине кузова 4 688 мм колесная база получилась достаточно большой — 2 851 мм. Это дает надежду на то, что внутри будет много места. Кроссовер приводится в движения двумя электромоторами общей мощностью 306 лошадиных сил. Он способен развивать скорость до 180 км/ч, а запас хода составляет 500 километров.

На этом технические данные о Skoda Vision E заканчиваются. Зато некоторые дополнительные подробности о готовящемся автомобиле расскажет другой концепт — Volkswagen ID Crozz. О нем мы поговорим чуть ниже.

Chevrolet Prisma 2020: 2-е поколение

Судьба издания седановой версии весьма популярных Celta и Onix была предопределена уже давно: к ее обновлению готовились и весьма тщательно. Абсолютной сенсации, конечно, не получилось, но должны же быть у бренда и просто достойные рабочие лошадки «для домохозяек»?

Новинку собираются оснащать экономичным литровым мотором на три цилиндра, но с турбонаддувом. Ожидаются для некоторых рынков, к примеру, бразильского, и бензиновые вариации на 1,2л, а также турбированные с непосредственным впрыском.

Внешне машина получит более короткий зад, но, тем не менее, чуть подрастет в длину – до 4,4м. Увеличится и колесная база до 2,6м.

⇡#Toyota Fun

Можно пройти мимо достаточно невыразительного концепта Toyota Fun и даже не заметить его. Это всего лишь собирательный образ современных седанов, никакого «фана» в облике нет и в помине. Однако есть одно большое но: в аналогичном стиле будет оформлена новая Camry, столь популярная в России.

Вообще, новое поколение Toyota Camry было представлено на Детройтском автосалоне в начале года. Но к нам такой автомобиль поставляться не будет. Это во времена поколения XV40 (2006-2011 год) американская и российская версии были идентичны, а начиная с XV50 (c 2011 года) они существенно различаются внешне. Скорее всего, в Toyota продолжат делать так же. А вот в Китае продается такой же автомобиль, как и у нас (разве что у них есть гибридная модификация и нет варианта с 3,5-литровым двигателем).

В основу следующего поколения Camry ляжет платформа Toyota New Global Architecture (TNGA), которая начала свое шествие с «Приуса». Если проводить аналогию с американской версией, то бензиновые моторы объемом 2,5 и 3,5 литра будут сохранены, но станут более экономичными. А еще японский седан получит восьмиступенчатый «автомат».

Скорее всего, новое поколения Toyota Camry будет представлено в России уже через несколько месяцев.

Chevrolet Camaro SUV 2020

Похоже, все имена американского автопрома, так или иначе ассоциирующиеся со спортивными легендами, решили присоединиться к флеш-мобу по возрождению своих марок. Правда… в немного другом классе. Не успели мы отойти от удивления, вызванного новостями о фордовском Мустанге, как и Chevrolet объявило, что собирается выпускать Camaro в теле SUV.

Новинка заявлена как модель 2020 года, но, несмотря на это, у нас на руках пока только скупые шпионские рендеры, хотя и явно демонстрирующие игриво и весьма провокационно задранный клиренс, а также двухдверную модификацию кузова.

На просочившихся в сеть записях с тестов новинка ведет себя весьма резво, что позволяет питать надежды, что она не посрамит гоночной славы своей прародительницы.

⇡#Volkswagen ID Crozz

Выше мы уже поговорили про Skoda Vision E. Так вот, Volkswagen ID Crozz является его родным братом. Он отличается шильдиком и внешностью, при этом они идентичны по технике.

Новинка является развитием проекта Volkswagen ID, который был впервые продемонстрирован осенью 2020 года. Но если предшественник был хетчем, то Volkswagen ID Crozz представляет собой прообраз компактного электрического паркетника. Получается, что если Volkswagen ID должен стать электрическим аналогом «Гольфа», то Volkswagen ID Crozz сам производитель называет New Tiguan L, намекая на растянутую версию нового «Тигуана» для Китая (в Европе она будет называться Tiguan Allspace). Длина кузова ID Crozz составляет 4 625 мм при колесной базе 2 773 мм (аналогичные параметры для Tiguan — 4 486 и 2 681 мм).

Как и предшественник, Volkswagen ID Crozz построен на перспективной платформе MEB (Modularer Elektrifizierungsbaukasten, или Modular Electric Drive Kit, — «модульная электрическая архитектура»). В будущем она будет не менее популярной, чем сегодня MQB, которая используется в моделях Golf, Tiguan и Passat, а также всех производных от них, то есть еще в добром десятке других автомобилей.

Прототип кроссовера оказался более энерговооруженным, чем Volkswagen ID. В нем установлено сразу два электромотора: 102-сильный спереди и 204-сильный сзади. В сумме получается 306 лошадиных сил, так что экологически чистый паркетник должен обладать неплохой динамикой. Правда, из динамических показателей известна пока только максимальная скорость, и она не слишком-то впечатляет — 180 км/ч.

Примечательно, что большую часть времени Volkswagen ID Crozz будет заднеприводным: передний мотор включается лишь при максимально динамичном ускорении. При емкости литий-ионного аккумулятора 83 кВт·ч (по этому показателю концепт VW близок к Tesla Model X, что уже неплохо) автомобиль сможет проехать до 500 километров. Правда, эти данные справедливы лишь для европейского тестового цикла NEDC, который уже давно дискредитирован: он слабо связан с реальными показателями и обычно завышает остаточный пробег и занижает расход топлива. При использовании уличных станций мощностью 150 кВт зарядить АКБ на 80 % удастся всего за 30 минут.

В немецкой компании считают, что Volkswagen ID Crozz предложит привлекательный баланс между практичностью и ездовыми повадками. К примеру, масса автомобиля будет распределяться в соотношении 48:52 между передней и задней осью. Обычно столь выгодной развесовкой могут похвастаться лишь спортивные модели. Так что электрический паркетник будет управляться не хуже Golf GTI даже с учетом более высокого дорожного просвета. Наряду с этим радиус разворота составит всего 10,5 метра. Не пасует новинка и по части простора: внутри будет много места как для пассажира, так и для груза (объем багажника — 515 литров).

Если Volkswagen ID выйдет в 2020 году, то дата начала продаж версии Crozz пока не называется. Зато представители немецкой компании лишний раз повторили, что системы автопилотирования появятся на их электрических машинах к 2025 году.

Chevrolet Corvette C8 2020

Обновление шикарного спорткара, готовое стать достойным конкурентом всяких там ламборджини и астон-мартинов, представляет собой купе с улучшенной динамикой кузова, однако сохранило, как утверждают критики, узнаваемые пропорции и черты легенды.

Восьмое поколение бестселлера вряд ли удивит размещением силовой установки между колесными осями, однако обещает гораздо эффективнее использовать пространство над задними колесами.

⇡#Электрокары и гибриды

Важные автомобильные новости прошлой недели не ограничились сводками с автосалона в Шанхае. Некоторые производители представили весьма интересные разработки в области экологически чистых технологий. Не остался в стороне и Элон Маск (Elon Musk), глава Tesla. Известный предприниматель объявил о том, что уже в сентябре пройдет презентация очередной новинки. Ей окажется электрический грузовик.

Tesla Semi truck unveil set for September. Team has done an amazing job. Seriously next level.
— Elon Musk (@elonmusk) 13 April 2017

«Анонс тягача Tesla намечен на сентябрь. Команда проделала потрясающую работу. Действительно следующий уровень», — написал Маск на своей странице. В ответах на комментарии миллиардер также отметил, что пикап Tesla будет представлен в течение следующих 18-24 месяцев.

Что же такое грузовик Tesla? До текущего момента американская компания делала только легковые автомобили. Но Элон Маск уже неоднократно заявлял о желании выпустить электрический тягач. За разработку тягача отвечает Джером Гильен (Jerome Guillen). Ранее он не только возглавлял команду, создававшую Model S, но и участвовал в проектировании передового грузовика Freightliner Cascadia образца 2016 года.

На текущий момент работа над тягачом Tesla идет уже около двух лет. Сведения о технической начинке и внешнем виде все еще засекречены (даже приведенный выше рендер — всего лишь фантазия стороннего дизайнера). Остается предполагать, что в этой модели будет использована батарея рекордной емкости: все же дальнемагистральным грузовикам требуется солидный запас хода. Больше всего вопросов возникает относительно способа зарядки батарей. При использовании имеющихся технологий на зарядку уйдет уйма времени. Не исключено, что специально для тягача Tesla вернется к идее заменяемых аккумуляторов. Технологию быстрой смены батарей ]представила[/anchor] еще в 2013 году, однако впоследствии от нее было решено отказаться.

Многие относятся к идее электрического грузовика весьма скептически. Но Tesla — не единственная компания, которая планирует провернуть революцию на рынке большегрузной техники. Одним из конкурентов тягача окажется Nikola One. Изначально планировалось, что он будет полностью электрическим, однако впоследствии компания решила использовать водородные топливные ячейки: все же заправлять большую машину проще, чем заряжать. Дальность хода Nikola One должна составить около 1 900 километров. Продажи инновационного грузовика начнутся ближе к 2020 году.

По забавному совпадению на прошлой неделе был анонсирован еще один инновационный грузовик: Toyota представила Project Portal. В нем используется система на базе топливных ячеек, которая была разработана специально для тягачей. С учетом водородной начинки данный проект существенно ближе к Nikola One, чем к электрическому грузовику Tesla.

В рамках платформы Project Portal планируется создать техническую начинку, которая была бы уместна в грузовиках восьмого класса: по американской классификации полная масса таких машин превышает 15 тонн. Разумеется, для столь тяжелой машины будет недостаточно начинки водородного седана Toyota Mirai. Однако японские инженеры решили не изобретать велосипед и просто установили двойную порцию топливных ячеек, используемых в Mirai. В дополнение к ним используется достаточно компактный аккумулятор емкостью всего 12 кВт·ч.

Используемые в платформе Project Portal электромоторы способны выдавать до 670 лошадиных сил и 1 800 Н·м. Этого будет достаточно для автопоезда общей массой до 36 тонн. Дальность хода при полных баках составит около 360 километров. Заправка занимает примерно 20 минут.

Первый экземпляр инновационного грузовика Toyota Project Portal начнет работать летом текущего года. Он будет эксплуатироваться в порту Лос-Анджелеса наравне с обычными тягачами. Возможно, впоследствии парк экспериментальной техники будет расширен.

Так какими же окажутся грузовики будущего: водородными или полностью электрическими? Поскольку в обоих случаях автомобили приводятся в движение с помощью электромоторов, то с точки зрения эффективности обе версии будут сравнимы друг с другом. Но если посмотреть на этот вопрос более масштабно и проследить весь путь энергии с момента ее генерации (в оптимальном случае с использованием возобновляемых источников), то получится, что непосредственно до колес добирается 69 % в случае полностью электрической схемы, в то время как водородная технология обеспечивает эффективность лишь на уровне 23 % (по расчетам сайта Physorg).

Chevrolet Tahoe 2020: 5-е поколение

Этот американский полноразмерник собирается в своем очередном поколении полностью эволюционировать. И теперь его отличительными чертами обещают стать 20см клиренса и другие габаритные размеры (2,04 х 5,18 х 1,89м).

Ориентацию взяли на рост комфорта восьмиместного салона, который, по правде говоря, и до этого весьма и весьма был в этом плане приятным. Обновление порадует полным пересмотром поколения помощников езды и парковки, совершенно новой мультимедиа и другой электроникой.

А топливная система станет куда экономичней в угоду «зеленым» трендам современности. Ожидается, что под капотом будет восьмицилиндровик на 5,3л, специально приспособленный под «гибкое» топливо, который способен выдавать до 355 л.с. Машину собираются оснащать старым шестиступенчатым автоматом и заднеприводной трансмиссией.

⇡#Интересности и необычности

Каждый год американское издание WardsAuto выбирает десять лучших автомобильных интерьеров. Редакторы обращают внимание только на новые модели, а также машины, салон которых был существенно изменен в течение последнего года. При этом не существует никаких финансовых ограничений: рассматриваются как дорогие, так и относительно доступные авто.

В 2020 году в десятку лучших вошли следующие модели (перечислены в алфавитном порядке): Alfa Romeo Giulia (50 490 долларов за исследованный экземпляр), Bentley Bentayga ($278 730), Buick LaCrosse ($50 270), Honda CR-V ($34 635), Lexus LC 500 ($102 995), Lincoln Continental ($72 870), Maserati Levante ($90 000), Mazda CX-9 ($45 855), Mini Countryman ($38 450) и Subaru Impreza ($29 260).

«Каждый год мы стремимся составлять список, который отличается разнообразием, представляя как можно больше сегментов», — говорит Дрю Уинтер (Drew Winter), старший директор по контенту в WardsAuto. В десятку лучших действительно вошли автомобили из самых разных классов. Тут есть и массовые модели вроде Honda CR-V и Subaru Impreza, и авто класса люкс, в том числе Bentley Bentayga и Lexus LC 500.

Также на себя обращает внимание интернациональный состав: к числу лучших причислено два британца, два американца, четыре японца и два итальянца. Удивительно, но в топ-10 не вошел ни один немецкий автомобиль, хотя именно они обычно славятся вниманием к деталям. С другой стороны, Bentley принадлежит Volkswagen, а Mini — подразделение BMW, так что совсем уж без немцев не обошлось. Еще одним объективным преимуществом списка WardsAuto является разнообразие стилей: от роскошного Bentley Bentayga до забавного Mini Countryman и утилитарного интерьера Subaru Impreza.

Эксперты WardsAuto оценивали общий стиль салона, качество материалов и точность подгонки, комфорт, эргономику и дружелюбность интерфейсов. Журналисты отметили, что в целом производители стали уделять интерьеру больше внимания. В частности, в новых поколениях Buick LaCrosse, Honda CR-V, Mazda CX-9 и Subaru Impreza был сделан большой шаг вперед в сравнении с предшественниками.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: